SECTION 4. Why the Internet

47. Work in groups. Look at the pictures. Discuss with your classmates the following questions.
1. For what purposes do people use the Internet?
2. With people of what ages is the Internet popular nowadays?
3. How can the Internet improve your life?
4. In what way can the Internet be harmful?

Работа в группах. Посмотрите на картинки. Обсудите с одноклассниками следующие вопросы.
1. Для каких целей люди используют Интернет?
2. Среди людей какого возраста сейчас популярен Интернет?
3. Как Интернет может улучшить вашу жизнь?
4. Чем может быть вреден Интернет?

Ответ:

1. People use the Internet to search for the information they need. You can also communicate with people who are in another part of the world through the Internet.
2. Nowadays the Internet is popular with people of different ages. Small kids watch cartoons, teenagers use the Internet to look for the information for study. Men and women use the Internet for online shopping. Old people like to talk with their grandchildren through video calls.
3. The Internet totally changed our life. It is easy to find any information at any moment and talk to any person you want wherever he is.
4. The Internet make some people addicted. They don't do sports and spend a lot of time at home without any physical activities.

Перевод:

1. Люди используют Интернет для поиска нужной информации. Вы также можете общаться с людьми, находящимися в другой части мира, через Интернет.
2. В настоящее время Интернет популярен среди людей разного возраста. Маленькие дети смотрят мультики, подростки ищут в Интернете информацию для учебы. Мужчины и женщины используют Интернет для покупок в Интернете. Старики любят общаться со своими внуками по видеосвязи.
3. Интернет полностью изменил нашу жизнь. В любой момент легко найти любую информацию и поговорить с любым человеком, где бы он ни находился.
4. Интернет делает некоторых людей зависимыми. Они не занимаются спортом и много времени проводят дома без каких−либо физических нагрузок.

48. Talk about your experience of using the Internet. Say:
• whether you are a skilled Internet user;
• what you use the Internet for;
• how the Internet helps you in your studies.

Расскажите о своем опыте использования Интернета. Скажите:
• являетесь ли вы опытным пользователем Интернета;
• для чего вы используете Интернет;
• как Интернет помогает вам в учебе.

Ответ:

I think I am a skilled Internet user. I use the Internet for shopping, communication, watching films and reading books and articles, searching for necessary information. The Internet helps me a lot with education. There are many books and dictionaries which are easy to get at any moment.

Перевод:

Я думаю, что я опытный пользователь Интернета. Я использую Интернет для покупок, общения, просмотра фильмов и чтения книг и статей, поиска необходимой информации. Интернет мне очень помогает с образованием. Там есть много книг и словарей, которые легко достать в любой момент.

49. Read and remember. Make up your own sentences with the words and word combinations.
the Internet − to browse / to use / to surf the Internet; a website / the Internet connection
information − to find / to get / to search for / to collect / to arrange / to share information; important / detailed / useful / negative / verbal / visual / audio / information
world − to change / to save / to improve the world; the real / virtual world

Прочтите и запомните. Составьте свои собственные предложения со словами и словосочетаниями.
Интернет − просматривать / использовать / лазить по Интернету; веб−сайт / подключение к Интернету
информация − найти / получить / искать / собрать / организовать / поделиться информацией; важная / подробная / полезная / отрицательная / словесная / визуальная / аудио / информация
мир − изменить / сохранить / улучшить мир; реальный / виртуальный мир

Ответ:

1. Some teenagers spend a lot of time surfing the Internet.
2. Each international corporation have to create its own website for people to get information about the company.
3. Sometimes the Internet replaces the real world.

Перевод:

1. Некоторые подростки проводят много времени в Интернете.
2. Каждая международная корпорация должна создать свой собственный веб−сайт, чтобы люди могли получать информацию о компании.
3. Иногда Интернет заменяет реальный мир.

