UNIT One. Schools and Schooling

Ответы к разделу I. Listening

Задание 1. Four people are speaking about their life at school. Listen, CD (1), and match the speakers (1 − 4) with what they say (a − e). There is one statement you don’t have to use.

Statements
a) The student says that his/her teacher changed his/her attitude to one of the school subjects.
b) The student says his/her test results were always worse than his/her knowledge.
c) The student says his parents were surprised at his/her marks in sciences.
d) The student says his/her father and mother liked their child’s results in school subjects.
e) The student says he/she was fond of his/her fellow students as well as the teachers.

Перевод задания

Четыре человека говорят о своей жизни в школе. Прослушайте CD (1) и сравните говорящих (1 − 4) с тем, что они говорят (а−е). Есть одно утверждение, которое вам не нужно использовать.
Утверждения:
а) Ученик говорит, что его / ее учитель изменил его / ее отношение к одному из школьных предметов.
b) Студент говорит, что его / ее результаты теста всегда были хуже, чем его / ее знания.
c) Ученик говорит, что его родители были удивлены его / ее оценками в науках.
d) Студент говорит, что его / ее отцу и матери понравились результаты их ребенка по школьным предметам.
e) Ученик говорит, что он / она любил своих сокурсников, а также учителей.<

Аудио к заданию

Speaker 1
I was a fairly good pupil at school. It was easy for me to learn and I was interested in the things my teachers told us in class. I read a lot. My usual marks was “A”s and “B”s. So my parents were proud of me. My favourite subject was geography. I wanted to know more about different countries of the world and lifestyles there.
Speaker 2
My school years were happy indeed. I had lots of true friends and very good teachers. Many of them gave us classes not only in the subjects they taught but helped us with the everyday problems too. Some of them were more than teachers; they were real friends, always ready to explain what we didn’t understand.
Speaker 3
I’m afraid I was not a very successful pupil at school. My marks in science were not bad but I didn’t like reading, hated learning poems by heart, so you can imagine my results in English literature were rather poor. But in the fifth year a new teacher appeared in our school. Ms Stevenson taught English literature. She loved her subject and knew so much about English writers, poets, their lives and works. I got interested in English literature, began to read more and soon found out that lots of books were fairly good.
Speaker 4
My problem at school was exams. I was never good at them. Classwork was usually fine but my examination marks were always rather poor. My parents decided to hire a private teacher and I had extra science lessons at home. Certainly helped, but even that preparation didn’t change my marks at the exams very much. I got “C” in physics, “D” in chemistry and “D” in biology.

Перевод аудио

Говорящий 1
Я был довольно хорошим учеником в школе. Мне было легко учиться, и меня интересовали вещи, которые мои учителя рассказывали нам в классе. Я много читал. Мои обычные оценки были «А» и «В». Так что мои родители гордились мной. Моим любимым предметом была география. Я хотел узнать больше о разных странах мира и образе жизни там.
Говорящий 2
Мои школьные годы были действительно счастливыми. У меня было много настоящих друзей и очень хороших учителей. Многие из них давали нам уроки не только по предметам, которые они преподавали, но и помогали нам с повседневными проблемами. Некоторые из них были не просто учителями; они были настоящими друзьями, всегда готовыми объяснить, что мы не поняли.
Говорящий 3
Боюсь, я не был очень успешным учеником в школе. Мои оценки в области науки были неплохими, но я не любил читать, ненавидел учить стихи наизусть, поэтому вы можете себе представить, что мои результаты в английской литературе были довольно скудными. Но на пятом году в нашей школе появился новый учитель. Мисс Стивенсон преподавала английскую литературу. Она любила свой предмет и очень много знала об английских писателях, поэтах, их жизни и творчестве. Я заинтересовался английской литературой, начал читать больше и вскоре обнаружил, что многие книги были довольно хорошими.
Говорящий 4
Моей проблемой в школе были экзамены. Я никогда не была хороша на них. Классная работа обычно была хорошей, но мои экзаменационные оценки всегда были довольно плохими. Мои родители решили нанять частного учителя, и у меня дома были дополнительные уроки естествознания. Конечно, помогло, но даже эта подготовка не сильно изменила мои оценки на экзаменах. Я получила «С» по физике, «D» по химии и «D» по биологии.

Ответ

1 – d,
2 – e,
3 – a,
4 – b,
extra (лишнее) – c.

Задание 2. Listen to the text “School Uniform”, CD (2), and write answers to these questions.

1. Do all schools in Britain have school uniforms?
2. Is the speaker for school uniforms or against them?
3. Why does the speaker say that a uniform saves time?
4. What doesn’t the speaker like in school uniforms?
5. Pupils in Britain usually have to wear grey or black trousers when they are at school, don’t they?
6. Why does the speaker think jeans are the best thing for a school uniform?
7. What uniforms in the speaker’s view are good for the summer?
8. Who thinks that everybody has to form their own individual dress sense?

