SECTION 11. Why do we use computers for communication.

*82. We can communicate with each other by telegraph, phone, mail, the Internet. We do this by sending pieces of information to our partners. Match the pairs.
mail
telephone
telegraph
the Internet

telegram
e−mail
skype call
letter
sms

Мы можем общаться друг с другом по телеграфу, телефону, почте, через Интернет. Мы делаем это, отправляя информацию нашим партнерам. Сопоставьте пары.
почта
телефон
телеграф
интернет

телеграмма
электронное письмо
звонок по скайпу
письмо
SMS

Ответ:

mail – letter
telephone – sms
telegraph – telegram
the Internet – e−mail, skype call

Перевод:

почта − письмо
телефон − смс
телеграф − телеграмма
Интернет – электронное письмо, звонок по скайпу

*83. Match the words and the descriptions.
1. Computer ... ☐
2. Fax (machine) ... ☐
3. E−mail ... ☐
4. Telephone ... ☐
5. The Internet ... ☐
a) The machine which is used for sending or receiving copies of printed material, letters, pictures etc along a telephone line.
b) An international network of computers. It has electronic mail and provides a large amount of information.
c) An electronic machine that can store (хранить) and recall information, do many processes on it.
d) A method of using computer for composing, storing (хранение) and receiving messages over electronic communication systems.
e) A system for sending and receiving speech over long distances.

Сопоставьте слова и описания.
1. Компьютер ... ☐
2. Факс (аппарат) ... ☐
3. Электронная почта ... ☐
4. Телефон ... ☐
5. Интернет ... ☐
a) Машина, которая используется для отправки или получения копий печатных материалов, писем, изображений и т. д. по телефонной линии.
b) Международная сеть компьютеров. Имеет электронную почту и предоставляет большой объем информации.
c) Электронная машина, которая может хранить и восстанавливать информацию, выполнять на ней множество процессов.
d) Способ использования компьютера для составления, хранения и получения сообщений через электронные системы связи.
e) Система для передачи и приема речи на большие расстояния.

Ответ:

1 – c, 2 – a, 3 – d, 4 – e, 5 – b.

*84. Label the thing in the picture.
a computer, a keyboard, a mouse, a monitor, USB flash drive, laptop, a screen, a disk, a CD−ROM.

Обозначьте вещь, изображенную на картинке.
компьютер, клавиатура, мышь, монитор, флешка, ноутбук, экран, диск, CD−ROM.

Ответ:

1 – a screen
2 – a keyboard
3 – a mouse
4 – a computer
5 – a CD−ROM
6 – a disk
7 – laptop
8 – USB flash drive
9 – a monitor

Перевод:

1 − экран
2 − клавиатура
3 − мышь
4 − компьютер
5 − CD−ROM
6 − диск
7 − ноутбук
8 − флешка
9 − монитор

*85. Read what four people think about computers. Who do you agree with? Why?
Clare (17): I really enjoy using my computer. It’s so interesting. I can make new friends and chat with them on the Internet. Now I have two close friends from Italy and Canada. Next summer we are going to meet in Paris and spend a week together visiting museums and painting. Painting is our hobby. Besides, the Internet helps me in my studies. I can find the necessary information and ideas on the Internet and then use it in my work.
Jason (12): I’m learning how to use the computer. It’s very important for me because I want to be a computer programmer. I enjoy playing computer games. It’s so exciting. Sometimes I am lucky and sometimes I am not, but I hate losing and try my chances again and again.
Mr O’Neal (their father): Computers offer wonderful opportunities for everybody. But I think that young people spend too much time using computers. They don’t have time (and sometimes wish) for communication with their relatives and friends, for reading, sport and other traditional hobbies. Computers are dangerous
and addictive.
Mrs O’Neal (their mother): I hate computers. Children sit in front of them for hours. It’s bad for their eyes. They can’t stop playing computer games. They become nervous, angry and tired. Computers are a waste of time. Children use them only for games and don’t really learn anything.

Прочтите, что четыре человека думают о компьютерах. С кем ты согласен? Почему?
Клэр (17): Мне очень нравится пользоваться компьютером. Это так интересно. Я могу завести новых друзей и пообщаться с ними в Интернете. Теперь у меня есть два близких друга из Италии и Канады. Следующим летом мы собираемся встретиться в Париже и провести вместе неделю в музеях и живописи. Живопись − наше хобби. Кроме того, в учебе мне помогает Интернет. Я могу найти в Интернете необходимую информацию и идеи, а затем использовать их в своей работе.
Джейсон (12): Я учусь пользоваться компьютером. Для меня это очень важно, потому что я хочу быть программистом. Мне нравится играть в компьютерные игры. Это так здорово. Иногда мне везет, а иногда нет, но я ненавижу проигрывать и снова и снова пытаюсь использовать свои возможности.
Мистер О’Нил (их отец): Компьютеры предлагают прекрасные возможности для всех. Но я считаю, что молодые люди слишком много времени проводят за компьютером. У них нет времени (а иногда и желания) на общение с родственниками и друзьями, на чтение, спорт и другие традиционные увлечения. Компьютеры опасны и вызывают привыкание.
Миссис О’Нил (их мать): Я ненавижу компьютеры. Дети сидят перед ними часами. Это плохо для их глаз. Они не могут перестать играть в компьютерные игры. Они нервничают, злятся и устают. Компьютеры − пустая трата времени. Дети используют их только для игр и ничего особо не узнают.

Ответ:

I agree with Clair and I really enjoy using my computer. I can make new friends and chat with them on the Internet. Now I have a close friend from the UK. Next summer we are going to meet in London and spend a week together visiting Trafalgar Square and Big Ben. Besides, the Internet helps me in my studies. I can find the necessary information and ideas on the Internet and then use it in my work.

Перевод:

Я согласен с Клер, и мне очень нравится пользоваться своим компьютером. Я могу завести новых друзей и пообщаться с ними в Интернете. Сейчас у меня есть близкий друг из Великобритании. Следующим летом мы собираемся встретиться в Лондоне и провести вместе неделю, посетив Трафальгарскую площадь и Биг−Бен. Кроме того, Интернет мне помогает в учебе. Я могу найти в Интернете необходимую информацию и идеи, а затем использовать их в своей работе.

*86. Look through the texts. Find and read the international words used in them.

Look through the texts. Find and read the international words used in them.

