Ответы к разделу IV. Use of English

Задание 12. Spell the words.

1. [weɪt] weight
2. [ɪɡ'zæmɪn]
3. ['kwɪkli]
4. [əʊ'bi:s]
5. [ɪ'nʌf]
6. ['stʌmək]
7. ['ʃəʊldə]
8. [θrəʊt]
9. [kɒf]
10. [rɪst]
11. [ni:]
12. [prɪ'skraɪb]
13. ['ɪəreɪk]
14. [sni:z]
15. [medsn]
16. [helθ]

Перевод задания

Запишите эти слова.

Ответ

1. weight
2. examine
3. quickly
4. obese
5. enough
6. stomach
7. shoulder
8. throat
9. cough
10. wrist
11. knee
12. prescribe
13. earache
14. sneeze
15. medicine
16. health

Перевод ответа

1. вес
2. изучить, осмотреть
3. быстро
4. страдающий ожирением
5. достаточно
6. желудок
7. плечо
8. горло
9. кашель, кашлять
10. запястье
11. колено
12. назначать
13. боль в ухе
14. чихать
15. лекарство
16. здоровье

Задание 13. Use the new words from the box to complete the sentences.

ankle, pain, cure, heart, meal, prescribe, swallow, sneezing, habit, coughing, toothache, weight, wrist
1. Do you usually eat at home or go out for a meal in the evening?
2. I think you should give up your harmful _s.
3. Doctor, can you _ something for my pain in the left side?
4. How long have you been _ like that? And how long have you been smoking?
5. When you have a _ , you should go and see a dentist.
6. I have had a cold since Monday. Can you _ me of it, doctor?
7. I am coming down with a cold. I am coughing and _ , and I think I am running a high temperature.
8. Lily is too thin. In my view, she should put on _ .
9. Betsy has a sore throat. She says it hurts her to _ .
10. Brenda has a weak _ . Yesterday she had a strong _ in it and they took her to hospital.
11. Russian−speaking people never say they wear watches on their _ .
12. I fell and have twisted my left _ .

Перевод задания

Используйте новые слова из рамки, чтобы завершить предложения.
щиколотка, боль, лечить, сердце, еда, прописывать, глотать, чихание, привычка, кашель, зубная боль, вес, запястье
1. Вы обычно едите дома или выходите вечером на обед?
2. Я думаю, что вы должны отказаться от своих вредных _ .
3. Доктор, вы можете _ что−нибудь для моей боли в левом боку?
4. Как долго ты так _ ? И как долго ты куришь?
5. Если у вас _ , вы должны пойти к стоматологу.
6. Я простуженный с понедельника. Вы можете _ меня от этого, доктор?
7. Я простыл. Я кашляю и _ , и я думаю, что у меня высокая температура.
8. Лили слишком худая. На мой взгляд, она должна набрать _ .
9. У Бетси болит горло. Она говорит, что ей больно _ .
10. У Бренды слабое _ . Вчера у нее была сильная боль, и они отвезли ее в больницу.
11. Русскоговорящие люди никогда не говорят, что носят часы на _ .
12. Я упал и вывихнул левую _ .

Ответ

1. Do you usually eat at home or go out for a meal in the evening?
2. I think you should give up your harmful habits.
3. Doctor, can you prescribe something for my pain in the left side?
4. How long have you been coughing like that? And how long have you been smoking?
5. When you have a toothache, you should go and see a dentist.
6. I have had a cold since Monday. Can you cure me of it, doctor?
7. I am coming down with a cold. I am coughing and sneezing, and I think I am running a high temperature.
8. Lily is too thin. In my view, she should put on weight.
9. Betsy has a sore throat. She says it hurts her to swallow.
10. Brenda has a weak heart. Yesterday she had a strong pain in it and they took her to hospital.
11. Russian−speaking people never say they wear watches on their wrist.
12. I fell and have twisted my left ankle.

Перевод ответа

1. Вы обычно едите дома или выходите вечером на обед?
2. Я думаю, что вы должны отказаться от своих вредных привычек.
3. Доктор, вы можете прописать что−нибудь для моей боли в левом боку?
4. Как долго ты так кашляешь? И как долго ты куришь?
5. Если у вас болит зуб, вы должны пойти к стоматологу.
6. Я простуженный с понедельника. Вы можете вылечить меня от этого, доктор?
7. Я простыл. Я кашляю и чихаю, и я думаю, что у меня высокая температура.
8. Лили слишком худая. На мой взгляд, она должна набрать вес.
9. У Бетси болит горло. Она говорит, что ей больно глотать.
10. У Бренды слабое сердце. Вчера у нее была сильная боль, и они отвезли ее в больницу.
11. Русскоговорящие люди никогда не говорят, что носят часы на запястье.
12. Я упал и вывихнул левую щиколотку.

Задание 14. Use the appropriate function words from the box to complete the sentences.

for, of, in, with, by, to, from, up, on, off, down
1. Larry is slowly recovering from his bad cold.
2. Well, what’s _ the menu?
3. Smoking and taking drugs are dangerous _ people’s health.
4. The weight _ the box was about three pounds, less than one kilogram and a half.
5. Rebecca has been studying medicine _ four years.
6. Phil says he has a strong pain _ his right side.
7. I would like to cure you _ your bad cough. First of all you should give _ smoking.
8. What medicine has the doctor prescribed _ your sore throat?
9. I am not sure I like Paul very much. He always walks _ his nose _ the air.
10. Chris is taking this medicine _ his earache.
11. Don’t eat too much pizza. You will put _ weight. By the way, pizza is low _ vitamins.
12. Our football team brought the opponents _ their knees.
13. Little Rick is really a pain _ the neck.
14 Some pupils stay _ all night before their exams which is a harmful habit _ their health.
15. Doctors usually recommend their patients to stay _ fat food.
16. Pete is coming _ a cold.

