Step Two

*1. Поработайте в парах и узнайте, когда Джефф и Пэм занимаются своими привычными делами. Используйте слова и выражения в рамке. Проверьте себя, CD (72).

Образец:
− When does Jeff sleep?
− He sleeps at 5 o’clock a.m.
− When do Jeff and Pam go to school?
− They go to school at 8 o’clock in the morning.

− Когда Джефф спит?
− Он спит в 5 часов утра.
− Когда Джефф и Пэм ходят в школу?
− В школу они ходят в 8 часов утра.

sleep, go to school, have an English class, have a music class, ride a bike, go to the shop, run, cook
спать, ходить в школу, иметь уроки английского языка, иметь уроки музыки, кататься на велосипеде, ходить в магазин, бегать, готовить

Ответ:

− When does Jeff sleep?
− He sleeps at 5 o’clock a.m.
− When do Jeff and Pam go to school?
− They go to school at 8 o’clock in the morning.
− When do Jeff and Pam have an English class?
− They have an English class at 9 o’clock.
− When Jeff and Pam have a music class?
− They have a music class at 10 o’clock.
− When does Jeff ride a bike?
− He rides a bike at 2 o’clock.
− When does Pam run?
− She runs at 3 o’clock.
− When does Jeff go to the shop?
− He goes to the shop at 4 o’clock.
− When does Pam cook?
− She cooks at 6 o’clock.

Перевод:

− Когда Джефф спит?
− Он спит в 5 часов утра.
− Когда Джефф и Пэм ходят в школу?
− В школу они ходят в 8 часов утра.
− Когда у Джеффа и Пэм уроки английского языка?
− У них уроки английского в 9 часов.
− Когда у Джеффа и Пэм музыкальный класс?
− У них музыкальный класс в 10 часов.
− Когда Джефф катается на велосипеде?
− Он катается на велосипеде в 2 часа.
− Когда Пэм бегает?
− Она бегает в 3 часа.
− Когда Джефф идет в магазин?
− Он идет в магазин в 4 часа.
− Когда Пэм готовит?
− Она готовит в 6 часов.

*2. Заверши вопросы c помощью вопросительных слов. Проверь себя, CD (73).

where
when
why
what

где
когда
почему
что, какой

1.
− ... do the children read in English?
− Books.
2.
− ... do the children go in the morning?
− To school.
3.
− ... does Rex play in the park?
− In the afternoon.
4.
− ... do the boys ride bikes?
− In the street.
5.
− ... does little Johnny go to the shops?
− He helps his mother.
6.
− ... films does your mum like?
− She likes old black−and−white films.
7.
− ... does he speak English?
− He likes it.
8.
− ... colours do you like?
− I like blue and purple.

Ответ:

1.
− What do the children read in English?
− Books.
2.
− Where do the children go in the morning?
− To school.
3.
− When does Rex play in the park?
− In the afternoon.
4.
− Where do the boys ride bikes?
− In the street.
5.
− Why does little Johnny go to the shops?
− He helps his mother.
6.
− What films does your mum like?
− She likes old black−and−white films.
7.
− Why does he speak English?
− He likes it.
8.
− What colours do you like?
− I like blue and purple.

Перевод:

1.
− Что дети читают по−английски?
− Книги.
2.
− Куда дети ходят по утрам?
− В школу.
3.
− Когда Рекс играет в парке?
− Днем.
4.
− Где мальчики ездят на велосипедах?
− На улице.
5.
− Почему маленький Джонни ходит в магазины?
− Он помогает матери.
6.
− Какие фильмы нравятся твоей маме?
− Ей нравятся старые черно−белые фильмы.
7.
− Почему он говорит по−английски?
− Ему это нравится.
8.
− Какие цвета тебе нравятся?
− Мне нравится синий и фиолетовый.

*3. Прочитай эти слова. Проверь себя, CD (74).

[e] help well friend step television
[ʌ] mother brother love cup cousin
[əʊ] go nose nose stone rose
[ɪ] swim sister children live in
[aʊə] our

Перевод:

[e] помощь хорошо друг шаг телевизор
[ʌ] мать брат любить чашка двоюродная сестра
[əʊ] идти нос нос камень роза
[ɪ] плавать сестра дети жить в
[аʊə] наш

*4. Прочитай незнакомые тебе слова по аналогии со знакомыми. Проверь себя, CD (75).

in − begin
Bess – dress
cup − lunch
pet – get
stone − home
fish – finish
our − shower

Перевод:

в − начало
Бесс – платье
чашка − обед
домашнее животное − получить
камень − дом
рыба − закончить
наш − душ

*5. Познакомься с новыми словами и словосочетаниями. Повтори их и предложения с ними за диктором, CD (76).

