Ответы к разделу IV. Use of English

Задание 12. Spell the words.

1. ['sʌbʤɪkt] subject
2. [mɪs'teɪk]
3. ['praɪməri]
4. ['saɪəns]
5. ['fɒrɪn]
6. ['kemɪstri]
7. ['fɪzɪks]
8. [ɑ:t]
9. ['mju:zɪk]
10. [ˏedjʊ'keɪʃn]
11. ['kɒlɪʤ]
12. [ˏju:nɪ'vɜ:səti]
13. ['dɒlə]
14. ['ju:nɪfɔ:m]
15. [tɜ:m]
16. [hæpn]

Перевод задания

Напишите эти слова по буквам.

Ответ

1) subject
2) mistake
3) primary
4) science
5) foreign
6) chemistry
7) physics
8) art
9) music
10) education
11) college
12) university
13) dollar
14) uniform
15) term
16) happen

Перевод ответа

1) предмет
2) ошибка
3) начальная (школа)
4) наука
5) иностранный
6) химия
7) физика
8) искусство, рисование
9) музыка
10) образование
11) колледж
12) университет
13) доллар
14) униформа
15) срок
16) случаться

Задание 13. Mark the words which are countable with (C) and which are uncountable with (U).

1. glue
2. air
3. chalk
4. dictionary
5. ruler
6. paint
7. school
8. money
9. weather
10. sand
11. daybook
12. uniform
13. paper
14. work

Перевод задания

Отметьте слова, которые можно исчислить с помощью (C), и которые неисчислимы с помощью (U).
1. клей
2. воздух
3. мел
4. словарь
5. линейка
6. краска
7. школа
8. деньги
9. погода
10. песок
11. дневник
12. униформа
13. бумага
14. работа

Ответ

1. glue − U
2. air − U
3. chalk − U
4. dictionary − C
5. ruler − C
6. paint − U
7. school − C
8. money − U
9. weather − U
10. sand − U
11. daybook − C
12. uniform − C
13. paper − U
14. work − U

Перевод ответа

1. клей − U
2. воздух − U
3. мел − U
4. словарь − C
5. линейка − С
6. краска − U
7. школа − C
8. деньги − U
9. погода − U
10. песок − U
11. дневник − C
12. униформа − C
13. бумага − U
14. работа − U

Задание 14. Write the names of these things.

1) exercise book

Перевод задания

Напишите названия этих предметов.

Ответ

1) exercise book
2) daybook
3) dictionary
4) paints
5) brush
6) pencil sharpener
7) pencil case
8) ruler
9) rubber
10) chalk (a piece of chalk)
11) paper
12) backpack

Перевод ответа

1) тетрадь
2) дневник
3) словарь
4) краски
5) кисть
6) точилка для карандашей
7) пенал
8) линейка
9) резина
10) мел (кусок мела)
11) бумага
12) рюкзак

Задание 15. Complete the sentences with the new words from the box.

backpack, brushes, classmates, dictionary, foreign, loudly, paints, paper, pencil case, pencil sharpener, subjects, uniform
1. There are pens and pencils of different colours in my pencil case.
2. I must look this word up in the _ .
3. Bring _ and _ to your art class.
4. I need some _ to write down your address.
5. I carry my exercise books, textbooks and my daybook to school in the _ .
6. Grace is a very good student. She always has good and excellent marks in all the _ .
7. Don’t speak so _ , we can hear you well.
8. The students’ _ in this private school is elegant.
9. How many _ languages do you know?
10. All my _ are my good friends.
11. How much did you pay for the _ ? It’s really good. I used it yesterday, and all my pencils became sharp in no time.

Перевод задания

Дополните предложения новыми словами из рамки.
рюкзак, кисти, одноклассники, словарь, иностранные, громко, краски, бумага, пенал, точилка, предметы, униформа
1. В моем пенале есть ручки и карандаши разных цветов.
2. Я должен посмотреть это слово в _ .
3. Принесите _ и _ на ваш класс рисования.
4. Мне нужна _, чтобы записать ваш адрес.
5. Я ношу свои школьные тетради, учебники и ежедневник в _ .
6. Грейс очень хорошая ученица. У нее всегда хорошие и отличные оценки по всем _ .
7. Не говори так _ , мы хорошо тебя слышим.
8. _ учащихся в этой частной школе элегантна.
9. Сколько _ языков вы знаете?
10. Все мои _ мои хорошие друзья.
11. Сколько вы заплатили за _ ? Она действительно хорошая. Я использовал его вчера, и все мои карандаши стали острыми в одно мгновение.

Ответ

1. There are pens and pencils of different colours in my pencil case.
2. I must look this word up in the dictionary.
3. Bring brushes and paints t your art class.
4. I need some paper to write down your address.
5. I carry my exercise books, textbooks and my daybook to school in the backpack.
6. Grace is a very good student. She always has good and excellent marks in all the subjects.
7. Don’t speak so loudly, we can hear you well.
8. The students’ uniform in this private school is elegant.
9. How many foreign languages do you know?
10. All my classmates are my good friends.
11. How much did you pay for the pencil sharpener? It’s really good. I used it yesterday, and all my pencils became sharp in no time.

Перевод ответа

1. В моем пенале есть ручки и карандаши разных цветов.
2. Я должен посмотреть это слово в словаре.
3. Принесите кисти и краски на ваш класс рисования.
4. Мне нужна бумага, чтобы записать ваш адрес.
5. Я ношу свои школьные тетради, учебники и ежедневник в рюкзаке.
6. Грейс очень хорошая ученица. У нее всегда хорошие и отличные оценки по всем предметам.
7. Не говори так громко, мы хорошо тебя слышим.
8. Форма учащихся в этой частной школе элегантна.
9. Сколько иностранных языков вы знаете?
10. Все мои одноклассники мои хорошие друзья.
11. Сколько вы заплатили за точилку для карандашей? Она действительно хорошая. Я использовал его вчера, и все мои карандаши стали острыми в одно мгновение.

