ГОТОВИМСЯ К ВПР
Задание №1
В современном обществе обучение невозможно без использования интернет−ресурсов.
1) Какие опасности связаны с использованием интернет−ресурсов в учебном процессе?
2) Составьте рассказ об использовании интернет−ресурсов при выполнении учебных заданий по предлагаемому плану:
а) Какие интернет−ресурсы вы используете в процессе обучения? Назовите их.
б) Какие достижения, связанные с использованием интернет−ресурсов, вы можете назвать?
Ответ:
1) Использование интернет−ресурсов в учебном процессе может привести к определенным опасностям:
• Недостоверная информация. Важно проверять информацию в нескольких источниках и не ориентироваться на первую ссылку в поиске.
• Копирование и плагиат. Нельзя выдавать чужие материалы из сети за свои, так как это нарушает авторское право.
• Бездумное копирование. Необходимо анализировать и сравнивать все материалы из интернет−ресурсов, чтобы сделать выводы, собрать главные мысли и факты, которые уже используются для создания реферата, например.
2) Важно правильно пользоваться знаниями из всемирной сети.
Для выполнения учебных заданий с помощью интернет−ресурсов я обращаюсь к информации в конце учебника. Необходимо определить, где именно искать нужную мне информацию. Например, Официальный сайт Российской государственной библиотеки, Электронная версия Большой российской энциклопедии имеют обширную базу знаний, которую можно применить в подготовке ко многим предметам из школьной программы. Фонд «Общественное мнение» публикует результаты различных социологических исследований, опросов и аналитики.
Интернет позволяет получать информацию почти мгновенно и в любое время, главное, пользоваться корректными источниками.
У нас есть доступ к различным образовательным ресурсам, для того чтобы самостоятельно заниматься углублением своих знаний. Онлайн−курсы, видеолекции, электронные библиотеки и другие образовательные материалы позволяют людям развиваться в интересующих их областях.
А занятия с живыми источниками знаний теперь можно проводить из дома, не тратя время на дорогу. Я, например, занимаюсь с репетитором по английскому языку в формате видеосвязи.
Задание №2
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет целенаправленный характер.
2) Межличностные отношения связаны только с конфликтами между участниками.
3) Экономические ресурсы — это ресурсы, необходимые для производства материальных благ.
4) Трудовая деятельность не отличается от игровой деятельности.
5) В произведениях искусства выражается эмоциональное отношение к тому или иному событию.
Ответ:
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет целенаправленный характер.
2) Межличностные отношения связаны только с конфликтами между участниками.
3) Экономические ресурсы — это ресурсы, необходимые для производства материальных благ.
4) Трудовая деятельность не отличается от игровой деятельности.
5) В произведениях искусства выражается эмоциональное отношение к тому или иному событию.
Ответ: 1, 3, 5.
Задание №3
В стране К было проведено исследование на тему загрязнения окружающей среды. Совершеннолетним гражданам был задан вопрос: «Как изменилась ситуация с вывозом мусора в последние несколько лет в вашем регионе?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде.
1) Как ответила наибольшая доля опрошенных? Почему преобладает именно такой ответ?
2) Какова доля опрошенных, считающих, что ситуация с вывозом мусора улучшилась? Почему, по вашему мнению, у них такая позиция? Поясните свой ответ.
3) Как на данный вопрос ответили бы вы? Дайте развёрнутый ответ.
Ответ:
Как изменилась ситуация с вывозом мусора в последние несколько лет в вашем регионе?
1) Наибольшее количество подростков, прошедших опрос, сказали, что затрудняются ответить (57%). Я считаю, так ответили те, кто не обращает внимание на вывоз мусора и не интересуется проблемами экологии.
2) 12% подростков ответили, что ситуация улучшилась. Скорее всего, это люди, интересующиеся вопросами экологии, и те, кто обратил внимание на ситуацию в конкретном районе. Обычно в масштабах города сложнее заметить изменения, чем в рамках одной улицы.
3) Я заметил, что ситуация с вывозом мусора в последние несколько лет в Москве улучшилась. В моем районе стало заметно чище. Я знаю адреса нескольких пунктов, где принимают перерабатываемый пластик, алюминиевую тару, макулатуру и тетрапаки. В целом, уровень ответственности населения по поводу мусора стал выше, на мой взгляд.
Задание №4
Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕР
А) пища
Б) общение
В) признание со стороны других людей
Г) отдых
↓↑
ВИД ПОТРЕБНОСТИ
1) социальная
2) естественная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Ответ:
А | Б | В | Г |
2 | 1 | 1 | 2 |
1) Социальная потребность: Б, В.
2) Естественная потребность: А, Г.
Задание №5
Русский литературный критик и общественный деятель В. Г. Белинский сказал: «Всякая благородная личность глубоко сознаёт своё кровное родство, свои кровные связи с Отечеством».
1) Как вы понимаете смысл термина «личность»?
2) Как вы поняли смысл высказывания?
3) Почему поведение личности связано с любовью к Отечеству? Свой ответ поясните.
Ответ:
1) По моему мнению, личность − социально и духовно развитый человек.
2) На основе высказывания В. Г. Белинского «Всякая благородная личность глубоко сознаёт своё кровное родство, свои кровные связи с Отечеством» человек, который любит Отечество, чувствует с ним связь становится более сильной личностью и полнее реализуется.
3) Любовь к Отечеству – один из приоритетов человека культурного, образованного, разностороннего. Любовь к Отечеству может также вызывать чувство ответственности перед своей страной и ее гражданами. Личность может быть мотивирована действовать в интересах своей страны, помогать ее развитию и благополучию, чтить свободу, демократию, справедливость, равенство и т. д.
Задание №6
Семья Ивановых посетила театр, где шла премьера новой пьесы современного автора. О какой сфере общественной жизни идёт речь в примере? Поясните ответ.
Ответ:
В примере идет речь о духовной сфере жизни.
Духовная сфера жизни общества связана с нравственностью, наукой, религией, искусством и культурой. В этой сфере люди развивают свои духовные потребности, занимаются научными исследованиями, исповедуют религиозные убеждения, творят, развивают культуру.
Задание №7
На фотографии изображена компания друзей.
1) Какие две особенности характеризуют дружбу?
2) Какими способами можно улучшить взаимоотношения в классном коллективе? Свой ответ поясните.
Ответ:
Две особенности, которые характеризуют дружбу, включают взаимность и доверие.
Существует много способов улучшить взаимоотношения в классе. Например:
• Создать атмосферу открытости и уважения с членами класса, чтобы можно было выражать открыто свои мысли и чувства.
• Создать и разработать совместные проекты − сотрудничество и групповая работа над проектами могут способствовать укреплению взаимоотношений в классе.
• Поддержка и уважение: важно создать поддерживающую и дружественную атмосферу в классе. Ученики должны быть готовы поддерживать друг друга в трудных ситуациях, проявлять эмпатию и помогать другим.
Задание №8
Составьте краткое сообщение о нашей стране (5−7 предложений), используя приведённые понятия.
Сенатор, закон, Конституция, федеративное государство, полномочия, Президент Российской Федерации.
Ответ:
Российская Федерация – федеративное государство, управляемое в соответствии с Конституцией. Сенаторы играют важную роль в законодательном процессе, представляя интересы своих регионов. Законы, принимаемые сенаторами, имеют силу на всей территории страны. Полномочия Президента Российской Федерации включают назначение и утверждение высших должностных лиц, подписание законов и руководство внешней политикой. Все эти элементы обеспечивают стабильность и правовой порядок в стране.