Перевод задания

Используйте соответствующие функциональные слова из рамки, чтобы завершить предложения.
for, of, in, with, by, to, from, up, on, off, down
1. Ларри медленно восстанавливается после простуды.
2. Ну, что _ меню?
3. Курение и прием наркотиков опасны _ здоровья людей.
4. Вес _ коробки составлял около трех фунтов, менее одного с половиной килограмма.
5. Ребекка изучает медицину _ четырех лет.
6. Фил говорит, что у него сильная боль _ правом боку.
7. Я хотел бы вылечить тебя _ твоего сильного кашля. Прежде всего, ты должен бросить курить.
8. Какое лекарство прописал доктор _ боли в горле?
9. Я не уверен, что мне очень нравится Пол. Он всегда ходит _ высоко поднятым носом.
10. Крис принимает это лекарство _ боли в ухе.
11. Не ешьте слишком много пиццы. Вы прибавите _ весе. Кстати, в пицце _ мало витаминов.
12. Наша футбольная команда поставила соперников _ колени.
13. Маленький Рик настоящая кость _ горле.
14 Некоторые ученики не спят _ всю ночь перед экзаменами, что является вредной привычкой _ их здоровья.
15 Врачи обычно рекомендуют своим пациентам избегать _ жирной пищи.
16. Пит _ простужается.

Ответ

1. Larry is slowly recovering from his bad cold.
2. Well, what’s on the menu?
3. Smoking and taking drugs are dangerous for people’s health.
4. The weight of the box was about three pounds, less than one kilogram and a half.
5. Rebecca has been studying medicine for four years.
6. Phil says he has a strong pain in his right side.
7. I would like to cure you of your bad cough. First of all you should give up smoking.
8. What medicine has the doctor prescribed for your sore throat?
9. I am not sure I like Paul very much. He always walks with his nose in the air.
10. Chris is taking this medicine for his earache.
11. Don’t eat too much pizza. You will put on weight. By the way, pizza is low in vitamins.
12. Our football team brought the opponents to their knees.
13. Little Rick is really a pain in the neck.
14. Some pupils stay up all night before their exams which is a harmful habit for their health.
15. Doctors usually recommend their patients to stay off fat food.
16. Pete is coming down with a cold.

Перевод ответа

1. Ларри медленно восстанавливается после простуды.
2. Ну, что в меню?
3. Курение и прием наркотиков опасны для здоровья людей.
4. Вес коробки составлял около трех фунтов, менее одного с половиной килограмма.
5. Ребекка изучает медицину в течение четырех лет.
6. Фил говорит, что у него сильная боль в правом боку.
7. Я хотел бы вылечить тебя от твоего сильного кашля. Прежде всего, ты должен бросить курить.
8. Какое лекарство прописал доктор от боли в горле?
9. Я не уверен, что мне очень нравится Пол. Он всегда ходит с высоко поднятым носом.
10. Крис принимает это лекарство от боли в ухе.
11. Не ешьте слишком много пиццы. Вы прибавите в весе. Кстати, в пицце мало витаминов.
12. Наша футбольная команда поставила соперников на колени.
13. Маленький Рик настоящая кость в горле.
14 Некоторые ученики не спят всю ночь перед экзаменами, что является вредной привычкой для их здоровья.
15 Врачи обычно рекомендуют своим пациентам избегать жирной пищи.
16. Пит простужается.

Задание 15. Look at the pictures and write what their health problems.

1) Nick is running a temperature.
2) Diana _
3) Ed _
4) Ellie _
5) Simon _
6) Sam _
7) Pat _
8) Mike _
9) Robin _

Перевод задания

Посмотри на картинки и напиши какие у них проблемы со здоровьем.
1) У Ника температура.
2) Диана _
3) Эд _
4) Элли _
5) Саймон _
6) Сэм _
7) Пэт _
8) Майк _
9) Робин _

Ответ

1) Nick is running a temperature.
2) Diana has a sore throat.
3) Ed has broken his ankle.
4) Ellie has got a cold.
5) Simon has a stomachache.
6) Sam has broken his arm.
7) Pat has an earache.
8) Mike has a problem with his lungs.
9) Robin is obese. He has a problem with his weight.

Перевод ответа

1) У Ника температура.
2) У Дианы болит горло.
3) Эд сломал лодыжку.
4) Элли простудилась.
5) У Саймона болит живот.
6) Сэм сломал руку.
7) У Пэт болит ухо.
8) У Майка проблемы с легкими.
9) Робин страдает ожирением. У него проблемы с весом.

Задание 16. Use the suffixes –ness, −th, −ful, −less, −tion, −ing, −ly and prefixes un−, re− to form new words. Write their Russian equivalents.