Ответ:

computer
Internet
hobby
programmer
sport
museum
information
chat

Перевод:

компьютер
Интернет
хобби
программист
спорт
музей
информация
чат, беседа

*87. Work in pairs. Make up a dialogue and dramatize it.
1. You are playing an interesting computer game. But you haven’t done your homework. Your mother is angry. She wants you to stop playing.
2. Your friend is fond of computer games. He spends all the time playing. Ask him to go to the cinema / to play football in the afternoon / to go to the school party.

Работа в парах. Составьте диалог и инсценируйте его.
1. Вы играете в интересную компьютерную игру. Но вы еще не сделали уроки. Твоя мама злится. Она хочет, чтобы ты перестал играть.
2. Ваш друг увлекается компьютерными играми. Он все время проводит за игрой. Попросите его сходить в кино / поиграть в футбол днем / пойти на школьную вечеринку.

Ответ:

1.
− Maxim, I have to talk to you.
− I’m coming, mum!
− Maxim, have you done your homework yet?
− No, I haven’t. I will do it later.
− So, what are you doing at the moment?
− I’m playing a new game. It is so exciting!
− You have been playing for two hours. Please stop doing it and start doing your homework.
− OK, mum.
2.
− Hi, Maxim.
− Hi, Nika.
− Would you like to go to the cinema on Saturday? There is a new film. They sais it’s a great comedy!
− Sorry, but I would prefer to play my new computer game. It’s so exciting!
− Oh, no! You should stop playing games and try to do other things. Computer games make people silly and addicted.
− Maybe I will but next week then.
− Oh, you’ll never do it.

Перевод:

1.
− Дима, мне нужно с тобой поговорить.
− Я иду, мама!
− Дима, ты уже сделал домашнюю работу?
− Нет. Я сделаю ее позже.
− Итак, чем ты занимаешься в данный момент?
− Я играю в новую игру. Это так увлекательно!
− Ты играешь два часа. Пожалуйста, прекрати это делать и начни делать уроки.
− Хорошо, мама.
2.
− Привет, Дима.
− Привет, Лена.
− Хочешь в субботу пойти в кино? Идет новый фильм. Говорят, что это отличная комедия!
− Извини, но я бы предпочел играть в свою новую компьютерную игру. Это так здорово!
− О нет! Тебе следует перестать играть в игры и попытаться заняться другими делами. Компьютерные игры делают людей глупыми и зависимыми.
− Может быть, но на следующей неделе.
− Ой, ты никогда этого не сделаешь.

*88. Work in groups.
a) Choose one of the modern gadgets.
b) Discuss and write down its advantages.
c) Tell your classmates about your choice.
Explain your choice.

Работа в группах.
а) Выберите один из современных гаджетов.
b) Обсудите и запишите его преимущества.
c) Расскажите одноклассникам о своем выборе.
Объясните свой выбор.

Ответ:

Mobile phones are the most popular with people. They use them everywhere. They communicate with friends and browse the Internet. They send and receive sms or e−mails. They can also receive useful information, and sometimes you can play games on your mobile phone.

Перевод:

Мобильные телефоны пользуются наибольшей популярностью у людей. Они используют их везде. Они общаются с друзьями и ходят в Интернет. Они отправляют и получают смс или электронную почту. Они также могут получать полезную информацию, а иногда вы можете играть в игры на своем мобильном телефоне.

HOMEWORK.

*1. Complete the dialogues. Use the word combinations from Ex.3 on page 7.
1.
−Hi, Jim! Why are you so sad?
−I was ... yesterday. I ... my chess competition.
2.
−Listen! Have you answered the questions of the Teenagers’ Competition?
−Not yet. But I’d like to ... chance and to ... the competition.
−OK ... !
3.
−Mum, do you think I should take part in our maths competition?
−Of course, you should. Don’t ... ! You can go abroad absolutely free. It’s ... million.

Завершите диалоги. Используйте словосочетания из Упражнения 3 на странице 7.
1.
−Привет, Джим! Почему ты такой грустный?
−Я был ... вчера. Я ... мое шахматное соревнование.
2.
−Слушай! Ты отвечал на вопросы конкурса подростков?
−Еще нет. Но я бы хотел ... шанс и ... соревнование.
−ОК ... !
3.
−Мама, как думаешь, мне стоит принять участие в олимпиаде по математике?
−Конечно, стоит. Не ...! Вы можете поехать за границу абсолютно бесплатно. Это ... миллион.

Ответ:

1.
−Hi, Jim! Why are you so sad?
−I was out of luck yesterday. I lost my chess competition.
2.
−Listen! Have you answered the questions of the Teenagers’ Competition?
−Not yet. But I’d like to take my chance and to win the competition.
−OK. Good luck!
3.
−Mum, do you think I should take part in our maths competition?
−Of course, you should. Don’t miss your chance! You can go abroad absolutely free. It’s a chance in a million.

Перевод:

1.
−Привет, Джим! Почему ты грустишь?
−Мне вчера не повезло. Я проиграл шахматное соревнование.
2.
−Слушай! Ты отвечал на вопросы конкурса подростков?
−Еще нет. Но я бы хотел воспользоваться своим шансом и выиграть соревнование.
−OK. Удачи!
3.
−Мама, как думаешь, мне стоит принять участие в олимпиаде по математике?
−Конечно, стоит. Не упусти свой шанс! Ты можешь поехать за границу абсолютно бесплатно. Это шанс на миллион.

*2. Complete the sentences. Write them down.
Example: I would like to win the Teenagers’ Competition because I dream to visit some English−speaking country next year.
1. I would like to improve my language because...
2. I am looking for a chance to visit an English−speaking country because...
3. I would like to see myself in ten years’ time because...
4. I dream of making a lot of new friends because...
5. I hope to win Round−the−World tour because...

Закончи предложения. Запиши их.
Пример: Я хочу выиграть конкурс среди подростков, потому что мечтаю посетить в следующем году англоязычную страну.
1. Я хочу улучшить свой язык, потому что ...
2. Я ищу возможность посетить англоязычную страну, потому что ...
3. Я хотел бы увидеть себя через десять лет, потому что ...
4. Я мечтаю завести много новых друзей, потому что ...
5. Я надеюсь выиграть кругосветное турне, потому что ...