Задание 16. Match the names of the subjects and their definitions.

(предметов – 10, а определений – 11, получается одно определение − лишнее)
1. Biology
2. Art
3. Mathematics
4. Physics
5. Music
6. Literature
7. English
8. Computer studies
9. Physical Education
10. Geography
a) the study of numbers and shapes including algebra, geometry and arithmetic
b) the subject that gives you ideas about composers and their works
c) a class in which you exercise your body
d) the science that deals with energy, studies light, sound, electricity etc
e) the science that studies countries, their people, climate, oceans, rivers, mountains etc
f) the scientific study of living things
g) the subject that gives you information about paintings, sculptures etc
h) the subject that gives you information about novels, poems, plays and their authors
i) the study of computers and the programmes for them
j) the subject in which they give you ideas about the official language of Britain and the USA and some other countries
k) the science which studies elements of the Earth and living things on it, and how they behave under different conditions.

Перевод задания

Сопоставьте названия предметов и их определения.
1. Биология
2. Рисование
3. Математика
4. Физика
5. Музыка
6. Литература
7. Английский
8. Информатика
9. Физкультура
10. География
a) изучение чисел и форм, включая алгебру, геометрию и арифметику
b) предмет, который дает вам представление о композиторах и их произведениях
c) занятие, на котором вы тренируете свое тело.
d) наука, которая занимается энергией, изучает свет, звук, электричество и т. д.
e) наука, которая изучает страны, их людей, климат, океаны, реки, горы и т. д.
f) научное изучение живых существ
g) предмет, который дает вам информацию о картинах, скульптурах и т. д.
h) предмет, который дает вам информацию о романах, стихах, пьесах и их авторах
i) изучение компьютеров и программ для них
j) предмет, на котором вам дают представление об официальном языке Великобритании и США и некоторых других стран
k) наука, которая изучает элементы Земли и живых существ на ней и то, как они ведут себя в разных условиях.

Ответ

1 – f,
2 – g,
3 – а,
4 – d,
5 – b,
6 – h,
7 – j,
8 – i,
9 – с,
10 – e.

Задание 17. Write how many times a week you have these subjects.

1. History
2. Biology
3. Music
4. Art
5. Russian
6. Physics
7. English
8. Mathematics
9. Russian literature
10. Computer studies
11. Physical Education
12. Geography

1. I have History twice (two times) a week.

Перевод задания

Укажите, сколько раз в неделю у вас есть эти предметы.
1. История
2. Биология
3. Музыка
4. ИЗО
5. Русский
6. Физика
7. Английский
8. Математика
9. Русская литература
10. Информатика
11. Физкультура
12. География

1. У меня История дважды (два раза) в неделю.

Ответ

1. I have History twice a week.
2. I have Biology once a week.
3. I have Music once a week.
4. I have Art one time a week.
5. I have Russian three times a week.
6. I have Physics once a week.
7. I have English three times a week.
8. I have Mathematics three times a week.
9. I have Russian literature once a week.
10. I have Computer studies one time a week.
11. I have Physical Education twice a week.
12. I have Geography once a week.

Перевод ответа

1. У меня история два раза в неделю.
2. У меня биология один раз в неделю.
3. У меня музыка один раз в неделю.
4. У меня рисование один раз в неделю.
5. У меня русский язык три раза в неделю.
6. У меня физика один раз в неделю.
7. У меня английский три раза в неделю.
8. У меня математика три раза в неделю.
9. У меня русская литература раз в неделю.
10. У меня информатика один раз в неделю.
11. Я занимаюсь физкультурой два раза в неделю.
12. У меня география раз в неделю.

Задание 18. Complete the sentences using the word combinations from the box.

a) piece of cake, b) piece of paper, c) piece of land, d) piece of music, e) piece of cheese, f) piece of chalk, g) piece of butter, h) piece of meat, i) piece of work
1. Jane is writing with a piece of chalk on the black− board.
2. May I have one more _ ? It is very sweet and tasty.
3. My parents bought _ in the country. They are going to build a cottage there.
4. There are no mistakes in your test. That’s a very good _ .
5. I would like a _ to make a cheeseburger for Johnny.
6. Fred will need a _ to draw on.
7. What a beautiful _ she is playing!
8. I’ll need a bigger _ to make soup.
9. I would like a _ on my porridge.

Перевод задания

a) кусок торта, b) лист бумаги, c) участок земли, d) музыкальное произведение, e) кусок сыра, f) кусок мела, g) кусок масла, h) кусок мяса, i) часть работы
1. Джейн пишет мелом на доске.
2. Можно мне еще _ ? Он очень сладкий и вкусный.
3. Мои родители купили _ за городом. Там собираются построить коттедж.
4. В вашем тесте нет ошибок. Это очень хорошая _ .
5. Я хотел бы _ , чтобы сделать чизбургер для Джонни.
6. Фреду понадобится _ для рисования.
7. Какое прекрасное _ она играет!
8. Мне понадобится _ побольше, чтобы приготовить суп.
9. Я хотел бы _ к моей каше.

