SECTION 6. The Amazing World of Books

75. Work in pairs. Do the questionnaire on books.
1. How often do you read books?
• Every day
• Once a week
• Once a month
• Rarely
• Never
2. What kind of books do you read?
• Detective stories
• Adventure books
• Historical books
• Science fiction
• Fantasy
• Poetry
• Classical novels
3. Where do you get the books to read?
• From home
• From the school library
• On the Internet
• From my friends
4. Who do you discuss the books with?
• With your parents / grandparents
• With your classmates
• With your friends
• With your teachers

Работа в парах. Заполните анкету по книгам.
1. Как часто вы читаете книги?
• Каждый день
• Раз в неделю
• Раз в месяц
• Редко
• Никогда
2. Какие книги вы читаете?
• Детективы
• Приключенческие книги
• Исторические книги
• Научная фантастика
• Фантазия
• Поэзия
• Классические романы
3. Где вы берете книги для чтения?
• Из дома
• Из школьной библиотеки
• В Интернете
• От моих друзей
4. С кем вы обсуждаете книги?
• С родителями / бабушкой и дедушкой
• С одноклассниками
• С вашими друзьями
• Со своими учителями

76. Share your results with your classmates. Find out:
• who reads most in your class;
• which kinds of books are the most popular with your classmates;
• with whom your classmates prefer to discuss the books.

Поделитесь своими результатами с одноклассниками. Выясните:
• кто больше всего читает в вашем классе;
• какие книги наиболее популярны среди ваших одноклассников;
• с кем ваши одноклассники предпочитают обсуждать книги.

Ответ:

Lena Orlova reads most in my class. She reads every day and takes books from the library.
Detective stories are the most popular with my classmates.
My classmates prefer to discuss the books with their friends.

Перевод:

Лена Орлова больше всего читает в моем классе. Она читает каждый день и берет книги из библиотеки.
Детективы − самые популярные у моих одноклассников.
Мои одноклассники предпочитают обсуждать книги со своими друзьями.

77. Here are Sarah’s and Robin’s opinions on reading books. Read and say which of them thinks that:
• books can stop you feeling lonely;
• school students have too much reading to do;
• reading is an exciting pastime;
• reading e−books is more pleasant than reading printed ones;
• books can teach you a lot;
• an electronic gadget can motivate you to read books.
Sarah
I have to say that lots of my classmates are not keen on reading books. They prefer going to discos, playing computer games or watching TV. I’m a shy person and I am not very sociable. I have few friends but I don’t feel lonely because of the books. They take me to a special world full of new friends and adventures.
When I was a little girl and couldn’t read at all, I loved turning the pages over and over, looking at the pictures and wondering what the story was about and what would happen to the characters.
I started reading when I was six. While reading I imagined myself travelling to different places, swimming in the oceans and climbing high mountains. I also loved books about space travel.
I think that nearly everything I know came from books. My friends read a lot too and they are interesting to talk to.
Robin
There are a lot of books in my home library. My parents and grandparents collected them for many years. They love reading but I don’t. Naturally they tried to teach me to read when I was a small boy. But I was a normal child and I preferred playing with my friends to reading boring books.
At school the situation has become even worse. We are given a lot of homework, so I have to read about history and literature, biology and geography. So much reading every day!
Some time ago my father bought me an electronic reader. It has a function for listening to audiobooks. It’s hard to believe but it changed my attitude to literature. At first I listened to it on my way to school. Then I felt so involved with the plot and the characters that I tried to use every opportunity to listen to the story. I even started reading books! Some of them are not bad at all.
I think that the e−reader is a great device. And it’s much more popular with teenagers than printed books.

