Step 11. Задание №1

You will hear an interview with Judy Miller, CD (50). Complete the statements (1−7) with the appropriate items.
1) Judy decided to study science ... .
a) after the catastrophe she had witnessed
b) after the ‘hurricane season’
c) after the tornado
2) New Orleans is the place ... .
a) where Hurricane Katrina began
b) which opens the so−called ‘hurricane season’
c) where a natural disaster happened
3) According to Judy ... in 2005.
a) less than half of New Orleans’ territory was flooded
b) more than half of New Orleans’ territory was flooded
c) all New Orleans was flooded
4) Judy describes Katrina as ... in history.
a) the strongest tropical storm
b) one of the strongest tropical storms
c) one of the ordinary tropical storms
5) Judy mentions that ... .
a) hurricanes never happen in winter
b) hurricanes usually happen in winter
c) hurricanes sometimes happen in winter
6) Judy explains that ... .
a) hurricanes depend on the warmth of the ocean surface
b) hurricanes begin in the warm ocean water
c) hurricanes give warmth to the ocean surface
7) Judy says that ... .
a) the warmer the climate is the more hurricanes happen
b) the beginning of a hurricane is stronger than its end
c) when winds become weaker during a hurricane it means the storm is coming to its end
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, БарановаГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова
Вы услышите интервью с Джуди Миллер, CD (50). Дополните утверждения (1−7) соответствующими пунктами.
1) Джуди решила заняться наукой ... .
a) после катастрофы, свидетелем которой она стала
b) после «сезона ураганов»
c) после торнадо
2) Новый Орлеан − это место ... .
a) где начался ураган Катрина
b) который открывает так называемый «сезон ураганов»
c) где произошло стихийное бедствие
3) По словам Джуди ... в 2005 г.
a) менее половины территории Нового Орлеана было затоплено
b) более половины территории Нового Орлеана было затоплено
c) весь Новый Орлеан был затоплен
4) Джуди описывает Катрину как ... в истории.
a) сильнейший тропический шторм
b) один из сильнейших тропических штормов
c) один из обычных тропических штормов
5) Джуди упоминает, что ... .
a) ураганов зимой не бывает
b) ураганы обычно случаются зимой
c) ураганы иногда случаются зимой
6) Джуди объясняет, что ... .
a) ураганы зависят от тепла поверхности океана
b) ураганы начинаются в теплой океанской воде
c) ураганы согревают поверхность океана
7) Джуди говорит, что ... .
a) чем теплее климат, тем больше бывает ураганов
b) начало урагана сильнее его конца
c) когда во время урагана ветер ослабевает, это означает, что шторм подходит к концу

AUDIO
Interviewer: With us today is Judy Miller, a well−known scientist. Hello, Judy, welcome.
Judy Miller: Thank you.
Interviewer: How did you happen to become so much interested in the ecological problems?
Judy Miller: I was born and grew up in the southern part of the US. I went to school in the city of New Orleans. In the summer of 2005 I was back home from my holidays preparing for the beginning of my final school year when on Sunday, I still remember the date, the 28th of August, we heard that Hurricane Katrina was on the way to the city. On Monday, the 29th, it hit New Orleans and we had a week of horror.
Interviewer: It was the disaster, in fact, that started your career, wasn’t it?
Judy Miller: It was. Actually Katrina was one of the wildest storms in history. It took 1,833 lives and caused a lot of damage. Eighty per cent of New Orleans was buried in flood water. But my family was lucky, our house wasn’t damaged. Then I felt I had to do something, so I decided to study Nature’s wildest storms and hurricanes.
Interviewer: When do such storms usually happen?
Judy Miller: During the so−called hurricane season. From June to November in the Atlantic Ocean and from May until November in the Pacific Ocean.
Interviewer: How does a hurricane start?
Judy Miller: In the Atlantic Ocean they actually begin as windy thunderstorms that are formed over the warm ocean near the equator. Then the winds pick up energy from the warm surface of the ocean.
Interviewer: What is the main danger?
Judy Miller: These major tropical storms can be very dangerous along coastlines because ocean waters flow onto land destroying everything. When this is combined with heavy rainfall, there can be awful floods.
Interviewer: Why do hurricanes happen so often?
Judy Miller: Many scientists think that warmer ocean temperatures have led to stronger tropical storms and hurricanes. So the explanation is global warming and climatic changes.
Interviewer: People say that the wildest and strongly dangerous winds suddenly stop and unusually quiet periods come and then the hurricane hits even more strongly. Why?
Judy Miller: The centre of a hurricane is called the “eye”. While most of hurricanes has dangerously strong winds, the eye is actually a calm area in the storm. When the eye of a hurricane passes over land, people usually think the storm is over, but before long the wind and rain increase again.

