UNIT 4. What Does It Mean to Be Successful

SECTION 1. What Is Success

1. Look at the pictures of the people and say what each of them is famous for. The Cultural Guide could be helpful. Use the Internet if necessary.

Посмотрите на фотографии людей и скажите, чем каждый из них знаменит. Культурный Справочник может быть вам полезен. При необходимости воспользуйтесь Интернетом.

Ответ:

Mikhail Lomonosov is famous for his scientific researches.
Mother Teresa is famous for her charity.
Walt Disney is famous for his music cartoons.
Yuri Gagarin is famous for his space flight, the first flight in the world.
Luciano Pavarotti is famous for his outstanding vocal skills.
Slava Polunin is famous for his clown career.
Joanne Rowling is famous for the 'Harry Potter' books.
Bill Gates is famous for the invention of the computer.
Roman Petushkov is famous for his sports results in Paralympic Games.

Перевод:

Михаил Ломоносов известен своими научными исследованиями.
Мать Тереза известна своей благотворительностью.
Уолт Дисней известен своими музыкальными мультфильмами.
Юрий Гагарин известен своим первым в мире полетом в космос.
Лучано Паваротти известен своими выдающимися вокальными данными.
Слава Полунин известен своей клоунской карьерой.
Джоан Роулинг известна по книгам о Гарри Поттере.
Билл Гейтс известен изобретением компьютера.
Роман Петушков известен своими спортивными результатами на Паралимпийских играх.

2. Work in pairs. Rate the qualities and factors that can make a person successful, with number one being the most important. Comment on the first three items on your list.
_ sharing everything you have with other people
_ living in a big city
_ being independent in relations with other people
_ having friends you can rely on
_ a strong will to succeed in something
_ having a childhood dream
_ ability to work hard
_ a good memory
_ a good education
_ ability to speak foreign languages
_ being open to new ideas
_ attractive appearance
_ good communication skills
_ a strong will to help your family

Работа в парах. Оцените качества и факторы, которые могут сделать человека успешным, причем номер один − самый важный. Прокомментируйте первые три пункта в вашем списке.
_ делиться всем, что у вас есть, с другими людьми
_ жить в большом городе
_ быть независимым в отношениях с другими людьми
_ иметь друзей, на которых можно положиться
_ сильная воля к успеху
_ имея детскую мечту
_ умение много работать
_ хорошая память
_ хорошее образование
_ умение говорить на иностранных языках
_ открытость для новых идей
_ привлекательный внешний вид
_ хорошие коммуникативные навыки
_ сильное желание помочь своей семье

Ответ:

The qualities and factors that can make a person successful:
1. being open to new ideas
2. good communication skills
3. a strong will to succeed in something / ability to work hard
4. being independent in relations with other people
5. having friends you can rely on
6. sharing everything you have with other people
7. a strong will to help your family
8. having a childhood dream
9. a good memory
10. a good education
11. ability to speak foreign languages
12. attractive appearance
13. living in a big city
As for me the most important quality that can make a person successflu is being open to new ideas. You have to be courageous to try something new all the time. Also you need to have good communication skills to attract new people and to make them follow your idea. Next, I think two qualities have similar importance. They are a strong will to succeed in something and ability to work hard. Without them you won't be able to achieve great results.

Перевод:

Качества и факторы, которые могут сделать человека успешным:
1. быть открытым для новых идей
2. хорошие коммуникативные навыки
3. сильная воля к успеху / способность много работать
4. быть независимым в отношениях с другими людьми
5. иметь друзей, на которых можно положиться
6. делиться всем, что у вас есть, с другими людьми
7. сильное желание помочь своей семье
8. мечта детства
9. хорошая память
10. хорошее образование
11. умение говорить на иностранных языках
12. привлекательный внешний вид
13. жить в большом городе
Для меня самое главное качество, которое может сделать человека успешным, − это открытость для новых идей. Чтобы все время пробовать что−то новое, нужно быть смелым. Также вам нужно иметь хорошие коммуникативные навыки, чтобы привлекать новых людей и заставлять их следовать вашей идее. Далее, я думаю, что два качества имеют одинаковое значение. Это сильная воля к успеху и умение много работать. Без них вы не добьетесь больших результатов.

3. Say what job you dreamed of in your childhood. Why did it attract you?
Example: In my childhood I dreamed of being a detective story writer. I read a lot of detective stories and very often guessed who the criminal was from the very beginning. I was sure that I could write more interesting and more intriguing stories.

Скажите, о какой работе вы мечтали в детстве. Почему она вас привлекала?
Пример: В детстве я мечтал стать писателем детективов. Я читал много детективов и очень часто с самого начала угадывал, кто преступник. Я был уверен, что смогу написать более интересные и интригующие истории.

Ответ:

In my childhood dreamed of being a teacher. I wanted to teach children. It's a very resposible and hard work. My grandmother was a teacher and I wanted to be like her. When I was little, we used to play a school with my friends. I think I have all the qualities which a teacher needs.