Ответ:

1. I would like to improve my language because I wan to study in an English−speaking country.
2. I am looking for a chance to visit an English−speaking country because I want to make friends with some people from there.
3. I would like to see myself in ten years’ time because I want to know the future.
4. I dream of making a lot of new friends because I want to travel a lot.
5. I hope to win Round−the−World tour because I love travelling.

Перевод:

1. Я хочу улучшить свой язык, потому что хочу учиться в англоязычной стране.
2. Я ищу возможность посетить англоязычную страну, потому что я хочу подружиться с некоторыми людьми оттуда.
3. Я хотел бы увидеть себя через десять лет, потому что хочу знать будущее.
4. Я мечтаю завести много новых друзей, потому что хочу много путешествовать.
5. Я надеюсь выиграть кругосветное турне, потому что люблю путешествовать.

*3. Think of the opposites of the following word combinations. Write them down.
Example: to have a chance − to have no chance
to be in luck − ...
to win a competition − ...
to try your chance − ...
to lose a game − ...
to be interesting − ...
to have the same opinion − …
to disagree with − ...

Подумайте о противоположностях следующих словосочетаний. Запишите их.
Пример: иметь шанс − не иметь шанса
быть удачливым − ...
выиграть соревнование − ...
попробовать свой шанс − ...
проиграть игру − ...
быть интересным − ...
иметь такое же мнение −…
не согласиться с − ...

Ответ:

to be in luck – to be out of luck
to win a competition – to lose a competition
to try your chance – to miss your chance
to lose a game – to win a game
to be interesting – to be boring
to have the same opinion – to have different opinion
to disagree with – to agree with

Перевод:

быть удачливым − быть неудачником
выиграть соревнование − проиграть соревнование
попробовать свой шанс − упустить свой шанс
проиграть игру − выиграть игру
быть интересным − быть скучным
иметь одинаковое мнение − иметь другое мнение
не соглашаться с − соглашаться с

*4. Make up your own story or a dialogue with your partner about participation in the Teenagers’ Competition. Write it down. Use the expressions from the above exercises.

Придумайте свой рассказ или диалог с партнером об участии в Конкурсе подростков. Запиши его. Используйте выражения из приведенных выше упражнений.

Ответ:

− I would like to try my chance and take part in the Teenagers’ Competition. It’s worth trying and it’s interesting to win something for nothing.
− But it’s a chance in a million and there are too many participants. As for me is just waste of time.
− In my opinion it’s a chance to test your English and find many new friends.
− I hate losing and being out of luck.
− I believe I’ll win the prize! I’ll be in luck!
− So, good luck!

Перевод:

− Я хотел бы попробовать свой шанс и принять участие в Конкурсе подростков. Это стоит попробовать и интересно что−то выиграть даром.
− Но это шанс на миллион, а участников слишком много. Как по мне, это пустая трата времени.
− На мой взгляд, это шанс проверить свой английский и найти много новых друзей.
− Я ненавижу проигрывать и быть неудачником.
− Я верю, что выиграю приз! Мне повезет!
− Что ж, удачи!

*5. Do Ex. 8 on page 8 in written form.

Сделайте Упражнение 8 на странице 8 в письменной форме.

Ответ:

a) enjoyable, unforgettable, creative, talkative, impressive, helpful / helpless
b) humorous, dangerous, careful / careless, musical, wonderful, historic / historical, curios, lovely / loving, scientific, beautiful, friendly / unfriendly, useful / useless
c) American, Italian, African, Indian, Australian.

Перевод:

а) приятный, незабываемый, творческий, разговорчивый, впечатляющий, отзывчивый / беспомощный
b) юмористический, опасный, осторожный / беспечный, музыкальный, замечательный, исторический / исторический, любопытный, милый / любящий, научный, красивый, дружелюбный / недружелюбный, полезный / бесполезный
c) американский, итальянский, африканский, индийский, австралийский.

*6. Complete the sentences. Use Ex.9 on page 8 as a model.
A person who ... is helpful.
A person who ... is energetic.
People who ... are Australians.
People who ... are hospitable.
Situations which ... are unforgettable.

Закончите предложения. Используйте Упражнение 9 на странице 8 в качестве модели.
Человек, который ... – отзывчивый.
Человек, который ... – энергичный.
Люди, которые ... – австралийцы.
Люди, которые ... – гостеприимные.
Ситуации, которые ... – незабываемые.

Ответ:

A person who helps others is helpful.
A person who has a lot of energy is energetic.
People who live in Australia are Australians.
People who like guests are hospitable.
Situations which you can’t forget are unforgettable.

Перевод:

Человек, который помогает другим, − отзывчивый.
Человек, у которого много энергии, − энергичный.
Люди, которые живут в Австралии, − австралийцы.
Люди, которые любят гостей, гостеприимны.
Ситуации, которые нельзя забыть, незабываемы.

*7. Fill in the missing information. Write it down.

When I am unhappy I usually arrange a party.
When my mum is … she often …
When my English teacher is … she / he sometimes …
When adults are … they often have a picnic.
When … is / are … …

Перевод задания

Заполни недостающую информацию. Запиши ее.

Когда я несчастлив я обычно устраиваю праздник.
Когда моя мама … она часто …
Когда мой учитель английского … она / он иногда …
Когда взрослые … они часто утраивают пикник.
Когда … … …

Ответ:

When I am unhappy I usually arrange a party.
When my mum is nervous she often eats sweets.
When my English teacher is angry she / he sometimes has a cup of tea.
When adults are tired they often have a picnic.
When my brother is / are sad he always play with his pet.

Перевод:

Когда я несчастлив я обычно устраиваю праздник.
Когда моя мама нервничает она часто ест конфеты.
Когда мой учитель английского злится она / он иногда пьет чашку чая.
Когда взрослые устают они часто утраивают пикник.
Когда мой брат грустит он всегда играет со своим питомцем.

*8. Write down things that you would like to change about yourself.
I would like to change my name ...
to become strong ...
to be taller ...
to have ... to be...

Запишите то, что вы хотели бы изменить в себе.
Я хочу сменить имя ...
стать сильным ...
быть выше ...
иметь ... быть ...

Ответ:

I would like to change my name. I would like to become strong and independent. I would like to be taller and more athletic. I would like to have long hair. I would like to be more sociable.

Перевод:

Я хочу сменить имя Я хочу стать сильным и независимым. Я бы хотел быть выше и спортивнее. Я хочу иметь длинные волосы. Мне хотелось бы быть более общительным.

