§7. Познание человеком мира и самого себя

Задумаемся

Задание №1

Что значит «найти себя»? Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»? Нужно ли торопиться стать взрослым?

Ответ:

"Найти себя" означает понять свои интересы, таланты и ценности, и использовать их в своей жизни. "Зарыть свой талант" означает не развивать и не использовать свои способности и потенциал. Не нужно торопиться стать взрослым, так как детство и подростковый возраст важны для саморазвития, обучения и определения своих интересов и целей.

Вспомним

Задание №1

Какими качествами обладает сильная личность? Как деятельность изменяет человека? Какими методами пользуется человек при изучении природы?

Ответ:

Сильная личность обладает такими качествами, как уверенность в себе, настойчивость, ответственность, эмоциональная стабильность и способность принимать решения. Деятельность изменяет человека, развивая его навыки, знания и опыт. Человек может использовать методы наблюдения, экспериментирования, изучения литературы и консультации с экспертами при изучении природы.

Рассмотрим изображения (стр.60)

Задание №1

Подумайте, достаточно ли получить знания в образовательных учреждениях. Сохраняется ли потребность в новых знаниях с возрастом? Поясните почему. Какие виды деятельности школьников изображены на рисунках? Какая деятельность является для вас наиболее значимой и привлекательной? Как она помогает разобраться в окружающей действительности? Поясните свой выбор.

Ответ:

Получение знаний в образовательных учреждениях является важным, но необходимо также стремиться к самообразованию и постоянному обновлению знаний. Потребность в новых знаниях сохраняется с возрастом, так как мир постоянно меняется, и чтобы быть успешным и адаптироваться к новым условиям, необходимо обновлять свои знания и навыки.
1) Обучение.
ГДЗ по учебнику Обществознание за 6 класс Боголюбов, Рутковская2) Труд.
ГДЗ по учебнику Обществознание за 6 класс Боголюбов, Рутковская3) Спорт.
ГДЗ по учебнику Обществознание за 6 класс Боголюбов, Рутковская4) Обучение.
ГДЗ по учебнику Обществознание за 6 класс Боголюбов, РутковскаяСамая значимая деятельность – обучение. Оно позволяет нам развивать свои навыки, получать новые знания и улучшать свои способности. Обучение помогает нам адаптироваться к изменяющемуся миру, расширять свои горизонты и достигать своих целей. Оно также способствует личностному росту, помогает нам лучше понять себя и мир вокруг нас. Обучение является основой для профессионального успеха и личного удовлетворения.

Рассмотрим изображения (стр.62)

Задание №1

Перед вами рисунки Марины и Владимира. Они изобразили себя на лестнице, остальные ступеньки которой заняты другими ребятами. У Марины самооценка занижена: она изобразила себя на самой нижней ступеньке. Ей кажется, что она во всех отношениях хуже своих друзей. Марина явно не знает себя, низко оценивает свои способности и поэтому ставит себе плохую оценку. А Владимир, наоборот, переоценивает себя и выбирает себе в друзья таких ребят, среди которых он кажется умнее и способнее. Его самооценка завышена. Он изобразил себя на самой высокой ступеньке.
Мысленно разместите на ступеньках лестницы себя и своих друзей. Объясните, почему вы поставили их именно так.
ГДЗ по учебнику Обществознание за 6 класс Боголюбов, Рутковская

Ответ:

Себя лучше ставить посередине, это означает адекватную оценку своих возможностей.

Обратимся к фактам (стр.64-65)

Задание №1

Л. Н. Толстой проявлял склонность к самопознанию и самосовершенствованию с ранних лет. Он вёл дневник, в который записывал свои мысли и наблюдения за собой и другими людьми. В нём были разработаны правила для развития «воли телесной», «воли чувственной» и «воли разумной», для повседневной жизни, программы самообразования. Вот некоторые примеры «правил исправления» из его дневника: «Довольствуйся настоящим. Ежели начал какое бы то ни было дело, то не бросай его, не окончив. В тяжёлом положении старайся чаще думать, что оно могло быть ещё хуже. Бойся праздности и беспорядка… Чем хуже положение, тем более усиливай деятельность. Бойся тщеславия. Преодолевай тоску трудом, а не развлечением»
Какие правила самосовершенствования рекомендует писатель? Анализируете ли вы свои поступки, успехи или неудачи? С кем вы делитесь результатами наблюдения за собой? Помогает ли это совершенствовать себя, достигать поставленных целей?

