UNIT FIVE. I Go to School
Step One
*1. Посмотри на рисунок классной комнаты, в которой учится Джон Баркер, и назови как можно больше предметов и людей по−английски. Если постараешься, у тебя получится 17 слов.
Ответ:
1. a door
2. a teacher
3. a blackboard
4. a clock
5. desks
6. chairs
7. pupils
8. a television
9. a map
10. bags
11. books
12. a shelf
13. a mug
14. a pen
15. a window
16. pictures
17. a bookcase
Перевод:
1. дверь
2. учитель
3. классная доска
4. часы
5. письменные столы
6. стулья
7. ученики
8. телевизор
9. карта
10. сумки
11. книги
12. полка
13. кружка
14. ручка
15. окно
16. картинки
17. книжный шкаф
*2. Скажи, где находятся некоторые предметы и люди по отношению к учителю (см. рисунок задания 1). Проверь себя CD (128).
1. The door is on the teacher’s right.
2. The window is on his left.
3. The pupils ... him.
4. The map ... .
5. The clock ... .
6. The pictures ... .
7. The cupboard ... .
8. The teacher’s table ... .
9. The television ... .
10. John Barker ... the teacher.
Ответ:
1. The door is on the teacher’s right.
2. The window is on his left.
3. The pupils are in front of him.
4. The map is behind him.
5. The clock is on his right.
6. The pictures are on the teacher’s right.
7. The cupboard is on his right.
8. The teacher’s table is behind him.
9. The television is on the teacher’s left.
10. John Barker is next to the teacher.
Перевод:
1. Дверь справа от учителя.
2. Окно слева от него.
3. Ученики находятся перед ним.
4. Карта находитсяпозади него.
5. Часы справа от него.
6. Рисунки справа от учителя.
7. Шкаф стоит справа от него.
8. Учительский стол находится позади него.
9. Телевизор слева от учителя.
10. Джон Баркер рядом с учителем.
*3. A. Прочитай текст и скажи, чем Джон Баркер занимается в школе по понедельникам.
John Goes to school
On Monday John Barker gets up at a quarter to seven. He goes to the bathroom, takes a shower, dresses and goes to the kitchen to have breakfast. He doesn’t usually have milk in the morning. He often has an egg and drinks tea.
At ten to eight John is ready to go to school. The bus stops in front of his house. John meets his friend Tom at the bus stop. They go to school together. The boys usually have five classes on Monday. At school they read books, count, sing songs, run and jump. In the afternoon, at half past twelve they have lunch. John sometimes has an apple, a cake and milk. They go home at a quarter past four.
Джон идет в школу
В понедельник Джон Баркер встает без четверти семь. Он идет в ванную, принимает душ, одевается и идет на кухню завтракать. Обычно он не пьет молока по утрам. Он часто ест яйцо и пьет чай.
В без десяти восемь Джон готов пойти в школу. Автобус останавливается перед его домом. Джон встречает своего друга Тома на автобусной остановке. Они вместе ходят в школу. В понедельник у мальчиков обычно пять уроков. В школе они читают книги, считают, поют песни, бегают и прыгают. Днем, в половине первого, они обедают. Иногда Джон ест яблоко, торт и молоко. Они идут домой в четверть пятого.
В. Прочитай вслух только те предложения, которые соответствуют тексту.
1. John doesn’t go to school on Monday.
2. John and Tom go to school together.
3. John has milk in the morning.
4. John never has eggs in the morning.
5. The bus doesn’t stop behind John’s house.
6. John meets his friend in the garden.
7. The boys usually have five classes on Monday.
8. John and Tom read books and count at school.
9. The boys don’t go home at three.
10. They don’t have six classes on Monday.
1. Джон не ходит в школу по понедельникам.
2. Джон и Том вместе ходят в школу.
3. У Джона по утрам есть молоко.
4. У Джона никогда не бывает яиц по утрам.
5. Автобус не останавливается за домом Джона.
6. Джон встречает своего друга в саду.
7. В понедельник у мальчиков обычно пять уроков.
8. Джон и Том читают книги и считают в школе.
9. Мальчики не уходят домой в три.
10. В понедельник у них не шесть уроков.
Ответ:
A.