Перевод AUDIO
Интервьюер: Сегодня с нами Джуди Миллер, известный ученый. Привет, Джуди, добро пожаловать.
Джуди Миллер: Спасибо.
Интервьюер: Как получилось, что вы так заинтересовались экологическими проблемами?
Джуди Миллер: Я родилась и выросла в южной части США. Я ходила в школу в городе Новый Орлеан. Летом 2005 года я вернулась домой с каникул, готовясь к началу последнего учебного года, когда в воскресенье, я до сих пор помню дату, 28 августа, мы услышали, что ураган Катрина приближается к городу. В понедельник, 29−го, он обрушился на Новый Орлеан, и у нас была неделя ужаса.
Интервьюер: На самом деле, это была катастрофа, с которой началась ваша карьера, не так ли?
Джуди Миллер: Это так. На самом деле Катрина была одной из самых диких бурь в истории. Он унес 1833 жизни и причинил большой ущерб. Восемьдесят процентов Нового Орлеана были затоплены паводковыми водами. Но моей семье повезло, наш дом не пострадал. Затем я почувствовала, что должна что−то сделать, и решила изучить самые дикие штормы и ураганы в природе.
Интервьюер: Когда обычно бывают такие бури?
Джуди Миллер: Во время так называемого сезона ураганов. С июня по ноябрь в Атлантическом океане и с мая по ноябрь в Тихом океане.
Интервьюер: Как начинается ураган?
Джуди Миллер: В Атлантическом океане они фактически начинаются как ветреные грозы, которые формируются над теплым океаном вблизи экватора. Затем ветры подбирают энергию с теплой поверхности океана.
Интервьюер: В чем главная опасность?
Джуди Миллер: Эти сильные тропические штормы могут быть очень опасными вдоль побережья, потому что океанские воды стекают на сушу, уничтожая все вокруг. Когда это сочетается с сильными дождями, могут быть ужасные наводнения.
Интервьюер: Почему так часто случаются ураганы?
Джуди Миллер: Многие ученые считают, что повышение температуры океана привело к более сильным тропическим штормам и ураганам. Так что объяснение − глобальное потепление и климатические изменения.
Интервьюер: Говорят, что самые дикие и сильно опасные ветры внезапно прекращаются и наступают необычно спокойные периоды, а потом ураган бьет еще сильнее. Почему?
Джуди Миллер: Центр урагана называется «глаз». В то время как у большинства ураганов есть опасные сильные ветры, глаз на самом деле является спокойной зоной во время шторма. Когда глаз урагана проходит над землей, люди обычно думают, что буря закончилась, но вскоре ветер и дождь снова усиливаются.

Ответ:

1 − a, 2 − c, 3 − b, 4 − b, 5 − a, 6 − a, 7 − a.
1) Judy decided to study science after the catastrophe she had witnessed.
2) New Orleans is the place where a natural disaster happened.
3) According to Judy more than half of New Orleans’ territory was flooded in 2005.
4) Judy describes Katrina as one of the strongest tropical storms in history.
5) Judy mentions that hurricanes never happen in winter.
6) Judy explains that hurricanes depend on the warmth of the ocean surface.
7) Judy says that the warmer the climate is the more hurricanes happen.

Перевод

1 − a, 2 − c, 3 − b, 4 − b, 5 − a, 6 − a, 7 − a.
1) Джуди решила заняться наукой после катастрофы, свидетелем которой она стала.
2) Новый Орлеан − это место, где произошло стихийное бедствие.
3) По словам Джуди, более половины территории Нового Орлеана было затоплено в 2005 году.
4) Джуди описывает Катрину как один из сильнейших тропических штормов в истории.
5) Джуди упоминает, что ураганов зимой не бывает.
6) Джуди объясняет, что ураганы зависят от тепла поверхности океана.
7) Джуди говорит, что чем теплее климат, тем больше ураганов бывает.

Задание №2

Answer the following questions.
1) Why do people at the beginning of a new millennium spend so much time and effort trying to draw public attention to the problems of ecology?
2) What ecological problems of nowadays are most serious?
3) Why are scientists so much concerned about the process of global warming?
4) Do you think global warming and other climatic changes are caused by human activities? Which of them? Do you witness any changes in the place where you live? What are they? Are they for the better or for the worse?
5) Why do people at the beginning of the 21st century think so much about the energy they use?
6) Why, in your view, are so many people in western countries against nuclear power stations?
7) But in lots of countries of the world nuclear power stations are being used, aren’t they? Why then, if they are so dangerous?
8) It’s common knowledge that cars pollute city air. Can this problem be solved? How?
9) Why do national governments develop national parks?
10) Do you think peoples of the world can solve the ecological problems of our time? If so, in what way? How can individuals help solve them?
11) What events are called natural disasters? Why are they dangerous? Do you think people are helpless here?

Ответьте на следующие вопросы.
1) Почему люди в начале нового тысячелетия тратят столько времени и сил, пытаясь привлечь внимание общественности к проблемам экологии?
2) Какие экологические проблемы современности наиболее серьезны?
3) Почему ученых так беспокоит процесс глобального потепления?
4) Как вы думаете, вызваны ли глобальное потепление и другие климатические изменения деятельностью человека? Какой из них? Наблюдаете ли вы какие−либо изменения в месте, где живете? Кто они такие? К лучшему они или к худшему?
5) Почему люди в начале 21 века так много думают об энергии, которую они используют?
6) Почему, на ваш взгляд, так много людей в западных странах против атомных электростанций?
7) Но во многих странах мира используются атомные электростанции, не так ли? Зачем тогда, если они так опасны?
8) Общеизвестно, что автомобили загрязняют городской воздух. Можно ли решить эту проблему? Как?
9) Почему национальные правительства развивают национальные парки?
10) Как вы думаете, могут ли народы мира решить экологические проблемы нашего времени? Если да, то каким образом? Как люди могут помочь решить их?
11) Какие события называют стихийными бедствиями? Почему они опасны? Думаете, люди здесь беспомощны?

Ответ:

1) People at the beginning of a new millennium spend so much time and effort trying to draw public attention to the problems of ecology because they face many health problems and climate change. Both of them made people turn to ecological issues.
2) I think nowadays oil spills and water pollution are most serious ecological problems.
3) Scientists are so much concerned about the process of global warming because it can destroy the environment.
4) I do think global warming and other climatic changes are caused by human activities. Manufacturing and industry produce emissions. Mining and other industrial processes also release gases. Deforestation, power plants and transportation are also causes for global warming. In my city many things have been changed recently.
5) People at the beginning of the 21st century think so much about the energy they use because they try to stop climate change.
6) In my point of view so many people in western countries are against nuclear power stations because they produce dangerous waste.
7) Nuclear power stations are being used because they are cheap and lots of countries don't bother that they are dangerous.
8) We can use public transport and bicycles, it will help to reduce air pollution.
9) National parks can protect endangered plants and animals.
10) If people on the earth join together, they can solve them. And we all know that every little helps, so individuals can do little things which can help to protect the Earth.
11) Natural disasters are floods, earthquakes, tsunami. They are dangerous because they destroy many things. And in my opinion people are helpless here.

