Step Four
*1. Прочитай слова и словосочетания, помещённые в рамке, и скажи, что мы можем, а чего не можем делать а) в парке; б) в школе. Проверь себя, CD (21).
Образец:
We can run in the park. Можем бегать в парке.
We can’t ride a bike at school. В школе нельзя ездить на велосипеде.
ride a bike, play football, cook, play the piano, read books, drive a car, play ping−pong, have classes, ride a horse, fly a kite
Ответ:
1) We can’t ride a bike at school. We can ride a bike in the park.
2) We can’t play football at school. We can play football in the park.
3) We can cook at school. We can’t cook in the park.
4) We can play the piano at school. We can’t play the piano at school.
5) We can read books at school. We can read book in the park.
6) We can’t drive a car at school. We can’t drive a car in the park.
7) We can play ping−pong in the park. We can’t play ping−pong at school.
8) We can have classes at school. We can’t have classes in the park.
9) We can ride a horse in the park. We can’t ride a horse at school.
10) We can fly a kite in the park. We can’t fly a kite at school.
Перевод:
1) В школе нельзя кататься на велосипеде. Мы можем покататься на велосипеде в парке.
2) Мы не можем играть в футбол в школе. Мы можем поиграть в футбол в парке.
3) В школе мы не можем готовить. Мы не можем готовить в парке.
4) Мы можем играть на пианино в школе. Мы не можем играть на пианино в школе.
5) Мы можем читать книги в школе. Мы можем почитать книги в парке.
6) Мы не можем водить машину в школе. Мы не можем водить машину в парке.
7) Мы можем поиграть в пинг−понг в парке. Мы не можем играть в пинг−понг в школе.
8) Мы можем проводить уроки в школе. Мы не можем проводить занятия в парке.
9) Мы можем покататься на лошади в парке. В школе нельзя кататься на лошади.
10) Мы можем запустить воздушного змея в парке. Мы не можем запускать воздушного змея в школе.
*2. A. Послушай, как Кейт (Kate) спрашивает у своей новой подруги, что та умеет делать. Скажи, как строятся подобные вопросы и ответы на них, CD (22).
1.
− Can you swim?
− Yes, I can.
2.
− Can you cook?
− Yes, I can.
3.
− Can you speak English?
− Yes, I can.
4.
− Can you play the piano?
− No, I can’t.
5.
− Can you play tennis?
− No, I can’t.
6.
− Can you sing?
− No, I can’t.
1.
− Ты умеешь плавать?
− Да, я могу.
2.
− Ты умеешь готовить?
− Да, я могу.
3.
− Ты говоришь по−английски?
− Да, я могу.
4.
− Ты умеешь играть на пианино?
− Нет, не могу.
5.
− Ты умеешь играть в теннис?
− Нет, не могу.
6.
− Ты умеешь петь?
− Нет, не могу.
B. Спросите друг у друга, что каждый из вас умеет делать, и ответьте на эти вопросы.
Ответ (самостоятельно выберите Yes, I can. или No, I can’t в зависимости от ваших умений:
A.
Yes, I can. / No, I can’t.
B.
1.
− Can you swim?
− Yes, I can. / No, I can’t.
2.
− Can you cook?
− Yes, I can. / No, I can’t.
3.
− Can you speak English?
− Yes, I can. / No, I can’t.
4.
− Can you play the piano?
− Yes, I can. / No, I can’t.
5.
− Can you play tennis?
− Yes, I can. / No, I can’t.
6.
− Can you sing?
− Yes, I can. / No, I can’t.
*3. Разучи рифмовку: послушай и повтори её за диктором, CD (23).
CAN YOU?
Can you run well?
Yes, I can.
Can you jump well?
Yes, I can.
Can you swim well?
Yes, I can.
But I can’t play tennis.
Can you drive a car?
No, I can’t.
Can you ride a horse?
No, I can’t.
Can you fly a kite?
No, I can’t.
But I can speak English.
Перевод:
ТЫ УМЕЕШЬ?
Ты хорошо умеешь бегать?
Да, я умею.
Ты хорошо умеешь прыгать?
Да, я умею.
Ты хорошо умеешь плавать?
Да, я умею.
Но я не умею играть в теннис.
Ты умеешь водить?
Нет, не умею.
Ты умеешь ездить на лошади?
Нет, не умею.
Ты умеешь запускать воздушного змея?
Нет, не умею.
Но я умею говорить по−английски.
*4. Посмотри на картинки и скажи:
1) сколько друзей у мальчика по имени Фред (Fred);
2) по каким дням Фред учится в школе;
3) по каким дням у него уроки английского языка;
4) сколько лет его сестре Джейн (Jane);
5) где живёт Фред;
6) большая ли у него семья;
7) много ли у него книг.
Проверь себя, CD (24).
Ответ:
1) Fred has four friends.
2) Fred goes to school on Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday and Friday.