50. Read the texts. Match the texts with the titles. You don’t need to use one of the titles. Complete the table.
1. A Bank of Information
2. Be Careful in the Virtual World
3. The Internet Connects People
4. The Multifunctional Internet
5. The Slaves of the Internet
A. The Internet is a creation of the 20th century. All the existing means of communication were united together to create one − the Internet. Using the Internet you can send information like you would via a telegram, you can speak to people like you would on the phone and see images like you would on TV. You can shop, travel and talk to people living far away from you! It has become so easy to use the Internet that scientists believe that every day more and more people are becoming addicted to the computer.
B. What is the main purpose of the Internet? Evidently it is to extend the communication network. Using the Internet, lots of people can travel anywhere they like. These days we often have our friends and family living in different parts of the world. It’s important to keep in touch with them. Using the Internet, we can write and talk to people who live on other continents, thousands of miles away from us. It’s very important for elderly people who have a lot of free time but who cannot easily travel long distances. But it takes no time for them to reach their children living in other places via the Internet.
C. Have you ever thought of the dangers of using the Internet? Who will you meet in this virtual world? You can meet anyone there: smart and foolish, honest and dishonest people. When you meet somebody in the real world, you can look into their eyes, and see their body language − all these things help you to understand if this person is honest or not. Imagine that you decided to meet somebody in the virtual world. How could you be sure of their real age, appearance or interests? There are some criminals who use the Internet to involve young people in criminal activities. The virtual world can be as dangerous as the real one.
D. One of the most important purposes of the Internet is to collect, arrange, keep and share information − verbal, audio and visual. This way the Internet creates a virtual world, where we can find anything that interests us. It gives us the opportunity to learn about the past and the future, and gain new knowledge and skills. It is much easier to do research if you have an Internet connection. You need to take a few steps. First you have to type in key words. Then you select the information needed and arrange it according to the format of your research. Add pictures and photos to illustrate your paper − they can be taken from the Internet as well. However, remember that the Internet offers only information, and it’s you who selects and develops it to express your ideas.

Прочтите тексты. Сопоставьте тексты с заголовками. Вам не нужно использовать одно из названий. Заполните таблицу.
1. Банк информации
2. Будьте осторожны в виртуальном мире.
3. Интернет соединяет людей
4. Многофункциональный Интернет.
5. Рабы Интернета
А. Интернет − это творение 20 века. Все существующие средства связи были объединены в одно − Интернет. Используя Интернет, вы можете отправлять информацию, как если бы через телеграмму, вы можете разговаривать с людьми, как если бы вы говорили по телефону, и видеть изображения, как если бы вы это делали по телевизору. Вы можете делать покупки, путешествовать и разговаривать с людьми, живущими далеко от вас! Пользоваться Интернетом стало настолько просто, что ученые считают, что с каждым днем ​​все больше и больше людей становятся зависимыми от компьютера.
B. Какова основная цель Интернета? Очевидно, это расширение сети связи. Используя Интернет, многие люди могут путешествовать куда угодно. В наши дни наши друзья и родственники часто живут в разных частях света. Важно поддерживать с ними связь. Используя Интернет, мы можем писать и разговаривать с людьми, которые живут на других континентах, за тысячи миль от нас. Это очень важно для пожилых людей, у которых много свободного времени, но которые не могут легко преодолевать большие расстояния. Но им не нужно время, чтобы связаться со своими детьми, живущими в других местах, через Интернет.
C. Вы когда−нибудь задумывались об опасностях использования Интернета? Кого вы встретите в этом виртуальном мире? Там можно встретить кого угодно: умных и глупых, честных и нечестных людей. Когда вы встречаетесь с кем−то в реальном мире, вы можете смотреть ему в глаза и видеть его язык тела − все это помогает вам понять, честен этот человек или нет. Представьте, что вы решили встретить кого−то в виртуальном мире. Как вы могли быть уверены в их реальном возрасте, внешности или интересах? Некоторые преступники используют Интернет для вовлечения молодежи в преступную деятельность. Виртуальный мир может быть таким же опасным, как и реальный.
D. Одна из важнейших целей Интернета − сбор, систематизация, хранение и обмен информацией − устной, аудио− и визуальной. Таким образом, Интернет создает виртуальный мир, в котором мы можем найти все, что нас интересует. Это дает нам возможность узнать о прошлом и будущем, а также получить новые знания и навыки. Гораздо проще проводить исследования, если у вас есть подключение к Интернету. Вам нужно сделать несколько шагов. Сначала вам нужно ввести ключевые слова. Затем вы выбираете необходимую информацию и размещаете ее в соответствии с форматом вашего исследования. Добавьте картинки и фотографии, чтобы проиллюстрировать свою статью − их также можно взять из Интернета. Однако помните, что Интернет предлагает только информацию, и именно вы выбираете и развиваете ее, чтобы выразить свои идеи.