Перевод

1) Люди в начале нового тысячелетия тратят так много времени и сил, пытаясь привлечь внимание общественности к проблемам экологии, потому что они сталкиваются со многими проблемами со здоровьем и изменением климата. Оба они заставили людей обратиться к экологическим проблемам.
2) Я думаю, что в настоящее время разливы нефти и загрязнение воды являются наиболее серьезными экологическими проблемами.
3) Ученых так сильно беспокоит процесс глобального потепления, потому что он может разрушить окружающую среду.
4) Я думаю, что глобальное потепление и другие климатические изменения вызваны деятельностью человека. Производство и промышленность производят выбросы. Горнодобывающая промышленность и другие промышленные процессы также выделяют газы. Вырубка лесов, электростанции и транспорт также являются причинами глобального потепления. В моем городе за последнее время многое изменилось.
5) Люди в начале 21 века так много думают об энергии, которую они используют, потому что они пытаются остановить изменение климата.
6) С моей точки зрения, так много людей в западных странах против атомных электростанций, потому что они производят опасные отходы.
7) Атомные электростанции используются, потому что они дешевы, и многие страны не беспокоятся о том, что они опасны.
8) Мы можем пользоваться общественным транспортом и велосипедами, это поможет уменьшить загрязнение воздуха.
9) Национальные парки могут защищать находящиеся под угрозой исчезновения растения и животных.
10) Если люди на земле объединятся, они смогут их решить. И все мы знаем, что каждая мелочь помогает, поэтому люди могут делать маленькие вещи, которые могут помочь защитить Землю.
11) Стихийные бедствия – наводнения, землетрясения, цунами. Они опасны, потому что разрушают многие вещи. И по−моему люди здесь беспомощны.

Задание №3

Revise the vocabulary you can use speaking about nature and the relationship of man and nature.
A. Nature is our habitat which is lovely in any season and weather. When we are in harmony with it:
• the air is clean and fresh;
• the sun shines brightly in the cloudless sky;
• a light wind or breeze blows;
• the trees are dressed in green;
• the sea is calm, the water is clear;
• everything around is in full bloom;
• in winter it is frosty, big white snow−flakes can fall down to the ground which is covered with snow.
B. But nature is not always so friendly. From time to time it can hit back man who is trying to conquer it, in which case:
• volcanoes begin erupting;
• earthquakes can destroy cities;
• storms, tornados, tsunamis and hurricanes break out;
• it can pour with rain;
• the sky is overcast, there are claps of thunder and flashes of lightning;
• droughts and floods happen.
C. People’s activity can bring about very undesirable results:
• shortage of fresh water and food;
• waste dumping, burying nuclear waste;
• air, water and soil pollution;
• nuclear (radioactive) pollution;
• global warming and climatic changes;
• increase of dangerous ultraviolet light;
• forest destruction, forest fires;
• endangered or extinct species of plants and animals.
D. The situation can get out of our control unless people all over the world work togeth−er to solve ecological problems:
• encourage waste recycling;
• reduce the burning of coal, oil and gas;
• develop alternative sources of energy;
• stop polluting water, air and soil;
• develop national and international programmes to protect flora and fauna;
• protect endangered species;
• create more national parks;
• make laws to protect nature;
• encourage people to be “green”;
• ...

Повторите словарный запас, который вы можете использовать, говоря о природе и отношениях человека и природы.
A. Природа – это наша среда обитания, которая прекрасна в любое время года и в любую погоду. Когда мы в гармонии с ней:
• воздух чистый и свежий;
• ярко светит солнце на безоблачном небе;
• дует легкий ветерок или ветерок;
• деревья одеты в зелень;
• море спокойное, вода прозрачная;
• все вокруг в полном цвету;
• зимой морозно, большие белые хлопья снега могут падать на землю, покрытую снегом.
B. Но природа не всегда так дружелюбна. Время от времени оно может дать ответный удар человеку, который пытается ее завоевать, и в этом случае:
• вулканы начинают извергаться;
• землетрясения могут разрушать города;
• бушуют бури, смерчи, цунами и ураганы;
• может пролиться дождем;
• небо затянуто тучами, слышны раскаты грома и вспышки молний;
• случаются засухи и наводнения.
C. Деятельность людей может привести к очень нежелательным результатам:
• нехватка пресной воды и продуктов питания;
• захоронение отходов, захоронение ядерных отходов;
• загрязнение воздуха, воды и почвы;
• ядерное (радиоактивное) загрязнение;
• глобальное потепление и климатические изменения;
• увеличение опасного ультрафиолета;
• уничтожение леса, лесные пожары;
• находящиеся под угрозой исчезновения или вымершие виды растений и животных.
D. Ситуация может выйти из−под нашего контроля, если люди во всем мире не будут работать вместе для решения экологических проблем:
• поощрять переработку отходов;
• уменьшить сжигание угля, нефти и газа;
• развивать альтернативные источники энергии;
• прекратить загрязнять воду, воздух и почву;
• разрабатывать национальные и международные программы по охране флоры и фауны;
• защищать исчезающие виды;
• создавать больше национальных парков;
• принимать законы для защиты природы;
• поощрять людей быть «зелеными»;
• ...