Ответ

1 – f, 2 – а, 3 – с, 4 – i, 5 – e, 6 – b, 7 – d, 8 – g.
1. Jane is writing with a piece of chalk on the black− board.
2. May I have one more piece of cake? It is very sweet and tasty.
3. My parents bought piece of land in the country. They are going to build a cottage there.
4. There are no mistakes in your test. That’s a very good piece of work.
5. I would like a piece of cheese to make a cheeseburger for Johnny.
6. Fred will need a piece of paper to draw on.
7. What a beautiful piece of music she is playing!
8. I’ll need a bigger piece of butter to make soup.
9. I would like a piece of meat on my porridge.

Перевод ответа

1. Джейн пишет мелом на доске.
2. Можно мне еще кусок пирога? Он очень сладкий и вкусный.
3. Мои родители купили участок земли за городом. Там собираются построить коттедж.
4. В вашем тесте нет ошибок. Это очень хорошая работа.
5. Я хотел бы кусок сыра, чтобы сделать чизбургер для Джонни.
6. Фреду понадобится лист бумаги для рисования.
7. Какое прекрасное музыкальное произведение она играет!
8. Мне понадобится кусок масла побольше, чтобы приготовить суп.
9. Я хотел бы кусок мяса к моей каше.

Задание 19. Use few or little to complete these phrases.

1. little cheese
2. glue
3. boots
4. classes
5. rulers
6. juice
7. milk
8. work
9. rubbers
10. paper
11. butter
12. paints
13. brushes
14. bread
15. water
16. chalk

Перевод задания

Используйте few или little, чтобы заполнить эти фразы.
1. мало сыра
2. клей
3. ботинки
4. занятия
5. правители
6. сок
7. молоко
8. работа
9. ластики
10. бумага
11. масло
12. краски
13. кисточки
14. хлеб
15. вода
16. мел

Ответ

1. little cheese
2. little glue
3. few boots
4. few classes
5. few rulers
6. little juice
7. little milk
8. little work
9. few rubbers
10. little paper
11. little butter
12. few paints
13. few brushes
14. little bread
15. little water
16. little chalk

Перевод ответа

1. немного сыра
2. немного клея
3. немного ботинок
4. мало занятий
5. мало линеек
6. немного сока
7. мало молока
8. мало работы
9. немного ластиков
10. немного бумаги
11. немного масла
12. мало красок
13. немного кистей
14. немного хлеба
15. немного воды
16. немного мела

Задание 20. Use that or those to complete these phrases.

1. those boots
2. mistakes
3. pair of shoes
4. trainers
5. gloves
6. pair of socks
7. scissors
8. pair of leggings
9. pair of trousers
10. slippers
11. pair of stockings
12. pair of mittens
13. jeans
14. pair of specs
15. spectacles
16. pair of shorts

Перевод задания

Используйте that или those, чтобы заполнить эти фразы.
1. те ботинки
2. ошибки
3. пара туфель
4. кроссовки
5. перчатки
6. пара носков
7. ножницы
8. пара леггинсов
9. пара брюк
10. тапочки
11. пара чулок
12. пара рукавиц
13. джинсы
14. пара линз, очки
15. очки
16. пара шорт

Ответ

1. those boots
2. those mistakes
3. that pair of shoes
4. those trainers
5. those gloves
6. that pair of socks
7. those scissors
8. that pair of leggings
9. that pair of trousers
10. those slippers
11. that pair of stockings
12. that pair of mittens
13. those jeans
14. that pair of specs
15. those spectacles
16. that pair of shorts

Перевод ответа

1. те ботинки
2. те ошибки
3. та пара обуви
4. те кроссовки
5. те перчатки
6. та пара носков
7. те ножницы
8. та пара леггинсов
9. та пара брюк
10. те тапочки
11. та пара чулок
12. та пара варежек
13. те джинсы
14. та пара очков
15. те очки
16. та пара шорт

Задание 21. Choose the appropriate forms of the verbs in brackets to complete the sentences.

1. Mathematics (was/were) was my favourite subject last year, now physics (is/are) _ .
2. There (was/were) _ my granny’s spectacles on the book she was reading.
3. There (was/were) _ a pair of shoes in the hall.
4. Linguistics (is/are) _ a very interesting science.
5. Students should wear uniforms in this school. The uniforms (is/are) _ very traditional: black skirts or trousers, white shirts or blouses and black ties.
6. My jeans (is/are) _ a bit too long.
7. His shoes (is/are) _ not very clean.
8. His new pair of shoes (is/are) _ fairly expensive.
9. Statistics (is/are) _ a rather boring subject, as I see it.
10. I need a new pair of leggings. My old leggings (is/are) _ very short.

Перевод задания

Выберите соответствующие формы глаголов в скобках для заполнения предложений.
1. Моим любимым предметом в прошлом году была математика, а теперь физика _ .
2. Очки моей бабушки _ на книге, которую она читала.
3. В зале _ пара туфель.
4. Лингвистика _ очень интересная наука.
5. Студенты должны носить форму в этой школе. Формы _ очень традиционные: черные юбки или брюки, белые рубашки или блузки и черные галстуки.
6. Мои джинсы _ слишком длинные.
7. Его обувь _ не очень чистая.
8. Его новая пара ботинок _ довольно дорогая.
9. Статистика _ довольно скучный предмет, насколько я вижу.
10. Мне нужна новая пара леггинсов. Мои старые леггинсы _ очень короткие.

Ответ

1. Mathematics was my favourite subject last year, now physics is.
2. There were my granny’s spectacles on the book she was reading.
3. There was a pair of shoes in the hall.
4. Linguistics is a very interesting science.
5. Students should wear uniforms in this school. The uniforms are very traditional: black skirts or trousers, white shirts or blouses and black ties.
6. My jeans are a bit too long.
7. His shoes are not very clean.
8. His new pair of shoes is fairly expensive.
9. Statistics is a rather boring subject, as I see it.
10. I need a new pair of leggings. My old leggings are very short.

