Step 5. Задание №1

Listen, CD (26), and complete the sentences below.
1) The person telling the story is … .
a) the youngest child in the family
b) not the youngest child in the family
c) younger than his sister
2) Robin’s father … .
a) was admitted to a hospital
b) worked in a hospital
c) received some treatment in a hospital
3) The children and their mother … .
a) moved house
b) left their place forever
c) went away for some time
4) The children’s grandparents made Robin’s family welcome … .
a) in their comfortable house
b) in their old house
c) in their country house
5) Staying with their relations helped Robin … .
a) to learn everything about his aunts and uncles
b) to understand what place a family takes in a person’s life
c) to forget their tragedy
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова
Прослушайте и допишите предложения ниже.
1) Человек, который рассказывает историю – ... .
a) самый младший в семье.
b) не самый младший в семье
c) младше своей сестры
2) Отца Робин ... .
a) положили в больницу
b) работал в больнице
c) лечился в больнице
3) Дети и их мать ... .
a) переехали
b) уехали навсегда
c) уехали на какое−то время
4) Дедушка и бабушка детей заставили чувствовать семью Робин желанными ... .
а) в их уютном доме
b) в их старом доме
c) в их доме за городом
5) Проживание с родственниками помогло Робин ... .
a) узнать все о своих тетях и дядях
b) понять, какое место занимает семья в жизни человека
c) забыть о трагедии

AUDIO
My name is Robin and I’d like to tell you what...
We were a big and happy family — me, my two sisters, my younger brother and our parents. I thought it would go on forever. But once out of the blue came the news about our father’s heart problem. It turned out to be very serious. Dad was taken to hospital for an operation on his heart. It was too late, he died even before thay started the treatment.
Needless to say it was a shock for everybody, especially mum. For some time it looked like she would never get over this tragedy. Help came from our relations. First, my grandparents invited us to stay with them in their house in the countryside. They did their best to make us, kids, as comfortable and h Grandad took us to a number of places we'd never visited before and told us everything he knew about them. When we returned home, we found about the big round table in the dining room laid with tasty dishes granny had cooked for the family. In the evenings we were often visited by our aunts and uncles − mum's sisters and brothers. They also did everything with warmth and caring. Suddenly I began to feel very close to them. I knew very well that they could not replace our father, but they gave us so much of their love and support. Now I know how important it is to have a family, people who share everything with you.

Перевод AUDIO
Меня зовут Робин, и я хотела бы рассказать о том, что с нами случилось.
Мы были большой и счастливой семьей – я, две мои сестры, мой братишка и наши родители. Я думала, так будет всегда. Но однажды неожиданно появились новости о сердечном заболевании нашего отца. Оказалось, это было очень серьезно. Папу забрали в больницу на операцию на сердце. Было слишком поздно, он умер до того, как они начали лечение.
Нечего и говорить о том, каким это было шоком для всех, особенно для мамы. Некоторое время казалось, что она никогда не оправится после этой трагедии. Помощь пришла от наших родственников. Сначала мои бабушка с дедушкой пригласили нас погостить у них дома за городом. Они старались изо всех, чтобы заставить нас, детей, чувствовать себя комфортно, и дед водил нас во многие места, в которых мы никогда не были, и рассказал нам все, что знал о них. Когда мы вернулись домой, мы увидели большой круглый стол в гостиной, на котором были вкусные блюда, которые бабушка приготовила для семьи. Вечерами к нам часто заходили в гости тети и дяди – браться и сестры мамы. Они также делали все с теплотой и заботой. Неожиданно я начала с ними сближаться. Я хорошо понимала, что они не смогут заменить нашего отца, но они дали нам столько своей любви и поддержки. Теперь я знаю, как важно иметь семью – людей, которые делят с тобой все.

