Ответы к разделу IV. Use of English

Задание 13. Spell the words.

1. [bri:ð] breathe
2. ['kjʊəriəs]
3. [ɪ'speʃli]
4. [ˏsaɪən'tɪfɪk]
5. ['sɪmɪlə]
6. ['spi:ʃi:z]
7. [ɪn'klu:dɪŋ]
8. ['hju:mən]
9. ['ɒstrɪʧ]
10. ['relətɪv]
11. ['ɪnsekt]
12. ['kɒmən]
13. [sə'pɔ:t]
14. ['pɪʤən]
15. ['naɪtɪŋɡeɪl]
16. [wʊd]

Перевод задания

Напишите эти слова.

Ответ

1. breathe
2. curious
3. especially
4. scientific
5. similar
6. species
7. including
8. human
9. ostrich
10. relative
11. insect
12. common
13. support
14. pigeon
15. nightingale
16. wood

Перевод ответа

1. дышать
2. любопытный
3. особенно
4. научный
5. похожий
6. вид
7. в том числе
8. человек
9. страус
10. родственник
11. насекомое
12. общий
13. поддерживать
14. голубь
15. соловей
16. дерево

Задание 14. Correct the names under the pictures where necessary.

Перевод задания

При необходимости исправьте названия под изображениями.
1. мак
нарцисс
2. тюльпан
3. вяз
4. дуб
5. колокольчик
6. трилистник
8. водяная лилия
9. сосна
10. пихта
11. бук
12. ландыш

Ответ

1. daffodil
2. bluebell
3. birch
4. fir
5. thistle
6. sunflower
7. oak
8. lily
9. water lily
10. lily of the valley
11. pine
12. shamrock

Перевод ответа

1. нарцисс
2. колокольчик
3. береза
4. ель
5. чертополох
6. подсолнух
7. дуб
8. лилия
9. водяная лилия
10. ландыш
11. сосна
12. трилистник

Задание 15. Complete the sentences with the new words from the box.

especially, similar, shamrock, breathe (2), close, scientific, hidden, curious, species, included, humans, relative, bluebell
1. A clover leaf with three parts is a shamrock. It is an emblem of Ireland.
2. A _ is not a bell of blue colour, it is a flower.
3. I came to my doctor. He asked me to _ in and then to _ out through the nose. He wanted to listen to my heart and lungs.
4. Where have you _ my keys? Why have you done it?
5. Be _ careful when you cross the street here. It’s a dangerous place.
6. Rodger, is Uncle Harry your _ ?
7. Although the girls were not twins, their shoes and dresses looked _ .
8. Everyone was _ about the new student.
9. Men, women and children are _ .
10. Do wolves and dogs belong to the same _ of animals?
11. We _ not only our relatives but some of our close friends on the list of guests.
12. All of the pupils have to do _ experiments in Chemistry classes.

Перевод задания

Дополните предложения новыми словами из рамки.
особенно, похожие, трилистник, дышать (2), близкий, научный, спрятал, любопытный, вид, включили, люди, родственник, колокольчик
1. Лист клевера с тремя частями − трилистник. Это эмблема Ирландии.
2. _ − это не колокол синего цвета, это цветок.
3. Я пришел к своему врачу. Он попросил меня _, а затем _ через нос. Он хотел слушать мое сердце и легкие.
4. Где ты _ мои ключи? Зачем ты это сделал?
5. Будьте _ осторожны, когда пересекаете улицу здесь. Это опасное место.
6. Роджер, дядя Гарри твой _?
7. Хотя девушки не были близнецами, их туфли и платья выглядели _.
8. Всем было _ о новом ученике.
9. Мужчины, женщины и дети − это _.
10. Волки и собаки принадлежат к одному и тому же _ животных?
11. Мы _ в список гостей не только наших родственников, но и некоторых наших близких друзей.
12. Все ученики должны делать _ эксперименты на уроках химии.

Ответ

1. A clover leaf with three parts is a shamrock. It is an emblem of Ireland.
2. A bluebell is not a bell of blue colour, it is a flower.
3. I came to my doctor. He asked me to breathe in and then to breathe out through the nose. He wanted to listen to my heart and lungs.
4. Where have you hidden my keys? Why have you done it?
5. Be especially careful when you cross the street here. It’s a dangerous place.
6. Rodger, is Uncle Harry your relative?
7. Although the girls were not twins, their shoes and dresses looked similar.
8. Everyone was curious about the new student.
9. Men, women and children are humans.
10. Do wolves and dogs belong to the same species of animals?
11. We included not only our relatives but some of our close friends on the list of guests.
12. All of the pupils have to do scientific experiments in Chemistry classes.

Перевод ответа

1. Лист клевера с тремя частями − трилистник. Это эмблема Ирландии.
2. Колокольчик − это не колокол синего цвета, это цветок.
3. Я пришел к своему врачу. Он попросил меня вдохнуть, а затем выдохнуть через нос. Он хотел слушать мое сердце и легкие.
4. Где ты спрятал мои ключи? Зачем ты это сделал?
5. Будьте особенно осторожны, когда пересекаете улицу здесь. Это опасное место.
6. Роджер, дядя Гарри твой родственник?
7. Хотя девушки не были близнецами, их туфли и платья выглядели одинаково.
8. Всем было любопытно о новом ученике.
9. Мужчины, женщины и дети − это люди.
10. Волки и собаки принадлежат к одному и тому же виду животных?
11. Мы включили в список гостей не только наших родственников, но и некоторых наших близких друзей.
12. Все ученики должны делать научные эксперименты на уроках химии.

Задание 16. Write the names of

1. five (or more) animals of white colour
Hare (in winter)
2. five (or more) flowers of white colour
3. five (or more) insects that can be black
4. five (or more) birds or animals that are grey
5. two (or more) animals that change their colour

Перевод задания

Напишите названия
1. пяти (или более) животных белого окраса
Заяц (зимой).
2. пяти (или более) цветов белого цвета.
3. пяти (или более) насекомых, которые могут быть черными.
4. пяти (или более) птиц или животных, которые серые.
5. двух (или более) животных, которые меняют свой цвет.

