HOMEWORK
1. Complete the dialogues. Use Ex.5 on p.6 as an example.
1. It’s a lovely morning, isn’t it? − ...
2. The view is lovely, isn’t it? − ...
3. What a miserable day! − ...
4. October is awful, isn’t it? − ...
5. It’s warm today, isn’t it? − ...
Завершите диалоги. Используйте Упражнение 5 на стр.6 в качестве примера.
1. Какое прекрасное утро, не правда ли? − ...
2. Вид прекрасный, не правда ли? − ...
3. Какой ужасный день! − ...
4. Октябрь ужасный, не правда ли? − ...
5. Сегодня тепло, правда? − ...
Ответ:
1. It’s a lovely morning, isn’t it? − Yes, it's warm and sunny, isn't it?
2. The view is lovely, isn’t it? − It's really nice, isn't it?
3. What a miserable day! − It's foggy and grey, isn't it?
4. October is awful, isn’t it? − Yes, it's cloudy and rainy, isn't it?
5. It’s warm today, isn’t it? − Yes, the weather is nice, isn't it?
Перевод:
1. Прекрасное утро, не правда ли? − Да, тепло и солнечно, правда?
2. Вид прекрасный, не правда ли? − Он действительно хорош, правда?
3. Какой ужасный день! − Туманный и серый, не так ли?
4. Октябрь ужасный, не правда ли? − Да, облачно и дождливо, не так ли?
5. Сегодня тепло, правда? − Да, погода хорошая, правда?
2. Write about the weather in your area.
Use: It usually gets cold / It doesn’t … in winter. Sometimes … goes by without any snow /rain … . In summer it never gets too wet / too hot / … . The average temperature in autumn is … .
Напишите о погоде в вашем районе.
Используйте: Обычно холодно / Не бывает … зимой. Иногда … проходит без снега / дождя … . Летом никогда не бывает слишком влажно / слишком жарко / … . Средняя температура осенью … .
Ответ:
I live in Krasnodar. It usually gets cold in December. It doesn’t snow in winter. Sometimes winter goes by without any rain. In summer it always gets hot. The average temperature in autumn is +20°C .
Перевод:
Я живу в Краснодаре. В декабре обычно бывает холодно. Зимой не бывает снега. Иногда зима проходит без дождя. Летом всегда бывает жарко. Средняя температура осенью + 20°C.
3. Match the two parts of the statements. Use the text in Ex.17 on p.9.
1. The weather in England
2. In some parts of Britain
3. When it rains heavily, they say that
4. Other countries have a climate,
5. The British often talk about the weather
↓↑
a) because it’s a good way to start a conversation.
b) it’s raining cats and dogs.
c) but in England they have weather.
d) winter goes by without any snow falling.
e) changes very quickly.
Сопоставьте две части утверждений. Используйте текст из Упражнения 17 на стр.9.
1. Погода в Англии
2. В некоторых частях Великобритании
3. Когда идет сильный дождь, говорят, что
4. В других странах климат,
5. Британцы часто говорят о погоде.
↓↑
а) потому что это хороший способ начать разговор.
b) идет дождь, как из ведра.
c) но в Англии у них есть погода.
d) зима проходит без снегопада.
e) меняется очень быстро.
Ответ:
1 − e, 2 − d, 3 − b, 4 − c, 5 − a.
1. The weather in England changes very quickly.
2. In some parts of Britain winter goes by without any snow falling.
3. When it rains heavily, they say that it’s raining cats and dogs.
4. Other countries have a climate, but in England they have weather.
5. The British often talk about the weather because it’s a good way to start a conversation.
Перевод:
1 − e, 2 − d, 3 − b, 4 − c, 5 − a.
1. Погода в Англии меняется очень быстро.
2. В некоторых частях Британии зима проходит без снегопада.
3. Когда идет сильный дождь, говорят, что идет дождь, как из ведра.
4. В других странах есть климат, а в Англии − погода.
5. Британцы часто говорят о погоде, потому что это хороший способ начать разговор.
4. Write a letter to your English−speaking pen friend about Russian weather. Use the texts in Ex.23 on pp.10 − 11 as a model and tell him / her about the best time to visit the place where you live.
Напишите письмо своему англоговорящему другу по переписке о погоде в России. Используйте тексты из Упражнения 23 на страницах 10–11 в качестве примера и расскажите ему / ей о том, когда лучше всего посетить место, где вы живете.
Ответ:
Dear Kevin,
You know, I live in St Petersburg! But you can’t imagine that the winter here is so cold and humid. Everything here is adapted for winter: nature, houses, means of transport, public places. There are many more indoor and underground centres in the city. When it’s cold outside, you can go to the shops or museums, see a film or have a meal without going outside. But summer here is amazing. It's sunny and warm. In the beginning of summer we have White Nights. It's light even at night. And I'm pretty sure that it's the best time to visit our city!