On Monday John Barker gets up at a quarter to seven. He goes to the bathroom, takes a shower, dresses and goes to the kitchen to have breakfast. He often has an egg and drinks tea.
At ten to eight John is ready to go to school.
John meets his friend Tom at the bus stop. They go to school together. The boys usually have five classes on Monday. At school they read books, count, sing songs, run and jump. In the afternoon, at half past twelve they have lunch. John sometimes has an apple, a cake and milk. They go home at a quarter past four.
B.
2. John and Tom go to school together.
5. The bus doesn’t stop behind John’s house.
7. The boys usually have five classes on Monday.
8. John and Tom read books and count at school.
9. The boys don’t go home at three.
10. They don’t have six classes on Monday.
Перевод:
A.
В понедельник Джон Баркер встает без четверти семь. Он идет в ванную, принимает душ, одевается и идет на кухню завтракать. Он часто ест яйцо и пьет чай.
В без десяти восемь Джон готов пойти в школу.
Джон встречает своего друга Тома на автобусной остановке. Они вместе ходят в школу. В понедельник у мальчиков обычно пять уроков. В школе они читают книги, считают, поют песни, бегают и прыгают. Днем, в половине первого, они обедают. Иногда Джон ест яблоко, торт и молоко. Они идут домой в четверть пятого.
B.
2. Джон и Том вместе ходят в школу.
5. Автобус не останавливается за домом Джона.
7. В понедельник у мальчиков обычно пять уроков.
8. Джон и Том читают книги и считают в школе.
9. Мальчики не уходят домой в три.
10. В понедельник у них не шесть уроков.
*4. Прочитай эти слова, а затем проверь себя по аудиозаписи, CD (129).
[ɔː] always daughter morning quarter floor
[æ] apple thanks family flat garage
[eɪ] table again take hate late
[ɒ] what often watch sock lot
[ɪ] cinema children listen picture minute
[ʊ] book good look cook hook
[ʌ] lunch sometimes upstairs does cupboard
Перевод:
[ɔː] всегда дочь утро четверть этаж
[æ] яблоко благодарить семья квартира гараж
[eɪ] стол опять брать ненавидеть поздно
[ɒ] что часто смотреть носок много
[ɪ] кино дети слушать картина минута
[ʊ] книга хорошо смотреть готовить крюк
[ʌ] обед иногда вверх по лестнице делает буфет
*5. Познакомься с новыми словами. Повтори новые слова, словосочетания и предложения с ними за диктором, CD (130).
A.
blackboard [ˈblækbɔːd] − классная доска
classroom [ˈklɑːsrʊm] − классная комната, класс
come [kʌm] − приходить, приезжать
down [daʊn] − вниз, внизу
give [ɡɪv] − давать
plant [plɑːnt] − растение
put [pʊt] − класть, положить
tape recorder [ˈteɪprɪˌkɔːdə] − магнитофон
video recorder [ˈvɪdiəʊrɪˌkɔːdə] − видеомагнитофон
windowsill [ˈwɪndəʊsɪl] − подоконник
B.
blackboard− blackboards: a green blackboard, a long blackboard, on the blackboard, at the blackboard. John, go to the blackboard, please. The map is next to the blackboard. I see a picture on the blackboard.
classroom− classrooms: in the classroom, to go to the classroom, our new classroom. Is this your classroom? Our classroom is big and light. We meet in our classroom in the morning.
come − comes: to come home, to come to school, to come to the blackboard. Come here! When does your father come home? John doesn’t come to school at nine o’clock. He comes to school at a quarter to nine.
down: down the street, down the river. Sit down, Olga.
give − gives: to give me, to give him, to give us. Mum gives us milk in the evening. Please give me five apples. Give these flowers to your teacher.
plant− plants: a beautiful green plant, plants in pots, plants on the window. We have a lot of plants in our classroom. Do you like plants? Do you have many plants in your house?
put − puts: to put down, to put on the table, to put on the shelf, to put on the floor. Please put down your books. Put this plant in the hall.
tape recorder − tape recorders: a new tape recorder, a good tape recorder, my friend’s new tape recorder. Do you have a tape recorder? My sister doesn’t listen to the tape recorder.
video recorder− video recorders: the Barkers’ video recorder, an old video recorder. We have a new video recorder in our classroom. Is their video recorder in their bedroom?
windowsill− windowsills: a large windowsill, on the windowsill. We have a lot of plants on the windowsill in the kitchen. Put the pot on the windowsill.