*9. Do Ex. 21 on page 11 in written form.

Сделайте Упражнение 21 на странице 11 в письменной форме.

Ответ:

a)
−What are you doing you now?
−I am answering the questions of the Teenagers’ Competition at the moment.
−Are the questions difficult?
−Not for me. We often answer similar questions at our English lessons.
b)
−Have you taken part in the competition recently?
−Yes, I tried my chance two weeks ago.
−Did you win you the competition?
−No, I didn’t. But it was worth trying.

Перевод:

a)
−Что ты сейчас делаешь?
−Сейчас я отвечаю на вопросы конкурса подростков.
−Сложные вопросы?
−Не для меня. Мы часто отвечаем на подобные вопросы на уроках английского языка.
b)
−Вы недавно принимали участие в конкурсе?
−Да, две недели назад я попробовал свой шанс.
−Вы выиграли соревнование?
−Нет. Но попробовать стоило.

*10. Complete the sentences. Use the information in Ex. 24 on page 12.
1. Martin is optimistic about the future because...
2. Isabel is afraid of the future because...
3. Phil doesn’t care about the future because...
4. Helen is looking forward to the future because..

Закончите предложения. Используйте информацию в Упражнении 24 на странице 12.
1. Мартин с оптимизмом смотрит в будущее, потому что ...
2. Изабель боится будущего, потому что ...
3. Фил не заботится о будущем, потому что ...
4. Хелен с нетерпением ждет будущего, потому что ...

Ответ:

1. Martin is optimistic about the future because he thinks about the progress in different areas: medicine and electronic technology, space discoveries, for example. He is sure that one day there will be cures for AIDS and cancer.
2. Isabel is afraid of the future because everything is changing so quickly. She thinks this century could be a really dangerous time.
3. Phil doesn’t care about the future because he can’t change much in this world until he grows up. He just wants to go out with his friends, play football and have a good time.
4. Helen is looking forward to the future because it’s going to be the age of communication.

Перевод:

1. Мартин с оптимизмом смотрит в будущее, потому что он думает о прогрессе в разных областях: медицине и электронных технологиях, например, космических открытиях. Он уверен, что однажды появятся лекарства от СПИДа и рака.
2. Изабель боится будущего, потому что все так быстро меняется. Она считает, что этот век может быть действительно опасным временем.
3. Фил не заботится о будущем, потому что он не может многое изменить в этом мире, пока он не вырастет. Он просто хочет гулять с его друзьями, играть в футбол и хорошо проводить время.
4. Хелен с нетерпением ждет будущего, потому что это будет век общения.

*11. Translate into English. Use Martin’s, Isabel’s, Phil’s and Henry’s stories for help.
1. Я думаю, что через 10 лет компьютеры будут все контролировать.
2. Надеюсь, что в будущем будут изобретены средства от СПИДа и рака.
3. Мне безразлично, что случится в будущем. Какой смысл думать об этом сейчас?
4. Я не боюсь будущего. Я думаю, что люди будут добрее и во многих областях науки наступит прогресс.
5. Кто ответственен за загрязнение окружающей среды, болезни, войны и опасные технологии?
6. Мне бы хотелось изменить этот мир к лучшему.

Переведи на английский. Воспользуйся рассказами Мартина, Изабеллы, Фила и Генри для помощи.
1. Я думаю, что через 10 лет будут компьютеры все контролировать.
2. Надеюсь, что в будущем будут изобретены средства от СПИДа и рака.
3. Мне безразлично, что случится в будущем. Какой смысл думать об этом сейчас?
4. Я не боюсь будущего. Я думаю, что люди будут добрее и во многих областях науки наступит прогресс.
5. Кто ответственен за загрязнение окружающей среды, болезни, войны и опасные технологии?
6. Мне бы хотелось изменить этот мир к лучшему.

Ответ:

1. I think that in 10 years computers will control everything.
2. I hope in the future there will be cures for AIDS and cancer.
3. I don’t care what happens in the future. What’s the point in thinking about it now?
4. I am not afraid of the future. I think people will be kinder and there will be progress in many areas of science.
5. Who is responsible for pollution, disease, war and dangerous technologies?
6. I would like to change this world for the better.

*12. What’s your opinion about the future? Express it in written form. Try to be optimistic. Use the vocabulary from Ex.28 on page 13.

Что ты думаешь о будущем? Выразите это в письменной форме. Постарайтесь быть оптимистичными. Используйте словарь из примера 28 на странице 13.

Ответ:

It seems to me that our planet will change a lot. In my opinion we will have a lot of serious problems and new dangerous diseases. I am sure that there will be high pollution. In my opinion we have to stop terrorism. I believe that we won’t have new local wars but we have to make friends with each other and save endangered animals. I think students will study at home using the Internet. And I believe that in 10 or 20 years we will travel in space!

Перевод:

Мне кажется, наша планета сильно изменится. На мой взгляд, у нас будет много серьезных проблем и новых опасных болезней. Я уверен, что будет сильное загрязнение. По моему мнению, мы должны остановить терроризм. Я считаю, что у нас не будет новых локальных войн, но мы должны дружить друг с другом и спасать находящихся под угрозой исчезновения животных. Я думаю, студенты будут учиться дома через Интернет. И я верю, что лет через 10 или 20 мы будем путешествовать в космос!

*13. Look back at the texts in Ex.31 on pages 14−15. Copy into your exercise book:
a) all expressions with the verb “get”. Give Russian equivalents to each expression.
Example: will get a great camera case − получит замечательный футляр для фотоаппарата
b) all combinations of two nouns. Give their Russian equivalents.
Example: phone number − номер телефона

Вернитесь к текстам в Упражнении 31 на страницах 14−15. Скопируйте в тетрадь:
а) все выражения с глаголом «get». Дайте русские эквиваленты каждому выражению.
Пример: will get a great camera case − получит замечательный футляр для фотоаппарата
b) все комбинации двух существительных. Дайте их русские аналоги.
Пример: phone number − номер телефона

Ответ:

a)
will get the best pictures – сделает лучшие фотографии
will get a great camera case – получит замечательный футляр для фотоаппарата
get your story published – твоя история будет опубликована
get started – приступайте, начинайте
b)
camera case − футляр для фотоаппарата
secret word – секретное слово
(grand, first, second) prize winner – обладатель (гранд, первого, второго) приза
phone number – телефонный номер
Poetry Competition – поэтический конкурс
Prize presents – призовые подарки
entry form – заявление для участия
family ticket – семейный билет

*14. Do Ex. 34 on page 15 in written form.