Love,
Dasha
Перевод:
Дорогой Кевин,
Ты знаешь, что я живу в Санкт−Петербурге! Но ты даже представить себе не можешь, что зима здесь такая холодная и влажная. Здесь все приспособлено к зиме: природа, дома, транспорт, общественные места. В городе намного больше закрытых и подземных центров. Когда на улице холодно, можно сходить в магазины или музеи, посмотреть фильм или перекусить, не выходя на улицу. Но лето здесь потрясающее. Солнечно и тепло. В начале лета у нас Белые ночью. Светло даже ночью. И я почти уверена, что это лучшее время для посещения нашего города!
С любовью,
Даша
5. Write down the numbers and the measurements in words.
1. 368; 5,415; 6,286,193
2. 7.28; 9.34; 2.56
3. 100 m; 35,000 km; 60 km/h
4. –10°C; 0°C; 23°C
Запишите числа и размеры прописью.
1. 368; 5415; 6 286 193
2. 7.28; 9,34; 2,56
3. 100 м; 35000 км; 60 км / ч
4. –10°С; 0°С; 23°С
Ответ:
1. 368 − Three hundred sixty−eight; 5,415 − Five thousand four hundred fifteen; 6,286,193 − Six million two hundred eighty−six thousand hundred ninety−three
2. 7.28 − Seven point twenty−eight; 9.34 − Nine point thirty−four; 2.56 − Two point fifty−six
3. 100 m − A hundred metres; 35,000 km − Thirty−five thousand kilometres; 60 km/h − Sixty kilometres per hour
4. –10°C − Ten degrees Celcius below zero / Minus ten degrees Celcius; 0°C − zero degrees; 23°C − Twenty−three degrees Celcius
Перевод:
1. 368 − Триста шестьдесят восемь; 5 415 − Пять тысяч четыреста пятнадцать; 6 286 193 − Шесть миллионов двести восемьдесят шесть тысяч сто девяносто три
2. 7.28 − семь целых двадцать восемь сотых; 9.34 − Девять целых тридцать четыре сотых; 2.56 − Две целых пятьдесят шесть сотых
3. 100 м − сто метров; 35000 км − тридцать пять тысяч километров; 60 км / ч − шестьдесят километров в час
4. –10°C − десять градусов по Цельсию ниже нуля / минус десять градусов по Цельсию; 0°C − ноль градусов; 23°C − двадцать три градуса по Цельсию
6. Translate into English.
1. Что ты знаешь о своей планете? По мнению учёных, она ещё молода. Из космоса она выглядит ярко, потому что солнечный свет отражается от воды. 71% поверхности Земли − это вода. Но только 1% воды является питьевой (пригодной для питья). 22 апреля празднуется День Земли. В этот день люди принимают участие в различных «зелёных» проектах.
2. Ты бы хотел(а) побывать на Луне? Я уверен(а), что скоро люди будут летать туда на космическом корабле на выходные.
Переведи на английский.
1. Что ты знаешь о своей планете? По мнению учёных, она ещё молода. Из космоса она выглядит ярко, потому что солнечный свет отражается от воды. 71% поверхности Земли − это вода. Но только 1% воды является питьевой (пригодной для питья). 22 апреля празднуется День Земли. В этот день люди принимают участие в различных «зелёных» проектах.
2. Ты бы хотел(а) побывать на Луне? Я уверен(а), что скоро люди будут летать туда на космическом корабле на выходные.
Ответ:
1. What do you know about your planet? According to scientists, it is still young. From space, it looks bright because sunlight reflects off the water. 71% of the Earth's surface is water. But only 1% of the water is drinking. Earth Day is celebrated on April 22nd. On this day, people take part in various "green" projects.
2. Would you like to visit the Moon? I'm sure people will fly there in a spaceship for the weekend soon.
7. Fill in the prepositions on, for, through, to, of, in, from if necessary.
Lots of people dream of travelling into space. If you do, you have to choose where to travel … . It’s difficult to imagine that there are about 20 stars … each being ... our planet. A group … stars is called a galaxy. It will take you 100,000 years to travel … one edge of it … the other. But people hope they will travel … space … huge starships far … the Earth.
При необходимости вставьте предлоги on, for, through, to, of, in, from.
Многие мечтают о путешествии в космос. Если вы тоже, вы должны выбрать, куда поехать … . Трудно представить, что есть около 20 звезд ... каждая из которых ... наша планета. Группа … звезд называется галактикой. Вам понадобится 100 000 лет, чтобы путешествовать… один край … другой. Но люди надеются, что они отправятся в путешествие ... космос ... огромные космические корабли далеко ... Земля.