Ответ

1. polar bears, horses, dogs, elephants, cats.
2. bluebells, tulips, roses, water lilies, lilies−of−the−valley.
3. ants, flies, beetles, spiders, caterpillars.
4. cats, wolves, mice, pigeons, dogs.
5. hares, squirrels.

Перевод ответа

1. белые медведи, лошади, собаки, слоны, кошки.
2. колокольчики, тюльпаны, розы, кувшинки, ландыши.
3. муравьи, мухи, жуки, пауки, гусеницы.
4. кошки, волки, мыши, голуби, собаки.
5. зайцы, белки.

Задание 17. Use the appropriate function words from the box to complete the sentences.

up, out(2), for, off, from, behind, till, about, to, in
1. My sister and me have always been very close to each other.
2. He is really ill. He has been breathing _ coal dust for many years.
3. It’s now very common _ young people to use gadgets wherever possible.
4. Mrs Wilson prefers to hide sad news _ her numerous relatives.
5. Johnny, do you think you have hidden _ the door? I can see you very well, dear.
6. How long is she going to support her children? — I think _ they should begin working.
7. I have always been curious _ plants and animals that live and grow in the ocean.
8. The doctor asked me not to breathe for several seconds and then to breathe _ .
9. Actors usually make _ before going on stage.
10. He is too far away. I can’t make _ what he is saying.
11. I wanted to speak to Mr Stevenson but he made _ when he saw me.

Перевод задания

Используйте соответствующие функциональные слова из рамки, чтобы закончить предложения.
up, out(2), for, off, from, behind, till, about, to, in
1. Моя сестра и я всегда были очень близки друг с другом.
2. Он действительно болен. Он _ угольную пыль уже много лет.
3. В настоящее время _ молодые люди часто используют гаджеты везде, где это возможно.
4. Миссис Уилсон предпочитает скрывать печальные новости _ своих многочисленных родственников.
5. Джонни, ты думаешь, что спрятался _ дверью? − Я очень хорошо тебя вижу, дорогой.
6. Как долго она собирается содержать своих детей? − Думаю, _ они не начнут работать.
7. Мне всегда было интересно узнать _ растениях и животных, которые живут и растут в океане.
8. Доктор попросил меня не дышать несколько секунд, а затем _ .
9. Актеры обычно делают _ перед выходом на сцену.
10. Он слишком далеко Я не могу _ , что он говорит.
11. Я хотел поговорить с мистером Стивенсоном, но он _ , когда увидел меня.

Ответ

1. My sister and me have always been very close to each other.
2. He is really ill. He has been breathing in coal dust for many years.
3. It’s now very common for young people to use gadgets wherever possible.
4. Mrs Wilson prefers to hide sad news from her numerous relatives.
5. Johnny, do you think you have hidden behind the door? I can see you very well, dear.
6. How long is she going to support her children? − I think till they should begin working.
7. I have always been curious about plants and animals that live and grow in the ocean.
8. The doctor asked me not to breathe for several seconds and then to breathe out.
9. Actors usually make up before going on stage.
10. He is too far away. I can’t make out what he is saying.
11. I wanted to speak to Mr Stevenson but he made off when he saw me.

Перевод ответа

1. Моя сестра и я всегда были очень близки друг с другом.
2. Он действительно болен. Он вдыхает угольную пыль уже много лет.
3. В настоящее время молодые люди часто используют гаджеты везде, где это возможно.
4. Миссис Уилсон предпочитает скрывать печальные новости от своих многочисленных родственников.
5. Джонни, ты думаешь, что спрятался за дверью? − Я очень хорошо тебя вижу, дорогой.
6. Как долго она собирается содержать своих детей? − Думаю, пока они не начнут работать.
7. Мне всегда было интересно узнать о растениях и животных, которые живут и растут в океане.
8. Доктор попросил меня не дышать несколько секунд, а затем выдохнуть.
9. Актеры обычно делают макияж перед выходом на сцену.
10. Он слишком далеко Я не могу разобрать, что он говорит.
11. Я хотел поговорить с мистером Стивенсоном, но он убежал, когда увидел меня.

Задание 18. A. Form adjectives with the suffix −able from the words below.

I. Verb + able = Adjective
1. break − breakable
2. enjoy −
3. read −
4. move* −
5. understand −
6. imagine* −
7. wash* −
8. compare* −
9. advise* −
10. suit* −
II. Noun+able = Adjective
1. fashion −
2. comfort −
3. knowledge −
4. pleasure* −
5. honour* −
6. value* −
7. memory* −
8. reason* −
B. Look up the words with the * symbol in the dictionary. Have you written the words correctly? If not, correct them. Write what the meanings of these words are.

Перевод задания

A. Образуйте прилагательные с суффиксом −able от слов ниже.
I. Глагол + able = Прилагательное
1. ломать − хрупкий
2. наслаждаться −
3. читать −
4. двигаться* −
5. понимать −
6. представлять* −
7. мыть* −
8. сравнивать* −
9. советовать* −
10. подходить* −
II. Существительное + able = Прилагательное
1. мода −
2. комфорт −
3. знание −
4. удовольствие* −
5. честь* −
6. значение* −
7. память* −
8. причина* −
В. Посмотрите на слова с символом * в словаре. Вы правильно написали слова? Если нет, исправьте их. Напишите, что означают эти слова.

Ответ

I.
1. breakable
2. enjoyable
3. readable
4. movable
5. understandable
6. imaginable
7. washable
8. comparable
9. advisable
10. suitable
II.
1. fashionable
2. comfortable
3. knowledgeable
4. pleasurable
5. honourable
6. valuable
7. memorable
8. reasonable

Перевод ответа

I.
1. хрупкий
2. приятный
3. читаемый
4. подвижный
5. понятный
6. мыслимый
7. моющийся
8. сопоставимый
9. желательный
10. подходящий
II.
1. модный
2. комфортный
3. знающий
4. приятный
5. почетный
6. ценный
7. запоминающийся
8. разумный

Задание 19. Write what the meanings of these words are.