Перевод ответа

1. Моим любимым предметом в прошлом году была математика, а теперь физика.
2. Очки моей бабушки были на книге, которую она читала.
3. В зале была пара туфель.
4. Лингвистика − очень интересная наука.
5. Студенты должны носить форму в этой школе. Форма очень традиционная: черные юбки или брюки, белые рубашки или блузки и черные галстуки.
6. Мои джинсы слишком длинные.
7. Его обувь не очень чистая.
8. Его новая пара ботинок довольно дорогая.
9. Статистика − довольно скучный предмет, насколько я вижу.
10. Мне нужна новая пара леггинсов. Мои старые леггинсы очень короткие.

Задание 22. Use the function words from the box to complete the sentences.

at, for, in, of (3), without, to (3), after, over
1. You can’t work without a break. You will be too tired.
2. Is Jane going _ college _ school?
3. When are the classes _ on Friday?
4. I’m going to pay _ the chocolate _ dollars in the duty−free shop.
5. I’m not sure _ these facts.
6. Something very unusual happened _ Mr Carter when he was walking through the park the other day.
7. Can you talk _ Helen, please? She looks so sad.
8. John says he is tired _ your constant lies.
9. _ what age do children begin schooling in the USA?
10. We are fond _ this beautiful piece of music.

Перевод задания

Используйте служебные слова из рамки, чтобы заполнить предложения.
at, for, in, of (3), without, to (3), after, over
1. Вы не можете работать без перерыва. Вы слишком устанете.
2. Собирается ли Джейн _ колледж _ школы?
3. Когда занятия _ в пятницу?
4. Я собираюсь заплатить _ шоколад _ долларах в магазине беспошлинной торговли.
5. Я не уверен _ этих фактах.
6. Что−то очень необычное случилось _ мистером Картером, когда он шел по парку на днях.
7. Можешь поговорить _ Хелен, пожалуйста? Она выглядит такой грустной.
8. Джон говорит, что он устал _ вашей постоянной лжи.
9. _ каком возрасте дети начинают ходить в школу в США?
10. Мы любим _ это прекрасное музыкальное произведение.

Ответ

1. You can’t work without a break. You will be too tired.
2. Is Jane going to college after school?
3. When are the classes over on Friday?
4. I’m going to pay for the chocolate in dollars in the duty−free shop.
5. I’m not sure of these facts.
6. Something very unusual happened to Mr Carter when he was walking through the park the other day.
7. Can you talk to Helen, please? She looks so sad.
8. John says he is tired of your constant lies.
9. At what age do children begin schooling in the USA?
10. We are fond of this beautiful piece of music.

Перевод ответа

1. Вы не можете работать без перерыва. Вы слишком устанете.
2. Собирается ли Джейн в колледж после школы?
3. Когда занятия заканчиваются в пятницу?
4. Я собираюсь заплатить за шоколад в долларах в магазине беспошлинной торговли.
5. Я не уверен в этих фактах.
6. Что−то очень необычное случилось с мистером Картером, когда он шел по парку на днях.
7. Можешь поговорить с Хелен, пожалуйста? Она выглядит такой грустной.
8. Джон говорит, что он устал от вашей постоянной лжи.
9. В каком возрасте дети начинают ходить в школу в США?
10. Мы любим это прекрасное музыкальное произведение.

Задание 23. Complete the sentences with the appropriate function words.

1. Who paid for the dinner?
2. What mark did Jack get _ science last Thursday?
3. I don’t know what happened _ them.
4. Brian became a university student _ the age of seventeen.
5. What was Lily’s mark _ the last test?
6. I’m not afraid _ mice.
7. Are you sure _ the answer?
8. I’m going to write _ my grandparents _ the evening.
9. In this shop you can pay _ rubles, _ dollars and _ euros.
10. I didn’t see Mrs Loveday _ church yesterday.
11. We are tired _ these boring exercises.
12. Listen _ me, please.

Перевод задания

Заполните предложения соответствующими служебными словами.
1. Кто заплатил за обед?
2. Какую оценку получил Джек _ естественным наукам в прошлый четверг?
3. Я не знаю, что _ ними случилось.
4. Брайан стал студентом университета _ возрасте семнадцати лет.
5. Какова была оценка Лили _ последний тест?
6. Я не боюсь _ мышей.
7. Вы уверены _ ответе?
8. Я собираюсь написать _ бабушке и дедушке _ вечером.
9. В этом магазине вы можете платить _ рублях, _ долларах и _ евро.
10. Вчера я не видел миссис Лавдей _ церкви.
11. Мы устали _ этих скучных упражнений.
12. Послушай _ меня, пожалуйста.

Ответ

1. Who paid for the dinner?
2. What mark did Jack get in science last Thursday?
3. I don’t know what happened to them.
4. Brian became a university student at the age of seventeen.
5. What was Lily’s mark for the last test?
6. I’m not afraid of mice.
7. Are you sure of the answer?
8. I’m going to write to my grandparents in the evening.
9. In this shop you can pay in rubles, in dollars and in euros.
10. I didn’t see Mrs Loveday at church yesterday.
11. We are tired of these boring exercises.
12. Listen to me, please.

Перевод ответа

1. Кто заплатил за обед?
2. Какую оценку получил Джек по естественным наукам в прошлый четверг?
3. Я не знаю, что с ними случилось.
4. Брайан стал студентом университета в возрасте семнадцати лет.
5. Какова была оценка Лили за последний тест?
6. Я не боюсь мышей.
7. Вы уверены в ответе?
8. Я собираюсь написать бабушке и дедушке вечером.
9. В этом магазине вы можете платить в рублях, в долларах и в евро.
10. Вчера я не видел миссис Лёведей в церкви.
11. Мы устали от этих скучных упражнений.
12. Послушай меня, пожалуйста.