1. white – whiteness
2. dark
3. bright
4. feel
5. meet
6. begin
7. love
8. kind
9. shape
10. wide
11. grow
12. strong
13. beauty
14. care
15. power
16. penny
17. child
18. tree
19. demonstrate
20. dictate
21. illustrate
22. read
23. write
24. place
25. friendly
26. smiling
27. healthy

Перевод задания

Используйте суффиксы –ness, −th, −ful, −less, −tion, −ing, −ly и приставки un−, re− и сформируйте новые слова. Напишите свои русские эквиваленты.
1. белый − белизна
2. темный
3. яркий
4. чувствовать
5. встретить
6. начать
7. любить
8. добрый
9. форма
10. широкий
11. расти
12. сильный
13. красота
14. заботиться
15. сила
16. пенни (копейка)
17. ребенок
18. дерево
19. демонстрировать
20. диктовать
21. иллюстрировать
22. читать
23. написать
24. поместить
25. дружелюбный
26. улыбающийся
27. здоровый

Ответ

1. white – whiteness
2. dark – darkness
3. bright – brightness
4. feel – feeling
5. meet – meeting
6. begin – beginning
7. love – lovely
8. kind – kindly, kindness
9. shape – shapely, shapeless
10. wide – widely, width
11. grow – growth, growing
12. strong – strength, strongly
13. beauty − beautiful
14. care – careful, careless
15. power – powerful
16. penny – penniless
17. child – childless
18. tree – treeless
19. demonstrate – demonstration
20. dictate – dictation
21. illustrate – illustration
22. read – reread, reading
23. write – rewrite, writing
24. place – replace
25. friendly – unfriendly
26. smiling – unsmiling
27. healthy – unhealthy

Перевод ответа

1. белый − белизна
2. темный − темнота
3. яркий − яркость
4. чувствовать − чувство
5. встречать − встреча
6. начинать − начало
7. любить − милый
8. добрый − добродушно, доброта
9. форма − стройный, бесформенный
10. широкий − широко, ширина
11. расти − рост, растущий
12. сила – сильный, сильно
13. красота − красивый
14. заботиться − осторожный, небрежный
15. сила − мощный
16. пенни − без гроша
17. ребенок − бездетный
18. дерево − безлесный
19. демонстрировать − демонстрация
20. диктовать − диктант
21. иллюстрировать − иллюстрация
22. читать − перечитывать, чтение (читающий)
23. писать − переписывать, пишущий
24. поместить – заменить (переместить)
25. дружелюбный − недружелюбный
26. улыбающийся − не улыбающийся
27. здоровый − нездоровый

Задание 17. Choose one of the new words from exercise 16 and write 9 sentences of your own.

Перевод задания

Выберите одно из новых слов из упражнения 16 и напишите 9 собственных предложений.

Ответ

1) From the beginning I knew that Jane is a careless girl.
2) I had the feeling that our new neighbour is an unfriendly person.
3) There are some powerful rivers in the territory of Russia.
4) We all have to say “no” to unhealthy food.
5) They were childless family.
6) The illustrations in your presentation were very smart and meaningful.
7) I always enjoy my meetings with my grandfather.
8) When a child I was afraid of darkness.
9) I have to rewrite this exercise.

Перевод ответа

1) С самого начала я знал, что Джейн − неосторожная девушка.
2) У меня было ощущение, что наш новый сосед недружелюбный человек.
3) На территории России есть несколько мощных рек.
4) Мы все должны сказать «нет» нездоровой пище.
5) Они были бездетной семьей.
6) Иллюстрации в вашей презентации были очень умными и значимыми.
7) Мне всегда нравятся встречи с дедушкой.
8) Когда я был ребенком, я боялся темноты.
9) Я должен переписать это упражнение.

Задание 18. Complete the sentences with the derivatives of the words on the right. (in the brackets)

1. Sid never does anything the way he should do. What a brainless creature he is. (brain)
2. People should get rid of their _ habits. (harm)
3. The _ was not easy but now the patient is recovering. (operate)
4. It is _ to eat so much sugar. (danger)
5. John is a student of a _ college. (medicine)
6. Lucy’s _ is not very serious but it is very _ . (ill, pleasant)
7. The _ of the football field is 110 metres. (long)
8. The atmosphere was _ nice. We could see _ and _ faces everywhere. (real, please, smile)
9. Doctors have little _ about this disease. (inform)
10. The air in the room was _ not fresh at all. (smoke)

Перевод задания

Завершите предложения производными от слов справа. (в скобках)
1. Сид никогда ничего не делает так, как должен. Каким же глупым он является. (головной мозг)
2. Люди должны избавиться от своих _ привычек. (вред)
3. Это было нелегкая _ , но теперь пациент поправляется. (оперировать)
4. Это _ есть столько сахара. (опасность)
5. Джон – студент _ колледжа. (медицина)
6. _ Люси не очень серьезна, но очень _. (больной, приятный)
7. _ футбольного поля составляет 110 метров. (длинный)
8. Атмосфера была _ приятной. Мы могли видеть _ и _ лица везде. (реально, радовать, улыбаться)
9. Врачи знают мало _ об этом заболевании. (поставить в известность)
10. Воздух в комнате был _ совсем не свежий. (дым)

Ответ

1. Sid never does anything the way he should do. What a brainless creature he is.
2. People should get rid of their harmful habits.
3. The operation was not easy but now the patient is recovering.
4. It is dangerous to eat so much sugar.
5. John is a student of a medical college.
6. Lucy’s illness is not very serious but it is very unpleasant.
7. The length of the football field is 110 metres.
8. The atmosphere was really nice. We could see pleasant and smiling faces everywhere.
9. Doctors have little information about this disease.
10. The air in the room was smoky not fresh at all.

Перевод ответа

1. Сид никогда ничего не делает так, как должен. Каким же глупым он является.
2. Люди должны избавиться от своих вредных привычек.
3. Операция была непростой, но сейчас пациент поправляется.
4. Опасно есть так много сахара.
5. Джон − студент медицинского колледжа.
6. Болезнь Люси не очень серьезная, но очень неприятная.
7. Длина футбольного поля составляет 110 метров.
8. Атмосфера была действительно приятной. Мы могли видеть приятные и улыбающиеся лица повсюду.
9. У врачей мало информации об этом заболевании.
10. Воздух в комнате был дымным, совсем не свежим.