Перевод задания

Послушайте текст «Школьная форма», CD (2) и напишите ответы на эти вопросы.
1. Все ли школы в Британии имеют школьную форму?
2. Говорящий за школьную форму или против?
3. Почему говорящий говорит, что униформа экономит время?
4. Что не нравится говорящему в школьной форме?
5. Ученики в Британии обычно должны носить серые или черные брюки, когда они в школе, не так ли?
6. Почему говорящий считает, что джинсы − это лучшая вещь для школьной формы?
7. Какие формы, по мнению говорящего, хороши для лета?
8. Кто считает, что каждый должен формировать свое индивидуальное чувство одежды?<

Аудио к заданию

School Uniform
Many British schools have school uniforms. Some people think this is a good idea because you do not wear out your own clothes. Then some families don’t have much money and some families are rich. If pupils wear uniforms, you cannot say anything about their family budget. Uniforms also help you to save time. You don’t have to think what clothes to put on in the mornings! I am all for uniforms.
But school uniforms don’t often look smart and fashionable. I think they should be more comfortable. I don’t see what’s wrong with wearing jeans. But pupils usually have to wear grey or black trousers or skirts of the same colour and white shirts or blouses. White things easily become dirty and we have to wash them. I hate doing it. And I don’t like grey and black either.
Sometimes I dream about an ideal uniform. What can it be like? I am all for jeans. They’re unisex, they are fashionable, they can be black, green, blue, brown, grey. They are very comfortable and you can wear jeans in winter and in summer.
I don’t think that skirts are comfortable and it is really difficult to keep them in good shape.
As for blouses, in my opinion, they shouldn’t be only white. What’s wrong with light blue or beige blouses? In winter jumpers will be good and in summer T−shirts instead of blouses. Maybe in the summer we can all wear shorts.
But some of my friends are against school uniforms. They think there should be no school uniform at all and pupils should wear whatever they like. They are sure that pupils will soon learn which clothes are good for school and which are not. My best friend says that everybody has to form their own individual dress sense, but you can’t do it if for most of the day you and all your classmates wear uniforms which are exactly alike. And I think there is something in what she says.

Перевод аудио

Школьная форма
Во многих британских школах есть школьная форма. Некоторые люди думают, что это хорошая идея, потому что вы не носите свою одежду. У некоторых семей нет много денег, а некоторые семьи богаты. Если ученики носят форму, вы ничего не можете сказать об их семейном бюджете. Униформа также поможет вам сэкономить время. Вам не нужно думать, какую одежду надевать по утрам! Я − за униформу.
Но школьная форма не всегда выглядит элегантной и модной. Я думаю, что она должны быть более удобной. Я не вижу, что не так с джинсами. Но ученики обычно должны носить серые или черные брюки или юбки того же цвета и белые рубашки или блузки. Белые вещи легко пачкаются, и мы должны их стирать. Я ненавижу это делать. И я не люблю серый и черный тоже.
Иногда я мечтаю об идеальной форме. Какая она может быть? Я − за джинсы. Они унисекс, они модные, они могут быть черными, зелеными, синими, коричневыми, серыми. Они очень удобны, и вы можете носить джинсы зимой и летом.
Я не думаю, что юбки удобны, и очень сложно поддерживать их в хорошей форме.
Что касается блуз, на мой взгляд, они не должны быть только белыми. Что не так с голубыми или бежевыми блузками? Зимой хорошо подойдут джемперы, а летом футболки вместо блузок. Может быть, летом мы все можем носить шорты.
Но некоторые из моих друзей против школьной формы. Они считают, что школьной формы вообще не должно быть, и ученики должны носить все, что им нравится. Они уверены, что ученики скоро узнают, какая одежда хороша для школы, а какая нет. Мой лучший друг говорит, что каждый должен сформировать свое собственное чувство одежды, но вы не сможете этого сделать, если большую часть дня вы и все ваши одноклассники носите униформу, которая абсолютно одинакова. И я думаю, что−то есть в том, что она говорит.

Ответ

1) No, they don’t
2) The speaker is for school uniforms.
3) Because in the morning you don’t have to think what to put on.
4) The colours of the uniforms, white blouses because they easily become dirty, the uniforms are not fashionable, smart or comfortable.
5) Yes, they do.
6) Because they are comfortable, fashionable, unisex, good for all seasons and can be of different colours.
7) Jeans, T−shirts, shorts.
8) The speaker’s best friend does.

Перевод ответа

1) Нет.
2) Говорящий за школьную форму.
3) Потому что утром вам не нужно думать, что надеть.
4) Цвет униформы, белые блузки, потому что они легко пачкаются, униформа не модная, элегантная или удобная.
5) Да.
6) Потому что они удобные, модные, унисекс, хороши для всех сезонов и могут быть разных цветов.
7) Джинсы, футболки, шорты.
8) Лучший друг говорящего.