1. imaginable
2. washable
3. comparable
4. advisable
5. suitable
6. pleasurable
7. honourable
8. valuable
9. memorable
10. reasonable

Перевод задания

Напишите, что означают эти слова.

Ответ

1) вообразимый
2) моющийся, подлежащий стирке
3) сравнимый, подлежащий сравнению
4) целесообразный
5) подходящий
6) приятный, отрадный, доставляющий удовольствие
7) достойный, честный, почетный
8) ценный
9) запоминающийся
10) благоразумный

Задание 20. Use 12 different words from exercise 18 and write 6 word combinations and 6 sentences with them.

Перевод задания

Используйте 12 разных слов из упражнения 18 и напишите 6 словосочетаний и 6 предложений с ними.

Ответ

1. enjoyable journey
2. comfortable kitchen
3. memorable performance
4. fashionable skirt
5. advisable book
6. valuable collection
7. This behavior is not advisable here.
8. This is a movable television set.
9. In Australia you can see all imaginable kinds of birds.
10. I always wear fashionable clothes.
11. Yesterday I watched memorable film.
12. This singer has a lot of pleasurable songs.

Перевод ответа

1. приятное путешествие
2. удобная кухня
3. запоминающееся выступление
4. модная юбка
5. рекомендуемая книга
6. ценная коллекция
7. Такое поведение здесь не рекомендуется.
8. Это передвижной телевизор.
9. В Австралии вы можете увидеть все мыслимые виды птиц.
10. Я всегда ношу модную одежду.
11. Вчера я смотрел запоминающийся фильм.
12. У этого певца много приятных песен.

Задание 21. Use the derivatives of the words on the right to complete the sentences. (in the brackets)

1. Ostriches’ powerful legs are by far the biggest of any bird and can be over 1.2 m long. (power)
2. Long ago my father taught me the names of all the trees and wildflowers and the _ grasses that grow in the fields. (differ)
3. My father told me that a nest with eggs in it was one of the most _ things in the world. (beauty)
4. Once I found a nightingale’s nest with six small eggs in a _ place in the middle of the field. I thought it was _ and _ of the bird to build its nest on the ground. But they always do it. (grass, danger, care)
5. During my early years I never had a moment’s _ or _ . (unhappy, ill)
6. The _ where we lived was far from the _ part of the town. (build, centre)
7. Once on a _ day in winter I saw a white hare running _ in front of me. (snow, quick)
8. My father was the most _ and _ father any boy ever had. He was a wildly _ person. And he was a fantastic storyteller. My favourite story was “The Big _ Giant”, or “The BFG for short”. (wonder, excite, fun, friend)
9. I spent an _ morning in the forest watching birds and listening to their singing. (enjoy)
10. Be _, dear, the vase you’re holding is _ . (care, break)

Перевод задания

Используйте производные слов справа, чтобы завершить предложения. (в скобках)
1. Мощные ноги страусов являются самыми крупными среди птиц и могут быть более 1,2 м в длину. (мощность)
2. Давным−давно мой отец научил меня названиям всех деревьев и полевых цветов и _ трав, которые растут на полях. (различаются)
3. Мой отец сказал мне, что гнездо с яйцами в нем − одна из самых _ вещей в мире. (красота)
4. Однажды я нашел гнездо соловья с шестью маленькими яйцами в _ месте посреди поля. я подумал, что это было _ и _ птицы, чтобы построить свое гнездо на земле. Но они всегда делают это. (трава, опасность, забота)
5. В первые годы у меня никогда не было ни минуты _ , ни _. (несчастный, больной)
6. _ , где мы жили, было далеко от _ части города. (построить, центр)
7. Однажды _ днем зимой я увидел белого зайца, бегущего _ передо мной. (снег, быстрый)
8. Мой отец был самым _ и _ отцом, который когда−либо был у мальчика. Он был дико _ человеком. И он был фантастическим рассказчиком. Моя любимая история была «Большой _ Гигант», или «BFG для краткости». (удивлять, возбуждать, веселье, друг)
9. Я провел _ утро в лесу, наблюдая за птицами и слушая их пение. (наслаждаться)
10. Будь _, дорогая, ваза, которую ты держишь, _. (забота, ломать)

Ответ

1. Ostriches’ powerful legs are by far the biggest of any bird and can be over 1.2 m long.
2. Long ago my father taught me the names of all the trees and wildflowers and the different grasses that grow in the fields.
3. My father told me that a nest with eggs in it was one of the most beautiful things in the world.
4. Once I found a nightingale’s nest with six small eggs in a grassy place in the middle of the field. I thought it was dangerous and careless of the bird to build its nest on the ground. But they always do it.
5. During my early years I never had a moment’s unhappiness or illness.
6. The building where we lived was far from the central part of the town.
7. Once on a snowy day in winter I saw a white hare running quickly in front of me.
8. My father was the most wonderful and exciting father any boy ever had. He was a wildly funny person. And he was a fantastic storyteller. My favourite story was “The Big friendly Giant”, or “The BFG for short”.
9. I spent an enjoyable morning in the forest watching birds and listening to their singing.
10. Be careful, dear, the vase you’re holding is breakable.

Перевод ответа

1. Мощные ноги страусов являются самыми крупными среди птиц и могут быть более 1,2 м в длину.
2. Давным−давно мой отец научил меня названиям всех деревьев и полевых цветов и различных трав, которые растут на полях.
3. Мой отец сказал мне, что гнездо с яйцами в нем было одной из самых красивых вещей в мире.
4. Однажды я нашел гнездо соловья с шестью маленькими яйцами в травянистом месте посреди поля. я подумал, что птице было опасно и небрежно строить свое гнездо на земле. Но они всегда делают это.
5. В ранние годы у меня не было ни минуты несчастья или болезни.
6. Здание, в котором мы жили, было далеко от центральной части города.
7. Однажды в снежный зимний день я увидел быстро бегущего белого зайца передо мной.
8. Мой отец был самым замечательным и возбуждающим отцом в истории любого мальчика. Он был дико забавным человеком. И он был фантастическим рассказчиком. Моей любимой историей была «Большой дружелюбный великан», или «BFG для краткости».
9. Я провел приятное утро в лесу, наблюдая за птицами и слушая их пение.
10. Будь осторожен, дорогая, ваза, которую ты держишь, хрупкая.