Задание 19. Use the derivatives of the words on the right to complete the text. (in the brackets)

Keeping Fit
A healthier and happier lifestyle is within reach of everyone. You (1) simply follow should sensible and easy rules. (simple) To enjoy a high level of (2) _ it is important to eat adequate food, have enough rest and (3) _ . (well, relax) Every (4) _ person needs to do morning exercises and (5) _ exercise to keep (6) _ fit. (health, regular, physical) Then you will improve the work of your lungs, heart and blood (7) _. (circulate) (8) _ speaking, aerobic exercises may give you very good results. (general)

Перевод задания

Используйте производные от слов справа, чтобы завершить текст. (в скобках)
Поддержание формы
Более здоровый и счастливый образ жизни доступен каждому. Вы (1) просто следуете разумным и простым правилам. (простой) Для получения высокого уровня (2) _ важно есть достаточное количество пищи, иметь достаточно отдыха и (3) _. (хорошо, расслабляться) Каждый (4) _ человек должен делать утреннюю зарядку и (5) _ тренироваться, чтобы поддерживать (6) _ в форме. (здоровье, регулярный, физический). Тогда вы улучшите работу легких, сердца и крови (7) _. (распространяться) (8) _ говоря, аэробные упражнения могут дать вам очень хорошие результаты. (общий)

Ответ

Keeping Fit
A healthier and happier lifestyle is within reach of everyone. You (1) simply follow should sensible and easy rules. To enjoy a high level of (2) wellness it is important to eat adequate food, have enough rest and (3) relaxation. Every (4) healthy person needs to do morning exercises and (5) regularly exercise to keep (6) physically fit. Then you will improve the work of your lungs, heart and blood (7) circulation. (8) Generally speaking, aerobic exercises may give you very good results.

Перевод ответа

Поддержание формы
Более здоровый и счастливый образ жизни доступен каждому. Вы (1) просто следуете разумным и простым правилам. Для достижения высокого уровня (2) хорошего самочувствия важно правильно питаться, иметь достаточный отдых и (3) расслабляться. Каждый (4) здоровый человек должен выполнять утреннюю зарядку и (5) регулярно заниматься спортом, чтобы поддерживать (6) физическую форму. Тогда вы улучшите работу легких, сердца и (7) кровообращения. (8) Вообще говоря, аэробика может дать вам очень хорошие результаты.

Задание 20. Rewrite the sentences using the phrases from the box.

a real pain in the neck, has got a heart of gold, have her finger in every pie, walks with his nose in the air, a good head on his shoulders, eyes bigger than his stomach, to bring the country to its knees
1. She will do anything for anyone. She is extremely kind and helpful. − She has got a heart of gold.
2. My little sister won’t leave me alone. She is really a big problem.
3. John is full of self−importance. He is absolutely sure that he is better than other people.
4. When my little cousin comes to me, he always says he will eat everything that he can see on the table.
5. The enemy tried to defeat the country.
6. Adam is a very bright pupil.
7. Brenda wants to take part in all school projects and activities.

Перевод задания

Перепишите предложения, используя фразы из рамки.
настоящая боль в шее, золотое сердце, ее палец в каждом пироге, он ходит с носом в воздухе, хорошая голова на плечах, глаза больше его живота, поставить страну на колени
1. Она делает все для всех. Она очень добрая и отзывчивая. − У нее золотое сердце.
2. Моя младшая сестра не оставит меня в покое. Она действительно большая проблема.
3. Джон полон чувства собственной важности. Он абсолютно уверен, что он лучше других людей.
4. Когда мой маленький двоюродный брат приходит ко мне, он всегда говорит, что съест все, что видит на столе.
5. Враг пытался победить страну.
6. Адам очень умный ученик.
7. Бренда хочет принять участие во всех школьных проектах и мероприятиях.

Ответ

1) She has got a heart of gold.
2) My sister is a real pain in the neck.
3) He always walks with his nose in the air.
4) My cousin’s eyes are bigger than his stomach.
5) The enemy tried to bring the country to its knees.
6) He has a good head on his shoulders.
7) She wants to have her finger in every pie.

Перевод ответа

1) У нее золотое сердце.
2) Моя сестра настоящая кость в горле.
3) Он всегда ходит с задранным носом.
4) Глаза моего двоюродного брата больше, чем его живот. (=глаза завидущие)
5) Враг пытался поставить страну на колени.
6) У него хорошая голова на плечах.
7) Она хочет, чтобы ее палец был в каждом пироге. (=заниматься многими делами сразу)

Задание 21. Rewrite the sentences using the word enough.

1. I have read some parts of the report to get the idea of what it is about. − I have read enough (parts) of the report to get the idea of what it is about.
2. His appetite is good. He is recovering.
3. You have had junk food.
4. There isn’t any time for us to try everything on the menu.
5. Brian didn’t move quickly and fell down.
6. Do you think I’ve made as many sandwiches as we need?
7. The task was easy. It took me just a quarter of an hour to do it.
8. Three days later Bridget felt well. She understood she could leave hospital.
9. I didn’t have so much time because I had to finish the project.
10. Bruce spoke loudly for everybody to hear his words.

Перевод задания

Перепишите предложения, используя слово enough − достаточно.
1. Я прочитал некоторые части отчета, чтобы понять, о чем он. − Я прочитал достаточно (части) отчета, чтобы понять, о чем он.
2. У него хороший аппетит. Он поправляется.
3. У вас была нездоровая пища.
4. У нас нет времени, чтобы попробовать все в меню.
5. Брайан не двигался быстро и упал.
6. Как вы думаете, я сделал столько бутербродов, сколько нам нужно?
7. Задача была легкой. Это заняло у меня всего четверть часа.
8. Три дня спустя Бриджит почувствовала себя хорошо. Она поняла, что может покинуть больницу.
9. У меня не было так много времени, потому что я должен был закончить проект.
10. Брюс говорил громко, чтобы все услышали его слова.

