PROGRESS CHECK

1. Listen to the speakers (A − D) and mark the statements as T (true) or F (false).
1. Speaker A always discusses his / her school problems with the family.
2. Speaker B has ideas for how to earn his / her pocket money.
3. Speaker C does not mind being dependent on his / her parents.
4. Speaker D is focused on his / her career.

Слушайте выступающих (A − D) и отметьте утверждения как T (правда) или F (ложь).
1. Выступающий А всегда обсуждает свои школьные проблемы с семьей.
2. У выступающего В есть идеи, как заработать на карманные расходы.
3. Выступающий C не против быть зависимым от своих родителей.
4. Выступающий D сосредоточен на своей карьере.

Аудио к заданию:

Speaker A:
I think it's not easy to be a teenager and that school life can be rather difficult. It's good when you have someone to discuss all your problems with. Unfortunately, my parents are very busy with their work and we never talk about my school problems, except for my test grades. My older sister lives in another city and thinks all my problems are nothing in comparison with hers. We don't talk much neither.
Speaker B:
My parents give me pocket money every Monday. It's fine but I want to feel more adult and more independent. I want to earn some of my pocket money myself. I love animals and I know how to take care of them. My plan is to help pet owners look after their pets. Some people, for example, have no time to walk their dogs. I can do it. Or I can help people to take care of their aquariums as I know how to clean and keep aquarium tidy.
Speaker C:
My friends often talk about their wish to be independent from their parents. I don't think it's a realistic idea. We can't be independent yet because our parents support us in all spheres of life. And there's nothing wrong with that. They help us realize our ambitions now and in the future we'll be helping our children to realize theirs. It's what family exists for, isn't it?
Speaker D:
Our parents and teacher tell us we need to be ambitious to succeed in life but I have to confess that I'm lazy and I never make plans, snd I feel very happy with the way I am. I don't know what I'm going to do in the future. All I want is to have a quiet life without any problems, worries.

Выступающий А:
Я думаю, что быть подростком непросто, и что школьная жизнь может быть довольно сложной. Хорошо, когда есть с кем обсудить все свои проблемы. К сожалению, мои родители очень заняты своей работой, и мы никогда не говорим о моих школьных проблемах, кроме моих контрольных оценок. Моя старшая сестра живет в другом городе и считает, что все мои проблемы − ничто по сравнению с ее. Мы также мало разговариваем.
Выступающий B:
Мои родители дают мне карманные деньги каждый понедельник. Это нормально, но я хочу чувствовать себя взрослее и независимее. Я хочу сам зарабатывать немного карманных денег. Я люблю животных и знаю, как о них заботиться. Мой план − помогать владельцам домашних животных ухаживать за своими питомцами. Некоторым людям, например, некогда выгуливать собак. Я могу это сделать. Или я могу помочь людям ухаживать за своими аквариумами, так как я знаю, как чистить и поддерживать аквариум в порядке.
Выступающий C:
Мои друзья часто говорят о своем желании быть независимыми от родителей. Я не думаю, что это реалистичная идея. Мы пока не можем быть независимыми, потому что родители поддерживают нас во всех сферах жизни. И в этом нет ничего плохого. Они помогают нам реализовать наши амбиции сейчас, а в будущем мы будем помогать нашим детям реализовать их. Для этого и существует семья, не так ли?
Выступающий D:
Наши родители и учителя говорят нам, что нам нужно быть амбициозными, чтобы добиться успеха в жизни, но я должен признаться, что я ленив и никогда не строю планов, и я очень доволен тем, какой я есть. Я не знаю, что буду делать в будущем. Все, чего я хочу, это спокойной жизни без проблем, забот.

Ответ:

1. F
2. T
3. T
4. F

2. Listen and choose the answers to the questions.
1. What made the speaker change school?
a) A conflict with his / her classmates.
b) Moving house.
c) Ambitious plans for the future.
2. What worries the speaker in his / her new school?
a) Bullying at school.
b) Transportation problems.
c) Students’ lack of ambition.

Послушайте и выберите ответы на вопросы.
1. Что заставило говорящего сменить школу?
а) Конфликт с одноклассниками.
b) Переезд.
c) Грандиозные планы на будущее.
2. Что беспокоит говорящего в его новой школе?
а) Издевательства в школе.
b) Транспортные проблемы.
c) Отсутствие амбиций у студентов.

