SECTION 6. How to Survive in Hard Situations
103. Look at the pictures. Name professions that are needed to help people survive when there is a disaster. Make a list of these professions.
Посмотри на картинки. Назовите профессии, которые необходимы, чтобы помочь людям выжить в условиях бедствия. Составьте список этих профессий.
Ответ:
1. A firefighter
2. A rescuer
3. A doctor, a nurse
4. A diver
5. A policeman
Перевод:
1. Пожарный
2. Спасатель
3. Врач, медсестра
4. Водолаз
5. Полицейский
104. Read the short text. Find out if your list of professions is complete. Say what these professionals do in a disaster zone.
All natural disasters, such as wildfires, storms, floods, tornadoes, tsunamis and volcanic eruptions, occur unexpectedly. They usually damage and ruin houses, destroy fields, and kill people and animals. In all these disasters, nature and people need help.
There is a group of specially trained people who do their job during and after these types of disasters. They are emergency workers such as firemen, doctors, nurses, water and gas workers. They do their jobs in difficult situations saving frightened people and animals. If the disaster is serious, the police and the army help too.
Прочтите короткий текст. Узнайте, полон ли ваш список профессий. Скажите, что делают эти профессионалы в зоне бедствия.
Все стихийные бедствия, такие как лесные пожары, штормы, наводнения, торнадо, цунами и извержения вулканов, происходят неожиданно. Обычно они повреждают и разрушают дома, разрушают поля и убивают людей и животных. Во всех этих бедствиях природа и люди нуждаются в помощи.
Есть группа специально обученных людей, которые выполняют свою работу во время и после подобных бедствий. Это аварийные работники, такие как пожарные, врачи, медсестры, работники водоснабжения и газовики. Они делают свою работу в сложных ситуациях, спасая напуганных людей и животных. Если бедствие серьезное, полиция и армия тоже помогают.
Ответ:
Doctors and nurses help people who hurt after disasters. Firemen stop wildfires.
Перевод:
Врачи и медсестры помогают людям, пострадавшим в результате стихийных бедствий. Пожарные останавливают лесные пожары.
105. Read and remember the words and word combinations.
evacuate (эвакуировать, перемещать в безопасное место) − to evacuate people from somewhere; evacuation (эвакуация)
rescue (спасать от чего−либо; спасение) − to rescue from a tornado; a rescue of children / people / animals;
broadcast (вещать, транслировать, передавать) − to broadcast TV programmes / warnings / messages
limit (ограничивать; предел, граница) − to limit the speed; an age limit, a time limit, a limit on something
warn (предупреждать, предостерегать; предупреждение) − to warn of a storm / tsunami / flood; a warning (предупреждение) about evacuation, without warning
monitor (наблюдать за чем−либо; экран / монитор) − to monitor the radiation, to monitor the water level; a computer monitor
Прочтите и запомните слова и словосочетания.
evacuate (эвакуировать, перемещать в безопасное место) − эвакуировать людей откуда−то; эвакуация
rescue (спасать от чего−либо; спасение) − спасать от торнадо; спасение детей / людей / животных;
broadcast (вещать, транслировать, передавать) − транслировать телепрограммы / предупреждения / сообщения.
limit (ограничивать; предел, граница) − ограничивать скорость; ограничение по возрасту, ограничение по времени, ограничение в чем−то
warn (предупреждать, предостерегать; предупреждение) − предупреждать о шторме / цунами / наводнении; предупреждение об эвакуации, без предупреждения
monitor (наблюдать за чем−либо; экран / монитор) − наблюдать за излучением, наблюдать за уровнем воды; компьютерный монитор
106. Translate into Russian.
1. Scientists monitor the situation with active volcanoes using special machines.
2. As soon as a disaster starts, or even before it, emergency workers broadcast messages on the radio or on TV.
3. It’s very important to start rescuing people as soon as possible.
4. Please warn me if you are going to do dangerous sports.
5. Regulations limit the speed of cars in the town.
6. Because of the late warning, the evacuation was not begun in time.
7. The eruption was predicted by scientists and everyone was evacuated to a safe place.
Переведите на русский язык.
1. Scientists monitor the situation with active volcanoes using special machines.
2. As soon as a disaster starts, or even before it, emergency workers broadcast messages on the radio or on TV.
3. It’s very important to start rescuing people as soon as possible.
4. Please warn me if you are going to do dangerous sports.
5. Regulations limit the speed of cars in the town.
6. Because of the late warning, the evacuation was not begun in time.
7. The eruption was predicted by scientists and everyone was evacuated to a safe place.
Ответ:
1. Ученые следят за ситуацией с действующими вулканами с помощью специальных машин.
2. Сразу после начала стихийного бедствия или даже до него аварийные работники транслируют сообщения по радио или телевидению.
3. Очень важно как можно скорее начать спасать людей.
4. Пожалуйста, предупредите меня, если собираетесь заниматься опасными видами спорта.