Задание 24. Complete the sentences with the derivatives of the words on the right. (in the brackets)

1. We know little about the system of education in Canada. (educate)
2. Robert is a well−known _ , a very good one indeed. (jump)
3. Little children like to make sandcastles on _ beaches. (sand)
4. This is a very _ rule. (use)
5. Lizzy felt sad and _ because she had nobody to play with. (happy)
6. People in Europe have Christmas _s in December. (celebrate)
7. I didn’t understand why Greg greeted me so _ . (cold)
8. We didn’t know anything about his _ of badges. (collect)
9. The Mississippi is a great and _ river in North America. (power)
10. What _ uniforms these officers are wearing! (beauty)

Перевод задания

Заполните предложения производными от слов справа. (в скобках)
1. Мы мало знаем о системе образования в Канаде. (давать образование)
2. Роберт − известный _ , действительно очень хороший. (прыгать)
3. Маленьким детям нравится делать песочные замки на _ пляжах. (песок)
4. Это очень _ правило. (использовать)
5. Лиззи была грустной и _ , потому что ей не с кем было играть. (счастливый)
6. У европейцев Рождественские _ в декабре. (праздновать)
7. Я не понял, почему Грег встретил меня так _ . (холодный)
8. Мы ничего не знали о его _ значков. (коллекционировать)
9. Миссисипи − великая и _ река в Северной Америке. (сила)
10. Какую _ форму эти офицеры носят! (красота)

Ответ

1. We know little about the system of education in Canada.
2. Robert is a well−known jumper, a very good one indeed.
3. Little children like to make sandcastles on sandy beaches.
4. This is a very useful rule.
5. Lizzy felt sad and unhappy because she had nobody to play with.
6. People in Europe have Christmas celebrations in December.
7. I didn’t understand why Greg greeted me so coldly.
8. We didn’t know anything about his collection of badges.
9. The Mississippi is a great and powerful river in North America.
10. What beautiful uniforms these officers are wearing!

Перевод задания

1. Мы мало знаем о системе образования в Канаде.
2. Роберт − известный прыгун, действительно очень хороший.
3. Маленьким детям нравится делать песочные замки на песчаных пляжах.
4. Это очень полезное правило.
5. Лиззи была грустной и несчастной, потому что ей не с кем было играть.
6. У европейцев Рождественские празднования в декабре.
7. Я не понял, почему Грег встретил меня так холодно.
8. Мы ничего не знали о его коллекции значков.
9. Миссисипи − великая и мощная река в Северной Америке.
10. Какую красивую форму эти офицеры носят!

Задание 25. Complete the text using the derivatives of the words on the right.

Soon I understood I began to like my new school. I didn’t feel (1) unhappy any more. (happy) All my classmates were quite (2) _. (friend) My new (3) _ explained the rules and other things (4) _ well. (teach, fair) I could understand everything and very soon I became really (5) _ . (success) Practically all the lessons were (6) _ . (interest) Soon I made friends with many girls and boys of my class. At first I was rather (7) _ about the clothes they were wearing. (critic) I thought their skirts and jeans were (8) _ for school wear but then I understood they wanted to look (9) _ from each other and I just ignored their clothes. (suitable, differ)

Перевод задания

Заполните текст, используя производные от слов справа. (в скобках)
Вскоре я понял, что стал любить новую школу. Я больше не чувствовал себя (1) несчастным. (счастливый) Все мои одноклассники были довольно (2) _ . (друг) Мои новые (3) _ объясняли правила и другие вещи (4) _ хорошо. (учить, справедливый) Я смог все понять, и очень скоро я стал очень (5) _ . (успех) Практически все уроки были (6) _ . (интерес) Вскоре я подружился со многими девочками и мальчиками моего класса. Сначала я был довольно (7) _ в отношении одежды, которую они носили. (критика) Я думал, что их юбки и джинсы были (8) _ для школьной одежды, но потом я понял, что они хотели выглядеть (9) _ друг от друга, и я просто проигнорировал их одежду. (подходящий, отличаться)

Ответ

Soon I understood I began to like my new school. I didn’t feel (1) unhappy any more. All my classmates were quite (2) friendly. My new (3) teachers explained the rules and other things (4) fairly well. I could understand everything and very soon I became really (5) successful. Practically all the lessons were (6) interesting. Soon I made friends with many girls and boys of my class. At first I was rather (7) critical about the clothes they were wearing. I thought their skirts and jeans were (8) unsuitable for school wear but then I understood they wanted to look (9) different from each other and I just ignored their clothes.

Перевод ответа

Вскоре я понял, что стал любить новую школу. Я больше не чувствовал себя (1) несчастным. Все мои одноклассники были довольно (2) дружелюбны. Мои новые (3) учителя объясняли правила и другие вещи (4) довольно хорошо. Я смог все понять, и очень скоро я стал очень (5) успешным. Практически все уроки были (6) интересными. Вскоре я подружился со многими девочками и мальчиками моего класса. Сначала я был довольно (7) критическим в отношении одежды, которую они носили. Я думал, что их юбки и джинсы были (8) неподходящими для школьной одежды, но потом я понял, что они хотели выглядеть (9) отличающимися друг от друга, и я просто проигнорировал их одежду.

Задание 26. Write American English words for these British English nouns.

1. autumn
2. pupil
3. holidays
4. football

Перевод задания

Напишите американские английские слова для этих британских английских существительных.
1. осень
2. ученик
3. каникулы
4. футбол

Ответ

1. fall
2. student
3. vacation
4. soccer

Перевод ответа

1. осень
2. ученик
3. каникулы
4. футбол

Задание 27. Choose the appropriate verbs in brackets to complete the sentences.

