HOMEWORK

1. Copy the text. Fill in the missing prepositions.
Watching television … the weekend is my hobby. There are lots … interesting programmes … me to watch: sports news, talk shows, films etc. I know that watching TV … many hours is not good for me but I only do it … Sundays. Isn’t it fantastic that all those programmes are sent … my house … the air! I hope to work in television … the future. And I promise not to show so many advertisements … TV. Most … them are so boring!

Скопируйте текст. Заполните пропущенные предлоги.
Смотреть телевизор … выходные − мое хобби. Есть много … интересных программ … мне посмотреть: спортивные новости, ток−шоу, фильмы и т. д. Я знаю, что смотреть телевизор … много часов − это нехорошо, но я делаю это только … воскресеньям. Разве это не фантастика, что все эти программы отправляются … мой дом … воздух! Я надеюсь работать на телевидении … будущем. И обещаю не показывать столько рекламы … ТВ. Большинство … они такие скучные!

Ответ:

Watching television at the weekend is my hobby. There are lots of interesting programmes to me to watch: sports news, talk shows, films etc. I know that watching TV for many hours is not good for me but I only do it on Sundays. Isn’t it fantastic that all those programmes are sent to my house by the air! I hope to work in television in the future. And I promise not to show so many advertisements on TV. Most of them are so boring!

Перевод:

Смотреть телевизор по выходным − мое хобби. Есть много интересных программ для меня, чтобы смотреть: спортивные новости, ток−шоу, фильмы и т. д. Я знаю, что смотреть телевизор много часов − это нехорошо, но я делаю это только по воскресеньям. Разве это не фантастика, что все эти программы отправляются в мой дом по воздуху! Я надеюсь работать на телевидении в будущем. И обещаю не показывать столько рекламы по ТВ. Большинство из них такие скучные!

2. Write down five positive and five negative things about watching television. Use the words from Ex.7 on p. 86.
Example: Because I watch TV, I don’t have time to do my homework.

Запишите пять положительных и пять отрицательных моментов о просмотре телевизора. Используйте слова из Упражнения 7 на стр. 86.
Пример. Из−за того, что я смотрю телевизор, у меня нет времени делать домашнее задание.

Ответ:

1. Because I watch TV, I can get information about famous people.
2. Because I watch TV, I can study foreign languages.
3. Because I watch TV, I can travel round the world for free.
4. Because I watch TV, I can learn new skills.
5. Because I watch TV, I can get information about current events.
***
1. Because I watch TV, I don’t have time to communicate with relatives and friends.
2. Because I watch TV, I have a passive life style.
3. Because I watch TV, I have lack of fresh air.
4. Because I watch TV, I sleep badly after horror films.
5. Because I watch TV, I can damage my eyes.

Перевод:

1. Поскольку я смотрю телевизор, я могу получить информацию об известных людях.
2. Поскольку я смотрю телевизор, я могу изучать иностранные языки.
3. Поскольку я смотрю телевизор, я могу бесплатно путешествовать по миру.
4. Поскольку я смотрю телевизор, я могу получить новые навыки.
5. Поскольку я смотрю телевизор, я могу получать информацию о текущих событиях.
***
1. Поскольку я смотрю телевизор, у меня нет времени на общение с родственниками и друзьями.
2. Поскольку я смотрю телевизор, я веду пассивный образ жизни.
3. Из−за того, что я смотрю телевизор, мне не хватает свежего воздуха.
4. Из−за того, что я смотрю телевизор, я плохо сплю после фильмов ужасов.
5. Из−за того, что я смотрю телевизор, я могу повредить свои глаза.

3. Use the words in capitals to form a word that fits suitably in the blank space.
Example: INFORM
You can find all the necessary … on this Internet site. − You can find all the necessary information on this Internet site.
1. EDUCATE
I’m sure that an all−round … is necessary for every child.
2. MUSIC
What … instrument would you like to play? − The guitar.
3. BROADCAST
The BBC (British … Corporation) was created in 1922. It was a company that broadcast radio services.
4. USE
This article is full of … information. You should read it.
5. NATIONAL
The 3rd … photo exhibition started its work yesterday. Photographers from ten European countries are taking part in it.
6. APPROVE
According to the survey most people … of showing adverts on TV.

Используйте слова, написанные заглавными буквами, чтобы сформировать слово, которое подходящим образом уместится на пустом месте.
Пример: ИНФОРМ
Вы можете найти все необходимое … на этом Интернет−сайте. − Вы можете найти всю необходимую информацию на этом Интернет−сайте.
1. ОБУЧАТЬ
Уверена, что каждому ребенку необходимо разностороннее … .
2. МУЗЫКА
На каком … инструменте ты бы хотел играть? − Гитара.
3. ТРАНСЛЯЦИЯ
BBC (Британская … Корпорация) была создана в 1922 году. Это была компания, которая широко транслировала радиосервисы.
4. ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Эта статья полна … информации. Вы должны это прочитать.
5. НАЦИОНАЛЬНЫЙ
Вчера начала работу 3−я ... фотовыставка. В ней принимают участие фотографы из десяти европейских стран.
6. ОДОБРЯТЬ
Согласно опросу, большинство людей … показ рекламы по телевидению.