Задание 22. Use the derivatives of the words on the right to complete the text. (in the brackets)

Dogs and fish make (1) fantastic pets. (fantasy) They have something in common but they are quite (2) _ . (differ) Both are (3) _ animals to watch. (wonder) Dogs like performing (4) _ tricks. (usual) They run and jump and follow you. Bright, (5) _ (6) _ fish are fun to watch. (colour, tropic) They swim in their tanks and look just (7) _ . (beauty) You can play with a dog. Dogs are (8) _ true friends. (real) Fish are not. On the other hand, fish are (9) _ and don’t need any (10) _ care. (expense, medicine)

Перевод задания

Используйте производные от слов справа, чтобы завершить текст. (в скобках)
Собаки и рыбы являются (1) фантастическими домашними животными. (фантазия) У них есть что−то общее, но они довольно (2) _ . (отличаться) Оба (3) _ животные для наблюдения за ними. (удивляться) Собаки любят выполнять (4) _ трюки. (обычный) Они бегают, прыгают и следуют за тобой. Ярких (5) _ (6) _ рыбок интересно смотреть. (цвет, тропики) Они плавают в своих аквариумах и выглядят просто (7) _ . (красота) Вы можете играть с собакой. Собаки (8) _ настоящие друзья. (действительный) Рыбы − нет. С другой стороны, рыба (9) _ и не нуждается в (10) _ помощи. (денежная трата, медицина)

Ответ

Dogs and fish make (1) fantastic pets. They have something in common but they are quite (2) different. Both are (3) wonderful animals to watch. Dogs like performing (4) unusual tricks. They run and jump and follow you. Bright, (5) colourful (6) tropical fish are fun to watch. They swim in their tanks and look just (7) beautiful. You can play with a dog. Dogs are (8) really true friends. Fish are not. On the other hand, fish are (9) inexpensive and don’t need any (10) medical care.

Перевод ответа

Собаки и рыбы являются (1) фантастическими домашними животными. У них есть что−то общее, но они довольно (2) разные. Оба (3) замечательные животные для наблюдения за ними. Собаки любят выполнять (4) необычные трюки. Они бегают, прыгают и следуют за тобой. Ярких (5) разноцветных (6) тропических рыбок интересно смотреть. Они плавают в своих аквариумах и выглядят просто (7) красивыми. Вы можете играть с собакой. Собаки (8) действительно настоящие друзья. Рыбы − нет. С другой стороны, рыба (9) недорогая и не нуждается в (10) медицинской помощи.

Задание 23. A. English people often use word combinations with the noun "earth". What do you think they mean? Write their Russian equivalents down. Look them up to see if your guess was right.

1. I’m going to travel round the world. − Oh, come down to earth, it’s too expensive.
2. What on earth are you doing here? You should be already at school!
3. Why on earth have you done this? Why have you thrown away the flowers?
4. Why on earth are you trying to change the situation? It’s impossible!
5. Who on earth has decided it?
B. Write 5 sentences with the phrases: who on earth, what on earth, why on earth, how on earth, to come down to earth.

Перевод задания

А. Английские люди часто используют словосочетания с существительным «земля». Как вы думаете, что они имеют в виду? Запишите их русские эквиваленты. Посмотрите на них, чтобы убедиться, что ваше предположение было правильным.
1. Я собираюсь путешествовать по миру. − О, спустись на землю, это слишком дорого.
2. Что ты здесь делаешь? Ты должен быть уже в школе!
3. С какой стати ты это сделал? Почему ты выбросил цветы?
4. С какой стати вы пытаетесь изменить ситуацию? Это невозможно!
5. Кто же решил это?
B. Напиши 5 предложений с фразами: кто же, что же, почему же, как же, спуститься на землю.

Ответ

A.
Для эмоциональной окраски.
B.
1) Who on earth taught you to do it?
2) What on earth are you going to do tomorrow? You are not ready for your exam at all.
3) Why on earth didn’t you read your student book? You have the exam tomorrow!
4) How on earth are you going to meet your parents at the airport? You got up late!
5) I am going to have the highest mark tomorrow! – Oh, come down to earth, you are not ready for the exam!

Перевод ответа

A.
Для эмоциональной окраски.
B.
1) Кто же научил тебя это делать?
2) Что ты собираешься делать завтра? Ты совсем не готов к экзамену.
3) С какой стати вы не читали свой учебник? У тебя завтра экзамен!
4) Как вы собираетесь встретить своих родителей в аэропорту? Ты поздно встал!
5) Завтра у меня будет самая высокая оценка! − О, спустись на землю, ты не готов к экзамену!

Задание 24. Choose the appropriate words in brackets to complete the sentences.

1. Some more people are coming. I think we’ll need (another/other) another chair, please.
2. I can see only three photos. Where are (others/the others) _ ?
3. Some metals are magnetic (others/the others) _ aren’t, are they?
4. Can I have (another/other) _ piece of cake, please?
5. We decided to (fly/flow) _ to Paris, though the weather is not very good.
6. Anna, can you tell (others/the others) _ that I’ll be late.
7. This is my native (ground/land) _ and I love it.
8. The (land/Earth) _ goes round the Sun.
9. It was autumn and the leaves were falling down onto the (ground/soil) _ .
10. One of your shoes is under the sofa, but where is (other/the other) _ ?
11. Don’t believe her. She has made the whole story (off/up) _ .
12. The (soil/ground) _ near the coast is stony, not sandy.
13. Why should you make (off/up) _ so heavily when you go to school? It’s not appropriate.
14. They made (off/out) _ with our television and stereo.
15. It was very noisy in the room and I couldn’t make (off/out) _ what the speaker was saying.