Перевод:
B.
доска − доски: доска зеленая, доска длинная, на доске, у доски. Джон, подойди к доске, пожалуйста. Карта находится рядом с доской. Я вижу картинку на доске.
кабинет − кабинеты: на занятиях, на занятиях, в нашем новом классе. Это твой класс? У нас большой и светлый класс. Мы встречаемся в нашем классе утром.
приходить − приходит: прийти домой, прийти в школу, прийти к доске. Иди сюда! Когда твой отец вернется домой? Джон не ходит в школу в девять часов. В школу он приходит без четверти девять.
вниз: вниз по улице, вниз по реке. Садись, Ольга.
давать − дает: дать мне, дать ему, дать нам. Мама вечером дает нам молоко. Дайте мне, пожалуйста, пять яблок. Подарите эти цветы своему учителю.
растения−растения: красивое зеленое растение, растения в горшках, растения на окне. У нас в классе много растений. Вы любите растения? В вашем доме много растений?
положить − кладет: положить, поставить на стол, поставить на полку, поставить на пол. Пожалуйста, отложите свои книги. Поставьте это растение в холл.
магнитофон − магнитофоны: новый магнитофон, хороший магнитофон, новый магнитофон моего друга. У тебя есть магнитофон? Моя сестра не слушает магнитофон.
видеомагнитофон − видеомагнитофоны: видеомагнитофон Баркеров, старый видеомагнитофон. У нас в классе есть новый видеомагнитофон. Их видеомагнитофон в их спальне?
подоконник− подоконники: большой подоконник, на подоконнике. У нас на подоконнике много растений. Поставьте горшок на подоконник.
*6. Посоветуй дизайнеру, как разместить вещи в этой классной комнате. Используй слова, данные в рамке на с. 121.
Образец:
Put the teacher’s table at the yellow wall.
Put the desks in the middle of the room.
Поставьте учительский стол у желтой стены.
Поставьте парты посередине комнаты.
in front of, behind, at, near, next to, in the middle of, on, under
спереди, сзади, в, рядом, рядом, в середине, на, под
Ответ:
1) Put the teacher’s table at the yellow wall.
2) Put the desks in the middle of the room.
3) Put the blackboard behind the teacher’s table.
4) Put the map next to the blackboard.
5) Put the chairs at the desks.
6) Put the pots on the windowsills.
7) Put the pictures on the green wall.
8) Put the television next to the blue wall.
9) Put the video recorder under the television.
10) Put the tape recorder next to the television.
11) Put the bookcase at the green wall.
12) Put the cupboard next to the bookcase.
13) Put the clock on the green wall.
14) Put the shelf on the blue wall.
Перевод:
1) Поставьте учительский стол у желтой стены.
2) Поставьте парты посередине комнаты.
3) Повесьте доску за столом учителя.
4) Повесьте карту рядом с доской.
5) Поставьте стулья за парты.
6) Поставьте горшки на подоконники.
7) Разместите картинки на зеленой стене.
8) Поставьте телевизор рядом с синей стеной.
9) Поставьте видеомагнитофон под телевизор.
10) Положите магнитофон рядом с телевизором.
11) Поставьте книжный шкаф к зеленой стене.
12) Поставьте шкаф рядом с книжным шкафом.
13) Поставьте часы на зеленую стену.
14) Повесьте полку на синюю стену.
*7. A. Посмотри на рисунки и скажи, куда ходит Джейн в каждый из дней недели.
On Monday
On Sunday
On Saturday
On Tuesday
On Friday
On Wednesday
В понедельник
В воскресенье
В субботу
Во вторник
В пятницу
В среду
B. Подбери подписи к этим рисункам.
↓↑
Соmе out!
Go in!
Go out!
Come in!
Выходи!
Заходи!
Выйди!
Входи!
Ответ:
A.
