SECTION 3. Help Stop Bullying

37. Listen and read the dialogue between two friends. Say what advice Ben gave to Will.
Ben: Hey, Will, what’s wrong? Why are you sitting all on your own at lunch time?
Will: I’ve just had enough of those two boys! They have been following me around for the past month.
Ben: So what? Just ignore them. They are just silly boys who have nothing to do.
Will: I have been but they still keep on picking on me! And they also call me names.
Ben: Well, that’s not nice, is it?
Will: And yesterday they threatened to break into my locker! Can you believe it? They are just bullies I think.
Ben: Good grief, they really are bad bullies, aren’t they?
Will: I don’t know what to do anymore. I’ve had enough!
Ben: Well, you should defend yourself. Have you been to the HUB about it?
Will: Yes, I have. They gave me some tips on what to do but the boys keep on annoying me.
Ben: Yes, it is rather tricky. I know those boys. One of them has already been suspended once for bullying. The other one was excluded for a whole week last year for threatening and hurting someone. I think you should just follow the tips the HUB gave you and keep ignoring them. All they want is your reaction.
Will: OK. Thanks for listening, Ben. I will try and ignore them.

Послушайте и прочтите диалог двух друзей. Скажите, какой совет Бен дал Уиллу.
Бен: Эй, Уилл, что случилось? Почему ты сидишь один в обеденное время?
Уилл: С меня достаточно этих двух мальчиков! Они преследовали меня весь последний месяц.
Бен: И что? Просто игнорируй их. Они просто глупые мальчики, которым нечего делать.
Уилл: Я так делал, но они все еще придираются ко мне! И они также обзываются.
Бен: Ну, это же неприятно, правда?
Уилл: А вчера они угрожали взломать мой шкафчик! Ты можешь в это поверить? Думаю, они просто хулиганы.
Бен: Какое же горе, они действительно плохие хулиганы, не так ли?
Уилл: Я больше не знаю, что делать. С меня хватит!
Бен: Что ж, тебе следует защищаться. Ты был в HUB по этому поводу?
Уилл: Да, конечно. Они дали мне несколько советов, что делать, но мальчики продолжают меня раздражать.
Бен: Да, это довольно сложно. Я знаю этих парней. Один из них уже однажды был наказан за издевательства. Другой был исключен на целую неделю в прошлом году за то, что он кому−то угрожает и причиняет вред. Я думаю, тебе следует просто следовать советам, которые дал тебе HUB, и продолжать игнорировать их. Все, что им нужно, это твоя реакция.
Уилл: Хорошо. Спасибо за внимание, Бен. Я постараюсь игнорировать их.

Ответ:

Ben advised Will to ignore the bullies.

Перевод:

Бен посоветовал Уиллу игнорировать хулиганов.

38. Read the dialogue again and guess the meaning of underlined words. Match them with their definitions.

1. to pick on somebody a) an attempt to frighten, threaten or hurt someone
2. to call someone names b) to protect somebody against attack
3. to threaten c) a person who frightens or hurts weaker people
4. a bully d) to pay no attention to actions or people
5. to defend e) to say you will do something bad to somebody if they don’t do what you want
6. bullying f) to insult someone with unkind words
7. to ignore g) to criticize or unfairly treat a particular person

Прочтите диалог еще раз и угадайте значение подчеркнутых слов. Сопоставьте их с их определениями.

1. придираться к кому−нибудь а) попытка кого−то напугать, запугать или причинить боль
2. обзываться b) защитить кого−либо от нападения
3. угрожать c) человек, который пугает или причиняет боль более слабым людям
4. хулиган d) не обращать внимания на действия или людей
5. защищать e) сказать, что ты сделаешь кому−то что−то плохое, если они не сделают то, что ты хочешь
6. издевательства f) оскорбить кого−либо недобрыми словами
7. игнорировать g) критиковать или несправедливо относиться к конкретному человеку

Ответ:

1 − g, 2 − f, 3 − e, 4 − c, 5 − b, 6 − a, 7 − d.