Ответ

1. I have read enough (parts) of the report to get the idea of what it is about.
2. His appetite is good enough.
3. You have had enough junk food.
4. There is not enough time for us to try everything on the menu.
5. Brian didn’t move quickly enough and fell down.
6. Do you think I’ve made enough sandwiches?
7. The task was easy enough,
8. Three days later Bridget felt well enough to leave hospital.
9. I didn’t have enough time because I had to finish the project.
10. Bruce spoke loudly enough for everybody to hear his words.

Перевод ответа

1. Я прочитал достаточно (части) отчета, чтобы понять, о чем он.
2. У него достаточно хороший аппетит.
3. У вас было достаточно нездоровой пищи.
4. У нас недостаточно времени, чтобы попробовать все в меню.
5. Брайан не двигался достаточно быстро и упал.
6. Как вы думаете, я сделал достаточно бутербродов?
7. Задача была достаточно простой,
8. Три дня спустя Бриджит почувствовала себя достаточно хорошо, чтобы покинуть больницу.
9. У меня не было достаточно времени, потому что я должен был закончить проект.
10. Брюс говорил достаточно громко, чтобы все могли услышать его слова.

Задание 22. Rewrite the sentences. Begin them with the word what.

1. How healthy the teenager is! − What a healthy teenager!
2. How harmful your habits are!
3. How quick the worker is!
4. How hard these jobs are!
5. How bitter the medicine is!
6. How long our meals are!
7. How boring the meeting was!
8. How dangerous the operation is!

Перевод задания

Перепишите предложения. Начните их со слова what.
1. Как же здоров подросток! − Какой здоровый подросток!
2. Как же вредны ваши привычки!
3. Как же быстр этот работник!
4. Как же тяжелы эти работы!
5. Как горько это лекарство!
6. Как же долго мы едим!
7. Как же скучна была встреча!
8. Как же опасна эта операция!

Ответ

1. What a healthy teenager!
2) What harmful habits you have!
3) What a quick worker he is!
4) What hard jobs they are!
5) What bitter medicine it is!
6) What long meals they are! / What long meals we have!
7) What a boring meeting it was!
8) What a dangerous operation it is!

Перевод ответа

1. Какой здоровый подросток!
2) Какие у вас вредные привычки!
3) Какой он быстрый работник!
4) Какая это тяжелая работа!
5) Какое горькое лекарство!
6) Какие же это длинные приемы пищи! / Какие же у нас длинные приемы пищи!
7) Какая это была скучная встреча!
8) Какая это опасная операция!

Задание 23. Rewrite the sentences. Begin them with the word how.

1. What a clever answer it is! − How clever the answer is!
2. What slow runners they are!
3. What a quick meal it was!
4. What a long recovery it was!
5. What a bad cough you are having!
6. What fine weather we are having!
7. What a powerful river the Volga is!
8. What tasty dessert we had!

Перевод задания

Перепишите предложения. Начните их со слова how.
1. Какой это умный ответ! – Как же умен этот ответ!
2. Какие они медленные бегуны!
3. Какая быстрая еда была!
4. Какое долгое восстановление было!
5. Какой у тебя сильный кашель!
6. Какая прекрасная погода у нас!
7. Какая мощная река Волга!
8. Какой вкусный десерт у нас был!

Ответ

1. How clever the answer is!
2. How slow the runners are!
3. How quick the meal was!
4. How long the recovery was!
5. How bad your cough is!
6. How fine the weather is!
7. How powerful the Volga River is!
8. How tasty the dessert was!

Перевод ответа

1. Какой же умный ответ!
2. Как же медленны бегуны!
3. Как же быстро был прием пищи!
4. Как долго было восстановление!
5. Как же силен твой кашель!
6. Как же прекрасна погода!
7. Как сильна река Волга!
8. Как же вкусен был десерт!

Задание 24. Use the phrases from your Social English to develop the situations.

1. The lecture is not interesting, the speaker is very slow. −
How boring the lecture is! What a boring lecture!
2. Your relative has broken his arm.
3. Your neighbour had a heart attack and died.
4. Your friend left her handbag on a bench in the park.
5. Last Tuesday was terrible. You lost your pocket money, missed1 the school bus and forgot to take your daybook with you.
6. Your best friend is going to Greece for a holiday.
7. Your aunt has been to a very enjoyable show.
8. Unexpectedly your school team has won the football final.

Перевод задания

Используйте фразы из вашего Social English для развития ситуации.
1. Лекция не интересная, спикер очень медленный. −
Как скучна лекция! Какая скучная лекция!
2. Ваш родственник сломал руку.
3. У вашего соседа случился сердечный приступ, и он умер.
4. Ваша подруга оставила свою сумочку на скамейке в парке.
5. В прошлый вторник было ужасно. Вы потеряли свои карманные деньги, пропустили школьный автобус и забыли взять свой дневник с собой.
6. Твой лучший друг едет в Грецию на отдых.
7. Твоя тетя была на очень приятном шоу.
8. Неожиданно ваша школьная команда выиграла футбольный финал.

Ответ

1. How boring the lecture is! What a boring lecture!
2. How unlucky! / What bad luck!
3. What a tragedy!
4. How careless! / What carelessness!
5. What a day!
6. How lucky! / What luck!
7. How lucky! / What luck!
8. What a surprise!

