SECTION 9. Round-the-world tour.

*73. Look at the map. Guess which English−speaking countries will be visited by the winners of the Teenagers’ Competition. Describe one of them (continent, capital, population, official languages, what is famous for) in a few words.

Посмотри на карту. Угадайте, какие англоязычные страны посетят победители конкурса подростков. Опишите одну из них (континент, столица, население, официальные языки, чем знаменит) в нескольких словах.

Ответ:

The UK, the USA, Canada, New Zealand, Australia, India
Australia is a country and a continent. It’s the sixth largest country in the world. Because of its geographical position its summer is from December to February, and its winter from June to August. This country is famous for its native animals – the kangaroo, the koala, the dingo and emu. The kangaroo and the emu can be regarded as the symbols of Australia. The largest and the most beautiful cities in this country are Sydney, Melbourne and its capital Canberra.

Перевод:

Великобритания, США, Канада, Новая Зеландия, Австралия, Индия
Австралия − это страна и континент. Это шестая по величине страна в мире. Из−за своего географического положения лето здесь с декабря по февраль, а зима с июня по август. Эта страна славится своими местными животными − кенгуру, коалой, динго и эму. Кенгуру и эму можно рассматривать как символы Австралии. Самые большие и красивые города этой страны − Сидней, Мельбурн и его столица Канберра.

*74. Read the text and find out if you were right.
Dear winners!
You’ve come to London to begin your exciting Round−the−Wrold Tour.
We’ll be visiting six English−speaking countries: Great Britain, the USA, Canada, Australia, New Zealand, and India.
We are going to visit four different continents: Europe, Asia, North America and Australia.
During our exciting and unusual tour we are going not only to see the sights of the countries and get to know their peoples, improve our English and make new friends. We are also going to discuss the world’s most vital and crucial problems of the 21st century.
I wish you good luck!
Timothy Gumbreil

Прочтите текст и выясните, были ли вы правы.
Уважаемые победители!
Вы приехали в Лондон, чтобы начать увлекательное кругосветное путешествие.
Мы посетим шесть англоязычных стран: Великобританию, США, Канаду, Австралию, Новую Зеландию и Индию.
Мы собираемся посетить четыре разных континента: Европу, Азию, Северную Америку и Австралию.
Во время нашего увлекательного и необычного тура мы собираемся не только увидеть достопримечательности стран, но и познакомиться с их народами, улучшить свой английский и найти новых друзей. Мы также собираемся обсудить самые насущные и важные проблемы мира 21 века.
Желаю вам удачи!
Тимоти Гумбрейл

*75. Work in pairs. Ask each other the following questions:
1. What other languages apart from English are spoken in the above named (названные) countries?
2. Which continents will not be visited by the winners?
3. Which English−speaking countries are situated
a) in Europe?
b) in North America?
c) in Asia?
4. What are the participants of the conference going to do during their tour?

Работа в парах. Задайте друг другу следующие вопросы:
1. На каких еще языках, кроме английского, говорят в названных (названных) странах?
2. Какие континенты не посетят победители?
3. Какие англоязычные страны расположены
а) в Европе?
b) в Северной Америке?
c) в Азии?
4. Чем собираются заниматься участники конференции во время экскурсии?

Ответ:

1. People in Canada speak English and French. People in India speak English and Hindi. People in New Zealand speak English and Maori.
2. The winners won’t visit Africa, South America and Antarctica.
3. The UK is situated in Europe. Canada and the USA are situated in North America. India is situated in Asia.
4. They are going not only to see the sights of the countries and get to know their peoples, improve our English and make new friends. They are also going to discuss the world’s most vital and crucial problems of the 21st century.

Перевод:

1. Люди в Канаде говорят на английском и французском языках. Люди в Индии говорят на английском и хинди. Люди в Новой Зеландии говорят на английском и маори.
2. Победители не поедут в Африку, Южную Америку и Антарктиду.
3. Великобритания расположена в Европе. Канада и США расположены в Северной Америке. Индия расположена в Азии.
4. Они собираются не только увидеть достопримечательности стран, но и познакомиться со своими народами, улучшить свой английский и найти новых друзей. Они также собираются обсудить самые насущные и важные проблемы мира 21 века.