Ответ:
Lots of people dream of travelling into space. If you do, you have to choose where to travel to. It’s difficult to imagine that there are about 20 stars for each being on our planet. A group of stars is called a galaxy. It will take you 100,000 years to travel from one edge of it to the other. But people hope they will travel through space on / in huge starships far from the Earth.
Перевод:
Многие мечтают о путешествии в космос. Если вы тоже, вам придется выбрать, куда поехать. Трудно представить себе, что для каждого на нашей планете приходится около 20 звезд. Группа звезд называется галактикой. Вам понадобится 100 000 лет, чтобы путешествовать от одного ее края до другого. Но люди надеются, что они будут путешествовать через космос на огромных космических кораблях далеко от Земли.
8. Put the verbs in brackets in the correct form: the past simple or the past continuous.
1. My sister … pizza when I … home. (make; come)
2. I’m sorry I couldn’t join you yesterday. I … my project. (do)
3. When we … dinner, his friend … from Rome. (have; phone)
4. What … you … at 9 o’clock the day before yesterday? − I … the news. (do; watch)
5. I … the whole day yesterday. (work)
6. The captain … the satellite, which … very fast. (notice; move)
Поставьте глаголы в скобки в правильную форму: Прошедшее простое или Прошедшее продолженное.
1. Моя сестра … пицца, когда я … дома. (делать; прийти)
2. Мне жаль, что я не смог присоединиться к вам вчера. Я … мой проект. (делать)
3. Когда мы … обед, его друг… из Рима. (иметь; звонить по телефону)
4. Что ... вы ... позавчера в 9 часов? − Я … новости. (делать; смотреть)
5. Я … вчера весь день. (работать)
6. Капитан … спутник, который … очень быстро. (заметить; двигаться)
Ответ:
1. My sister was making pizza when I came home.
2. I’m sorry I couldn’t join you yesterday. I was doing my project.
3. When we were having dinner, his friend phoned from Rome.
4. What were you doing at 9 o’clock the day before yesterday? − I was watching the news.
5. I was working the whole day yesterday.
6. The captain noticed the satellite, which was moving very fast.
Перевод:
1. Моя сестра готовила пиццу, когда я пришел домой.
2. Мне жаль, что я не смог присоединиться к вам вчера. Я делал свой проект.
3. Когда мы обедали, его друг позвонил из Рима.
4. Что вы делали позавчера в 9 часов? − Я смотрел новости.
5. Вчера я работал весь день.
6. Капитан заметил спутник, который двигался очень быстро.
9. Do Ex.56 on pp. 20 − 21 in written form.
Выполните упражнение 56 на стр. 20–21 в письменной форме.
Ответ:
• The young astronauts were still sleeping at 6 am.
• The young astronauts were sleeping at 1.15 am.
• The young astronauts were discussing food and water processing in spaceships in Hall 1 at 5.30 pm.
• The young astronauts were training on equipment similar to what real astronauts train on in the gym at 7.05 am.
• The young astronauts were enjoying real space food for lunch in the camp canteen at 1.35 pm.
• The young astronauts were attending a party for young astronauts in the assembly hall at 7.25 pm.
• The young astronauts were enjoying their breakfast in the camp canteen at 8.20 am.
• The young astronauts were workin on rocket design in Hall 1 at 3.10 pm.
• The young astronauts were listening to presentations about the past, present and future of space exploration in Hall 1 at 9.20 am.
Перевод:
• В 6 утра юные космонавты еще спали.
• Юные космонавты спали в 1.15 утра.
• Юные космонавты обсуждали обработку продуктов питания и воды на космических кораблях в зале № 1 в 17.30.
• Юные космонавты тренировались на оборудовании, аналогичном тому, на котором тренируются настоящие космонавты, в спортзале в 7.05 утра.
• Юные космонавты ели настоящую космическую еду на обед в столовой лагеря в 13.15.
• Юные космонавты побывали на празднике юных космонавтов в актовом зале в 19.25.
• Юные космонавты завтракали в столовой лагеря в 8.20.
• В 15.10 в зале № 1 юные космонавты работали над проектом ракеты.
• Юные космонавты слушали презентации о прошлом, настоящем и будущем освоения космоса в зале № 1 в 9.20.
10. Write down a brief summary of the text from Ex.60 on p.22.
Use: one day…, suddenly …, on the way to …, then …, next …, but at that moment …; sometime later …; finally … .
Запишите краткое изложение текста из упр 60 на стр. 22.
Использование: однажды…, внезапно…, по дороге в…, затем…, следующее…, но в этот момент…; немного позже …; наконец−то … .
Ответ:
I am the Supervisor on a space station. One day I was in my office, watching the men working outside. They were building part of the station. Suddenly I was called on the radio from the Satellite Control Office.