Вот мнения Сары и Робин о чтении книг. Прочтите и скажите, кто из них думает, что:
• книги могут избавить вас от чувства одиночества;
• школьникам нужно много читать;
• чтение − увлекательное времяпрепровождение;
• читать электронные книги приятнее, чем печатные;
• книги могут многому вас научить;
• электронный гаджет может побудить вас читать книги.
Сара
Я должна сказать, что многие мои одноклассники не любят читать книги. Они предпочитают ходить на дискотеки, играть в компьютерные игры или смотреть телевизор. Я − застенчивый человек и не очень общительный. У меня мало друзей, но я не чувствую себя одинокой из−за книг. Они переносят меня в особый мир, полный новых друзей и приключений.
Когда я была маленькой девочкой и совсем не умела читать, мне нравилось перелистывать страницы снова и снова, рассматривать картинки и гадать, о чем идет речь и что будет с персонажами.
Я начала читать, когда мне было шесть лет. Читая, я представляла себя путешествующей по разным местам, плавающей в океанах и восходящей на высокие горы. Еще я любила книги о космических путешествиях.
Я думаю, что почти все, что я знаю, я почерпнула из книг. Мои друзья тоже много читают, и с ними интересно поговорить.
Робин
В моей домашней библиотеке много книг. Мои родители, бабушки и дедушки собирали их много лет. Они любят читать, а я − нет. Естественно, когда я был маленьким мальчиком, меня пытались научить читать. Но я был обычным ребенком и предпочитал игры с друзьями чтению скучных книг.
В школе ситуация стала еще хуже. У нас много домашних заданий, поэтому мне нужно читать об истории и литературе, биологии и географии. Столько чтения каждый день!
Некоторое время назад отец купил мне электронную книгу. Она имеет функцию прослушивания аудиокниг. Трудно поверить, но это изменило мое отношение к литературе. Сначала я слушал ее по дороге в школу. Затем я почувствовал себя настолько увлеченным сюжетом и персонажами, что пытался использовать любую возможность, чтобы послушать историю. Я даже начал читать книги! Некоторые из них совсем неплохи.
Я считаю, что электронная книга − отличное устройство. И это гораздо более популярно среди подростков, чем печатные книги.

Ответ:

Sarah thinks that books can stop you feeling lonely.
Robin thinks that school students have too much reading to do.
Sarah thinks that reading is an exciting pastime.
Robin thinks that reading e−books is more pleasant than reading printed ones.
Sarah believes that books can teach you a lot.
Robin believes that an electronic gadget can motivate you to read books.

Перевод:

Сара считает, что книги могут избавить вас от чувства одиночества.
Робин считает, что школьники должны слишком много читать.
Сара считает чтение увлекательным занятием.
Робин считает, что читать электронные книги приятнее, чем читать печатные.
Сара считает, что книги могут многому вас научить.
Робин считает, что электронное устройство может побудить вас читать книги.

78. Make up sentences. Make sure you use the −ing forms.
Usually
As a rule
Quite often
Sometimes
From time to time
Rarely
Very seldom
Almost never

I / you / they / we
teenagers
school teachers
multi−interest
readers
scientists
journalists

spend time
prefer
start
love
enjoy
hate
like

reading …
guessing …
saving …
looking at …
watching …
browsing the Internet ...
searching (for) …
keeping in touch …

Составьте предложения. Убедитесь, что вы используете формы −ing.
Обычно
Как правило
Частенько
Иногда
Время от времени
Редко
Очень редко
Почти никогда

Я / ты / они / мы
подростки
школьные учителя
многоцелевые читатели
ученые
журналисты

проводить время
предпочитать
начать
любить
наслаждаться
ненавидеть
нравиться

чтение …
догадываться …
сохранять …
смотреть на …
смотреть …
сидеть в инете ...
искать …
оставаться на связи …

Ответ:

Usually multi−interest readers like reading different types of books.
As a rule I prefer searching for information in the Internet.
Quite often teenagers hate reading.
Sometimes school teachers enjoy watching school concerts.
From time to time scientists start publishing their reports in the Internet.
Rarely journalists like staying at home for long time.
Very seldom we spend time looking at pictures in museums.
Almost never teenagers spend time reading books.

Перевод:

Обычно читатели с разными интересами любят читать разные типы книг.
Как правило, я предпочитаю искать информацию в Интернете.
Довольно часто подростки ненавидят читать.
Иногда школьные учителя с удовольствием смотрят школьные концерты.
Время от времени ученые начинают публиковать свои отчеты в Интернете.
Редко журналисты любят подолгу сидеть дома.
Очень редко мы проводим время за просмотром картин в музеях.
Практически никогда подростки не проводят время за чтением книг.

