Урок 18 Правописание
       Повторяем правописание приставок

Прочитай группы слов.
1) подучить, доучить, добежать, прописать, подписать, описать
2) научить, заучить, забежать, написать, записать, надписать
Что объединяет слова в группах? Костя считает, что в первую группу включены слова, обозначающие действия учеников, а во вторую — действия учителей. Дима считает, что сначала записаны слова с безударными гласными звуками в корне слова, а потом — с «опасным» местом для согласных звуков. С кем ты согласишься? Почему?

Ни с кем. В первой группе слова с буквой о в приставке, во второй - с буквой а.

Перечисли сначала приставки, в которых всегда пишется буква о, а затем — приставки, в которых всегда пишется буква а.

1) По-, до-, про-, под-, о-, от-, об-.
2) На-, за-, над-, рас-, раз-.

Упражнение 1. Спиши слова, заменяя звуковую запись буквенной. Обозначь приставки.
[па]встречать      [за]пасать        [па]учить
[за]морозить        [на]помнить     [ат]пилить
[да]рисовать       [пад]лететь      [да]бежать
[а]пустеть          [пра]ходить      [аб]лететь

Ответ:

повстречать      запасать        поучить
заморозить       напомнить      отпилить
дорисовать       подлететь       добежать
опустеть           проходить      облететь

Сверь свою работу с работой Даши. Если найдёшь различия, разберись, пожалуйста, кто прав.

повстречать   запасать       паучить
зоморозить    напомнить    отпилить
дорисовать    подлитеть     добижать
апустеть        проходить      облететь
У Даши пять ошибок. На какие группы ты их можешь разделить?

Безударная гласная в приставке и безударная гласная в корне.

Упражнение 2. Выпиши из стихотворения выделенные слова в два столбика. В первый — слова с орфограммой в корне, во второй — с орфограммой в приставке. Заменяй звуковую запись буквенной.
Месяц вздрогнул от испуга,
Горы стукнули друг друга,
Звёзды ясные м[и]гнули,
Реки в стор[а]ну свернули,
На п[а]лу подпрыгнул стол,
Старый веник в пляс [па]шёл,
Ржавый флюгер с крыши спрыгнул,
Стол дубовый но[ш]кой дрыгнул,
Пёс [за]лаял,
Конь [за]ржал,
Кот к соседям уб[и]жал,
Груша с дер[и]ва св[а]лилась,
Загородка [па]косилась,
Со ст[а]ла упал бидон
И устроил страшный звон…
Это там, на чердаке,
В самом дальнем уг[а]лке,
Мы[ш]ку серую [пра]дуло,
И она — апчхи! — чихнула!
                         (Григор Витез)

1)
мигнули
сторону
на полу
ножкой
убежал
дерева
свалилась
со стола
уголке
мышку

2) 
пошёл
залаял
заржал
покосилась
продуло