Ответы к разделу III. Speaking

Задание 8. Read the poem with a dictionary and say if you feel the same as its author. Why is it so or why is it not so? Is there any difference between what teachers can do and what pupils can do? What do you feel about it?

Complaint
(after A. Ahlberg)
The teachers all sit in the staffroom
The teachers all drink tea
The teachers talk to each other
As cosy as can be.
We have to go out at playtime
Unless we bring a note
Or it’s raining heavily
Or we haven’t got a coat.
We have to do so many things.
Whether we like it or not.
And freeze to death if it’s freezing.
And boil to death if it’s hot.
The teachers can sit in the staffroom.
And have a nice little chat.
We have to do so many things;
Where’s the fairness’ in that?

Перевод задания

Прочитайте стихотворение со словарем и скажите, чувствуете ли вы то же, что и его автор. Почему это так или почему это не так? Есть ли разница между тем, что могут делать учителя, и тем, что могут делать ученики? Что вы об этом думаете?
Жалоба
(по мотивам А. Альберга)
Все учителя сидят в комнате персонала
Все учителя пьют чай
Учителя разговаривают друг с другом
Так уютно, как может быть.
Мы должны выйти во время игры
Если мы не приносим записку,
Или идет сильный дождь
Или у нас нет пальто.
Мы должны делать так много всего,
Нравится нам это или нет.
И мерзнуть, если морозно.
И париться, если жарко.
Учителя могут посидеть в кабинете.
И хорошо поболтать.
Мы должны делать так много всего;
Где справедливость в этом?

Ответ

Pupils have to listen to their teachers and have to respect them. Teachers work for us to give new information and pupils have to keep silence at the lesson. Also teachers are responsible for us when we are at school. That’s why they have to know what we are doing at each moment during the classes.

Перевод ответа

Ученики должны слушать своих учителей и уважать их. Учителя работают для нас, чтобы дать новую информацию, и ученики должны молчать на уроке. Также учителя несут ответственность за нас, когда мы в школе. Вот почему они должны знать, что мы делаем в каждый момент занятий.

Задание 9. Speak about the system of education in Britain. Mention:

the age people start schooling;
the number of school years pupils spend at school;
stages of education;
if schooling is private or state, if it is free;
subjects pupils do at school;
school uniform;
school exams.

Перевод задания

Расскажите о системе образования в Британии. Упомяните:
возраст, когда люди начинают учиться;
количество школьных лет, которые ученики проводят в школе;
этапы обучения;
является ли обучение частным или государственным, если оно бесплатное;
предметы, которые ученики делают в школе;
школьная форма;
школьные экзамены.

Ответ

In Britain children start schooling when they are five. A lot of them leave school when they become sixteen.
The school year in Britain begins in September. It never begins on Monday. The English don’t think it is good to start a new thing on Monday, so school usually begins on the first Tuesday of September. Little children who are five go to primary school and stay there for seven years.
They do a lot of things in class. They learn to read, to write, to count, and to draw. Their teachers often read interesting books to them and tell them fairy tales. Pupils play a lot and spend much time out−doors. They don’t usually have to wear uniforms. When they are twelve, primary school pupils go to secondary school.
Secondary education is also free in state schools. Parents do not pay for their children. Pupils usually have five lessons a day five days a week. They go to school from Monday to Friday. There are no classes on Saturdays or Sundays. In many schools secondary school pupils wear uniforms.
Secondary school pupils do eleven subjects a week. Every morning they have a twenty minute break after the first lesson and they have a longer lunch break in the afternoon after the third lesson. At four o’clock classes are usually over and pupils go home.
The English school year has three terms. When the term is over, schoolchildren have holidays. Their Christmas holidays and Easter holidays are shorter than summer holidays which begin in July and are usually over in September.

Перевод ответа

В Британии дети начинают учиться в пять лет. Многие из них покидают школу, когда им становится шестнадцать.
Учебный год в Британии начинается в сентябре. Он никогда не начинается в понедельник. Англичане не считают хорошим начинать что−то новое с понедельника, поэтому занятия в школе обычно начинаются в первый вторник сентября. Маленькие дети пяти лет ходят в начальную школу и остаются там семь лет.
Они делают много вещей в классе. Они учатся читать, писать, считать и рисовать. Их учителя часто читают им интересные книги и рассказывают им сказки. Ученики много играют и проводят много времени на улице. Они обычно не должны носить форму. Когда им исполняется двенадцать, ученики начальной школы ходят в среднюю школу.
Среднее образование также бесплатно в государственных школах. Родители не платят за своих детей. Ученики обычно проводят пять уроков в день пять дней в неделю. Они ходят в школу с понедельника по пятницу. Нет занятий по субботам или воскресеньям. Во многих школах ученики средних школ носят форму.
Ученики средней школы изучают одиннадцать предметов в неделю. Каждое утро после первого урока у них двадцатиминутный перерыв, а после обеда у них более продолжительный перерыв на обед. В четыре часа занятия обычно заканчиваются, и ученики уходят домой.
Английский учебный год имеет три семестра. По истечении этого срока школьники отдыхают. Их рождественские и пасхальные каникулы короче летних, которые начинаются в июле и обычно заканчиваются в сентябре.

Задание 10. Work in pairs. Complete the dialogue. Act it out with your partner.