Перевод ответа

1. Как скучна лекция! / Какая скучная лекция!
2. Как не повезло! / Какая неудача!
3. Какая трагедия!
4. Как небрежно! / Какая невнимательность!
5. Какой день!
6. Как повезло! / Какая удача!
7. Как повезло! / Какая удача!
8. Какой сюрприз!

Задание 25. Find the odd word out in each line and write them down.

1. painful, ache, sore, painless − ache
2. obese, slim, stout, fat
3. almost, nearly, practically, hardly
4. heart, cough, lungs, throat
5. swallow, sneeze, cough, pain
6. habit, harm, hurt, ache

Перевод задания

Найдите лишнее слово в каждой строке и запишите их.
1. болезненный, боль (не длительная), больной, безболезненный − боль (не длительная)
2. страдающий ожирением, стройный, крепкий, толстый
3. почти, почти, практически, едва
4. сердце, кашель, легкие, горло
5. глотать, чихать, кашлять, боль
6. привычка, вред, причинить боль, боль

Ответ

1. ache (все остальное – прилагательные)
2. slim (все остальное – слова о превышении веса)
3. hardly (все остальное – синонимы «почти»)
4. cough (все остальное – части тела)
5. pain (все остальное – глаголы)
6. ache (все остальное – слова на “h”) или habit (все остальное – слова из 4−ех букв)

Перевод ответа

1. боль
2. худой
3. едва
4. кашель
5. боль
6. боль или привычка

Задание 26. Write three forms of these verbs.

1. осматривать examine examined examined
2. терять
3. выбирать
4. платить
5. весить
6. болеть
7. расти
8. говорить
9. вести машину
10. обучать
11. приносить
12. сказать
13. вылечить
14. летать
15. течь
16. понимать

Перевод задания

Напишите три формы глаголов.

Ответ

Задание 27. Write questions to ask your friend(s) about their health. You want to know:

1. if they have ever had a sore throat
Have you ever had a sore throat?
2. how long they have been going to this school
3. when they visited their dentist last
4. if they eat fast food
5. what they were doing at school after classes yesterday
6. what the doctor prescribed for their cough when he/she was ill
7. how much he/she weighs
8. how long it usually takes him/her to recover from a cold
9. what they have been doing since morning

Перевод задания

Напишите вопросы, чтобы спросить ваших друзей об их здоровье. Ты хочешь знать:
1. была ли у них когда−либо боль в горле
У тебя когда−нибудь болело горло?
2. как долго они ходят в эту школу
3. когда они посетили своего дантиста в последний раз
4. едят ли они фаст−фуд
5. что они делали в школе после занятий вчера
6. что доктор прописал от кашля, когда он болел
7. сколько он / она весит
8. сколько времени ему обычно требуется, чтобы оправиться от простуды
9. что они делали с утра (после того, как утро кончилось)

Ответ

1. Have you ever had a sore throat?
2. How long have you been going to this school?
3. When did you visit the dentist last?
4. Do you eat food low in vitamins?
5. What were you doing in the school after classes yesterday?
6. What did the doctor prescribe for your cough when you were ill?
7. How much do you weigh?
8. How long does it usually take you to recover from a cold?
9. What have you been doing since morning?

Перевод ответа

1. У тебя когда−нибудь болело горло?
2. Как долго вы ходите в эту школу?
3. Когда вы последний раз посещали стоматолога?
4. Вы едите пищу с низким содержанием витаминов?
5. Что вы делали в школе после занятий вчера?
6. Что доктор прописал от кашля, когда вы болели?
7. Сколько ты весишь?
8. Сколько времени обычно уходит на то, чтобы вылечиться от простуды?
9. Чем вы занимались с утра?

Задание 28. Choose the appropriate words in brackets to complete the sentences.

1. It is raining (hard/hardly) hard.
2. Never give (up/away) _ hope.
3. My cousin (took/stayed) _ up gardening when she was fifteen.
4. The young man (made/took) _ off with my mobile.
5. The film was very interesting and I (gave/stayed) _ up till 2 a.m. in the morning.
6. I can’t (give/make) _ out what she is trying to explain.
7. Haven’t you finished the job (yet/still) _ ?
8. The damage to Emma’s health was (such/so) _ big!
9. The (sick/ill) _ boy lay on the sofa.
10. Every winter she (comes/gets) _ down with the cold.
11. Ellie has been cleaning the flat for two hours and she is (yet/still) _ busy.
12. After the operation the patient could (hard/hardly) _ move.
13. Don’t forget to (weigh/weight) _ your bags at the airport.

Перевод задания

Выберите подходящие слова в скобках, чтобы завершить предложения.
1. Идет дождь (сильно / едва ли) сильно.
2. Никогда не давайте (up/away) _ надежду.
3. Моя двоюродная сестра (занялась / осталась) _ садоводством, когда ей было пятнадцать лет.
4. Молодой человек (взлетел / убежал) _ с моим мобильным телефоном.
5. Фильм был очень интересным, и я (сдавался / не спал) _ до 2 часов ночи.
6. Я не могу (выдать / разобрать) _ то, что она пытается объяснить.
7. Вы не закончили работу (еще / до сих пор) _?
8. Ущерб, нанесенный здоровью Эммы, был (such/so) _ большой!
9. Мальчик (больно / больной) _ лежал на диване.
10. Каждую зиму она (простужается/спускается с простудой) _ .
11. Элли убирала квартиру в течение двух часов, и она (еще/ до сих пор) _ занята.
12. После операции пациент мог (тяжело / едва) _ двигаться.
13. Не забудьте (вес / взвесить) _ ваши сумки в аэропорту.