“There is something about two miles away and it’s hardly moving. Can yon see what it is?”
I took out my binoculars and looked at the sky. A small satellite was coming towards us. I was told to go out and bring it in.
On my way to the lockers I met our cat, Tommy. Most animals don’t like to live in space, but Tommy was happy.
I climbed into my spacesuit and soon I was in space. I saw the satellite and began to move towards it.
But at that moment something went wrong. I heard a noise. It was a strange noise.
Something was scraping on the metal of the spacesuit. I froze with fear. There was something outside. It was alive. And it was trying to get into my spacesuit, I thought.
Bernie Summers! I thought. He died in space. His spacesuit broke open. After the accident, Bernie Summers’ spacesuit had been repaired. I switched on the radio and shouted: “Help! I’m in trouble! Did this spacesuit belong to ...” I never finished the sentence. At that moment, I felt something. Something patted me softly on the back of my neck. I screamed as loud as I could. I fainted and fell down.
Sometime later, I woke up. I was back in the space station. The doctors were round my bed. But they weren’t looking at me. They were looking at something more interesting. The doctors were playing with three kittens.
Then I remembered the cat, Tommy. Tommy? A tom−cat? We had all made a mistake.
Our Tommy wasn’t a tom−cat. She was a mother! She had put her babies in the pocket of the spacesuit. One of the kittens had patted me on the neck with its soft little paw. I had been knocked out by a kitten!
Перевод:
Я − руководитель на космической станции. Однажды я был в своем офисе, наблюдая за мужчинами, работающими снаружи. Они строили часть станции. Вдруг меня вызвали по радио из Управления спутниковой связи.
"Где−то в двух милях есть что−то, и оно почти не движется. Ты видишь, что это?"
Я достал бинокль и посмотрел на небо. К нам приближался небольшой спутник. Мне сказали выйти и принести его.
По пути к шкафчикам я встретил нашего кота Томми. Большинство животных не любят жить в космосе, но Томми был счастлив.
Я залез в скафандр и вскоре оказался в космосе. Я видел спутник и начал двигаться в его направлении.
Но в этот момент что−то пошло не так. Я услышал шум. Это был странный шум.
Что−то царапало металл скафандра. Я застыла от страха. Что−то было снаружи. Оно был живым. "И он пытался попасть в мой скафандр", − подумал я.
Берни Саммерс! Я подумал. Он умер в космосе. Его скафандр разорвался. После аварии скафандр Берни Саммерса был отремонтирован. Я включил радио и крикнул: "Помогите! Я нахожусь в беде! Этот ли скафандр принадлежит ... " Я так и не закончил фразу. В тот момент я что−то почувствовал. Что−то мягко похлопало меня по шее сзади. Я закричал так громко, как мог. Я потерял сознание и упал.
Некоторое время спустя я проснулся. Я вернулся на космическую станцию. Врачи стояли около моей кровати. Но они не смотрели на меня. Они смотрели на что−то более интересное. Доктора играли с тремя котятами.
Потом я вспомнил кота Томми. Томми? Кот? Мы все ошиблись.
Наш Томми не был котом. Она была матерью! Она положила младенцев в карман скафандра. Один из котят похлопал меня по шее своей мягкой лапкой. Меня вырубил котенок!
11. Choose the phrase which has the same meaning.
Example: research
a) an experiment
b) an achievement
c) exploration
1. to launch
a) to start
b) to fly
c) to stop
2. to communicate
a) to give a call
b) to be in contact
c) to take care of
3. outer space
a) a great distance
b) the atmosphere
c) the universe
4. key (problem)
a) interesting
b) important
c) new
5. awful
a) terrible
b) hard
c) exciting
Выберите фразу с таким же значением.
Пример: исследование
а) эксперимент
b) достижение
c) исследование
1. запустить
а) начать
b) летать
c) остановить
2. общаться
а) позвонить
b) быть на связи
c) заботиться о
3. космическое пространство
а) большое расстояние
b) атмосфера
c) Вселенная
4. ключевой (проблема)
а) интересный
b) важный
c) новый
5. ужасный
a) ужасный
b) жесткий
c) захватывающий
Ответ:
1 − a, 2 − b, 3 − c, 4 − b, 5 − a.
12. Write the questions to the following answers. Use the text in Ex.78 on p.28.
Example: What did Galileo create? − The first telescope.
1. Jules Verne.
2. In the 20th century.
3. For 7 days.
4. Space Day.
5. Small and fragile.
Напишите вопросы к следующим ответам. Используйте текст из Упражнения 78 на стр.28.
Пример: Что создал Галилей? − Первый телескоп.
1. Жюль Верн.
2. В 20 веке.