39. Work in pairs. Listen to the dialogue again. Act it out with your partner. Use the following phrases.
A: What’s wrong?
So what?
Just ignore them. All he / she wants is your reaction.
I think you should follow the tips.
B: I’ve had enough! … keep on picking on me! … call me names.
Thanks for listening.
I will try and ignore … .

Работа в парах. Послушайте диалог еще раз. Разыграйте его со своим партнером. Используйте следующие фразы.
A: Что не так?
Ну и что?
Просто игнорируй их. Все, что он / она хочет, − это твоя реакция.
Думаю, тебе стоит следовать советам.
B: С меня хватит! … продолжать придираться ко мне! … обзывать меня.
Спасибо за то, что выслушал.
Я постараюсь игнорировать … .

Ответ:

A: What’s wrong, Lena?
B: I’ve just had enough of those two girls! They have been following me around for the past month.
A: So what? Just ignore them. They are just silly girls who have nothing to do.
B: I have been but they still keep on picking on me! And they also call me names.
A: All they want is your reaction.
B: I've talked to some teachers and they gave me some tips on what to do but the girls keep on annoying me.
A: I think you should follow the tips.
B: Thanks for listening. I will try and ignore them.

Перевод:

А: Что случилось, Лена?
B: Мне просто надоели эти две девочки! Они преследуют меня в течение последнего месяца.
A: И что? Просто игнорируй их. Они просто глупые девочки, которым нечего делать.
B: Я так и делала, но они все еще продолжают приставать ко мне! И они еще обзывают меня.
A: Все, что им нужно, − это ваша реакция.
B: Я разговаривала с некоторыми учителями, и они дали мне несколько советов, что делать, но девочки продолжают меня раздражать.
A: Я думаю, тебе стоит следовать советам.
B: Спасибо за то, что выслушала. Я постараюсь их игнорировать.

40. Read a brief article on types of bullying. Say:
• what type of bullying was experienced by Will (Ex.37)
• which types of bullying you have experienced yourself.
Why Do People Bully?
That’s a good question. In many cases bullies don’t even realize that they are not behaving properly. Some people bully because they may have problems at home and they take it out on other people at school or in the street. Other people bully because they have learned it from home (from their brothers, sisters or parents).
Most bullies are not brave or strong. They are just sure that no one will stop them.
There are several types of bullying.
Cyber−bullying − sending unkind text messages on the phone or on the Internet.
Physical bullying − hitting, kicking, taking belongings.
Verbal bullying − name−calling, insults, racist remarks, blackmail.
Indirect bullying − threatening, telling nasty stories, not letting someone join in with games etc.
If you see someone being bullied, tell an adult as soon as possible. Stick up for the person that’s doing the right thing. When people are bullying, don’t be afraid to say no to them! Remember there are a lot of people who will want to help you. Don’t suffer in silence!

Прочтите краткую статью о типах издевательств. Скажите:
• какой тип издевательств пережил Уилл (Упражнение 37)
• какие виды издевательств вы испытали на себе.
Почему люди запугивают?
Это хороший вопрос. Во многих случаях хулиганы даже не осознают, что ведут себя некорректно. Некоторые люди запугивают, потому что у них есть проблемы дома, и они вымещают это на других людях в школе или на улице. Другие люди запугивают, потому что научились этому дома (от своих братьев, сестер или родителей).
Большинство хулиганов не храбрые и не сильные. Они просто уверены, что их никто не остановит.
Есть несколько видов издевательств.
Киберзапугивание − отправка недобрых текстовых сообщений по телефону или в Интернете.
Физическое издевательство − удары, пинки, захват вещей.
Словесные издевательства − обзывания, оскорбления, расистские высказывания, шантаж.
Косвенное издевательство − угрозы, рассказывание неприятных историй, запрет на участие в играх и т. д.
Если вы видите, что над кем−то издеваются, как можно скорее сообщите об этом взрослому. Поддержите человека, который поступает правильно. Когда люди издеваются, не бойтесь сказать им "нет"! Помните, что есть много людей, которые захотят вам помочь. Не страдайте молча!

