Урок 56 Как устроен наш язык
Однородные члены предложения
Упражнение 1. Прочитай и спиши текст. Найди и подчеркни однородные члены. Определи, как они связаны между собой.
Няня натягивает Илюше чулки. Он не даётся, шалит и болтает ногами. Няня ловит его. Они хохочут. Затем начинается кормление его булочками, сухариками, сливочками.
(По И. Гончарову)
Запиши схемы однородных членов во втором и пятом предложениях.
Няня натягивает Илюше чулки. Он не даётся, шалит и болтает ногами. ( ), ( ) и ( ) Няня ловит его. Они хохочут. Затем начинается кормление его булочками, сухариками, сливочками. ( ), ( ), ( )
Упражнение 2. Найди и исправь ошибки в предложениях. Запиши предложения, подчеркни грамматические основы.
На столе лежала тетрадь и карандаш. В огороде рос лук, укроп, морковь, редис. Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. На забор взлетает петух и закричал.
На столе лежали тетрадь и карандаш. В огороде росли лук, укроп, морковь, редис. Мальчик сидел за столом и раскрашивал картинки. На забор взлетел петух и закричал.
Серёжа придумал предложения с однородными членами.
Дети давали ёжику хлеб, давали молоко. Птицы живут в лесах, живут на болотах. В реках Подмосковья водятся окуни, водятся лещи, водятся щуки.
Помоги Серёже определить, что в его предложениях лишнее. Запиши исправленные предложения, подчеркни однородные члены.
Дети давали ёжику хлеб, молоко. Птицы живут в лесах, на болотах. В реках Подмосковья водятся окуни, лещи, щуки.
Упражнение 3. Прочитай отрывки из сочинений Вити. Подумай, всё ли в них правильно.
Я живу и учусь в четвёртом классе. Я очень люблю любоваться и рисовать природу. Печенье, мармелад, котлеты, конфеты — моя любимая еда. На даче рос бурьян и покосившиеся заборы.
Помоги Вите. Исправь предложения и объясни его ошибки.
Я учусь в четвёртом классе. Я очень люблю рисовать природу. Котлеты — моя любимая еда. На даче рос бурьян.