79. Read and remember.
confess − признаваться
The criminal had confessed to his crime.
wisdom − мудрость
Winston Churchill was known as a man of great wisdom.
Some people have four wisdom teeth. But usually a person has two.
Old books let us know the wisdom of the ancients.
reader − 1) читатель; 2) устройство для чтения электронных книг; 3) книга для чтения / хрестоматия
As a present I got a reader − a smart device for reading e−books (electronic books).
In our English reader you can find short stories and abstracts from the books of English writers.
My sister is a great reader. She reads a lot about different topics.

Прочтите и запомните.
confess − признаваться
Преступник признался в своем преступлении.
wisdom − мудрость
Уинстон Черчилль был известен как человек большой мудрости.
У некоторых людей четыре зуба мудрости. Но обычно у человека их два.
Старые книги сообщают нам мудрость древних.
reader − 1) читатель; 2) устройство для чтения электронных книг; 3) книга для чтения / хрестоматия
В подарок я получил ридер − смарт−устройство для чтения электронных книг.
В нашей английской хрестоматии вы можете найти рассказы и отрывки из книг английских писателей.
Моя сестра − отличный читатель. Она много читает на разные темы.

80. Work in pairs. Agree or disagree with the statements. Give your arguments. Use Ex.77.
1. Reading books makes people shy and unsociable.
2. Teenagers prefer reading e−books to printed books.
3. Books written many centuries ago can be interesting for modern readers.
4. Students are given too much reading at school.

Работа в парах. Согласитесь или не согласитесь с утверждениями. Приведите свои аргументы. Используйте Упражнение 77.
1. Чтение книг делает людей застенчивыми и нелюдимыми.
2. Подростки предпочитают читать электронные книги печатным книгам.
3. Книги, написанные много веков назад, могут быть интересны современному читателю.
4. В школе учащимся дают слишком много чтения.

Ответ:

1. Reading books makes people shy and unsociable. I don't agree with this statement because I think reading books increase people's vocabulary and make them more imaginative. A person who reads books is an interesting to talk with.
2. Teenagers prefer reading e−books to printed books. I agree with this statement because teenagers are crazy about different devices. And they think that reading printed books is rather old−fashioned.
3. Books written many centuries ago can be interesting for modern readers. On the one hand I agree with this statement because they were written about eternal values, but on the other hand technologies are developing really quickly and modern readers have to follow new trends.
4. Students are given too much reading at school. I don't agree with this statement because only important books are in school programme.

Перевод:

1. Чтение книг делает людей застенчивыми и нелюдимыми. Я не согласен с этим утверждением, потому что считаю, что чтение книг увеличивает словарный запас людей и делает их более творческими. С человеком, который читает книги, интересно поговорить.
2. Подростки предпочитают читать электронные книги печатным книгам. Я согласен с этим утверждением, потому что подростки без ума от различных устройств. И они думают, что читать печатные книги − это довольно старомодно.
3. Книги, написанные много веков назад, могут быть интересны современному читателю. С одной стороны, я согласен с этим утверждением, потому что они написаны о вечных ценностях, но с другой стороны, технологии развиваются очень быстро и современным читателям приходится следить за новыми тенденциями.
4. В школе учащимся задают слишком много читать. Я не согласен с этим утверждением, потому что в школьную программу входят только важные книги.

81. a) Fill in the prepositions if necessary.
Why don’t you ask me what I think … reading books? I have to say that books have been my best friends … many years. I don’t have any sisters or brothers. I’m the only child … my family. My mother and father were always busy … their work. Naturally, I spent a lot … time playing … my toys. From time … time my friend Maria visited me. She used to bring me interesting books and we read them together. My parents gave me very good books too: fairy tales, classics, science fiction. Some … them were written ages ago but they are still interesting … people … my generation. I believe that books will never disappear. They will exist forever − either … paper or electronic form.
b) Listen and check if you were right.