Перевод:

В детстве я мечтала стать учителем. Я хотела учить детей. Это очень ответственная и тяжелая работа. Моя бабушка была учительницей, и я хотела быть похожей на нее. Когда я была маленькой, мы играли в школу с моими друзьями. Я думаю, у меня есть все качества, которые нужны учителю.

4. Read and remember.
equal (равный) − equal / unequal opportunities, equal rights, to be equal; equality
self−made (достигший успеха собственными силами) − a self−made person, a self−made man
own (свой собственный) − to have your own opinion, to own (владеть) a flat / house; to be the owner (владелец) of something

Прочтите и запомните.
equal (равный) − равные / неравные возможности, равные права, быть равным; равенство
self−made (достигший успеха собственными силами) − человек, достигший успеха своими силами; мужчина, достигший успеха собственными силами
own (свой собственный) − иметь собственное мнение, владеть квартирой / домом; быть владельцем чего−либо

5. Translate the following sentences into Russian.
1. All men are created equal.
2. Scientists believe that we are all born equal.
3. Equality is one of the basic principles of democracy.
4. It is not easy to become a self−made person.
5. You have to make all your decisions yourself.
6. My uncle is the owner of a recycling company.
7. I saw it with my own eyes.

Переведите следующие предложения на русский язык.
1. All men are created equal.
2. Scientists believe that we are all born equal.
3. Equality is one of the basic principles of democracy.
4. It is not easy to become a self−made person.
5. You have to make all your decisions yourself.
6. My uncle is the owner of a recycling company.
7. I saw it with my own eyes.

Ответ:

1. Все люди созданы равными.
2. Ученые считают, что все мы рождены равными.
3. Равенство − один из основных принципов демократии.
4. Стать самостоятельным человеком непросто.
5. Все решения вы должны принимать самостоятельно.
6. Мой дядя − владелец компании по переработке отходов.
7. Я видел это собственными глазами.

6. Say what personal qualities you should develop in yourself to become a successful person. What qualities would you like to get rid of?
Example: I think I should be more punctual and do everything on time. I should be less talkative because it makes people think that I am not serious enough.

Скажите, какие личные качества вам следует развить в себе, чтобы стать успешным человеком. От каких качеств вы бы хотели избавиться?
Пример: Я считаю, что мне нужно быть более пунктуальным и делать все вовремя. Я должен быть менее разговорчивым, потому что это заставляет людей думать, что я недостаточно серьезен.

Ответ:

I think I should be more ambicious and be more self−confident. I should be less careless because it makes people think that I am not relyable enough.

Перевод:

Я думаю, мне следует быть более амбициозным и более уверенным в себе. Мне следует быть менее беспечным, потому что это заставляет людей думать, что я недостаточно надежен.

7. Match the phrases with their definitions.

1. a self−made man a) a person who has a strong desire for success, power etc
2. a successful person b) a person who reached success by his own effort, starting without money or social position
3. an ambitious person c) a person who has done what he has tried to do

Сопоставьте фразы с их определениями.

1. самостоятельный человек а) человек, имеющий сильное стремление к успеху, власти и т. д.
2. успешный человек b) человек, добившийся успеха своими силами, начав без денег и социального положения
3. амбициозный человек c) человек, который сделал то, что пытался сделать

Ответ:

1 − b, 2 − c, 3 − a.

8. Work in pairs. Here is a list of the personal qualities that can help you to become a successful person in future or prevent you from doing so. Put the words into two columns. Some of the words can fit the both columns.

hardworking, communicative, aggressive, friendly, positive, selfish, shy, optimistic, creative, curious, lazy, athletic, self−confident, tolerant, unsociable, independent, responsible, angry, sociable, honest, faithful, proud, greedy, peaceful, pragmatic, strong, unfriendly, smart, serious, forgetful, easy−going, punctual, absent−minded, talkative

Qualities that help a person to be successful Qualities that can prevent a person from being successful

Работа в парах. Вот список личных качеств, которые могут помочь вам стать успешным человеком в будущем или помешать вам в этом. Поместите слова в две колонки. Некоторые слова могут попасть в оба столбца.

трудолюбивый, общительный, агрессивный, дружелюбный, позитивный, эгоистичный, застенчивый, оптимистичный, творческий, любопытный, ленивый, спортивный, самоуверенный, терпимый, нелюдимый, независимый, ответственный, сердитый, общительный, честный, верный, гордый, жадный, миролюбивый, прагматичный, сильный, недружелюбный, умный, серьезный, забывчивый, покладистый, пунктуальный, рассеянный, разговорчивый

Качества, помогающие человеку добиться успеха Качества, которые могут помешать человеку добиться успеха

Ответ:

Qualities that help a person to be successful Qualities that can prevent a person from being successful
hardworking, communicative, friendly, positive, optimistic, creative, athletic, self−confident, tolerant, independent, responsible, sociable, honest, faithful, proud, peaceful, pragmatic, strong, smart, serious, easy−going, punctual, talkative aggressive, selfish, shy, lazy, unsociable, angry, greedy, unfriendly, forgetful, absent−minded