*76. Read, translate and remember:
People = persons (men, women, children)
Example: Were there many people at the concert?

Peoples = nations; a group of people that speak the same language and have the same history and traditions.
Example: In the Russian Federation there are more than 100 peoples.

Прочти, переведи и запомни:
Люди = люди (мужчины, женщины, дети)
Пример: На концерте было много людей?

Народы = нации; группа людей, говорящих на одном языке, имеющих общую историю и традиции.
Пример: В РФ проживает более 100 человек.

*77. Put in: people or peoples.
1. ... living in Russia have different traditions.
2. In many parts of the world you can meet French−speaking ... .
3. I like ... who are independent.
4. My cousin meets a lot of famous ... .
5. The Welsh, the Scots, the English and the Irish are ... living in Great Britain.

Вставьте: люди или народы.
1. ... у проживающих в России разные традиции.
2. Во многих частях света вы можете встретить франкоговорящих ...
3. Мне нравятся ..., которые независимые.
4. Мой двоюродный брат встречается со многими известными ...
5. Валлийцы, шотландцы, англичане и ирландцы − ... , проживающие в Великобритании.

Ответ:

1. Peoples living in Russia have different traditions.
2. In many parts of the world you can meet French−speaking people.
3. I like people who are independent.
4. My cousin meets a lot of famous people.
5. The Welsh, the Scots, the English and the Irish are peoples living in Great Britain.

Перевод:

1. У народов России разные традиции.
2. Во многих частях света можно встретить франкоговорящих людей.
3. Мне нравятся независимые люди.
4. Мой двоюродный брат знакомится со многими известными людьми.
5. Валлийцы, шотландцы, англичане и ирландцы − народы, проживающие в Великобритании.

*78. Say what vital and crucial problems the teenagers solve in the 21st century.
Use:
dangerous diseases (like AIDS, cancer), drugs, pollution, terrorism, new local wars, dangerous technologies, endangered animals, everyday problems, computer control all over the world, globalisation, too much information, star wars etc.

Расскажите, какие жизненно важные проблемы решают подростки в 21 веке.
Используйте:
опасные болезни (например, СПИД, рак), наркотики, загрязнение окружающей среды, терроризм, новые локальные войны, опасные технологии, исчезающие животные, повседневные проблемы, компьютерный контроль во всем мире, глобализация, слишком много информации, звездные войны и т. д.

Ответ:

Teenagers solve such problems like drugs, pollution, endangered animals, everyday problems, too much information, etc.

Перевод:

Подростки решают такие проблемы, как наркотики, загрязнение окружающей среды, исчезающие животные, повседневные проблемы, слишком много информации и т. д.

*79. Translate the word combinations. Use them to create your own sentences.
travel

by plane / boat / train
by car / coach / bus / bike

to many places

abroad

across America

on foot

round Europe / the world

Переведите словосочетания. Используйте их, чтобы составить свои собственные предложения.
путешествовать

самолетом / лодкой / поездом
на машине / автобусе / автобусе / велосипеде

во многие места

за рубежом

по всей Америке

пешком

вокруг Европы / мира

Ответ:

1) I’m going to travel round Europe next summer.
2) In my opinion to travel by plane is the safest mean of travelling.
3) In summer my friend and I like to travel on foot in the forest.

Перевод:

1) Следующим летом я собираюсь путешествовать по Европе.
2) На мой взгляд, путешествие на самолете − самое безопасное средство передвижения.
3) Летом мы с другом любим гулять по лесу.

*80. Look at the map. Guess how the winners are going to travel from country to country. Write it down.
Example: I think they’ll go from Great Britain to the USA by plane.

Посмотри на карту. Угадайте, как победители собираются путешествовать из страны в страну. Запиши это.
Пример: Я думаю, они полетят из Великобритании в США самолетом.