Ответ:

1. I’m sure that an all−round education is necessary for every child.
2. What musical instrument would you like to play? − The guitar.
3. The BBC (British Broadcasting Corporation) was created in 1922. It was a company that broadcast radio services.
4. This article is full of useful information. You should read it.
5. The 3rd International photo exhibition started its work yesterday. Photographers from ten European countries are taking part in it.
6. According to the survey most people disapprove of showing adverts on TV.

Перевод:

1. Я уверен, что каждому ребенку необходимо всестороннее образование.
2. На каком музыкальном инструменте вы бы хотели играть? − Гитара.
3. BBC (Британская Вещательная Corporation) была создана в 1922 году. Это была компания, которая транслировала радиослужбы.
4. Эта статья полна полезной информации. Вы должны это прочитать.
5. Вчера начала работу 3−я Международная фотовыставка. В ней принимают участие фотографы из десяти европейских стран.
6. Согласно опросу, большинство людей не одобряют показ рекламы по телевидению.

4. Do Ex.21 on p.89 in written form.

Выполните Упражнение 21 на стр. 89 в письменной форме.

Ответ:

1. They always enjoy reading detective stories.
2. I have never dreamed of going round the world.
3. The TV talk show host asked me to stop asking lots of questions.
4. The famous journalist doesn't mind taking part in a talk show.
5. The teacher of science asked me to stop speaking loudly in the lesson.

Перевод:

1. Им всегда нравится читать детективы.
2. Я никогда не мечтала объехать вокруг света.
3. Ведущий ток−шоу попросил меня перестать задавать много вопросов.
4. Известный журналист не возражает против участия в ток−шоу.
5. Учитель естественных наук попросил меня перестать громко говорить на уроке.

5. Write about your favourite TV programme. Use the words from Ex.22 on p.89.

Напишите о своей любимой телепрограмме. Используйте слова из Упражнения 22 на стр. 89.

Ответ:

I enjoy watch the programme "Who wants to become a millionaire?". In my opinion it is the most educational and funny programme. There is an interesting host who is a pleasant person with a good sense of humour. People come to this programme to try a chance to win a million of roubles. They have to give right answers for 15 questions for it. It looks easy but with each question you can lose everything you've won.
Anyone can take part in this competition and sometimes celebrities come there as well. It's a weekly programme and many watchers wait for it every time.

Перевод:

Я с удовольствием смотрю программу «Кто хочет стать миллионером?». На мой взгляд, это самая познавательная и веселая программа. Там интересный ведущий − приятный человек с хорошим чувством юмора. Люди приходят в эту программу, чтобы попробовать выиграть миллион рублей. Для этого они должны дать правильные ответы на 15 вопросов. Это выглядит легко, но с каждым вопросом вы можете потерять все, что выиграли.
В конкурсе может принять участие любой желающий, а иногда приходят и знаменитости. Это еженедельная программа, и многие ждут ее каждый раз.

6. Put the nouns from the box in two groups: countable and uncountable. Write the countable nouns in plural form.

money, magazine, show, year, music, advice, channel, woman, work, city, time, damage, country, hour, air, news, way, family, information, weather, teenager, soap, TV, friend, child, food, colour, tabloid, documentary

Countable nouns: magazine (magazines), ...
Uncountable nouns: money, ...

Распределите существительные из списка на две группы: исчисляемые и неисчисляемые. Напишите исчисляемые существительные во множественном числе.

деньги, журнал, показать, год, музыка, совет, канал, женщина, работа, город, время, повреждение, страна, час, эфир, новости, путь, семья, информация, погода, подросток, мыло, телевизор, друг, ребенок, пища, цветная, таблоид, документальный фильм

Исчисляемые существительные: magazine (журналы), ...
Неисчисляемые существительные: деньги, ...

Ответ:

Pay your attention that there are some nouns which are in both groups.
Countable nouns: magazine (magazines), show (shows), year (years), channel (channels), woman (women), work (works), city (cities), time (times), country (countries), hour (hours), way (ways), family (families), teenager (teenagers), TV (TVs), friend (friends), child (children), colour (colours), tabloid (tabloids), documentary (documentaries).
Uncountable nouns: money, music, advice, work, time, damage, air, news, information, weather, soap, TV, food.

Перевод:

Обратите внимание, что есть существительные, которые есть в обеих группах.
Исчисляемые существительные: журнал (журналы), шоу (шоу), год (годы), канал (каналы), женщина (женщины), работа (работы), город (города), раз (разы), страна (страны), час (часы), способ (способы), семья (семьи), подросток (подростки), телевизор (телевизоры), друг (друзья), ребенок (дети), цвет (цвета), таблоид (таблоиды), документальный фильм (документальные фильмы).
Неисчисляемые существительные: деньги, музыка, совет, работа, время, ущерб, воздух, новости, информация, погода, мыло, телевизор, еда.

7. Complete the sentences using the text from Ex.35 on p.93.
Example: Daily newspapers are published every day except Sunday.
Some
Most
Daily
Serious

newspapers
tabloids
magazines

are called …
are published …
have …
give …
are …
express …

Завершите предложения, используя текст из упр 35 на стр.93.
Пример: Ежедневные газеты издаются каждый день, кроме воскресенья.
Некоторый
Большинство
Ежедневный
Серьезный

газеты
таблоиды
журналы

называются …
публикуются…
имеют …
дают …
являются …
выражают …

Ответ:

1. Serious newspapers are known as 'heavies'.
2. Serious newspapers give detailed information on sports and cultural events.
3. Most tabloids have a lot of big photographs and short texts.
4. Some newspapers give information about films, concerts and other things that are happening in the local area.
5. Some newspapers are free.
6. Daily newspapers are published every day except Sunday.

