Step Two

*1. Послушай, как Сэлли Баркер вспоминает о своей классной комнате, CD (132). Посмотри на рисунок и скажи, какие неточности были в её рассказе.

Аудио к заданию:

My classroom is very nice. It’s light. The walls are yellow. The floor is brown. The blackboard is black. There are a lot of desks in the room. The teacher’s table is near the window. Two brown bookcases are near the window, too. We have a lot of flowers on the windowsills. We have a long shelf on the wall. We have Russian books on it. The clock is on the wall, too. There is a picture under the shelf. But we have a television, a tape recorder and a video recorder. They are on the small grey table. The table is near the blackboard.

Моя классная комната очень хорошая. Она светлая. Стены желтые. Пол коричневый. Доска черная. В комнате много парт. Стол учителя у окна. У окна также стоят два коричневых книжных шкафа. У нас на подоконниках много цветов. У нас на стене длинная полка. У нас на ней стоят русские книги. Часы тоже на стене. Под полкой есть картина. Но у нас есть телевизор, магнитофон и видеомагнитофон. Они на маленьком сером столике. Стол возле доски.

Ответ:

1) There is one bookcase near the window.
2) The bookcase is not brown, it is light blue.
3) The grey table is not near the blackboard. It is under the shelf.

Перевод:

1) У окна один книжный шкаф.
2) Книжный шкаф не коричневый, а голубой.
3) Серый стол не рядом с доской. Он находится под полкой.

*2. А. Ответь на вопросы о своей классной комнате, CD (133).

1. Is your classroom big or small?
2. Is it light or dark?
3. What colour is the floor?
4. What colour are the desks?
5. How many desks do you have in your classroom?
6. What colour are they?
7. Where is the blackboard? What colour is it?
8. Do you have a television, a tape recorder and a video recorder in your classroom? Where are they?
9. Where is the teacher’s table (chair)? What colour is the table (chair)?
10. Do you have a clock in the classroom? Where is it?
11. Do you have pictures on the walls? How many?
12. Do you have plants on the windowsills? Are they in the pots?
13. Is your classroom nice? Cosy?
14. Do you like your classroom?

1. Ваш класс большой или маленький?
2. Он светлый или темный?
3. Какого цвета пол?
4. Какого цвета столы?
5. Сколько парт у вас в классе?
6. Какого они цвета?
7. Где доска? Какого она цвета?
8. Есть ли у вас в классе телевизор, магнитофон и видеомагнитофон? Где они?
9. Где учительский стол (стул)? Какого цвета стол (стул)?
10. Есть ли у вас в классе часы? Где они?
11. У вас есть картины на стенах? Сколько?
12. У вас есть растения на подоконниках? Они в горшках?
13. У тебя хороший класс? Уютный?
14. Тебе нравится твой класс?

В. Опиши свою классную комнату. Ты можешь начать так:
Hi! My name is ... . I go to school in ... . This is my classroom. It is ... .

Ответ:

A.
1. My classroom is big.
2. It is light.
3. The floor is dark blue.
4. The desks are grey.
5. We have twelve desks in my classroom.
6. They are grey.
7. The blackboard is on the wall behind the teacher’s table. It is green.
8. We have a television in our classroom, but we don’t have a tape recorder or video recorder. The television is on the small grey table near the teacher’s table.
9. The teacher’s table is in front of the blackboard. The teacher’s table is light brown and the teacher’s chair is dark blue.
10. Yes, we have a clock in the classroom. It is on the wall.
11. Yes, we have three pictures on the walls.
12. Yes, we have plants on the windowsills. They are in the pots.
13. My classroom is nice and cosy.
14. Yes, I do. I like my classroom.
B.
Hi! My name is Artyom. I go to school in Moscow. This is my classroom. It is big and light. The floor is dark blue.
The desks are grey. We have twelve desks in our classroom. The blackboard is on the wall behind the teacher’s table. It is green. We have a television in our classroom, but we don’t have a tape recorder or video recorder. The television is on the small grey table near the teacher’s table. The teacher’s table is in front of the blackboard. The teacher’s table is light brown and the teacher’s chair is dark blue. We have a clock in the classroom. It is on the wall. We have three pictures on the walls. There are plants on the windowsills. They are in the pots. My classroom is nice and cosy. I like my classroom.