Ответ:

They will travel round the UK by bus.
I think they’ll go from Great Britain to the USA by plane.
They will travel from Canada to New Zealand by plane.
They will travel round New Zealand by car.
I guess they will go from New Zealand to Australia by boat.
They will travel round Australia by bus.
They will go from Australia to India by plane.
I think they’ll travel round India by car.
I think they’ll go from India to the UK by plane.

Перевод:

Они будут путешествовать по Великобритании на автобусе.
Я думаю, из Великобритании в США полетят самолетом.
Они полетят из Канады в Новую Зеландию на самолете.
Они будут путешествовать по Новой Зеландии на машине.
Я думаю, они поедут из Новой Зеландии в Австралию на лодке.
Они будут путешествовать по Австралии на автобусе.
Они полетят из Австралии в Индию на самолете.
Я думаю, они будут путешествовать по Индии на машине.
Я думаю, из Индии в Великобританию они полетят самолетом.

*81. Match the words and their descriptions:
1. to drive
2. to cycle
3. to sail
4. to walk
5. to fly
6. to hitchhike
↓↑
a) to travel to a place by plane
b) to travel to a place by boat or ship
c) to travel by standing by the side of the road and asking people in cars to stop and take you to the place you want to go to
d) to travel to a place on foot
e) to travel to a place by car
f) to travel to a place by bicycle

Сопоставьте слова и их описания:
1. водить
2. ехать на велосипеде
3. плыть под парусом
4. ходить пешком
5. летать
6. автостопом
↓↑
а) добраться до места на самолете
b) добраться до места на лодке или корабле
c) ехать, стоя у обочины дороги и прося людей в машинах остановиться и отвезти вас в то место, куда вы хотите отправиться.
d) добраться до места пешком
e) добраться до места на машине
f) добраться до места на велосипеде

Ответ:

1 – e, 2 – f, 3 – b, 4 – d, 5 – a, 6 – c.

*82. Listen, read and act out.
Daniel is a British student who studies Maths in Novosibirsk. He meets his Russian friend Alexander.
D: Hi, Alex! Haven’t seen you for ages. Where have you been?
A: Hi! I’ve just arrived. I went on a tour round Siberia.
D: Where did you start?
A: In Yakutsk. We went to Yakutsk by plane, then we went by boat down the great Russian river Lena.
D: Did you stop anywhere?
A: Of course, we did. In some places we went sightseeing by bus. But twice we travelled on foot. Neither a bus nor a car could go through those narrow paths.
D: How wonderful! And dangerous, too, isn’t it? Did you enjoy your tour?
A: Sure. It was so exciting! Siberia is a wonderful place. It’s worth visiting.

Послушайте, прочитайте и разыграйте.
Дэниел − британский студент, изучающий математику в Новосибирске. Он встречает своего русского друга Александра.
Д: Привет, Алекс! Давно не виделись. Где ты был?
A: Привет! Я только что приехал. Я ездил в тур по Сибири.
Д: Где вы начали?
А: В Якутске. Мы доехали самолетом до Якутска, потом на лодке спустились по великой русской реке Лене.
Д: Вы где−нибудь останавливались?
A: Конечно, да. Кое−где мы ездили на автобусе осматривать достопримечательности. Но дважды мы ходили пешком. По этим узким тропинкам нельзя было проехать ни автобусу, ни машине.
Д: Как прекрасно! И опасно, не правда ли? Тебе понравился тур?
A: Конечно. Это было так захватывающе! Сибирь − прекрасное место. Его стоит посетить.

