Step 7. Задание №1
Listen to the lyrics, CD (43), repeat them and then sing the song along.
The Rainforest Song
(written by J.P. Taylor)
Here’s a song about a place,
That’s threatened by the human race.
Want to let you know.
Want to let you know.
Tropical rain falls on tropical trees,
Tropical rain. Won’t you, please,
Help us save it now.
Help us save it now.
Chorus: Oooh, it gives us air to breathe.
Oooh, the animals call it home.
Oooh, its medicines help you and me.
Oooh, help us save it before it’s gone.
They burn and cut it down to farm…
But we all know it’s doing harm
To the animals, there’s no place to go
Monkeys rush from tree to tree
Calling out for their family.
Fire is coming now,
Must escape somehow.
Chorus
All the birds in all the trees…
Every insect and every leaf
Is important too.
Here’s what we must do
Tell everybody that it’s not o’kay
To let the forest just burn away.
Got to say it loud
Got to say it proud.
Chorus
Послушайте песню, CD (43), и затем спойте ее.
Песня о тропических лесах
(написана Дж. П. Тейлором)
Вот песня о месте,
Которому угрожает человеческая раса.
Хочу дать вам знать.
Хочу дать вам знать.
Тропические дожди идут в тропических лесах,
Тропические дожди. Не могли бы вы, пожалуйста,
Помочь их нам спасти сейчас.
Припев: Оооо, они дают нам воздух для дыхания.
Оооо, животные зовут их домом.
Оооо, их лекарства помогают и тебе, и мне.
Оооо, помоги нам спасти их, пока они не исчезли.
Они сжигают и срубают его для ферм...
Но мы все знаем, что это наносит вред
Животным, которым некуда идти.
Обезьяны бегают с дерева на дерево,
Зовя свои семьи.
Огонь подходит,
Должны как−то сбежать.
Припев
Все птицы на всех деревьях...
Каждое насекомое и каждый лист
Важен тоже.
Вот, что мы должны сделать
Сказать всем, что это ненормально,
Позволить лесу просто выгореть.
Скажу это громко,
Скажу это с гордостью.
Припев
Задание №2
A. The song above is about ecological awareness (knowledge and understanding of the dangers threatening our environment). Work in pairs or in small groups and make up a list of options that can help to raise ecological awareness.
How can we raise ecological awareness?
• Make more documentary films about ecological problems.
• Show the films regularly on TV.
• … .
B. Explain why it is important to raise ecological awareness. Mention:
• what effect it can give;
• what are the best ways to do it;
• at what age it’s best to begin teaching ecological awareness;
• the role of school in giving this kind of information;
• the role of each individual in raising ecological awareness.
А. Песня выше посвящена экологической грамотности (знанию и пониманию опасности, угрожающей нашей экологии). Работа в парах или маленьких группах, составьте список вариантов, которые могут помочь повысить уровень экологической грамотности.
Как мы можем повысить уровень экологической грамотности?
• снимать больше документальных фильмов об экологических проблемах;
• показывать эти фильмы на ТВ регулярно;
• …
В. Объясните, почему важно повышать уровень экологической грамотности. Упомяните:
• какой эффект может это произвести;
• как лучше это сделать;
• в каком возрасте лучше этому обучать;
• роль школы в предоставлении такой информации;
• роль каждого индивида в повышении уровня экологической грамотности.
Ответ:
A.
How can we raise ecological awareness?
• Make more documentary films about ecological problems.
• Show the films regularly on TV.
• Create ecological platforms in social media.
• Government members and celebreties should organize meetings at school and university.
• School subject about ecology.
B.
It is important to raise ecological awareness because all people should do something to save our planet. It will positively influence on our lives and lives of our children.
First, it can help us to save the wildlife. Second, we will get information how to change our habits to better. I believe we should be taught at school or in kindergarten. Our teachers can provide the basic data and can show different things about nature. Everyone is responsible for the nature.
We must remember that every little helps. We should change little things in our daily routine and it will get a big result.
Перевод
А.
Как мы можем повысить экологическую осведомленность?
• Снимать больше документальных фильмов об экологических проблемах.
• Регулярно показывать фильмы по телевидению.
• Создавать экологические платформы в социальных сетях.
• Члены правительства и знаменитости должны организовывать встречи в школе и университете.
• Школьный предмет об экологии.
B.
Важно повышать экологическое сознание, потому что все люди должны что−то делать для спасения нашей планеты. Это положительно повлияет на нашу жизнь и жизнь наших детей.
Во−первых, это может помочь нам сохранить дикую природу. Во−вторых, мы получим информацию о том, как изменить свои привычки в лучшую сторону. Я считаю, что нас должны учить в школе или в детском саду. Наши преподаватели могут предоставить основные данные и могут показать различные вещи о природе. Каждый несет ответственность за природу.
Мы должны помнить, что каждая мелочь помогает. Мы должны изменить мелочи в нашем распорядке дня, и это даст большой результат.
Задание №3
Listen, CD (44), and read.