3. На 7 дней.
4. День космоса.
5. Маленький и хрупкий.
Ответ:
1. Who wrote ‘From the Earth to the Moon’? − Jules Verne.
2. When did the dream of travelling into space come true? − In the 20th century.
3. How long did Laika travel around the Earth? − For 7 days.
4. What do people celebrate on the 12th of April? − Space Day.
5. How does our planet look like from space? − Small and fragile.
Перевод:
1. Кто написал «С Земли на Луну»? − Жюль Верн.
2. Когда сбылась мечта о путешествии в космос? − В 20 веке.
3. Как долго Лайка путешествовала по Земле? − 7 дней.
4. Что празднуют 12 апреля? − День космоса.
5. Как наша планета выглядит из космоса? − Маленькой и хрупкой.
13. Write down compound nouns. Use the words from the box. Think up 3 sentences with the compound nouns and write them down.
Example: space exploration, space travel
space, post, town, corner, emergency, key, culture, history, sports, bus
↓
exploration, centre, travel, problem, fan, driver, office, shock, shop, workers, teacher, flight
Запишите составные существительные. Используйте слова из таблицы. Придумайте 3 предложения с составными существительными и запишите их.
Пример: освоение космоса, космические путешествия.
космос, почта, городок, угол, аварийная ситуация, ключ, культура, история, спорт, автобус
↓
исследование, центр, путешествие, проблема, фанат, водитель, офис, шок, магазин, рабочие, учитель, полет
Ответ:
space exploration, space travel, space flight
post workers, post office
town centre
corner shop
emergency centre, emergency workers
key problem
culture centre, culture travel, culture shock
history centre, history teacher
sports centre, sports fan
bus driver
1. My mother is not a sports fan.
2. I got culture shock in the city museum.
3. Communitation with parents is one of the key problems for teenagers.
Перевод:
освоение космоса, космическое путешествие, космический полет
почтовые работники, почтовое отделение
центр города
магазин на углу
центр неотложной помощи, аварийные работники
ключевая проблема
культурный центр, культурное путешествие, культурный шок
исторический центр, учитель истории
спортивный центр, спортивный болельщик
водитель автобуса
1. Моя мама не фанат спорта.
2. Я получил культурный шок в городском музее.
3. Общение с родителями − одна из ключевых проблем для подростков.
14. Write down what is typical of a hurricane, a tornado, an earthquake, a volcano, a flood, a drought, a tsunami, and wildfire. Use the words from the box.
Example: A very violent wind is typical of a hurricane.
a very violent wind, terrible fire, a moving wave, shaking of the ground, too much water, lack of water, spinning air, lava and gases, hot sun
Запишите, что типично для урагана, торнадо, землетрясения, вулкана, наводнения, засухи, цунами и лесного пожара. Используйте слова из таблицы.
Пример: Очень сильный ветер типичен для урагана.
очень сильный ветер, ужасный огонь, движущаяся волна, сотрясение земли, слишком много воды, недостаток воды, вращающийся воздух, лава и газы, горячее солнце
Ответ:
Terrible fire is typical of a wildfire.
A moving wave is typical of a tsunami.
Shaking of the ground is typical of an earthquake.
Too much water is typical of a flood.
Lack of water is typical of a drought.
Spinning air is typical of a tornado.
Lava and gases is typical of a volcano.
Hot sun is typical of a drought.
Перевод:
Ужасный огонь типичен для лесного пожара.
Движущаяся волна типична для цунами.
Сотрясение земли типично для землетрясения.
Слишком много воды типично для паводка.
Отсутствие воды типично для засухи.
Вращающийся воздух типичен для торнадо.
Лава и газы типичны для вулкана.
Жаркое солнце типично для засухи.
15. Translate into English.
1. Землетрясение − это всегда ужасная трагедия; гибнут сотни людей. Кроме того, землетрясение приводит к многочисленным разрушениям.
2. «Пожмите друг другу руки. Надеюсь, что теперь вы станете друзьями. Правда, Джек?» − «Конечно».
3. Мне кажется, что ты ошибаешься. Эндрю − робкий молодой человек. Он мухи не обидит.
4. «Перед каждым экзаменом я дрожу как лист». − «Не стоит относиться к этому так серьёзно. В жизни ещё будет много экзаменов».
Перевести на английский.
1. Землетрясение − это всегда ужасная трагедия; гибнут сотни людей. Кроме того, землетрясение приводит к многочисленным разрушениям.
2. «Пожмите друг другу руки. Надеюсь, что теперь вы станете друзьями. Правда, Джек?» − «Конечно».
3. Мне кажется, что ты ошибаешься. Эндрю − робкий молодой человек. Он мухи не обидит.
