Урок 38 Развитие речи
        Учимся писать письма

Мы разбираем с тобой примеры выдуманных писем, ненастоящих, потому что чужие письма без разрешения читать нельзя.

Упражнение 1. Прочитай текст. О чём забыла Зина, когда писала письмо своей подруге?
                  Люда, здравствуй!
Я получила твоё письмо. Твоё письмо интересное. Наши мальчики обыграли в футбол третий «Б». Ты не написала про учёбу. Я учусь хорошо. Я прочитала книгу Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Это очень интересная и смешная книга. Мы поздравили мальчишек. Мой любимый предмет — русский язык. Но наши мальчики только играют в футбол и забывают делать домашнюю работу. А как ваши ребята? Мы им помогаем. Ты приедешь ко мне на день рождения? До свидания. Твоя подруга Зина.
Попробуй исправить текст письма Зины. Что для этого необходимо сделать?

В тексте нарушен порядок предложений.

                  Люда, здравствуй!
      Я получила твоё письмо. Твоё письмо интересное. Ты не написала про учёбу.
    Я учусь хорошо. Мой любимый предмет — русский язык.
   Я прочитала книгу Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Это очень интересная и смешная книга.
   Наши мальчики обыграли в футбол третий «Б». Мы поздравили мальчишек.  Но наши мальчики только играют в футбол и забывают делать домашнюю работу. Мы им помогаем. А как ваши ребята? 
    Ты приедешь ко мне на день рождения?
                                                      До свидания. Твоя подруга Зина.

Упражнение 2. Настя занимается в музыкальной школе, она играет на фортепиано. Её подруга Аня музыкой не занимается. Как ты думаешь, чего не учла Настя, когда писала письмо Ане?
               Здравствуй, Анечка!
    Я так по тебе соскучилась! Спасибо за письмо. Я его читала и перечитывала. Ты пишешь очень интересно. Я тоже расскажу тебе, чем я занимаюсь.
    Сейчас я уже во втором классе музыкальной школы. Выучила арпеджио, только иногда ошибаюсь на бемолях. На уроке соль-феджио меня хвалили, потому что я правильно определяю тональность. Я выучила фугу. Буду играть её на концерте.
    Мне купили новое платье. В нём я буду выступать.
                                                 До свидания. Пиши. Настя.

Как ты думаешь, если девочка не занимается музыкой, знает ли она слова арпеджио, сольфеджио, бемоль, тональность, фуга?

Не знает.

Когда ты пишешь письмо, помни, что не все увлекаются тем же, чем и ты. Поэтому старайся не использовать в письме слова, значения которых твой адресат может не знать.