A.
condition [kənˈdɪʃn] − 1) условие; 2) состояние
evident [ˈevɪdənt] − очевидный
nuclear [ˈnju:klɪə] − ядерный, атомный
poison [ˈpɔɪzn] n − яд
poison [ˈpɔɪzn] v − отравлять
poisonous [ˈpɔɪzənəs] v − ядовитый, отравленный
population [ˌpɒpjʊˈleɪʃn] − население
recycle [ˌri:ˈsaɪkl] − перерабатывать
save [seɪv] − 1) спасать; 2) беречь, откладывать, копить
spill [spɪl] − разливать(ся), проливать(ся)
acid [ˈæsɪd] rain − кислотный дождь
lack of something − отсутствие чего−либо
oil spill − нефтяное пятно
shortage of food, water − недостаток пищи, воды
B.
condition: 1) good conditions, to live in awful conditions, ideal conditions for a holiday. He couldn’t work in such conditions. 2) to be in good (bad) condition, to be in no condition to do something. I’m in no condition to walk that fast.
evident: an evident fact, to be evident. It was evident that she had once been a beauty.
self evident: It was self−evident that they would not be able to finish the job on time.
nuclear: a nuclear power station, nuclear waste, a nuclear bomb, nuclear energy, nuclear weapons. Some electricity is made from nuclear energy. In some western countries governments are against nuclear power stations.
poison n: well−known poison, rat poison. There is poison in this plant.
poison v: to poison water, to poison a person. It is evident that the man was poisoned.
poisonous: Polluted water may become poisonous.
population: the male (female) population, to have a population of about a million, the elephant population, population growth. Los Angeles has a population of over 3 million people.
recycle: to recycle waste, to recycle paper. Waste which is not dangerous should be recycled. Ninety−eight per cent of domestic waste can be recycled. Can we recycle bottles?
save: 1) to save people, to save from disaster. He saved my life. 2) to save money for a house. Don’t waste your money − save it. Put it in the bank.
spill (spilled/spilt, spilled/spilt): to spill water on something, to spill coffee all over the table. Oil is spilling from a tanker. Don’t spill water on your suit.
acid rain: to produce acid rain. When you burn coal or oil, you produce gases which go into the air and mix with water and make acid rain. Acid rain is poisonous.
a lack of something: a lack of food, a lack of money, a lack of water. Evidently there is a lack of water in this part of the country. There is no lack of stories to tell them. There is a great lack of clean water in this area.
oil spill: Oil spills can be extremely dangerous for water birds − they lose their ability to fly and soon die.
shortage of food: Nowadays there is a shortage of food in some African countries.
Послушайте, CD (44), и прочитайте.
A.
condition [kənˈdɪʃn] − 1) условие; 2) состояние
evident [ˈevɪdənt] − очевидный
nuclear [ˈnju:klɪə] − ядерный, атомный
poison [ˈpɔɪzn] n − яд
poison [ˈpɔɪzn] v − отравлять
poisonous [ˈpɔɪzənəs] v − ядовитый, отравленный
population [ˌpɒpjʊˈleɪʃn] − население
recycle [ˌri:ˈsaɪkl] − перерабатывать
save [seɪv] − 1) спасать; 2) беречь, откладывать, копить
spill [spɪl] − разливать(ся), проливать(ся)
acid [ˈæsɪd] rain − кислотный дождь
lack of something − отсутствие чего−либо
oil spill − нефтяное пятно
shortage of food, water − недостаток пищи, воды
B.
условие: 1) хорошие условия, жить в ужасных условиях, идеальные условия для отдыха. Он не мог работать в таких условиях. 2) быть в хорошем (плохом) состоянии, быть в состоянии что−то сделать. Я не в состоянии идти так быстро.
очевидный: очевидный факт, быть очевидным. Было очевидно, что она когда−то была красавицей.
самоочевидно: Было самоочевидно, что они не смогли бы закончить работу вовремя.
ядерный: ядерная электростанция, атомные отходы, ядерная бомба, атомная энергия, ядерное оружие. Часть электричества производится из ядерной энергии. В некоторых западных странах правительства выступают против ядерных электростанций.
яд (сущ).: известный яд, крысиный яд. В этом растении есть яд.
отравлять (гл).: отравлять воду, отравлять человека. Очевидно, мужчина был отравлен.
ядовитый: Загрязненная вода может стать ядовитой.
население: мужское (женское) население, население около миллиона, популяция слонов, рост населения. Населения Лос Анжелеса – более 3 миллионов человек.
перерабатывать: перерабатывать отходы, перерабатывать бумагу. Отходы, которые не опасны, необходимо перерабатывать. 98% бытовых отходов можно переработать. Можем ли мы перерабатывать бутылки?
спасать, беречь: 1) спасать людей, спасать от смерти. Он спас мою жизнь. 2) копить деньги на дом. Не трать свои деньги − копи их. Положи их в банк.
разливаться: проливать на что−то воду, пролить кофе на стол. Нефть выливается из цистерны. Не пролей воду на свой костюм.
кислотный дождь: образовывать кислотный дождь. Когда вы жжете уголь или нефть, вырабатываются пары, которые проникают в воздух с водой и вызывают кислотный дождь. Кислотный дождь является отравляющим.