A.
begin [bɪˈɡɪn] − начинать, начинаться
breakfast [ˈbrekfəst] − завтрак
dress [dres] − одеваться
finish [ˈfɪnɪʃ] − заканчивать, заканчиваться
get up [ˌɡet ˈʌp] − вставать, подниматься с постели
home [həʊm] − дом, домашний очаг
lunch [lʌnʧ] − еда, трапеза в середине дня (обычно с 13.00 до 14.00)
shower [ˈʃaʊə] − душ
be on time − прийти (быть) вовремя, не опаздывать
B.
begin − begins: to begin classes, to begin the day, to begin the book. His school begins at nine. The film begins at eight. When do children usually begin helping their parents?
breakfast − breakfasts: a good breakfast, a hot breakfast, to cook breakfast, to have breakfast, for breakfast. Tom always has breakfast at eight o’clock in the morning. When do you usually have breakfast? What does Sally have for breakfast?
dress − dresses: to dress in the morning, to dress well. Jane dresses in her room. Betty is little, she can’t dress.
finish − finishes: to finish the book, to finish the text. Finish your breakfast, Ann! When do your classes usually finish? I finish watching television at eleven o’clock in the evening. John finishes watching television at eleven o’clock in the evening.
get up − gets up: to get up in the morning, to get up and dress. Jane doesn’t get up at 6. She gets up at 7 o’clock in the morning.
home: my home, to go home, to be at home. Where is your home? My home is in London. When are you at home in the evening? It’s 8 o’clock. Go home!
lunch − lunches: a big lunch, a cold lunch, to cook lunch, to have lunch, for lunch. Rob never has lunch. Where do you usually have lunch? They often have lunch at school. What do you have for lunch, Tom?
shower − showers: a cold shower, a hot shower, to have a shower in the morning. Do you always have a shower in the morning? Andrew often has a hot shower in the evening. Does your mother have a cold shower in the morning?
be on time: Please be on time! He is never on time. You are always on time.

Перевод:

B.
начинать − начинает: начать занятия, начать день, начать книгу. Его школа начинается в девять. Фильм начинается в восемь. Когда дети обычно начинают помогать родителям?
завтрак − завтраки: хороший завтрак, горячий завтрак, приготовить завтрак, позавтракать, на завтрак. Том всегда завтракает в восемь утра. Когда ты обычно завтракаешь? Что Салли ест на завтрак?
платье − платья: одеваться утром, хорошо одеваться. Джейн одевается в своей комнате. Бетти маленькая, она не умеет одеваться.
закончить − заканчивает: закончить книгу, закончить текст. Заканчивай завтрак, Энн! Когда обычно заканчиваются уроки? Я заканчиваю смотреть телевизор в одиннадцать часов вечера. Джон заканчивает смотреть телевизор в одиннадцать часов вечера.
вставать − встает: вставать утром, вставать и одеваться. Джейн не встает в 6. Она встает в 7 часов утра.
дом: мой дом, вернуться домой, быть дома. Где твой дом? Мой дом в Лондоне. Когда ты вечером дома? Сейчас 8 часов. Иди домой!
обед − обеды: большой обед, холодный обед, приготовить обед, пообедать, на обед. Роб никогда не обедает. Где вы обычно обедаете? Они часто обедают в школе. Что у тебя на обед, Том?
душ − душ: холодный душ, горячий душ, душ по утрам. Вы всегда принимаете душ по утрам? Андрей часто принимает по вечерам горячий душ. Ваша мама принимает холодный душ по утрам?
быть вовремя: Пожалуйста, приходите вовремя! Он никогда не опаздывает. Вы всегда вовремя.

*6. Прочитай текст о Джоне про себя. Найди в нём предложения с новыми словами из задания 5 и прочитай их вслух.

JOHN’S MORNING AND AFTERNOON
John’s day begins at 7 o’clock in the morning when he gets up. Sometimes it is dark in the street. John doesn’t like it. He has a shower, sometimes a cold shower, dresses and has breakfast. He often has tea or milk and eggs for breakfast. At 8 o’clock he goes to school. John is a good pupil. He is always on time. At 1 o’clock he has lunch at school. At 4 o’clock his classes finish. But John doesn’t go home. He and his friends play football or tennis. They finish playing at 5 and go home.

УТРО И ДЕНЬ ДЖОНА
День Джона начинается в 7 часов утра, когда он встает. Иногда на улице темно. Джону это не нравится. Он принимает душ, иногда холодный душ, одевается и завтракает. Он часто ест на завтрак чай или молоко и яйца. В 8 часов идет в школу. Джон хороший ученик. Он всегда приходит вовремя. В час дня он обедает в школе. В 4 часа его занятия заканчиваются. Но Джон не идет домой. Он и его друзья играют в футбол или теннис. Они заканчивают играть в 5 и идут домой.

Ответ:

1) John’s day begins at 7 o’clock in the morning when he gets up.
2) He has a shower, sometimes a cold shower, dresses and has breakfast.
3) He often has tea or milk and eggs for breakfast.
4) He is always on time.
5) At 1 o’clock he has lunch at school.
6) At 4 o’clock his classes finish.
7) But John doesn’t go home.
8) They finish playing at 5 and go home.

Перевод:

1) День Джона начинается в 7 часов утра, когда он встает.
2) Он принимает душ, иногда холодный, одевается и завтракает.
3) Он часто ест на завтрак чай или молоко и яйца.
4) Он всегда вовремя.
5) В 1 час он обедает в школе.
6) В 4 часа его занятия заканчиваются.
7) Но Джон не идет домой.
8) Они заканчивают играть в 5 и идут домой.

