Step Three
*1. В некоторых школах есть правила поведения для учеников. Составь несколько правил для одной из таких школ. Словосочетания в рамке помогут тебе.
+
Come to school on time. Приходи в школу вовремя.
-
Don’t write on your desks. Не пишите на парте.
play on the computer, run in the classroom, read a lot of books, put the bags on the floor, play with a ball in the classroom, sleep in class
играть на компьютере, бегать в классе, читать много книг, ставить сумки на пол, играть с мячом в классе, спать в классе
Ответ:
Read a lot of books!
Don’t play on the computer!
Don’t run in the classroom!
Don’t put the bags on the floor!
Don’t play with a ball in the classroom!
Don’t sleep in class!
Перевод:
Читайте много книг!
Не играйте на компьютере!
Не бегайте по классу!
Не кладите сумки на пол!
Не играйте с мячом в классе!
Не спите в классе!
*2. A. Скажи, что говорит по-английски учитель, если он хочет, чтобы ученики:
1) открыли книги;
2) закрыли окно;
3) сказали по буквам
слово pen
4) взяли свои сумки;
5) положили ручки на стол;
6) сказали «До свидания»;
7) сосчитали книги на столе;
8) вошли в класс;
9) пошли домой.
B. Скажи, что говорят по-английски ученики, если они хотят сказать:
1) «Я не знаю».
2) «Я не понимаю».
3) «Я знаю».
4) «Я понимаю».
5) «Дайте мне книгу, пожалуйста».
6) «Возьмите мою ручку, пожалуйста».
7) «Помогите мне, пожалуйста».
С. Проверь себя. Повтори фразы за диктором, CD (140).
Ответ:
A.
1) Open the books, please.
2) Close the window, please.
3) Spell “pen”, please.
4) Take your bags, please.
5) Please put the pens on your desks.
6) Say “Goodbye!”, please.
7) Please count books on the table.
8) Come into the class, please.
9) Go home, please.
B.
1) I don’t know.
2) I don’t understand.
3) I know.
4) I understand.
5) Give me the book, please.
6) Take my pen, please.
7) Please help me.
Перевод:
А.
1) Откройте книги, пожалуйста.
2) Закройте окно, пожалуйста.
3) Пожалуйста, произнесите по буквам слово «ручка».
4) Возьмите, пожалуйста, свои сумки.
5) Положите ручки на стол, пожалуйста.
6) Скажите «До свидания!», пожалуйста.
7) Пожалуйста, посчитайте книги на столе.
8) Заходите в класс, пожалуйста.
9) Идите домой, пожалуйста.
B.
1) Я не знаю.
2) Я не понимаю.
3) Я знаю.
4) Я понимаю.
5) Дайте мне книгу, пожалуйста.
6) Возьмите мою ручку, пожалуйста.
7) Пожалуйста, помогите мне.
*3. A. Скажи то же самое иначе. Проверь себя. Повтори фразы за диктором, CD (141).
Образец: Close the window, please. Can you close the window?
1. Put the pen in the bag, please.
2. Play the piano, please.
3. Feed the cat, please.
4. Give me an apple, please.
5. Put the cups in the cupboard, please.
6. Cook lunch, please.
7. Take Rex out, please.
8. Read the text, please.
9. Come on time, please.
10. Write “one” on the blackboard, please.
11. Open the door, please.
1. Положите ручку в сумку, пожалуйста.
2. Сыграйте, пожалуйста, на пианино.
3. Покормите кошку, пожалуйста.
4. Дайте мне, пожалуйста, яблоко.
5. Положите чашки в шкаф, пожалуйста.
6. Приготовьте обед, пожалуйста.
7. Выгуляйте Рекса, пожалуйста.
8. Прочтите, пожалуйста, текст.
9. Приходите вовремя, пожалуйста.
10. Напишите, пожалуйста, на доске «один».
11. Откройте дверь, пожалуйста.
B. Подумай и скажи, о чём ты мог бы попросить своего соседа по парте.
Ответ:
A.