отсутствие чего−либо: недостаток еды, недостаток денег, недостаток воды. Очевидно, в этой части страны недостаток воды. Хватает историй, которые можно рассказать. В этом районе серьезный недостаток чистой воды.
нефтяное пятно: Нефтяные пятна могут быть особенно опасными для водных птиц – они теряют способность летать и вскоре погибают.
недостаток пищи: На сегодняшний день в некоторых странах Африки недостаток пищи.
Задание №4
Use the new words to answer the questions.
1) Are living conditions good in the place where you live?
2) What are the conditions in the places where you spend your holidays? Where do you spend your holidays?
3) What conditions can you describe as good or decent living conditions?
4) What is the population of Moscow? St Petersburg? the place you live in?
5) Should nuclear power stations be built? Why are many people against nuclear power stations? Why do many countries build them?
6) Lead is a poison. Do you know any other things that can be poisonous?
7) Why is it important to save wildlife, endangered species of flora and fauna?
8) In what countries is there a shortage of food nowadays?
9) In what places of the Earth is there evident lack of water?
10) What is acid rain? What can it destroy?
Ответьте на вопросы, используя новые слова.
1) Являются ли условия для проживания хорошими там, где Вы живете?
2) Какие условия в местах, где Вы проводите каникулы? Где Вы проводите свои каникулы?
3) Какие условия Вы можете описать как хорошие или приличные условия для жизни?
4) Каково население Москвы? Санкт−Петербурга? Там, где живете Вы?
5) Нужно ли строить атомные электростанции? Почему многие люди против них? Почему многие страны их строят?
6) Свинец ядовит. Что еще является ядовитым?
7) Почему важно сохранять дикую природу, вымирающие виды флоры и фауны?
8) В каких странах наблюдается недостаток еды сейчас?
9) В каких частях Земли наблюдается недостаток воды?
10) Что такое кислотный дождь? Что он может разрушить?
Ответ:
1) Living conditions are quite good in the place where I live.
2) The conditions in the places where I spend my holidays are also good. I spend my holidays in the countryside.
3) As for me good or decent living conditions have to include good transport, hospitals and supermarkets, clear air and many parks.
4) The population of Moscow is about 15 million and the population of St Petersburg is about 10 million. The population of the place I live in is about 1,5 million people.
5) Nuclear power stations are dangerous because they produce dangerous waste. So I think they shouldn't be built. Thus, many people are against nuclear power stations. Many countries build them because they are cheaper than others.
6) Gas and oil can be poisonous. I would add mercury and chlorine to the list of poisons.
7) It is important to save wildlife, endangered species of flora and fauna as they are part of the nature and help us to save the planet.
8) There is a shortage of food in some African and Asian countries nowadays.
9) There is evident lack of water in Africa.
10) Acid rain is rain with some chemicals. It can destroy nature, buildings, it can poison plants and animals.
Перевод
1) Жилищные условия в том месте, где я живу, неплохие.
2) Условия в местах, где я провожу отпуск, тоже хорошие. Я провожу отпуск в деревне.
3) Как по мне, хорошие или достойные условия жизни должны включать в себя хороший транспорт, больницы и супермаркеты, чистый воздух и много парков.
4) Население Москвы около 15 миллионов, а население Санкт−Петербурга около 10 миллионов. Население места, где я живу, составляет около 1,5 миллиона человек.
5) Атомные электростанции опасны, потому что они производят опасные отходы. Поэтому я считаю, что их не следует строить. Таким образом, многие люди против атомных электростанций. Многие страны строят их, потому что они дешевле, чем другие.
6) Газ и нефть могут быть ядовитыми. Я бы добавил к списку ядов ртуть и хлор.
7) Важно сохранить дикую природу, исчезающие виды флоры и фауны, поскольку они являются частью природы и помогают нам спасти планету.
8) В настоящее время в некоторых странах Африки и Азии не хватает еды.
9) В Африке явно не хватает воды.
10) Кислотный дождь — это дождь с некоторыми химическими веществами. Он может разрушать природу, строения, может отравлять растения и животных.
Задание №5
A. Read the text and give it a title.
Everybody admits that nowadays the world faces a number of serious problems connected with the environment. Among the environmental problems threatening living things, including humans the first place is probably taken by pollution.
One of its forms is air pollution. All burning produces smoke, soot and gases which may be harmful. Burning petrol also produces metal called lead. Lead is poisonous. You can breathe it in and you can take it in through food and water and it stays inside slowly poisoning you.
Air pollution also results in acid rain. Our power stations burn coal or oil. Their burning produces poisonous gases, which the wind carries high into the sky. There they come together with water in the air and make acid rain, acid fog and acid snow, which fall onto the ground and poison rivers and lakes. Trees suffer from acid rain no less than water plants and animals. Millions of trees have died in Canada and northern Europe because of acid rain. The acid eats into the stone destroying buildings. Many of the world’s oldest and most beautiful buildings are in danger now.
Water pollution is as dangerous as air pollution. People dump too much waste into seas, lakes and rivers. As a result they cannot clean themselves. The sea washes the waste onto the beaches and coasts and pollutes them. The worst kind of sea pollution is an oil spill. Oil contains poisonous chemicals. If oil is spilt at sea, air can’t get to the plants and animals under the water and they die. So do waterbirds which get caught in oil spills.