Перевод:

1. Серьезные газеты известны как 'heavies'.
2. Серьезные газеты предоставляют подробную информацию о спортивных и культурных событиях.
3. В большинстве таблоидов много больших фотографий и коротких текстов.
4. Некоторые газеты публикуют информацию о фильмах, концертах и других событиях, происходящих в этом районе.
5. Некоторые газеты бесплатные.
6. Ежедневные газеты издаются каждый день, кроме воскресенья.

8. Complete the text using the words from the box.

appeared, source, international, fewer, readers, articles

All the newspapers published in Great Britain can be divided into serious (or quality) papers and tabloids. The serious ones contain detailed articles about national and … events. The tabloids have a lot of pictures and … about the private lives of well−known people. As in many other countries, Britain’s main newspapers are losing their … . Fewer and … people are buying and reading serious papers and tabloids. In the last quarter of the 20th century the Internet … . It is a convenient and inexpensive alternative … of news for everyone.

Дополните текст словами из списка.

появился, источник, международный, меньше, читатели, статьи

Все газеты, издаваемые в Великобритании, можно разделить на серьезные (или качественные) газеты и таблоиды. В серьезных − подробные статьи о национальных и … событиях. В таблоидах много картинок и … о частной жизни известных людей. Как и во многих других странах, основные газеты Великобритании теряют …. Все меньше и ... людей покупают и читают серьезные газеты и таблоиды. В последней четверти 20 века Интернет … . Это удобная и недорогая альтернативный … новостей для всех.

Ответ:

All the newspapers published in Great Britain can be divided into serious (or quality) papers and tabloids. The serious ones contain detailed articles about national and international events. The tabloids have a lot of pictures and articles about the private lives of well−known people. As in many other countries, Britain’s main newspapers are losing their readers. Fewer and fewer people are buying and reading serious papers and tabloids. In the last quarter of the 20th century the Internet appeared. It is a convenient and inexpensive alternative source of news for everyone.

Перевод:

Все газеты, издаваемые в Великобритании, можно разделить на серьезные (или качественные) газеты и таблоиды. В серьезных − подробные статьи о национальных и международных мероприятиях. В таблоидах много картинок и статей о частной жизни известных людей. Как и во многих других странах, основные газеты Великобритании теряют читателей. Все меньше и меньше людей покупают и читают серьезные газеты и таблоиды. В последней четверти ХХ века появился Интернет. Это удобный и недорогой альтернативный источник новостей для всех.

9. Summarize the text in Ex.44 on p.95. Use the following phrases.
1. Being shy is a really common problem … .
2. … at least learn to deal with it … .
3. One of the best ways to … is … .
4. If you hate talking … .
5. Start by simply saying … .
6. Once you’ve done it … you’ll … .
7. Don’t give yourself a hard time … .

Обобщите текст в Упражнении 44 на стр.95. Используйте следующие фразы.
1. Застенчивость − действительно распространенная проблема….
2. … хотя бы научиться с этим справляться….
3. Один из лучших способов… это….
4. Если вы ненавидите говорить….
5. Начните с того, что просто скажите….
6. Как только вы это сделаете… вы…
7. Не усложняйте себе жизнь….

Ответ:

1. Being shy is a really common problem at the age of 13−14.
2. The good news is that you can almost always overcome your shyness. Or at least learn to deal with it.
3. One of the best ways to cope with shyness is to ‘rehearse’ situations that make you really shy.
4. If you hate talking to boys, you have to be brave.
5. Start by simply saying ‘Hi!’ to the boy you like most.
6. Once you’ve done it with the person you know you’ll do it with others easily.
7. Don’t give yourself a hard time and don't be afraid to make mistakes..

Перевод:

1. Застенчивость − действительно распространенная проблема в возрасте 13–14 лет.
2. Хорошая новость в том, что вы почти всегда можете преодолеть свою застенчивость. Или хотя бы научиться с этим справляться.
3. Один из лучших способов справиться с застенчивостью − "отрепетировать" ситуации, в которых вы действительно стесняетесь.
4. Если вы ненавидите разговаривать с мальчиками, вы должны быть храбрыми.
5. Начните с того, что просто скажите "Привет!" Мальчику, который вам нравится больше всего.
6. Как только вы сделаете это с человеком, которого вы знаете, вы легко будете делать это с другими.
7. Не усложняйте себе жизнь и не бойтесь ошибаться.

10. Write the questions for the phrases in bold. Are there any facts that surprised you?
Example: Teenagers spend on average 31 hours online every week. − How many hours per week do teenagers spend online?
1. The Internet started with a single page of information about a new project.
2. Most people use mobile Internet to prepay for services and entertainment.
3. The first e−mail was sent in 1971.
4. More than 280 billion e−mails are sent every day.
5. Most Internet users live in North America.
6. Yes, there are 6 countries without the Internet.

Напишите вопросы к фразам жирным шрифтом. Есть ли какие−то факты, которые вас удивили?
Пример: подростки проводят в сети в среднем 31 час в неделю. − Сколько часов в неделю подростки проводят в сети?
1. Интернет начался с единственной страницы информации о новом проекте.
2. Большинство людей используют мобильный Интернет для предоплаты услуг и развлечений.
3. Первое электронное письмо было отправлено в 1971.
4. Ежедневно отправляется более 280 миллиардов писем.
5. Большинство пользователей Интернета проживают в Северной Америке.
6. Да, есть 6 стран без Интернета.