Ответ:

A B C D
4 3 2 1

51. Complete the ideas using the information from the texts in Ex.50.
1. With the help of the Internet, people can ... .
2. The Internet is popular with people of different ages because ... .
3. The virtual world can be dangerous because ... .
4. To write a report, you need to ... .

Дополните идеи, используя информацию из текстов Упражнения 50.
1. С помощью Интернета люди могут ....
2. Интернет популярен среди людей разного возраста, потому что ....
3. Виртуальный мир может быть опасен, потому что ...
4. Чтобы написать отчет, вам необходимо ....

Ответ:

1. With the help of the Internet, people can send information like they would via a telegram, speak to others like they would on the phone and see images like they would on TV. People can shop, travel and talk to someone who lives far away from them.
2. The Internet is popular with people of different ages because everyone can write and talk to people who live on other continents, thousands of miles away from him.
3. The virtual world can be dangerous because there are some criminals who use the Internet to involve young people in criminal activities.
4. To write a report, you need to type in key words, select the information needed and arrange it according to the format of your research. You can also add some pictures and photos to illustrate your paper − they can be taken from the Internet as well.

Перевод:

1. С помощью Интернета люди могут отправлять информацию, как через телеграмму, разговаривать с другими, как по телефону, и просматривать изображения, как по телевизору. Люди могут делать покупки, путешествовать и разговаривать с кем−то, кто живет далеко от них.
2. Интернет популярен среди людей разного возраста, потому что каждый может писать и разговаривать с людьми, живущими на других континентах, за тысячи миль от него.
3. Виртуальный мир может быть опасным, потому что некоторые преступники используют Интернет для вовлечения молодежи в преступную деятельность.
4. Чтобы написать отчет, вам нужно ввести ключевые слова, выбрать необходимую информацию и расположить ее в соответствии с форматом вашего исследования. Вы также можете добавить несколько картинок и фотографий, чтобы проиллюстрировать свою статью − их также можно взять из Интернета.

52. Read text C from Ex.50 once more. These phrases were taken out of the text.
Find and complete the sentences they were taken from.
a) good and evil
b) hear their voice
c) and you need to be careful there too!

Прочтите текст C из Упражнения 50 еще раз. Эти фразы были убраны из текста.
Найдите и завершите предложения, из которых они были взяты.
а) добро и зло
b) слышать их голос
c) и там тоже нужно быть осторожным!

Ответ:

C. Have you ever thought of the dangers of using the Internet? Who will you meet in this virtual world? You can meet anyone there: (a) good and evil, smart and foolish, honest and dishonest people. When you meet somebody in the real world, you can look into their eyes, (b) hear their voiceand see their body language − all these things help you to understand if this person is honest or not. Imagine that you decided to meet somebody in the virtual world. How could you be sure of their real age, appearance or interests? There are some criminals who use the Internet to involve young people in criminal activities. The virtual world can be as dangerous as the real one (c) and you need to be careful there too!

Перевод:

C. Вы когда−нибудь задумывались об опасностях использования Интернета? Кого вы встретите в этом виртуальном мире? Здесь можно встретить кого угодно: (а) добрых и злых, умных и глупых, честных и нечестных людей. Когда вы встречаетесь с кем−то в реальном мире, вы можете смотреть ему в глаза (b) слышать его голос и видеть его язык тела − все это помогает вам понять, честен этот человек или нет. Представьте, что вы решили встретить кого−то в виртуальном мире. Как вы могли быть уверены в их реальном возрасте, внешности или интересах? Некоторые преступники используют Интернет для вовлечения молодежи в преступную деятельность. Виртуальный мир может быть таким же опасным, как и реальный (c), и здесь нужно быть осторожным!

53. Look back at text D from Ex.50. Write a question about the text for each of the answers below.
1. ...? − Collect, arrange, keep and share information.
2. ...? − Anything that interests us.
3. ...? − Type in the key words.
4. ...? − They can be taken from the Internet.