Аудио к заданию:

I come from family of engineers. Both my mum and dad work for a construction company and because of that we have to travel more often than most people do. I don't really like it as I have to change schools every time we move to a new place. But I understand how much their work means to my parents, and I don't want to cause any conflict in a family. I hope I will be as keen on my work in the future as they are. Anyway we moved again recently and I'm now quite happy with my new school here. In general it's OK. There's no bullying here and there are lots of facilities like a very good canteen and a convenient school bus that picks me up every day.
What I don't like is a lack of interest. My classmates are very indifferent to their own future. The other pupils don't care about their grades and don't want to make any effort to improve their academic performance. It feels kind of disappointing and discouraging.

Я из семьи инженеров. И мама, и папа работают в строительной компании, и из−за этого нам приходится путешествовать чаще, чем большинству людей. Мне это не очень нравится, потому что мне приходится менять школу каждый раз, когда мы переезжаем на новое место. Но я понимаю, как много значит их работа для моих родителей, и не хочу вызывать никаких конфликтов в семье. Надеюсь, я буду так же увлечена своей работой в будущем, как и они. Как бы то ни было, недавно мы снова переехали, и теперь я вполне довольна своей новой школой. Она в общем хорошая. Здесь нет издевательств, и есть много удобств, таких как очень хорошая столовая и удобный школьный автобус, который забирает меня каждый день.
Что мне не нравится, так это отсутствие интереса. Мои одноклассники очень безразличны к собственному будущему. Другие ученики не заботятся о своих оценках и не хотят прилагать никаких усилий для улучшения своей успеваемости. Это разочаровывает и обескураживает.

Ответ:

1 − b, 2 − c.

3. Read the text and complete the sentences below. Use only one word from the text for each blank.
I work in a school. My students are fantastic. They are very cheerful and playful but they enthusiastically do the tasks I suggest just to please me. There are no common school problems with bullying, stealing pocket money, calling names, or playing telephone games during the classes. They never do it. I think you can guess what kind of school I’m talking about and who my students are. Right. It’s a school for dogs and my students are dogs of different breeds and ages. I’m a professional dog trainer.
Our school is called B&S, where the letters stand for the words Brave and Smart. Being brave and smart is, in my opinion, natural for dogs. If a dog is not like that, it’s always the owner’s fault, not the dog’s. I’m sure that every dog needs professional training.
B&S School provides courses for dogs of different ages. Our youngest students are puppies from only 8 to 20 weeks old. Then we hold schooling for our teenagers − the dogs from 5 months to 2 years old. The third age group are adult dogs. They are not difficult to train but we often have to correct some of their bad habits like digging, chewing, barking, or biting. Finally, we have our senior students − the dogs from above 9 years old. They prove that it’s never too late to learn and that the old proverb “You can’t teach an old dog new tricks” is absolutely wrong!
Depending on the age and the learning goals we recommend different courses. If the owner wants the dog to behave properly and know commands like ‘stay’, ‘wait’, ‘come’, ‘down’, ‘leave it’, we offer a basic training course. When we have specific training goals, we design special programmes and teach the dog special skills − from performing tricks to assisting blind people. Needless to say, we never use punishment in our training practice. And there is no need − positive encouragement works miracles!
1. The text is written by a dog ... .
2. No students in the school call people names or ... money.
3. The letter S in the name of the school stands for ... .
4. There is a special course to correct the dogs’ misbehaviour and bad ... .
5. Dogs older than 9 years are called ... students.
6. The author is sure that even old dogs can learn new ... .
7. The choice of course depends on the learning ... .
8. The author says that ... is not an appropriate way to train dogs.

