73E0E5  2023

(1)Сколько раз я проходил мимо!
(2)Дворец пионеров. (3)Колонны. (4)Скульптуры у входа. (5)Мраморная лестница…
(6)Там, на четвёртом этаже, в окнах видны мольберты. (7)Громадная гипсовая голова смотрит на меня из окна…
(8)Сколько раз я проходил мимо! (9)Сколько раз мне хотелось подняться! (10)Один раз я уже вошёл в вестибюль. (11)Стоял и смотрел на лестницу. (12)Лестница блестела, а посередине был ковёр. (13)Мне хотелось подняться. (14)Туда. (15)На четвёртый этаж. (16)Где в окне видны мольберты, где эта громадная гипсовая голова…
(17)Я стоял раскрыв рот и смотрел на лестницу. (18)Я не решался подняться.
(19)Ребята поднимались и спускались по этой лестнице. (20)Они так просто ходили по ней! (21)Смеялись во весь голос и разговаривали. (22)А некоторые бежали. (23)А некоторые прыгали через две ступеньки…
(24)Нет, я не мог подняться!
(25)Я представил себе: поднимаюсь… туда… на четвёртый этаж… где мольберты… «(26)Ах, это вы! ‒ скажут мне. ‒ (27)Мы ждём вас! (28)Это вы нарисовали Рембрандта на стене? (29)Вы знаете, это замечательно! (30)Мы будем счастливы, если вы… со своей стороны… соблаговолите… заниматься, так сказать, в нашей студии. (31)Таких талантов нам как раз и не хватает». (32)А я скажу: «Пожалуйста, я могу заниматься, мне ничего не стоит… (33)Я для этого в общем-то и пришёл, собственно говоря… (34)Увидел в окне мольберты и зашёл; дай, думаю, посмотрю, что там делается…» (35)А что, если мне скажут: «Ой, Господи! (36)Вы видели, какой он нарисовал кошмарный рисунок? (37)И он ещё пришёл сюда! (38)Уходите скорее и не мешайте нам работать». (39)Тогда что я скажу? (40)Вот в том-то и дело! (41)Лучше туда не идти. (42)Кто их знает?
(43)А если я сам пойду? (44)Поднимусь на четвёртый этаж. (45)Разве я плохого Рембрандта нарисовал? (46)А «Летучий голландец»? (47)Тогда почему мой рисунок в Англию послали? (48)А если мне только кажется, что у меня «Летучий голландец» получился? (49)И кажется, будто Рембрандт получился? (50)А в Англию, может быть, мой рисунок послали, потому что у них других рисунков не было?
(51)Уходит опять эта лестница.
(52)Нет, я не был уверен. (53)Я просто не был уверен. (54)А все те, кто бежал по лестнице, и все, кто сидит сейчас в студии и рисует, они все, наверное, уверены, раз сидят там сейчас и рисуют. (55)А я иду мимо.
(56)Вчера и сейчас, каждый день иду мимо.
(57)Но в то же время разве стал бы я рисовать такого громадного Рембрандта во всю стену, до потолка, если я не уверен? (58)Нет, я был уверен. (59)Я был во всём уверен…
(60)Это всё приходило мне в голову. (61)И уходило. (62)Как эта самая лестница.
(63)И вот я иду опять мимо. (64)А навстречу мне идёт Мария Николаевна.
‒ (65)Здравствуйте, Мария Николаевна, ‒ говорю я.
‒ (66)Здравствуй. (67)Как поживаешь, Витя? ‒ говорит Мария Николаевна, как будто мы с ней сто лет не видались. ‒ (68)Рисуешь всё, рисуешь… (69)У тебя есть способности, а когда человек со способностями, ведь это счастье…
(70)Чего, думаю, она мне про эти способности говорит, я и сам знаю, что у меня есть способности. (71)Вот сейчас мне про искусство говорит, а завтра двойку поставит.
(72)А она говорит:
‒ Нужно непременно развивать свои способности. (73)Учиться нужно. (74)А как же? (75)Путь к мастерству долог… (76)Пойдём, Витя, со мной вот сюда, в этот дом, я тебя познакомлю… (77)Он таких вот ребят учит в студии… (78)Может быть, и тебе полезно будет…
(79)Мы вошли в это парадное. (80)И стали подниматься по лестнице. (81)Марии Николаевне трудно было подниматься. (82)Она ведь старенькая. (83)И мы поднимались медленно.
(По В.В. Голявкину*)
* Голявкин Виктор Владимирович (1929–2001) – русский советский писатель, художник, иллюстратор.

 Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Герой-рассказчик много раз проходил мимо Дворца пионеров, не решаясь подняться по лестнице в художественную студию.
2) Ребята из художественной студии восхищались талантом к рисованию героя-рассказчика.
3) Ребятам из художественной студии не понравился портрет Рембрандта, который нарисовал герой-рассказчик.
4) Витин рисунок «Летучий голландец» был отправлен на выставку в Англию.
5) Мария Николаевна убеждала героя-рассказчика развивать свои способности и пригласила подняться вместе с ней в художественную студию.

Ответ:

145

11. Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Лестница блестела, а посередине был ковёр.
2) Вы видели, какой он нарисовал кошмарный рисунок?
3) Это всё приходило мне в голову.
4) Смеялись во весь голос и разговаривали.
5) Чего, думаю, она мне про эти способности говорит, я и сам знаю, что у меня есть способности.

Ответ:

34

12. Лексический анализ.
В предложениях 1‒10 найдите слово с лексическим значением «подставка, на которой художник укрепляет холст, доску, картон». Выпишите это слово.

Ответ:

мольберт

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Повторение слов обычно свойственно эмоционально окрашенной речи».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 69 текста: «У тебя есть способности, а когда человек со способностями, ведь это счастье…»
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как неуверенность в себе влияет на жизнь человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Определение

Неуверенность в себе - это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности.
Неуверенность в себе проявляется в зависимости от чужого мнения, неспособности отстаивать свои интересы, ставить и достигать высоких целей.

Ответ на вопрос темы

Как неуверенность в себе влияет на жизнь человека?
Неуверенность в себе негативно влияет на жизнь человека.
Неуверенные в себе люди боятся совершать решительные действия и что-то менять в своей жизни. Часто они испытывают глубокое чувство сожаления из-за неосуществимых желаний.

Примеры из литературы

А. П. Чехов «Смерть чиновника»
Неуверенность в себе привела героя к глупой смерти.

А. П. Чехов «Размазня»
Неуверенная в себе гувернантка не способна защитить своё достоинство и отстоять свои права.

Н. В. Гоголь «Шинель»
Неуверенный в себе Башмачкин жил скудной и однообразной жизнью. У него не было друзей, семьи и настоящих целей в жизни.

М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»
Неуверенный в себе и боящийся быть съеденным пескарь прожил сто лет, затаившись в норе на дне реки. Он не обзавёлся семьей, не оставил потомства, не совершил смелых поступков. Его жизнь прошла впустую.

Вывод

Таким образом, неуверенность в себе – это качество, которое очень мешает в жизни, поэтому необходимо от него избавляться.