1. People often (say/tell) tell me about their problems.
2. Gwen doesn’t (talk/speak) _ German very well.
3. Mr Brown was (speaking/talking) _ in front of the school for half an hour.
4. My classmates and me often (talk/tell) _ about our favourite TV shows.
5. Never (tell/say) _ lies.
6. Try to (say/tell) _ the truth.
7. I don’t like physics very much. Everybody (says/tells) _ it is a difficult subject, and I agree.
8. Could you (tell/say) _ us the time, please?
9. Garry (said/told) _ to me he wanted to visit the USA.
10. Sam (said/told) _ , “I want to see Brussels.”

Перевод задания

Выберите соответствующие глаголы в скобках, чтобы закончить предложения.
1. Люди часто (say/tell) рассказывают мне о своих проблемах.
2. Гвен не (talk/speak) _ по−немецки очень хорошо.
3. Г−н Браун (speaking/talking) _ перед школой полчаса.
4. Мои одноклассники и я часто (talk/tell) _о наших любимых телешоу.
5. Никогда не (tell/say) _ ложь.
6. Попробуйте (say/tell) _ правду.
7. Я не очень люблю физику. Все (says/tells) _ , что это сложный предмет, и я согласен.
8. Не могли бы вы (tell/say) _ нам, сколько времени, пожалуйста?
9. Гарри (said/told) _ мне, что хочет посетить США.
10. Сэм (said/told) _ : «Я хочу увидеть Брюссель».

Ответ

1. People often tell me about their problems.
2. Gwen doesn’t speak German very well.
3. Mr Brown was speaking in front of the school for half an hour.
4. My classmates and me often talk about our favourite TV shows.
5. Never tell lies.
6. Try to tell the truth.
7. I don’t like physics very much. Everybody says it is a difficult subject, and I agree.
8. Could you tell us the time, please?
9. Garry said to me he wanted to visit the USA.
10. Sam said, “I want to see Brussels.”

Перевод ответа

1. Люди часто рассказывают мне о своих проблемах.
2. Гвен не говорит по−немецки очень хорошо.
3. Г−н Браун выступал перед школой полчаса.
4. Мои одноклассники и я часто рассказываем о наших любимых телешоу.
5. Никогда не лгите.
6. Попробуйте сказать правду.
7. Я не очень люблю физику. Все говорят, что это сложный предмет, и я согласен.
8. Не могли бы вы сказать нам, сколько времени, пожалуйста?
9. Гарри сказал мне, что хочет посетить США.
10. Сэм сказал: «Я хочу увидеть Брюссель».

Задание 28. Choose the appropriate words in brackets to complete the sentences.

1. I hope I’ll talk him (back/into) into learning Chinese. It is important for his job.
2. Never talk (back/out) _ to your parents.
3. The journey to Australia is very tiring, let’s talk him (out of/over) _ it.
4. I don’t understand what the programme of his visit is. Let’s talk it (out of/over) _ .
5. I know that the expedition will be very dangerous. Let’s talk him (out of/over) _ taking part in it.
6. Mike’s parents should talk to their son. He always talks (back/over) _ to his teachers.
7. There is very nice and fashionable dress in the local shop. I want to talk you (into/over) _ buying it.

Перевод задания

Выберите подходящие слова в скобках, чтобы закончить предложения.
1. Надеюсь, я уговорю его изучать китайский язык. Это важно для его работы.
2. Никогда не разговаривайте (back/out) _ с родителями.
3. Путешествие в Австралию очень утомительно, давайте поговорим его (out of/over) _ от этого
4. Я не понимаю, каков план его визита. Давайте поговорим (out of/over) _ это.
5. Я знаю, что экспедиция будет очень опасной. Давайте поговорим его (out of/over) _ от участия в ней.
6. Родители Майка должны поговорить со своим сыном. Он всегда говорит (back/out) _ на своих учителей.
7. В местном магазине есть очень приятное и модное платье. Я хочу говорить тебя (into/over) _купить его.

Ответ

1. I hope I’ll talk him into learning Chinese. It is important for his job.
2. Never talk back to your parents.
3. The journey to Australia is very tiring, let’s talk him out of it.
4. I don’t understand what the programme of his visit is. Let’s talk it over.
5. I know that the expedition will be very dangerous. Let’s talk him out of taking part in it.
6. Mike’s parents should talk to their son. He always talks back to his teachers.
7. There is very nice and fashionable dress in the local shop. I want to talk you into buying it.

Перевод ответа

1. Я надеюсь, что я буду уговаривать его изучать китайский язык. Это важно для его работы.
2. Никогда не дерзи своим родителям.
3. Путешествие в Австралию очень утомительно, давайте отговорим его от этого.
4. Я не понимаю, какова программа его визита. Давайте поговорим об этом.
5. Я знаю, что экспедиция будет очень опасной. Давайте отговорим его от участия в ней.
6. Родители Майка должны поговорить со своим сыном. Он всегда дерзит своим учителям.
7. В местном магазине очень красивое и модное платье. Я хочу уговорить вас купить его.

Задание 29. Match the sentences (1 − 8) with the situations where you can use them (a − h).