4. «Перед каждым экзаменом я дрожу как лист». − «Не стоит относиться к этому так серьёзно. В жизни ещё будет много экзаменов».
Ответ:
1. An earthquake is always a terrible tragedy; hundreds of people die. Beside that, an earthquake causes a lot of destruction.
2. “Shake hands. I hope you will become friends from now. Will you, Jack?" − "Sure."
3. It seems to me that you are wrong. Andrew is a timid young man. He wouldn't hurt a fly.
4. "Before each exam, I shake like a leaf." “Don't take it so seriously. There will be a lot of exams in your life ”.
16. Fill in the blanks. Use the words from the box.
destroy, damage, damaged, broken, hurt, destructive, disaster
1. All kinds of disasters either … or completely … the environment. Floods, earthquakes and tornadoes leave a lot of … houses behind them.
2. The earthquake in Japan was very … . A lot of people were killed or seriously … .
3. Tornadoes are very dangerous because they … houses and carry away cars, trees and people.
4. Emergency workers help people who have found themselves in ... areas.
5. “I’m sorry, I can’t help you because of my … finger.” − “It’s OK. I’ll manage myself.”
Заполнить пропуски. Используйте слова из рамки.
уничтожить, повредить, поврежденный, сломанный, ранить, разрушительный, катастрофа
1. Всевозможные бедствия либо … , либо полностью … окружающая среда. Наводнения, землетрясения и торнадо оставляют после себя множество … домов.
2. Землетрясение в Японии было очень … . Многие люди были убиты или серьезно … .
3. Торнадо очень опасны, потому что они ... дома и уносят машины, деревья и людей.
4. Спасатели помогают людям, оказавшимся в ... районах.
5. "Извини, я не могу тебе помочь из−за моего… пальца." − "Ничего страшного. Я справлюсь сам."
Ответ:
1. All kinds of disasters either damage or completely destroy the environment. Floods, earthquakes and tornadoes leave a lot of broken houses behind them.
2. The earthquake in Japan was very destructive. A lot of people were killed or seriously hurt.
3. Tornadoes are very dangerous because they destroy houses and carry away cars, trees and people.
4. Emergency workers help people who have found themselves in disaster areas.
5. “I’m sorry, I can’t help you because of my broken finger.” − “It’s OK. I’ll manage myself.”
Перевод:
1. Всевозможные бедствия либо наносят ущерб, либо полностью уничтожают окружающую среду. Наводнения, землетрясения и торнадо оставляют после себя множество разрушенных домов.
2. Землетрясение в Японии было очень разрушительным. Многие люди были убиты или серьезно ранены.
3. Торнадо очень опасны, потому что они разрушают дома и уносят машины, деревья и людей.
4. Спасатели помогают людям, оказавшимся в районах стихийных бедствий.
5. "Извините, я не могу вам помочь из−за моего сломанного пальца." − "Ничего страшного. Я справлюсь сам."
17. Fill in the prepositions up and down, under, across, behind, off, from, at.
A terrible noise was coming ... the ground. The earth was moving ... like the sea. The ground was moving ... his feet. He ran and heard screams ... him. When he saw that a mountain seemed to be flying ... him, he swam ... the river. Later he realized that the earthquake had broken ... a large piece of the mountain.
Вставьте в предложения предлоги up and down, under, across, behind, off, from, at.
Доносился ужасный шум ... земля. Земля двигалась ... как море. Земля двигалась ... его ноги. Он побежал и услышал крики ... его. Когда он увидел, что гора будто летит ... его, он поплыл ... по реке. Позже он понял, что землетрясение сломало ... большой кусок горы.
Ответ:
A terrible noise was coming from the ground. The earth was moving up and down like the sea. The ground was moving under his feet. He ran and heard screams behind him. When he saw that a mountain seemed to be flying at him, he swam across the river. Later he realized that the earthquake had broken off a large piece of the mountain.
Перевод:
Ужасный шум доносился от земли. Земля двигалась вверх и вниз, как море. Земля двигалась под его ногами. Он побежал и услышал позади него крики. Когда он увидел, что гора, казалось, летит на него, он поплыл через реку. Позже он понял, что в результате землетрясения откололся большой кусок горы.
18. Write the questions to the following answers. Use the text in Ex.104 on p.35.
Example: Why are natural disasters dangerous? − They do a lot of damage.
1. Emergency workers.
2. In dangerous areas.
3. Clean up the area and restore the electricity.
4. If the disaster is serious.
Напишите вопросы к следующим ответам. Используйте текст из Упражнения 104 на стр.35.
Пример: Чем опасны стихийные бедствия? − Они наносят большой урон.
1. МЧС.
2. В опасных зонах.
3. Очистите территорию и восстановите электричество.
4. Если катастрофа серьезная.