On Sunday Tracy talked to Betty on the phone.
Tracy: Hi, Betty! (1) What are you doing?
Betty: I’m reading a really good book. What are you doing?
Tracy: I’m phoning you.
Betty: Very funny, indeed, Tracy. And (2) _ ?
Tracy: Because I want to ask you to come to my house. Do you remember we have to make a talk about my mountain animals in our biology class?
Betty: Good idea! (3) _ ?
Tracy: (4) _ on Tuesday after school?
Betty: Must it be Tuesday? I always help my mum with the shopping on Tuesdays.
Tracy: What about Wednesday?
Betty: No, (5) _ . I always go to the swimming pool after school on Wednesdays.
Tracy: You can go there (6) _ . We have our biology class on Thursday as far as I know. Betty, I don’t think you like my idea of doing the task together.
Betty: I do. But I don’t like to go to the swimming pool on Saturday. There are so many people there. Look, why don’t we meet tomorrow?
Tracy: ОК. (7) _ . At three o’clock. And you mustn’t be late.

Перевод задания

Поработайте в парах. Завершите диалог. Разыграйте его с вашим партнером.
В воскресенье Трейси разговаривала с Бетти по телефону.
Трейси: Привет, Бетти! (1) Что ты делаешь?
Бетти: Я читаю действительно хорошую книгу. Что делаешь?
Трейси: Я звоню тебе.
Бетти: Очень забавно, Трейси. И (2) _?
Трейси: Потому что я хочу попросить тебя прийти ко мне домой. Помнишь, мы должны были поговорить о моих горных животных на уроке биологии?
Бетти: Хорошая идея! (3) _?
Трейси: (4) _ во вторник после школы?
Бетти: Это должен быть вторник? Я всегда помогаю маме с покупками по вторникам.
Трейси: А как насчет среды?
Бетти: Нет, (5) _. Я всегда хожу в бассейн после школы по средам.
Трейси: Вы можете пойти туда (6) _. Насколько я знаю, в четверг у нас будет урок биологии. Бетти, я не думаю, что тебе нравится моя идея делать это вместе.
Бетти: Мне нравится. Но я не люблю ходить в бассейн в субботу. Там так много людей. Смотри, почему мы не встретимся завтра?
Трейси: ОК. (7) _. В три часа. И ты не должна опаздывать.

Ответ

On Sunday Tracy talked to Betty on the phone.
Tracy: Hi, Betty! (1) What are you doing?
Betty: I’m reading a really good book. What are you doing?
Tracy: I’m phoning you.
Betty: Very funny, indeed, Tracy. And (2) why are you phoning?
Tracy: Because I want to ask you to come to my house. Do you remember we have to make a talk about my mountain animals in our biology class?
Betty: Good idea! (3) When may I come to your house?
Tracy: (4) Can you come to me on Tuesday after school?
Betty: Must it be Tuesday? I always help my mum with the shopping on Tuesdays.
Tracy: What about Wednesday?
Betty: No, (5) I can’t. I always go to the swimming pool after school on Wednesdays.
Tracy: You can go there (6) on Saturday. We have our biology class on Thursday as far as I know. Betty, I don’t think you like my idea of doing the task together.
Betty: I do. But I don’t like to go to the swimming pool on Saturday. There are so many people there. Look, why don’t we meet tomorrow?
Tracy: ОК. (7) Let’s meet tomorrow. At three o’clock. And you mustn’t be late.

Перевод ответа

В воскресенье Трейси разговаривала с Бетти по телефону.
Трейси: Привет, Бетти! (1) Что ты делаешь?
Бетти: Я читаю действительно хорошую книгу. Что делаешь?
Трейси: Я звоню тебе.
Бетти: Очень забавно, Трейси. И (2) почему ты звонишь?
Трейси: Потому что я хочу попросить тебя прийти ко мне домой. Помнишь, мы должны были поговорить о моих горных животных на уроке биологии?
Бетти: Хорошая идея! (3) Когда я смогу прийти к тебе домой?
Трейси: (4) Ты можешь прийти ко мне во вторник после школы?
Бетти: Это должен быть вторник? Я всегда помогаю маме с покупками по вторникам.
Трейси: А как насчет среды?
Бетти: Нет, (5) я не могу. Я всегда хожу в бассейн после школы по средам.
Трейси: Вы можете пойти туда (6) в субботу. Насколько я знаю, в четверг у нас будет урок биологии. Бетти, я не думаю, что тебе нравится моя идея делать это вместе.
Бетти: Мне нравится. Но я не люблю ходить в бассейн в субботу. Там так много людей. Смотри, почему мы не встретимся завтра?
Трейси: ОК. (7) Давай встретимся завтра. В три часа. И ты не должна опаздывать.

Задание 11. Comment on these proverbs.

Learn to walk before you run.
Knowledge is power.

Перевод задания

Прокомментируйте эти пословицы.
Научись ходить, прежде чем бежать.
Знание − сила.

Ответ

1) Learn to walk before you run.
You cannot get all the information about the subject at once. You must get it step by step.
It can be said about language learning. At first, children learn letters and sounds, then words, and then they combine words in a sentences.
2) Knowledge is power.
The more knowledge you have, the greater your power is. All your life you have to learn and get more and more knowledge. It will make you stronger.

Перевод ответа

1) Научись ходить, прежде чем бежать.
Вы не можете получить всю информацию о предмете сразу. Вы должны получить ее шаг за шагом.
Это можно сказать об изучении языка. Сначала дети учат буквы и звуки, затем слова, а затем они собирают слова в предложения.
2) Знание − это сила.
Чем больше у вас знаний, тем больше ваша сила. Всю жизнь вы должны учиться и получать все больше и больше знаний. Это сделает вас сильнее.