Перевод задания

Выберите подходящие слова в скобках, чтобы завершить предложения.
1. Приходит еще несколько человек. Я думаю, что нам понадобится (другой / другой) другой стул, пожалуйста.
2. Я вижу только три фотографии. Где (другие / остальные) _?
3. Некоторые металлы являются магнитными (другие / другие) _ , не так ли?
4. Могу ли я иметь (другой / другой) _ кусок пирога, пожалуйста?
5. Мы решили (лететь / течь) _ в Париж, хотя погода не очень хорошая.
6. Анна, ты можешь сказать (другим / другим) _, что я опоздаю.
7. Это мой родной (земля / земля) _ и мне это нравится.
8. (Земля / Земля) _ вращается вокруг Солнца.
9. Была осень, и листья падали на (земля / почва) _ .
10. Одна из ваших туфель находится под диваном, но где (другая / другая) _?
11. Не верь ей. Она сделала всю историю (off / up) _.
12. (Земля / земля) _ у побережья каменистая, а не песчаная.
13. Почему вы должны делать так (off / up) _ так сильно, когда вы идете в школу? Это не подходит.
14. Они сделали (off / out) _ с нашим телевизором и стерео.
15. В комнате было очень шумно, и я не мог сделать (off / out) _ то, что говорил оратор.

Ответ

1. Some more people are coming. I think we’ll need another chair, please.
2. I can see only three photos. Where are the others?
3. Some metals are magnetic others aren’t, are they?
4. Can I have another piece of cake, please?
5. We decided to fly to Paris, though the weather is not very good.
6. Anna, can you tell the others that I’ll be late.
7. This is my native land and I love it.
8. The Earth goes round the Sun.
9. It was autumn and the leaves were falling down onto the ground.
10. One of your shoes is under the sofa, but where is the other?
11. Don’t believe her. She has made the whole story up.
12. The soil near the coast is stony, not sandy.
13. Why should you make up so heavily when you go to school? It’s not appropriate.
14. They made off with our television and stereo.
15. It was very noisy in the room and I couldn’t make out what the speaker was saying.

Перевод ответа

1. Приходит еще несколько человек. Я думаю, нам понадобится еще один стул, пожалуйста.
2. Я вижу только три фотографии. Где остальные?
3. Некоторые металлы магнитны для других, не так ли?
4. Можно мне еще кусок пирога, пожалуйста?
5. Мы решили лететь в Париж, хотя погода не очень хорошая.
6. Анна, можешь сказать другим, что я опоздаю.
7. Это моя родина, и я люблю ее.
8. Земля вращается вокруг Солнца.
9. Была осень, и листья падали на землю.
10. Одна из твоих туфель находится под диваном, а где другая?
11. Не верь ей. Она выдумала всю историю.
12. Почва у побережья каменистая, а не песчаная.
13. Почему ты так сильно красишься, когда ходишь в школу? Это не подходяще.
14. Они скрылись с нашим телевизором и стерео.
15. В комнате было очень шумно, и я не мог разобрать, что говорит оратор.

Задание 25. A. Rewrite the sentences using the pronouns from the box instead of those in the sentences.
someone, anyone, everyone, no one

1. Somebody has stolen my bike. − Someone has stolen my bike.
2. Nobody will be able to do that.
3. Does anybody remember this word?
4. Is there anybody who doesn’t understand what to do?
5. They need somebody like you, somebody who understands business methods.
6. Irene told me she was not in love with Robert but with somebody else.
7. Nobody can help me.
8. Not everybody has got that much money.
B. Make up and write 4 sentences with each word from the box.

Перевод задания

A. Перепишите предложения, используя местоимения из рамки вместо тех, которые в предложениях.
кто-то, кто-нибудь, все, никто
1. Кто−то украл мой велосипед. − Кто−то украл мой велосипед.
2. Никто не сможет сделать это.
3. Кто−нибудь помнит это слово?
4. Есть ли кто−нибудь, кто не понимает, что делать?
5. Им нужен кто−то вроде тебя, кто−то, кто понимает методы ведения бизнеса.
6. Ирэн сказала, что влюблена не в Роберта, а в кого−то другого.
7. Никто не может мне помочь.
8. Не у всех так много денег.
B. Составьте и напишите 4 предложения с каждым словом из рамки.

Ответ

A.
1. Someone has stolen my bike.
2. No one will be able to do that.
3. Does anyone remember this word?
4. Is there anyone who doesn’t understand what to do?
5. They need someone like you, somebody who understands business methods.
6. Irene told me she was not in love with Robert but with someone else.
7. No one can help me.
8. Not everyone has got that much money.
B.
1) No one can talk back to their parents.
2) Everyone has to care of their grandparents.
3) Anyone can cook eggs.
4) Someone has to feed the dog.

Перевод ответа

A.
1. Кто−то украл мой велосипед.
2. Никто не сможет сделать это.
3. Кто−нибудь помнит это слово?
4. Есть ли кто−нибудь, кто не понимает, что делать?
5. Им нужен кто−то вроде тебя, кто−то, кто понимает методы ведения бизнеса.
6. Ирэн сказала, что влюблена не в Роберта, а в кого−то другого.
7. Никто не может мне помочь.
8. Не у всех так много денег.
B.
1) Никто не может дерзить своим родителям.
2) Каждый должен заботиться о своих бабушке и дедушке.
3) Любой может приготовить яйца.
4) Кто−то должен кормить собаку.

Задание 26. Write three forms of these verbs.

1. включать include included included
2. прятать(ся)
3. платить
4. жечь
5. бить (о часах)
6. рисовать
7. дуть
8. носить (одежду)
9. писать по буквам
10. летать
11. дышать
12. расти
13. иметь в виду
14. класть
15. стоять
16. выиграть

Перевод задания

Напишите три формы этих глаголов.

Ответ

Задание 27. Choose the appropriate verb forms to complete the sentences.

1. They (already have ridden/rode) have already ridden to the market in their car.
2. She (hasn’t learnt/didn’t learn) _ the new rule yet.
3. The other day when she was cooking, she (has burnt/burnt) _ the potatoes.
4. I (have heard/heard) _ a very strange sound a minute ago.
5. We never (have known/knew) _ these facts. Can you give us some details?
6. This year they (have won/won) _ two gold medals.
7. I (haven’t forgotten/didn’t forget) _ your lie, and I will never forget it.
8. When he was a child, he (has dreamt/dreamt) _ to become a naturalist, but, you know, in the end he (has become/became) _ a journalist.
9. I (have made/made) _ coffee. Would you like to join me for a cup?
10. Sorry, dear, I (haven’t mean/didn’t mean) _ to offend you.
11. Larry (has put/put) _ the disk on the desk a minute ago. Where is it now?