Ответ:

1 − b, 2 − a, 3 − c, 4 − c, 5 − b,

Задание №2

A. Speak about how, in your view, people can create a happy home environment. You may use some of these ideas.
Dos
• try to be as patient as you can
• be responsible for what you do and
what you say
• treat everyone with respect
• learn to compromise
• give help and support when you can
• share things
• treat others in the same way as you
want to be treated by them
• … .
Don'ts
• criticize too much
• raise your voice at people
• think that you’re always right
• pass your bad mood on other members
of the family
• be touchy or irritable
• reject help or sympathy
• be self−centered
• be too big−headed
• … .
B. Say what you do to bridge the generation gap in your family.

A. Скажите, как, по−вашему, люди могут создать счастливую домашнюю атмосферу. Вы можете использовать некоторые из этих идей.
Делать
• стараться быть как можно терпеливее
• быть ответственным за то, что делаешь и говоришь
• относиться ко всем с уважением
• научиться идти на уступки
• помогать и оказывать поддержку при возможности
• делиться
• относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе они
• …
Не делать
• критиковать слишком много
• повышать голос на людей
• думать, что ты всегда прав
• передавать свое плохое настроение другим членам семьи
• быть чувствительным или раздражительным
• отвергать помощь или сочувствие
• быть эгоцентричным
• быть самодовольным
• …
В. Скажите, что может помочь сблизиться поколениям в Вашей семье.

Ответ:

A.
If you want to create a happy home environment, you should be responsible for what you do and what you say.
If you want to create a happy home environment, you should learn to compromise.
If you want to create a happy home environment, you should treat others in the same way as you want to be treated by them.
If you want to create a happy home environment, you shouldn’t be self−centered.
If you want to create a happy home environment, you shouldn’t pass your bad mood on other members of the family.
If you want to create a happy home environment, you shouldn’t reject help or sympathy.
B.
We try to respect each other firstly, as it is very important. We also try to do many activities together, because teamwork really brings people together. It can be as simple as cleaning the house together, or as huge as going on a trip to another country.

Перевод

A.
Если ты хочешь создать счастливую атмосферу в доме, тебе следует быть ответственным за то, что ты делаешь и говоришь.
Если ты хочешь создать счастливую атмосферу в доме, тебе следует научиться идти на компромисс.
Если ты хочешь создать счастливую атмосферу в доме, тебе следует относиться к другим так же, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.
Если ты хочешь создать счастливую атмосферу в доме, тебе не следует сосредотачиваться только на себе.
Если ты хочешь создать счастливую атмосферу в доме, тебе не следует срываться на других членов семьи, если у тебя плохое настроение.
Если ты хочешь создать счастливую атмосферу в доме, тебе не следует отказываться от помощи или сочувствия.
B.
Мы стараемся уважать друг друга в первую очередь, так как это очень важно. Мы также стараемся делать много дел вместе, потому что работа в команде действительно объединяет людей. Это может быть как простая уборка дома вместе, так и масштабная поездка в другую страну.

Задание №3

Work in pairs and discuss what your extended families (those that include your grandparents, aunts, uncles, cousins) are like. Find out:
• who the members of your extended families are, where they live;
• how often you see each other, how much time you spend together and when it usually happens;
• what your attitude to the members of your extended family is, if you have favourites, if you share somebody’s interests;
• what relationships are established within your extended family, if you understand and support each other;
• if you are always satisfied with the behaviour of your sisters, brothers, cousins, or if you sometimes disagree and quarrel with them;
• if they sometimes reject your ideas, your interests;
• if you are prepared to compromise.

Работайте в группах и обсудите, какие ваши расширенные семьи (те, что включают ваших бабушек, дедушек, дядь, теть, двоюродных братьев и сестер). Узнайте:
• кто является членами ваших расширенных семей, где они живут;
• как часто вы видите друг друга, как много времени вы проводите вместе и где обычно это происходит;
• как вы относитесь к членам вашей расширенной семьи, кто вам нравится, есть ли у вас с кем−то схожие интересы;
• какие отношения в вашей расширенной семье, понимаете и поддерживаете ли вы друг друга;
• удовлетворены ли вы поведением своих родственников;
• отвергают ли они иногда ваши идеи, интересы;
• готовы ли вы пойти на компромисс.