Ответ:
1. Who helps people during and after different disasters? − Emergency workers.
2. Where do emergency workers work? − In dangerous areas.
3. What do emergency workers do? − Clean up the area and restore the electricity.
4. When do the police and the army help emergency workers? − If the disaster is serious.
Перевод:
1. Кто помогает людям во время и после различных бедствий? − Работники аварийных служб.
2. Где работают аварийные бригады? − В опасных зонах.
3. Чем занимаются аварийные работники? − Очищают территорию и восстанавливают электричество.
4. Когда полиция и армия помогают спасателям? − Если катастрофа серьезная.
19. What is the most dangerous natural disaster in your opinion? Write about it. Follow the plan.
1. Explain why it is dangerous.
2. Whether it can be predicted.
3. How people should behave during it.
4. What the emergency workers do during / after the disaster.
Какое стихийное бедствие, на ваш взгляд, является самым опасным? Напиши об этом. Следуйте плану.
1. Объясните, почему это опасно.
2. Можно ли это предсказать.
3. Как люди должны вести себя во время этого.
4. Что делают аварийные работники во время / после стихийного бедствия.
Ответ:
I think the most dangerous natural disaster is a tsunami. A lot of people die and the environment got destroyed. However, many people believe that tsunamis can be predicted, but very ofter it's difficult to predict its power. The best way to save yourself during tsunami is to be far away from this place. Otherwise, you should stay at home and close your doors and windows properly. You should go to upper floors. Emergency workers explore damaged areas and evacuate people by helicopters.
Перевод:
Я считаю, что самое опасное стихийное бедствие − это цунами. Многие люди умирают, а окружающая среда разрушается. Тем не менее, многие люди считают, что цунами можно предсказать, но очень часто трудно предсказать его силу. Лучший способ спастись во время цунами − оказаться подальше от этого места. В противном случае вам следует оставаться дома и как следует закрывать двери и окна. Вам следует подняться на верхние этажи. Спасатели исследуют поврежденные участки и эвакуируют людей на вертолетах.
20. Complete the following sentences. Use the past perfect.
Example: … when the violent storm came down on the city. − The emergency workers had already evacuated the citizens when the violent storm came down on the city.
1. … by that time.
2. … before the party.
3. … before the hurricane.
4. When she came into the room, …
5. When the flood occurred, …
6. … when the emergency workers came into the disaster area.
Выполните следующие предложения. Используйте Прошедшее совершенное время.
Пример:… когда на город обрушился сильный шторм. − Спасатели уже эвакуировали горожан, когда на город обрушился сильный шторм.
1. … к тому времени.
2. … перед вечеринкой.
3. … перед ураганом.
4. Когда она вошла в комнату,…
5. Когда произошло наводнение…
6. … когда аварийные бригады прибыли в зону бедствия.
Ответ:
1. My mum had cooked dinner by that time.
2. We had bought a present for Mary before the party.
3. People had left the area before the hurricane.
4. When she came into the room, her children had finished their game.
5. When the flood occurred, emergency workers had evacuated all people.
6. The wildfire had moved to another forest when the emergency workers came into the disaster area.
Перевод:
1. Моя мама приготовила ужин к тому времени.
2. Мы купили подарок для Мэри перед вечеринкой.
3. Люди покинули территорию до урагана.
4. Когда она вошла в комнату, ее дети закончили свою игру.
5. Когда произошло наводнение, спасатели эвакуировали всех людей.
6. Пожар переместился в другой лес, когда аварийные бригады прибыли в зону бедствия.
21. Do Ex.130 on p.42 in written form.
Выполните упражнение 130 на стр. 42 в письменной форме.
Ответ:
Tim’s birthday party was a great success because all the family had done a lot to prepare it. His mother had baked a huge tasty cake with strawberries, his father had prepared a sports ground in the yard. Everyone could play many games there: tennis, badminton etc. His older brother had brought the equipment for mini−golf. His younger sister had learnt a new song for her brother’s birthday. His grandpa had written a crossword with some events from Tim’s life. Tim was absolutely happy.
Перевод:
Вечеринка по случаю дня рождения Тима имела большой успех, потому что вся семья приложила немало усилий, чтобы ее подготовить. Его мама испекла огромный вкусный торт с клубникой, отец приготовил во дворе спортивную площадку. Здесь каждый мог поиграть во многие игры: теннис, бадминтон и т. д. Его старший брат привез оборудование для мини−гольфа. Его младшая сестра выучила новую песню на день рождения брата. Его дедушка написал кроссворд с некоторыми событиями из жизни Тима. Тим был абсолютно счастлив.