Ответ:

1. What did the Internet start with?
2. What do most people use mobile Internet for?
3. When was the first e−mail sent?
4. How many e−mails are sent every day?
5. Where do most Internet users live?
6. Are there any countries without the Internet?

Перевод:

1. С чего начался Интернет?
2. Для чего большинство людей используют мобильный Интернет?
3. Когда было отправлено первое электронное письмо?
4. Сколько писем отправляется каждый день?
5. Где проживает большинство пользователей Интернета?
6. Есть ли страны без Интернета?

11. Complete the sentences. Use the information from the texts in Ex.50 on p. 97.
1. The main purpose of the Internet is … .
2. With the help of the Internet people can … .
3. The Internet gives us the opportunity to … .
4. But people should be careful with information from the Internet because … .
5. The virtual world can be dangerous because … .

Закончите предложения. Используйте информацию из текстов Упражнения 50 на стр. 97.
1. Основная цель Интернета − это … .
2. С помощью Интернета люди могут … .
3. Интернет дает нам возможность … .
4. Но люди должны быть осторожны с информацией из Интернета, потому что … .
5. Виртуальный мир может быть опасным, потому что … .

Ответ:

1. The main purpose of the Internet is to extend the communication network and to collect, arrange, keep and share information − verbal, audio and visual.
2. With the help of the Internet people can shop, travel and talk to people living far away from you.
3. The Internet gives us the opportunity to write and talk to people who live on other continents, thousands of miles away from us.
4. But people should be careful with information from the Internet because you can meet anyone there: smart and foolish, honest and dishonest people.
5. The virtual world can be dangerous because there are some criminals who use the Internet to involve young people in criminal activities.

Перевод:

1. Основная цель Интернета − расширить сеть связи, а также собирать, упорядочить, хранить и обмениваться информацией − устной, звуковой и визуальной.
2. С помощью Интернета люди могут делать покупки, путешествовать и общаться с людьми, живущими далеко от вас.
3. Интернет дает нам возможность писать и разговаривать с людьми, которые живут на других континентах, за тысячи миль от нас.
4. Но люди должны быть осторожны с информацией из Интернета, потому что там можно встретить кого угодно: умных и глупых, честных и нечестных людей.
5. Виртуальный мир может быть опасным, потому что некоторые преступники используют Интернет для вовлечения молодежи в преступную деятельность.

12. Do Ex.57 on p.99. in written form.

Выполните Упражнение 57 на стр.99. в письменной форме.

Ответ:

1. If I didn’t use the Internet for three months, my life would change for the better. I would spend more time with my friends and family. I would have time to visit museums and theatres. In conclusion, I’d like to say that real life is much more exciting than the world of the Internet.
2. If I couldn’t use the Internet for three months, my life would be horrible. I wouldn't be able to get information I want at any time. I would have to go to the library or book shop. I wouldn't be able to talk to my friends from other countries as much as I do now. In conclusion, I’d like to say that modern life is impossible without the Internet.

Перевод:

1. Если бы я не пользовался Интернетом три месяца, моя жизнь изменилась бы к лучшему. Я бы больше времени проводил с друзьями и семьей. У меня было бы время посещать музеи и театры. В заключение хочу сказать, что реальная жизнь намного увлекательнее, чем мир Интернета.
2. Если бы я не мог пользоваться Интернетом в течение трех месяцев, моя жизнь была бы ужасной. Я не смог бы получить нужную мне информацию в любое время. Мне пришлось бы пойти в библиотеку или книжный магазин. Я не смог бы так много разговаривать с друзьями из других стран, как сейчас. В заключение хочу сказать, что современная жизнь невозможна без Интернета.

13. Complete these sentences and write them down. Use some words from the box.

teachers, producers, inventors, architects, scientists, talk show hosts, journalists, photographers, emergency workers

1. … plan and design convenient towns and houses for us.
2. … create something unusual.
3. … give financial and other support to create films, performances and shows.
4. … arrange interesting TV and radio programmes and invite guests to them.
5. … take pictures of different events.
6. … write articles on problems for newspapers and magazines.

Завершите эти предложения и запишите их. Используйте несколько слов из списка.

учителя, продюсеры, изобретатели, архитекторы, ученые, ведущие ток−шоу, журналисты, фотографы, спасатели

1. … спроектировать и спроектировать для нас удобные города и дома.
2. … создать что−нибудь необычное.
3. … оказывать финансовую и другую поддержку для создания фильмов, спектаклей и шоу.
4. … устраивать интересные теле− и радиопередачи и приглашать на них гостей.
5. … фотографировать разные события.
6. … писать статьи о проблемах для газет и журналов.

Ответ:

1. Architects plan and design convenient towns and houses for us.
2. Inventors create something unusual.
3. Producers give financial and other support to create films, performances and shows.
4. Talk show hosts arrange interesting TV and radio programmes and invite guests to them.
5. Photographers take pictures of different events.
6. Journalists write articles on problems for newspapers and magazines.