Перевод:

Качества, помогающие человеку добиться успеха Качества, которые могут помешать человеку добиться успеха
трудолюбивый, общительный, дружелюбный, позитивный, оптимистичный, творческий, спортивный, уверенный в себе, терпимый, независимый, ответственный, общительный, честный, верный, гордый, миролюбивый, прагматичный, сильный, умный, серьезный, покладистый, пунктуальный, разговорчивый агрессивный, эгоистичный, застенчивый, ленивый, нелюдимый, злой, жадный, недружелюбный, забывчивый, рассеянный

9. Read and arrange the following parts of the text to make a biography of Walt Disney, the famous American producer.
_ After the First World War he managed to set up his own film company. He rented an old camera and a garage. He became the owner of a small studio. He loved cartoons and had clear ideas of how to make them.
_ The Disney Company continued producing movies after Walt Disney’s death in 1966. Wherever American films are shown, the name of Disney still attracts people.
_ He wasn’t a good student at school because he always found things that interested him more than school such as drawing or going to the movie house. His family wasn’t a rich one, and Walt worked hard helping his father. Young Disney did not have much time for entertainment but he was fascinated with cinema and films.
_ When Walt Disney’s business became profitable, he started to invest money in new entertainment projects. He created Disneyland, a magical park, where children and their parents could spend time in the company of Disney’s characters.
_ Soon Disney’s cartoon films became popular all over the world. They were full of adventures and fun. Children and grown−ups enjoyed his films about funny Donald Duck, brave Mickey Mouse, beautiful Snow White, little Bambi and lovely Mary Poppins.
_ Walt Disney was born in 1901. In his childhood, young Walt spent a lot of time on a farm, where he observed nature and enjoyed playing with animals.

Прочтите и определите по порядку следующие части текста, чтобы составить биографию Уолта Диснея, известного американского продюсера.
_ После Первой мировой войны ему удалось создать собственную кинокомпанию. Он арендовал старую камеру и гараж. Он стал владельцем небольшой студии. Он любил мультфильмы и имел четкие представления о том, как их делать.
_ Компания Disney продолжала выпускать фильмы после смерти Уолта Диснея в 1966 году. Где бы ни показывались американские фильмы, имя Disney по−прежнему привлекает людей.
_ Он плохо учился в школе, потому что всегда находил вещи, которые интересовали его больше, чем школа, например рисование или поход в кино. Его семья была небогатой, и Уолт много работал, помогая отцу. У молодого Диснея не было времени на развлечения, но он был очарован кино и фильмами.
_ Когда бизнес Уолта Диснея стал прибыльным, он начал вкладывать деньги в новые развлекательные проекты. Он создал Диснейленд, волшебный парк, где дети и их родители могли проводить время в компании персонажей Диснея.
_ Вскоре мультфильмы Диснея стали популярными во всем мире. Они были полны приключений и веселья. Детям и взрослым нравились его фильмы о забавном Дональде Даке, отважном Микки Маусе, прекрасной Белоснежке, маленьком Бэмби и очаровательной Мэри Поппинс.
_ Уолт Дисней родился в 1901 году. В детстве юный Уолт много времени проводил на ферме, где наблюдал за природой и любил играть с животными.

Ответ:

3 After the First World War he managed to set up his own film company. He rented an old camera and a garage. He became the owner of a small studio. He loved cartoons and had clear ideas of how to make them.
6 The Disney Company continued producing movies after Walt Disney’s death in 1966. Wherever American films are shown, the name of Disney still attracts people.
2 He wasn’t a good student at school because he always found things that interested him more than school such as drawing or going to the movie house. His family wasn’t a rich one, and Walt worked hard helping his father. Young Disney did not have much time for entertainment but he was fascinated with cinema and films.
5 When Walt Disney’s business became profitable, he started to invest money in new entertainment projects. He created Disneyland, a magical park, where children and their parents could spend time in the company of Disney’s characters.
4 Soon Disney’s cartoon films became popular all over the world. They were full of adventures and fun. Children and grown−ups enjoyed his films about funny Donald Duck, brave Mickey Mouse, beautiful Snow White, little Bambi and lovely Mary Poppins.
1 Walt Disney was born in 1901. In his childhood, young Walt spent a lot of time on a farm, where he observed nature and enjoyed playing with animals.