Dumping industrial and domestic waste leads to soil pollution. Some of this waste may be radioactive and cause nuclear pollution which is extremely dangerous to people and animals. Nuclear power stations producing electricity are supposed to be “environmentally friendly”. But if something happens to such a station or if something goes wrong there, it begins to pollute vast areas and the result is usually terrible. Such accidents have happened in Britain, the USA, Japan and Chernobyl, Ukraine. Used nuclear fuel is very toxic [ˈtɒksɪk]. It is usually kept under water or buried deep under the ground in special containers. But we should remember that radioactive waste remains radioactive and dangerous for thousands of years.
One more problem that is being widely discussed is global warming, or the greenhouse effect. The gases and soot in the atmosphere make a kind of “screen” which doesn’t allow heat to get back into space. There is a danger that the temperature could rise by some degrees in the near future. Climatic changes may do a lot of harm to our planet and those who populate it.
The list of environmental problems also includes population growth, shortages of food and fresh water in some parts of the world, the destruction of wildlife and many others. A lot of them are man−made. Time has come for us to learn to live in harmony with nature and save our planet.
B. Choose the appropriate answers to these questions.
1) What is evident about pollution?
a) Pollution is more dangerous for people than other living things.
b) Air pollution is more poisonous than water pollution.
c) Pollution is no more dangerous than other environmental problems.
d) Numerous environmental problems may be less serious than pollution.
2) Why is air pollution dangerous?
a) Because trees suffer from coal and oil.
b) Because winds carry gases into the sky.
c) Because among other things it leads to acid rains.
d) Because power stations burn coal.
3) How do acid rain, acid fog and acid snow influence living things?
a) They can destroy and kill them.
b) They make living things less attractive.
c) They destroy buildings made of stone.
d) They destroy countries’ historic heritage.
4) Why can’t seas, lakes and rivers clean themselves?
a) Because it’s too hard to destroy oil spills.
b) Because waste is more than they can manage to clean.
c) Because there are poisonous chemicals in domestic and industrial waste.
d) Because air is not able to get under the water.
5) Which of the following is not a source of nuclear pollution?
a) Used nuclear fuel.
b) Nuclear power stations.
c) Industrial and domestic waste.
d) Power stations.
6) What can global warming lead to?
a) It can lead to air pollution.
b) It can lead to water pollution.
c) It can result in climatic changes.
d) It can produce the greenhouse effect.
7) What causes serious environmental problems?
a) Air, water and soil pollution.
b) Shortage of food and fresh water.
c) Certain types of human activity.
d) The growing population of the Earth.
А. Прочитайте и озаглавьте текст.
Все признают, что сейчас мир сталкивается с огромным количеством серьезных проблем, связанных с экологией. Среди экологических проблем, угрожающих человечеству, первое место занимает, вероятно, загрязнение.
Одна из форм этой проблемы – загрязнение воздуха. Любая горящая вещь производит дым, сажу и газы, которые могут быть опасны. Сжигание бензина производит метал, называемый свинцом. Свинец ядовит. Вы можете его вдохнуть, принять вместе с пищей и водой, и он остаётся в вашем организме, медленно его отравляя.
Загрязнения воздуха также приводят к кислотным дождям. Наши электростанции сжигают уголь или нефть. Эти процессы производят ядовитые газы. Ветер гонит их высоко в небо. Там они соединяются с водой в воздухе и образуют кислотный дождь, кислотный туман и кислотный снег, которые опускаются на землю и отравляют реки и озера. Деревья страдают от кислотного дождя не меньше, чем водные животные и растения. Миллионы деревьев в Калифорнии и северной Европе погибли из−за кислотных дождей. Кислота въедается в камни, разрушая здания. Многие старинные и красивейшие здания мира сейчас в опасности.
Загрязнения воды опасно так же, как и загрязнения воздуха. Люди сбрасывают слишком много отходов в моря, озера и реки. В результате они не могут очистить себя сами. Море выбрасывает отходы на пляжи и побережья, загрязняя их. Худший вид загрязнений моря – нефтяные пятна. Нефть содержит ядовитые химические вещества. Если нефть проливается в море, кислород не может дойти до растений и животных под водой, и они погибают. То же происходит и с водными птицами, которые попадают в нефтяные пятна.
Сбросы промышленных и бытовых отходов приводят к загрязнениям почвы. Некоторые из этих отходов могут радиоактивными и привести к отравлению ядерными веществами, особенно опасными для людей и животных. Ядерные электростанции производят электричество и должны быть “экологически безопасными”. Но если что−то случится с такой станцией или что−то пойдет там неправильно, она начинает загрязнять огромные территории, последствия обычно ужасные. Такие аварии случались в Британии, США, Японии и Чернобыле, Украине. Использованное ядерное топливо очень токсично. Люди держат его под водой или закапывают глубоко в специальных контейнерах. Но мы должны помнить, что радиоактивные отходы остаются радиоактивными и опасными многие тысячелетия.