Прочтите текст и дополните предложения ниже. Используйте только одно слово из текста для каждого пробела.
Я работаю в школе. Мои ученики фантастические. Они очень веселые и игривые, но с энтузиазмом выполняют задания, которые я предлагаю, просто чтобы доставить мне удовольствие. Нет обычных школьных проблем с издевательствами, кражей карманных денег, обзыванием или играми в телефоны во время занятий. Они никогда этого не делают. Думаю, вы можете догадаться, о какой школе я говорю и кто мои ученики. Верно. Это школа собак, и мои ученики − собаки разных пород и возрастов. Я профессиональный дрессировщик собак.
Наша школа называется B&S, где буквы обозначают слова Brave и Smart. На мой взгляд, собакам свойственно быть храбрыми и умными. Если собака не такая, всегда виноват хозяин, а не собака. Я уверен, что каждой собаке нужна профессиональная дрессировка.
B&S School предлагает курсы для собак разного возраста. Наши самые юные ученики − это щенки от 8 до 20 недель. Затем мы проводим обучение наших подростков − собак от 5 месяцев до 2 лет. Третья возрастная группа − взрослые собаки. Дрессировать их несложно, но нам часто приходится исправлять некоторые их вредные привычки, такие как копать, жевать, лаять или кусаться. Наконец, у нас есть старшеклассники − собаки от 9 лет. Они доказывают, что учиться никогда не поздно и что старая пословица "Не научить старую собаку новым трюкам" абсолютно неверна!
В зависимости от возраста и целей обучения мы рекомендуем разные курсы. Если владелец хочет, чтобы собака вела себя должным образом и знала такие команды, как "стой", "подожди", "приди", "вниз", "оставь", мы предлагаем базовый курс обучения. Когда у нас есть конкретные цели обучения, мы разрабатываем специальные программы и обучаем собаку особым навыкам − от выполнения трюков до помощи слепым людям. Излишне говорить, что мы никогда не применяем наказания в нашей тренировочной практике. И в этом нет нужды − положительное поощрение творит чудеса!
1. Текст пишет собака ....
2. Никакие ученики в школе не называют людей именами или ... деньгами.
3. Буква S в названии школы означает ....
4. Существует специальный курс по исправлению плохого поведения и плохого ...
5. Собак старше 9 лет называют ... учениками.
6. Автор уверен, что даже старые собаки могут научиться новому ....
7. Выбор курса зависит от обучения ....
8. Автор говорит, что ... дрессировать собак нельзя.

Ответ:

1. The text is written by a dog trainer.
2. No students in the school call people names or stealing money.
3. The letter S in the name of the school stands for Smart.
4. There is a special course to correct the dogs’ misbehaviour and bad habits.
5. Dogs older than 9 years are called senior students.
6. The author is sure that even old dogs can learn new tricks.
7. The choice of course depends on the learning goals.
8. The author says that punishment is not an appropriate way to train dogs.

Перевод:

1. Текст написан дрессировщиком собак.
2. Ни один ученик в школе не называет людей кличками или не крадет деньги.
3. Буква S в названии школы означает Smart (Умный).
4. Существует специальный курс по исправлению плохого поведения и вредных привычек собак.
5. Собаки старше 9 лет называются старшеклассниками.
6. Автор уверен, что даже старые собаки могут научиться новым трюкам.
7. Выбор курса зависит от целей обучения.
8. Автор говорит, что наказание не является подходящим способом дрессировки собак.

4. Congratulate your English−speaking friend on some national holiday / public holiday / family special event. Write him / her an electronic postcard.

Поздравьте своего англоговорящего друга с национальным праздником / государственным праздником / семейным торжеством. Напишите ему / ей электронную открытку.

Ответ:

Dear Alex,
Wishing you a lot of success on your birthday and also lots of joy and money! We wish your parents all the best. May your wishes come true.
Love,
Lena and Mary

Перевод:

Дорогой Алекс,
Желаем тебе успехов в день рождения, а также много радости и денег! Желаем твоим родителям всего наилучшего. Пусть сбудутся твои желания.
С любовью,
Лена и Мэри

5. Give a talk about a special event you celebrate as a family. Say:
• what kind of event it is;
• how you celebrate it;
• why most people like family celebrations and what you personally enjoy about them most.

Расскажите об особом событии, которое вы отмечаете всей семьей. Скажите:
• что это за мероприятие;
• как вы его отмечаете;
• почему большинству людей нравятся семейные праздники и что лично вам больше всего нравится в них.

Ответ:

Every year our family members gather together to celebrate our grandmother's birthday. The tradition started some years ago when some of my relatives moved to other countries. We decided to meet on that day to discuss news, to express respect to elders and just to see each other. The traditional food on that day is roast beef and special chocolate cake from my mother.

Перевод:

Каждый год члены нашей семьи собираются вместе, чтобы отметить день рождения нашей бабушки. Традиция зародилась несколько лет назад, когда некоторые из моих родственников переехали в другие страны. Мы решили встречаться в этот день, чтобы обсудить новости, выразить почтение старшим и просто увидеть друг друга. Традиционная еда в этот день − ростбиф и особый шоколадный торт от моей мамы.