Перевод:

1. Архитекторы проектируют и проектируют для нас удобные городки и дома.
2. Изобретатели создают что−то необычное.
3. Продюсеры оказывают финансовую и иную поддержку для создания фильмов, спектаклей и шоу.
4. Ведущие ток−шоу устраивают интересные теле− и радиопередачи и приглашают на них гостей.
5. Фотографы фотографируют разные события.
6. Журналисты пишут проблемные статьи для газет и журналов.

14. Fill in prepositions on, into, in, of, to, behind, under.
Journalists often put themselves … dangerous situations. They report … wars and political protests. They go … risky areas where there are war conflicts. They try to find out the facts … the story they are writing about. They can even be killed because … their efforts.
Sometimes journalists risk their lives trying to get rare pictures … wild animals. They climb high mountains or dive deep … the sea.

Вставьте предлоги on, into, in, of, to, behind, under.
Журналисты часто ставят себя … опасные ситуации. Они сообщают … войнах и политических протестах. Они идут … опасные районы, где происходят военные конфликты. Они пытаются узнать факты … история, о которой пишут. Их даже могут убить, потому что ... их усилия.
Иногда журналисты рискуют жизнью, пытаясь запечатлеть редкие снимки … диких животных. Они поднимаются на высокие горы или ныряют глубоко … море.

Ответ:

Journalists often put themselves in dangerous situations. They report on wars and political protests. They go to risky areas where there are war conflicts. They try to find out the facts behind the story they are writing about. They can even be killed because of their efforts.
Sometimes journalists risk their lives trying to get rare pictures of wild animals. They climb high mountains or dive deep into the sea.

Перевод:

Журналисты часто ставят себя в опасные ситуации. Они сообщают о войнах и политических протестах. Они идут в опасные районы, где происходят военные конфликты. Они пытаются узнать факты об истории, о которой пишут. Их даже могут убить, из−за их усилий.
Иногда журналисты рискуют жизнью, пытаясь запечатлеть редкие снимки диких животных. Они поднимаются на высокие горы или ныряют глубоко в море.

15. Complete the sentences using the words wherever, whatever, whenever, whoever, however.
1. … you see, don’t be surprised.
2. … you meet here, they are your friends.
3. If you could travel … you wanted, where would you go?
4. Write me … you like.
5. … tired he was, he read fairy tales to his son in the evening.

Завершите предложения словами wherever, whatever, whenever, whoever, however.
1. … ты видишь, не удивляйтесь.
2. … вы встретите здесь, они ваши друзья.
3. Если бы вы могли путешествовать … вы хотели, куда бы вы поехали?
4. Напиши мне … тебе хочется.
5. … он устал, он вечером читал сказки сыну.

Ответ:

1. Whatever / Whoever you see, don’t be surprised.
2. Whoever you meet here, they are your friends.
3. If you could travel wherever you wanted, where would you go?
4. Write me whatever / whenever you like.
5. However tired he was, he read fairy tales to his son in the evening.

Перевод:

1. Что бы / Кого бы вы ни увидели, не удивляйтесь.
2. Кого бы вы здесь ни встретили, они ваши друзья.
3. Если бы вы могли путешествовать куда угодно, куда хочется, куда бы вы поехали?
4. Напиши мне все, что / когда угодно.
5. Как бы он ни устал, он вечером читал сказки своему сыну.

16. Do Ex.78 on p.105 in written form.

Выполните Упражнение 78 на стр.105 в письменной форме.

Ответ:

Usually multi−interest readers like reading different types of books.
As a rule I prefer searching for information in the Internet.
Quite often teenagers hate reading.
Sometimes school teachers enjoy watching school concerts.
From time to time scientists start publishing their reports in the Internet.
Rarely journalists like staying at home for long time.
Very seldom we spend time looking at pictures in museums.
Almost never teenagers spend time reading books.

Перевод:

Обычно читатели с разными интересами любят читать разные типы книг.
Как правило, я предпочитаю искать информацию в Интернете.
Довольно часто подростки ненавидят читать.
Иногда школьные учителя с удовольствием смотрят школьные концерты.
Время от времени ученые начинают публиковать свои отчеты в Интернете.
Редко журналисты любят подолгу сидеть дома.
Очень редко мы проводим время за просмотром картин в музеях.
Практически никогда подростки не проводят время за чтением книг.

17. Translate from Russian into English.
Книги играют большую роль в моей жизни. Я люблю читать. У меня большая библиотека дома. Я предпочитаю книги о жизни великих людей и научную фантастику. Я читаю печатные и электронные книги. Я не хочу говорить о достоинствах и недостатках этих книг. Какие книги читать, зависит от ваших личных предпочтений. В моём ридере (e−reader) много разных книг. Обычно я читаю несколько книг одновременно. Я не могу представить свою жизнь без книг.

Переведите с русского на английский.
Книги играют большую роль в моей жизни. Я люблю читать. У меня большая библиотека дома. Я предпочитаю книги о жизни великих людей и научную фантастику. Я читаю печатные и электронные книги. Я не хочу говорить о достоинствах и недостатках этих книг. Какие книги читать, зависит от ваших личных предпочтений. В моём ридере (e−reader) много разных книг. Обычно я читаю несколько книг одновременно. Я не могу представить свою жизнь без книг.

Ответ:

Books play a big role in my life. I enjoy reading. There is a large library at my home. I prefer biographies of great people and science fiction. I read printed and e−books. I do not want to talk about the advatages and diadvantages of these types of books. It depends on your preferences which books to read. There are many different books in my e−reader. I usually read several books at the same time. I can't imagine my life without books.