1. Can you put the pen in the bag?
2. Can you play the piano?
3. Can you feed the cat?
4. Can you give me an apple?
5. Can you put the cups in the cupboard?
6. Can you cook lunch?
7. Can you take Rex out?
8. Can you read the text?
9. Can you come on time?
10. Can you write “one” on the blackboard?
11. Can you open the door?
B.
1) Can you give me your pencil?
2) Can you close the door?
3) Can I take your book?
4) Can you read this text?
Перевод:
А.
1. Ты можешь положить ручку в сумку?
2. Ты можешь играть на пианино?
3. Ты можешь покормить кошку?
4. Ты можешь дать мне яблоко?
5. Ты можешь поставить чашки в шкаф?
6. Ты можешь приготовить обед?
7. Ты можешь выгулять Рекса?
8. Ты можешь прочитать текст?
9. Ты можешь прийти вовремя?
10. Ты можешь написать на доске «один»?
11. Ты можешь открыть дверь?
B.
1) Ты можешь дать мне карандаш?
2) Ты можешь закрыть дверь?
3) Могу я взять твою книгу?
4) Ты можешь прочитать этот текст?
*4. Закончи этот текст, выбрав правильную форму глагола, и прочитай его вслух. Проверь себя, CD (142).
Look at the picture. This (am/is/are) me, Jeff Colins. I (am/is/are) a doctor. This (am/is/are) my room. I (am/is/are) at my desk. Jane and Jill (am/is/are) my nurses. They (am/is/are) in my room near the cupboard. The desk (am/is/are) near the wall, next to the door. We (am/is/are) always on time. Now it (am/is/are) 12 o’clock and we (am/is/are) ready to have lunch.
Ответ:
Look at the picture. This is me, Jeff Colins. I am a doctor. This is my room. I am at my desk. Jane and Jill are my nurses. They are in my room near the cupboard. The desk is near the wall, next to the door. We are always on time. Now it is 12 o’clock and we are ready to have lunch.
Перевод:
Посмотрите на картинку. Это я, Джефф Колинз. Я доктор. Это моя комната. Я за своим столом. Джейн и Джилл − мои медсестры. Они в моей комнате возле шкафа. Письменный стол стоит у стены, рядом с дверью. Мы всегда вовремя. Сейчас 12 часов, и мы готовы обедать.
*5. A. Послушай, как диктор задаёт вопросы о том, чем занимаются сейчас разные люди, и то, как они на эти вопросы отвечают, CD (143).
1. What are you doing, Andy? − I’m reading.
2. What are you doing, Alice? − I’m writing.
3. What are you doing, Jill and Kate? − We are running.
4. What are you doing, Ben and Tom? − We are swimming.
5. What is Andy doing? − He is eating.
6. What is Helen doing? − She is jumping.
7. What is the dog doing? − It is sleeping.
8. What are James and Teddy doing?− They are playing football.
9. What are Polly and Dolly doing? − They are playing volleyball.
1. Что ты делаешь, Энди? − Я читаю.
2. Что ты делаешь, Алиса? − Я пишу.
3. Что вы делаете, Джилл и Кейт? − Мы бежим.
4. Что вы делаете, Бен и Том? − Мы плаваем.
5. Что делает Энди? − Он ест.
6. Что делает Хелен? − Она прыгает.
7. Что делает собака? − Она спит.
8. Чем занимаются Джеймс и Тедди? − Они играют в футбол.
9. Что делают Полли и Долли? − Они играют в волейбол.
B. Посмотри на табличку и постарайся вывести правило, по которому строится предложение, рассказывающее о том, что происходит в момент речи.
I am read + ing = reading
He cook + ing = cooking
She is jump + ing = jumping
It play + ing = playing
We write + ing = writing
You are swim + ing =swimming
They run + ing = running
*6. Прочитай эти слова за диктором, CD (144).
[ŋ] king ring spring coming running singing reading riding feeding swimming spelling playing writing taking jumping
Перевод:
[ŋ] король кольцо весна приходящий бегущий поющий читающий катающийся верхом кормящий плавающий говорящий по буквам играющий пишущий принимающий прыгающий
*7. Посмотри на рисунки и скажи, что делают в данный момент эти люди и животные. Проверь себя, CD (145).