а) При необходимости вставьте предлоги.
Почему ты не спрашиваешь меня, что я думаю … чтение книг? Я должен сказать, что книги были моими лучшими друзьями … много лет. У меня нет братьев и сестер. Я единственный ребенок ... моя семья. Мои мать и отец всегда были заняты … своей работой. Естественно, я много … времени проводила, играя … свои игрушки. Время ... времени меня навещала моя подруга Мария. Она приносила мне интересные книги, и мы читали их вместе. Родители еще подарили мне очень хорошие книги: сказки, классику, научную фантастику. Некоторые … них были написаны много лет назад, но до сих пор интересны … людям … моему поколению. Я думаю, что книги никогда не исчезнут. Они будут существовать вечно − ... бумажном или электронном виде.
b) Послушайте и проверьте, были ли вы правы.

Ответ:

a)
Why don’t you ask me what I think about reading books? I have to say that books have been my best friends for many years. I don’t have any sisters or brothers. I’m the only child in my family. My mother and father were always busy with their work. Naturally, I spent a lot of time playing with my toys. From time to time my friend Maria visited me. She used to bring me interesting books and we read them together. My parents gave me very good books too: fairy tales, classics, science fiction. Some of them were written ages ago but they are still interesting for people of my generation. I believe that books will never disappear. They will exist forever − either in paper or electronic form.

Перевод:

a)
Почему ты не спрашиваешь меня, что я думаю о чтении книг? Я должен сказать, что книги были моими лучшими друзьями много лет. У меня нет братьев и сестер. Я единственный ребенок в моей семье. Мои мать и отец всегда были заняты своей работой. Естественно, я много времени проводила, играя в свои игрушки. Время от времени меня навещала моя подруга Мария. Она приносила мне интересные книги, и мы читали их вместе. Родители еще подарили мне очень хорошие книги: сказки, классику, научную фантастику. Некоторые из них были написаны много лет назад, но до сих пор интересны людям моего поколения. Я думаю, что книги никогда не исчезнут. Они будут существовать вечно − в бумажном или электронном виде.

82. Match the types of the books and the definitions. Add your own definition to complete the table.
1. a guidebook
2. a cookbook
3. a textbook
4. a dictionary
5. a manual
6. an encyclopedia
↓↑
a) a book that presents the words of a language in alphabetical order
b) a book that tells you how to do something or use a device
c) a book that contains different recipes
d) _
e) a book giving information about everything
f) a book that gives information about a city or town

Сопоставьте типы книг и определения. Добавьте собственное определение, чтобы заполнить таблицу.
1. путеводитель
2. поваренная книга
3. учебник
4. словарь
5. руководство
6. энциклопедия
↓↑
а) книга, в которой слова языка представлены в алфавитном порядке
b) книга, в которой рассказывается, как что−то делать или использовать устройство
c) книга, содержащая разные рецепты
d) _
e) книга, дающая информацию обо всем
f) книга, которая дает информацию о городе или поселке

Ответ:

1 − f, 2 − c, 4 − a, 5 − b, 6 − e.
3 − d. a book that contains information and tasks on a particular subject.

Перевод:

1 − f, 2 − c, 4 − a, 5 − b, 6 − e.
3 − d. книга, содержащая информацию и задания по определенному предмету.

83. Complete the interview with John Griffiths, an ecologist, with the phrases a − d. Listen to check if you were right. Act out the dialogue.
Correspondent: Hello, Mr Griffiths!
John Griffiths: Hi, you may call me John.
Correspondent: OK. John, it’s well known that you have been to lots of exotic places of the world.
John Griffiths: (1) ...
Correspondent: Do you take any books with you when you start each journey?
John Griffiths: (2) ...
Correspondent: If you found yourself on a desert island one day, what three books would you be happy to have with you?
John Griffiths: (3) ...
Correspondent: OK. I can understand your first and third choices. But what do you need the dictionary for?
John Griffiths: (4) ...
Correspondent: OK. Fine! Now a question from our listener …
a) My first choice is Lofty Wiseman’s ‘SAS Survival Handbook’. It’s very useful for a person on a desert island. Then I think, ‘The Oxford Dictionary of Quotations’ and the Bible, in case I were on the island for a long time!
b) ‘The Oxford Dictionary of Quotations’ is a book of wisdom. Every time I open it, I find something to make me wiser and stronger. It helps me survive in any situation.
c) That’s right! I love travelling.
d) Do you mean printed books? Sure, but only one or two. There are so many opportunities to find something to read on the way.

