PROGRESS CHECK

1. Listen to the conversation and mark the statements as T (true) or F (false).
1. Nora often visits the Museum of Natural History with her friend.
2. The exhibition Nora is going to see today is about dinosaurs.

Прослушайте разговор и отметьте утверждения как T (правда) или F (ложь).
1. Нора часто посещает Музей естественной истории со своей подругой.
2. Выставка, которую Нора собирается посмотреть сегодня, посвящена динозаврам.

Аудио к заданию:

− Hi, Nora!
− Oh, Tom, hi! Sit down here if you want. I'm waiting for a friend, but she's getting terribly late.
− Thanks. If I were you, I wouldn't wait for a person who made me wait for so long.
− Oh, it's OK. No problem. I have time and I've bought the tickets anyway already.
− The tickets to where?
− To the Museum of Natural History. We've arranged to visit a new exhibition there.
− Are you a museumgoer? I didn't know that.
− Oh, no! I'm afraid I've been to this museum only once, with my primary school.
− And what made you want to go back this time?
− At the moment there's an exhibition about endangered animals and animals that have already died out. Mainly because of people's activity, of course: hunting, cutting down the forests, polluting the rivers, and I'm making a project about it.
− If it were about dinosaurs I would go too.
− No, it's not. The dinosaurs' dying out is not our responsibility fortunatelly. But you can't imagine how many species disapeared in recent years.

− Привет, Нора!
− О, Том, привет! Сядь здесь, если хочешь. Я жду подругу, но она ужасно опаздывает.
− Спасибо. На вашем месте я бы не стал ждать человека, который заставлял меня так долго ждать.
− О, все в порядке. Без проблем. У меня есть время, и я все равно уже купила билеты.
− Билеты куда?
− В Музей естествознания. Мы договорились посетить там новую выставку.
− Вы любите музеи? Я этого не знал.
− О нет! Боюсь, что я была в этом музее всего один раз, в начальной школе.
− А что заставило вас вернуться на этот раз?
− В данный момент проходит выставка о находящихся под угрозой исчезновения животных и животных, которые уже вымерли. В основном, конечно, из−за деятельности людей: охота, вырубка леса, загрязнение рек, и я делаю проект на эту тему.
− Если бы речь шла о динозаврах, я бы тоже пошел.
− Нет, это не так. К счастью, вымирание динозавров − не наша ответственность. Но вы не представляете, сколько видов исчезло за последние годы.

Ответ:

1 − F, 2 − F.

2. Listen and match the speakers (A − E) with the topics (1 − 6). There is one topic you do not need to use.
The speaker is talking about:
1. a new invention;
2. a birthday present;
3. a recent excursion;
4. a coming party;
5. a new hobby;
6. the scale of pollution.

Послушайте и сопоставьте выступающих (A − E) с темами (1 − 6). Есть одна тема, которую вам не нужно использовать.
Докладчик говорит о:
1. новое изобретение;
2. подарок на день рождения;
3. недавняя экскурсия;
4. предстоящая вечеринка;
5. новое хобби;
6. масштаб загрязнения.

Аудио к заданию:

Speaker A:
People should be sensable and think about their own future when they start new projects. It's obvious to everyone that the results of our industrial activity are not always positive. We produce so much waste that everything around us is heavily polluted: the air and the Earth, the water and now even space. Don't you know there's lots of litter in orbit − parts of satellites and space stations, all sorts of waste and unwanted things the astronauts leave there? All these flies around the planet. Not nice, is it?
Speaker B:
We've been to a recycling centre and I realized what a huge amount of waste we produce. The guide enthusiastically explained to us how old that litter could be recycled and what useful things we can get from that. We also saw a film about different smart technologies that can produce energy from waste. They really work. Our governments and businesses should invest in technology more and our planet will have the chance to survive. If I had the money I would definitely spend it on this.
Speaker C:
We are going to have a special 'Planet week' at school. Our teacher says it's aim is to get us to think about the environment, then behave responsiblly now and especially when we grow up. At the end of the week we'll have a special even with dancers, contests and, of course, there will be some food there. We are supposed to cook all our food ourselves and we also need to make economical and eco−friendly packaging for it. There'll be a special contest to vote to packaging.
Speaker D:
We need to find something she'll be really glad to get. I know next to nothing about her actually. We've just seen each other at a couple of parties but I remember she's an ever supporter of green movement. She kept talking about environmental problems all the time. And this book is just what we need I think. It's about space exploration and space machines, but the content doesn't matter much now a case. The main thing is that the book is made from recycled materials and the publishing company supports lots of ecological projects.
Speaker E:
I went to the home design exhibition and saw lots of nice hand−made things there. I even bought some accessories for myself and for friends just to give them presents and souvenirs. The most amazing thing was that lots of goods were made from waste we normally throw away. I would have never thought that the bracelet made of a plastic bottle could look so nice. I participated in a few master classes right there at the exhibition and now I make souvenirs myself. The last thing I made is a picture made from plastic, buttons and packaging material. My friends say it's a waste of time but I enjoy it anyway!