Вернитесь к тексту D из упр 50. Напишите вопрос по тексту каждого из ответов ниже.
1. ...? − Собирать, систематизировать, хранить и делиться информацией.
2. ...? − Все, что нас интересует.
3. ...? − Ввести ключевые слова.
4. ...? − Их можно взять из Интернета.

Ответ:

1. What is one of the most important purposes of the Internet? − Collect, arrange, keep and share information.
2. What can we find in the Internet / this virtual world? − Anything that interests us.
3. What is the first step you need to take to do research / What do you need to do first to do research? − Type in the key words.
4. Where can we find photos and pictures to illustrate our report? − They can be taken from the Internet.

Перевод:

1. Какова одна из важнейших целей Интернета? − Собирать, систематизировать, хранить и делиться информацией.
2. Что мы можем найти в Интернете / этом виртуальном мире? − Все, что нас интересует.
3. Что вам нужно сделать в первую очередь для исследования / Что вам нужно сделать в первую очередь для исследования? − Ввести ключевые слова.
4. Где мы можем найти фотографии и картинки для иллюстрации нашего отчета? − Их можно взять из Интернета.

54. Work in pairs. Discuss and present your answers to the following questions.
1. In what places and circumstances could you find yourself without the Internet?
2. What means of communication can the Internet replace?
3. In our everyday life we depend on the Internet a lot. What are the drawbacks of this situation?

Работа в парах. Обсудите и представьте свои ответы на следующие вопросы.
1. В каких местах и при каких обстоятельствах вы могли бы оказаться без Интернета?
2. Какие средства связи может заменить Интернет?
3. В повседневной жизни мы очень зависим от Интернета. В чем недостатки этой ситуации?

Ответ:

1. We could find ourselves without the Internet in the countryside or in the deep forests. There is no Internet connection in high mountains or fields far away from towns.
2. The Internet can replace television, telephone, radio ind telegram.
3. People use the Internet a lot and it can cause some problems with their health − they don't spend enough time outdoors. It can also cause some problems with communication because people are used to contact each other via chats and emails and they don't have time for the real world.

Перевод:

1. Мы могли оказаться без Интернета в деревне или в глухих лесах. Нет подключения к Интернету в высокогорье или в полях вдали от городов.
2. Интернет может заменить телевидение, телефон, радио и телеграмму.
3. Люди часто пользуются Интернетом, и это может вызвать проблемы со здоровьем − они недостаточно времени проводят на открытом воздухе. Это также может вызвать некоторые проблемы с общением, потому что люди привыкли связываться друг с другом через чаты и электронные письма, и у них нет времени на реальный мир.

55. Listen to the conversation between the journalist and Mr Godfrey, the guest in the studio.
Complete the sentence.
The journalist and Mr Godfrey are talking about ...
a) unknown facts about the invention of the Internet.
b) the most important Internet projects.
c) the life without the Internet.

Послушайте разговор журналиста и мистера Годфри, гостя в студии.
Завершите предложение.
Журналист и мистер Годфри говорят о ...
а) неизвестных фактах об изобретении Интернета.
b) важнейших интернет−проектах.
c) жизни без Интернета.

Аудио к заданию:

− Hello, Mr Godfrey, I'm so glad to see you here at last.
− Hello!
− I want to start with the question people often ask: "What will happen if one day the Internet breaks down? Would the whole worls collapse?"
− I wouldn't put it like that. Firstly, it's a very unlikely situation that the Internet will break down. Lots of scientists and engineers do a lotto make it next to impossible.
− But theoretically speaking it is still possible, isn't it?
− Everything is possible. But I don't think it'll be a catastrophe. The virtual world is already integrated into our life. Lots of processes are controlled by computers. Of course, there will be lots of problems in the spheres of transport and economy. However, people can count with them. It is people who created the virtual world, not vice versa.
− Are you saying there are no dangers at all?
− Well. it's not like that. But the main danger is panic. We need to remember that all technical problems, even global ones, can be overcome.
− Sounds optimistic. Thank you! Now let's go to the main topic about today's talk.