1. How do you say «точилка» in English?
2. Shall I go to the blackboard?
3. May I come in?
4. What do we have to do next?
5. I’m sorry, I’m late.
6. May I take my seat now?
7. I couldn’t come to school yesterday. I was unwell.
8. I’m sorry, I haven’t got my daybook with me today.
a) Your lesson began 10 minutes ago. You open the door and come in. You say...
b) Your lesson began 10 minutes ago. You open the door and before entering you ask...
c) You are not sure what to do after you finish your task. You say...
d) You didn’t come to biology class yesterday. You want to explain to your teacher why. You say...
e) You left the book where teachers put your marks at home. You say...
f) You are not sure if you should leave your seat or can answer from it. You say...
g) You are not sure if you can go back to your seat. You say...
h) You do not know the English equivalent for some Russian word. You say...

Перевод задания

Сопоставьте предложения (1 − 8) с ситуациями, в которых вы можете их использовать (a − h).
1. Как вы скажете «точилка» по−английски?
2. Должен ли я выйти к доске?
3. Можно войти?
4. Что нам нужно делать дальше?
5. Прошу прощения, я опоздал.
6. Могу ли я занять свое место сейчас?
7. Я не мог прийти в школу вчера. Мне было плохо.
8. Извините, сегодня у меня нет дневника с собой.
a) Ваш урок начался 10 минут назад. Вы открываете дверь и заходите. Вы говорите...
b) Ваш урок начался 10 минут назад. Вы открываете дверь и перед входом спрашиваете...
c) Вы не знаете, что делать после того, как выполнили задание. Вы говорите...
d) Вы вчера не пришли на урок биологии. Вы хотите объяснить своему учителю, почему. Вы говорите...
e) Вы оставили книгу, где учителя ставили ваши оценки, дома. Вы говорите...
f) Вы не уверены, должны ли вы встать с места или можете ответить сидя. Вы говорите...
g) Вы не уверены, можете ли вы вернуться на свое место. Вы говорите...
h) Вы не знаете английского эквивалента для какого−то русского слова. Вы говорите...

Ответ

1 – h,
2 – f,
3 – b,
4 – с,
5 – а,
6 – g,
7 – d,
8 – e.

Задание 30. You already know some English words with school as the first element. Look up in the dictionary what some other words with school as the first element mean. Write down their meanings in Russian.

1. schoolyard − школьный двор
2. schoolkid
3. school friend
4. school dinner
5. school room
6. schoolwork
7. schoolbook
8. school time

Перевод задания

Вы уже знаете некоторые английские слова, начинающиеся со слова «школа». Посмотрите в словаре, что означают некоторые другие слова со словом «школа». Запишите их значения на русском языке.

Ответ

1. школьный двор
2. школьник
3. школьный друг
4. школьный обед
5. школьный кабинет
6. школьная работа
7. учебник
8. школьное время

Задание 31. How well do you know the English system of education? Complete the sentences in writing.

1. English pupils start schooling at the age of five.
2. Primary education in England lasts _ .
3. Secondary education in England lasts _ .
4. Pupils in England usually leave school at _ , but some of them stay at school for 2 more years.
5. Most children in England do not go to private schools, they go to _ .
6. English schools have no numbers, they _ .
7. Parents do not pay for their children’s education _ .
8. English school year never begins _ .
9. In primary schools pupils usually don’t wear _ but in secondary schools _ .
10. When primary school pupils are eleven, they go to _ .
11. The English school year has _ terms.
12. Classes are over at _ .
13. Pupils go to school _ days a week.
14. Pupils in English schools do _ subjects a week.
15. Lunch break usually lasts _ .

Перевод задания

Насколько хорошо вы знаете английскую систему образования? Завершите предложения в письменной форме.
1. Английские дети начинают учиться в возрасте пяти лет.
2. Начальное образование в Англии длится _.
3. Среднее образование в Англии длится _.
4. Ученики в Англии обычно покидают школу в _, но некоторые из них остаются в школе еще 2 года.
5. Большинство детей в Англии не ходят в частные школы, они идут в _.
6. Английские школы не имеют номеров, они _.
7. Родители не платят за образование своих детей _.
8. Английский учебный год никогда не начинается _ .
9. В начальных школах ученики обычно не носят _, но в средних школах _.
10. Когда ученикам начальной школы исполняется одиннадцать, они переходят в _.
11. Английский учебный год имеет _ семестра.
12. Занятия кончаются в _.
13. Ученики ходят в школу _ дней в неделю.
14. Ученики в английских школах изучают _ предметов в неделю.
15. Обеденный перерыв обычно длится _.

Ответ

1. English pupils start schooling at the age of five.
2. Primary education in England lasts seven years.
3. Secondary education in England lasts five years.
4. Pupils in England usually leave school at the age of sixteen, but some of them stay at school for 2 more years.
5. Most children in England do not go to private schools, they go to state schools.
6. English schools have no numbers, they have names.
7. Parents do not pay for their children’s education in state schools.
8. English school year never begins on Monday.
9. In primary schools pupils usually don’t wear uniforms but in secondary schools they wear uniforms.
10. When primary school pupils are eleven, they go to secondary school.
11. The English school year has three terms.
12. Classes are over at four o’clock.
13. Pupils go to school five days a week.
14. Pupils in English schools do eleven subjects a week.
15. Lunch break usually lasts 40 minutes.

Перевод ответа

1. Ученики английского языка начинают учиться в возрасте пяти лет.
2. Начальное образование в Англии длится семь лет.
3. Среднее образование в Англии длится пять лет.
4. Ученики в Англии обычно покидают школу в возрасте шестнадцати лет, но некоторые из них остаются в школе еще 2 года.
5. Большинство детей в Англии не ходят в частные школы, они ходят в государственные школы.
6. В английских школах нет номеров, есть названия.
7. Родители не платят за обучение своих детей в государственных школах.
8. Английский учебный год никогда не начинается в понедельник.
9. В начальных школах ученики обычно не носят форму, но в средних школах они носят форму.
10. Когда ученикам начальной школы исполняется одиннадцать лет, они идут в среднюю школу.
11. Английский учебный год имеет три семестра.
12. Занятия заканчиваются в четыре часа.
13. Ученики ходят в школу пять дней в неделю.
14. Школьники в английских школах изучают одиннадцать предметов в неделю.
15. Обеденный перерыв обычно длится 40 минут.