*7. Сравни, как проходит утро и день у Джона и y тебя.

1. John’s day begins at 7 o’clock. My day ... .
2. John gets up at 7 o’clock. I get up ... .
3. John has a shower in the morning. He doesn’t have a shower in the evening. I ... .
4. John dresses in his room. I ... .
5. John has breakfast and goes to school. I ... and ... .
6. John is a good pupil. He is always on time. I am (not) ... . I ... .
7. John has lunch at school. I ... .
8. His classes finish in the afternoon. My classes ... .

1. День Джона начинается в 7 часов. 
2. Джон встает в 7 часов. 
3. Джон принимает душ утром. По вечерам он не принимает душ. 
4. Джон одевается в своей комнате. 
5. Джон завтракает и идет в школу. 
6. Джон хороший ученик. Он всегда вовремя. 
7. Джон обедает в школе.
8. Его занятия заканчиваются днем.

Ответ:

1. My day begins at 7:30.
2. I get up at 7:30.
3. I have a shower in the evening. I don’t have a shower in the morning.
4. I dress in my room.
5. I have breakfast and go to school.
6. I am a good pupil. I am usually on time.
7. I have lunch at school.
8. My classes finish at 2 o’clock.

Перевод:

1. Мой день начинается в 7:30.
2. Я встаю в 7:30.
3. Я принимаю душ вечером. Я не принимаю душ по утрам.
4. Я одеваюсь в своей комнате.
5. Я завтракаю и иду в школу.
6. Я хороший ученик. Я обычно прихожу вовремя.
7. Я обедаю в школе.
8. Мои занятия заканчиваются в 2 часа дня.

*8. Скажи, приблизительно в каком возрасте люди начинают выполнять следующие действия.

They usually begin speaking at two.
walking and running
counting
reading
swimming
riding a bike
driving a car

Обычно начинают говорить в 2 года.
ходить и бегать
считать
читать
плавать
ездить на велосипеде
водить машину

Ответ:

They usually begin speaking at two.
They usually begin walking and running at one.
They usually begin counting at four.
They usually begin reading at five.
They usually begin swimming at seven.
They usually begin riding a bike at six.
They usually begin driving a car at 18.

Перевод:

Обычно начинают говорить в два года.
Обычно начинают ходить и бегать в один год.
Обычно начинают считать с четырех.
Обычно начинают читать в пять.
Обычно начинают плавать в семь.
Обычно начинают кататься на велосипеде в шесть лет.
Обычно начинают водить машину в 18 лет.

*9. А. Посмотри на картинки и скажи, что Сэлли (Sally) Баркер делает всегда и чего она не делает никогда. Проверь себя, CD (77).

Образец:
Sally always plays the piano in the evening.
Sally never plays volleyball.

Салли всегда играет на пианино по вечерам.
Салли никогда не играет в волейбол.

B. Переведи предложения на русский язык, обрати внимание на одно отрицание в английском и два отрицания в русском варианте.

1. Sally never runs in the morning.
2. Sally never sleeps in the afternoon.
3. Sally never plays football.

Ответ:

A.
1) Sally always plays the piano in the evening.
2) Sally never plays volleyball.
3) Sally always feeds her cat in the morning.
4) Sally always goes to school at 8 o’clock.
5) Sally never swims in the lake.
6) Sally never drives a car.
7) Sally always goes to the shops.
8) Sally always helps her mother.
9) Sally never goes to the bank.
10) Sally never rides a horse.
B.
1. Салли никогда не бегает по утрам.
2. Салли никогда не спит днем.
3. Салли никогда не играет в футбол.

Перевод:

А.
1) Салли всегда играет на пианино по вечерам.
2) Салли никогда не играет в волейбол.
3) Салли всегда кормит свою кошку по утрам.
4) Салли всегда ходит в школу в 8 часов.
5) Салли никогда не плавает в озере.
6) Салли никогда не водит машину.
7) Салли всегда ходит по магазинам.
8) Салли всегда помогает матери.
9) Салли никогда не ходит в банк.
10) Салли никогда не ездит на лошади.

*10. Сделай подписи к этим картинкам.

1. Sally ... at 7 o’clock in the morning.
2. Sally always has ... .
3. She ... in her room.
4. Her school ... at 9 o’clock.
5. Sally ... ... at 1 o’clock.
6. Her school ... at 4 o’clock in the afternoon.

Ответ:

1. Sally gets up at 7 o’clock in the morning.
2. Sally always has breakfast.
3. She dresses in her room.
4. Her school begins at 9 o’clock.
5. Sally has lunch at 1 o’clock.
6. Her school finishes at 4 o’clock in the afternoon.

Перевод:

1. Салли встает в 7 часов утра.
2. Салли всегда завтракает.
3. Она одевается в своей комнате.
4. Ее школа начинается в 9 часов.
5. Салли обедает в 1 час.
6. Ее школа заканчивается в 4 часа дня.