Ответы к странице 108
Упражнение 565, с. 108
Сочинение-рассказ на тему «Стёпа дрова колет».
В своём рассказе используйте:
один из текстов в качестве вступления;
содержание рисунков;
в заключении одну из пословиц (см. упр. 556).
I. Вы не знаете нашего Стёпу?4 Хвастун он страшный.
— Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Стёпа однажды.
— Когда ты2 научился? — спрашиваем мы.
— А я давно умею, — отвечает он.
— Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается...
II. Смотрел я, как отец дрова колет, и подумал: «И я смогу. Что тут уметь? Взмахнёшь посильней топором — раз! — и готово!»
И вот однажды...
Стёпа дрова колет
Смотрел я, как отец дрова колет, и подумал: «И я смогу. Что тут уметь? Взмахнёшь посильней топором — раз! — и готово!»
И вот однажды я поехал к дедушке с бабушкой в деревню. На дворе стояла зима. Дедушка хотел пойти во двор и наколоть дров, но я вызвался сам выполнить эту, на мой взгляд, несложную работу. В сарае нашёл топор и взял его двумя руками. Размахнувшись, чтобы ударить по бревну, я попал себе по носу так, что искры из глаз посыпались. Больше у меня желания колоть дрова не возникло.
Когда я вернулся домой, дедушка, посмотрев на меня, всё понял и сказал: "И мудрому человеку совет требуется".
ты
Вы не знаете нашего Стёпу? (Вопросит., невоскл., простое, не осложнено)
Упражнение 566, с. 108 - 109
Сгруппируйте глаголы, образованные: а) приставочным способом; б) суффиксальным способом.
Перечитать, мечтать, светлеть, входить, мчаться, завтракать, ужинать, приклеить, перелетать, бледнеть.
а) Приставочным способом образованы слова:
перечитать ← читать,
входить ← ходить,
приклеить ← клеить,
перелетать ← летать;
б) Суффиксальным способом образованы слова:
мечтать ← мечта,
светлеть ← светлый,
мчаться ← мчать,
завтракать ← завтрак,
ужинать ← ужин,
бледнеть ← бледный.