Перевод задания

Выберите соответствующие формы глагола, чтобы завершить предложения.
1. Они (already have ridden/rode) уже ездили на рынок на своей машине.
2. Она еще (hasn’t learnt/didn’t learn) _ новое правило.
3. На днях, когда она готовила, она (has burnt/burnt) _ картошку.
4. Минуту назад я (have heard/heard) _ очень странный звук.
5. Мы никогда (have known/knew) _ этих фактов. Можете ли вы дать нам некоторые детали?
6. В этом году они (have won/won) _ две золотые медали.
7. Я (haven’t forgotten/didn’t forget) _ твою ложь и никогда ее не забуду.
8. Когда он был ребенком, он (has dreamt/dreamt) _ стать натуралистом, но, в конце концов, он (has become/became) _ журналистом.
9. Я (have made/made) _ кофе. Хотите присоединиться ко мне на чашку?
10. Извини, дорогой, я (haven’t mean/didn’t mean) _ тебя обидеть.
11. Ларри (has put/put) _ диск на стол минуту назад. Где он сейчас?

Ответ

1. They have already ridden to the market in their car.
2. She hasn’t learnt the new rule yet.
3. The other day when she was cooking, she burnt the potatoes.
4. I heard a very strange sound a minute ago.
5. We have never known these facts. Can you give us some details?
6. This year they have won two gold medals.
7. I haven’t forgotten your lie, and I will never forget it.
8. When he was a child, he dreamt to become a naturalist, but, you know, in the end he became a journalist.
9. I have made coffee. Would you like to join me for a cup?
10. Sorry, dear, I didn’t mean to offend you.
11. Larry has put the disk on the desk a minute ago. Where is it now?

Перевод ответа

1. Они уже ездили на рынок на своей машине.
2. Она еще не выучила новое правило.
3. На днях, когда она готовила, она сожгла картошку.
4. Минуту назад я услышал очень странный звук.
5. Мы никогда не знали этих фактов. Можете ли вы дать нам некоторые детали?
6. В этом году они выиграли две золотые медали.
7. Я не забыл твою ложь и никогда ее не забуду.
8. Когда он был ребенком, он мечтал стать натуралистом, но, в конце концов, он стал журналистом.
9. Я сделал кофе. Хотите присоединиться ко мне на чашку?
10. Извини, дорогой, я не хотел тебя обидеть.
11. Ларри положил диск на стол минуту назад. Где он сейчас?

Задание 28. Use the appropriate forms of the words on the right to complete the sentences. (in the brackets)

1. Tree kangaroos live in the New Guinea forests. Their tails are longer than the bodies. (they, long)
2. The mountain forests of northwest America have the _ and the _ and the _ trees on the Earth. (old, large, tall)
3. Some _ of birds and animals which live in the tundra ail the year round change colour. Arctic foxes, snowy owls, snowshoe rabbits, stoats and arctic hares turn white in late autumn, and they change back to _ summer colours in spring. (species, they)

4. The _ you go up a mountain, the _ it gets. (high, cold)
5. Different animals in the savannah eat different. Giraffes feed on branches high in trees; antelopes feed on _ branches. (low)
6. A desert is an area which has _ than 25 cm of rain, and very little plant life. (little)
7. Many _ that live near the water surface are often blue, green or violet. (fish)

8. Bamboo _ in India, the Far East and China. It is one of the _ growing plants, _ height can be about 30 metres. (grow, fast, it)
9. The _ living thing on the Earth is the giant redwood tree, growing in the USA and Canada. The _ tree is 112 m high. This is much _ than the statue of Liberty in New York which stands at 93 m. (large, tall, tall)

Перевод задания

Используйте соответствующие формы слов справа, чтобы завершить предложения. (в скобках)
1. Лесные кенгуру живут в лесах Новой Гвинеи. Их хвосты длиннее тел. (они, длинный)
2. В горных лесах северо−западной Америки самые _ и самые _ и самые _ деревья на Земле. (старый, большой, высокий)
3. Некоторые _ птиц и животных, обитающие в тундре в течение всего года, меняют цвет. Песец, снежные совы, кролики на снегоступах, горностай и зайцы бледнеют поздней осенью и весной меняют _ цвет на летний. (вид, они)
4. Чем _ вы поднимаетесь на гору, тем _ становится. (высокий, холодный)
5. Разные животные в саванне едят разное. Жирафы питаются ветвями высоко на деревьях; антилопы питаются _ ветками. (низкий)
6. Пустыня − это область, где выпадает _ 25 см осадков и очень мало растений. (маленький)
7. Многие _, обитающие у поверхности воды, часто бывают голубыми, зелеными или фиолетовыми. (рыба)
8. Бамбук _ в Индии, на Дальнем Востоке и в Китае. Это одно из _ растений, _ высота может быть около 30 метров. (расти, быстрый, это)
9. _ живое существо на Земле − это гигантское красное дерево, растущее в США и Канаде. _ дерево − 112 м. Это намного _, чем статуя Свободы в Нью−Йорке, которая стоит на 93 метра. (большой, высокий, высокий)

Ответ

1. Tree kangaroos live in the New Guinea forests. Their tails are longer than the bodies.
2. The mountain forests of northwest America have the oldest and the largest and the tallest trees on the Earth.
3. Some species of birds and animals which live in the tundra ail the year round change colour. Arctic foxes, snowy owls, snowshoe rabbits, stoats and arctic hares turn white in late autumn, and they change back to their summer colours in spring.
4. The higher you go up a mountain, the colder it gets.
5. Different animals in the savannah eat different. Giraffes feed on branches high in trees; antelopes feed on lower branches.
6. A desert is an area which has less than 25 cm of rain, and very little plant life.
7. Many fish that live near the water surface are often blue, green or violet.
8. Bamboo grows in India, the Far East and China. It is one of the fastest growing plants, its height can be about 30 metres.
9. The largest living thing on the Earth is the giant redwood tree, growing in the USA and Canada. The tallest tree is 112 m high. This is much taller than the statue of Liberty in New York which stands at 93 m.