6. Work in pairs. Imagine that your school athletics team has won first prize in a city competition. Discuss how you will arrange a celebration of this event at school. Complete the dialogue. Use the ideas from the boxes if necessary.

have a picnic, concert in the school, homemade cakes, arrange a fancy dress party, display the photos of the winners, mock competitions, chocolate prizes

It’s not a bad idea but … .
I’m not sure it’ll work.
I have an alternative suggestion.
What if we ...?
OK, that sounds reasonable … .
It’s nice but too expensive … .
It’ll be fun, won’t it?

Speaker 1 Speaker 2
It’s amazing that we won! We are the best!
Yes. And I think we should arrange something special to celebrate.
Good idea! Lots of people will be glad to support it but we need to suggest something first.
Right. How about …?

Discuss two or three options of how to arrange the celebration,discuss the advantages and disadvantages of all of them,agree on one of them.

Fine. What we need now is to present everything to the class in a very clear way.
Yes. And if they approve of our plan, we’ll start getting ready for the celebration.
Exactly.

Работа в парах. Представьте, что ваша школьная команда по легкой атлетике заняла первое место на городских соревнованиях. Обсудите, как вы устроите празднование этого события в школе. Завершите диалог. При необходимости используйте идеи из рамок.

устроить пикник, концерт в школе, домашняя выпечка, устроить маскарадный праздник, показать фотографии победителей, организовать конкурсы, шоколадные призы

Неплохая идея, но ...
Я не уверен, что это сработает.
У меня есть альтернативное предложение.
Что, если мы ...?
ОК, это звучит разумно ...
Красиво, но слишком дорого….
Будет весело, правда?

Рассказчик 1 Рассказчик 2
Удивительно, что мы победили! Мы лучшие!
Да. И я думаю, мы должны устроить что−нибудь особенное, чтобы отпраздновать это событие.
Отличная идея! Многие люди будут рады его поддержать, но сначала нам нужно что−то предложить.
Верно. Как насчет …?
& nbsp;
Обсудите два−три варианта организации торжества, обсудите достоинства и недостатки всех из них, согласитесь по одному из них.

Отлично. Что нам сейчас нужно, так это очень ясно представить все классу.
Да. И если они одобрят наш план, мы начнем готовиться к празднованию.
Точно.

Ответ:

Speaker 1: It’s amazing that we won! We are the best!
Speaker 2: Yes. And I think we should arrange something special to celebrate.
Speaker 1: Good idea! Lots of people will be glad to support it but we need to suggest something first.
Speaker 2: Right. How about having a picnic in the park?
Speaker 1: It's a good idea but I’m not sure it’ll work. The weather is unpredictable. I have an alternative suggestion. What if we organize concert in the school?
Speaker 2: OK, that sounds interesting and we can display the photos of the winners on the big screen.
Speaker 1: We can mock competitions with chocolate prizes.
Speaker 2: And arrange a fancy dress party after the concert.
Speaker 1: Fine. What we need now is to present everything to the class in a very clear way.
Speaker 2: Yes. And if they approve of our plan, we’ll start getting ready for the celebration.
Speaker 1: Exactly.

Перевод:

Говорящий 1: Это здорово, что мы победили! Мы лучшие!
Говорящий 2: Да. И я думаю, что мы должны устроить что−то особенное, чтобы отпраздновать это событие.
Говорящий 1: Хорошая идея! Многие люди будут рады его поддержать, но сначала нам нужно что−то предложить.
Говорящий 2: Верно. Как насчет пикника в парке?
Говорящий 1: Это хорошая идея, но я не уверен, что она сработает. Погода непредсказуема. У меня есть альтернативное предложение. Что, если мы организуем концерт в школе?
Говорящий 2: Хорошо, это звучит интересно, и мы можем вывести фотографии победителей на большой экран.
Говорящий 1: Мы можем разыграть соревнования с шоколадными призами.
Говорящий 2: И устроить после концерта маскарадную вечеринку.
Говорящий 1: Хорошо. Что нам сейчас нужно, так это очень ясно представить все классу.
Говорящий 2: Да. И если они одобрят наш план, мы начнем готовиться к празднованию.
Говорящий 1: Совершенно верно.