Ответ:

• Will experienced verbal bullying and indirect bullying.
• I have never experienced any type of bullying.

Перевод:

• Уилл подвергся словесному издевательству и косвенному издевательству.
• Я никогда не сталкивался с издевательствами.

41. Work in pairs. Discuss with your partner the types and kinds of bullying typical of teenagers in some schools. What are the reasons for it? What is being done to get rid of bullying?

Работа в парах. Обсудите со своим партнером типы и виды издевательств, типичных для подростков в некоторых школах. В чем причины этого? Что делается, чтобы избавиться от издевательств?

Ответ:

1. What are the reasons for bullying? In many cases bullies don’t even realize that they are not behaving properly. Some people bully because they may have problems at home and they take it out on other people at school or in the street. Other people bully because they have learned it from home (from their brothers, sisters or parents).
Most bullies are not brave or strong. They are just sure that no one will stop them.
There are several types of bullying.
Cyber−bullying − sending unkind text messages on the phone or on the Internet.
Physical bullying − hitting, kicking, taking belongings.
Verbal bullying − name−calling, insults, racist remarks, blackmail.
Indirect bullying − threatening, telling nasty stories, not letting someone join in with games etc.
2. What is being done to get rid of bullying? Nowadays, there are psycologists in most schools and they can recognize bullied teenagers easily. Children can discuss any problem with them or talk to parents. Adults will help to solve the problem.

Перевод:

1. В чем причины издевательств? Во многих случаях хулиганы даже не осознают, что ведут себя некорректно. Некоторые люди запугивают, потому что у них есть проблемы дома, и они вымещают это на других людях в школе или на улице. Другие люди запугивают, потому что научились этому дома (от своих братьев, сестер или родителей).
Большинство хулиганов не храбрые и не сильные. Они просто уверены, что их никто не остановит.
Есть несколько видов издевательств.
Киберзапугивание − отправка недобрых текстовых сообщений по телефону или в Интернете.
Физическое издевательство − удары, пинки, захват вещей.
Словесные издевательства − обзывания, оскорбления, расистские высказывания, шантаж.
Косвенное издевательство − угрозы, рассказывание неприятных историй, запрет на участие в играх и т. д.
2. Что делается, чтобы избавиться от издевательств? В настоящее время в большинстве школ есть психологи, которые легко распознают подростков, подвергшихся издевательствам. Дети могут обсудить с ними любую проблему или поговорить с родителями. Взрослые помогут решить проблему.

42. Listen to a person who works on the British Childline. Childline is the telephone line children and teenagers call if they can’t talk about their problems to anyone at home. Complete the sentences.
1. The most typical problems the teenagers face are … .
2. Most teenagers use Childline because they want to … .
3. Teenagers often need special information about how … .

Послушайте человека, работающего в British Childline. Childline − это телефонная линия, по которой дети и подростки могут позвонить, если не могут рассказать о своих проблемах кому−либо дома. Закончите предложения.
1. Наиболее типичные проблемы, с которыми сталкиваются подростки, это….
2. Большинство подростков используют Childline, потому что хотят….
3. Подросткам часто нужна специальная информация о том, как….

Аудио к заданию:

If you ask me I'd say teenagers' lives are not easy these days. They are under a lot of strain. Young people face a wide range of problems. The most typical ones are conflicts with adults in their families, at school or just in the street, sometimes the conflicts are with their parents and even with their friends' parents. But there are many ways for them to get along with all these people. School problems are quite typical too − conflicts with teachers and classmates, problems with tests or feeling isolated from everyone and, of course, bullying.
Love is important for teenagers, too. The most teenagers don't share each other secrets. In most cases I find teenagers don't need my advice. What they really need is a person to talk to, someone who will listen carefully to what he or she is talking about, and especially someone who won't criticize them. They need more information sometimes how to find a doctor they need, how to give up bad habits, how to choose friends etc.