Задание №4

Prepare a talk on any of the topics (A, B, C).
A. Describe a really wonderful day you spent out of town. Mention the following:
• what the weather was like;
• what the place looked like;
• where you were and what you were doing;
• why you remember the day.
B. Describe a particularly awful day. Mention the following:
• what the weather was like;
• what the place looked like;
• where you were and what you were doing;
• why you remember the day.
C. Speak on the topic “Man and His Endangered Home”. Mention the following:
• human activities threatening ecological balance;
• negative results of these activities which are evident now;
• ecological awareness;
• possible ways out.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова
Подготовьте доклад на любую из тем (A, B, C).
A. Опишите действительно замечательный день, который вы провели за городом. Упомяните следующее:
• какая была погода;
• как это место выглядело;
• где вы были и что делали;
• почему вы помните этот день.
B. Опишите особенно ужасный день. Упомяните следующее:
• какая была погода;
• как это место выглядело;
• где вы были и что делали;
• почему вы помните этот день.
C. Выступление на тему «Человек и его вымирающий дом». Укажите следующее:
• деятельность человека, угрожающая экологическому равновесию;
• отрицательные результаты этой деятельности, которые очевидны уже сейчас;
• экологическое сознание;
• возможные пути выхода.

Ответ:

A.
Last summer I spent a wonderful day with all my family in the countryside. My elder brother and I went to the forest. We were amazed by everything there.
The weather was warm and sunny. It wasn't cold, and the fresh wind wasn't strong. There were some clouds in the sky, and sometimes they covered the sun. It was a clear summer day.
The forest was silent, and the grass covered the ground like a thick carpet and smell of it filled the air. Birds were singing; and we saw only some squirrels in the trees.
We were walking in the forest and thinking about our future and about life in general. My brother shared his ideas about family, study and some other important things. Sometimes we stopped and picked up some wild strawberries.
I remembered that day because it made me closer to my brother.
B.
Bad days often come in everybody’s life. I faced a bad day in my life too. It was one of those bad days today when many bad things happen together.
It was a rainy day. As I got up my mother told me there had been no power supply since early morning. She also told me that there was no water in the water tank. So I had to pump water and bring it in buckets to the washrooms for washing up.
Then as the mother was cooking dinner we ran out of gas. Thank God there was a filled cylinder available with the grandmother.
We forgot all our pain we had faced that day when the power supply resumed. However, that joy was short lived. We had hardly finished our dinner when the power supply was disrupted again. We again had no option but to spend the evening with candles.
I really had an extremely bad day during my summer vacation.
C.
Man and His Endangered Home
Our planet is our home; but are we living in harmony with nature? Countries must make actions to protect our future from irreversible damages to major ecosystems and planetary climate.
Saving our earth and its environment becomes highly important as it provide us food and water. Our well−being depends on this planet it gives food and water to all living things to it is our responsibility to take care of it.
People’s activity can bring about very undesirable results:
• shortage of fresh water and food;
• waste dumping, burying nuclear waste;
• air, water and soil pollution;
• nuclear (radioactive) pollution;
• global warming and climatic changes;
• increase of dangerous ultraviolet light;
• forest destruction, forest fires;
• endangered or extinct species of plants and animals.
And even if some people think that only governments must do something they have to know that every little helps to prevent the Earth from disaster.
• Reduce and recycle. Cut down on what you throw away. Follow this rule to conserve natural resources and landfill space.
• Conserve water. The less water you use, the less wastewater that eventually end up in the ocean.
• Shop wisely. Buy less plastic and bring a reusable shopping bag.
• Plant a tree. Trees provide food and oxygen. They help save energy, clean the air, and help combat climate change.
• Bike more. Drive less.
To sum up, protecting our planet starts with you. And if you don't do it today, tomorrow might not come.

Перевод

А.
Прошлым летом я провел прекрасный день со всей семьей в деревне. Мы со старшим братом пошли в лес. Мы были поражены всем там.
Погода была теплая и солнечная. Было не холодно, и свежий ветер не был сильным. На небе были облака, и иногда они закрывали солнце. Был ясный летний день.
В лесу было тихо, и трава покрывала землю толстым ковром, и запах ее наполнял воздух. Пели птицы; и мы видели только несколько белок на деревьях.
Мы гуляли по лесу и думали о своем будущем и о жизни вообще. Мой брат поделился своими мыслями о семье, учебе и некоторых других важных вещах. Иногда мы останавливались и собирали землянику.
Я запомнил тот день, потому что он сблизил меня с братом.
B.
Плохие дни часто случаются в жизни каждого. У меня тоже был плохой день в жизни. Сегодня был один из тех плохих дней, когда одновременно происходит много плохих вещей.
Это был дождливый день. Когда я встал, мама сказала мне, что с раннего утра не было электричества. Она также сказала мне, что в резервуаре для воды не было воды. Так что мне приходилось качать воду и носить ее ведрами в умывальники для мытья посуды.
Затем, когда мать готовила обед, у нас кончился газ. Слава богу, у бабушки в наличии был заправленный баллон.
Мы забыли всю нашу боль, с которой мы столкнулись в тот день, когда подача электроэнергии возобновилась. Однако эта радость была недолгой. Едва мы закончили обедать, как снова отключили электричество. Нам снова ничего не оставалось, как провести вечер со свечами.
У меня действительно был очень плохой день во время летних каникул.
C.
Человек и его вымирающий дом
Наша планета − наш дом; но живем ли мы в гармонии с природой? Страны должны принять меры для защиты нашего будущего от необратимого ущерба основным экосистемам и планетарному климату.
Спасение нашей земли и окружающей среды становится очень важным, поскольку они обеспечивают нас пищей и водой. Наше благополучие зависит от этой планеты, она дает пищу и воду всем живым существам, и мы обязаны заботиться о ней.
Деятельность людей может привести к очень нежелательным результатам:
• нехватка пресной воды и продуктов питания;
• захоронение отходов, захоронение ядерных отходов;
• загрязнение воздуха, воды и почвы;
• ядерное (радиоактивное) загрязнение;
• глобальное потепление и климатические изменения;
• увеличение опасного ультрафиолета;
• уничтожение леса, лесные пожары;
• находящиеся под угрозой исчезновения или вымершие виды растений и животных.
И даже если некоторые люди думают, что только правительства должны что−то делать, они должны знать, что любая мелочь помогает предотвратить катастрофу на Земле.
• Сокращение и переработка. Сократите то, что вы выбрасываете. Следуйте этому правилу, чтобы сохранить природные ресурсы и место на свалке.
• Экономьте воду. Чем меньше воды вы используете, тем меньше сточных вод попадает в океан.
• Делайте покупки с умом. Покупайте меньше пластика и берите с собой многоразовую сумку для покупок.
• Посадите дерево. Деревья дают пищу и кислород. Они помогают экономить энергию, очищать воздух и бороться с изменением климата.
• Больше катайтесь на велосипеде. Меньше ездите на машине.
Подводя итог, защита нашей планеты начинается с вас. И если вы не сделаете это сегодня, завтра может не наступить.