Выполните Упражнение 34 на странице 15 в письменной форме.

Ответ:

Last year I tried my chance in figure skating competition. It took place in Sochi and lasted for one week. I was very nervous because there were too many participants. But I was in luck and I won the competition, I got the first prize. I also found some new friends from different cities.

Перевод:

В прошлом году я попробовал свой шанс на соревнованиях по фигурному катанию. Они проходили в Сочи и длились неделю. Я очень нервничал, потому что участников было слишком много. Но мне повезло, и я выиграл конкурс, получил первое место. Я также нашел новых друзей из разных городов.

*15. Write down the numerals in Ex. 37 on page 16.
Example: 156 − a (one) hundred and fifty−six.

Запишите цифры в Упражнении 37 на странице 16.
Пример: 156 − (сто) пятьдесят шесть.

Ответ:

156 – a hundred and fifty−six
234 – two hundred and thirty−four
375 – three hundred and seventy−five
408 – four hundred and eight
591 – five hundred and ninety−one
639 – six hundred and thirty−nine
702 – seven hundred and two
871 – eight hundred and seventy−one
948 – nine hundred and forty−eight
1,000 – a thousand
1,723 – a thousand seven hundred and twenty−three
1,093 – a thousand and ninety−three
2,568 – two thousand five hundred and sixty−eight
3,000 – three thousand
5,000,000 – five million

Перевод:

156 − сто пятьдесят шесть
234 − двести тридцать четыре
375 − триста семьдесят пять
408 − четыреста восемь
591 − пятьсот девяносто один
639 − шестьсот тридцать девять
702 − семьсот два
871 − восемьсот семьдесят один
948 − девятьсот сорок восемь
1000 − тысяча
1,723 − тысяча семьсот двадцать три
1093 − тысяча девяносто три
2,568 − две тысячи пятьсот шестьдесят восемь
3000 − три тысячи
5,000,000 − пять миллионов

*16. Find and write the information about the place where you live. Use the following guidelines:
What’s the name of your place (village / town / city)?
When was it founded?
What is its population?
What is the typical temperature in winter / summer?
Any other geographical or historical facts...

Найдите и напишите информацию о месте, где вы живете. Используйте следующие рекомендации:
Как называется ваше место (село / город / город)?
Когда он был основан?
Каково его население?
Какая обычно температура зимой / летом?
Любые другие географические или исторические факты ...

Ответ:

Ulyanovsk is a city and the administrative center of Ulyanovsk Oblast, Russia, located on the Volga River 705 kilometers east of Moscow.
The city, founded as Simbirsk (Симбирск), is the birthplace of Vladimir Lenin (born Ulyanov), for whom it was renamed after his death in 1924.
Simbirsk was founded in 1648 by the boyar Bogdan Khitrovo.
The population in 2018 was about 626,540 people.
Average temperature is −9.8C in February and +20C in July. Springs and summers are sunny, but fall and winter are usually cloudy.
Ulyanovsk is a major, diversified, industrial hub for aircraft and auto industries.
Tourism is a growing industry in the city and the surrounding areas because of Volga micro−climate and historical significance of Simbirsk.

Перевод:

Ульяновск − город и административный центр Ульяновской области России, расположенный на реке Волге в 705 км к востоку от Москвы.
Город, основанный как Симбирск (Симбирск), является местом рождения Владимира Ленина (урожденного Ульянова), в честь которого он был переименован после его смерти в 1924 году.
Симбирск был основан в 1648 году боярином Богданом Хитрово.
Население в 2018 году составляло около 626 540 человек.
Средняя температура в феврале −9,8С, в июле + 20С. Весна и лето солнечные, но осенью и зимой обычно пасмурно.
Ульяновск − крупный многоотраслевой промышленный центр для авиационной и автомобильной промышленности.
Туризм − это развивающаяся отрасль в городе и его окрестностях из−за микроклимата Волги и исторического значения Симбирска.

*17. Do Ex. 46 on page 19 in written form.

Сделайте Упражнение 46 на странице 19 в письменной форме.

Ответ:

−He was a strong powerful person.
−Did he live in Russia?
−Yes, he did.
−Was he an artist?
−No, he wasn’t.
−Did he found St Petersburg?
−Yes, he did.
−His name is Peter I.
−Well done!

Перевод:

−Он был сильным влиятельным человеком.
−Он жил в России?
−Да.
−Он был художником?
−Нет, не был.
−Он основал Санкт−Петербург?
−Да.
−Его зовут Петр I.
−Отлично!

*18. Look at the picture in the bottom of the pages 18 − 19. Choose any of the famous people in it. Find the information about her / him. Write it down in English. Use the text about Andrei Sakharov as a model.

Посмотрите на картинку внизу страниц 18–19. Выберите на ней любого из известных людей. Найдите информацию о нем. Запишите ее на английском. Используйте в качестве образца текст об Андрее Сахарове.

Ответ:

Indira Gandhi was India’s third prime minister and the only women prime minister of India till date. She is considered by many to be the strongest Prime Minister India has ever seen. Gandhi belonged to the Indian National Congress and was elected as the PM for the first time in 1966 after Lal Bahadur Shastri died in office.
Indira Gandhi was the second longest−serving prime minister after India’s first prime minister and her father Jawaharlal Nehru. She served from 1966 to 1977 and then again from 1980 until her assassination by her bodyguards in 1984.
Indira Gandhi was the daughter of one of India’s tallest leaders, freedom fighter, and independent India’s first prime minister, Jawaharlal Nehru. Her mother, Kamala Nehru, was also a freedom fighter and the leader of the Indian National Congress. She was born on November 19, 1917 in Allahabad.
In the early 1950s, she unofficially served as the personal assistant to her father. In 1955, she became a member of the Congress Working Committee and in 1959 and then the president of the party.
In 1964, after her father’s death, she was made the information and Broadcasting minister in Lal Bahadur Shastri’s cabinet.
After Shastri's death in 1966, the Congress legislative party elected Gandhi as the leader over Moraji Desai.
Many Congressmen believed, because she was a woman, she would be weak and could be used as a puppet. But her leadership and policy decisions made her one of the most popular prime ministers ever in the history of Indian politics.
Her anti−poverty measures, Green revolution, and the war with Pakistan, which helped liberate Bangladesh made her immensely popular.
After her election to the Lok Sabha in 1971, Gandhi was accused of misconduct by Raj Narain who contested against her. The Allahabad High Court declared her election void on the grounds of electoral malpractice, which meant she could no longer hold her position as the prime minister. But she refused to step down. This led to protests and unrest.
Gandhi arrested most of the Opposition leaders who participated in the protests. Gandhi and her cabinet recommended to the President of India Fakhruddin Ali Ahmed to declare a state of emergency, which the president did in 1975.
After the declaration of emergency, the entire country was under direct rule of Gandhi and the Congress party. Police were granted special powers, which enabled them to curb liberty indefinitely. The press was also censored. Most of the Opposition leaders were detained and states governed by the Opposition parties were dismissed.
Finally, in 1977, Gandhi decided to call elections. She grossly misjudged her popularity and lost the elections.
She won it back in 1980, helped by her charismatic leadership and the infighting within the Janata Party−led government.
In 1984, the Golden Temple in Amritsar was overtaken by extremists led by Jarnail Singh Bhindranwale who sought an independent state for Sikhs.
To control the situation, Gandhi sent the army. But this resulted in bloodshed, and offended the Sikh community.
On October 31, 1984, Gandhi was assassinated by her two bodyguards outside her home, who had sought revenge for what happened at the Golden Temple.

Перевод:

Индира Ганди была третьим премьер−министром Индии и единственной женщиной−премьер−министром Индии до настоящего времени. Многие считают ее самым сильным премьер−министром Индии. Ганди принадлежала к Индийскому национальному конгрессу и была избран премьер−министром в 1966 году после смерти Лала Бахадура Шастри на своем посту.
Индира Ганди была вторым премьер−министром по продолжительности пребывания на посту после первого премьер−министра Индии и ее отца Джавахарлала Неру. Она служила с 1966 по 1977 год, а затем снова с 1980 года до ее убийства ее телохранителями в 1984 году.
Индира Ганди была дочерью одного из самых высоких лидеров Индии, борца за свободу и первого премьер−министра независимой Индии Джавахарлала Неру. Ее мать, Камала Неру, также была борцом за свободу и лидером Индийского национального конгресса. Она родилась 19 ноября 1917 года в Аллахабаде.
В начале 1950−х она неофициально работала личным помощником своего отца. В 1955 году она стала членом рабочего комитета Конгресса, а в 1959 году − президентом партии.
В 1964 году, после смерти отца, она стала министром информации и радиовещания в кабинете Лала Бахадура Шастри.
После смерти Шастри в 1966 году законодательная партия Конгресса избрала Ганди лидером над Мораджи Десаи.
Многие конгрессмены считали, что раз она женщина, она будет слабой и ее можно будет использовать как марионетку. Но ее лидерские и политические решения сделали ее одним из самых популярных премьер−министров в истории индийской политики.
Ее меры по борьбе с бедностью, Зеленая революция и война с Пакистаном, которые помогли освободить Бангладеш, сделали ее чрезвычайно популярной.
После ее избрания в Лок Сабха в 1971 году Радж Нараин обвинил Ганди в неправомерном поведении, оспаривая ее. Высокий суд Аллахабада объявил ее выборы недействительными на основании избирательной халатности, что означало, что она больше не могла занимать должность премьер−министра. Но она отказалась уйти в отставку. Это привело к протестам и волнениям.
Ганди арестовала большинство лидеров оппозиции, участвовавших в протестах. Ганди и ее кабинет рекомендовали президенту Индии Фахруддину Али Ахмеду объявить чрезвычайное положение, что президент и сделал в 1975 году.
После объявления чрезвычайного положения вся страна находилась под прямым управлением Ганди и партии Конгресс. Полиции были предоставлены особые полномочия, которые позволили им ограничивать свободу на неопределенный срок. Пресса также подверглась цензуре. Большинство лидеров оппозиции были задержаны, а штаты, управляемые оппозиционными партиями, были отменены.
Наконец, в 1977 году Ганди решила назначить выборы. Она сильно недооценила свою популярность и проиграла выборы.
Она выиграла их еще в 1980 году, чему способствовало ее харизматическое лидерство и борьба внутри правительства, возглавляемого партией Джаната.
В 1984 году Золотой Храм в Амритсаре захватили экстремисты во главе с Джарнаилом Сингхом Бхиндранвалем, который стремился создать независимое государство для сикхов.
Чтобы контролировать ситуацию, Ганди послала армию. Но это привело к кровопролитию и оскорбило общину сикхов.
31 октября 1984 года Ганди была убита двумя ее телохранителями возле ее дома, которые стремились отомстить за то, что произошло в Золотом Храме.

*19. Do Ex. 50 on page 19 in written form.

Сделайте Упражнение 50 на странице 19 в письменной форме.

Ответ:

1. My father hates taking pictures.
2. My grandmother hates playing computer games.
3. I don’t mind turning the radio down.
4. My sister stopped crying.
5. My aunt enjoys making friends when she travels.
6. I love playing with my dog.
7. My sister hates taking part in competitions.
8. I hate losing.
9. I love winning.

Перевод:

1. Мой отец ненавидит фотографировать.
2. Моя бабушка ненавидит играть в компьютерные игры.
3. Я не против выключить радио.
4. Моя сестра перестала плакать.
5. Моя тетя любит заводить друзей во время путешествий.
6. Я люблю играть со своей собакой.
7. Моя сестра ненавидит участвовать в соревнованиях.
8. Я ненавижу проигрывать.
9. Я люблю побеждать.

*20. Answer the questions. Give your reasons.
Example: I stopped playing ice hockey this autumn because I had a problem with my right knee.
1. What did you stop doing this autumn?
2. What would you like to start doing after the New Year?
3. What do you hate doing at home?
4. What would you give up doing in future?

Ответь на вопросы. Назовите свои причины.
Пример: Этой осенью я перестал играть в хоккей, потому что у меня возникла проблема с правым коленом.
1. Чем вы перестали заниматься этой осенью?
2. Чем бы вы хотели заняться после Нового года?
3. Что вы ненавидите делать дома?
4. Что бы вы бросили делать в будущем?