Если вы спросите меня, я бы сказала, что в наши дни жизнь подростков нелегка. Они испытывают сильное напряжение. Молодые люди сталкиваются с широким кругом проблем. Наиболее типичными из них являются конфликты со взрослыми в семье, в школе или просто на улице, иногда конфликты с их родителями и даже с родителями их друзей. Но у них есть много способов ладить со всеми этими людьми. Типичны и школьные проблемы − конфликты с учителями и одноклассниками, проблемы с тестами или чувство изолированности от всех и, конечно же, издевательства.
Любовь также важна для подростков. Большинство подростков секретами друг друга не делятся. Я считаю, что в большинстве случаев подросткам не нужны мои советы. Что им действительно нужно, так это человек, с которым можно поговорить, кто−то, кто будет внимательно слушать, о чем он или она говорит, и особенно тот, кто не будет их критиковать. Иногда им требуется дополнительная информация, как найти нужного им врача, как отказаться от вредных привычек, как выбрать друзей и т. д.

Ответ:

1. The most typical problems the teenagers face are conflicts with adults in their families, at school or just in the street, sometimes the conflicts are with their parents and even with their friends' parents.
2. Most teenagers use Childline because they want to talk to someone who will listen carefully to what he or she is talking about, and especially to someone who won't criticize them.
3. Teenagers often need special information about how to find a doctor they need, how to give up bad habits, how to choose friends etc.

Перевод:

1. Наиболее типичные проблемы, с которыми сталкиваются подростки, − это конфликты со взрослыми в семье, в школе или просто на улице, иногда конфликты с их родителями и даже с родителями их друзей.
2. Большинство подростков используют Childline, потому что они хотят поговорить с кем−то, кто будет внимательно слушать, о чем он или она говорит, и особенно с тем, кто не будет их критиковать.
3. Подросткам часто нужна специальная информация о том, как найти нужного им врача, как отказаться от вредных привычек, как выбрать друзей и т. д..

43. Read the short texts. In which text you can find the information about:
1. what bullying is;
2. what kind of things are called ‘bullying’;
3. who a bully is;
4. what should happen to bullies;
5. what the victim should do.
A. Threatening, stealing, blackmail, name calling, and sending threatening messages on the phone are forms of bullying. Racism can be called bullying too. Making someone feel bad or less good about themselves is bullying.
B. Bullying must be spoken about. The victims should talk to someone about how they feel after the bullying. Students and teachers should try to prevent bullying at school. After all, prevention is better than cure.
C. A bully is a person who physically or verbally hurts someone. A bully can be a boy, a girl, a man or a woman. A bully usually picks on people who cannot defend themselves.
D. Bullying is wrong and should be punished. There are different levels of bullying and various punishments. Normally the forms of punishment for British schoolchildren are: an interview with the teacher, a letter home, suspension or exclusion from school.
E. The word ‘bullying’ covers different situations. There is a clear definition of bullying: ‘It is an attempt to hurt, threaten or frighten someone.’

Прочтите короткие тексты. В каком тексте вы можете найти информацию о:
1. что такое издевательства;
2. какие вещи называются "издевательствами";
3. кто такой хулиган;
4. что должно происходить с хулиганами;
5. что жертва должна делать.
A. Угрозы, воровство, шантаж, обзывание и отправка сообщений с угрозами по телефону являются формами запугивания. Расизм тоже можно назвать издевательством. Заставить кого−то чувствовать себя плохо или плохо о себе − это издевательство.
B. Об издевательствах нужно говорить. Жертвы должны поговорить с кем−нибудь о том, что они чувствуют после издевательств. Учащимся и учителям следует избегать издевательств в школе. В конце концов, профилактика лучше лечения.
C. Хулиган − это человек, который причиняет кому−либо физическую или словесную боль. Хулиганом может быть мальчик, девочка, мужчина или женщина. Хулиган обычно выбирает людей, которые не могут защитить себя.
D. Издевательства − это плохо и за них следует наказывать. Существуют разные уровни издевательств и разные наказания. Обычно формы наказания для британских школьников: собеседование с учителем, письмо домой, отстранение от школы или исключение из школы.
E. Слово "издевательство" относится к разным ситуациям. Существует четкое определение издевательства: "Это попытка кого−то обидеть, угрожать кому−то или запугивать".