Ответ:

− Who the members of your extended families are, where they live?
− The members of my extended family are my two grandmothers. One of them lives in the city, the other one lives in the village.
− How often you see each other, how much time you spend together and when it usually happens?
− We do not see each other so often. However, we always get together to celebrate something.
− What your attitude to the members of your extended family is, if you have favourites, if you share somebody’s interests?
− I love all members of my extended family. My grandmas always give me treats and tell interesting stories.
− What relationships are established within your extended family, if you understand and support each other?
− In our extended family everyone supports each other, we are always helpful.
− Are you always satisfied with the behaviour of your sisters, brothers, cousins, or do you sometimes disagree and quarrel with them?
− Yes, I’m totally satisfied with the behavior of my relatives.
− Do they sometimes reject your ideas, your interests?
−Yes, sometimes they reject my ideas, but I try to be open and I do my best to explain why I’ve chosen these or other things, so they understand my intents.
− Are you prepared to compromise?
− Yes, I’m ready to compromise.

Перевод

− Кто члены вашей семьи, где они живут?
− Члены моей семьи − две мои бабушки. Одна из них живет в городе, другая − в деревне.
− Как часто вы видитесь, сколько времени проводите вместе и когда это обычно бывает?
− Мы не так часто видимся. Тем не менее, мы всегда собираемся вместе, чтобы что−то отпраздновать.
− Как вы относитесь к членам вашей семьи, есть ли у вас любимчики, разделяете ли вы чьи−то интересы?
− Я люблю всех членов моей большой семьи. Мои бабушки всегда дарят мне угощения и рассказывают интересные истории.
− Какие отношения складываются в вашей расширенной семье, вы понимаете и поддерживаете друг друга?
− В нашей большой семье все поддерживают друг друга, мы всегда готовы прийти на помощь.
− Вы всегда довольны поведением своих сестер, братьев, двоюродных братьев или иногда не соглашаетесь и ссоритесь с ними?
− Да, меня полностью устраивает поведение родных.
− Бывают ли случаи, когда они отвергают ваши идеи, ваши интересы?
− Да, иногда они отвергают мои идеи, но я стараюсь быть открытой и стараюсь объяснить, почему я выбрал те или иные вещи, чтобы они поняли мои намерения.
− Вы готовы пойти на компромисс?
− Да, я готов пойти на компромисс.

Задание №4

What was your childhood like? Do the test to define it.
Test
1) Which of these things are closest to those that existed in your home when you were a young child?
a) More or less total confusion with everyone doing more or less what they wanted, making as much noise as they liked.
b) A certain amount of noise and confusion, but periods of quiet and discipline at certain regular times, for example mealtimes.
c) A quiet disciplined house.
2) Which of the following is closest to the situation in your house as far as watching television was concerned?
a) The TV set was on the whole time whether people were watching it or not.
b) TV viewing was limited to a few programmes each day and these programmes were specifically selected.
c) There was no TV in the house.
3) In your family did you …
a) have leisure activities that you shared as a family?
b) each have your own individual leisure activity?
c) have no particular leisure activities?
4) As a child did you …
a) get regular pocket money?
b) earn money for doing jobs around the house?
c) get money from your parents according to your needs and whenever you asked for it?
d) have no pocket money at all?
5) Did you go to bed …
a) at a regular time?
b) at a regular time with exceptions for special occasions?
c) whenever you liked?
6) What were the eating habits in your family?
a) Mealtimes were regular and social occasions.
b) Mealtimes were chaotic and rushed.
c) Everybody ate when and where they liked, helping themselves out of the refrigerator.
7) If you behaved badly, were you …
a) reprimanded severely?
b) given any kind of physical punishment?
c) punished in any other way?
d) not reprimanded at all?
8) With your parents did you …
a) talk about any subject under the sun?
b) talk about most things, except one or two taboo subjects?
c) not communicate freely on most subjects?
9) In your home, were other people, family and friends …
a) always welcome?
b) sometimes welcome?
c) never welcome?
Now count the points.