Ответ

1. It is raining hard.
2. Never give up hope.
3. My cousin took up gardening when she was fifteen.
4. The young man made off with my mobile.
5. The film was very interesting and I stayed up till 2 a.m. in the morning.
6. I can’t make out what she is trying to explain.
7. Haven’t you finished the job yet?
8. The damage to Emma’s health was so big!
9. The sick boy lay on the sofa.
10. Every winter she comes down with the cold.
11. Ellie has been cleaning the flat for two hours and she is still busy.
12. After the operation the patient could hardly move.
13. Don’t forget to weigh your bags at the airport.

Перевод ответа

1. Идет сильный дождь.
2. Никогда не оставляйте надежду.
3. Моя двоюродная сестра занялась садоводством, когда ей было пятнадцать лет.
4. Молодой человек убежал с моим мобильным телефоном.
5. Фильм был очень интересным, и я не спал до 2 часов ночи.
6. Я не могу разобрать, что она пытается объяснить.
7. Вы еще не закончили работу?
8. Ущерб здоровью Эммы был так велик!
9. Больной мальчик лежал на диване.
10. Каждую зиму она простужается.
11. Элли убирала квартиру в течение двух часов, и она все еще занята.
12. После операции пациент едва мог двигаться.
13. Не забудьте взвесить ваши вещи в аэропорту.

Задание 29. Choose the right forms of the verbs in brackets to complete the sentences.

1. My sister and me (think/thinks) think that daily exercise (is/are) _ very important for people.
2. The number of obese people in America (is/are) _ growing.
3. Mary (will play/play) _ the piano at the party.
4. How long have your parents (had/been having) _ this farm?
5. We (listened/were listening) _ to the piano pieces by Bach at that time yesterday.
6. Jenny is very tired. She (has washed/has been washing) _ since noon.
7. I (know/have known) _ Peter all my life.
8. We always (wanted/have wanted) _ to come to London. And now we (came/have come) _ here!
9. Greg (has not bought/has not been buying) _ any vegetables yet.
10. When Emma (will come/comes) _ , we (will discuss/discuss) _ all the details.
11. Mum, the doctor (has not come/did not come) _ yet.
12. Anna (has been/is) _ a member of this club for several years.

Перевод задания

Выберите правильные формы глаголов в скобках, чтобы завершить предложения.
1. Мы с сестрой (think/thinks) думаем, что ежедневная зарядка (is/are) _ очень важна для людей.
2. Число тучных людей в Америке (is/are) _ растет.
3. Мария (will play/play) _ на пианино на вечеринке.
4. Как долго ваши родители (had/been having) _ эту ферму?
5. Вчера в это время мы (listened/were listening) _ фортепианные пьесы Баха.
6. Дженни очень устала. Она (has washed/has been washing) _ с полудня.
7. Я (know/have known) _ Питера всю свою жизнь.
8. Мы всегда (wanted/have wanted) _ приехать в Лондон. И теперь мы (came/have come) _ сюда!
9. Грег еще (has not bought/has not been buying) _ овощей.
10. Когда (will come/comes) _ Эмма, мы (will discuss/discuss) _ все детали.
11. Мама, доктор еще не (has not come/did not come) _ .
12. Анна (has been/is) _ член этого клуба в течение нескольких лет.

Ответ

1. My sister and me think that daily exercise is very important for people.
2. The number of obese people in America is growing.
3. Mary will play the piano at the party.
4. How long have your parents had this farm?
5. We were listening to the piano pieces by Bach at that time yesterday.
6. Jenny is very tired. She has been washing since noon.
7. I have known Peter all my life.
8. We always wanted to come to London. And now we have come here!
9. Greg has not bought any vegetables yet.
10. When Emma comes, we will discuss all the details.
11. Mum, the doctor has not come yet.
12. Anna has been a member of this club for several years.

Перевод ответа

1. Мы с сестрой думаем, что ежедневная зарядка очень важна для людей.
2. Число тучных людей в Америке растет.
3. Мария будет играть на пианино на вечеринке.
4. Как долго у ваших родителей эта ферма?
5. Вчера в это время мы слушали фортепианные пьесы Баха.
6. Дженни очень устала. Она стирает с полудня.
7. Я знаю Питера всю свою жизнь.
8. Мы всегда хотели приехать в Лондон. И теперь мы приехали сюда!
9. Грег еще не купил овощей.
10. Когда придет Эмма, мы обсудим все детали.
11. Мама, доктор еще не пришел.
12. Анна − член этого клуба в течение нескольких лет.

Задание 30. Use the appropriate forms of the verbs in brackets to complete the story.

In the Land of Norway
Long ago the land of Norway was a Viking land. The Vikings (be) (1) were strong brave people. Olaf the Strong was a Viking. He (have) (2) _ a son Sigurd. The father (teach) (3) _ the son to swim and ride horses. At the age of three Sigurd could swim, at the age of five he (learn) (4) _ to ride. Olaf (feel) (5) _ proud of his son. Sigurd’s mother was a wonderful storyteller and she often (tell) (6) _ her children interesting tales about the birds and animals of their land. Sometimes Sigurd's father (speak) (7) _ to the children before they (go) (8) _ to bed in the evening. The children (sit) (9) _ on the benches and (listen) (10) _ about their father’s travels to strange lands. The lands (have) (11) _ such wonderful names...