Ответ:

1 − E, 2 − A, 3 − C, 4 − D, 5 − B.

44. Read and translate to review the meanings of the word kind.
kind
There are different kinds of punishment for bullying.
Do you like horror films? − No, I don’t like that kind of film. I prefer comedies.
Welcome to our supermarket! We can offer you twenty kinds of cheese, fifteen kinds of ice cream and eight kinds of fizzy drinks.
What kind of person is he?
Our Labrador is the kindest dog I’ve ever seen.
Thanks a lot! It’s really kind of you to help me with the project.

Прочтите и переведите, чтобы просмотреть значения слова kind.
kind
Есть разные виды наказания за издевательства.
Вы любите фильмы ужасов? − Нет, я не люблю этот тип (жанр) фильмов. Я предпочитаю комедии.
Добро пожаловать в наш супермаркет! Мы можем предложить вам двадцать видов сыра, пятнадцать видов мороженого и восемь видов газированных напитков.
Какой он человек?
Наш лабрадор − самая добрая собака, которую я когда−либо видел.
Большое спасибо! Это действительно любезно с вашей стороны, что вы помогли мне с проектом.

45. Read the top tips about bullying which are given to British students. Do you agree with all of them? Why? / Why not?
1. If someone is bullying you, you need to stand up for yourself.
2. If someone is bullying you, tell an adult as soon as possible so it can be resolved.
3. If someone is bullying you, don’t do it back because it can make the matters worse.
4. If someone threatens you and demands that you do something, believe in yourself and say NO.
5. If your friends turn against you, there will always be someone there to help you through it. You can always make new friends in the end.

Прочтите главные советы об издевательствах, которые даются британским студентам. Вы согласны со всеми из них? Почему? / Почему нет?
1. Если кто−то издевается над вами, вам нужно постоять за себя.
2. Если кто−то издевается над вами, как можно скорее сообщите об этом взрослому, чтобы это могло быть решено.
3. Если кто−то издевается над вами, не отвечайте ему, потому что это только усугубит ситуацию.
4. Если кто−то угрожает вам и требует, чтобы вы что−то сделали, верьте в себя и скажите НЕТ.
5. Если ваши друзья восстанут против вас, всегда найдется кто−нибудь, кто поможет вам в этом. В конце концов, ты всегда можешь найти новых друзей.

Ответ:

These tips are quite good and I agree with them. The main thing that you have to stay strong. But if the bully is stronger than you, it's better to do what he / she asks and after the situation tell teachers and parents about it. You shouldn't make the bully more agressive.

Перевод:

Это неплохие советы, и я с ними согласен. Главное, чтобы ты оставался сильным. Но если обидчик сильнее вас, лучше сделать то, что он просит, а после ситуации рассказать об этом учителям и родителям. Не следует делать хулигана более агрессивным.

46. Now say what you would do in each of the following situations.
• If I were threatened, I would …
• If I were bullied, I could …
• If my friend were bullied in my presence, I would …
• If someone bullied weaker people in my presence, I would …
Use: defend myself / someone from the bully, tell my parents or the teacher, ignore the bully, threaten the bully, stand up for myself, tell an adult as soon as possible, try to help, shout loudly, ask for help, fight, try to explain that, laugh at the bully, pay no attention to, try to change, say NO, become more independent, make friends with a bully, help each other, rely on, explain, it’s useless, make fun of a bully etc.

Теперь скажите, что бы вы сделали в каждой из следующих ситуаций.
• Если бы мне угрожали, я бы…
• Если бы надо мной издевались, я мог бы…
• Если бы мой друг подвергался издевательствам в моем присутствии, я бы…
• Если бы кто−то в моем присутствии издевался над более слабыми людьми, я бы…
Используйте: защищать себя / кого−то от хулигана, говорить моим родителям или учителю, игнорировать хулигана, угрожать хулигану, постоять за себя, как можно скорее сказать взрослому, попытаться помочь, громко кричать, спрашивать за помощью, подраться, попытаться объяснить это, посмеяться над хулиганом, не обращать внимания, попытаться измениться, сказать НЕТ, стать более независимыми, подружиться с хулиганом, помогать друг другу, положитесь, объяснить, что это бесполезно посмеяться над хулиганом и т. д.

