Урок 56 Как устроен наш язык
Однородные члены предложения

Упражнение 1. Прочитай и спиши текст. Найди и подчеркни однородные члены. Определи, как они связаны между собой.

Няня натягивает Илюше чулки. Он не даётся, шалит и болтает ногами. Няня ловит его. Они хохочут. Затем начинается кормление его булочками, сухариками, сливочками.
             (По И. Гончарову)

Запиши схемы однородных членов во втором и пятом предложениях.

Няня натягивает Илюше чулки. Он не даётся, шалит и болтает ногами.  (   ), (   ) и  (   ) Няня ловит его. Они хохочут. Затем начинается кормление его булочками, сухариками, сливочками.   (       ), (       ), (       )

Упражнение 2. Найди и исправь ошибки в предложениях. Запиши предложения, подчеркни грамматические основы.

На столе лежала тетрадь и карандаш. В огороде рос лук, укроп, морковь, редис. Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. На забор взлетает петух и закричал.

На столе лежали тетрадь и карандаш. В огороде росли лук, укроп, морковь, редис. Мальчик сидел за столом и раскрашивал картинки. На забор взлетел петух и закричал.

Серёжа придумал предложения с однородными членами.

Дети давали ёжику хлеб, давали молоко. Птицы живут в лесах, живут на болотах. В реках Подмосковья водятся окуни, водятся лещи, водятся щуки.

Помоги Серёже определить, что в его предложениях лишнее. Запиши исправленные предложения, подчеркни однородные члены.

 Дети давали ёжику хлеб, молоко. Птицы живут в лесах, на болотах. В реках Подмосковья водятся окунилещищуки.

Упражнение 3. Прочитай отрывки из сочинений Вити. Подумай, всё ли в них правильно.

Я живу и учусь в четвёртом классе. Я очень люблю любоваться и рисовать природу. Печенье, мармелад, котлеты, конфеты — моя любимая еда. На даче рос бурьян и покосившиеся заборы.

Помоги Вите. Исправь предложения и объясни его ошибки.

   Я учусь в четвёртом классе. Я очень люблю рисовать природу. Котлеты — моя любимая еда. На даче рос бурьян.