Ответ:

Л. Н. Толстой рекомендует следующие правила самосовершенствования:

1. Довольствуйся настоящим.
2. Не бросай начатое дело, не окончив его.
3. В тяжелых ситуациях думай о том, что оно могло быть еще хуже.
4. Избегай праздности и беспорядка.
5. Усиливай свою деятельность в худших ситуациях.
6. Бойся тщеславия.
7. Преодолевай тоску трудом, а не развлечениями.

Анализ своих поступков, успехов и неудач является важным инструментом самосовершенствования. Это позволяет нам понять, что мы делаем правильно и что нужно изменить или улучшить. Результаты наблюдений за собой можно делиться с доверенными людьми, такими как близкие друзья, семья или наставники. Обсуждение и обмен опытом может помочь нам получить новые идеи и перспективы на нашу собственную жизнь и развитие. Это также может быть полезным для получения поддержки и мотивации от окружающих людей. В целом, анализ и обсуждение наших наблюдений и результатов помогает нам совершенствоваться и достигать наших поставленных целей.

Наши выдающиеся соотечественники (стр.65-66)

Задание №1

Какие качества характера Ломоносова помогли ему, на ваш взгляд, достичь таких высот в науке и культуре?

Ответ:

На мой взгляд, Ломоносову достичь таких высот в науке и культуре помогли смелость, решительность, уверенность, терпеливость, целеустремленность, дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, трудолюбие, упорство и оптимизм. И конечно, его выдающиеся способности, которые он регулярно развивал.

Проверяем наши знания и умения

Задание №1

Зачем человек познаёт себя?

Ответ:

Познание себя означает изучение человеком своих возможностей и способностей, поиск своего дела жизни, реализация себя как личности.
Это значит стремиться узнать и развить свои способности.

Задание №2

Влияет ли самооценка на поведение человека?

Ответ:

Самооценка играет важную роль в формировании поведения человека. Если у человека высокая самооценка, то он склонен к проявлению позитивного и уверенного поведения. Он верит в свои способности, стремится к достижению поставленных целей и не боится рисковать. Такой человек может быть более мотивированным, энергичным и успешным. С другой стороны, такой человек не может адекватно оценивать достигнутые результаты.

Низкая самооценка может приводить к негативному поведению. Человек с низкой самооценкой может испытывать страх провала, сомнения в своих способностях и неуверенность. Он может избегать новых задач, не верить в свои возможности и ограничивать себя. Это может приводить к пропуску возможностей и недостаточному развитию личности.

Задание №3

Нужно ли сравнивать себя с другими и с самим собой в разные периоды жизни?

Ответ:

Сравнивание себя с другими и с самим собой в разные периоды жизни может быть полезным, но только если это не приводит к негативным эмоциям и самооценке. Сравнение с другими может помочь нам определить наши сильные и слабые стороны, а сравнение с самим собой в разные периоды жизни может показать наш личностный рост и прогресс. Однако, важно помнить, что каждый человек уникален и имеет свои индивидуальные пути и темпы развития.

Задание №4

Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?

Ответ:

Не каждый обязательно талантлив во всех областях, но каждый человек имеет свои уникальные способности и таланты. Чтобы узнать свои таланты, можно попробовать различные деятельности и обратить внимание на то, что приносит удовлетворение и легкость. Также полезно обратиться к близким людям или профессионалам, которые могут помочь определить ваши сильные стороны.

Задание №5

Как найти дело по душе?

Ответ:

Найти дело по душе можно, экспериментируя и исследуя различные области и интересы. Важно обратить внимание на то, что приносит радость, удовлетворение и энергию. Можно попробовать различные хобби, волонтерскую работу или обратиться к профессиональным консультантам, которые помогут определить ваши интересы и ценности. Также полезно быть открытым для новых возможностей и готовым к экспериментам, чтобы найти свое истинное призвание.

Выполняем задания

Задание №1

Составьте автопортрет (опишите сами себя) и попросите друга нарисовать ваш словесный портрет. Сравните их. Над чем вам стоит задуматься?

Ответ:

Я - шестиклассник. Я учусь в школе и стараюсь быть хорошим учеником. У меня есть много друзей, с которыми мы проводим время после уроков. Я люблю играть в футбол и часто участвую в школьных спортивных мероприятиях. Я также интересуюсь математикой и наукоемкими предметами. Моя семья поддерживает меня и помогает мне в учебе. Я стремлюсь стать успешным и достичь своих целей.