− Здравствуйте, мистер Годфри, я так рад наконец видеть вас здесь.
− Привет!
− Я хочу начать с вопроса, который часто задают: «Что будет, если однажды Интернет выйдет из строя? Разрушится ли весь мир?»
− Я бы так не сказал. Во−первых, выход из строя Интернета маловероятен. Многие ученые и инженеры делают многое, чтобы сделать это практически невозможным.
− Но теоретически это возможно, не так ли?
− Все возможно. Но не думаю, что это будет катастрофа. Виртуальный мир уже интегрирован в нашу жизнь. Многие процессы контролируются компьютерами. Конечно, будет много проблем в сфере транспорта и экономики. Однако люди могут рассчитывать на них. Виртуальный мир создали люди, а не наоборот.
− Вы хотите сказать, что опасности нет вообще?
− Ну. это не совсем так. Но главная опасность − паника. Мы должны помнить, что все технические проблемы, даже глобальные, преодолимы.
− Звучит оптимистично. Спасибо! Теперь перейдем к основной теме сегодняшнего выступления.

Ответ:

с)
The journalist and Mr Godfrey are talking about the life without the Internet.

Перевод:

Журналист и мистер Годфри говорят о жизни без Интернета.

56. Read the conversation between the journalist and Mr Godfrey.
Do you agree with Mr Godfrey’s optimistic view? Give your arguments.
Journalist: Hello, Mr Godfrey! I’m so glad to see you here at last.
Mr Godfrey: Hello!
Journalist: I want to start with the question people often ask: “What will happen if one day the Internet breaks down? Will the whole world collapse?”
Mr Godfrey: I wouldn’t put it like that. Firstly, it’s a very unlikely situation that the Internet will break down. Lots of scientists and engineers do a lot to make it next to impossible.
Journalist: But theoretically speaking it is still possible, isn’t it?
Mr Godfrey: Everything is possible. But I don’t think it’ll be a catastrophe. The virtual world is already integrated into our life. Lots of processes are controlled by computers. Of course, there will be lots of problems in the spheres of transport and economy. However, people can cope with them. It is people who created the virtual world not vice versa.
Journalist: Are you saying there are no dangers at all?
Mr Godfrey: Well, it’s not like that. But the main danger is panic. We need to remember that all technical problems, even global ones, can be overcome.
Journalist: Sounds optimistic. Thank you. Now let’s get to the main topic of our today’s talk …

Прочтите разговор журналиста и мистера Годфри.
Согласны ли вы с оптимистичным взглядом мистера Годфри? Приведите свои аргументы.
Журналист: Здравствуйте, мистер Годфри! Я так рад наконец видеть вас здесь.
Мистер Годфри: Здравствуйте!
Журналист: Я хочу начать с вопроса, который часто задают: «Что будет, если однажды Интернет выйдет из строя? Неужели весь мир рухнет?»
Мистер Годфри: Я бы так не сказал. Во−первых, выход из строя Интернета маловероятен. Многие ученые и инженеры делают многое, чтобы сделать это практически невозможным.
Журналист: Но теоретически это возможно, не правда ли?
Мистер Годфри: Все возможно. Но не думаю, что это будет катастрофа. Виртуальный мир уже интегрирован в нашу жизнь. Многие процессы контролируются компьютерами. Конечно, будет много проблем в сфере транспорта и экономики. Однако люди могут с ними справиться. Виртуальный мир создали люди, а не наоборот.
Журналист: Вы говорите, что опасности нет вообще?
Мистер Годфри: Ну, это не так. Но главная опасность − паника. Мы должны помнить, что все технические проблемы, даже глобальные, преодолимы.
Журналист: Звучит оптимистично. Спасибо. А теперь перейдем к основной теме нашего сегодняшнего разговора ...

Ответ:

I agree that the main danger is panic. Sometimes when the electricity is cut off at home my family members get panic because the Internet breaks down. But I'm glad that it doesn't last long and I do hope that scientists and engineers do a lot to make the Internet work all the time.

Перевод:

Я согласен, что главная опасность − паника. Иногда, когда дома отключают электричество, члены моей семьи впадают в панику из−за того, что выходит из строя Интернет. Но я рад, что это длится недолго, и я очень надеюсь, что ученые и инженеры много делают для того, чтобы Интернет работал постоянно.