Question 1 2 3 4 5 6 7 8 9
a 6 5 3 3 2 3 3 4 5
b 4 3 5 2 3 4 1 3 3
c 1 1 1 5 5 5 2 1 1
d 1 5
45—35: Your family life was easy−going and free of anything that limited your freedom of action. This is in line with the modern theory of upbringing in which self−expression is considered more important than discipline. However, this may speak of parents who cannot cope with their children or who are too busy elsewhere to be very interested in what goes on at home.
35—20: This score speaks of a balanced and reasonable family life. You were probably not allowed to get away with just anything as a child, but had understanding and caring parents who put a great deal of thought into creating happy home environment.
Less than 20: This score suggests a rather severe and strict family atmosphere. However, it may be a sign of a more traditional upbringing.

Каким было Ваше детство? Пройдите тест, чтобы узнать.
Тест
1) Что из этого наиболее похоже на то, что было в Вашем доме?
a) более или менее полная путаница, когда каждый делает более или менее то, что он хочет, издает столько шума, сколько ему нравится.
b) определенное количество шума и неразберихи, но периоды спокойствия и дисциплины в определенное время, например, во время еды
c) довольно дисциплинированный дом
2) Какая из этих ситуаций наиболее похожа на ту, что происходит в Вашем доме, если рассматривать просмотр телевизора?
a) телевизор включен все время независимо от того, смотрят его или нет
b) просмотр телевизора был ограничен просмотром нескольких программ в день, и эти программы были специально выбраны
c) в доме не было телевизора
3) В вашей семье вы...
a) занимались чем−то в свободное время, что объединяло семью?
b) у каждого было свое хобби?
c) не было никаких особенных занятий в свободное время?
4) Ребенком Вы..
a) получали карманные деньги регулярно?
b) зарабатывали деньги, выполняя работу по дому?
c) получали деньги от своих родителей для своих нужд и когда Вы просили?
d) не получали карманные деньги вообще?
5) Вы ложились спать...
a) в определенное время регулярно?
b) в определенное время регулярно, за исключением особых случаев?
c) когда хотелось?
6) Каким было питание в Вашей семье?
a) приемы пищи были регулярными и семейным мероприятием.
b) приемы пищи были хаотичными и торопливыми.
c) все ели когда и где хотели, питаясь едой из холодильника
7) Если Вы вели себя плохо, Вы...
a) получали строгий выговор?
b) получали какое−то физическое наказание?
c) были наказаны другим способом?
d) вообще не были наказаны?
8) Со своими родителями Вы...
a) разговаривали обо всем?
b) разговаривали о многом, за исключением одной−двух тем табу?
c) не общались свободно на многие темы?
9) В вашем доме другим людям, семье и друзьям...
a) были рады всегда?
b) были рады иногда?
c) были не рады?
Теперь посчитай баллы.

Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9
a 6 5 3 3 2 3 3 4 5
b 4 3 5 2 3 4 1 3 3
c 1 1 1 5 5 5 2 1 1
d 1 5
45−35: Ваша семья была приятной в общении и свободной от любых ограничений свободы действий. Это совпадает с современной теорией воспитания, в которой самовыражение считается важнее дисциплины. Однако так можно говорить о родителях, которые не справляются с детьми или слишком заняты где−то еще, чтобы быть заинтересованными в том, что происходит дома.
35−20: Этот итог говорит о сбалансированной и разумной семейной жизни. Вам, скорее всего, ничего не сходило с рук в детстве, но у Вас были понимающие и заботливые родители, которые придавали огромное значение созданию счастливой домашней атмосферы.
Менее 20: Этот итог предполагает скорее суровую и строгую семейную атмосферу. Однако это может быть знаком традиционного воспитания.

