Ответы к странице 40
Упражнение 434, с. 40
Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Спишите, деля текст на абзацы и согласуя данные в скобках прилагательные с теми существительными, к которым они относятся. Расставьте пропущенные знаки препинания.
Лес, расположенный вблизи большого города, страдает от вытаптывания. Порой в бору стоят одни лишь старые сосны. А внизу нет ни молодого деревца, ни зелёного мха, ни травы. И уж, конечно, не найдёшь тут белого гриба. На тёмно-сером грунте, похожем на асфальт, утрамбованном человеческими ногами, не растёт ничего.
Можно огораживать большие участки леса, предоставляя гуляющим дорожки, как в парке. "Скучно же так!" — восклицает иной турист из «дикарей». А весело ли гулять по аспидно-чёрному «лесному асфальту», на котором лишь жёлтая опавшая хвоя да обрывки бумаги и бутылочные осколки?
Основная мысль текста — необходимость охраны природы.
Второй абзац начинается со слов «Можно огораживать...».
Упражнение 435, с. 40
Вспомните виды орфограмм, изученных в теме "Имя прилагательное", и заполните таблицу 4—5 примерами на каждый вид. Обозначьте в записанных словах условия выбора соответствующих орфограмм.
Орфограммы Примеры
в Λ
в
слитное написание
дефисное написание
Орфограммы | Примеры |
в суффиксе: -0 и е после шипящих и ц - одна и две н |
моржовый, холщовый, плюшевый, ключевой, ситцевый, сонный, соломенный, звериный, ветреный (исключ.), деревянный (исключ.) вязкий (вязок), немецкий (немец), ткацкий (ткач), белорусский (белорус), узбекский (узбек) |
в окончании:
|
чужого ребенка, большого груза, свежего запаха, хорошего дня, старшего сына; жестоким человеком (каким? м.р., Т. в.), в широком поле (каком? ср. р. П.п.), терпеливому другу (какому? м.р. Д.п.), в весеннюю пору (какую? ж.р. П.п.) |
слитное написание | левобережный (левый берег), сельскохозяйственный (сельское хозяйство), девятиэтажный (девять этажей), тугоплавкий (туго плавится), сталелитейный (лить сталь) |
дефисное написание | желто-красный (оттенок цвета), северо-западный (от северо-запада), кисло - сладкий, физико-математический, садово-огородный |