Образец: He is running. Он бежит.
What are they doing? Что они делают?
Ответ:
1. He is running.
2. She is reading.
3. They are riding horses.
4. The dog is sleeping. / It is sleeping.
5. The cat is watching television. / It is watching television.
6. He is jumping.
7. She is swimming.
8. She is driving the car.
Перевод:
1. Он бежит.
2. Она читает.
3. Они едут на лошадях.
4. Собака спит. / Она спит.
5. Кот смотрит телевизор. / Он смотрит телевизор.
6. Он прыгает.
7. Она плывет.
8. Она ведет машину.
*8. A. Всё сказанное выше можно изобразить в виде простых формул. Посмотри на них и скажи, какая из формул изображает давно известное (present simple), а какая − новое для тебя настоящее время (present progressive).
(Значок V = глагол)
I. V/Vs
II. be (am, is, are) + Ving
В. Прочитай следующие фразы и скажи, какие из них соответствуют первой формуле, а какие − второй.
1. Mary and Ann are swimming now.
2. The boy is opening the door.
3. Nick gets up at 7.
4. The shops close at 5.
5. Ted is feeding his pets.
6. He goes to the bank on Friday.
7. I am going to the park.
8. The children play football here.
1. Мэри и Энн сейчас плавают.
2. Мальчик открывает дверь.
3. Ник встает в 7.
4. Магазины закрываются в 5.
5. Тед кормит своих питомцев.
6. Он ходит в банк в пятницу.
7. Я иду в парк.
8. Здесь дети играют в футбол.
Ответ:
A.
I. present simple
II. present progressive
B.
I.
3. Nick gets up at 7.
4. The shops close at 5.
6. He goes to the bank on Friday.
8. The children play football here.
II.
1. Mary and Ann are swimming now.
2. The boy is opening the door.
5. Ted is feeding his pets.
7. I am going to the park.
Перевод:
A.
I. present simple
II. present progressive
B.
I.
3. Ник встает в 7.
4. Магазины закрываются в 5.
6. Он ходит в банк в пятницу.
8. Здесь дети играют в футбол.
II.
1. Мэри и Энн сейчас плавают.
2. Мальчик открывает дверь.
5. Тед кормит своих питомцев.
7. Я иду в парк.
*9. Перепиши предложения из задания 8 в тетрадь в таком порядке:
1) все предложения, которые соответствуют первой формуле;
2) все предложения, которые соответствуют второй формуле.
Ответ:
I.
3. Nick gets up at 7.
4. The shops close at 5.
6. He goes to the bank on Friday.
8. The children play football here.
II.
1. Mary and Ann are swimming now.
2. The boy is opening the door.
5. Ted is feeding his pets.
7. I am going to the park.
Перевод:
I.
3. Ник встает в 7.
4. Магазины закрываются в 5.
6. Он ходит в банк в пятницу.
8. Здесь дети играют в футбол.
II.
1. Мэри и Энн сейчас плавают.
2. Мальчик открывает дверь.
5. Тед кормит своих питомцев.
7. Я иду в парк.
*10. Перепиши предложения, выбрав правильную форму глагола be.
1. Jane (am/is/are) putting a book in the bag.
2. Bob (am/is/are) writing “five” on the blackboard.
3. We (am/is/are) sitting on the bench.
4. My parents (am/is/are) watching television now.
5. I (am/is/are) swimming.
6. My friend (am/is/are) taking his dog out.
Ответ:
1. Jane is putting a book in the bag.
2. Bob is writing “five” on the blackboard.
3. We are sitting on the bench.
4. My parents are watching television now.
5. I am swimming.
6. My friend is taking his dog out.
Перевод:
1. Джейн кладет книгу в сумку.
2. Боб пишет на доске «пять».
3. Мы сидим на скамейке.
4. Мои родители сейчас смотрят телевизор.
5. Я плаваю.
6. Мой друг выгуливает свою собаку.