Перевод:

3 После Первой мировой войны ему удалось создать собственную кинокомпанию. Он арендовал старую камеру и гараж. Он стал владельцем небольшой студии. Он любил мультфильмы и имел четкие представления о том, как их делать.
6 Компания Disney продолжала выпускать фильмы после смерти Уолта Диснея в 1966 году. Где бы ни показывались американские фильмы, имя Disney по−прежнему привлекает людей.
2 Он плохо учился в школе, потому что всегда находил вещи, которые интересовали его больше, чем школа, например рисование или поход в кино. Его семья была небогатой, и Уолт много работал, помогая отцу. У молодого Диснея не было времени на развлечения, но он был очарован кино и фильмами.
5 Когда бизнес Уолта Диснея стал прибыльным, он начал вкладывать деньги в новые развлекательные проекты. Он создал Диснейленд, волшебный парк, где дети и их родители могли проводить время в компании персонажей Диснея.
4 Вскоре мультфильмы Диснея стали популярными во всем мире. Они были полны приключений и веселья. Детям и взрослым нравились его фильмы о забавном Дональде Даке, отважном Микки Маусе, прекрасной Белоснежке, маленьком Бэмби и очаровательной Мэри Поппинс.
1 Уолт Дисней родился в 1901 году. В детстве юный Уолт много времени проводил на ферме, где наблюдал за природой и любил играть с животными.

10. a) Listen to the text about Mother Teresa and say if the following statements are true or false.
1. In her childhood Mother Teresa had another name.
2. Her parents were against helping the poor.
3. Teresa’s mother taught her daughter not to give up.
4. Mother Teresa never left her native country, Albania.
5. Mother Teresa was awarded the Nobel Peace Prize.
6. The Missionaries of Charity set up by Mother Teresa still works today
b) Listen to the text about Mother Teresa again and check if you were right.

а) Послушайте текст о Матери Терезе и скажите, верны ли следующие утверждения или нет.
1. В детстве у матери Терезы было другое имя.
2. Ее родители были против помощи бедным.
3. Мать Терезы научила дочь не сдаваться.
4. Мать Тереза никогда не покидала свою родную страну, Албанию.
5. Мать Тереза была удостоена Нобелевской премии мира.
6. Миссионеры милосердия, основанные матерью Терезой, работают и по сей день.
b) Прослушайте текст о Матери Терезе еще раз и проверьте, были ли вы правы.

Аудио к заданию:

Mother Teresa was born in 1910, in Albania. Her real name was Agnes. She was the youngest of three children. Her father was a successful businessman and her family had a comfortable life. Her parents were very religious. Agnes' mother taught her children to pray and to love and help other people. They often gave food and money to the poor. Those were the first lessons of kindness for little Agnes. When Agnes was only 9, her father died. Her family became poor. But later her mother opened the shop and business did well again. That was the second lesson in life from her mother − when life is difficult, you must try, try and try again.
In 1928, Agnes left her family to become a nun. She chose a new name for herself,Teresa. Sister Teresa went to India to teach poor children. Later she began to help the poor. She took care of people who had nobody to look after them. She worked hard, she believed that all men are created equal.
In 1948, she and her pupils set up The Missionaries of Charity. They worked in hospitals, in schools, took care of children who had no parents, and helped the sick and the poor.
Mother Teresa never worried about money. She always said that help would come when it was needed. In 1979, Mother Teresa was awarded the greatest prize in the world − The Nobel Peace Prize. She spent the prize money of 190,000 dollars not on her own needs, but on the needs of others. She used these money to feed hungry people and to improve the life of the sick and the poor.
After Mother Teresa's death her Missionaries of Charity continued their work. Her pupils still try to make life easier for poor people all over the world.

Мать Тереза ​​родилась в 1910 году в Албании. Ее настоящее имя было Агнес. Она была младшей из троих детей. Ее отец был успешным бизнесменом, и ее семья жила комфортно. Ее родители были очень религиозными. Мать Агнес учила своих детей молиться, любить и помогать другим людям. Они часто давали еду и деньги бедным. Это были первые уроки доброты для маленькой Агнес. Когда Агнес было всего 9 лет, умер ее отец. Ее семья стала бедной. Но позже ее мать открыла магазин, и дела снова пошли хорошо. Это был второй урок в жизни ее матери − когда жизнь трудна, ты должен пробовать, пробовать и пробовать снова.
В 1928 году Агнес бросила семью, чтобы стать монахиней. Она выбрала себе новое имя − Тереза. Сестра Тереза ​​поехала в Индию учить бедных детей. Позже она стала помогать бедным. Она заботилась о людях, у которых не было кого−то за ними присматривать. Она много работала, считала, что все люди созданы равными.
В 1948 году она и ее ученики основали «Миссионеры милосердия». Они работали в больницах, школах, заботились о детях, у которых не было родителей, помогали больным и бедным.
Мать Тереза ​​никогда не беспокоилась о деньгах. Она всегда говорила, что помощь придет, когда в ней возникнет необходимость. В 1979 году Мать Тереза ​​была удостоена самой большой премии в мире − Нобелевской премии мира. Призовые деньги в размере 190 000 долларов она потратила не на собственные нужды, а на нужды других. Она использовала эти деньги, чтобы накормить голодных людей и улучшить жизнь больных и бедных.
После смерти матери Терезы ее Миссионеры милосердия продолжили свою работу. Ее ученики до сих пор пытаются облегчить жизнь беднякам во всем мире.