Выступающий А:
Люди должны быть разумными и думать о собственном будущем, когда начинают новый проект. Всем очевидно, что результаты нашей производственной деятельности не всегда положительны. Мы производим так много отходов, что все вокруг нас сильно загрязнено: воздух и Земля, вода и теперь даже космос. Разве вы не знаете, что на орбите много мусора − части спутников и космических станций, всевозможные отходы и ненужные вещи, которые там оставляют астронавты? Все это летает по планете. Неприятно, правда?
Выступающий B:
Мы были в центре переработки, и я понял, какое огромное количество отходов мы производим. Гид с энтузиазмом объяснил нам, сколько лет этот мусор можно перерабатывать и какие полезные вещи мы можем получить от этого. Мы также посмотрели фильм о различных умных технологиях, которые могут производить энергию из отходов. Они действительно работают. Наши правительства и бизнес должны больше инвестировать в технологии, и наша планета получит шанс выжить. Если бы у меня были деньги, я бы обязательно их на это потратил.
Выступающий C:
У нас в школе будет специальная «Неделя планеты». Наш учитель говорит, что ее цель − заставить нас задуматься об окружающей среде, а затем вести себя ответственно сейчас, и особенно когда мы вырастем. В конце недели у нас будет специальное мероприятие с танцорами, конкурсами и, конечно же, там будет еда. Предполагается, что мы сами должны готовить всю нашу еду, а также делать для нее экономичную и экологичную упаковку. По упаковке будет проводиться специальный конкурс.
Выступающий D:
Нам нужно найти то, что она будет очень рада получить. На самом деле я почти ничего о ней не знаю. Мы только виделись на паре вечеринок, но я помню, что она всегда была сторонницей зеленого движения. Она все время говорила об экологических проблемах. Думаю, эта книга как раз то, что нам нужно. Речь идет об исследовании космоса и космических машинах, но сейчас содержание не имеет большого значения. Главное, что книга сделана из вторсырья и издательство поддерживает множество экологических проектов.
Выступающий E:
Я ходила на выставку домашнего дизайна и увидела там много хороших поделок. Я даже купила несколько аксессуаров себе и друзьям, чтобы подарить им подарки и сувениры. Самым удивительным было то, что многие товары были сделаны из отходов, которые мы обычно выбрасываем. Никогда бы не подумала, что браслет из пластиковой бутылки может выглядеть так красиво. Я участвовал в нескольких мастер−классах прямо на выставке и теперь сама делаю сувениры. Последнее, что я сделала, это картина из пластика, пуговиц и упаковочного материала. Мои друзья говорят, что это пустая трата времени, но мне все равно нравится!

Ответ:

A − 6, B − 3, C − 4, D − 2, E − 5.

3. Read the conversation and complete the advertisement with the words from the text. Use only one word for each gap.
Neil: And why did you put the bottle cap into your bag? Why not in the rubbish bin, together with your empty bottle?
Sandra: It’s because I need it.
Neil: You make me feel worried. What do you need it for? Do you collect plastic bottle caps?
Sandra: Yes, I do. And I have a very good reason for it.
Neil: I’m curious.
Sandra: There’s nothing to be curious about. Our recycling centre came up with the initiative. They want to motivate people to protect the environment and to supply them with material that can be easily and cheaply recycled. In return, they promise to give us free wheelchairs.
Neil: Do you need a wheelchair?
Sandra: I personally don’t need it so far. But there are people in our neighbourhood who do. The wheelchairs are really good. They look good and they are equipped with modern electronic devices that help people move quickly and safely.
Neil: I see. You want to give a wheelchair to someone who needs it, don’t you?
Sandra: Yes. There are some disabled people in our neighbourhood who really need them.
Neil: It’s kind and really good of you. How many caps are necessary for one wheelchair?
Sandra: Three kilos of them.
Neil: That’s a lot. The caps are very light. You’ll be collecting them for ages.
Sandra: Yes, I know.
Neil: That’s an idea!
Sandra: Yes?
Neil: Let’s post an advertisement about this project in our school. We can collect the required amount much quicker together.
Sandra: Good idea! Thanks.
Neil: And why are the recyclers so interested in the caps, not in the whole bottles?
Sandra: I don’t know exactly. But they said something like the plastic the caps are produced from is more valuable than the plastic in the bottles. And it would save them lots of time and energy if they had more of it.
Neil: Yes, I’ve got it. And I’ll be asking everyone around not to throw away the caps but give them to me!