1. On Monday Jane goes to the bank.
2. On Sunday Jane goes to the zoo.
3. On Saturday she goes to the sweet shop.
4. On Tuesday Jane goes to the swimming pool.
5. On Friday she goes to the park.
6. On Wednesday she goes to the sports club.
B.
1. Go out!
2. Come in!
3. Come out!
4. Go in!
Перевод:
А.
1. В понедельник Джейн ходит в банк.
2. В воскресенье Джейн ходит в зоопарк.
3. В субботу она ходит в кондитерскую.
4. Во вторник Джейн ходит в бассейн.
5. В пятницу она ходит в парк.
6. В среду она ходит в спортивный клуб.
В.
1. Выйди!
2. Войди!
3. Выходи!
4. Войди!
*8. Послушайте аудиозапись, CD (131), и спойте песню все вместе.
Here We Go Loopty−Loo
Chorus:
Here we go loopty−loo!
Here we go loopty−lie!
Here we go loopty−loo!
All on a Saturday night!
You put your right hand in,
You put your right hand out.
You give your left hand a shake, shake, shake
And turn yourself about.
Chorus:
You put your right hand in,
You put your right hand out.
You give your left hand a shake, shake, shake
And turn yourself about.
You put your right foot in,
You put your right foot out.
You give your right foot a shake, shake, shake
And turn yourself about.
Chorus:
You put your left foot in,
You put your left foot out.
You give your left foot a shake, shake, shake
And turn yourself about.
Перевод:
Вот и мы Loopty−Loo
Припев:
Вот и мы Loopty−Loo!
Вот и мы Loopty−Lie!
Вот и мы Loopty−Loo!
И все в субботу вечером!
Вы протягиваете правую руку внутрь,
Вы протягиваете правую руку наружу.
Вы трясете левой рукой, встряхиваете, встряхиваете
И развернитесь.
Припев:
Вы протягиваете правую руку внутрь,
Вы протягиваете правую руку наружу.
Вы трясете левой рукой, встряхиваете, встряхиваете
И развернись.
Вы ставите правую ногу внутрь,
Вы выставляете правую ногу.
Вы трясете правой ногой, встряхиваете, встряхиваете
И развернитесь.
Припев:
Вы ставите правую ногу внутрь,
Вы выставили левую ногу.
Вы трясете левой ногой, встряхиваете, встряхиваете
И развернитесь.
*9. Заверши и перепиши эти предложения, используя по смыслу глаголы come, put, give.
1. ... the book on the table.
2. He never ... late.
3. ... me an apple, please.
4. She never ... her sons sweets.
5. Don’t ... this box on the floor.
Ответ:
1. Put the book on the table.
2. He never comes late.
3. Give me an apple, please.
4. She never gives her sons sweets.
5. Don’t put this box on the floor.
Перевод:
1. Положите книгу на стол.
2. Он никогда не опаздывает.
3. Дайте, пожалуйста, мне яблоко.
4. Она никогда не дает своим сыновьям сладостей.
5. Не ставьте коробку на пол.
*10. Напиши подписи к этим рисункам.
Ответ:
1. a blackboard
2. a tape recorder
3. a pot
4. a video recorder
5. a plant
6. a television
Перевод:
1. доска
2. магнитофон
3. горшок
4. видеомагнитофон
5. растение
6. телевизор
*11. Напиши вопросы о том, что Том и Джон делают по понедельникам, используя формы do и does. Задание 3 поможет тебе.
1. ... John get up at seven o’clock?
2. ... the bus stop in front of John’s house?
3. ... John meet his friend at the bus stop?
4. ... the boys go to school together?
5. ... John and Tom usually have five classes on Monday?
6. ... the boys go home at a quarter past three?
Ответ:
1. Does John get up at seven o’clock?
2. Does the bus stop in front of John’s house?
3. Does John meet his friend at the bus stop?
4. Do the boys go to school together?
5. Do John and Tom usually have five classes on Monday?
6. Do the boys go home at a quarter past three?
Перевод:
1. Джон встает в семь часов?
2. Автобус останавливается перед домом Джона?
3. Джон встречает своего друга на автобусной остановке?
4. Мальчики вместе идут в школу?
5. У Джона и Тома обычно пять уроков в понедельник?
6. Мальчики уходят домой в четверть четвертого?