Ответ:

1. True
2. False
3. True
4. False
5. True
6. True

Перевод:

1. Верно
2. Неверно
3. Верно
4. Неверно
5. Верно
6. Верно

11. Listen and read the words. Mind the stress.
First syllable: ˈserious, ˈtalkative, ˈcharity, ˈcunning, ˈnaughty, ˈstudent, ˈadult, ˈsociable,ˈcurious, ˈtolerant, ˈcharacter.
Second syllable: inˈdustrious, inˈtelligent, creˈative, poˈlite, unˈhappy, disˈable, sucˈcessful, sucˈceed, amˈbition, amˈbitious, adˈventure, yourˈself, biˈathlon.
Third syllable: indeˈpendent, magaˈzine, interˈnational.
***
Double stress: ˌEnglish−ˈspeaking, ˌself−ˈmade, ˌhard−ˈworking, ˈteenˌager, ˌParaˈlympics, ˌcross−ˈcountry, ˌcompeˈtition, ˌdisaˈbility.

Послушайте и прочитайте слова. Не забывайте об ударении.
Первый слог: серьезный, разговорчивый, благотворительность, хитрый, непослушный , студент, взрослый, общительный, любопытный, терпимый, характер.
Второй слог: бездумный, умный, творческий, поллитный, несчастный, неблагополучный, успешный, успешный, амбициозный, амбициозный, приключенческий, сам, биатлон.
Третий слог: независимый, журнал, международный.
***
Двойное ударение: англоговорящий, достигший успеха собственными силами, трудолюбивый, подросток, Паралимпийские игры, по пересеченной местности, соревнование, нетрудоспособность.

12. a) Complete the interview with Slava Polunin, one of the most famous clowns. Find the answer (a − g) to each question.
Reporter: What’s your job?
Slava Polunin: ... (1)
Reporter: What’s your main character trait?
Slava Polunin: ... (2)
Reporter: How many languages do you speak?
Slava Polunin: ... (3)
Reporter: Where is your home?
Slava Polunin: ... (4)
Reporter: What’s your motto?
Slava Polunin: ... (5)
Reporter: What’s your attitude to life?
Slava Polunin: ... (6)
a) I’m unique!
b) Any place where the evening finds me.
c) I don’t know exactly.
d) I don’t have regrets ...
f) I’ve been a ‘fool’ for many years.
g) To be a clown whenever I can.
b) Listen to the interview and check if you were right.

а) Завершите интервью со Славой Полуниным, одним из самых известных клоунов. Найдите ответ (a − g) на каждый вопрос.
Репортер: Чем вы занимаетесь?
Слава Полунин: ... (1)
Репортер: В чем ваша главная черта характера?
Слава Полунин: ... (2)
Репортер: На скольких языках вы говорите?
Слава Полунин: ... (3)
Репортер: Где ваш дом?
Слава Полунин: ... (4)
Репортер: Какой у вас девиз?
Слава Полунин: ... (5)
Репортер: Как вы относитесь к жизни?
Слава Полунин: ... (6)
а) Я уникален!
b) В любом месте, где меня застает вечер.
c) Точно не знаю.
d) У меня нет сожалений ...
f) Я много лет был 'дураком'.
g) Быть клоуном, когда могу.
b) Прослушайте интервью и проверьте, были ли вы правы.

Ответ:

1 − f, 2 − a, 3 − c, 4 − b, 5 − g, 6 − d.

13. Read the text about Slava Polunin and say what he is famous for.
Undoubtedly this artist has gained all possible success in his profession. The newspaper The Irish Times described the world−famous Russian mime actor, Slava Polunin, as one of the greatest living clowns. His ‘Snow Show’ is one of the most successful performances in the world. It’s been on stage since 1996 when it was first shown in Britain. Mikhail Shemyakin, a well−known Russian artist and fashion designer, made fantastic costumes for Slava’s ‘Snow Show’. Most of the adults who have seen it confess ‘Snow Show’ turned them into wide−eyed children.
Slava Polunin was born in a small place in Central Russia. As a boy, he was fond of playing snowballs and making tunnels under the snow. As a mime actor, Slava made his childhood fantasies a reality in his ‘Snow Show’. Traditionally, mimes act without words. Slava Polunin follows this tradition but if his show needs some words, he doesn’t hesitate to put them in.
Polunin’s show is constantly changing. Each show is so different from the others. “Watch the show once a year, and you’ll see that each time it’s a new one,” says the world famous clown. Slava Polunin and his ‘Play−Makers Group’ are known all over Russia and the world. With their performances they have travelled through more than 20 countries, taking part in different festivals and cultural events. At present Slava is working on some new shows with clowns from Russia and abroad.