5. Правила ограничивают скорость движения автомобилей в городе.
6. Из−за позднего предупреждения эвакуация не была начата вовремя.
7. Извержение было предсказано учеными, и все были эвакуированы в безопасное место.
107. Read the text. Choose the best title for it. Explain why you have chosen it.
1. A Flood Is Always an Awful Disaster
2. They Help to Survive the Flood
3. The Flood in Sochi
Floods are disasters that often happen all over the world. They occur when a river overflows its banks because of an unusually high water level. Floods rarely catch people by surprise because they usually happen after a heavy rainstorm or after the sudden melting of snow in spring or in summer. In most cases there is enough time for people to leave their homes. As floods often occur in the country, they can destroy fields, kill animals and wash away cars. But after the warning farmers usually move their animals and cars to higher ground.
In dangerous areas where floods occur rather often, people can build up the riverbanks with sandbags to limit the amount of water that will overflow. Sometimes, however, a river can rise higher and faster than expected. When this happens, emergency workers arrive to help. They monitor the water level and warn people to leave their houses. They do this by broadcasting messages on the radio or by warning people in person. Some people prefer not to leave their houses. They climb onto the roofs of their houses to escape the water and wait there to be rescued. Using helicopters and boats emergency workers pick the people and domestic animals up and take them to evacuation camps on higher ground.
A terrible flood happened in Sochi in 2015 because of severe rainstorms in the mountains. Lots of houses were washed away into the Black Sea. Fortunately people were warned in time and escaped before the high water reached their houses. After the emergency had passed, the emergency workers cleared away all the rubbish on the roads and examined bridges and electricity. They also put up special warning signs for drivers on the damaged roads.
Прочитайте текст. Выберите для него лучшее название. Объясните, почему вы его выбрали.
1. Наводнение − всегда ужасная катастрофа
2. Они помогают пережить потоп
3. Наводнение в Сочи.
Наводнения − это бедствия, которые часто случаются во всем мире. Они возникают, когда река выходит из берегов из−за необычно высокого уровня воды. Наводнения редко застают людей врасплох, потому что обычно они случаются после сильного ливня или внезапного таяния снега весной или летом. В большинстве случаев у людей есть достаточно времени, чтобы покинуть свои дома. Поскольку в деревнях часто случаются наводнения, они могут разрушать поля, убивать животных и смывать автомобили. Но после предупреждения фермеры обычно перемещают своих животных и автомобили на возвышенность.
В опасных районах, где наводнения случаются довольно часто, люди могут застраивать берега рек мешками с песком, чтобы ограничить количество прибывающей воды. Однако иногда река может подниматься выше и быстрее, чем ожидалось. Когда это происходит, на помощь прибывают аварийные бригады. Они следят за уровнем воды и предупреждают людей покинуть свои дома. Они делают это, транслируя сообщения по радио или лично предупреждая людей. Некоторые люди предпочитают не выходить из дома. Они забираются на крыши своих домов, чтобы спастись от воды, и ждут там, чтобы их спасли. С помощью вертолетов и катеров спасатели собирают людей и домашних животных и доставляют их в эвакуационные лагеря на возвышенности.
В 2015 году в Сочи произошло страшное наводнение из−за сильных ливней в горах. Многие дома были смыты Черным морем. К счастью, людей вовремя предупредили, и они сбежали до того, как паводок достиг их домов. После того, как ЧП миновало, сотрудники МЧС убрали весь мусор на дорогах, осмотрели мосты и электричество. На поврежденных дорогах они также устанавили специальные предупреждающие знаки для водителей.
Ответ:
In my opinion "A Flood Is Always an Awful Disaster" is the best title for this text because it is written about floods and damages they make.
Перевод:
На мой взгляд, «Наводнение − всегда ужасная катастрофа» − лучшее название для этого текста, потому что он написан о наводнениях и повреждениях, которые они наносят.
108. Read the text once more. Underline the words you don’t understand. Guess their meanings. See ‘How to guess the meaning of a new word’ in the Learning Strategies.
Прочтите текст еще раз. Подчеркните слова, которых вы не понимаете. Угадайте их значения. Смотрите Раздел «Как угадать значение нового слова» в Стратегиях обучения.
Ответ:
How to guess the meaning of a new word
1. Look for clues. Reread the new word in its context: the sentence in which it is, plus the sentence before and after. Try to get an idea of the possible meaning of the word.
2. Write down a few meanings that you think are possible.
3. If you work with a partner, talk with him / her and try to work out the correct meanings of the words that you have underlined.
4. Use an English−Russian dictionary to check your guesses.
Перевод:
Как угадать значение нового слова
1. Поищите подсказки. Перечитайте новое слово в контексте: предложение, в котором оно содержится, плюс предложения до и после. Постарайтесь понять возможное значение этого слова.
2. Запишите несколько значений, которые, по вашему мнению, возможны.