Задание 32. Complete the text with the appropriate forms of the words on the right. (in the brackets)

It was autumn. The weather became (1) colder and the days (2) _ . (dark) Anna (3) _ to feel very tired. (begin) One day she (4) _ back home from school. (walk) Suddenly she (5) _ she couldn’t stand it any longer. (feel) (6) _ work at school was getting (7) _ and not (8) _. (she, good, bad) No matter what she (9) _ there were a lot of (10) _ in her tests and dictations. (do, misktake)

Перевод задания

Заполните текст соответствующими формами слов справа. (в скобках)
Была осень. Погода стала (1) холоднее, а дни (2) _. (темный) Анна (3) _ чувствовать себя очень уставшей. (начать) Однажды она (4) _ домой из школы. (идти пешком) Внезапно она (5) _, что больше не может это терпеть. (чувствовать) (6) _ работа в школе становилась (7) _, а не (8) _. (она, хороший, плохой) Независимо от того, что она (9) _, было много (10) _ в ее тестах и диктантах. (делать, ошибка)

Ответ

It was autumn. The weather became (1) colder and the days (2) darker. Anna (3) began/was beginning to feel very tired. One day she (4) was walking back home from school. Suddenly she (5) felt she couldn’t stand it any longer. (6) Her work at school was getting (7) worse and not (8) better. No matter what she (9) did there were a lot of (10) mistakes in her tests and dictations.

Перевод ответа

Была осень. Погода стала (1) холоднее, а дни (2) темнее. Анна (3) начала / начинала чувствовать себя очень уставшей. Однажды она (4) возвращалась домой из школы. Внезапно она (5) почувствовала, что больше не может это терпеть. (6) Ее работа в школе становилась (7) хуже, а не (8) лучше. Независимо от того, что она (9) сделала, было много (10) ошибок в ее тестах и диктантах.

Задание 33. Use a/an, the or no article to complete these sentences.

1. The school in Apple Street is rather old.
2. My son is still at school, he is going to _ college next year.
3. When do you go to _ bed?
4. My favourite bed in the country house is _ bed near the window.
5. Many families in the USA go to _ church on Sundays.
6. Many _ churches are beautiful old buildings.
7. Our house is opposite _ Baptist church.
8. _ Church of England is very important in Great Britain.
9. On Sundays I like to spend some time just lying in _ bed.
10. When John became ill, they took him to _ hospital.
11. The grey low building is not _ school, it’s _ hospital.
12. Where is Polly? − She is at _ work.
13. _ work they have done is really successful.
14. Nelly goes to _ school five days a week.
15. _ hospital where Doctor Farrel works is not very famous.

Перевод задания

Для завершения этих предложений используйте артикли a / an, the или не используйте артикль.
1. Школа на Яблоневой улице довольно старая.
2. Мой сын все еще учится в школе, он собирается в _ колледж в следующем году.
3. Когда вы ложитесь спать?
4. Моя любимая кровать в загородном доме _ кровать у окна.
5. По воскресеньям многие семьи в США ходят в _ церковь.
6. Многие _ церкви − красивые старые здания.
7. Наш дом находится напротив _ баптистской церкви.
8. _ Англиканская церковь очень важна в Великобритании.
9. По воскресеньям я люблю проводить время, просто лежа в _ постели.
10. Когда Джон заболел, его отвезли в _ больницу.
11. Серое низкое здание − это не _ школа, это _ больница.
12. Где Полли? − Она на _ работе.
13. _ работа, которую они сделали, действительно успешна.
14. Нелли ходит в _ школу пять дней в неделю.
15. _ больница, где работает доктор Фаррел, не очень известна.

Ответ

1) the
2) −
3) −
4) the
5) −
6) −
7) the
8) the
9) −
10) −
11) а, а
12) −
13) the
14) −
15) the
1. The school in Apple Street is rather old.
2. My son is still at school, he is going to college next year.
3. When do you go to bed?
4. My favourite bed in the country house is the bed near the window.
5. Many families in the USA go to church on Sundays.
6. Many churches are beautiful old buildings.
7. Our house is opposite the Baptist church.
8. The Church of England is very important in Great Britain.
9. On Sundays I like to spend some time just lying in bed.
10. When John became ill, they took him to hospital.
11. The grey low building is not a school, it’s a hospital.
12. Where is Polly? − She is at work.
13. The work they have done is really successful.
14. Nelly goes to school five days a week.
15. The hospital where Doctor Farrel works is not very famous.

Перевод ответа

1. Школа на Яблоневой улице довольно старая. 2. Мой сын все еще в школе, он собирается поступить в колледж в следующем году. 3. Когда вы ложитесь спать? 4. Моя любимая кровать в загородном доме − кровать возле окна. 5. Многие семьи в США ходят в церковь по воскресеньям. 6. Многие церкви являются красивыми старыми зданиями. 7. Наш дом находится напротив баптистской церкви. 8. Англиканская церковь очень важна в Великобритании. 9. По воскресеньям я люблю проводить время, просто лежа в кровати. 10. Когда Джон заболел, его отвезли в больницу. 11. Серое низкое здание − это не школа, это больница. 12. Где Полли? − Она на работе. 13. Работа, которую они проделали, действительно успешна. 14. Нелли ходит в школу пять дней в неделю. 15. Больница, где работает доктор Фаррел, не очень известна.