Прочтите текст о Славе Полунине и скажите, чем он знаменит.
Несомненно, этот артист добился в своей профессии всевозможных успехов. Газета The Irish Times охарактеризовала всемирно известного русского актера пантомима Славу Полунина как одного из величайших ныне живущих клоунов. Его "Снежное шоу" − одно из самых успешных в мире. Он стоит на сцене с 1996 года, когда его впервые показали в Великобритании. Михаил Шемякин, известный российский художник и модельер, сшил фантастические костюмы для "Снежного шоу" Славы. Большинство взрослых, которые его видели, признаются, что "Снежное шоу" превратило их в детей с широко открытыми глазами.
Слава Полунин родился в небольшом местечке в Средней России. Мальчиком он любил играть в снежки и прокладывать туннели под снегом. Как актер пантомима Слава воплотил в жизнь свои детские фантазии в своем "Снежном шоу". Традиционно мимы выступают без слов. Слава Полунин следует этой традиции, но если в его шоу нужны слова, он не стесняется их вставить.
Шоу Полунина постоянно меняется. Каждое шоу так отличается от других. "Посмотрите шоу раз в год, и вы увидите, что каждый раз оно новое", − говорит всемирно известный клоун. Слава Полунин и его "Play−Makers Group" известны во всей России и в мире. Со своими выступлениями они объехали более 20 стран, участвуя в различных фестивалях и культурных мероприятиях. В настоящее время Слава работает над новыми шоу с клоунами из России и из−за рубежа.

Ответ:

Slava Polunin is famous for his performance ‘Snow Show’.

Перевод:

Слава Полунин известен своим представлением "Снежное шоу".

14. Work in pairs. Make your own list of 5 questions to the mime actor. Ask him about his show, work, colleagues, hobbies etc. Share your list with your classmates and choose the most interesting questions.

Работа в парах. Составьте собственный список из 5 вопросов актеру пантомимы. Спросите его о его шоу, работе, коллегах, увлечениях и т. д. Поделитесь своим списком с одноклассниками и выберите самые интересные вопросы.

Ответ:

1. What helped you choose your career?
2. How do you spend your free time?
3. Where do you get ideas for your performances from?
4. What is your hobby?
5. How long have you been working with your colleagues?

Перевод:

1. Что помогло вам выбрать карьеру?
2. Как вы проводите свободное время?
3. Откуда вы черпаете идеи для ваших выступлений?
4. Какое у тебя хобби?
5. Как долго вы работаете со своими коллегами?

15. Read the text about the famous sportsman. Say why we can call him a self−made person.
Roman Petushkov is the main hero of the Paralympic Games in Sochi. Roman took six gold medals in cross−country skiing and biathlon. It was the second Games in his career. Four years before, he participated in the Vancouver Paralympics in Canada.
In 2015 he was nominated Sportsperson of the Year with a Disability. But, as it often happens, this success came to Roman after a real drama. Roman Petushkov was born in 1978, in a small place not far from Moscow. In his childhood he was a Bruce Lee fan and did lots of different sports: karate, boxing, judo. Apart from that, he used to go skiing in winter, and he was quite good at all these sports.
Suddenly, in 2006, a car accident changed his life − Roman’s car was hit by a huge truck. In spite of the doctors’ fears, Roman survived, but he lost his both legs. At that moment he could hardly predict that in a few years he would get back into sports and would receive national and international awards.
After the accident, Roman spent long months in the hospital. His friends told him about the coming Paralympic Games in Turin, Italy. Roman didn’t know anything about the Paralympic movement at that time. He found out that the Paralympic movement began in 1880. It became really popular after World War II, when lots of brave young people with disabilities joined it. In 1948, disabled sportsmen started competing. In 1960 more than 400 athletes from 23 countries took part in the first Paralympics in Rome.
Roman watched the Paralympic Games on TV and was greatly impressed by the disabled sportsmen. He thought that he could do the same. He coped with his fears, pain and stress and became a winner.

Прочтите текст об известном спортсмене. Скажите, почему мы можем назвать его самостоятельным человеком.
Роман Петушков − главный герой Паралимпийских игр в Сочи. Роман выиграл шесть золотых медалей в лыжных гонках и биатлоне. Это были вторые Игры в его карьере. Четыре года назад он участвовал в Паралимпийских играх в Ванкувере в Канаде.
В 2015 году он был номинирован на звание спортсмена года с ограниченными возможностями. Но, как это часто бывает, этот успех пришел к Роману после настоящей трагедии. Роман Петушков родился в 1978 году в небольшом местечке недалеко от Москвы. В детстве он был фанатом Брюса Ли и занимался разными видами спорта: карате, боксом, дзюдо. Кроме того, зимой он катался на лыжах, и во всех этих видах спорта он неплохо справлялся.
Внезапно в 2006 году автомобильная авария изменила его жизнь − машину Романа сбил огромный грузовик. Несмотря на опасения врачей, Роман выжил, но потерял обе ноги. В тот момент он с трудом мог предвидеть, что через несколько лет вернется в спорт и получит национальные и международные награды.
После аварии Роман провел в больнице долгие месяцы. Его друзья рассказали ему о приближающихся Паралимпийских играх в Турине, Италия. Роман тогда ничего не знал о паралимпийском движении. Он узнал, что Паралимпийское движение зародилось в 1880 году. По−настоящему популярным оно стало после Второй мировой войны, когда к нему присоединилось множество смелых молодых людей с ограниченными возможностями. В 1948 году начали соревноваться спортсмены−инвалиды. В 1960 году более 400 спортсменов из 23 стран приняли участие в первых Паралимпийских играх в Риме.
Роман смотрел Паралимпийские игры по телевизору и был очень впечатлен спортсменами−инвалидами. Он думал, что может сделать то же самое. Он справился со своими страхами, болью и стрессом и стал победителем.