Задание №5

Read the eight parts (a—h) of the text and put them in a logical order to get a complete story. The first part is marked a).
Little Red Riding Hood: The Wolf’s Story
a) OK, so I got killed in the end. I’m not complaining about that. I wasn’t as clever as I thought I was. But I want you to know my story because I hate lies and the official accounts of what happened that day are all lies.
b) Anyway, as I said, I didn’t want to eat her. The fact is, I was after Red Riding Hood’s basket with all the wonderful food in it. I thought of stealing it from her there and then, but for three reasons I didn’t. First, I didn’t want to make her unhappy. Second, she might have started screaming and I don’t like screams. And third, she might have started a fight and I was in no condition for it.
c) But just my luck! At that very moment granny herself entered the room. “Hullo, Red Riding Hood,” said Granny.
“Hullo, Grandma,” said Red Riding Hood.
“Hullo, trouble,” said I to myself.
“Grandma,” said Red Riding Hood, “if you’re here, who could that be in your bed?”
“Look,” I said, “it’s all been a terrible mistake…”
“It’s the big bad wolf!” screamed the girl.
d) The first lie is all that big−bad−wolf business. Big? I may have been average size once, but by the time I was killed, I was really skinny as I hadn’t a decent meal for weeks.
e) My plan was simple. I wanted to run to Granny’s cottage, frighten her a bit and then let her run away. Then I wanted to pretend I was Granny and get Red Riding Hood’s basket.
Only things didn’t quite work out that way. First of all, Granny wasn’t there. I thought it was my lucky day. A few minutes later, Little Red Riding Hood came along. When she knocked at the door, I was in bed.
f) Next we come to the question of motive. The history books say I wanted to eat Little Red Riding Hood. I didn’t and I can prove it. But even if I HAD wanted to eat her, what’s so terrible about that? When she had eggs and bacon for breakfast, did anyone say a word? When she had turkey for Christmas, did she think about what had happened to Mrs Turkey? What’s the difference between a little girl eating me and my mates and me eating a little girl?
g) And before I even had a chance to impress them with my intellect, Granny had shot at me three times.
They didn’t even call the vet. And while I lay there, they calmly discussed the tale they would tell the newspaper reporters. You know the story they made up only too well. But I died happy in the knowledge that nobody in the whole wide world could be stupid enough to believe it. Or was I wrong?
h) “How are you, Grandma?” she asked.
“I’m not well at all, dear,” I said. “I’ve got a serious illness, and as I don’t want you to catch it too, I’ll stay in bed. Just leave the basket there, dear, and run along home.”
“Yes, Grandma,” said Red Riding Hood. She put down the basket and turned round to leave.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова
Прочитайте восемь частей (a−h) текста и расположите их в логическом порядке, чтобы получился законченный рассказ. Первая часть отмечена а).
Красная шапочка: История волка
a) Итак, в конце концов меня убили. Я не жалуюсь на это. Я был не так умен, как мне казалось. Но я хочу, чтобы вы знали мою историю, потому что я ненавижу ложь, а все официальные отчеты о том, что произошло в тот день, − ложь.
b) В любом случае, как я уже сказал, я не хотел ее есть. Дело в том, что я охотилась за корзиной Красной Шапочки со всей чудесной едой. Я думал украсть его у нее тут же, но не сделал этого по трем причинам. Во−первых, я не хотел ее расстраивать. Во−вторых, она могла начать кричать, а я не люблю крики. И в−третьих, она могла затеять драку, а я был не в том состоянии.
c) Но только мне повезло! В этот самый момент в комнату вошла сама бабушка. "Здравствуй, Красная Шапочка," − сказала бабушка.
"Привет, бабушка," − сказала Красная Шапочка.
"Привет, беда," − сказал я себе.
"Бабушка," − сказала Красная Шапочка, − "если ты здесь, кто это может быть в твоей постели?"
"Послушайте," − сказал я, − "это была ужасная ошибка…"
"Это большой злой волк!" закричала девушка.
d) Первая ложь − это все, что связано с большим плохим волком. Большой? Возможно, когда−то я был среднего размера, но к тому времени, когда меня убили, я был очень худым, так как не ел приличной еды несколько недель.
e) Мой план был прост. Мне хотелось подбежать к бабушкиной избушке, немного напугать ее, а потом отпустить. Потом мне захотелось притвориться бабушкой и достать корзинку Красной Шапочки.
Только дела обстояли совсем не так. Во−первых, бабушки там не было. Я думал, что это был мой счастливый день. Через несколько минут появилась Красная Шапочка. Когда она постучала в дверь, я был в постели.
f) Далее мы подходим к вопросу о мотиве. В книгах по истории говорится, что я хотел съесть Красную Шапочку. Я этого не делал и могу это доказать. Но даже если бы я и хотел ее съесть, что в этом такого ужасного? Когда на завтрак у нее были яйца и бекон, кто−нибудь сказал хоть слово? Когда у нее на Рождество была индейка, думала ли она о том, что случилось с миссис Индейка? Какая разница между тем, что маленькая девочка ест меня и моих друзей, и тем, что я ем маленькую девочку?
g) И прежде, чем я успел их поразить своим интеллектом, бабушка выстрелила в меня три раза.
Даже ветеринара не вызывали. И пока я лежал, они спокойно обсуждали историю, которую расскажут репортерам. Вы слишком хорошо знаете историю, которую они придумали. Но я умер счастливым, зная, что никто в целом мире не может быть настолько глуп, чтобы поверить в это. Или я ошибся?
h) "Как дела, бабушка?" спросила она.
"Мне совсем нездоровится, дорогая," − сказал я. "У меня серьезная болезнь, и, так как я не хочу, чтобы ты тоже заболел, я останусь в постели. Оставь корзинку там, дорогая, и беги домой."
"Да, бабушка," − сказала Красная Шапочка. Она поставила корзину и повернулась, чтобы уйти.