Задание №5

Change the sentences to make them politically correct.
1) Every child wants to feel that he and only he is loved by his parents. 2) Any man likes to have some time for himself. 3) Ann Bradford was an American poetess who lived in the 17th century. 4) A postman is someone whose job is to collect and deliver the post. 5) Brian’s sister worked as a clowness in the town circus. 6) Can you say that Indians in America live in reservations nowadays? 7) Everyone has to bring his own presentation. 8) All men are created equal. 9) Everybody who is a journalist can be called a newsman. 10) Sam comes from a Negro family. 11) Mr Wilson is a pensioner. He is an old man of about eighty. 12) A government spokesman said today there would be new elections.

Измените предложения и сделайте их политкорректными.
1) Каждый ребенок хочет чувствовать, что он и только он любим своими родителями. 2) Любому нравится, когда есть время для себя. 3) Энн Брэдфорд была американской поэтессой, которая жила в 17 веке. 4) Почтальон – это кто−то, чьей работой является собирать и доставлять почту. 5) Сестра Брайана работала клоунессой в городском цирке. 6) Можно ли сказать, что индейцы в Америке сейчас живут в резервациях? 7) Все должны принести свои презентации. 8) Все люди созданы равными. 9) Любого журналиста можно назвать репортером. 10) Сэм из семьи негров. 11) Мистер Уильсон – пенсионер. Он старый мужчина около 80 лет. 12) Представитель правительства сказал, что сегодня будут новые выборы.

Ответ:

1) All children want to feel that only they are loved by their parents. / Every child wants to feel that he or she and only he or she is loved by their (his or her) parents.
2) Any person likes to have some time for himself or herself. / People like to have some time for themselves.
3) Ann Bradford was an American poet who lived in the 17th century.
4) A postperson is someone whose job is to collect and deliver the post.
5) Brian’s sister worked as a clown in the town circus.
6) Can you say that Native Americans live in reservations nowadays?
7) Everyone has to bring his or her / their own presentation.
8) All people are created equal.
9) Everybody who is a journalist can be called a newsperson.
10) Sam comes from an Afro−American/Afro−British etc family.
11) Mr Wilson is retired / is a retired person. He is a senior citizen of about 80.
12) A government spokesperson said today there would be new elections.

Перевод

1) Все дети хотят чувствовать, что родители любят только их. / Каждый ребенок хочет чувствовать, что он или она и только он или она любимы своими (его или ее) родителями.
2) Любому человеку нравится иметь немного времени для себя. / Людям нравится иметь некоторое время для себя.
3) Энн Брэдфорд была американской поэтессой, жившей в 17 веке.
4) Почтальон − это тот, чья работа состоит в том, чтобы собирать и доставлять почту.
5) Сестра Брайана работала клоуном в городском цирке.
6) Можете ли вы сказать, что коренные американцы живут сейчас в резервациях?
7) Каждый должен принести свою презентацию.
8) Все люди созданы равными.
9) Каждого, кто является журналистом, можно назвать корреспондентом.
10) Сэм происходит из афро−американской / афро−британской семьи и т.д.
11) Мистер Уилсон на пенсии (является пенсионером). Он пожилой человек около 80 лет.
12) Представитель правительства сказал, что сегодня будут новые выборы.