3. Если вы работаете с партнером, поговорите с ним и постарайтесь придумать правильное значение слов, которые вы подчеркнули.
4. Используйте англо−русский словарь, чтобы проверить свои догадки.
109. Answer the questions.
1. Why are floods dangerous?
2. How do people who live in dangerous areas try to prevent floods?
3. What do emergency workers usually do before and during a flood?
4. What was the cause of the terrible flood in Sochi in 2015?
5. How could most Sochi citizens manage to get away before the high water reached their houses?
6. What did emergency workers do after the flood in Sochi?
Ответьте на вопросы.
1. Чем опасны наводнения?
2. Как люди, живущие в опасных районах, пытаются предотвратить наводнения?
3. Что обычно делают аварийные работники до и во время наводнения?
4. Что стало причиной ужасного наводнения в Сочи в 2015 году?
5. Как большинству сочинцев удалось уйти до того, как паводок достиг их домов?
6. Что сделали аварийные бригады после наводнения в Сочи?
Ответ:
1. Floods can destroy fields, kill animals and wash away cars.
2. In dangerous areas where floods occur rather often, people can build up the riverbanks with sandbags to limit the amount of water that will overflow.
3. They monitor the water level and warn people to leave their houses. They do this by broadcasting messages on the radio or by warning people in person. During a flood using helicopters and boats emergency workers pick the people and domestic animals up and take them to evacuation camps on higher ground.
4. A terrible flood happened in Sochi in 2015 because of severe rainstorms in the mountains.
5. Sochi citizens were warned in time and escaped before the high water reached their houses.
6. After the emergency had passed, the emergency workers cleared away all the rubbish on the roads and examined bridges and electricity. They also put up special warning signs for drivers on the damaged roads.
Перевод:
1. Наводнения могут уничтожить поля, убить животных и смыть автомобили.
2. В опасных районах, где наводнения случаются довольно часто, люди могут застраивать берега рек мешками с песком, чтобы ограничить количество переливающейся воды.
3. Они следят за уровнем воды и предупреждают людей покинуть свои дома. Они делают это, транслируя сообщения по радио или лично предупреждая людей. Во время наводнения с помощью вертолетов и катеров аварийные работники подбирают людей и домашних животных и отвозят их в эвакуационные лагеря на возвышенности.
4. В 2015 году в Сочи произошло страшное наводнение из−за сильных ливней в горах.
5. Жители Сочи были вовремя предупреждены и скрылись до того, как паводок достиг их домов.
6. После того, как ЧП миновала, аварийные работники убрали весь мусор на дорогах, осмотрели мосты и электричество. Также на поврежденных дорогах устанавливаются специальные предупреждающие знаки для водителей.
110. Work in pairs. Complete the dialogue between two students. One of them is planning to become an emergency worker.
Jason: Hi, Pete! I haven’t seen you for ages!
Peter: Hi, Jason! I’m really very busy these days. Right now I must be off to do sports.
Jason: But we don’t have a PE lesson today!
Peter: That’s right. I do sports in a special centre for training emergency workers.
Jason: How interesting! Do you plan to be an emergency worker?
Peter: ...
Jason: ...
Работа в парах. Завершите диалог между двумя учениками. Один из них планирует стать аварийным работником.
Джейсон: Привет, Пит! Давно не виделись!
Питер: Привет, Джейсон! Я действительно очень занят в эти дни. Сейчас мне пора заниматься спортом.
Джейсон: Но у нас сегодня не урок физкультуры!
Питер: Верно. Я занимаюсь спортом в специальном центре подготовки работников МЧС.
Джейсон: Как интересно! Ты планируешь работать в экстренных службах?
Питер: ...
Джейсон: ...
Ответ:
Jason: Hi, Pete! I haven’t seen you for ages!
Peter: Hi, Jason! I’m really very busy these days. Right now I must be off to do sports.
Jason: But we don’t have a PE lesson today!
Peter: That’s right. I do sports in a special centre for training emergency workers.
Jason: How interesting! Do you plan to be an emergency worker?
Peter: Yes, it is really interesting. I like to help people and I plan to be an emergency worker in the future.
Jason: But I believe it's very difficult. What do you need to do for it?
Peter: For this job I need to be well−trained, so I decided to do some sports.
Jason: Can I go to this centre with you? I am curious to see that and it might be interesting for me, too.
Peter: Certainly. Let's go. The class is starting in 15 minutes.
Перевод:
Джейсон: Привет, Пит! Давно не виделись!
Питер: Привет, Джейсон! Я действительно очень занят в эти дни. Сейчас мне пора заниматься спортом.
Джейсон: Но у нас сегодня не урок физкультуры!
Питер: Верно. Я занимаюсь спортом в специальном центре подготовки работников МЧС.
Джейсон: Как интересно! Ты планируешь работать в экстренных службах?
Питер: Да, это действительно интересно. Мне нравится помогать людям, и в будущем я планирую работать спасателем.