Attention to EVERYONE!
We are launching a new project 'Protect the (1) _ and help people'.
We need to (2) _ as many plastic bottle caps as possible. For every 3 kg of these caps, the (3) _ centre will give us one wheelchair. The wheelchairs are nicely designed and are (4) _ with electronic devices.
We can present the wheelchairs we get to any (5) _ or elderly people in our neighbourhood.
Note: The plastic bottle caps are made from a special kind of (6) _ .
Lots of new valuable goods can be (7) _ from them. Please do not (8) _ the caps away! Bring them to room 4, ground floor.
Sandra Miller, project manager

Прочтите беседу и дополните объявление словами из текста. Используйте только одно слово для каждого пробела.
Нил: А почему вы положили крышку от бутылки в сумку? Почему не в мусорное ведро вместе с пустой бутылкой?
Сандра: Потому что мне это нужно.
Нил: Ты заставляешь меня волноваться. Для чего тебе это? Вы собираете крышки от пластиковых бутылок?
Сандра: Да. И у меня есть для этого очень веская причина.
Нил: Мне любопытно.
Сандра: Здесь не о чем беспокоиться. Наш центр утилизации выступил с инициативой. Они хотят мотивировать людей защищать окружающую среду и снабжать их материалами, которые можно легко и дешево переработать. Взамен они обещают подарить нам бесплатные инвалидные коляски.
Нил: Вам нужна инвалидная коляска?
Сандра: Мне лично пока это не нужно. Но в нашем районе есть люди, которым это нужно. Инвалидные коляски действительно хороши. Они хорошо выглядят и оснащены современными электронными устройствами, которые помогают людям передвигаться быстро и безопасно.
Нил: Понятно. Вы ведь хотите подарить инвалидную коляску тому, кто в ней нуждается?
Сандра: Да. В нашем районе есть инвалиды, которым они действительно нужны.
Нил: Это очень мило с вашей стороны. Сколько крышек нужно на одну инвалидную коляску?
Сандра: Три килограмма.
Нил: Это много. Крышки очень легкие. Вы будете собирать их целую вечность.
Сандра: Да, я знаю.
Нил: Это идея!
Сандра: Да?
Нил: Давайте разместим рекламу этого проекта в нашей школе. Вместе мы сможем собрать необходимое количество намного быстрее.
Сандра: Хорошая идея! Спасибо.
Нил: И почему переработчики так заинтересованы в крышках, а не в целых бутылках?
Сандра: Точно не знаю. Но они сказали, что что−то вроде пластика, из которого изготавливают колпачки, более ценно, чем пластик в бутылках. И если бы их было больше, это сэкономило бы им много времени и энергии.
Нил: Да, я понял. И я попрошу всех вокруг не выбрасывать крышки, а отдавать их мне!

Внимание ВСЕМ!
Мы запускаем новый проект «Защити (1) _ и помогай людям».
Нам нужно (2) _ как можно больше пластиковых крышек для бутылок. На каждые 3 кг этих крышек центр (3) _ даст нам одну инвалидную коляску. Инвалидные коляски красиво спроектированы и (4) _ электронными устройствами.
Мы можем подарить полученные инвалидные коляски любым (5) _ или пожилым людям в нашем районе.
Примечание: Пластиковые крышки для бутылок изготовлены из особого вида (6) _.
Много новых ценных товаров могут быть (7) _ из них. Пожалуйста, не (8) _ крышки! Отнесите их в комнату 4 на первом этаже.
Сандра Миллер, руководитель проекта

Ответ:

Attention to EVERYONE!
We are launching a new project 'Protect the (1) environment and help people'.
We need to (2) collect as many plastic bottle caps as possible. For every 3 kg of these caps, the (3) recycling centre will give us one wheelchair. The wheelchairs are nicely designed and are (4) equipped with electronic devices.
We can present the wheelchairs we get to any (5) disabled or elderly people in our neighbourhood.
Note: The plastic bottle caps are made from a special kind of (6) plastic.
Lots of new valuable goods can be (7) produced from them. Please do not (8) throw the caps away! Bring them to room 4, ground floor.
Sandra Miller, project manager

Перевод:

Внимание ВСЕМ!
Мы запускаем новый проект «Защити (1) окружающую среду и помогай людям».
Нам нужно (2) собрать как можно больше пластиковых крышек для бутылок. На каждые 3 кг этих крышек центр (3) переработки даст нам одну инвалидную коляску. Инвалидные коляски красиво спроектированы и (4) оснащены электронными устройствами.
Мы можем подарить полученные инвалидные коляски любым (5) инвалидам или пожилым людям в нашем районе.
Примечание: Пластиковые крышки для бутылок изготовлены из особого вида (6) пластика.
Много новых ценных товаров могут быть (7) произведены из них. Пожалуйста, не (8) выбрасывайте крышки! Отнесите их в комнату 4 на первом этаже.
Сандра Миллер, руководитель проекта

4. You are going to attend a presentation of a ‘Smart House’ prototype. To make the presentation more informative, the engineers have asked the audience to send them their questions beforehand. What would you like to know about smart house technologies? Write 5 questions.

Please type your questions in the spaces provided. The authors of the most interesting questions will be awarded special souvenirs and Technological Exhibition tickets.
1. _
2. _
3. _
4. _
5. _

Вы собираетесь посетить презентацию прототипа «Умного дома». Чтобы презентация была более информативной, инженеры попросили аудиторию заранее присылать им свои вопросы. Что бы вы хотели знать о технологиях умного дома? Напишите 5 вопросов.

Пожалуйста, введите свои вопросы в отведенных местах. Авторы наиболее интересных вопросов будут награждены специальными сувенирами и билетами на Технологическую выставку.
1. _
2. _
3. _
4. _
5. _

Ответ:

1. What's the main idea of a 'smart house'?
2. What kind of energy does a 'smart house' use?
3. How can you give a command to the devices in 'smart house'?
4. How does a 'smart house' work in the case of a natural disaster?
5. Is it expensive to build a 'smart house'?

Перевод:

1. В чем основная идея «умного дома»?
2. Какую энергию использует «умный дом»?
3. Как можно дать команду устройствам в «умном доме»?
4. Как работает «умный дом» в случае стихийного бедствия?
5. Дорого ли построить «умный дом»?

5. Give a talk about an ecological problem. Say:
• what ecological problem worries you the most;
• what has to be done to improve the situation;
• what the aim of the Green Movement is and whether you would like to join this movement or not. Explain why.

Расскажите об экологической проблеме. Скажите:
• какая экологическая проблема беспокоит вас больше всего;
• что нужно сделать для улучшения ситуации;
• какова цель Зеленого движения и хотите ли вы присоединиться к этому движению или нет. Объясните, почему.

Ответ:

In my opinion water pollution is the main environmental problem nowadays. The water we drink should be clean. If the water is poisoned with waste, we won't be able to live and many species of fish and animals will die out. Dirty water also causes lots of diseases.
Plants and factories release poisonous waste into the seas and oceans. In order to reduce water pollution new filters mest be installed at each plant. And governments have to control this rule.
The aim of the Green Movement is to save our planet for the future generations. I would like to join this movement because I'm strongly interested in this subject.

Перевод:

На мой взгляд, загрязнение воды сегодня является основной экологической проблемой. Вода, которую мы пьем, должна быть чистой. Если вода будет отравлена отходами, мы не сможем жить, и многие виды рыб и животных вымрут. Грязная вода также вызывает множество болезней.
Заводы и фабрики сбрасывают ядовитые отходы в моря и океаны. Для уменьшения загрязнения воды на каждом предприятии должны быть установлены новые фильтры. И правительства должны контролировать это правило.
Цель Зеленого движения − спасти нашу планету для будущих поколений. Я хотел бы присоединиться к этому движению, потому что меня очень интересует эта тема.

6. Work in pairs. Complete the telephone conversation and act it out.

Telephone rings Answer tips
You: Hello!
Sarah: Hello, I'm Sarah Brown, an assistant at Smart Ideas Club. We are trying to improve our club’s performance, and make our activities more interesting for young people and more practical. Could you answer a few questions to help us?
You: Give a positive answer
Sarah: Fine. Thanks. The first question is how you feel about the idea of sorting out domestic waste?
You: Well... What exactly do you mean?
Sarah: Do you think it’s important to use separate containers for different kinds of waste?
You: Give either a positive or negative answer and explain your reasons.
Sarah: Do you or anyone in your family sort out waste?
You: Give any answer you like.
Sarah: What electronic devices do you use in your home?
You: Give any answer you like.
Sarah: What can people do to save water and electricity in their houses?
You: Give any answer you like.
Sarah: What do you know about clean sources of energy?
You: Explain what clean energy is, mention the advantages of clean energy, explain about ways to produce clean energy.
Sarah: Thank you very much for your time. You’ve really helped us. You are always welcome at our club.
You: Thank you. You’ll probably see me there.