Перевод ответа

1. Лесные кенгуру живут в лесах Новой Гвинеи. Их хвосты длиннее тел.
2. В горных лесах северо−западной Америки самые старые и самые большие и самые высокие деревья на Земле.
3. Некоторые виды птиц и животных, обитающие в тундре в течение всего года, меняют цвет. Песец, снежные совы, кролики на снегоступах, горностай и зайцы бледнеют поздней осенью и весной меняют их цвет на летний.
4. Чем выше вы поднимаетесь на гору, тем холоднее становится.
5. Разные животные в саванне едят разное. Жирафы питаются ветвями высоко на деревьях; антилопы питаются нижними ветками.
6. Пустыня − это область, где выпадает менее 25 см осадков и очень мало растений.
7. Многие рыбы, обитающие у поверхности воды, часто бывают голубыми, зелеными или фиолетовыми.
8. Бамбук растет в Индии, на Дальнем Востоке и в Китае. Это одно из самых быстрорастущих растений, его высота может быть около 30 метров.
9. Самое большое живое существо на Земле − это гигантское красное дерево, растущее в США и Канаде. Самое высокое дерево − 112 м. Это намного выше, чем статуя Свободы в Нью−Йорке, которая стоит на 93 метра.

Задание 29. Complete the text using the appropriate forms of the words on the right. (in the brackets)

Major
Part I
One day my father came home and (1) brought a small kitten with him. (bring) (2) _ name dad (3) _ was Major. (it, say) Major was just a skinny, mewing kitten with a tail like a mouse’s. In a few months he (4) _ fairly bigger and stronger. (become) He was really the (5) _ cat in the block. (brave) When he (6) _ in the yard, all othercats suddenly (7) _ off. (appear, run) Every day Major (8) _ our house for several hours. (leave) I loved Major and (9) _ proud of my cat. (be)
Part II
One day my dad asked me, “You (1) _ any changes in Major’s behaviour? (notice) The cat (2) _ with us for about a year, but look, how fat he (3) _! (live, become)” I agreed. Every day Major (4) _ (5) _ and (6) _. (get, fat, fat) And he (7) _ much more. (eat) My dad smiled, “Probably (8) _ the (9) _ cat will end up cat in the town. (we, big)”
One night I (10) _ little strange sounds, “Peep, peep.” (hear) They (11) _ from my closet. (come) It was the middle of the night and I was very sleepy, but the sounds (12) _. (not stop) I (13) _ up and looked into the closet. (get) Boy, what I (14) _ there? (see) You won’t believe, but (15) _ there Major and five tiny baby kittens. (be)

Перевод задания

Заполните текст, используя соответствующие формы слов справа. (в скобках)
Майор
Часть I
Однажды мой отец пришел домой и (1) принес с собой маленького котенка. (принести) (2) _ имя папа (3) _ было Майор. (это, сказать) Майор был просто тощий, мяукающий котенок с хвостом, как у мыши. Через несколько месяцев он (4) _ довольно крупный и сильный. (стать) Он был действительно (5) _ кошкой в блоке. (храбрый) Когда он (6) _ во дворе, все другие кошки внезапно (7) _. (появляться, бежать) Каждый день Майор (8) _ наш дом в течение нескольких часов. (оставить) Я любил Майора и (9) _ гордый своей кошкой. (быть)
Часть II
Однажды мой папа спросил меня: «Ты (1) _ , что Майор изменил поведение? (обратить внимание) Кошка (2) _ с нами около года, но посмотри, какой он (3) _ толстый! (живи, становись) »Я согласился. Каждый день Майор (4) _ (5) _ и (6) _. (получить, толстый, толстый) И он (7) _ гораздо больше. (есть) Мой папа улыбнулся: «Вероятно, (8) _ (9) _ кошка окажется в городе кошкой. (мы, большой)
Однажды ночью я (10) _ немного странных звуков: «Пи, пи». (слышать) Они (11) _ из моего шкафа. (приходить) Это была середина ночи, и я был очень сонным, но звуки (12) _. (не останавливаться) Я (13) _ и посмотрел в шкаф. (получить) О Боже, что я (14) _ там? (видеть) Вы не поверите, но там (15) _ Майор и пять крошечных котят. (быть)

Ответ

Major
Part I
One day my father came home and (1) brought a small kitten with him. (2) Its name dad (3) said was Major. Major was just a skinny, mewing kitten with a tail like a mouse’s. In a few months he (4) became fairly bigger and stronger. He was really the (5) bravest cat in the block. When he (6) appeared in the yard, all othercats suddenly (7) ran off. Every day Major (8) left our house for several hours. I loved Major and (9) was proud of my cat.
Part II
One day my dad asked me, “(1) Have you noticed any changes in Major’s behaviour? The cat (2) has been living with us for about a year, but look, how fat he (3) has become!” I agreed. Every day Major (4) got (5) fatter and (6) fatter. And he (7) ate much more. My dad smiled, “Probably (8) our the (9) biggest cat will end up cat in the town.”
One night I (10) heard little strange sounds, “Peep, peep.” They (11) were coming from my closet. It was the middle of the night and I was very sleepy, but the sounds (12) didn’t stop. I (13) got up and looked into the closet. Boy, what (14) did I see there? You won’t believe, but (15) was there Major and five tiny baby kittens.