Джейсон: Но я полагаю, что это очень сложно. Что для этого нужно делать?
Питер: Для этой работы мне нужно быть хорошо подготовленным, поэтому я решил заняться спортом.
Джейсон: Могу я пойти с тобой в этот центр? Очень любопытно посмотреть, и мне это тоже может быть интересно.
Питер: Конечно. Пойдем. Занятие начинается через 15 минут.
111. Read the text. Say what kind of help is needed during volcanic eruptions.
Everything you see around − rocks, trees, clouds, your own body − is made from material that once came out of a volcano. The land around old volcanoes is very good for growing fruit and vegetables. That’s why people build their towns and villages at the foot of volcanoes.
A volcanic eruption can cause a lot of damage to the surrounding countryside. The clouds of hot gases and ash can make the day seem like night. The lava that flows down the mountain can destroy the forests around the volcano and kill all people and animals.
Volcanoes behave differently. Even volcanoes which have been quiet for a hundred years can suddenly explode. Most of them give signs of activity for a long time before an eruption occurs. Steam leaks out of cracks in the earth’s surface, and the mountain begins to crack. Scientists monitor these signs so that they can warn people to leave their homes in time. To help them monitor the changes in and under the volcano, scientists use special equipment. In most cases, scientists can predict if there will be an eruption and where it will happen.
Naturally, the scientists who monitor the activity of a volcano work very close to it and they are in danger if the volcano erupts unexpectedly.
As soon as a volcanic eruption starts, emergency workers are busy evacuating people from the area and rescuing people who were not evacuated in time. Very often specially trained dogs help them to do that hard work. After the eruption, emergency workers restore the electricity, telephone, water and gas services as quickly as possible. To do work like this, they need a high level of qualifications and training.
Прочитай текст. Скажите, какая помощь нужна при извержении вулканов.
Все, что вы видите вокруг − камни, деревья, облака, ваше собственное тело − сделано из материала, который когда−то вышел из вулкана. Земля вокруг старых вулканов очень хороша для выращивания фруктов и овощей. Вот почему люди строят свои города и деревни у подножия вулканов.
Извержение вулкана может нанести большой ущерб окружающей сельской местности. Из−за облаков горячих газов и пепла день может казаться ночью. Лава, стекающая с горы, может разрушить леса вокруг вулкана и убить всех людей и животных.
Вулканы ведут себя иначе. Даже вулканы, которые были тихими сто лет, могут внезапно извергнуться. Большинство из них подает признаки активности задолго до появления извержения. Пар выходит из трещин на поверхности земли, и гора начинает трескаться. Ученые отслеживают эти признаки, чтобы вовремя предупредить людей покинуть свои дома. Чтобы помочь им следить за изменениями внутри и под вулканом, ученые используют специальное оборудование. В большинстве случаев ученые могут предсказать, будет ли извержение и где оно произойдет.
Естественно, что ученые, которые следят за активностью вулкана, работают очень близко к нему, и им грозит опасность, если вулкан неожиданно извергнется.
Как только начинается извержение вулкана, спасатели заняты эвакуацией людей из этого района и спасением людей, которые не были эвакуированы вовремя. Очень часто в этой нелегкой работе им помогают специально обученные собаки. После извержения аварийные бригады в кратчайшие сроки восстанавливают электричество, телефон, воду и газ. Для такой работы им нужен высокий уровень квалификации и подготовки.
Ответ:
As soon as a volcanic eruption starts, emergency workers are busy evacuating people from the area and rescuing people who were not evacuated in time. Very often specially trained dogs help them to do that hard work. After the eruption, emergency workers restore the electricity, telephone, water and gas services as quickly as possible. To do work like this, they need a high level of qualifications and training.
Перевод:
Как только начинается извержение вулкана, спасатели заняты эвакуацией людей из этого района и спасением людей, которые не были эвакуированы вовремя. Очень часто в этой нелегкой работе им помогают специально обученные собаки. После извержения аварийные бригады в кратчайшие сроки восстанавливают электричество, телефон, воду и газ. Для такой работы им нужен высокий уровень квалификации и подготовки.
112. Look through the text about volcanoes again. Do the following tasks.
1. Find the words which sound similar in Russian.
Example: volcano − вулкан
2. Find synonyms to the verbs in the box.
to construct, to damage, to happen, to start, to watch, to let somebody know, to forecast, to save, to repair
Просмотрите еще раз текст про вулканы. Выполните следующие задачи.
1. Найдите похожие слова в русском языке.
Пример: volcano − вулкан
2. Найдите синонимы глаголам в рамке.