Ответ:

• If I were threatened, I would tell an adult as soon as possible.
• If I were bullied, I could stand up for myself.
• If my friend were bullied in my presence, I would try to help.
• If someone bullied weaker people in my presence, I would defend him or her from the bully.

Перевод:

• Если бы мне угрожали, я бы рассказал об этом взрослому как можно скорее.
• Если бы надо мной издевались, я мог бы постоять за себя.
• Если бы мой друг подвергался издевательствам в моем присутствии, я бы попытался помочь.
• Если кто−то в моем присутствии издевается над более слабыми людьми, я защищаю его или ее от хулигана.

47. Work in groups. Prepare a Bullying Leaflet on a separate sheet of paper. Write your advice on how to resist bullies. Use the information in the section.
BULLYING LEAFLET
Please stop bullying now
kinds of bullying −
Don't be afraid to stand up and speak out!
Top tips against bullying:

Работа в группах. Подготовьте Буклет про хулиганство на отдельном листе бумаги. Напишите свой совет, как противостоять хулиганам. Воспользуйтесь информацией в разделе.
БУКЛЕТ ПРО ХУЛИГАНСТВО
Пожалуйста, прекратите издеваться сейчас же
виды издевательств −
Не бойтесь встать и высказываться!
Основные советы против издевательств:

Ответ:

BULLYING LEAFLET
Please stop bullying now
Kinds of bullying −
Cyber−bullying − sending unkind text messages on the phone or on the Internet.
Physical bullying − hitting, kicking, taking belongings.
Verbal bullying − name−calling, insults, racist remarks, blackmail.
Indirect bullying − threatening, telling nasty stories, not letting someone join in with games etc.
Don't be afraid to stand up and speak out!
Top tips against bullying:
1. If someone is bullying you, you need to stand up for yourself.
2. If someone is bullying you, tell an adult as soon as possible so it can be resolved.
3. If someone is bullying you, don’t do it back because it can make the matters worse.
4. If someone threatens you and demands that you do something, believe in yourself and say NO.
5. If your friends turn against you, there will always be someone there to help you through it. You can always make new friends in the end.

Перевод:

БУКЛЕТ ПРО ХУЛИГАНСТВО
Пожалуйста, перестань издеваться сейчас же
Виды издевательств −
Киберзапугивание − отправка недобрых текстовых сообщений по телефону или в Интернете.
Физическое издевательство − удары, пинки, захват вещей.
Словесные издевательства − обзывания, оскорбления, расистские высказывания, шантаж.
Косвенное издевательство − угрозы, рассказывание неприятных историй, запрет на участие в играх и т. д.
Не бойтесь встать и высказываться!
Лучшие советы против издевательств:
1 . Если кто−то издевается над вами, вам нужно постоять за себя.
2. Если кто−то издевается над вами, как можно скорее сообщите об этом взрослому, чтобы это могло быть решено.
3. Если кто−то издевается над вами, не отвечайте ему, потому что это только усугубит ситуацию.
4. Если кто−то угрожает вам и требует, чтобы вы что−то сделали, верьте в себя и скажите НЕТ.
5. Если ваши друзья восстанут против вас, всегда найдется кто−нибудь, кто поможет вам в этом. В конце концов, ты всегда сможешь найти новых друзей.