3) Fred has English classes on Tuesday and Thursday.
4) His sister Jane is five.
5) Fred lives in Rome.
6) Fred has a big family.
7) Fred has a lot of books.
Перевод:
1) У Фреда четыре друга.
2) Фред ходит в школу по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам.
3) У Фреда уроки английского во вторник и четверг.
4) Его сестре Джейн пять лет.
5) Фред живет в Риме.
6) У Фреда большая семья.
7) У Фреда много книг.
*5. Прочитай эти слова. Проверь себя, CD (25).
[ɪ] big ship milk swim sister
[ʌ] bus cup mug jug but
[ju:] you tulip student pupil tube
[eɪ] lake cake name date plate
[e] bed belt egg shell desk
[ɒ] fox clock pot song cock
Перевод:
[ɪ] большой корабль молоко плавать сестра
[ʌ] автобус чашка кружка кувшин но
[ju:] ты тюльпан студент ученик трубка
[eɪ] озеро торт имя дата тарелка
[e] кровать пояс яйцо ракушка стол письменный
[ɒ] лиса часы горшок песня петух
*6. Прочитай незнакомые слова по аналогии со знакомыми. Проверь себя, CD (26).
plate − hate
sister – listen
belt − help
you – new
music − computer
Перевод:
тарелка − ненавидеть
сестра − слушать
пояс − помогать
ты − новый
музыка − компьютер
*7. Познакомься с новыми словами. Повтори их, словосочетания и предложения с ними за диктором, CD (27).
A.
computer [kəmˈpju:tə] − компьютер
hate [heɪt] − ненавидеть
help [help] − помогать
listen [ˈlɪsən] − слушать
love [lʌv] − любить
music [ˈmju:zɪk] − музыка
new [nju:] − новый
son [sʌn] − сын
wash [wɒʃ] − мыть, стирать
B.
computer − computers: a big computer, a good computer, a lot of computers, to play on the computer. We have a lot of computers at school.
hate − hates: I hate eggs. Dogs hate cats. Little Jimmy hates hot milk.
help − helps: Help! Help your mum. John helps his mum and dad.
listen − listens: to listen to the teacher, to listen to the tune, to listen to the bird, to listen to the song. Listen to your sister, Sam!
love − loves: to love roses, to love tulips a lot. I love my family and my friends a lot.
music: bad music, good music, pop music, rock music. Nick loves rock music. He listens to music in the evening.
new: new music, a new car, a new friend, her new piano, his new school. My new school is in my street. My sister has a lot of new friends now.
son − sons: my little son, a good son. Mrs Biggs has five sons. Where is your son, John?
wash − washes: to wash the floor, to wash the plates. Help your granny and wash the plates. John washes his hands and face in the morning.
Перевод:
B.
компьютер − компьютеры: большой компьютер, хороший компьютер, много компьютеров, играть на компьютере. У нас в школе много компьютеров.
ненавидеть − ненавидит: Я ненавижу яйца. Собаки ненавидят кошек. Маленький Джимми ненавидит горячее молоко.
помогать − помогает: Помогите! Помогите маме. Джон помогает маме и папе.
слушать − слушает: слушать учителя, слушать мелодию, слушать птицу, слушать песню. Слушай свою сестру, Сэм!
любить − любит: любить розы, очень любить тюльпаны. Я очень люблю свою семью и своих друзей.
музыка: плохая музыка, хорошая музыка, поп−музыка, рок−музыка. Ник любит рок−музыку. По вечерам он слушает музыку.
новый: новая музыка, новая машина, новый друг, ее новое пианино, его новая школа. Моя новая школа находится на моей улице. У моей сестры сейчас много новых друзей.
сын − сыновья: сынок мой, хороший сын. У миссис Биггс пятеро сыновей. Где твой сын, Джон?
стирать, мыть – стирает, моет: помыть пол, помыть тарелки. Помогите бабушке вымыть тарелки. Утром Джон моет руки и лицо.
*8. Прочитай текст и ответь на вопросы после текста. Проверь себя, CD (28).
MY SON JOHN
Hi! I’m Harry Barker. My family and I live in London. I have a son. His name is John.
He is a pupil and goes to school five days a week. My son is a very nice boy. He is twelve but he can play football and tennis very well and he can ride his new bike too. John likes books, cars and computers. He likes music and listens to music in the evening. He can play the piano but not very well. John helps his mum, he washes the plates and goes to the shops. But he hates shops. I love my son a lot.
МОЙ СЫН ДЖОН
Привет! Я Гарри Баркер. Я и моя семья живем в Лондоне. У меня есть сын. Его имя Джон.
Он ученик и ходит в школу пять дней в неделю. Мой сын очень хороший мальчик. Ему двенадцать, но он очень хорошо умеет играть в футбол и теннис, а также ездить на своем новом велосипеде. Джон любит книги, машины и компьютеры. Он любит музыку и слушает музыку по вечерам. Он может играть на пианино, но не очень хорошо. Джон помогает маме, он моет тарелки и ходит по магазинам. Но он ненавидит магазины. Я очень люблю своего сына.