построить, повредить, произойти, запустить, посмотреть, дать кому−то знать, прогнозировать, сохранить, отремонтировать
Ответ:
1.
volcano − вулкан
material − материал
fruit − фрукты
monitor − мониторить
special − специальный
electricity − электричество
telephone − телефон
gas − газ
qualifications − квалификация
2.
to construct − to build
to damage − to destroy
to happen − to occur
to start − to begin
to watch − to monitor
to let somebody know − to warn
to forecast − to predict
to save − to rescue
to repair − to restore
Перевод:
1.
volcano − вулкан
material − материал
fruit − фрукты
monitor − мониторить
special − специальный
electricity − электричество
telephone − телефон
gas − газ
qualifications − квалификация
2.
строить − строить
повредить − разрушить
случиться − произойти
начать − начать
смотреть − следить
дать знать − предупредить
прогнозировать − прогнозировать
спасти − спасти
ремонтировать − восстанавливать
113. Read the statements. Mark them as T (true), F (false) or NS (not stated).
1. Everything on the Earth consists of material that once came out of a volcano.
2. The lava that comes from volcanoes is used in agriculture as fertilizer.
3. A volcanic eruption is safe for nearby towns and villages.
4. It is impossible to predict volcano eruptions.
5. In every country there are several scientists who are responsible for certain volcanoes.
6. After a volcanic eruption, emergency workers continue their work in the disaster area.
Прочитайте утверждения. Отметьте их как T (истина), F (ложь) или NS (не указано).
1. Все на Земле состоит из материала, который когда−то вышел из вулкана.
2. Лава, которая исходит из вулканов, используется в сельском хозяйстве в качестве удобрения.
3. Извержение вулкана безопасно для близлежащих городов и деревень.
4. Невозможно предсказать извержения вулканов.
5. В каждой стране есть несколько ученых, ответственных за определенные вулканы.
6. После извержения вулкана аварийные бригады продолжают работу в зоне бедствия.
Ответ:
1. T
2. NS / F (ПО ТЕКСТУ НЕ ПОНИМАЮ)
3. F
4. F
5. NS
6. T
114. Work in pairs. Discuss with your partner what characteristics are necessary to be an emergency worker. Make a list of those characteristics. Explain your choice.
Работа в парах. Обсудите со своим партнером, какие качества необходимы для работы в экстренных службах. Составьте список этих характеристик. Объясните свой выбор.
Ответ:
An emergency worker has:
1. to be in great shape
2. to be brave
3. to have endurance
4. to have knowledge of chemistry, physics, georgaphy, psycology
5. to be able to work in a team
Перевод:
Работник экстренных служб должен:
1 . быть в отличной форме
2. быть храбрым
3. иметь выносливость
4. иметь знания по химии, физике, географии, психологии
5. уметь работать в команде
115. Do some research on the disaster that happened in Fukushima a few years ago. Use the Internet. Follow these ideas as guidelines.
1. In what country did it happen?
2. Could the disaster have been predicted?
3. How did people behave during the disaster?
4. What did they do after the disaster to clear up their country?
Present the results of your research to your classmates.
Проведите небольшое исследование катастрофы, случившейся в Фукусиме несколько лет назад. Используй интернет. Следуйте этим идеям как руководящим принципам.
1. В какой стране это произошло?
2. Можно ли было предсказать катастрофу?
3. Как люди вели себя во время стихийного бедствия?
4. Что они сделали после катастрофы, чтобы очистить свою страну?
Представьте результаты своего исследования одноклассникам.
Ответ:
The Fukushima Daiichi nuclear disaster was a 2011 nuclear accident at the Fukushima Daiichi Nuclear Power Plant in Okuma, Fukushima Prefecture, Japan. The event was primarily caused by the Tohoku earthquake and tsunami on Friday, 11 March 2011.
The largest tsunami wave was 13–14 m high and hit approximately 50 minutes after the initial earthquake, overwhelming the plant's ground level, which was 10 m above the sea level.
Large amounts of water contaminated with radioactive isotopes were released into the Pacific Ocean during and after the disaster.
According to Japan's prime minister during the tsunami, the country was unprepared for the disaster, and nuclear power plants should not have been built so close to the ocean.
There have been no deaths or cases of radiation sickness from the nuclear accident, but over 100,000 people were evacuated from their homes as a preventative measure.
In December 2011 the government said that where annual radiation dose would be below 20 mSv/yr, the government would help residents return home as soon as possible and assist local municipalities with decontamination and repair of infrastructure.
The Fukushima Daiichi nuclear disaster was the most severe nuclear accident since the Chernobyl disaster in 1986.
Перевод:
Ядерная катастрофа Фукусима−Дайити произошла в 2011 году на АЭС Фукусима−Дайити в Окума, префектура Фукусима, Япония. Событие в первую очередь было вызвано землетрясением и цунами в Тохоку в пятницу, 11 марта 2011 года.
Самая большая волна цунами имела высоту 13–14 м и ударила примерно через 50 минут после первоначального землетрясения, захватив уровень земли станции, который находился на высоте 10 м над уровнем моря.
Большое количество воды, загрязненной радиоактивными изотопами, было выброшено в Тихий океан во время и после катастрофы.