Перевод задания

Используйте соответствующие формы глаголов в скобках, чтобы завершить рассказ.
На земле Норвегии
Земля Норвегии давно была землей викингов. Викинги (быть) (1) были сильными смелыми людьми. Олаф Сильный был викингом. Он (иметь) (2) _ сына Сигурда. Отец (учить) (3) _ сына плавать и кататься на лошадях. В три года Сигурд умел плавать, в пять лет он (научиться) (4) _ ездить. Олаф (чувствовать) (5) _ гордость своим сыном. Мать Сигурда была замечательным рассказчиком, и она часто (рассказывать) (6) _ своим детям интересные истории о птицах и животных своей земли. Иногда отец Сигурда (говорить) (7) _ с детьми до того, как они (ложитьсяспать) (8) _ вечером. Дети (сидеть) (9) _ на скамейках и (слушать) (10) _ о путешествиях отца в чужие земли. Земли (иметь) (11) _ такие замечательные имена ...

Ответ

In the Land of Norway
Long ago the land of Norway was a Viking land. The Vikings (1) were strong brave people. Olaf the Strong was a Viking. He (2) had a son Sigurd. The father (3) taught the son to swim and ride horses. At the age of three Sigurd could swim, at the age of five he (4) learned/learnt to ride. Olaf (5) felt proud of his son. Sigurd’s mother was a wonderful storyteller and she often (6) told her children interesting tales about the birds and animals of their land. Sometimes Sigurd's father (7) spoke to the children before they (8) went to bed in the evening. The children (9) sat on the benches and (10) listened about their father’s travels to strange lands. The lands (11) had such wonderful names...

Перевод ответа

На земле Норвегии
Земля Норвегии давно была землей викингов. Викинги (1) были сильными смелыми людьми. Олаф Сильный был викингом. У него (2) был сын Сигурд. Отец (3) научил сына плавать и кататься на лошадях. В три года Сигурд умел плавать, в пять лет он (4) научился / научился ездить. Олаф (5 лет) гордился своим сыном. Мать Сигурда была замечательным рассказчиком, и она часто (6) рассказывала своим детям интересные истории о птицах и животных своей земли. Иногда отец Сигурда (7) разговаривал с детьми до того, как они (8) ложились спать вечером. Дети (9) сидели на скамейках и (10) слушали о путешествиях отца в чужие земли. Земли (11) имели такие замечательные имена ...

Задание 31. Use the appropriate forms of the words on the right to complete the letter. (in the brackets)

Dear Rachel,
I (1) am writing to you to say that the things (2) _ a bit better. (write, get) Yesterday the doctor (3) _ and (4) _ that he (5) _ my cough. (come, say, not like) He prescribed some medicine for it and (6) _ me to drink hot milk with honey. (tell) Rachel, I (7) _ this doctor all my life, I think. (know) He is absolutely sure that the (8) _ thing for any disease is milk and honey. (good) I hate drinking hot milk, and I (9) _ it. (not do) I (10) _ in bed since Tuesday, practically unable to do anything. (lie) I never (11) _ like this before. (be) I don’t know what (12) _ to me, but I hope the medicine (13) _ me and soon I (14) _ . (happen, help, recover)
Write when you (15) _ the time. (have)
Love, Alice.

Перевод задания

Используйте соответствующие формы слов справа, чтобы завершить письмо. (в скобках)
Дорогая Рейчел,
Я (1) пишу вам, чтобы сказать, что вещи (2) _ немного лучше. (писать, становиться) Вчера доктор (3) _ и (4) _ что он (5) _ мой кашель. (приходить, сказать, не нравится) Он прописал лекарство для этого и (6) _ мне пить горячее молоко с медом. (сказать) Рэйчел, я (7) _ этот доктор всю свою жизнь, я думаю. (знать) Он абсолютно уверен, что (8) _ вещь для любой болезни − это молоко и мед. (хороший) Я ненавижу пить горячее молоко, и я (9) _ это. (не делать) Я (10) _ в постели со вторника, практически ничего не могу сделать. (лежать) Я никогда (11) _ так раньше. (быть) Я не знаю, что (12) _ со мной, но я надеюсь, что лекарство (13) _ мне и скоро я (14) _. (случиться, помочь, выздороветь)
Напишите, когда вы (15) _ время. (иметь)
С любовью, Алиса.

Ответ

Dear Rachel,
I (1) am writing to you to say that the things (2) are getting a bit better. Yesterday the doctor (3) came and (4) said that he (5) did not like my cough. He prescribed some medicine for it and (6) told me to drink hot milk with honey. Rachel, I (7) have known this doctor all my life, I think. He is absolutely sure that the (8) best thing for any disease is milk and honey. I hate drinking hot milk, and I (9) won’t do it. I (10) have been lying in bed since Tuesday, practically unable to do anything. I (11) have never been like this before. I don’t know what (12) has happened to me, but I hope the medicine (13) will help me and soon I (14) will recover.
Write when you (15) have the time.
Love, Alice.

Перевод ответа

Дорогая Рейчел,
Я (1) пишу вам, чтобы сказать, что все (2) становится немного лучше. Вчера (3) пришел доктор и (4) сказал, что ему (5) не нравится мой кашель. Он прописал для этого лекарство и (6) сказал мне пить горячее молоко с медом. Рэйчел, я (7) знаю этого доктора всю свою жизнь, я думаю. Он абсолютно уверен, что (8) лучшая вещь для любой болезни − это молоко и мед. Я ненавижу пить горячее молоко, и я (9) не буду этого делать. Я (10) лежу в постели со вторника, практически не в состоянии что−либо сделать. Я никогда (11) не была такой раньше. Я не знаю, что (12) случилось со мной, но я надеюсь, что лекарство (13) поможет мне, и скоро я (14) выздоровею.
Напишите, когда у вас (15) будет время.
С любовью, Алиса.