Другой проблемой, которая широко обсуждается, является глобальное потепление или парниковый эффект. Пары и сажа в атмосфере создают что−то вроде “парника”, который не выпускает тепло. Опасность в том, что температура может подняться на несколько градусов в ближайшем будущем. Климатические изменения могут серьезно навредить планете и ее населению.
В список проблем окружающей среды включены также рост населения, недостаток еды и свежей воды в некоторых частях мира, разрушение природы и многие другие. И многие из них произошли из−за людей. Пришло время научиться жить в гармонии с природой и спасти планету.
В. Выберите правильные ответы на эти вопросы.
1) Что очевидно о загрязнениях?
a) Загрязнение более опасно для людей, чем для других живых организмов.
b) Загрязнение воздуха опасение загрязнения воды.
c) Загрязнения больше не опаснее других экологических проблем.
d) Многие экологические проблемы могут быть менее важными, чем загрязнения.
2) Почему загрязнение воздуха опасно?
a) Потому что деревья страдают от угля и нефти.
b) Потому что ветер гонит пары в небо.
c) Потому, помимо прочего, оно приводит к кислотным дождям.
d) Потому что электростанции сжигают уголь.
3) Как кислотный дождь, снег, туман влияют на живые организмы?
a) Они могут уничтожить и убить их.
b) Они делают их менее привлекательными.
c) Они разрушают здания из камня.
d) Они разрушают исторические наследия стран.
4) Почему моря, озера и реки не могут самоочищаться?
a) Потому что тяжело избавиться от нефтяных пятен.
b) Потому что отходы превышают то количество, которое они способны очистить.
c) Потому что в промышленных и бытовых отходах ядовитые химические вещества.
d) Потому что воздух не способен проникнуть под воду.
5) Что из нижеперечисленного не является источником атомного загрязнения?
a) использованное ядерное топливо
b) атомные электростанции
c) промышленные и бытовые отходы
d) электростанции
6) К чему может привести глобальное потепление?
a) Оно может привести к загрязнению воздуха.
b) Оно может привести к загрязнению воды.
c) Оно может привести к климатическим изменениям.
d) Оно может произвести парниковый эффект.
7) Что является причиной серьезных экологических проблем?
a) Загрязнения воздуха, воды и почвы.
b) Недостаток еды и свежей воды.
c) Определенные виды деятельности людей.
d) Растущее население на Земле.
Ответ:
The title is "Environmental problems".
1 − d, 2 − c, 3 − a, 4 − b, 5 − d, 6 − c, 7 − c.
Перевод
Название − "Экологические проблемы".
1 − d, 2 − c, 3 − a, 4 − b, 5 − d, 6 − c, 7 − c.
Задание №6
A. Work in pairs. Look through the text of Exercise 5 again and write its outline.
B. Use the outline you’ve made and speak about the most serious environmental problems of nowadays.
A. Работа в парах. Просмотрите текст из упр.5 еще раз и напишите к нему план.
В. Расскажите о серьезных экологических проблемах на сегодняшний день, используя свой план.
Ответ:
A.
Outline:
1. Air pollution is a global problem.
2. Lead is poisonous.
3. Acid rain.
4. Water pollution, oil spills.
5. Dumping industrial and domestic waste leads to soil pollution, nuclear pollution.
6. Global warming.
7. Other environmental problems.
B.
Everybody admits that nowadays the world faces a number of serious problems connected with the environment. Among the environmental problems threatening living things, including humans the first place is probably taken by pollution.
One of its forms is air pollution. All burning produces smoke, soot and gases which may be harmful. Burning petrol also produces metal called lead. Lead is poisonous. You can breathe it in and you can take it in through food and water and it stays inside slowly poisoning you.
Air pollution also results in acid rain. Our power stations burn coal or oil. Their burning produces poisonous gases, which the wind carries high into the sky. There they come together with water in the air and make acid rain, acid fog and acid snow, which fall onto the ground and poison rivers and lakes. Trees suffer from acid rain no less than water plants and animals. Millions of trees have died in Canada and northern Europe because of acid rain. The acid eats into the stone destroying buildings. Many of the world’s oldest and most beautiful buildings are in danger now.
Water pollution is as dangerous as air pollution. People dump too much waste into seas, lakes and rivers. As a result they cannot clean themselves. The sea washes the waste onto the beaches and coasts and pollutes them. The worst kind of sea pollution is an oil spill. Oil contains poisonous chemicals. If oil is spilt at sea, air can’t get to the plants and animals under the water and they die. So do waterbirds which get caught in oil spills.
Dumping industrial and domestic waste leads to soil pollution. Some of this waste may be radioactive and cause nuclear pollution which is extremely dangerous to people and animals. Nuclear power stations producing electricity are supposed to be “environmentally friendly”. But if something happens to such a station or if something goes wrong there, it begins to pollute vast areas and the result is usually terrible. Such accidents have happened in Britain, the USA, Japan and Chernobyl, Ukraine. Used nuclear fuel is very toxic [ˈtɒksɪk]. It is usually kept under water or buried deep under the ground in special containers. But we should remember that radioactive waste remains radioactive and dangerous for thousands of years.
One more problem that is being widely discussed is global warming, or the greenhouse effect. The gases and soot in the atmosphere make a kind of “screen” which doesn’t allow heat to get back into space. There is a danger that the temperature could rise by some degrees in the near future. Climatic changes may do a lot of harm to our planet and those who populate it.