Ответ:

We can call Roman Petushkov a self−made person because he is a person who reached success by his own effort, starting without money and social position.

Перевод:

Романа Петушкова можно назвать человеком, достигшим успеха собственными силами, потому что он добился успеха своими силами, начав без денег и социального положения.

16. Complete the sentences with the words from the text. You should use one or two words.
Example: In Sochi, Roman Petushkov was the winner in … … and biathlon. − In Sochi, Roman Petushkov was the winner in cross−country skiing and biathlon.
1. Roman Petushkov took part in the Paralympic Games in Sochi and was awarded six … … .
2. The first Paralympic Games of his career took place in ... .
3. In his school years, apart from …, Roman did other sports like karate, boxing and judo.
4. Roman got his disability because of a … … .
5. In hospital Roman learnt about the … … and decided to take part in them.

Дополните предложения словами из текста. Вы должны использовать одно или два слова.
Пример: В Сочи Роман Петушков стал победителем в … … биатлоне. − В Сочи Роман Петушков стал победителем в лыжных гонках и биатлоне.
1. Роман Петушков принял участие в Паралимпийских играх в Сочи и получил шесть … … .
2. Первые Паралимпийские игры в его карьере прошли в ... .
3. В школьные годы, помимо …, Роман занимался другими видами спорта, такими как карате, бокс и дзюдо.
4. Роман получил инвалидность из−за … … .
5. В больнице Роман узнал о … … и решил принять в них участие.

Ответ:

1. Roman Petushkov took part in the Paralympic Games in Sochi and was awarded six gold medals.
2. The first Paralympic Games of his career took place in Canada.
3. In his school years, apart from skiing, Roman did other sports like karate, boxing and judo.
4. Roman got his disability because of a car accident.
5. In hospital Roman learnt about the Paralimpic Games and decided to take part in them.

Перевод:

1. Роман Петушков принял участие в Паралимпийских играх в Сочи и был награжден шестью золотыми медалями.
2. Первые Паралимпийские игры в его карьере прошли в Канаде.
3. В школьные годы, помимо лыжного спорта, Роман занимался другими видами спорта, такими как карате, бокс и дзюдо.
4. Роман получил инвалидность из−за автомобильной аварии.
5. В больнице Роман узнал о Паралимпийских играх и решил принять в них участие.

17. a) Look through the text. Say what these numbers refer to.
1880, 1948, 1960, 23
b) Read aloud the information about the Paralympic movement in italics (Ex.15).

а) Просмотрите текст. Скажите, к чему относятся эти числа.
1880, 1948, 1960, 23
b) Прочтите вслух информацию о Паралимпийском движении, выделенную курсивом (Упражнение 15).

Ответ:

a)
1880 − The Paralympic movement began in 1880.
1948 − In 1948, disabled sportsmen started competing.
1960, 23 − In 1960 more than 400 athletes from 23 countries took part in the first Paralympics in Rome.
b)
The Paralympic movement began in 1880. It became really popular after World War II, when lots of brave young people with disabilities joined it. In 1948, disabled sportsmen started competing. In 1960 more than 400 athletes from 23 countries took part in the first Paralympics in Rome.

Перевод:

а)
1880 − Паралимпийское движение началось в 1880 году.
1948 − В 1948 году начали соревноваться спортсмены−инвалиды.
1960, 23 − В 1960 году более 400 спортсменов из 23 стран приняли участие в первых Паралимпийских играх в Риме.
b)
Паралимпийское движение зародилось в 1880 году. По−настоящему популярным оно стало после Второй мировой войны, когда к нему присоединилось множество смелых молодых людей с ограниченными возможностями. В 1948 году начали соревноваться спортсмены−инвалиды. В 1960 году более 400 спортсменов из 23 стран приняли участие в первых Паралимпийских играх в Риме.

18. Write a short paragraph about the Paralympic Games in Sochi. Use the Internet if necessary.

Напишите небольшой текст о Паралимпийских играх в Сочи. При необходимости воспользуйтесь Интернетом.