По словам премьер−министра Японии, во время цунами страна была не готова к катастрофе, и атомные электростанции не следовало строить так близко к океану.
В результате ядерной аварии не было смертей или случаев лучевой болезни, но более 100 000 человек были эвакуированы из своих домов в качестве превентивной меры.
В декабре 2011 года правительство заявило, что там, где годовая доза облучения будет ниже 20 мЗв/год, правительство поможет жителям вернуться домой как можно скорее и окажет помощь местным муниципалитетам в обеззараживании и ремонте инфраструктуры.
Ядерная катастрофа на Фукусима−дайити стала самой серьезной ядерной аварией со времен Чернобыльской катастрофы 1986 года.
116. Read and remember.
When we are talking about something that happened in the past and want to talk about things that happened before this time, we use the past perfect.
had+V3 (written/finished/found etc)
Alice had done her homework before she went to the cinema with her friend.−
Алиса сделала домашнюю работу до того, как пошла в кино со своей подругой.
When my mum phoned, I had already finished cooking the dinner. −
Когда мама позвонила, я уже закончила готовить ужин.
We had written our Maths test by 11 o’clock last Friday. − Мы написали тест по математике к 11 часам в прошлую пятницу.
John had found the necessary information by that time. −
К тому времени Джон нашёл нужную информацию.
Прочтите и запомните.
Когда мы говорим о чем−то, что произошло в прошлом, и хотим сказать о вещах, которые произошли до этого времени, мы используем Прошедшее совершенное время.
had + V3 (written/finished/found и т. д.)
Alice had done her homework before she went to the cinema with her friend.− Алиса сделала домашнюю работу до того, как пошла в кино со своей подругой.
When my mum phoned, I had already finished cooking the dinner. − Когда мама позвонила, я уже закончила готовить ужин.
We had written our Maths test by 11 o’clock last Friday. − Мы написали тест по математике к 11 часам в прошлую пятницу.
John had found the necessary information by that time. − К тому времени Джон нашёл нужную информацию.
117. Make up sentences with the past perfect.
I
He / She
His / Her brother
The teenagers
You
We
↓
had
↓
left the party
shaken hands
translated the article into English
phoned her parents
finished cooking
cleaned up the streets
completed (my / your / his / her / our) homework
↓
with each other.
before we arrived.
by 7 o'clock.
when you returned.
by that time.
before the rain started.
Составьте предложения с Прошедшим совершенным временем.
Я
Он / Она
Его / Ее брат
Подростки
Ты (вы)
Мы
↓
had
↓
покинул вечеринку
пожали друг другу руки
перевел статью на английский
позвонил ее родителям
закончил готовить
убрал улицы
выполнил (мое / ваше / его / ее / наше) домашнее задание
↓
друг с другом.
до того, как мы приехали.
к 7 часам.
когда ты вернулся.
к тому времени.
до того, как начался дождь.
Ответ:
I had left the party by that time.
He had translated the article into English when you returned.
She had phoned her parents before we arrived.
His brother had finished cooking before we arrived.
Her brother had completed his homework by 7 o'clock.
The teenagers had shaken hands with each other.
You had completed your homework before we arrived.
We had cleaned up the streets before the rain started.
Перевод:
К тому времени я ушел с вечеринки.
Когда вы вернулись, он перевел статью на английский.
Она позвонила родителям до нашего приезда.
Его брат закончил готовить еще до нашего приезда.
Ее брат выполнил домашнее задание к 7 часам.
Подростки пожали друг другу руки.
Вы выполнили домашнее задание до нашего приезда.
Мы убрали улицы еще до того, как пошел дождь.
118. Read the sentences and translate them into Russian.
1. Who had finished writing the test before the teacher came back into the classroom?
2. Had it finished raining when the stranger knocked on the door?
3. I had never heard that opera before you gave me the disc.
4. Why don’t you believe me? I had written the essay by 4 o’clock yesterday! Ask my mother.
Прочтите предложения и переведите их на русский язык.
1. Who had finished writing the test before the teacher came back into the classroom?
2. Had it finished raining when the stranger knocked on the door?
3. I had never heard that opera before you gave me the disc.
4. Why don’t you believe me? I had written the essay by 4 o’clock yesterday! Ask my mother.
Ответ:
1. Кто закончил писать тест до того, как учитель вернулся в класс?
2. Когда незнакомец постучал в дверь, дождь закончился?
3. Я никогда не слышал эту оперу до того, как вы подарили мне диск.
4. Почему вы мне не верите? Я написал эссе вчера к 4 часам! Спроси мою маму.
119. Complete the sentences. Be careful with the verb tenses: the past perfect or the past simple.
1. The boy … (never hear) the name of that pianist before the concert.
2. The terrible tornado … (destroy) half of the village by that time.
3. The pilot … (finish) his flight by 11 o’clock the day before yesterday.
4. When the teacher … (come), the students … (already gather) their thoughts.
5. … (already find) you the documents when they … (arrive)?