Работа в парах. Завершите телефонный разговор и разыграйте его.

Телефон звонит Советы по ответам
Вы: Здравствуйте!
Сара: Здравствуйте, я Сара Браун, ассистент в Smart Ideas Club. Мы стараемся улучшить работу нашего клуба, сделать нашу деятельность более интересной для молодежи и более практичной. Не могли бы вы ответить на несколько вопросов, чтобы помочь нам?
Вы: Дайте положительный ответ
Сара: Хорошо. Спасибо. Первый вопрос: как вы относитесь к идее сортировки бытовых отходов?
Вы: Ну ... Что именно вы имеете в виду?
Сара: Считаете ли вы важным использовать отдельные контейнеры для разных видов отходов?
Вы: Дайте положительный или отрицательный ответ и объясните причины.
Сара: Вы или кто−либо из членов вашей семьи разбираете мусор?
Вы: Дайте любой ответ, который вам нравится.
Сара: Какие электронные устройства вы используете дома?
Вы: Дайте любой ответ, который вам нравится.
Сара: Что люди могут сделать, чтобы сэкономить воду и электричество в своих домах?
Вы: Дайте любой ответ, который вам нравится.
Сара: Что вы знаете о чистых источниках энергии?
Вы: Объясните, что такое чистая энергия, упомяните преимущества чистой энергии, объясните способы производства чистой энергии.
Сара: Большое спасибо за ваше время. Вы действительно нам помогли. Вам всегда рады в нашем клубе.
Вы: Спасибо. Вы, наверное, увидите меня там.

Ответ:

You: Hello!
Sarah: Hello, I'm Sarah Brown, an assistant at Smart Ideas Club. We are trying to improve our club’s performance, and make our activities more interesting for young people and more practical. Could you answer a few questions to help us?
You: Yes, sure, with pleasure.
Sarah: Fine. Thanks. The first question is how you feel about the idea of sorting out domestic waste?
You: Well... What exactly do you mean?
Sarah: Do you think it’s important to use separate containers for different kinds of waste?
You: I think, it's a good idea. It'll help to save resourses and use less energy.
Sarah: Do you or anyone in your family sort out waste?
You: We wish, but in our town there isn't any recycling centre.
Sarah: What electronic devices do you use in your home?
You: There's a TV, a fridge, a cooker, some computers, mobile phones.
Sarah: What can people do to save water and electricity in their houses?
You: You can close the tap while you brush your teeth, you can take a shower instead of having a bath. You can use your washing machine only when it's full.
Sarah: What do you know about clean sources of energy?
You: To produce clean energy we use renewable resources and do not pollute the environment.
Sarah: Thank you very much for your time. You’ve really helped us. You are always welcome at our club.
You: Thank you. You’ll probably see me there.

Перевод:

Вы: Здравствуйте!
Сара: Здравствуйте, я Сара Браун, ассистент в Smart Ideas Club. Мы стараемся улучшить работу нашего клуба, сделать нашу деятельность более интересной для молодежи и более практичной. Не могли бы вы ответить на несколько вопросов, чтобы помочь нам?
Вы: Да, конечно, с удовольствием.
Сара: Хорошо. Спасибо. Первый вопрос: как вы относитесь к идее сортировки бытовых отходов?
Вы: Ну ... Что именно вы имеете в виду?
Сара: Считаете ли вы важным использовать отдельные контейнеры для разных видов отходов?
Вы: Думаю, это хорошая идея. Это поможет сэкономить ресурсы и сэкономить энергию.
Сара: Вы или кто−нибудь из членов вашей семьи разбираете мусор?
Вы: Мы хотели бы, но в нашем городе нет пункта переработки.
Сара: Какие электронные устройства вы используете дома?
Вы: Телевизор, холодильник, плита, несколько компьютеров, мобильные телефоны.
Сара: Что люди могут сделать, чтобы сэкономить воду и электричество в своих домах?
Вы: Вы можете закрывать кран во время чистки зубов, вы можете принять душ вместо ванны. Вы можете пользоваться стиральной машиной только тогда, когда она полностью заполнена.
Сара: Что вы знаете о чистых источниках энергии?
Вы: Для производства чистой энергии мы используем возобновляемые ресурсы и не загрязняем окружающую среду.
Сара: Большое спасибо за ваше время. Вы действительно нам помогли. Вам всегда рады в нашем клубе.
Вы: Спасибо. Вы, наверное, увидите меня там.