Ответ:

1. I stopped playing computer games this autumn because they take too much time.
2. I would like to start dancing hip−hop after the New Year because I like hip−hop music.
3. I hate doing the washing−up.
4. I would like to give up trying to control other people.

Перевод:

1. Этой осенью я перестал играть в компьютерные игры, потому что они отнимают слишком много времени.
2. Я хотел бы начать танцевать хип−хоп после Нового года, потому что люблю хип−хоп музыку.
3. Я ненавижу мыть посуду.
4. Я бы хотел отказаться от попыток контролировать других людей.

*21. Make a list of your family superstitions for good luck and bad luck.
Good luck: Finding a four leaf clover, ... .
Bad luck: Breaking a mirror, ... .

Составьте список семейных суеверий на удачу и неудачу.
Удачи: найти четырехлистный клевер, ....
Неудача: разбить зеркало, ...

Ответ:

Good luck: Finding a four leaf clover, catching fallen leaves in autumn, wearing a charm.
Bad luck: Breaking a mirror, opening an umbrella in the house, walkng under a ladder.

Перевод:

Удачи: найти четырехлистный клевер, ловить опадающие листья осенью, носить талисман.
Неудача: разбить зеркало, открыть в доме зонтик, пройти под лестницей.

*22. Complete the dialogues. Write them down.
1. −... to catch falling leaves!
−Why?
−You’ll have a...!
2. −Watch out! ...
−I know. It means 7 year’s bad luck.
3. −Don’t ... a ladder!
−Don’t worry, I won’t.

Завершите диалоги. Запишите их.
1. − ... ловить падающие листья!
− Зачем?
− Будет ...!
2. − Осторожно! ...
− Я знаю. Значит, 7 лет невезения.
3. − Не ... лестницу!
− Не волнуйтесь, я не буду.

Ответ:

1. − Try to catch falling leaves!
− Why?
− You’ll have luck / a lucky month!
2. − Watch out! Don’t break a mirror!
− I know. It means 7 year’s bad luck.
3. − Don’t walk under a ladder!
− Don’t worry, I won’t.

Перевод:

1. − Попробуйте поймать падающие листья!
− Почему?
− Ты получишь удачу / удачный месяц!
2. − Осторожно! Не разбей зеркало!
− Я знаю. Это значит 7 лет невезения.
3. − Не проходи под лестницей!
− Не волнуйся, я не буду.

*23. Put in prepositions if needed.
The British celebrate Hallowe’en ... the 31 ... October. They believe that ... that day the souls ... the dead return ... places ... where they lived. People decorate their houses ... pumpkins, dress ... as witches, ghosts, devils, cats or bats. ... the evening there are a lot ... Hallowe’en parties.
It’s hard to imagine a party ... a scary story told ... a low voice ... Hallowe’en night.

При необходимости используйте предлоги.
Британцы отмечают Хеллоуин ... 31 ... октября. Они верят, что ... в тот день души ... мертвые возвращаются ... в места ... где они жили. Люди украшают свои дома ... тыквами, одеваются ... как ведьмы, привидения, черти, кошки или летучие мыши. ... вечером много ... вечеринок по случаю Хэллоуина.
Трудно представить вечеринку ... страшная история ... тихий голос ... ночь Хэллоуина.

Ответ:

The British celebrate Hallowe’en on the 31 of October. They believe that on that day the souls of the dead return to places where they lived. People decorate their houses with pumpkins, dress up as witches, ghosts, devils, cats or bats. In the evening there are a lot of Hallowe’en parties.
It’s hard to imagine a party without a scary story told in a low voice on Hallowe’en night.

Перевод:

Британцы празднуют Хеллоуин 31 октября. Они верят, что в этот день души умерших возвращаются в места, где они жили. Люди украшают свои дома тыквами, одеваются ведьмами, привидениями, дьяволами, кошками или летучими мышами. По вечерам здесь много вечеринок в честь Хэллоуина.
Трудно представить вечеринку без страшной истории, рассказанной тихим голосом в ночь на Хэллоуин.

*24. Copy the words. Circle a letter or letters giving the sound [f]. Underline the two words which don’t contain this sound.
Physics, fireplace, telephone, first, through, enough, Africa, photographer, giraffe, myself, off, laugh, phrase, tough, performance, nephew, scientific, telegraph, though, soft, phone, fantastic.

Скопируйте слова. Обведите букву или буквы, обозначающие звук [f]. Подчеркните два слова, в которых нет этого звука.
Физика, камин, телефон, первый, через, достаточно, Африка, фотограф, жираф, я сам, прочь, смеяться, фраза, жесткий, представление, племянник, научный, телеграф, хотя, мягкий, телефон, фантастический.

Ответ:

Physics, fireplace, telephone, first, through, enough, Africa, photographer, giraffe, myself, off, laugh, phrase, tough, performance, nephew, scientific, telegraph, though, soft, phone, fantastic.

Перевод:

Физика, камин, телефон, первый, через, достаточно, Африка, фотограф, жираф, я сам, прочь, смеяться, фраза, жесткий, представление, племянник, научный, телеграф, хотя, мягкий, телефон, фантастический.

*25. Match the words in two columns. Write down as many combinations as possible.
Example: to talk across seas
to talk
to become
to invent
to use
to send
to carry
to open
to serve
to reach
↓↑
a special code
clients
longer and longer
across seas
a coast−to−coast line
long messages
the electric telegraph
by telephone
words over the telegraph
smoke of fires
voices
for centuries
long−distance
communication

Сопоставьте слова в двух столбцах. Запишите как можно больше комбинаций.
Пример: говорить через моря
говорить
стать
изобретать
использовать
отправлять
нести
открыть
служить
достигать
↓↑
специальный код
клиенты
все дольше и дольше
через моря
линия от побережья к побережью
длинные сообщения
электрический телеграф
по телефону
слова по телеграфу
дым пожаров
голоса
на века
длинная дистанция
коммуникация

Ответ:

to talk longer and longer, to talk across seas, to talk by telephone
to become longer and longer
to invent a coast−to−coast line, to invent the electric telegraph
to use a special code, to use a coast−to−coast line, to use the electric telegraph, to use smoke of fires, to use communication
to send long messages, to send words over the telegraph, to send voices
to carry for centuries
to open a coast−to−coast line
to serve clients
to reach clients