Ответ:

The Sochi 2014 Paralympic Winter Games were a stunning success, exceeding all expectations.
In a Games of many highlights, one of the best was the vocal crowds and packed venues that became a trademark of Sochi 2014. A record 316,200 tickets were sold, a figure that was almost 40 per cent higher than had been achieved at Vancouver 2010. The Games were also the most watched in history, attracting a cumulative TV audience of 2.1 billion people.
The Games featured five sports across Sochi’s Coastal and Mountain Clusters, including alpine skiing, biathlon, cross−country skiing, ice sledge hockey and wheelchair curling. Snowboard made its Paralympic Winter Games debut as a discipline under IPC Alpine Skiing.
Russia topped the medals table, winning 30 golds and 80 total medals thanks to several top performances in Nordic skiing.
Germany finished second with nine golds and 15 total medals and were followed by Canada with seven golds and 16 total medals.
Nineteen of the 45 countries competing won at least one medal.
Russia’s Roman Petushkov was the most decorated individual, winning six golds in seven events in biathlon and cross−country skiing.
German alpine skier Anna Schaffelhuber, just 21, won gold in all five of her events in the women’s sitting class to match Lauren Woolstencroft’s record of five golds for a female athlete at the Winter Games.

Перевод:

Зимние Паралимпийские игры 2014 года в Сочи прошли с ошеломляющим успехом, превзойдя все ожидания.
На Играх, наполненных множеством ярких моментов, одними из лучших были вокальные массы и переполненные залы, которые стали визитной карточкой "Сочи 2014". Было продано рекордные 316 200 билетов, что почти на 40 процентов выше, чем было достигнуто на Ванкувере 2010 года. Игры также были самыми популярными в истории, их совокупная телеаудитория составила 2,1 миллиарда человек.
На Играх были представлены пять видов спорта в прибрежных и горных кластерах Сочи, в том числе горные лыжи, биатлон, беговые лыжи, следж−хоккей и керлинг на колясках. Сноуборд дебютировал на Паралимпийских зимних играх как дисциплина горнолыжного спорта МПК.
Россия возглавила медальную таблицу, завоевав 30 золотых и 80 медалей благодаря нескольким лучшим выступлениям в лыжном спорте.
Германия заняла второе место с девятью золотыми медалями и 15 медалями в общем зачете, за ней следует Канада с семью золотыми медалями и 16 медалями в сумме.
Девятнадцать из 45 стран−участниц завоевали как минимум одну медаль.
Россиянин Роман Петушков был самым титулованным спортсменом, выиграв шесть золотых медалей в семи соревнованиях по биатлону и лыжным гонкам.
Немецкая горнолыжница Анна Шаффельхубер, которой всего 21 год, выиграла золото во всех пяти своих дисциплинах в классе сидячих женщин, чтобы сравняться с рекордом Лорен Вулстенкрофт, завоевавшим пять золотых медалей для спортсменки на Зимних Играх.

19. Who do you believe is a successful person among the people you know well (your family members, your neighbours, your friends)? Make up a presentation about him / her. Use the words and word combinations from Exercises 4, 6 and 7 in this section. You may also use the pictures below. Follow the plan.
● Introduce the person (name, occupation).
● Say what he / she has succeeded in.
● Give some details about his / her life and name the character traits that helped him / her to achieve success.
● Say how you feel about his / her success.
Give your presentation to the class.

Кого вы считаете успешным среди людей, которых вы хорошо знаете (членов вашей семьи, ваших соседей, ваших друзей)? Составьте презентацию о нем. Используйте слова и словосочетания из упражнений 4, 6 и 7 в этом разделе. Вы также можете использовать изображения ниже. Следуйте плану.
● Представьте человека (имя, род занятий).
● Скажите, в чем он / она преуспел.
● Расскажите подробнее о его / ее жизни и назовите черты характера, которые помогли ему / ей добиться успеха.
● Расскажите, что вы думаете о его / ее успехе.
Сделайте презентацию классу.

Ответ:

My grandfather was a wonderful person and a successful businessman. Our family had a nice life and we always had what we wanted. Once he took me to a small village and we visited a small school where children didn't have even their own books. But before going there we bought a lot of things which were necessary for school. When we gave our present to them, their eyes shined like they got a last model of Ferrari. I will never forget it.
My grandfather taught me to share your success and be thankful for everything you have. He always was hardworking, positive and creative. These qualities helped him to reach great success. He is not with us anymore but our family keeps memories about him.

Перевод:

Мой дедушка был замечательным человеком и успешным бизнесменом. В нашей семье была хорошая жизнь, и у нас всегда было то, что мы хотели. Однажды он взял меня в маленькую деревню, и мы посетили маленькую школу, где у детей не было даже своих книг. Но перед поездкой мы купили много вещей, необходимых для школы. Когда мы вручили им наш подарок, их глаза сияли, как будто они получили последнюю модель Ferrari. Я никогда не забуду это.
Мой дедушка научил меня делиться своими успехами и быть благодарным за все, что у тебя есть. Он всегда был трудолюбивым, позитивным и творческим. Эти качества помогли ему добиться больших успехов. Его больше нет с нами, но наша семья хранит о нем воспоминания.