Ответ:

1 − a, 2 − d, 3 − f, 4 − b, 5 − e, 6 − h, 7 − c, 8 − g.

Задание №6

In pairs or in groups discuss the new variant of the classical fairy tale. Consider the following:
• which things are alike and which are different in the two variants;
• which of the two you like more (explain your reasons);
• whose point of view is expressed in the new variant;
• if it is possible to accept the wolf’s explanations and his reasoning;
• if animals have rights;
• if it is necessary to defend their rights.

В парах или в группах обсудите новый вариант классической сказки. Рассмотрите следующее:
• что похоже, а что отличается в двух вариантах;
• какой из двух вам нравится больше (объясните причины);
• чья точка зрения выражена в новом варианте;
• можно ли принять объяснения волка и его рассуждения;
• есть ли у животных права;
• необходимо ли защитить их права.

Ответ:

There are similar main characters in the two variants: Little Red Riding Hood, her Grandma and the Wolf. And the beginning of the story sounds alike. Red Riding Hood had to bring the backet with wonderful food to her Granny.
I like the classical fairy tale but the Wolf's story has also make sense. In the new variant of the story we can try to understand the Wolf's point of view. Human beings are part of the nature. So why do we consider the Wolf as a criminal and humans as not? Human beings also eat eggs and bacon, turkey and beef.
I think we can accept the Wolf's explanation. Animals have rights and they need our protection.

Перевод

В двух вариантах есть похожие главные герои: Красная Шапочка, ее бабушка и Волк. И начало истории похоже. Красная Шапочка должна была принести корзинку с чудесной едой своей бабушке.
Мне нравится классическая сказка, но история волка тоже имеет смысл. В новом варианте истории мы можем попытаться понять точку зрения Волка. Человек – часть природы. Так почему же мы считаем Волка преступником, а людей − нет? Люди также едят яйца и бекон, индейку и говядину.
Думаю, мы можем принять объяснение Волка. У животных есть права, и они нуждаются в нашей защите.

Задание №7

Complete the sentences with the appropriate articles.
1) That day they decided to eat ... supper in the kitchen. 2) ... farm was situated in ... valley in ... very picturesque place. 3) ... elephant is ... very large animal whose habitat is some parts of ... Asia and ... Africa. 4) ... sea is calm today. 5) ... seal, ... large fish−eating animal, lives mostly on ... cold seacoasts and on ... floating ice. 6) ... children had ... very light lunch and soon got hungry again. 7) She went to ... Oxford University to get education. 8) Some people think that ... New York is ... capital of ... USA, but they make ... mistake. It is ... largest city in ... country but not ... capital. 9) A lot of tourists go to ... Africa to see ... Lake Victoria and ... Mount Kilimanjaro. 10) ... Kennedy Airport is one of ... busiest in ... world. 11) ... Central Hotel is ... place where I always stay when I come to this town. 12) ... Nile starts in ... heart of ... African continent and flows to ... north.

Дополните предложения соответствующими артиклями.
1) В этот день они решили поесть ... ужин на кухне. 2) ... ферма находилась в ... долине в ... очень живописном месте. 3) ... слон − это ... очень крупное животное, местом обитания которого являются некоторые части ... Азии и ... Африки. 4) ... море сегодня спокойное. 5) ... тюлень, ... крупное рыбоядное животное, обитает большей частью на ... холодных морских побережьях и на ... плавучих льдах. 6) ... дети пообедали ... очень легко и вскоре снова проголодались. 7) Она пошла в ... Оксфордский университет, чтобы получить образование. 8) Некоторые люди думают, что ... Нью−Йорк − это ... столица... США, но они... ошибаются. Это ... крупнейший город в ... стране, но не ... столица. 9) Очень много туристов едут в ... Африку, чтобы увидеть ... озеро Виктория и ... гору Килиманджаро. 10) ... Аэропорт Кеннеди − один из ... самых загруженных в ... мире. 11) ... Центральный Отель − это ... место, где я всегда останавливаюсь, когда приезжаю в этот город. 12) ... Нил начинается в ... сердце ... африканского континента и течет на ... север.

Ответ:

1) That day they decided to eat supper in the kitchen.
2) The farm was situated in the valley in a very picturesque place.
3) The elephant is a very large animal whose habitat is some parts of Asia and Africa.
4) The sea is calm today.
5) The seal, a large fish−eating animal, lives mostly on cold seacoasts and on floating ice.
6) The children had a very light lunch and soon got hungry again.
7) She went to the Oxford University to get education.
8) Some people think that New York is the capital of the USA, but they make a mistake. It is the largest city in the country but not the capital.
9) A lot of tourists go to Africa to see Lake Victoria and Mount Kilimanjaro.
10) Kennedy Airport is one of the busiest in the world.
11) The Central Hotel is the place where I always stay when I come to this town.
12) The Nile starts in the heart of the African continent and flows to the north.