1. Is John a pupil? Джон ученик?
2. How old is he? Сколько ему лет?
3. Is he from London? Он из Лондона?
4. Can John play football? Может ли Джон играть в футбол?
5. Can John play tennis well? Может ли Джон хорошо играть в теннис?
6. Can John ride a bike? Может ли Джон ездить на велосипеде?
7. Is his bike old? Его велосипед старый?
8. Can John play the piano? Может ли Джон играть на пианино?
9. Can John play the piano very well? Может ли Джон очень хорошо играть на пианино?
Ответ:
1. Is John a pupil? – Yes, he is.
2. How old is he? – He is twelve.
3. Is he from London? – Yes, he is.
4. Can John play football? – Yes, he can.
5. Can John play tennis well? – Yes, he can.
6. Can John ride a bike? – Yes, he can.
7. Is his bike old? – No, it isn’t.
8. Can John play the piano? – Yes, he can.
9. Can John play the piano very well? – No, he can’t.
Перевод:
1. Джон ученик? – Да.
2. Сколько ему лет? – Ему 12 лет.
3. Он из Лондона? – Да.
4. Может ли Джон играть в футбол? – Да.
5. Может ли Джон хорошо играть в теннис? – Да.
6. Может ли Джон ездить на велосипеде? – Да.
7. Его велосипед старый? – Нет.
8. Может ли Джон играть на пианино? – Да.
9. Может ли Джон очень хорошо играть на пианино? – Нет.
*9. Повтори текст “My Son John” ещё раз за диктором, CD (29).
MY SON JOHN
Hi! I’m Harry Barker. My family and I live in London. I have a son. His name is John.
He is a pupil and goes to school five days a week. My son is a very nice boy. He is twelve but he can play football and tennis very well and he can ride his new bike too. John likes books, cars and computers. He likes music and listens to music in the evening. He can play the piano but not very well. John helps his mum, he washes the plates and goes to the shops. But he hates shops. I love my son a lot.
Перевод:
МОЙ СЫН ДЖОН
Привет! Я Гарри Баркер. Я и моя семья живем в Лондоне. У меня есть сын. Его имя Джон.
Он ученик и ходит в школу пять дней в неделю. Мой сын очень хороший мальчик. Ему двенадцать, но он очень хорошо умеет играть в футбол и теннис, а также ездить на своем новом велосипеде. Джон любит книги, машины и компьютеры. Он любит музыку и слушает музыку по вечерам. Он может играть на пианино, но не очень хорошо. Джон помогает маме, он моет тарелки и ходит по магазинам. Но он ненавидит магазины. Я очень люблю своего сына.
*10. Выбери из текста “My Son John” и прочитай вслух предложения, в которых говорится о том, что любит и чего не любит делать Джон.
What Do You Think?
Are Harry Barker and his son John good friends? Гарри Баркер и его сын Джон хорошие друзья?
What do you think? − Как ты думаешь?
Ответ:
John likes books, cars and computers. He likes music and listens to music in the evening. But he hates shops.
Harry Barker and his son John are good friends.
Перевод:
Джон любит книги, машины и компьютеры. Он любит музыку и слушает музыку по вечерам. Но он ненавидит магазины.
Гарри Баркер и его сын Джон − хорошие друзья.
*11. Напиши буквами следующие слова.
[kəmˈpju:tə] [heɪt] [ˈmju:zik] [sʌn] [ˈlɪsən] [lʌv] [nju:] [help]
Ответ:
computer hate music son listen love new help
Перевод:
компьютер ненавидеть музыка сын слушать любовь новый помощь
*12. Перепиши текст. Заполни пропуски, используя слова в рамочке.
piano, lives, school, helps, son (2), loves, computers, listens, goes, washes, new
Harry Barker ... in London. He has a ... John. His ... goes to ..., he is a pupil. John can ride his ... bike. He likes books, music and ... . John ... to music in the evening. He can play the ..., but not very well. John ... his mum, he ... the plates and ... to the shop. Harry ... his son.
Ответ:
Harry Barker lives in London. He has a son John. His son goes to school, he is a pupil. John can ride his new bike. He likes books, music and computers. John listens to music in the evening. He can play the piano, but not very well. John helps his mum, he washes the plates and goes to the shop. Harry loves his son.
Перевод:
Гарри Баркер живет в Лондоне. У него есть сын Джон. Его сын ходит в школу, он ученик. Джон умеет ездить на своем новом байке. Он любит книги, музыку и компьютеры. Джон слушает музыку по вечерам. Он может играть на пианино, но не очень хорошо. Джон помогает маме, моет тарелки и идет в магазин. Гарри любит своего сына.