The list of environmental problems also includes population growth, shortages of food and fresh water in some parts of the world, the destruction of wildlife and many others. A lot of them are man−made. Time has come for us to learn to live in harmony with nature and save our planet.
Перевод
A.
План:
1. Загрязнение воздуха является глобальной проблемой.
2. Свинец ядовит.
3. Кислотный дождь.
4. Загрязнение воды, разливы нефти.
5. Захоронение промышленных и бытовых отходов приводит к загрязнению почвы, радиоактивному загрязнению.
6. Глобальное потепление.
7. Другие экологические проблемы.
B.
Все признают, что сейчас мир сталкивается с огромным количеством серьезных проблем, связанных с экологией. Среди экологических проблем, угрожающих человечеству, первое место занимает, вероятно, загрязнение.
Одна из форм этой проблемы – загрязнение воздуха. Любая горящая вещь производит дым, сажу и газы, которые могут быть опасны. Сжигание бензина производит метал, называемый свинцом. Свинец ядовит. Вы можете его вдохнуть, принять вместе с пищей и водой, и он остаётся в вашем организме, медленно его отравляя.
Загрязнения воздуха также приводят к кислотным дождям. Наши электростанции сжигают уголь или нефть. Эти процессы производят ядовитые газы. Ветер гонит их высоко в небо. Там они соединяются с водой в воздухе и образуют кислотный дождь, кислотный туман и кислотный снег, которые опускаются на землю и отравляют реки и озера. Деревья страдают от кислотного дождя не меньше, чем водные животные и растения. Миллионы деревьев в Калифорнии и северной Европе погибли из−за кислотных дождей. Кислота въедается в камни, разрушая здания. Многие старинные и красивейшие здания мира сейчас в опасности.
Загрязнения воды опасно так же, как и загрязнения воздуха. Люди сбрасывают слишком много отходов в моря, озера и реки. В результате они не могут очистить себя сами. Море выбрасывает отходы на пляжи и побережья, загрязняя их. Худший вид загрязнений моря – нефтяные пятна. Нефть содержит ядовитые химические вещества. Если нефть проливается в море, кислород не может дойти до растений и животных под водой, и они погибают. То же происходит и с водными птицами, которые попадают в нефтяные пятна.
Сбросы промышленных и бытовых отходов приводят к загрязнениям почвы. Некоторые из этих отходов могут радиоактивными и привести к отравлению ядерными веществами, особенно опасными для людей и животных. Ядерные электростанции производят электричество и должны быть “экологически безопасными”. Но если что−то случится с такой станцией или что−то пойдет там неправильно, она начинает загрязнять огромные территории, последствия обычно ужасные. Такие аварии случались в Британии, США, Японии и Чернобыле, Украине. Использованное ядерное топливо очень токсично. Люди держат его под водой или закапывают глубоко в специальных контейнерах. Но мы должны помнить, что радиоактивные отходы остаются радиоактивными и опасными многие тысячелетия.
Другой проблемой, которая широко обсуждается, является глобальное потепление или парниковый эффект. Пары и сажа в атмосфере создают что−то вроде “парника”, который не выпускает тепло. Опасность в том, что температура может подняться на несколько градусов в ближайшем будущем. Климатические изменения могут серьезно навредить планете и ее населению.
В список проблем окружающей среды включены также рост населения, недостаток еды и свежей воды в некоторых частях мира, разрушение природы и многие другие. И многие из них произошли из−за людей. Пришло время научиться жить в гармонии с природой и спасти планету.
Задание №7
A. Revise the use of the definite article in English sentences and match the rules in the table above (1−6) with the sentences (a−f).
a) The dodo is an extinct bird.
b) We go to the library on Saturday.
c) I was not able to translate the last sentence.
d) They bought a new mobile. The mobile is expensive.
e) The sky was clear and bright.
f) Look at the painting.
B. Make up some sentences of your own to illustrate the rules.
А. Повторите использование определённого артикля в английских предложениях и соотнесите правила из таблицы выше (1−6) с предложениями (a−f).
a) Додо – вымерший вид птиц.
b) Мы идем в библиотеку в субботу.
c) Я не смог перевести последнее предложение.
d) Они купили новый мобильный телефон. Этот мобильный телефон дорогой.
e) Небо было ясным и светлым.
f) Посмотри на картину.
B. Составьте предложения, чтобы продемонстрировать правила.
Ответ:
A.
1 − f, 2 − d, 3 − c, 4 − e, 5 − a, 6 − b.
B.
1. Bring the bag. Take the cup.
2. There is a red bag on the windowsill. The bag is big and full of books.
3. You made two mistakes in the same sentence.
4. They bought a house in the north of the city.
5. The cow is a domestic animal.
6. We are in the theatre.
Перевод
A.
1 − f, 2 − d, 3 − c, 4 − e, 5 − a, 6 − b.
B.
1. Принеси сумку. Возьми чашку.
2. На подоконнике красная сумка. Сумка большая и полная книг.
3. Вы сделали две ошибки в одном предложении.
4. Они купили дом на севере города.