Перевод

1) В тот день они решили поужинать на кухне.
2) Ферма располагалась в долине в очень живописном месте.
3) Слон − это очень большое животное, среда обитания которого − некоторые части Азии и Африки.
4) Море сегодня спокойное.
5) Тюлень, крупное рыбоядное животное, обитает в основном на холодных морских побережьях и на плавучих льдах.
6) У детей был очень легкий обед, и вскоре они снова проголодались.
7) Она поступила в Оксфордский университет, чтобы получить образование.
8) Некоторые думают, что Нью−Йорк − столица США, но они совершают ошибку. Это крупнейший город в стране, но не столица.
9) Многие туристы едут в Африку, чтобы увидеть озеро Виктория и гору Килиманджаро.
10) Аэропорт Кеннеди − один из самых загруженных в мире.
11) Центральный Отель − это место, где я всегда останавливаюсь, когда приезжаю в этот город.
12) Нил берет начало в сердце африканского континента и течет на север.

Задание №8

Choose the appropriate words to complete the sentences.
1) Volcanoes (erupt/strike) and tornadoes (erupt/strike). 2) They cut (up/down) trees to make new roads and build towns. 3) Oil (poison/spills) on the water surface are dangerous for water birds and animals. 4) We should (acquire/encourage) our governments to make green laws. 5) It’s time for people to understand the (benefit/value) of human life and stop all wars. 6) Cars may be a very (comfortable/convenient) means of transport but they remain a source of pollution. 7) The concert was (attended/visited) by thousands of rock music lovers. 8) It’s not easy to get to the city centre during the (rush/traffic) hour. 9) Crowded streets are a (characteristic/picturesque) feature of big cities. 10) John (screamed/swore) he would soon return and he kept his oath. 11) Why can’t people agree to use bicycles instead of cars and (then/thus) help to solve the problem of air pollution? 12) The park was somebody’s private (heritage/property) and we were not allowed to enter it.

Выберите подходящие слова, чтобы закончить предложения.
1) Вулканы (извержение/удар) и торнадо (извержение/удар). 2) Они рубят (вверх/вниз) деревья, чтобы проложить новые дороги и построить города. 3) Нефть (яды/разливы) на поверхности воды опасны для водоплавающих птиц и животных. 4) Мы должны (побуждать/поощрять) наши правительства принимать экологические законы. 5) Пора людям понять (пользу/ценность) человеческой жизни и прекратить все войны. 6) Автомобили могут быть очень (комфортным/удобным) средством передвижения, но они остаются источником загрязнения. 7) Концерт посетили тысячи любителей рок−музыки. 8) Нелегко добраться до центра города в час (пик/пробки). 9) Многолюдные улицы − (характерная/живописная) черта больших городов. 10) Джон (кричал/клялся), что скоро вернется, и он сдержал свою клятву. 11) Почему люди не могут согласиться использовать велосипеды вместо автомобилей и (тогда/таким образом) помочь решить проблему загрязнения воздуха? 12) Парк был чьим−то частным (наследие/собственность) и нас не пускали в него.

Ответ:

1) Volcanoes erupt and tornadoes strike.
2) They cut down trees to make new roads and build towns.
3) Oil spills on the water surface are dangerous for water birds and animals.
4) We should encourage our governments to make green laws.
5) It’s time for people to understand the value of human life and stop all wars.
6) Cars may be a very convenient means of transport but they remain a source of pollution.
7) The concert was attended by thousands of rock music lovers.
8) It’s not easy to get to the city centre during the rush hour.
9) Crowded streets are a characteristic feature of big cities.
10) John swore he would soon return and he kept his oath.
11) Why can’t people agree to use bicycles instead of cars and thus help to solve the problem of air pollution?
12) The park was somebody’s private property and we were not allowed to enter it.

Перевод

1) Вулканы извергаются и торнадо ударяют.
2) Они вырубают деревья, чтобы проложить новые дороги и построить города.
3) Нефтяные пятна на поверхности воды опасны для водоплавающих птиц и животных.
4) Мы должны поощрять наши правительства принимать экологические законы.
5) Пора людям понять ценность человеческой жизни и прекратить все войны.
6) Автомобили могут быть очень удобным средством передвижения, но они остаются источником загрязнения.
7) Концерт посетили тысячи любителей рок−музыки.
8) В час пик добраться до центра города непросто.
9) Многолюдные улицы − характерная черта больших городов.
10) Джон поклялся, что скоро вернется, и сдержал свою клятву.
11) Почему люди не могут согласиться использовать велосипеды вместо автомобилей и таким образом помочь решить проблему загрязнения воздуха?
12) Парк был чьей−то частной собственностью и нас туда не пустили.

Задание №9

Complete the sentences with the appropriate function words.
1) The entrance to the museum was free ... charge, which helped us to save some money. 2) The task is not easy but I know that you can cope ... it. 3) Count Monte Christo’s aim was to take revenge ... his enemies. 4) I couldn’t get rid ... the feeling that something remarkable was going to happen soon. 5) At that time huge territories of Asia were conquered ... Alexander of Macedonia. 6) Don’t worry your head ... what these people say. Their opinion doesn’t count. 7) We cut all interesting articles ... of English newspapers. 8) After cutting ... her long hair she looked like a boy. 9) We can often see petrol spilt … the roads. 10) I was surprised that those southern plants managed to grow ... the conditions of a northern country. 11) The small picturesque village was situated ... the coast of the Atlantic Ocean. 12) They lived ... the suburbs of London far from the city centre.