18. Read a short text about World Book Day. Write the questions for the answers.
World Book Day (or the International Day of the Books) is celebrated on April, 23 every year. The holiday was established by UNESCO in 1995. The day, April 23, was chosen because it’s the date of birth and death of several well−known writers. The aim of World Book Day is to encourage people, particularly children and teenagers, to read books and appreciate literature. The holiday is marked in over 100 countries. The holiday’s activities include storytelling, public readings of books and plays in the streets and parks, writing competitions, book exhibitions, fancy dress parties and many other exciting events.
1. ...? − In spring.
2. ...? − Because a few famous writers were born or died at that day.
3. ...? − To make people read books.
4. ...? − More than 100.
5. ...? − Storytelling and lots of various events.

Прочтите небольшой текст о Всемирном дне книги. Напишите вопросы вместо ответов.
Всемирный день книги (или Международный день книги) ежегодно отмечается 23 апреля. Праздник учрежден ЮНЕСКО в 1995 году. День 23 апреля был выбран потому, что это день рождения и смерти нескольких известных писателей. Цель Всемирного дня книги − побудить людей, особенно детей и подростков, читать книги и ценить литературу. Праздник отмечается более чем в 100 странах мира. Мероприятия праздника включают рассказывание историй, публичные чтения книг и пьесы на улицах и в парках, конкурсы писателей, книжные выставки, маскарадные вечеринки и многие другие захватывающие мероприятия.
1. ...? − Весной.
2. ...? − Потому что в тот день родились или умерли несколько известных писателей.
3. ...? − Чтобы люди читали книги.
4. ...? − Более 100.
5. ...? − Рассказ и множество различных событий.

Ответ:

1. When is World Book Day celebrated? − In spring.
2. Why was the day, April, 23, chosen? − Because a few famous writers were born or died at that day.
3. What is the aim of World Book Day? − To make people read books.
4. How many countries celebrate this holiday? − More than 100.
5. What do the hoilday's activities include? − Storytelling and lots of various events.

Перевод:

1. Когда отмечается Всемирный день книги? − Весной.
2. Почему был выбран день 23 апреля? − Потому что в тот день родились или умерли несколько известных писателей.
3. Какова цель Всемирного дня книги? − Чтобы люди читали книги.
4. Сколько стран отмечают этот праздник? − Более 100.
5. Что включают в себя праздничные мероприятия? − Чтение историй и множество различных событий.

19. Do Ex.91 on p.109 in written form.

Выполните Упражнение 91 на стр.109 в письменной форме.

Ответ:

1. The journalist said that TV played an important role in people’s lives.
2. The teenager says that he doesn’t feel lonely because he loves reading.
3. Mr Smith said that he couldn’t imagine his morning without a cup of coffee and The Times.
4. The correspondent said that the Internet made people spend more time on−line and less time communicating face−to−face.
5. The teacher said to us that we had to complete the answer sheet for this test.
6. Jim said that the month before they had gone to the mountains and it had been great.
7. Alice says that the next day she will collect all the necessary information on this issue.
8. Simon told me that e−books would replace paper books in the future.
9. Angela said to us that she had bought these postcards by chance.
10. He said that fifty years ago no one had known about computers and the Internet.

Перевод:

1 . Журналист сказал, что телевидение играет важную роль в жизни людей.
2. Подросток говорит, что он не чувствует себя одиноким, потому что любит читать.
3. Мистер Смит сказал, что он не может представить свое утро без чашки кофе и The Times.
4. Корреспондент сказал, что Интернет заставляет людей проводить больше времени онлайн и меньше времени на общение лицом к лицу.
5. Учитель сказал нам, что мы должны заполнить бланк ответов для этого теста.
6. Джим сказал, что в прошлом месяцн они ездили в горы, и это было великолепно.
7. Алиса говорит, что завтра она соберет всю необходимую информацию по этому вопросу.
8. Саймон сказал мне, что электронные книги заменят бумажные книги в будущем.
9. Анджела сказала нам, что она купила эти открытки случайно.
10. Он сказал, что пятьдесят лет назад никто не знал о компьютерах и Интернете.

20. Do Ex.95 on p.110 in written form.

Выполните Упражнение 95 на стр. 110 в письменной форме.

Ответ:

1. Mark Twain answered that he had come to the town the day before. He also said that he was here for the first time and hadn’t walked around the city yet. But he noticed that it was lovely and green.
2. The shopkeeper agreed that their town was nice. And he also said that Mark Twain had chosen a good time to come.
3. The shopkeeper explained that Mark Twain, a famous writer, was going to give a lecture at the writer’s club that evening. And he advised the man to visit his lecture.
4. The shopkeeper added that all the tickets for his lecture were sold out and he would have to stand.
5. Mark Twain answered with a laugh that he always had to stand whenever that fellow gave a lecture.

Перевод:

1. Марк Твен ответил, что он приехал в город накануне. Он также сказал, что он здесь впервые и еще не ходил по городу. Но он заметил, что он прекрасный и зеленый.
2. Продавец согласился, что их город хорош. И он также сказал, что Марк Твен выбрал хорошее время, чтобы приехать.
3. Продавец пояснил, что Марк Твен, известный писатель, собирается дать лекцию в клубе писателя в этот вечер. И он посоветовал человеку посетить его лекцию.
4. Продавец добавил, что все билеты на его лекцию распроданы, и ему придется стоять.
5. Марк Твен ответил со смехом, что ему всегда приходится стоять всякий раз, когда этот парень дает лекцию.