5. Корова — домашнее животное.
6. Мы в театре.
Задание №8
Use the definite article where it is appropriate.
1) … California
2) … Hyde Park
3) … Urals
4) … Adriatic Sea
5) … Oxford Street
6) … Rome
7) … Caucasus
8) … Wall Street
9) … Hague
10) … Elbrus
11) … Netherlands
12) … Madagascar
13) … Lake Ontario
14) … English Channel
15) … Arctic Ocean
16) … Old England
17) … Black Sea
18) … USA
19) … Niagara Falls
20) … Everest
21) … East Asia
22) … Sahara
23) … Panama Canal
24) … Kara−Kum
25) … Volga
26) … Crimea
27) … Mississippi
28) … Lake District
29) … Alps
30) … Central America
Используйте определенный артикль, где необходимо.
1) ... Калифорния
2) ... Гайд Парк
3) ... Уральские горы
4) ... Адриатическое море
5) ... Оксфорд Стрит
6) ... Рим
7) ... Кавказские горы
8) ... Уолл Стрит
9) ... Гаага
10) ... Эльбрус
11) ... Нидерланды
12) ... Мадагаскар
13) ... озеро Онтарио
14) ... Английский канал
15) ... Арктический океан
16) ... Старая Англия
17) ... Черное море
18) ... США
19) ... Ниагарский водопад
20) ... Эверест
21) ... Западная Азия
22) ... Сахара
23) ... Панамский канал
24) ... Кара−кум
25) ... Волга
26) ... Крым
27) ... Миссисипи
28) ... Озерный край
29) ... Альпы
30) ... Центральная Америка
Ответ:
1) California
2) Hyde Park
3) the Urals
4) the Adriatic Sea
5) Oxford Street
6) Rome
7) the Caucasus
8) Wall Street
9) the Hague
10) Elbrus
11) the Netherlands
12) Madagascar
13) Lake Ontario
14) the English Channel
15) the Arctic Ocean
16) Old England
17) the Black Sea
18) the USA
19) the Niagara Falls
20) Everest
21) East Asia
22) the Sahara
23) the Panama Canal
24) the Kara−Kum
25) the Volga
26) the Crimea
27) the Mississippi
28) the Lake District
29) the Alps
30) Central America
Перевод
1) Калифорния
2) Гайд Парк
3) Уральские горы
4) Адриатическое море
5) Оксфорд Стрит
6) Рим
7) Кавказские горы
8) Уолл Стрит
9) Гаага
10) Эльбрус
11) Нидерланды
12) Мадагаскар
13) озеро Онтарио
14) Английский канал
15) Арктический океан
16) Старая Англия
17) Черное море
18) США
19) Ниагарский водопад
20) Эверест
21) Западная Азия
22) Сахара
23) Панамский канал
24) Кара−кум
25) Волга
26) Крым
27) Миссисипи
28) Озерный край
29) Альпы
30) Центральная Америка
Задание №9
Use the words from the box to complete the sentences.
acid, conditions, evidently, lack, nuclear, population, poison, poisonous, recycle, save, shortage, spill
1) Living ... for the fire brigade members are not very comfortable here. 2) The plants died through ... of water. 3) If people burn ... waste, they can produce dangerous gases. 4) Some part of waste can be useful if you know how to ... it. 5) ... rain can poison rivers and lakes, it can destroy metal things and buildings too. 6) Toxic waters can ... fish. 7) Nowadays people ... a lot of oil into the sea. If you do it, oil remains on top of the water and sea plants and animals have ... of oxygen. 8) Governments and peoples all over the world must do a lot to ... the Earth. 9) ... power stations use uranium to produce electricity. 10) ... , a lot should be done to solve the ecological problems we are facing these days. 11) California has a large Spanish−speaking ... .
Допишите предложения, используя слова из рамки.
кислота, условия, очевидно, недостаток, ядерный, население, яд, ядовитый, перерабатывать, сохранять, нехватка, разлив
1) ... жизни для членов пожарной бригады здесь не очень комфортные. 2) Растения погибли из−за ... воды. 3) Если люди будут сжигать ... отходы, они будут производить опасные выхлопы. 4) Некоторая часть отходов может быть полезной, если знать, как ее ... . 5) ... дожди могут отравлять реки и озера, они могут также разрушать металлы и здания. 6) Токсичная вода может ... рыб. 7) Сейчас люди ... много нефти в море. Если вы это делаете, нефть остается на поверхности воды, а морские растения и животные страдают от ... кислорода. 8) Государства и люди со всего мира должны многое сделать, чтобы ... Землю. 9) ... электростанции используют уран, чтобы производить электричество. 10) ... , многое должно быть сделано, чтобы разрешить экологические проблемы, с которыми мы сталкиваемся сейчас. 11) В Калифорнии большая часть ... разговаривает на испанском.
Ответ:
1) Living conditions for the fire brigade members are not very comfortable here.
2) The plants died through lack of water.
3) If people burn poisonous waste, they can produce dangerous gases.
4) Some part of waste can be useful if you know how to recycle it.
5) Acid rain can poison rivers and lakes, it can destroy metal things and buildings too.
6) Toxic waters can poison fish.