Дополните предложения подходящими служебными словами.
1) Вход в музей был бесплатным ... что помогло нам сэкономить немного денег. 2) Задача не из легких, но я знаю, что ты справишься ... с ней. 3) Целью графа Монте−Кристо было отомстить ... своим врагам. 4) Я не мог избавиться ... ощущение, что скоро должно произойти что−то замечательное. 5) В то время были завоеваны огромные территории Азии ... Александр Македонский. 6) Не забивайте себе голову ... что эти люди говорят. Их мнение не учитывается. 7) Вырезаем все интересные статьи ... английских газет. 8) После стрижки ... своих длинных волос она выглядела как мальчик. 9) Мы часто можем видеть разлитый бензин … на дорогах. 10) Меня удивило, что те южные растения умудрились вырасти ... в условиях северной страны. 11) Небольшой живописный поселок располагался ... на берегу Атлантического океана. 12) Они жили ... пригороде Лондона далеко от центра города.

Ответ:

1) The entrance to the museum was free of charge, which helped us to save some money.
2) The task is not easy but I know that you can cope with it.
3) Count Monte Christo’s aim was to take revenge on his enemies.
4) I couldn’t get rid of the feeling that something remarkable was going to happen soon.
5) At that time huge territories of Asia were conquered by Alexander of Macedonia.
6) Don’t worry your head about what these people say. Their opinion doesn’t count.
7) We cut all interesting articles out of English newspapers.
8) After cutting off her long hair she looked like a boy.
9) We can often see petrol spilt on the roads.
10) I was surprised that those southern plants managed to grow in the conditions of a northern country.
11) The small picturesque village was situated on the coast of the Atlantic Ocean.
12) They lived in the suburbs of London far from the city centre.

Перевод

1) Вход в музей был бесплатным, что помогло нам немного сэкономить.
2) Задача непростая, но я знаю, что ты с ней справишься.
3) Целью графа Монте−Кристо было отомстить своим врагам.
4) Я не мог избавиться от ощущения, что скоро должно произойти что−то замечательное.
5) В то время огромные территории Азии были завоеваны Александром Македонским.
6) Не забивайте голову тем, что говорят эти люди. Их мнение не учитывается.
7) Вырезаем все интересные статьи из английских газет.
8) После того, как она отрезала свои длинные волосы, она стала похожа на мальчика.
9) Мы часто можем видеть разлитый бензин на дорогах.
10) Меня удивило, что эти южные растения умудрились вырасти в условиях северной страны.
11) Небольшой живописный поселок располагался на берегу Атлантического океана.
12) Они жили в пригороде Лондона, далеко от центра города.

Задание №10

Revise as…as idioms and complete the sentences.
1) It is as cold as … in the office. Let’s switch on the heating system. 2) When necessary, she could be as hard as … . 3) The foreign exchange market was as dead as a … . 4) Lynda Bryan is usually as cool as a …, but if a spider crosses her path or she sees a mouse, her self−control can vanish immediately. 5) I was a newcomer to the world of science, as green as … . 6) When I had finished the course with excellent results, I felt as high as a … . 7) On the beach she found Steve as brown as a … and in his usual fine spirits. 8) Both managers can count on one thing − their jobs are as safe as … . 9) Angus Wilson is a dull writer and that’s a fact. Dull as … . 10) And what do you expect? She’s as thick as … .

Повторите идиомы as…as и закончите предложения.
1) Холодно как … в офисе. Включаем систему отопления. 2) Когда нужно, она могла быть такой жесткой, как … . 3) Валютный рынок был мертв как … . 4) Линда Брайан обычно крута как … , но если ей дорогу перейдет паук или она увидит мышь, ее самообладание может тут же исчезнуть. 5) Я был новичком в мире науки, зеленым как … . 6) Когда я закончил курс с отличными результатами, я чувствовал себя на высоте, как … . 7) На пляже она нашла Стива смуглым как … и в обычном прекрасном настроении. 8) Оба менеджера могут рассчитывать на одно − их работа безопасна, как … . 9) Ангус Уилсон − скучный писатель, и это факт. Тупо как … . 10) И что вы ожидаете? Она такая же толстая, как … .

Ответ:

1) It is as cold as ice in the office. Let’s switch on the heating system.
2) When necessary, she could be as hard as nails.
3) The foreign exchange market was as dead as a dodo.
4) Lynda Bryan is usually as cool as a cucumber, but if a spider crosses her path or she sees a mouse, her self−control can vanish immediately.
5) I was a newcomer to the world of science, as green as grass.
6) When I had finished the course with excellent results, I felt as high as a kite.
7) On the beach she found Steve as brown as a berry and in his usual fine spirits.
8) Both managers can count on one thing − their jobs are as safe as houses.
9) Angus Wilson is a dull writer and that’s a fact. Dull as ditchwater.
10) And what do you expect? She’s as thick as mince.

Перевод

1) В офисе холодно как лед. Давай включим систему отопления.
2) Когда нужно, она могла быть напористой, как гвоздь.
3) Валютный рынок был мертв, как додо.
4) Линда Брайан обычно крута как огурец, но если ей дорогу перейдет паук или она увидит мышь, ее самообладание может тут же исчезнуть.
5) Я был новичком в мире науки, зеленым как трава.
6) Когда я закончил курс с отличными результатами, я чувствовал себя как воздушный змей.
7) На пляже она нашла Стива смуглым как ягода и в своем обычном прекрасном настроении.
8) Оба менеджера могут рассчитывать на одно − их работа такая же безопасная, как дом.
9) Ангус Уилсон − скучный писатель, и это факт. Скучный, как канальная вода.
10) И что вы ожидаете? Она такая же тупая, как фарш.