21. Read the short funny dialogues. Rewrite them in reported speech. Use the words said, told, asked, answered, replied, explained.
1.
Teacher: Do you know the ABC?
Student: Yes, I do.
Teacher: What comes after the letter ‘A’?
Student: All the others.
2.
Father: Why are you sad, Mark?
Mark: I got a bad mark in Maths today.
Father: Hm−hm. Did you understand the teacher’s question?
Mark: Of course, I did. But he didn’t understand my answer.

Прочтите короткие веселые диалоги. Перепишите их в косвенной речи. Используйте слова сказал, сказал, спросил, ответил, ответил, объяснил.
1.
Учитель: Ты знаешь азбуку?
Студент: Да, знаю.
Учитель: Что следует за буквой "А"?
Студент: Все остальные.
2.
Отец: Почему тебе грустно, Марк?
Марк: У меня сегодня плохая оценка по математике.
Отец: Хм−хм. Ты поняли вопрос учителя?
Марк: Конечно, понял. Но он не понял моего ответа

Ответ:

1.
The teacher asked if the student knew the ABC. The student replied that he did. The teacher asked what came after the letter ‘A’. The student answered that all the others came.
2.
The father asked Mark why he was sad. Mark said that he had got a bad mark in Maths that day. The father asked if Mark had understood the teacher’s question. Mark replied that he had understood but the teacher hadn't understood his answer.

Перевод:

1.
Учитель спросил, знает ли ученик азбуку. Студент ответил, что да. Учитель спросил, что идет после буквы "А". Студент ответил, что идут все остальные.
2.
Отец спросил Марка, почему ему грустно. Марк сказал, что в тот день у него была плохая оценка по математике. Отец спросил, понял ли Марк вопрос учителя. Марк ответил, что понял, но учитель не понял его ответа.

22. Complete the sentences in reported speech.
Example: “Would you like a cup of jasmine tea?” − Ann offered me a cup of jasmine tea.
1. “Remember to take your mobile!” − Jane reminded her brother … .
2. “Close the door, please!” − Ann asked me … .
3. “Don’t copy each other in the exam!” − The teacher warned us … .
4. “Don’t speak with your mouth full!” − She told Tom … .
5. “Jim, switch off the TV immediately. That’s an order!” − Jim’s mother ordered him … .
6. “Try to be polite to them.” − Sue advised me … .

Завершите предложения в косвенной речи.
Пример: "Хотите чашку жасминового чая?" − Энн предложила мне чашку жасминового чая.
1. "Не забудьте взять с собой мобильный телефон!" − Джейн напомнила брату … .
2. "Закройте дверь, пожалуйста!" − спросила меня Энн … .
3. "Не списывайте у друг друга на экзамене!" − Учитель нас предупредил … .
4. "Не говори с набитым ртом!" − Она сказала Тому … .
5. "Джим, немедленно выключи телевизор. Это приказ!" − Мать Джима приказала ему … .
6. "Постарайтесь быть с ними вежливыми." − Сью посоветовала мне … .

Ответ:

1. Jane reminded her brother to take his mobile.
2. Ann asked me to close the door.
3. The teacher warned us not to copy each other in the exam.
4. She told Tom not to speak with your mouth full.
5. Jim’s mother ordered him to switch off the TV immediately.
6. Sue advised me to try to be polite to them.

Перевод:

1. Джейн напомнила брату взять мобильный.
2. Энн попросила меня закрыть дверь.
3. Учитель предупредил нас не списывать у друг друга на экзамене.
4. Она сказала Тому не говорить с набитым ртом.
5. Мать Джима приказала ему немедленно выключить телевизор.
6. Сью посоветовала мне постараться быть с ними вежливее.

23. Complete the text using the words from the box. Be careful, there are two extra words.

character, childhood, appeared, magic, would, immediately, idea, published, disappeared

Joanne Rowling is one of the most popular writers today. From her …, Joanne wanted to become a writer. In 1990, on a train journey from Manchester to London, she first got the … for a book about a boy and a school for wizards. She called her main … Harry Potter. When Joanne arrived home, she started writing her book … . In 1997, the first book about Harry Potter was … . It was a great success. The final book of the Harry Potter Series was … ten years later. Joanne Rowling said that the book was her favourite. She promised her readers that she … continue writing but not about Harry Potter.

Дополните текст словами из рамки. Будьте осторожны, есть два лишних слова.

персонаж, детство, появилось, магия, немедленно, идея, опубликовано, исчезло

Джоан Роулинг − одна из самых популярных писателей сегодня. С ее … Джоанна хотела стать писателем. В 1990 году, путешествуя на поезде из Манчестера в Лондон, она впервые получила … за книгу о мальчике и школе волшебников. Она назвала своего главного … Гарри Поттером. Когда Джоанна приехала домой, она начала писать свою книгу … . В 1997 году первая книга о Гарри Поттере была … . Это был огромный успех. Последняя книга серии о Гарри Поттере вышла … десятью годами позже. Джоанн Роулинг сказала, что книга была ее любимой. Она пообещала своим читателям, что она … продолжит писать, но не о Гарри Поттере.