Перевод ответа

Майор
Часть I
Однажды мой отец пришел домой и (1) принес с собой маленького котенка. (2) Его имя папа (3) сказал, был Майор. Майор был просто худым, мяукающим котенком с хвостом, похожим на мышиный. Через несколько месяцев он (4) стал довольно большим и сильным. Он был действительно (5) храбрым котом в блоке. Когда он (6) появлялся во дворе, все остальные кошки внезапно (7) убегали. Каждый день Майор (8) уходил из дома на несколько часов. Я любил Майора и (9) гордился своей кошкой.
Часть II
Однажды мой папа спросил меня: «(1) Ты заметил какие−либо изменения в поведении Майора? Кот (2) живет с нами около года, но посмотри, какой толстый он (3) стал! » Я согласился. Каждый день Майор (4) становился (5) толще и (6) толще. И он (7) ел намного больше. Мой папа улыбнулся: «Вероятно, (8) наша кошка окажется (9) самой большой кошкой в городе».
Однажды ночью я (10) услышал маленькие странные звуки: «Пи, пи». Они (11) шли из моего шкафа. Была середина ночи, и я был очень сонным, но звуки (12) не прекращались. Я (13) встал и посмотрел в шкаф. О Боже, что (14) я увидел там? Вы не поверите, но (15) там были Майор и пять крошечных котят.

Задание 30. Complete the sentences using the verbs in brackets in present perfect or in present perfect progressive.

1. It (snow) has been snowing all morning. And it is still snowing.
2. It just (stop) _ snowing. Look, how beautiful the trees are.
3. Jane (play) _ volleyball professionally for several years.
4. I’m sorry I’m late. How long you (wait) _ ?
5. Where is Ann? − She is upstairs, cleaning her bedroom. She (do) _ it since morning.
6. I (read) _ the story up to the end. I can’t say I like it a lot.
7. Sue is in the garden. She (plant) _ flowers since 9 a.m. I don’t know if she (plant) _ all of them.
8. Hello, Betsy! What on earth are you doing here? − I am trying to find an English−French−Spanish Dictionary. I (look) _ for it all morning.
9. My cousin (learn) _ German for five years but he can hardly speak this language.
10. I (not see) _ Albert for more than a month.
11. Ron (read) _ this book for two months. When do you think he will finish it?

Перевод задания

Завершите предложения, используя глаголы в скобках в present perfect или в present perfect progressive.
1. Снег шел все утро. И все еще идет снег.
2. Только что (остановиться) _ снег. Смотри, как прекрасны деревья.
3. Джейн профессионально (играть) _ в волейбол в течение нескольких лет.
4. Извините, я опоздал. Как долго вы (ждать) _?
5. Где Энн? − Она наверху, убирает свою спальню. Она это (делать) _ с утра.
6. Я (читать) _ рассказ до конца. Не могу сказать, что мне он очень нравится.
7. Сью в саду. Она (сажать) _ цветы с 9 утра. Я не знаю, все ли она (посадить) _.
8. Привет, Бетси! Что ты здесь делаешь? − Я пытаюсь найти англо−французско−испанский словарь. Я (искать) _ его все утро.
9. Мой двоюродный брат (учить) _ немецкий в течение пяти лет, но он едва может говорить на этом языке.
10. Я (не видеть) _ Альберта больше месяца.
11. Рон (читать) _ эту книгу в течение двух месяцев. Как вы думаете, когда он закончит это?

Ответ

1. It has been snowing all morning. And it is still snowing.
2. It has just stopped snowing. Look, how beautiful the trees are.
3. Jane has been playing volleyball professionally for several years.
4. I’m sorry I’m late. How long have you been waiting?
5. Where is Ann? − She is upstairs, cleaning her bedroom. She has been doing it since morning.
6. I have read the story up to the end. I can’t say I like it a lot.
7. Sue is in the garden. She has been planting flowers since 9 a.m. I don’t know if she has planted all of them.
8. Hello, Betsy! What on earth are you doing here? − I am trying to find an English−French−Spanish Dictionary. I have been looking for it all morning.
9. My cousin has been learning German for five years but he can hardly speak this language.
10. I have not seen Albert for more than a month.
11. Ron has been reading this book for two months. When do you think he will finish it?

Перевод ответа

1. Шел снег все утро. И все еще идет снег.
2. Снег только что закончился. Смотри, как прекрасны деревья.
3. Джейн профессионально играет в волейбол уже несколько лет.
4. Извините, я опоздал. Как долго вы ждете?
5. Где Энн? − Она наверху, убирает свою спальню. Она занимается этим с утра.
6. Я прочитал историю до конца. Не могу сказать, что мне это очень нравится.
7. Сью в саду. Она сажает цветы с 9 часов утра. Я не знаю, посадила ли она все из них.
8. Привет, Бетси! Что ты здесь делаешь? − Я пытаюсь найти англо−французско−испанский словарь. Я ищу его все утро.
9. Мой двоюродный брат изучает немецкий в течение пяти лет, но он едва может говорить на этом языке.
10. Я не видел Альберта больше месяца.
11. Рон читает эту книгу в течение двух месяцев. Как вы думаете, когда он закончит это?

Задание 31. Read the sentences and write in which of them the action expressed by present perfect progressive has finished (F) and where it is still going on (G).

1. Justin has been playing the piano for an hour already. G
2. My hands are dirty because I’ve been planting flowers in our garden.
3. − I’m really tired, Chris. How long are we going to stay in this shop?
− We have been doing shopping since morning.
4. − Why are your hands green?
− I have been painting the benches in our garden.
5. You have been working on the computer for 3 hours. Don’t you think you need a break?
6. Olga’s sweater is too small for her. She has been wearing it since she was ten.
7. I have been listening to you for half an hour but you haven’t even begun answering the question.
8. The children have been writing a test for nearly an hour. I hope they will finish it soon.

Перевод задания

Прочитайте предложения и напишите, в каком из них действие, выраженное present perfect progressive, закончилось (F) и где оно все еще продолжается (G).
1. Джастин играет на пианино уже час. G
2. Мои руки грязные, потому что я сажал цветы в нашем саду.
3. − Я очень устал, Крис. Как долго мы будем оставаться в этом магазине?
− Мы делаем покупки с утра.
4. − Почему у тебя зеленые руки?
− Я красил скамейки в нашем саду.
5. Вы работали на компьютере 3 часа. Тебе не нужен перерыв?
6. Свитер Ольги слишком мал для нее. Она носит его с десяти лет.
7. Я слушал тебя полчаса, но ты даже не начал отвечать на вопрос.
8. Дети пишут тест в течение почти часа. Я надеюсь, что они закончат это скоро.

Ответ

1. G
2. F
3. G
4. F
5. G
6. G
7. G
8. G