Step Two

*1. Послушай фразы и подумай, как можно на них ответить. Проверь себя, CD (42).

1. − Thank you very much. − ...
2. − Hi! − ...
3. − Good evening! − ...
4. − Bye! − ...
5. − I like this book. Thanks a lot. − ...
6. − Nice to meet you! − ...
7. − Meet my friend Jane. − ...
8. − Hello! Where are you from? − ...

Ответ:

1. − Thank you very much. – You’re welcome.
2. − Hi! – Hello!
3. − Good evening! – Good evening!
4. − Bye! – Bye!
5. − I like this book. Thanks a lot. – Not at all.
6. − Nice to meet you! – Nice to meet you too!
7. − Meet my friend Jane. – Hello, Jane! I am Lena.
8. − Hello! Where are you from? – *Hello! I am from Bishkek. *

Перевод:

1. − Большое спасибо. − Пожалуйста.
2. − Привет! − Привет!
3. − Добрый вечер! − Добрый вечер!
4. − Пока! − До свидания!
5. − Мне нравится эта книга. Большое спасибо. – Не за что.
6. − Приятно познакомиться! − Мне тоже приятно познакомиться!
7. − Познакомьтесь с моей подругой Джейн. − Привет, Джейн! Я Лена.
8. − Здравствуйте! Откуда ты? − Привет! Я из Бишкека.

*2. Вежливо попроси своего воображаемого собеседника выполнить некоторые действия. Проверь себя и повтори фразы за диктором, CD (43). Тебе нужно, чтобы этот человек:

1) говорил по-английски;
2) сходил в магазин;
3) накормил собаку;
4) помыл посуду;
5) спел песню;
6) сыграл на пианино;
7) пошёл в парк;
8) вёл машину;
9) прочитал свою книгу;
10) пересчитал цыплят.

Ответ:

1) Speak English, please!
2) Go to the shop, please!
3) Please feed the dog!
4) Wash the plates, please!
5) Please sing a song!
6) Play the piano, please!
7) Please go to the park!
8) Drive the car, please!
9) Please read the book!
10) Count the chicks, please!

Перевод:

1) Говорите по−английски, пожалуйста!
2) Сходи в магазин, пожалуйста!
3) Пожалуйста, покормите собаку!
4) Вымойте тарелки, пожалуйста!
5) Спой, пожалуйста, песню!
6) Играйте на пианино, пожалуйста!
7) Сходи в парк, пожалуйста!
8) Поведи автомобиль, пожалуйста!
9) Прочтите, пожалуйста, книгу!
10) Посчитайте цыплят, пожалуйста!

*3. Заверши предложения, используя притяжательные местоимения, которые соответствуют русским местоимениям свой, своя, свои. Проверь себя, CD (44).

Образец:
I like reading ... books.
I like reading my books.  Я люблю читать свои книги.

your, her, his, my, their, our
твой, ее, его, мой, их, наш

We like singing ... songs.
John hates washing ... bike.
She hates driving ... car.
They like feeding ... pets.
I love playing ... piano.
He loves watching ... films.
You hate washing ... cups and mugs.

Ответ:

1. We like singing our songs.
2. John hates washing his bike.
3. She hates driving her car.
4. They like feeding their pets.
5. I love playing my piano.
6. He loves watching his films.
7. You hate washing your cups and mugs.

Перевод:

1. Нам нравится петь наши песни.
2. Джон ненавидит мыть его велосипед.
3. Она ненавидит водить свою машину.
4. Им нравится кормить своих питомцев.
5. Я люблю играть на моем пианино.
6. Он любит смотреть свои фильмы.
7. Ты ненавидишь мыть твои чашки и кружки.

*4. Посмотри на словосочетания, послушай, как диктор читает их, CD (45). Скажи, как образуется притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе.