Ответ:

Joanne Rowling is one of the most popular writers today. From her childhood, Joanne wanted to become a writer. In 1990, on a train journey from Manchester to London, she first got the idea for a book about a boy and a school for wizards. She called her main character Harry Potter. When Joanne arrived home, she started writing her book immediately. In 1997, the first book about Harry Potter was published. It was a great success. The final book of the Harry Potter Series was appeared ten years later. Joanne Rowling said that the book was her favourite. She promised her readers that she would continue writing but not about Harry Potter.

Перевод:

Джоан Роулинг − одна из самых популярных писателей сегодня. С детства Джоанна хотела стать писательницей. В 1990 году, путешествуя на поезде из Манчестера в Лондон, ей впервые пришла в голову идея книги о мальчике и школе волшебников. Она назвала своего главного героя Гарри Поттером. Когда Джоанна приехала домой, она немедленно начала писать свою книгу. В 1997 году вышла первая книга о Гарри Поттере. Это был огромный успех. Последняя книга серии о Гарри Поттере появилась десятью годами позже. Джоан Роулинг сказала, что книга была ее любимой. Она пообещала своим читателям, что будет продолжать писать, но не о Гарри Поттере.

24. Fill in the word endings with −less.
Example: Sun never came into the children’s room. The children didn’t like their sunless room.
1. A person who has no friends is a … one.
2. The mother spent the whole night without sleep again. It was her second … night.
3. In her everyday life the actress avoided wearing bright colours. She preferred wearing plain … dresses.
4. In spring all the trees are covered with green leaves. They are full of life and energy. Unfortunately in autumn the leaves become … .

Заполните окончания слов с помощью −less.
Пример: Солнце никогда не заходило в детскую комнату. Детям не понравилась их несолнечная комната.
1. Человек, у которого нет друзей, − это ... человек.
2. Мать снова провела всю ночь без сна. Это была ее вторая … ночь.
3. В повседневной жизни актриса избегала ярких красок. Она предпочитала простые … платья.
4. Весной все деревья покрываются зелеными листьями. Они полны жизни и энергии. К сожалению, осенью листья становятся … .

Ответ:

1. A person who has no friends is a friendless one.
2. The mother spent the whole night without sleep again. It was her second sleepless night.
3. In her everyday life the actress avoided wearing bright colours. She preferred wearing plain colourless dresses.
4. In spring all the trees are covered with green leaves. They are full of life and energy. Unfortunately in autumn the leaves become lifeless.

Перевод:

1. Человек, у которого нет друзей, − одинокий.
2. Мать снова провела всю ночь без сна. Это была ее вторая бессонная ночь.
3. В повседневной жизни актриса избегала ярких красок. Она предпочитала носить простые бесцветные платья.
4. Весной все деревья покрываются зелеными листьями. Они полны жизни и энергии. К сожалению, осенью листья становятся безжизненными.

25. Write the extract from the dialogue in reported speech. Use the words said, told, asked, answered, replied, explained, added.
Tim: Do the students still go to the library at school?
Peter: Yes, we do. Everyone goes there!
Tim: But libraries are useless nowadays. You can just go online and do research or even read books.
Peter: I need to go today to finish my geography project about Africa. Also the library has just got a new set of fantasy adventure books. Have you read the new series ‘Percy Jackson’?
Tim: No, I haven’t read any ‘Percy Jackson’. And in fact, I can do it all online.
Peter: Actually I prefer to use printed books for research.

Напишите отрывок из диалога в косвенной речи. Используйте слова сказал, сказал, спросил, ответил, ответил, объяснил, добавил.
Тим: Студенты все еще ходят в библиотеку в школе?
Питер: Да. Все ходят туда!
Тим: Но библиотеки сейчас бесполезны. Вы можете просто зайти в Интернет и провести исследование или даже прочитать книги.
Питер: Мне нужно пойти сегодня, чтобы закончить свой географический проект об Африке. Также в библиотеке только что появился новый набор приключенческих книг в жанре фэнтези. Вы читали новый сериал "Перси Джексон"?
Тим: Нет, я не читал "Перси Джексона". Фактически, я могу делать все это онлайн.
Питер: На самом деле я предпочитаю использовать печатные книги для исследования.

Ответ:

Tim asked if the students still went to the library at school. Peter said that everyone went there. Tim noticed that libraries were useless those days. And he also added that you could just go online and do research or even read books. Peter said that he needed to go that day to finish his geography project about Africa. Also he added that the library had just got a new set of fantasy adventure books. And he asked Tim if he had read the new series ‘Percy Jackson’. Tim replied that he hadn't read any ‘Percy Jackson’. And he added that, in fact, he could do it all online. Peter explained that actually he prefered to use printed books for research.

Перевод:

Тим спросил, ходят ли все еще ученики в школьную библиотеку. Питер сказал, что все ходят туда. Тим заметил, что в наше время библиотеки бесполезны. И он также добавил, что вы можете просто выйти в Интернет и провести исследование или даже прочитать книги. Питер сказал, что ему нужно пойти сегодня, чтобы закончить свой географический проект об Африке. Также он добавил, что в библиотеке только что появился новый набор приключенческих книг в жанре фэнтези. И он спросил Тима, читал ли он новый сериал "Перси Джексон". Тим ответил, что не читал "Перси Джексона". И добавил, что на самом деле все это он может делать онлайн. Питер объяснил, что на самом деле он предпочитает использовать печатные книги для исследования.