Ответы к странице 77

Упражнение 501, с. 77

Прочитайте текст, соблюдая вопросительную интонацию. Найдите вопросительные местоимения. Спишите, подчеркните главные члены предложения.

• Найдите качественные прилагательные.

вопр.
Кто варежки пёстрые6 вяжет,
Старинные песни поёт?
вопр.
Кто сказку такую расскажет,
Что снится всю ночь напролёт?

вопр.                         кач.
Чьи волосы снега белее,
                кач.      кач.
А руки желты и сухи2?
вопр.
Кого я люблю и жалею?4
  вопр.
О ком сочинила стихи?
(Е. Благинина)

сухи
Кого я люблю и жалею? (Вопросит., невоскл., простое, распростр., с однород. сказуемыми (люблю, жалею), разделёнными союзом и)

1. Пёстрые — 1. покрытый разноцветными пятнами, полосами, составленный из чего-либо, окрашенного в различные цвета; также имеющий узоры разного цвета, обычно ярких тонов. 2. перен. неоднородный по составу; состоящий из разнородных частей. 3. перен. витиеватый, вычурный (о речи, фразе и т. п.)
2. Многозначное слово.
3. Прямое значение.
4. Синонимы — цветастый, разноцветный.
5. Исконно русское.
6. Общеупотребительное.
7. Нейтральное.
8. Активный словарный состав.

Упражнение 502, с. 77 - 78

Укажите в сложных предложениях ту часть, которая начинается с относительного местоимения. Запишите её в форме вопросительного предложения по образцу: Я знаю, кто об этом сообщил. — Кто об этом сообщил? Подчеркните вопросительные местоимения как члены предложения.

• Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.

1. Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу.5 2. Посмотрите, какие цветы растут на поляне. 3. Если бы вы знали, сколько птиц прилетело в наши края! 4. Прислушайтесь и угадайте, какой птице принадлежит голос. 5. Узнайте, кто это прилепил гнездо на сучке берёзы возле ствола. 6. Я могу определить, чьё1 это гнездо висит, точно плетёная корзиночка.

1. Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу. − Что произошло в лесу?
2. Посмотрите, какие цветы растут на поляне1 скл., П.п.. − Какие цветы растут на поляне?
3. Если бы вы знали, сколько птиц прилетело в наши края! − Сколько птиц прилетело в наши края?
4. Прислушайтесь и угадайте, какой птице1 скл., Д.п. принадлежит голос. − Какой птице принадлежит голос?
5. Узнайте, кто это прилепил гнездо на сучке берёзы1 скл., Р.п. возле ствола. − Кто прилепил гнездо на сучке березы возле ствола?
6. Я могу определить, чьё это гнездо висит (повис), точно плетёная (плёл) корзиночка. − Чьё гнездо висит, точно плётеная корзиночка?

Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу. (Повеств., невоскл., в конце стоит точка, сложное; первое простое предложение в составе сложного осложненно однород. сказуемыми (вышли и увидели), разделёнными союзом и — не ставится запятая); запятая разделяет два простых предложения в составе сложного.

чьё — [ч’й’о] 1 слог.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь — [—]
       [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
ё 〈
       [о] — гласн., ударн.
3 б., 3 зв.