Единственное число
[z]
Paul − car → Paul’s car
Betty − cat → Betty’s cat
Mum − house → Mum’s house
[s]
Pat − cup → Pat’s cup
Mike − bike → Mike’s bike
the student − room → the student’s room
[ɪz]
Denis − books → Denis’s books
Max − plane → Max’s plane
the fox − tail → the fox’s tail

Множественное число
the boys − dog → the boys’ [z] dog
the students − bags → the students’ [s] bags
the foxes − tails → the foxes’ [ɪz] tails
Hо: the children − toys → the children’s toys

Перевод:

[z]
Пол − машина → машина Пола
Бетти − кошка → кошка Бетти
Мама − дом → Мамин дом
[s]
Пэт − чашка → Чашка Пэта
Майк − велосипед → велосипед Майка
Студент − комната → комната студента
[ɪz]
Денис − книги → Книги Дениса
Макс − самолет → самолет Макса
лиса − хвост → лисий хвост

Множественное число
мальчики − собака → собака мальчиков
школьники − сумки → сумки школьников
лисы − хвосты → хвосты лисиц
Hо: дети − игрушки → игрушки детей

*5. Скажи, кому из этих людей принадлежат изображённые на картинке предметы и животные. Проверь себя, CD (46).

Образец:
This is Jane’s cat.         Это кот Джейн.
These are Jane’s birds. Это птицы Джейн.

Ответ:

These are Tom’s books.
This is Mr Ross’ television.
These are Melissa’s boots.
This is Liz Brown’s house.
This is Billy’s ball.
This is Justin’s horse.
This is Kathie’s piano.
These are Mrs Robertson’s cows.

Перевод:

Это книги Тома.
Это телевидение мистера Росса.
Это сапоги Мелиссы.
Это дом Лиз Браун.
Это мяч Билли.
Это лошадь Джастина.
Это пианино Кэти.
Это коровы миссис Робертсон.

*6. Прочитай эти предложения и измени их по образцу. Проверь себя, CD (47).

Образец:
Mark has a dog. − Mark’s dog.         У Марка есть собака. − Собака Марка.
The cats have milk. − The cats’ milk. У кошек есть молоко. – Молоко кошек.

The girls have dolls.
The dog has a ball.
The children have toys.
The horse has a tail.
The man has a room.
The cat has a bed.
The boys have bikes.
The doctors have cars.
The pupils have books.
The student has pens.

У девочек есть куклы.
У собаки мяч.
У детей есть игрушки.
У лошади есть хвост.
У мужчины есть комната.
У кошки есть кровать.
У мальчиков есть велосипеды.
У врачей есть машины.
У учеников есть книги.
У ученика есть ручки.

Ответ:

1. The girls’ dolls.
2. The dog’s ball.
3. The children’s toys.
4. The horse’s tail.
5. The man’s room.
6. The cat’s bed.
7. The boys’ bikes.
8. The doctors’ cars.
9. The pupils’ books.
10. The student’s pens.

Перевод:

1. Куклы девочек.
2. Мяч собаки.
3. Игрушки детей.
4. Хвост лошади.
5. Комната мужчины.
6. Кровать кошки.
7. Велосипед мальчиков.
8. Машины врачей.
9. Учебники школьников.
10. Ручки студента.

*7. Познакомься с новыми словами. Повтори их, словосочетания и предложения с ними за диктором, CD (48).

A.
brother [ˈbrʌðə] − брат
child [tʃaɪld] − ребёнок
cousin [ˈkʌzən] − двоюродный брат, двоюродная сестра
father [ˈfɑ:ðə] − отец, папа
mother [ˈmʌðə] − мать, мама
parent [ˈpeərənt] − родитель
wife [waɪf] − жена
B.
brother − brothers: my big brother, our little brother, Kate’s brother. Kathie has three brothers.
child − children: a good child, a small child. Willy is a nice child. A young girl is a child, a little boy is a child too. How old is your child?
cousin − cousins: their young cousins. Sally and Andy are my cousins. I like my cousins’ dog.
father − fathers: my father, his old father, her father’s car. Where is your father? Hello, father!
mother − mothers: our mother, the children’s mother, a very good mother. What’s your mother’s name? Kiss your mother goodnight. Meet my mother and father.
parent − parents: good parents, young parents, old parents, my parents’ room. My mother and father are my parents. I love my parents very much. They are very good parents.
wife − wives: his wife, his young wife, my brother’s wife, husband and wife. Harry and Margaret are husband and wife. Jack has a young wife. Where is your wife, Ed? Ed’s wife is a nurse.