Перевод:

говорить все дольше и дольше, разговаривать через моря, разговаривать по телефону
становиться все длиннее и длиннее
изобрести линию от побережья к берегу, изобрести электрический телеграф
использовать специальный код, пользоваться линией от побережья до побережья, пользоваться электрическим телеграфом, использовать дым от костров, пользоваться связью
отправлять длинные сообщения, передавать слова по телеграфу, отправлять голоса
носить веками
открыть линию от побережья до побережья
обслуживать клиентов
добираться до клиентов

*26. Put in each other or one another.
1.They didn’t understand ... .
2. We’d like to talk to … . Could you wait for us a few minutes?
3. The twins usually live with ... and help … .
4. Why are you looking at ...? Would you like to tell me anything?
5. In a team people have to support … .
6. Do you write letters to ...? − Not very often.
7. Language helps us to communicate with …

Вставьте each other или one another.
1.Они не поняли ... .
2. Мы хотим поговорить с … . Не могли бы вы подождать нас несколько минут?
3. Близнецы обычно живут с … и помогают … .
4. Почему вы смотрите на ...? Вы хотите мне что−нибудь сказать?
5. В команде люди должны поддерживать … .
6. Вы пишете письма ...? − Не слишком часто.
7. Язык помогает нам общаться с … .

Ответ:

1.They didn’t understand each other.
2. We’d like to talk to each other. Could you wait for us a few minutes?
3. The twins usually live with each other and help each other.
4. Why are you looking at each other? Would you like to tell me anything?
5. In a team people have to support one another.
6. Do you write letters to each other? − Not very often.
7. Language helps us to communicate with one another.

Перевод:

1.Они не понимали друг друга.
2. Мы хотим поговорить друг с другом. Не могли бы вы подождать нас несколько минут?
3. Близнецы обычно живут друг с другом и помогают друг другу.
4. Почему вы смотрите друг на друга? Вы хотите мне что−нибудь сказать?
5. В команде люди должны поддерживать друг друга.
6. Пишете ли вы друг другу письма? − Не очень часто.
7. Язык помогает нам общаться друг с другом.

*27. Write down in words five telephone numbers of your close friends and relatives.
Example: 2573314 − two five seven double three one four.

Запишите словами пять номеров телефонов ваших близких друзей и родственников.
Пример: 2573314 − два, пять, семь, два, три, один, четыре.

Ответ:

89302738761 – eight nine three oh two seven three eight seven six one
89093312266 – eight nine oh nine double three one double two double six
89207575100 – eight nine two oh seven five seven five one double oh
89103668451 – eight nine one oh three double six eight four five one
89306686238 – eight nine three oh double six eight six two three eight

Перевод:

89302738761 − восемь девять три ноль два семь три восемь семь шесть один
89093312266 − восемь девять ноль девять две тройки один две двойки две шестерки
89207575100 − восемь девять два ноль семь пять семь пять один два ноля
89103668451 − восемь девять один ноль три две шестерки восемь четыре пять один
89306686238 − восемь девять три ноль две шестерки восемь шесть два три восемь

*28. Look back at the text in Ex.78 on page 25. Write down five questions you’d ask a Londoner about famous telephone boxes.

Вернитесь к тексту в Упражнении 78 на странице 25. Запишите пять вопросов, которые вы задали бы лондонцу о знаменитых телефонных будках.

Ответ:

1) Who was the famous British red telephone box designed by?
2) When was the famous British red telephone box designed?
3) When were most of the red telephone boxes replaced by modern ones?
4) Why were the old red boxes put back in London’s streets?
5) Why did the British protest against new telephone boxes?

Перевод:

1) Кем была разработана знаменитая британская красная телефонная будка?
2) Когда была разработана знаменитая британская красная телефонная будка?
3) Когда большую часть красных телефонных будок заменили на современные?
4) Почему старые красные будки вернули на улицы Лондона?
5) Почему британцы протестовали против новых телефонных будок?

*29. Put in prepositions if needed.
About ten years ago telephone was the only means ... communication which people could use ... their home. ... present computers make our life much more comfortable. Now we can send messages ... each other ... fax, e−mail or communicate ... the Internet. Those who have the Internet can communicate not only ... people. They can get ... information ... any library all over the world.

Вставьте предлоги там, где необходимо.
Около десяти лет назад телефон был единственным средством ... связи, которым люди могли пользоваться ... свой дом. ... настоящее время компьютеры делают нашу жизнь намного комфортнее. Теперь мы можем отправлять сообщения ... друг другу ... факс, электронную почту или общаться ... Интернет. Те, у кого есть Интернет, могут общаться не только ... люди. Они могут получить ... информацию ... любая библиотека по всему миру.

Ответ:

About ten years ago telephone was the only means of communication which people could use at their home. At present computers make our life much more comfortable. Now we can send messages to each other by fax, e−mail or communicate through the Internet. Those who have the Internet can communicate not only with people. They can get information from any library all over the world.

Перевод:

Около десяти лет назад телефон был единственным средством связи, которым люди могли пользоваться дома. В настоящее время компьютеры делают нашу жизнь намного комфортнее. Теперь мы можем отправлять сообщения друг другу по факсу, электронной почте или общаться через Интернет. Те, у кого есть Интернет, могут общаться не только с людьми. Они могут получить информацию из любой библиотеки по всему миру

*30. Read again the opinions of the O’Neils (Ex.85 on page 27). Make a list of advantages and disadvantages of computer:
Advantages: you can make new friends...
Disadvantages: you don’t have time for real communication with your friends...

Прочтите еще раз мнения членов семьи О’Нил (Упражнение 85 на странице 27). Составьте список достоинств и недостатков компьютера:
Преимущества: можно найти новых друзей ...
Минусы: у вас нет времени на настоящее общение с друзьями ...

Ответ:

Advantages: you can make new friends, you can find the necessary information and ideas
Disadvantages: you don’t have time for real communication with your friends, you waste a lot of time playing computer games, computers are addictive, it’s bad for eyes, people become nervous, angry and tired

Перевод:

Преимущества: можно найти новых друзей, можно найти необходимую информацию и идеи
Недостатки: у вас нет времени на настоящее общение с друзьями, вы тратите много времени на компьютерные игры, компьютеры вызывают привыкание, вредны для глаз, люди нервничают, злятся и устают.