Перевод:

А.
1. Мой класс большой.
2. Он светлый.
3. Пол темно−синий.
4. Столы серые.
5. В моем классе двенадцать парт.
6. Они серые.
7. Доска на стене за столом учителя. Она зеленая.
8. У нас в классе есть телевизор, но нет магнитофона или видеомагнитофона. Телевизор стоит на маленьком сером столике возле учительского стола.
9. Стол учителя перед доской. Стол учителя светло−коричневый, стул учителя темно−синий.
10. Да, у нас в классе есть часы. Они на стене.
11. Да, у нас на стенах висят три картины.
12. Да, у нас на подоконниках есть растения. Они в горшках.
13. У меня хороший и уютный класс.
14. Да. Мне нравится мой класс.
B.
Привет! Меня зовут Артём. Я хожу в школу в Москве. Это моя классная комната. Она большой и светлая. Пол темно−синий.
Парты серые. У нас в классе двенадцать парт. Доска на стене за столом учителя. Она зеленая. У нас в классе есть телевизор, но нет магнитофона или видеомагнитофона. Телевизор стоит на маленьком сером столике возле учительского стола. Стол учителя перед доской. Стол учителя светло−коричневый, стул учителя темно−синий. У нас в классе есть часы. Они на стене. У нас на стенах три картины. На подоконниках стоят растения. Они в горшках. Моя классная комната хорошая и уютная. Мне нравится мой класс.

*3. Джон Баркер часто дрессирует своего пса по кличке Чейс (Chase). На этих рисунках ты видишь, что умеет делать Чейс, выполняя команды хозяина. Скажи, какие команды использовал Джон в каждом случае.

а) Go upstairs!
b) Come here!
с) Jump!
d) Give me the ball!
e) Play!
f) Sit!
g) Run!
h) Go to bed!
i) Come down!
j) Come downstairs!
k) Go up!
l) Kiss me!
m) Go home!
n) Put it down!

а) Поднимись наверх!
b) Иди сюда!
с) Прыгай!
d) Дай мне мяч!
e) Играй!
f) Сидеть!
g) Беги!
h) Иди спать!
i) Спустись!
j) Спустись вниз!
k) Поднимись!
l) Поцелуй меня!
m) Иди домой!
n) Положи это!

Ответ:

1 – f, 2 – d, 3 – l, 4 – g, 5 – c, 6 – n, 7 – b, 8 – e, 9 – k, 10 – i, 11 – a, 12 – j, 13 – h, 14 – m.

*4. Посмотри на рисунки и скажи, что бы ты посоветовал людям не делать в этих ситуациях.

a) Don’t play the piano, please!
b) Don’t sing!
c) Don’t read, please!
d) Don’t watch television!
e) Don’t go out!
f) Don’t sit on the grass, please!
g) Don’t have a shower! Have a bath!
h) Don’t play on the computer, please!
i) Don’t ride this horse!

а) Пожалуйста, не играйте на пианино!
b) Не пойте!
c) Не читайте, пожалуйста!
d) Не смотрите телевизор!
e) Не выходи!
f) Пожалуйста, не садись на траву!
g) Не принимайте душ! Примите ванну!
h) Не играйте на компьютере, пожалуйста!
i) Не ездите на этой лошади!

Ответ:

1 – b, 2 – a, 3 – c, 4 – f, 5 – g, 6 – d, 7 – i, 8 – h, 9 – e.

*5. Измени эти приказания на запреты. Проверь себя по аудиозаписи и повтори фразы ещё раз за диктором, CD (134).

Образец: Drive the car! − Don’t drive the car!
1. Cook the fish!
2. Go upstairs!
3. Go to the bank!
4. Play the piano!
5. Show Kate our flat!
6. Take the dog out!
7. Put the toys in the box!
8. Give John the apple!
9. Come in!
10. Read this English book!