*83. Look at the adjectives describing travelling. Which of them describe travelling by plane? By train? By both? Put them into the correct columns in the table:

Travelling by plane Travelling by train Both
... ... ...
boring, dangerous, cheap, expensive, interesting, fast, slow, safe, good, bad, noisy, quiet, clean, comfortable, entertaining, enjoyable, exciting

Посмотрите на прилагательные, описывающие путешествия. Какие из них описывают путешествие на самолете? Поездом? Оба? Поместите их в нужные столбцы таблицы:

Путешествие на самолете Путешествие поездом Оба
... ... ...
скучный, опасный, дешевый, дорогой, интересный, быстрый, медленный, безопасный, хороший, плохой, шумный, тихий, чистый, комфортный, развлекательный, веселый, увлекательный

Ответ:

Travelling by plane Travelling by train Both
expensive, safe, exciting, fast, comfortable, clean cheap, slow, noisy good, interesting, enjoyable

Перевод:

Путешествие на самолете Путешествие поездом Оба
дорогой, безопасный, захватывайщий, быстрый, комфортный, чистый дешевый, медленный, шумный хороший, интересный, веселый

*84. Make sentences comparing travelling by plane, train, boat, car and bike.
Example: Travelling by train is safer than travelling by plane.
Travelling by bike is less expensive than travelling by car.
Travelling by car is more comfortable than travelling by bike.

Составьте предложения, сравнивая путешествия на самолете, поезде, лодке, машине и велосипеде.
Пример: Путешествие на поезде безопаснее, чем на самолете.
Путешествовать на велосипеде дешевле, чем на машине.
Путешествовать на машине удобнее, чем на велосипеде.

Ответ:

Travelling by bike is slower than travelling by car.
Travelling by car is slower than travelling by train.
Travelling by plane is faster than travelling by train.
Travelling by plane is more expensive than travelling by train.
Travelling by bike is more entertaining than travelling by train.
Travelling by train is more enjoyable than travelling by plane.

Перевод:

Путешествовать на велосипеде медленнее, чем на машине.
Путешествовать на машине медленнее, чем на поезде.
Путешествовать самолетом быстрее, чем поездом.
Путешествовать самолетом дороже, чем поездом.
Путешествовать на велосипеде интереснее, чем на поезде.
Путешествовать на поезде приятнее, чем на самолете.

*85. Imagine that you have met a student of your age on a plane / bus / train.
Use these sentences in your conversation:
Where are you from? / Where do you come from?
What is your place famous for?
How do you get to your capital city from your place?
Do you like living there? Why?

Представьте, что вы встретили ученика вашего возраста в самолете / автобусе / поезде.
Используйте эти предложения в разговоре:
Откуда ты? / Откуда ты?
Чем славится ваше место?
Как добраться до столицы с места?
Тебе нравится там жить? Почему?

Ответ:

You: Hello! My name is Lena. What’s your name?
Student: Hi, I’m Steve. How are you?
You: I’m fine, thanks. Where are you from?
Student: I’m from Australia, Sidney. And where are you from?
You: I’m from Russia, from Murmansk. What is your place famous for?
Student: There are many places of interest in Sydney and of course everyone knows about Sydney Opera House. It looks like sails.
You: That’s interesting. Is Sydney far from the capital of Australia?
Student: It’s about 290 km. It takes 3 hours by car to get there.
You: I see. Do you like living in Sydney?
Student: Yes, I do. There are many shops, museums and there is a nice beach coast.
You: Sounds nice. I hope to visit Sydney one day.
Student: You’re welcome. Our summer is from December to February. Then you can enjoy swimming.
You: Thank you.

Перевод:

Ты: Здравствуй! Меня зовут Лена. Как твое имя?
Студент: Привет, я Стив. Как твои дела?
Ты: Хорошо, спасибо. Откуда ты?
Студент: Я из Австралии, Сидней. А ты откуда?
Ты: Я из России, из Мурманска. Чем славится ваше место?
Студент: В Сиднее есть много достопримечательностей, и, конечно же, все знают о Сиднейском оперном театре. Он похож на паруса.
Ты: Это интересно. Далеко ли Сидней от столицы Австралии?
Студент: Это около 290 км. Поездка на машине займет 3 часа.
Ты: Понятно. Тебе нравится жить в Сиднее?
Студент: Да. Здесь много магазинов, музеев и красивый пляжный берег.
Ты: Звучит хорошо. Я надеюсь однажды посетить Сидней.
Студент: Пожалуйста. У нас лето с декабря по февраль. Тогда вы сможете насладиться плаванием.
Ты: Спасибо.