Перевод:

B.
брат − братья: мой старший брат, наш младший брат, брат Кати. У Кэти есть три брата.
ребенок − дети: хороший ребенок, маленький ребенок. Вилли − хороший ребенок. Маленькая девочка − это ребенок, маленький мальчик − тоже ребенок. Сколько лет вашему ребенку?
двоюродный брат − кузены: их молодые кузены. Салли и Энди − мои кузены. Мне нравится собака моих кузенов.
отец − отцы: мой отец, его старый отец, машина ее отца. Где твой отец? Привет папа!
мама − мамы: наша мама, мама детей, очень хорошая мама. Как зовут твою мать? Поцелуй маму на ночь. Познакомьтесь с моими мамой и отцом.
родитель − родители: хорошие родители, молодые родители, пожилые родители, комната моих родителей. Мои мать и отец − мои родители. Я очень люблю своих родителей. Они очень хорошие родители.
жена − жены: его жена, его молодая жена, жена моего брата, муж и жена. Гарри и Маргарет − муж и жена. У Джека молодая жена. Где твоя жена, Эд? Жена Эда − медсестра.

*8. Посмотри на схему и расскажи о родственных отношениях в этой семье. Проверь себя, CD (49).

JOHN BARKER’S FAMILY TREE
1. John is Harry’s son, he is ... son too.
2. Harry is ... husband.
3. John is ... brother.
4. Sally is ... daughter, she is ... daughter too.
5. Harry and Margaret are ... parents, they are ... parents too.
6. Sally is ... sister.
7. Margaret is ... wife.
8. Sally and John are ... children, they are ... children too.

Ответ:

JOHN BARKER’S FAMILY TREE
1. John is Harry’s son, he is Margaret’s son too.
2. Harry is Margaret’s husband.
3. John is Sally’s brother.
4. Sally is Harry’s daughter, she is Margaret’s daughter too.
5. Harry and Margaret are John’s parents, they are Sally’s parents too.
6. Sally is John’s sister.
7. Margaret is Harry’s wife.
8. Sally and John are John’s children, they are Margaret’s children too.

Перевод:

СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО ДЖОНА БАРКЕРА
1. Джон − сын Гарри, он также сын Маргарет.
2. Гарри − муж Маргарет.
3. Джон − брат Салли.
4. Салли − дочь Гарри, она также дочь Маргарет.
5. Гарри и Маргарет − родители Джона, они также родители Салли.
6. Салли − сестра Джона.
7. Маргарет − жена Гарри.
8. Салли и Джон − дети Джона, они также дети Маргарет.

*9. Перепиши словосочетания из правой колонки в том порядке, в каком даны их русские соответствия в левой колонке.

1) книги студентов        the student’s books
2) книги студента          the doctor’s car
3) портфели учеников  my sisters’ dog
4) портфели ученика    the pupil’s bags
5) собака моих сестёр  the students’ books
6) собака моей сестры the doctors’ cars
7) машины докторов     my sister’s dog
8) машина доктора       the pupils’ bags

Ответ:

1) the students’ books
2) the student’s books
3) the pupils’ bags
4) the pupil’s bags
5) my sisters’ dog
6) my sister’s dog
7) the doctors’ cars
8) the doctor’s car

Перевод:

1) книги студентов
2) книги студента
3) портфели учеников
4) портфели ученика
5) собака моих сестёр
6) собака моей сестры
7) машины докторов
8) машина доктора

*10. Напиши несколько предложений о родственных отношениях в этой семье.

1. Emma is Ted’s ... .
2. Ted is Emma’s ... and the children’s ... .
3. Rose and Polly are Ted and Emma’s ... .
4. Polly is Rose’s ... .
5. Polly and Rose are ... .
6. Ted and Emma are the children’s ... .

Ответ:

1. Emma is Ted’s wife.
2. Ted is Emma’s husband and the children’s father.
3. Rose and Polly are Ted and Emma’s daughters.
4. Polly is Rose’s sister.
5. Polly and Rose are sisters (girls).
6. Ted and Emma are the children’s parents.

Перевод:

1. Эмма − жена Теда.
2. Тед − муж Эммы и отец детей.
3. Роуз и Полли − дочери Теда и Эммы.
4. Полли − сестра Роуз.
5. Полли и Роуз − сестры (девочки).
6. Тед и Эмма − родители детей.