Задание №6

A. Choose the appropriate variants to complete the statements.
1) We use passive forms (passives) when ... .
a) we don’t know who did something
b) we know who did something
2) We use passives when we are interested in ... .
a) by whom something is done
b) what happens or happened
3) We use passives in ...
a) formal situation
b) informal situations
4) If we want to show (say) who did something, we introduce the doer of the action with the help of the preposition ... .
a) with
b) by
B. Make these statements interrogative. Put questions to the underlined sentences or their parts.
1) English is spoken here. 2) The keys were found in my bag. 3) The information will be received next week. 4) The windows weren’t left open because it was raining. 5) The door will be closed. 6) Butter is made from milk. 7) Grapes are grown in the south. 8) The letters were posted yesterday. 9) The story will be finished soon. 10) The food is cooked well.

A. Выберите подходящий вариант, чтобы дописать утверждения.
1) Мы используем пассивный залог, когда ... .
a) мы не знаем, кто что−то сделал
b) мы знаем, кто что−то сделал
2) Мы используем пассивный залог, когда заинтересованы в том, ... .
a) кто что−то сделал
b) что происходит или произошло
3) Мы используем пассивный залог в ... .
a) формальных случаях
b) неформальных случаях
4) Если мы хотим показать (сказать), кто сделал что−то, мы вводим исполнителя действия с помощью предлога ... .
a) with
b) by
B. Переделайте эти утверждения в вопросительные предложения. Поставьте вопросы к подчеркнутым предложениям или их частям.
1) Здесь разговаривают на английском. 2) Ключи были найдены в моей сумке. 3) Информация будет получена на следующей неделе. 4) Окна не оставили открытыми, потому что шел дождь. 5) Дверь будет закрыта. 6) Масло сделано из молока. 7) Виноград растет на юге. 8) Письма были отправлены вчера. 9) История будет закончена скоро. 10) Еда приготовлена хорошо.

Ответ:

A.
1 − a, 2 − b, 3 − a, 4 − b.
1) We use passive forms (passives) when we don’t know who did something.
2) We use passives when we are interested in what happens or happened.
3) We use passives in formal situation.
4) If we want to show (say) who did something, we introduce the doer of the action with the help of the preposition by.
B.
1) Is English spoken here? What language is spoken here? Where is English spoken? English is spoken here, isn't it?
2) Where were the keys found?
3) When will the information be received?
4) Why weren’t the windows left open?
5) What will be closed?
6) What is butter made from?
7) Where are grapes grown?
8) Were the letters posted yesterday? What was posted yesterday? When were the letters posted?
9) When will the story be finished?
10) What is cooked well?

Перевод

A.
1) Мы используем пассивные формы (пассивный залог), когда мы не знаем, кто что−то сделал.
2) Мы используем пассивный залог, когда нас интересует что происходит или произошло.
3) Мы используем пассивный залог в формальной ситуации.
4) Если мы хотим показать (сказать), кто что−то сделал, мы представляем совершившего действие с помощью предлога by.
B.
1) Здесь говорят на английском? На каком языке здесь говорят? Где говорят по−английски? Здесь говорят по−английски, не так ли?
2) Где были найдены ключи?
3) Когда будет получена информация?
4) Почему окна не были открыты?
5) Что будет закрыто?
6) Из чего сделано масло?
7) Где растет виноград?
8) Письма были отправлены вчера? Что было отправлено вчера? Когда были отправлены письма?
9) Когда будет закончена история?
10) Что приготовлено хорошо?

Задание №7

A. Express the same using the passive voice.
1) We must discuss the options in class. 2) You ought to help your grandparents. 3) Teachers should treat all our pupils equally. 4) You can’t involve kids in such activities. 5) People have to transport the boxes as soon as possible. 6) You have to learn the poem by heart. 7) Should we paint the kitchen? 8) They must publish this book in May. 9) Can you stop these kids? 10) Everybody should keep their promises.
B. Express the same using the passive voice. Give two variants where possible.
1) Somebody showed us the secret box. 2) Somebody allowed us some chocolates. 3) Somebody sent Laura a letter. 4) Somebody lent us twenty dollars. 5) Somebody paid our bills. 6) Somebody told them a funny story. 7) Somebody asked us two questions. 8) Somebody offered me a ticket for a concert.