6. Nick ... (change) his mind after I ... (phone) him.
Закончите предложения. Будьте внимательны с временами глаголов: Прошедшее совершенное время или Прошедшее простое время.
1. Мальчик ... (никогда не слышать) имя того пианиста перед концертом.
2. Ужасный смерч… (уничтожить) к тому времени половину деревни.
3. Пилот… (завершить) свой полет к 11 часам позавчера.
4. Когда учитель… (приходить), ученики… (уже собираться) свои мысли.
5. … (уже найти) вы документы, когда они… (прибывать)?
6. Ник ... (передумать) после того, как я ... (позвонить) ему.
Ответ:
1. The boy had never heard the name of that pianist before the concert.
2. The terrible tornado had destroyed half of the village by that time.
3. The pilot had finished his flight by 11 o’clock the day before yesterday.
4. When the teacher came, the students had already gathered their thoughts.
5. Had you already found the documents when they arrived?
6. Nick changed his mind after I had phoned him.
Перевод:
1. До концерта мальчик никогда не слышал имени этого пианиста.
2. Ужасный смерч к тому времени уничтожил половину села.
3. Пилот завершил свой полет к 11 часам позавчера.
4. Когда учитель пришел, ученики уже собрались с мыслями.
5. Вы уже нашли документы, когда они прибыли?
6. Ник передумал после того, как я позвонил ему.
120. Work in pairs. Make up two short stories explaining why it was possible to make the following statements. Use the past perfect .
Example: Lisa’s parents are proud of her. − Lisa was recognized as the best student in her class. She had found a lot of new information about history and had prepared a fantastic report for her classmates.
1. The volcano did a lot of damage to the area around it.
2. The students enjoyed the trip.
3. Our New Year party was a real success.
Работа в парах. Составьте два коротких рассказа, объясняющих, почему можно было сделать следующие утверждения. Используйте Прошедшее совершенное время.
Пример: Родители Лизы гордятся ею. − Лизу признали лучшей ученицей в своем классе. Она нашла много новой информации по истории и подготовила фантастический отчет для своих одноклассников.
1. Вулкан сильно повредил территорию вокруг.
2. Студентам понравилась поездка.
3. Наш новогодний праздник удался.
Ответ:
1. The volcano did a lot of damage to the area around it. − The lava had destroyed the forests and had killed a lot of animals.
2. The students enjoyed the trip. − The students had visited many museums and sights.
3. Our New Year party was a real success. − We had prepared a great concert and had danced a lot.
Перевод:
1. Вулкан сильно повредил территорию вокруг. − Лава уничтожила леса и убила множество животных.
2. Студентам понравилась поездка. − Студенты посетили множество музеев и достопримечательностей.
3. Наш новогодний праздник удался. − Мы подготовили отличный концерт и много танцевали.
121. a) Read the title and guess what the story is about.
b) Read the story and suggest your own title for it.
Modern Robinson Crusoes and Their Guitar
There is a little island called Ata, in the warm South Sea, where it is summer all year round. Nobody lives on the island − ships don’t stop at Ata − it has no connections with the outside world. But once, ‘The Merry Sandra’ suddenly changed her course and headed to the island. Some people travelling on the ship had noticed some small moving figures on a hill not far from the sea coast. They were trying to attract someone’s attention, were shouting and jumping up and down.
The captain decided to find out who was there. When it became clear that the ship was coming towards the island, the small figures ran down the hill and rushed into the water to meet the ship as soon as possible. There were six of them, all boys. They didn’t wait for the ship to come nearer, they swam to the ship, climbed up and were soon telling their fantastic story.
Several months before, they had gone out fishing. Their little boat had gone down during a terrible storm, and the sea had taken them many kilometres from their homeland to this little island.
As soon as they recovered from the storm and from a hard sea journey, the boys had managed their life very well. They had chosen a leader first. Each boy had his own duties. Their food was birds, birds’ eggs, fruit, fish, whatever they could find on the ground, in the air and in the water. Fortunately there were a lot of birds on the island and fresh clean water too. Robinson Crusoes had even made a kind of guitar. They danced and sang songs that they had made up themselves. They were quite optimistic about their future. They were sure that soon some ship or plane would notice them. Though they had enjoyed their fine life on the island, they were glad to be saved, and were happy to return home to their families.
а) Прочтите заголовок и угадайте, о чем рассказ.
b) Прочтите рассказ и предложите для него свое собственное название.
Современные Робинзоны Крузо и их гитара
В теплом Южном море есть небольшой островок Ата, где круглый год лето. На острове никто не живет − корабли не останавливаются в Ате − у него нет связи с внешним миром. Но однажды «Веселая Сандра» внезапно изменила курс и направилась к острову. Некоторые люди, путешествующие на корабле, заметили на холме недалеко от морского побережья какие−то маленькие движущиеся фигурки. Они пытались привлечь чье−то внимание, кричали и прыгали вверх−вниз.