Образец: Садись за руль! − Не садись за руль!
1. Готовьте рыбу!
2. Поднимитесь наверх!
3. Идите в банк!
4. Играйте на пианино!
5. Покажи Кейт нашу квартиру!
6. Убери собаку!
7. Положите игрушки в коробку!
8. Дайте Джону яблоко!
9. Войдите!
10. Прочтите эту английскую книгу!

Ответ:

1. Don’t cook the fish!
2. Don’t go upstairs!
3. Don’t go to the bank!
4. Don’t play the piano!
5. Don’t show Kate our flat!
6. Don’t take the dog out!
7. Don’t put the toys in the box!
8. Don’t give John the apple!
9. Don’t come in!
10. Don’t read this English book!

Перевод:

1. Не готовьте рыбу!
2. Не поднимайтесь наверх!
3. Не ходи в банк!
4. Не играйте на пианино!
5. Не показывай Кейт нашу квартиру!
6. Не выгуливайте собаку!
7. Не кладите игрушки в коробку!
8. Не давайте яблоко Джону!
9. Не входи!
10. Не читайте эту книгу на английском языке!

*6. Повтори эту рифмовку за диктором, CD (135).

BESS, BESS, DON’T MAKE A MESS!
(after Carolyn Graham)
Bess, Bess,
Don’t make a mess.
Please, Bess,
Don’t make a mess.
Clean up your room.
Right now, now, now, now.
Lee, Lee,
Don’t watch TV.
Please, Lee,
Don’t watch TV.
Please read your book.
Right now, now, now, now.

Перевод:

БЕСС, БЕСС, НЕ НАВОДИ БЕСПОРЯДОК!
(по мотивам Кэролайн Грэм)
Бесс, Бесс,
Не создавай беспорядка.
Пожалуйста, Бесс,
Не создавай беспорядка.
Убери свою комнату.
Прямо сейчас, сейчас, сейчас, сейчас.
Ли, Ли,
Не смотрите телевизор.
Пожалуйста, Ли,
Не смотри телевизор.
Прочти, пожалуйста, вашу книгу.
Прямо сейчас, сейчас, сейчас, сейчас.

*7. Прочитай эти слова и проверь себя, CD (136).

[aɪ] my time nice like behind
[eɪ] again bookcase table tape recorder play
[əʊ] home cosy sofa rose stone
[e] next friend left together never
[ʌ] come husband brother does love

Перевод:

[аɪ] мой время красивый нравиться позади
[eɪ] опять книжный шкаф стол магнитофон играть
[əʊ] дом уютный диван роза камень[e] рядом друг левый вместе никогда
[ʌ] приехать муж брат делает любить

*8. Прочитай незнакомые слова по аналогии со знакомыми. Проверь себя, CD (137).

right − write
rose − close
cake − take
to, day − today
under, stand − understand
“O”, pen − open
no − know
play – say
Nell − spell

Перевод:

правый − писать
роза − закрыть
торт − взять
to, day − сегодня
под, стоять − понимать
«О», ручка − открыть
нет − знать
играть − сказать
Нелл – говорить по буквам

*9. Познакомься с новыми словами. Повтори новые слова, словосочетания и предложения с ними за диктором, CD (138).

A.
write [raɪt]− писать, написать
open [ˈəʊpən]− открывать
close [kləʊz] – закрывать
know [nəʊ] − знать
take [teɪk] − брать, взять
say [seɪ] − сказать, говорить
spell [spel] − писать (по буквам)
today [təˈdeɪ] − сегодня
understand [ˌʌndəˈstænd] − понимать
B.
write − writes: to write to your friend, to write to mum, to write in English, to write on the blackboard. Write your name and your address, please.
open − opens: to open the door, to open the book. Don’t open the window, please: I’m cold. Open the door and come in!
close − closes: to close the door, to close the bag. Please close the window. The shop closes at 5 p.m.
know – knows: to know English, to know the film, to know the book. I don’t know his telephone number. Do you know Andrew’s address?
take − takes: to take an apple, to take a pen, to take a book. Please take my hand. Don’t take the cake! When do you take your dog out?
say− says: to say again. Say, “Come again! You’re welcome.”Say this in English. He says, “Come in.”
spell − spells: to spell the name. How do you spell “know”? − K−n−o−w. Spell your name, please.
today: Today is Sunday. What day is it today? − It’s Thursday.
understand− understands: I don’t understand it. Do you understand?− No, I don’t. I understand that he knows English and can write in English.