Завершите интервью с экологом Джоном Гриффитом фразами a − d. Послушайте, чтобы проверить, были ли вы правы. Разыграйте диалог.
Корреспондент: Здравствуйте, мистер Гриффитс!
Джон Гриффитс: Привет, можете звать меня Джон.
Корреспондент: Хорошо. Джон, хорошо известно, что вы побывали во многих экзотических местах мира.
Джон Гриффитс: (1) ...
Корреспондент: Берете ли вы с собой книги в каждое путешествие?
Джон Гриффитс: (2) ...
Корреспондент: Если бы вы однажды оказались на необитаемом острове, какие три книги вы были бы счастливы иметь с собой?
Джон Гриффитс: (3) ...
Корреспондент: Хорошо. Я могу понять ваш первый и третий варианты. Но зачем вам словарь?
Джон Гриффитс: (4) ...
Корреспондент: Хорошо. Отлично! Теперь вопрос от нашего слушателя ...
а) Мой первый выбор − «Руководство по выживанию SAS» Лофти Вайзмана. Это очень полезно для человека на необитаемом острове. Затем я думаю: «Оксфордский словарь цитат» и Библия, на случай, если я пробуду на острове долгое время!
b) «Оксфордский словарь цитат» − книга мудрости. Каждый раз, открывая его, я нахожу что−то, что делает меня мудрее и сильнее. Это помогает мне выжить в любой ситуации.
c) Правильно! Я люблю путешествовать.
d) Вы имеете в виду печатные книги? Конечно, но только одну или две. Есть так много возможностей найти что−нибудь почитать в дороге.

Ответ:

1 − c, 2 − d, 3 − a, 4 − b.

84. Say what would be your desert island choice. Don’t forget to name the author, the title of the book, the reason why you’ve chosen it.
Use: I believe I would take …; my choice is …; if I had to spend some time on a desert island, I would …; I would be happy to have; useful, informative, encouraging, amazing, humorous, entertaining.

Скажите, какой бы был ваш выбор на необитаемый остров. Не забудьте указать автора, название книги, причину, по которой вы ее выбрали.
Используйте: Я бы взял …; мой выбор …; если бы мне пришлось провести некоторое время на необитаемом острове, я бы …; Я был бы счастлив иметь; полезный, познавательный, ободряющий, удивительный, юмористический, развлекательный.

Ответ:

I believe I would take two books. My choice is "Robinson Crusoe" by Daniel Defoe and "The Survival Handbook" by R.Mears. First book is enterntaining and contain a lot of useful tips as well. And the second book is informative and it will help me in difficult situations.

Перевод:

Я думаю, я бы взял две книги. Мой выбор − «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо и «Справочник по выживанию» Р. Мирса. Первая книга увлекательна и также содержит много полезных советов. А вторая книга информативна и поможет мне в сложных ситуациях.

85. Work in groups. Make a survey about your classmates’ reading habits.
• Write 5 questions for your questionnaire.
• Compare your questions with your classmates’.
• Choose the 5 best questions for the final draft of the questionnaire.
• Do the survey.
Share the results of your survey with your classmates.

Работа в группах. Проведите опрос о читательских привычках своих одноклассников.
• Напишите 5 вопросов для анкеты.
• Сравните свои вопросы с вопросами одноклассников.
• Выберите 5 лучших вопросов для окончательного варианта анкеты.
• Проведите опрос.
Поделитесь результатами опроса с одноклассниками.

Ответ:

1. How often do you read?
2. What kind of books do you prefer?
3. Who do you discuss the books you read with?
4. Where do you get books from?
5. Why do teenagers have to read books?

Перевод:

1. Как часто ты читаешь?
2. Какие книги вы предпочитаете?
3. С кем вы обсуждаете книги, которые читаете?
4. Откуда вы берете книги?
5. Почему подросткам нужно читать книги?