Капитан решил узнать, кто там был. Когда стало ясно, что корабль приближается к острову, маленькие фигурки сбежали с холма и бросились в воду, чтобы как можно скорее встретить корабль. Их было шестеро, все мальчики. Они не стали ждать, пока корабль приблизится, они подплыли к кораблю, поднялись наверх и вскоре рассказывали свою фантастическую историю.
Несколько месяцев назад они ходили на рыбалку. Их маленькая лодка затонула во время ужасного шторма, и море унесло их за много километров от их родины на этот маленький остров.
Как только они оправились от шторма и тяжелого морского путешествия, мальчики очень хорошо устроили свое проживание. Сначала они выбрали лидера. У каждого мальчика были свои обязанности. Их пищей были птицы, птичьи яйца, фрукты, рыба − все, что они могли найти на земле, в воздухе и в воде. К счастью, на острове было много птиц и пресная чистая вода. Робинзоны Крузо даже сделали своего рода гитару. Они танцевали и пели песни, которые сочинили сами. Они с оптимизмом смотрели в будущее. Они были уверены, что скоро их заметит какой−нибудь корабль или самолет. Хотя они наслаждались своей прекрасной жизнью на острове, они были рады спасению и были счастливы вернуться домой к своим семьям.
Ответ:
a) I guess the story is about people who survived in a shipwreck.
b) "Never give up!"
Перевод:
а) Я думаю, это история о людях, которые выжили в кораблекрушении.
b) "Никогда не сдавайся!"
122. Arrange the sentences in the correct order.
_ Robinson Crusoes had spent several months on the island before the people from the ship noticed them.
_ The ship changed her course and went towards the island.
_ The boys believed that someone would see them and save them one day.
_ The boys organized their life on the deserted island.
_ Their little boat was taken away from the coast by a terrible storm.
Расставьте предложения в правильном порядке.
_ Робинзоны Крузо провели на острове несколько месяцев, прежде чем люди с корабля заметили их.
_ Корабль изменил курс и направился к острову.
_ Мальчики верили, что когда−нибудь их увидят и спасут.
_ Мальчики организовали свою жизнь на безлюдном острове.
_ Их маленькая лодка была унесена с берега ужасным штормом.
Ответ:
5. Robinson Crusoes had spent several months on the island before the people from the ship noticed them.
1. The ship changed her course and went towards the island.
4. The boys believed that someone would see them and save them one day.
3. The boys organized their life on the deserted island.
2. Their little boat was taken away from the coast by a terrible storm.
Перевод:
5. Робинзоны Крузо провели на острове несколько месяцев, прежде чем люди с корабля заметили их.
1. Корабль изменил курс и направился к острову.
4. Мальчики верили, что когда−нибудь их увидят и спасут.
3. Мальчики организовали свою жизнь на безлюдном острове.
2. Их маленькая лодка была унесена с берега ужасным штормом.
123. Retell the story as if you were one of the Robinsons. Use the statements which you have arranged in Ex.122 as a plan for your story.
Перескажите историю, как если бы вы были одним из Робинзонов. Используйте утверждения, которые вы расположили в Упражнении 122, как план для своего рассказа.
Ответ:
Several months before, we had gone out fishing. Our little boat had gone down during a terrible storm, and the sea had taken us many kilometres from our homeland to this little island.
As soon as we recovered from the storm and from a hard sea journey, we had managed our life. We had chosen a leader first. Each boy had his own duties. Our food was birds, birds’ eggs, fruit, fish, whatever we could find on the ground, in the air and in the water. Fortunately there were a lot of birds on the island and fresh clean water too. We had even made a kind of guitar. We danced and sang songs that we had made up themselves. We were quite optimistic about our future. We were sure that soon some ship or plane would notice us. Though we had enjoyed our fine life on the island, we were glad to be saved, and were happy to return home to our families.
Перевод:
Несколько месяцев назад мы ходили на рыбалку. Наша маленькая лодка затонула во время ужасного шторма, и море унесло нас за много километров от нашей родины на этот маленький остров.
Как только мы оправились от шторма и тяжелого морского путешествия, мы организовали нашу жизнь. Сначала мы выбрали лидера. У каждого мальчика были свои обязанности. Нашей пищей были птицы, птичьи яйца, фрукты, рыба − все, что мы могли найти на земле, в воздухе и в воде. К счастью, на острове было много птиц и пресная чистая вода. Мы даже сделали что−то вроде гитары. Мы танцевали и пели песни, которые сочинили сами. Мы с оптимизмом смотрели в будущее. Мы были уверены, что скоро нас заметят какой−нибудь корабль или самолет. Хотя мы наслаждались нашей прекрасной жизнью на острове, мы были рады спасению и были счастливы вернуться домой к своим семьям.