A. Выразите то же самое, используя пассивный залог.
1) Мы должны обсудить варианты в классе. 2) Ты должен помочь своим бабушке и дедушке. 3) Учителя должны относиться ко всем нашим ученикам одинаково. 4) Вы не можете вовлекать детей в такие виды активности. 5) Людям нужно перенести коробки, как можно быстрее. 6) Вам нужно выучить стихотворение наизусть. 7) Должны ли мы покрасить кухню? 8) Они должны опубликовать эту книгу в мае. 9) Вы можете остановить этих детей? 10) Все должны держать свои обещания.
B. Выразите то же самое, используя пассивный залог.
1) Кто−то показал нам тайную коробку. 2) Кто−то разрешил нам шоколад. 3) Кто−то послал Лоре письмо. 4) Кто−то дал нам в долг 20 долларов. 5) Кто−то оплатил наши счета. 6) Кто−то рассказал им веселую историю. 7) Кто−то задал нам два вопроса. 8) Кто−то предложил мне билет на концерт.

Ответ:

A.
1) The options must be discussed in class.
2) Your grandparents ought to be helped.
3) All our puрils should be treated equally.
4) Kids can’t be involved ln such activities.
5) The boxes have to be transport−as soon as possible.
6) The poem has to be learnt by heart.
7) Should the kitchen be painted?
8) This book must be published in May.
9) Can these kids be stopped?
10) Promises should be kept.
B.
1) We were shown the secret box. The secret box was shown to us.
2) We were allowed some chocolates. Some chocolates were allowed to us.
3) Laura was sent a letter. A letter was sent to Laura.
4) We were lent twenty dollars. This money was lent to us.
5) Our bills were paid.
6) They were told a funny story. A funny story was told to them.
7) We were asked two questions.
8) I was offered a ticket for a concert. A ticket for a concert was offered to me.

Перевод

A.
1) Варианты необходимо обсудить в классе.
2) Ты должен помочь своим бабушке и дедушке.
3) Ко всем нашим ученикам нужно относиться одинаково.
4) Дети не могут быть вовлечены в такие активности.
5) Коробки должны быть перенесены, как можно скорее.
6) Стихотворение необходимо выучить наизусть.
7) Должна ли кухня быть покрашена?
8) Эта книга должна быть опубликована в мае.
9) Можно ли остановить этих детей?
10) Обещания должны быть сдержаны.
B.
1) Нам показали тайную коробку. Тайная коробка была показана нам.
2) Нам разрешили шоколад. Шоколад был разрешен нам.
3) Лоре послали письмо. Письмо было отправлено Лоре.
4) Нам одолжили 20 долларов. Эти деньги были даны нам в долг.
5) Наши счета были оплачены.
6) Им рассказали веселую историю. Веселая история была рассказана им.
7) Нам задали два вопроса.
8) Мне предложили билет на концерт. Билет на концерт был предложен мне.

Задание №8

Give English equivalents of these word combinations and then make up and write sentences with them.
Example: Нам показали. − We were shown a new film.
1) тебе одолжили
2) им заплатили
3) ему сказали
4) мне предложили
5) ей отказали
6) вас спросили
7) им отослали
8) нам дали
9) тебе разрешили
10) им показали

Приведите английские эквиваленты к этим словосочетаниям и затем составьте с ними предложения.
Пример: Нам показали. − We were shown a new film.
1) тебе одолжили
2) им заплатили
3) ему сказали
4) мне предложили
5) ей отказали
6) вас спросили
7) им отослали
8) нам дали
9) тебе разрешили
10) им показали

Ответ:

1) you were lent − You were lent some money for buying a ticket to Moscow.
2) they were paid − They were paid for that job.
3) he was told − He was told not to bring pets to school.
4) I was offered − I was offered a cup of tea.
5) she was refused − She was refused with that project.
6) you were asked − You were asked this question last week.
7) they were sent − They were sent for.
8) we were given − We were given two pieces of chocolate.
9) you were allowed − You were allowed to sing here.
10) they were shown − They were shown new pictures of the artist.

