Ответы к странице 134

Упражнение 615, с. 134

Прочитайте. Чему учит этот текст? Спишите. Подчеркните глаголы. Укажите их наклонение и вид. Подчеркните местоимения как члены предложения.

Ты звонишь (звон, изъявит., несов.) товарищу и говоришь (изъявит., несов.) тоном приказа: «Мишу!» Или: «Позовите (зов, повел., сов.) Мишу!» Это невежливо. Ведь к телефону подошёл (изъявит., сов.) неизвестный тебе человек. Ты рассчитываешь (изъявит., несов.), что он окажет (изъявит., сов.) тебе услугу — позовёт (зов, изъявит., сов.) твоего друга к аппарату. Об этом следовало бы (усл., несов.) попросить (неопр. сов.), тон приказа здесь неуместен.

звонишь — [зван’иш] 2 слога.
зво-нишь
з — [з] — согл., звонк. парн. [с], твёрд. парн. [з’]
в — [в] — согл., звонк. парн. [ф], твёрд. парн. [в’]
о — [а] — гласн., безуд.
н — [н’] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн. [н]
и — [и] — гласн., ударн.
ш — [ш] — согл., глух. парн. [ж], твёрд. непарн.
ь — [—]       
7 б., 6 зв.

Упражнение 616, с. 134

Диктант. Над переходными глаголами напишите сокращённо, какого они вида: сов. — совершенного, несов. — несовершенного. Подчеркните непроверяемые безударные гласные корня, над чередующимися гласными напишите букву ч.

   Приготовьте (словар., сов.) винегрет (словар.), полакомьтесь салатом (словар.) из свежей фасоли (словар., 3−е скл., Р. п.), шинковать (несов.) капусту (словар.), печь (несов.) пироги (словар.), поджарьте (повел., сов.) на растительном (ч.) масле (2−е скл., П. п.), расстелили (ч.) бы (сов.) скатерть (словар.), съешь (сов.) морковную (словар.) котлетку (словар.), разложите (ч., сов.) по тарелкам (словар.), вскипятите (словарн., сов.) в кастрюле (словар.), порежьте (повел., сов.) сельдерей (словар.).