48. The problem of bullying is not a new one. People have faced it for many years. Read an extract from Сharlotte Вrоntё’s novel ‘Jane Eyre’ and answer the questions below.
I had begun to feel happy at Lowood. Most of the girls and teachers were kind to me. Unlike Mrs Reed, they didn’t think that I was a wicked child.
I tried to sit still so that Mr Brocklehurst would not notice me. But then I dropped my book with a loud noise. I wanted to die! I was so ashamed.
Mr Brocklehurst turned to me, and his eyes were cold and cruel. “Oh − I see it is the new girl − come here, Jane Eyre. I have something to say about you.”
I was standing in front of Mr Brocklehurst when I heard Miss Temple say very quietly, “Don’t be afraid, Jane. I saw that it was an accident.” How kind she was to me at this terrible moment!
Mr Brocklehurst pointed to a chair and said, “Stand on that chair!” For the next ten minutes, he told all the teachers and girls everything he knew about me. “She tells lies,” he said.
“The school must not talk to such a wicked girl.” As he left the room, he said loudly, “Jane Eyre must stand on that chair for half an hour and no one must speak to her until tomorrow morning!”
I was so ashamed. I wanted to die. “Now everyone will hate me,” I thought. But suddenly I saw Helen. She wanted to give me her courage.
I did not leave my chair until everyone had gone for tea. Then I sat down in a corner and cried. I felt so unhappy and lonely. Soon Helen came into the room again.
“Jane,” she said, “you mustn’t cry, you know. We don’t all share Mr Brocklehurst’s opinion of you. I’m sure that many of us feel sorry for you.”
1. Where does the story take place?
2. How did Jane feel after she dropped the book?
3. What kind of punishment did Mr Brocklehurst give her? Was it severe?
4. What kind of help did Jane get?
5. Can you call it bullying? Why? / Why not?

Проблема издевательств не нова. Люди сталкивались с этим много лет. Прочтите отрывок из романа Шарлотты Бронте "Джейн Эйр" и ответьте на приведенные ниже вопросы.
В Ловуде я начала чувствовать себя счастливой. Большинство девочек и учителей относились ко мне с добротой. В отличие от миссис Рид, они не считали меня злым ребенком.
Я старалась сидеть спокойно, чтобы мистер Броклхерст меня не заметил. Но потом я с громким шумом уронила книгу. Мне захотелось умереть! Мне было так стыдно.
Мистер Броклхерст повернулся ко мне, и его глаза были холодными и жестокими. "О, я вижу, это новая девочка − иди сюда, Джейн Эйр. Мне есть что сказать о тебе."
Я стояла перед мистером Броклхерстом, когда услышала, как мисс Темпл очень тихо сказала: "Не бойся, Джейн. Я видела, что это был несчастный случай." Как добра она была ко мне в этот ужасный момент!
Мистер Броклхерст указал на стул и сказал: "Встань на этот стул!" В течение следующих десяти минут он рассказывал учителям и девочкам все, что знал обо мне. "Она − обманщица", − сказал он.
"В школе нельзя разговаривать с такой злой девушкой." Выйдя из комнаты, он громко сказал: "Джейн Эйр должна постоять на этом стуле полчаса, и никто не должен разговаривать с ней до завтрашнего утра!"
Мне было так стыдно. Я хотел умереть. "Теперь меня все будут ненавидеть", − подумала я. Но вдруг я увидела Хелен. Она хотела придать мне храбрости.
Я не вставала со стула, пока все не ушли пить чай. Потом я села в угол и заплакала. Я чувствовала себя такой несчастной и одинокой. Вскоре в комнату снова вошла Хелен.
"Джейн," − сказала она, − "ты не должна плакать, знаешь ли. Мы не все разделяем мнение мистера Броклхерста о тебе. Я уверен, что многим из нас тебя жаль".
1. Где происходит история?
2. Что чувствовала Джейн после того, как уронила книгу?
3. Какое наказание ей назначил мистер Броклхерст? Было ли оно серьезным?
4. Какую помощь получила Джейн?
5. Можно ли назвать это издевательством? Почему? / Почему нет?

Ответ:

1. The story took place at Lowood school.
2. Jane felt ashamed. She wanted to die.
3. Mr Brocklehurst asked her to stand on the chair and told all the teachers and girls what Jane was a liar. She had to stay on the chair for half an hour and he prohibited everyone to speak to Jane until the morning next day.
4. Helen supported her.
5. I think we can call it bullying because the punishment was very cruel and humiliating.