От лица друга шестиклассника:
Мой друг очень умный и талантливый парень. Он всегда старается в учебе и получает хорошие оценки. Он также очень спортивный и активно участвует в школьных спортивных мероприятиях. У него много друзей, потому что он дружелюбный и всегда готов помочь. Он интересуется математикой и наукой, и я всегда могу обратиться к нему за помощью в этих предметах. Мы часто проводим время вместе и у нас всегда весело. Я думаю, что он имеет большое будущее и достигнет многого в жизни.

Мне стоит задуматься над расширением своих увлечений и возможностей.

Задание №2

Какое дело получается у вас лучше всего? Объясните причины успеха.

Ответ:

Я хорошо пою. Я думаю, музыкальный слух передался мне генетически от родителей. Но без труда мне бы не удалось его развить. Я посещаю музыкальную школу с шести лет и всегда ответственно готовлюсь к занятиям.

Задание №3

«Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Как вы понимаете этот афоризм? Приведите примеры из жизни близких, исторических и литературных героев, подтверждающие это высказывание.

Ответ:

Этот афоризм означает, что у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны, и не все мы одинаково способны во всех сферах жизни. Приведу несколько примеров из истории и литературы, подтверждающих это высказывание.

1. Исторический пример: Наполеон Бонапарт был блестящим военачальником и политиком, но он не смог успешно управлять Францией в мирное время. Его великие победы на поле боя не помогли ему стать успешным государственным деятелем, и его реформы были неэффективными. Это показывает, что даже у такого талантливого человека, как Наполеон, были свои ограничения.

2. Литературный пример: В романе "Гордость и предубеждение" Джейн Остин главная героиня Элизабет Беннет является умной и остроумной женщиной, но она иногда проявляет гордость и предубеждение, что мешает ей видеть истинные качества других людей. Это делает ее несовершенной и показывает, что даже самые умные и талантливые люди имеют свои недостатки.

Эти примеры подтверждают, что даже у успешных и талантливых людей есть свои слабости и ограничения в определенных сферах жизни. Важно понимать и принимать это, чтобы развивать свои сильные стороны и работать над своими слабостями.

Участвуем в проектной деятельности

Задание №1

Подготовьте сообщение (презентацию) для одноклассников о своём увлечении (любимом занятии, хобби), которое помогает вам лучше реализовать свои способности.

Ответ:

Мое увлечение современной музыкой помогает мне лучше реализовать свои способности. Музыка является неотъемлемой частью моей жизни, и она помогает мне раскрыть свои таланты и навыки в различных сферах.

Во-первых, музыка развивает мою эмоциональную и творческую сторону. Когда я слушаю музыку, она вдохновляет меня и вызывает различные эмоции. Это помогает мне лучше понимать и выражать свои чувства, а также развивает мое воображение и креативность. Я начинаю видеть мир по-другому и находить новые способы выражения себя.

Во-вторых, участие в музыкальных проектах и коллективах помогает мне развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде. Вместе с другими музыкантами мы создаем гармонию и единство, что требует взаимодействия и согласованности. Я учусь слушать других, адаптироваться к их стилю игры и находить компромиссы. Это навыки, которые пригодятся мне не только в музыкальной сфере, но и в жизни в целом.

Кроме того, музыка помогает мне развивать свою концентрацию и настойчивость. Изучение новых композиций и тренировки для выступлений требуют времени и усилий. Я учусь быть терпеливым и настойчивым, преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. Это важные качества, которые помогают мне достигать успеха не только в музыке, но и в других сферах жизни.

Наконец, музыка дает мне возможность самовыражения и самореализации. Когда я играю на инструменте или пишу свои собственные композиции, я чувствую себя свободным и уверенным. Музыка позволяет мне быть самим собой и передавать свои мысли и чувства через звуки. Это помогает мне лучше понять себя и свои ценности, а также создать связь с другими людьми, которые разделяют мою страсть к музыке.

В заключение, мое увлечение современной музыкой играет важную роль в моей жизни и помогает мне лучше реализовать свои способности. Она развивает мою эмоциональность, коммуникативные навыки, настойчивость и самовыражение. Я благодарен музыке за то, что она дает мне возможность быть самим собой и находить радость в творчестве.