57. Write about what your life would be like without the Internet. Use the scheme below. Start and end your writing with one of the suggested options.
If I didn’t use the Internet for three months, my life would change for the better.
If I couldn’t use the Internet for three months, my life would be horrible.
Give two or three arguments to explain your position.
In conclusion, I’d like to say that modern life is impossible without the Internet.
In conclusion, I’d like to say that real life is much more exciting than the world of the Internet.

Напишите, какой была бы ваша жизнь без Интернета. Воспользуйтесь схемой ниже. Начните и закончите писать одним из предложенных вариантов.
Если бы я не пользовался Интернетом три месяца, моя жизнь изменилась бы к лучшему.
Если бы я не мог пользоваться Интернетом в течение трех месяцев, моя жизнь была бы ужасной.
Приведите два или три аргумента, чтобы объяснить вашу позицию.
В заключение я хочу сказать, что современная жизнь невозможна без Интернета.
В заключение я хочу сказать, что реальная жизнь намного увлекательнее, чем мир Интернета.

Ответ:

1. If I didn’t use the Internet for three months, my life would change for the better. I would spend more time with my friends and family. I would have time to visit museums and theatres. In conclusion, I’d like to say that real life is much more exciting than the world of the Internet.
2. If I couldn’t use the Internet for three months, my life would be horrible. I wouldn't be able to get information I want at any time. I would have to go to the library or book shop. I wouldn't be able to talk to my friends from other countries as much as I do now. In conclusion, I’d like to say that modern life is impossible without the Internet.

Перевод:

1. Если бы я не пользовался Интернетом три месяца, моя жизнь изменилась бы к лучшему. Я бы больше времени проводил с друзьями и семьей. У меня было бы время посещать музеи и театры. В заключение хочу сказать, что реальная жизнь намного увлекательнее, чем мир Интернета.
2. Если бы я не мог пользоваться Интернетом в течение трех месяцев, моя жизнь была бы ужасной. Я не смог бы получить нужную мне информацию в любое время. Мне пришлось бы пойти в библиотеку или книжный магазин. Я не смог бы так много разговаривать с друзьями из других стран, как сейчас. В заключение хочу сказать, что современная жизнь невозможна без Интернета.

58. Use the Internet to do some research. Think of a person (scientist, businessman, artist etc) who became famous thanks to the Internet. Prepare a short text about him / her.

Используйте Интернет, чтобы провести небольшое исследование. Подумайте о человеке (ученом, бизнесмене, художнике и т. д.), который прославился благодаря Интернету. Подготовьте небольшой текст о нем / ней.

Ответ:

Peter Nalich is a Russian singer and composer who became famous thanks to the Internet.
Peter Nalitch has become famous in Russia after the publication in 2007 on YouTube of the clip of his song "Gitar" (where he makes fun of himself with broken English lyrics and dubious film editing qualities). In about three years, more than 4,000,000 people had watched it.
Peter Nalitch was born on 30 April 1981 in Moscow, Russia, he graduated from the Moscow University of Architecture. In 2007, Peter already had about 40 songs written down, all available on his website for free.
His band released their first album in 2008 − "Radost Prostykh Melody" and went on tour, performing in Saint Petersburg, Yekaterinburg, Nizhny Novgorod and other large Russian cities.
Peter Nalitch and Friends was chosen to represent Russia in the Eurovision Song Contest 2010, in Oslo, with the song Lost and Forgotten.The final, on May 29, saw the song finishing 11th.

Перевод:

Петр Налич − российский певец и композитор, прославившийся благодаря Интернету.
Петр Налич прославился в России после публикации в 2007 году на YouTube клипа на его песню «Гитар» (где он высмеивает себя ломаной английской лирикой и сомнительными киномонтажными качествами). Примерно за три года его посмотрели более 4 000 000 человек.
Петр Налич родился 30 апреля 1981 года в Москве, Россия, окончил Московский архитектурный университет. В 2007 году у Питера уже было записано около 40 песен, и все они доступны на его сайте бесплатно.
Его группа выпустила свой первый альбом в 2008 году − «Радость простых мелодий» и отправилась в турне, выступая в Санкт−Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других крупных городах России.
Петр Налич и Друзья были выбраны для представления России на конкурсе «Евровидение 2010» в Осло с песней Lost and Forgotten. В финале 29 мая песня заняла 11−е место.