Перевод:

1. История произошла в Ловудской школе.
2. Джейн стало стыдно. Она хотела умереть.
3. Мистер Броклхерст попросил ее встать на стул и рассказал всем учителям и девочкам, что Джейн лгунья. Ей пришлось полчаса оставаться на стуле, и он запретил всем разговаривать с Джейн до утра следующего дня.
4. Хелен поддержала ее.
5. Думаю, это можно назвать издевательством, потому что наказание было очень жестоким и унизительным.

49. Work in pairs. Look through the text again to find and write down the words and word combinations that are related to bullying.
Example: ... must not talk to such a wicked girl.

Работа в парах. Просмотрите текст еще раз, чтобы найти и записать слова и словосочетания, связанные с издевательством.
Пример: ... нельзя разговаривать с такой злой девушкой.

Ответ:

Stand on that chair!
She tells lies.
No one must speak to her until tomorrow morning!

Перевод:

Встань на этот стул!
Она − лгунья.
Никто не должен разговаривать с ней до завтрашнего утра!

50. Have you read the novel ‘Jane Eyre’ by Сharlotte Вrоntё or watched the film version? What happened to Jane next? Will she be able to resist bullies in her adult life?

Вы читали роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» или смотрели фильм? Что случилось с Джейн дальше? Сможет ли она противостоять хулиганам во взрослой жизни?

Ответ:

I haven't read the novel or watched the film but I heard from my grandmother that Jane Eyre had one of the strongest character, so I guess she learnt how to resist bullies in her adult life.

Перевод:

Я не читал роман и не смотрел фильм, но я слышал от своей бабушки, что у Джейн Эйр один из самых сильных характеров, поэтому я думаю, что она научилась противостоять хулиганам во взрослой жизни.

51. Think of a story about bullying with a happy ending. Write it down. Express your attitude to the victim and the bully.
Use: to listen to, to be sorry for, to try to help, to encourage, to calm someone down, to give someone advice, to say NO, to defend, to be angry with, to ignore, to threaten, to explain, to make fun of a bully, to break the friendship, to stop communicating with etc.

Придумайте историю об издевательствах со счастливым концом. Запишите ее. Выразите свое отношение к жертве и хулигану.
Используйте: выслушать, пожалеть, попытаться помочь, ободрить, успокоить кого−то, дать кому−то совет, сказать НЕТ, защитить, злиться, игнорировать, угрожать , объяснить, посмеяться над хулиганом, разорвать дружбу, прекратить общение и т. д.

Ответ:

I used to be a friendly child and I'am still a quite sociable and helpful person. But at my new school I faced some problems with two girls who called me names and took my pens and notebooks. I tryed to talk to them but they didn't listen to. I tried to solve this problem by myself. But they kept humiliating me, so I had to tell my teacher about bullying. She gave me some advice. Firstly, she said that they bullied me because I was new to the school. Second, she advised me to ignore them. I agree with that because in most cases bullies want their victim's reaction. And also she told me to try to make fun of them.
So, I followed her advice and it worked. As I understand, after all it stopped to be interesting for them to bully me.
And I would like to tell that you should say NO to bullies. You don't have to be afraid to do it and you always have to defend yourself.

Перевод:

Раньше я был дружелюбным ребенком, но все еще довольно общительный и отзывчивый человек. Но в моей новой школе у меня возникли проблемы с двумя девочками, которые обзывали меня и забирали мои ручки и блокноты. Я пытался поговорить с ними, но они не слушали. Я пытался сам решить эту проблему. Но они продолжали унижать меня, поэтому мне пришлось рассказать своему учителю об издевательствах. Она дала мне несколько советов. Во−первых, она сказала, что они издевались надо мной, потому что я был новичком в школе. Во−вторых, она посоветовала мне игнорировать их. Я согласен с этим, потому что в большинстве случаев хулиганы хотят реакции своей жертвы. А еще она посоветовала мне попытаться подшутить над ними.
Итак, я последовал ее совету, и это сработало. Как я понимаю, им все−таки перестало быть интересно издеваться надо мной.
И я хочу сказать, что хулиганам нужно сказать НЕТ. Вам не нужно бояться этого, и вы всегда должны защищаться.