Перевод:

B.
писать − пишет: написать другу, написать маме, написать по−английски, написать на доске. Напишите, пожалуйста, свое имя и адрес.
открыть − открывает: открыть дверь, открыть книгу. Не открывай, пожалуйста, окно: мне холодно. Открой дверь и войди!
закрыть − закрывает: закрыть дверь, закрыть сумку. Пожалуйста, закройте окно. Магазин закрывается в 17:00.
знать − знает: знать английский, знать фильм, знать книгу. Я не знаю его номера телефона. Вы знаете адрес Эндрю?
брать − берет: взять яблоко, взять ручку, взять книгу. Пожалуйста, возьми меня за руку. Не бери торт! Когда вы выводите собаку на улицу?
сказать − говорит: сказать еще раз. Скажите: «Приходите еще! Пожалуйста». Скажи это по−английски. Он говорит: «Войдите».
сказать по буквам – говорит по буквам: написать имя по буквам. Как написать «знать»? – З−н−а−т−ь. Пожалуйста, произнеси свое имя по буквам.
сегодня: Сегодня воскресенье. Какой сегодня день? − Сегодня четверг.
понимать − понимает: Я этого не понимаю. Вы понимаете? − Нет, не понимаю. Я понимаю, что он знает английский и может писать по−английски.

*10. В классе и учителя и ученики часто повторяют одни и те же фразы. Посмотри на рисунки и попробуй угадать, что говорят эти люди. Послушай аудиозапись, CD (139), и проверь себя.

a) Today is Monday.
b) I don’t understand.
c) Goodbye!
d) Hello!
e) I know.
f) Please open your books.
g) I don’t know.
h) Close your books, please.
i) Hi!
j) Spell “cat”, please.
k) Good morning.
l) Come in.

а) Сегодня понедельник.
b) Я не понимаю.
c) До свидания!
d) Здравствуйте!
e) Я знаю.
f) Пожалуйста, откройте свои книги.
g) Я не знаю.
h) Закройте книги, пожалуйста.
i) Привет!
j) Пожалуйста, произнесите по буквам «кот».
k) Доброе утро.
l) Заходите.

Ответ:

1 – k
2 – d, i
3 – j
4 – h
5 – f
6 – e, g
7 – a
8 – b
9 – c
10 – l

*11. Из данных слов составь и напиши 12 новых слов.

Образец: cup + board = cupboard
cup
up
stairs
black
down
day
room
arm
stand
foot
bath
book
room
bed
stairs
class
ball
room
case
board
board
chair
under
to

Ответ:

1. cupboard
2. upstairs
3. downstairs
4. understand
5. blackboard
6. football
7. bathroom
8. classroom
9. bookcase
10. bedroom
11. armchair
12. today

Перевод:

1. шкаф
2. наверху
3. внизу
4. понимать
5. доска
6. футбол
7. ванная комната
8. классная комната
9. книжный шкаф
10. спальня
11. кресло
12. сегодня

*12. Выполни письменно задание 5.

Ответ:

1. Don’t cook the fish!
2. Don’t go upstairs!
3. Don’t go to the bank!
4. Don’t play the piano!
5. Don’t show Kate our flat!
6. Don’t take the dog out!
7. Don’t put the toys in the box!
8. Don’t give John the apple!
9. Don’t come in!
10. Don’t read this English book!

Перевод:

1. Не готовьте рыбу!
2. Не поднимайтесь наверх!
3. Не ходи в банк!
4. Не играйте на пианино!
5. Не показывай Кейт нашу квартиру!
6. Не выгуливайте собаку!
7. Не кладите игрушки в коробку!
8. Не давайте яблоко Джону!
9. Не входи!
10. Не читайте эту книгу на английском языке!