Перевод

1) вас одолжили − Вам одолжили деньги на покупку билета в Москву.
2) им заплатили − Им заплатили за эту работу.
3) ему сказали − Ему сказали не приносить в школу домашних животных.
4) мне предложили − Мне предложили чашку чая.
5) ей отказали − Ей отказали в этом проекте.
6) вас спросили − Вам задавали этот вопрос на прошлой неделе.
7) они были посланы − За ними послали.
8) нам дали − Нам дали две шоколадки.
9) вам разрешили − Вам разрешили петь здесь.
10) им показали − Им показали новые картины художника.

Задание №9

Complete the sentences using with or by.
1) The novel War and Peace was written ... Leo Tolstoy. 2) Ice cream is usually eaten ... teaspoons. 3) The Girl with Peaches was painted ... Valentin Serov. 4) A lot of new medical instruments were invented ... Russian engineers. 5) The lemon must be sliced ... a sharp knife. 6) Our picture was taken ... his new camera. 7) Old wooden churches were built ... axes. 8) Can you give the title of any story that was created ... Anton Checkov? 9) The big tree was cut down ... Jim, our old servant. 10) Women’s dresses are usually made ... dressmakers.

Допишите предложения, используя with или by.
1) Роман “Война и мир” написал ... Лев Толстой. 2) Мороженое обычно едят ... ложка. 3) “Девочку с персиками” нарисована ... Валентин Серов. 4) Многие новые медицинские инструменты были изобретены ... русские инженеры. 5) Лимон нужно резать ... острый нож. 6) Нашу фотографию сняли ... новый фотоаппарат. 7) Старые деревянные церкви строили ... топоры. 8) Можете ли Вы привести название любого рассказа, написанного ... Антон Чехов? 9) Большое дерево было спилено ... Джим, наш старый служащий. 10) Женские платья обычно шьют ... портные.

Ответ:

1) The novel War and Peace was written by Leo Tolstoy.
2) Ice cream is usually eaten with teaspoons.
3) The Girl with Peaches was painted by Valentin Serov.
4) A lot of new medical instruments were invented by Russian engineers.
5) The lemon must be sliced with a sharp knife.
6) Our picture was taken with his new camera.
7) Old wooden churches were built with axes.
8) Can you give the title of any story that was created by Anton Checkov?
9) The big tree was cut down by Jim, our old servant.
10) Women’s dresses are usually made by dressmakers.

Перевод

1) Роман “Война и мир” был написан Львом Толстым.
2) Мороженое обычно едят ложкой.
3) “Девочка с персиками” была нарисована Валентином Серовым.
4) Многие новые медицинские инструменты были изобретены русскими инженерами.
5) Лимон нужно резать острым ножом.
6) Нашу фотографию сняли на новый фотоаппарат.
7) Старые деревянные церкви строили топорами.
8) Можете ли Вы привести название любого рассказа, написанного Антоном Чеховым?
9) Большое дерево спилил Джим, наш старый служащий.
10) Женские платья обычно шьют портные.

Задание №10

Write 6−8 sentences about what can (must, should) be done or have (ought) to be done

Напишите в 6−8 предложениях о том, что может (должно, следует) быть сделано и что должно быть сделано.

Ответ:

Ecological problems should be solved by mankind.
All crime must be stopped.
This film is ought to be watched!
Dinner has be done by 8 o'clock in the evening.
Litter should be thrown in the trash bin.
This car can be repaired.

Перевод

Экологические проблемы должно решать человечество.
Все преступления должны быть остановлены.
Этот фильм стоит посмотреть!
Ужин должен быть готов к 8 часов вечера.
Мусор следует выбрасывать в мусорное ведро.
Эту машину можно отремонтировать.