7) Nowadays people spill a lot of oil into the sea. If you do it, oil remains on top of the water and sea plants and animals have shortage of oxygen.
8) Governments and peoples all over the world must do a lot to save the Earth.
9) Nuclear power stations use uranium to produce electricity.
10) Evidently, a lot should be done to solve the ecological problems we are facing these days.
11) California has a large Spanish−speaking population.
Перевод
1) Условия жизни для членов пожарной бригады здесь не очень комфортные.
2) Растения погибли из−за недостатка воды.
3) Если люди будут сжигать ядовитые отходы, они будут производить опасные выхлопы.
4) Некоторая часть отходов может быть полезной, если знать, как ее переработать.
5) Кислотные дожди могут отравлять реки и озера, они могут также разрушать металлы и здания.
6) Токсичная вода может отравить рыб.
7) Сейчас люди выливают много нефти в море. Если вы это делаете, нефть остается на поверхности воды, а морские растения и животные страдают от недостатка кислорода.
8) Государства и люди со всего мира должны многое сделать, чтобы спасти Землю.
9) Ядерные электростанции используют уран, чтобы производить электричество.
10) Очевидно, многое должно быть сделано, чтобы разрешить экологические проблемы, с которыми мы сталкиваемся сейчас.
11) В Калифорнии большая часть населения разговаривает на испанском.
Задание №10
Write these in English.
1) Ядовитые отходы; 2) атомная электростанция; 3) разлить нефть; 4) перерабатывать токсичные (toxic) отходы; 5) рост населения в Азии; 6) недостаток пищи; 7) отсутствие воды; 8) копить деньги на компьютер; 9) кислотный дождь; 10) самоочевидный результат; 11) жилищные условия; 12) спасать людей.
Переведите на английский язык.
1) Ядовитые отходы; 2) атомная электростанция; 3) разлить нефть; 4) перерабатывать токсичные (toxic) отходы; 5) рост населения в Азии; 6) недостаток пищи; 7) отсутствие воды; 8) копить деньги на компьютер; 9) кислотный дождь; 10) самоочевидный результат; 11) жилищные условия; 12) спасать людей.
Ответ:
1) Poisonous waste; 2) a nuclear power station; 3) to spill oil; 4) to recyde toxic waste; 5) the growth of population in Asia; 6) a shortage of food; 7) a lack of water; 8) to save (money) for a computer; 9) acid rain; 10) a self−evident result; 11) living conditions; 12) to save people.
Задание №11
Optional task. Use the Internet and try to find some information about J.P. Taylor and his "Rainforest Song". Share your information with your classmates.
Дополнительное задание. Воспользуйтесь Интернетом и попытайтесь найти информацию о Дж. П. Тейлоре и его «Песне тропического леса». Поделитесь своей информацией с одноклассниками.
Ответ:
"The Rain Forest Song" is perhaps more motivational than instructional. It's a song about why we need to do all we can to save the rain forests, rather than what they are and how they work.
The chorus emphasizes the fact that many of today's medicines come from rain forest sources, that rain forests are an important source of oxygen, and are home to countless species of animals and plants.
Here's a song about a place
That's threatened by the human race
Want to let you know, want to let you know
Tropical rain falls on tropical trees
The tropical rain forest won't you please
Help us save it now, help us save it now
Chorus:
Ooh, it gives us air to breathe
Ooh, the animals call it home
Ooh, its medicines help you and me
Ooh, help us save it before it's gone
They burn and cut it down to farm
But we all know it's doing harm
To the animals, there's no place to go
Monkey's rush from tree to tree
Calling out for their family
Fire's coming now, must escape somehow
Chorus
All the birds in all the trees
Every insect and every leaf
Is important, too, here's what we must do
Tell everybody that it's not okay
To let the forests just burn away
Got to say it loud, got to say it proud!
Перевод
«Песня тропического леса», возможно, больше мотивирует, чем обучает. Это песня о том, почему мы должны сделать все возможное, чтобы спасти тропические леса, а не о том, что они из себя представляют и как они работают.
В припеве подчеркивается тот факт, что многие из сегодняшних лекарств поступают из источников в тропических лесах, что тропические леса являются важным источником кислорода и являются домом для бесчисленных видов животных и растений.
Вот песня о месте
За которым ухаживает человеческая раса
Хочу сообщить вам, хочу сообщить вам
Тропический дождь падает на тропические деревья
Тропический дождевой лес, не так ли?
Помогите нам спасти его сейчас, помогите нам спасти его сейчас
Припев:
О, это дает нам воздух, чтобы дышать
Ох, животные называют это домом
О, его лекарства помогают тебе и мне.
О, помоги нам спасти его, пока он не исчез.
Они сжигают и вырубают его на ферму
Но мы все знаем, что это вредит
Животным некуда идти
Бег обезьяны с дерева на дерево
Вызов для их семьи
Сейчас приближается огонь, нужно как−то убежать
Припев
Все птицы на всех деревьях
Каждое насекомое и каждый лист
Это тоже важно, вот что мы должны сделать
Скажи всем, что это не нормально
Чтобы леса просто сгорели
Должен сказать это громко, должен сказать это гордо!