22. Complete the sentences. Use the necessary forms of the words in capitals to fill in the blank spaces.
The Peak District, a national park, is situated between two English cities − Manchester and Sheffield. (NATION) The Peak District is protected from industrial and urban … . (DEVELOP)
The Peak District also includes wild land, where there are more sheep than people. Sheep farming is an important part of the local economy. The Peak District is also famous for its … lakes with clean water. (WONDER) There are many nice villages and small towns in the Peak District.
The national park is an important tourist … . (ATTRACT) Visitors from … parts of the country come to the Peak District. (DIFFER) It is such a pleasure to walk there on a warm and … day! (SUN)
Закончите предложения. Используйте необходимые формы слов заглавными буквами, чтобы заполнить пробелы.
Национальный парк Пик−Дистрикт расположен между двумя английскими городами − Манчестером и Шеффилдом. (НАЦИЯ) Пик Дистрикт защищен от промышленных и городских … . (РАЗВИВАТЬ)
Пик Дистрикт также включает дикие земли, где овец больше, чем людей. Овцеводство − важная часть местной экономики. Пик Дистрикт также известен своими … озерами с чистой водой. (ЧУДО) В Пик−Дистрикт много красивых деревень и маленьких городков.
Национальный парк − важный турист … . (ПРИВЛЕКАТЬ) Посетители из… частей страны приезжают в Пик Дистрикт. (РАЗЛИЧАТЬ) Так приятно гулять в теплый и … день! (СОЛНЦЕ)
Ответ:
The Peak District, a national park, is situated between two English cities − Manchester and Sheffield. The Peak District is protected from industrial and urban development.
The Peak District also includes wild land, where there are more sheep than people. Sheep farming is an important part of the local economy. The Peak District is also famous for its wonderful lakes with clean water. There are many nice villages and small towns in the Peak District.
The national park is an important tourist attraction. Visitors from different parts of the country come to the Peak District. It is such a pleasure to walk there on a warm and sunny day!
Перевод:
Национальный парк Пик Дистрикт расположен между двумя английскими городами − Манчестером и Шеффилдом. Пик Дистрикт защищен от промышленной и городской застройки.
Пик Дистрикт также включает дикие земли, где овец больше, чем людей. Овцеводство − важная часть местной экономики. Пик Дистрикт также известен своими чудесными озерами с чистой водой. В Пик−Дистрикт много красивых деревень и маленьких городков.
Национальный парк − важная туристическая достопримечательность. В Пик Дистрикт приезжают гости из разных частей страны. Так приятно прогуляться в теплый и солнечный день!
23. Complete the sentences. Use the past continuous, past perfect and past simple of the verbs in brackets.
Example: Where … you … when you … this awful sound? (stand; hear) — Where were you standing when you heard this awful sound?
1. While Jane … down the street, she … John. (walk; meet)
2. Tim ... to St Petersburg last week. Before that, he … a lot about that wonderful city. (go; read)
3. The manager … a letter, when I … in. (write; come)
4. They … not … by plane before they … to Lake Baikal. (travel; go)
5. He … friends a frightening story when somebody … at the door. (tell; knock)
6. We … pleased to see Ann again. We … not … her for two years. (be; see)
Закончите предложения. Используйте Прошедшее непрерывное, Прошедшее совершенное и Простое прошедшее времена глаголов в скобках.
Пример: Где ... вы ... когда вы ... этот ужасный звук? (стоять; слышать) − Где вы стояли, когда услышали этот ужасный звук?
1. Пока Джейн… шла по улице, она… Джон. (ходить; встретить)
2. Тим ... в Санкт−Петербург на прошлой неделе. До этого он ... много рассказывал об этом чудесном городе. (идти; читать)
3. Менеджер… письмо, когда я… в. (писать; приходить)
4. Они… не… самолетом, прежде чем… на Байкал. (путешествовать; идти)
5. Он… дружит с пугающей историей, когда кто−то… у двери. (сказать; стучать)
6. Мы ... рады снова видеть Энн. Мы… не… она два года. (быть; видеть)
Ответ:
1. While Jane was walking down the street, she met John.
2. Tim went to St Petersburg last week. Before that, he had read a lot about that wonderful city.
3. The manager was writing a letter, when I came in.
4. They had not travelled by plane before they went to Lake Baikal.
5. He was telling friends a frightening story when somebody knocked at the door.
6. We were pleased to see Ann again. We had not seen her for two years.
Перевод:
1. Пока Джейн гуляла по улице, она встретила Джона.
2. Тим ездил в Санкт−Петербург на прошлой неделе. До этого он много читал об этом чудесном городе.
3. Менеджер писал письмо, когда я вошел.
4. Они не летали самолетом до того, как поехали на Байкал.
5. Он рассказывал друзьям пугающую историю, когда кто−то постучал в дверь.
6. Мы были рады снова видеть Энн. Мы не видели ее два года.