*86. Read two texts about popular means of transport in various countries. Are the same means of transport popular in Russia?
Trains and commuters
Lots of people in Britain live far from their work. They often go by train from the suburbs (пригород) into the centre of the town to work. These people are called commuters. Some of them travel more than 300 kilometres every day. It takes them 2 hours to get to the town centre and 2 hours to get back home. On the way commuters usually sleep, read a newspaper or a book, use their computers and listen to music.
On some trains there are special study clubs. Commuters can study languages there on their way to and from work.

Cars and people
Are cars as popular anywhere in the world as they are in the USA?
Millions of Americans drive to work, to their country houses, to visit their friends. They go shopping by car, travel by car along 4million miles of American roads.
Lots of teenagers drive to school. University students work long hours after their classes to earn money for their “wheels” (колеса). Universities and schools have large parking places for their students’ cars.
Another interesting thing about using a car in the United States is the “drive−in” service.
There are drive−in banks where you can get your money sitting in your car. There are also drive−in cafés where you can buy your sandwich and coffee without getting out of your car.
The most exciting places are drive−in cinemas. People can watch movies (that’s what Americans call films) sitting in their cars.
It’s hard to imagine a real American life without cars.

Прочтите два текста о популярных видах транспорта в разных странах. Популярны ли такие же виды транспорта в России?
Поезда и пассажиры
Многие в Британии живут далеко от работы. Часто на работу они едут поездом из пригорода в центр города. Этих людей называют пассажирами. Некоторые из них ежедневно проезжают более 300 километров. Им нужно 2 часа, чтобы добраться до центра города и 2 часа, чтобы вернуться домой. По дороге пассажиры обычно спят, читают газету или книгу, пользуются компьютерами и слушают музыку.
В некоторых поездах есть специальные учебные клубы. Пассажиры могут изучать языки по дороге на работу и с работы.

Машины и люди
В мире автомобили так же популярны, как в США?
Миллионы американцев едут на работу, в свои загородные дома, чтобы навестить друзей. Они ездят в магазины на машине, путешествуют на машине по американским дорогам длиной 4 миллионов миль.
Многие подростки ездят в школу. Студенты университетов много работают после уроков, чтобы заработать деньги на свои «колеса». В университетах и школах есть большие парковочные места для автомобилей студентов.
Еще одна интересная особенность использования автомобиля в Соединенных Штатах − это услуга «подъезда».
Есть автомобильные банки, где вы можете получить деньги, не выходя с машины. Есть также автомобильные кафе, где можно купить бутерброд и кофе, не выходя из машины.
Самые интересные места − это автомобильные кинотеатры. Люди могут смотреть фильмы (так американцы называют фильмы), сидя в машине.
Трудно представить настоящую американскую жизнь без машин.

Ответ:

In my opinion travelling by train and travelling by car are also popular in Russia. Lots of people use their cars to get to work and back. But our trains are less comfortable than trains in Europe.

Перевод:

На мой взгляд, в России также популярны поездки на поезде и на автомобиле. Многие люди добираются на работу и обратно на своих машинах. Но наши поезда менее комфортабельны, чем поезда в Европе.

*87. Complete the sentences. Choose the right ending:
1. Commuters are people who...
• enjoy travelling by train.
• go by train to work.
• travel by train on weekends.
2. On the way to and from work commuters usually...
• do sports.
• sleep or read.
• talk with their neighbours.
3. Drive−in offers...
• parking places near schools and universities.
• lots of things to do without getting out of your car.
• free cinemas and cafés.

Закончите предложения. Выберите правильную концовку:
1. Пассажиры − это люди, которые ...
• получают удовольствие от путешествия на поезде.
• едут поездом на работу.
• путешествуют на поезде по выходным.
2. Обычно по дороге на работу и с работы пассажиры ...
• занимаются спортом.
• спят или читают.
• разговаривают со своими соседями.
3. Drive−in предлагает...
• автостоянки возле школ и вузов.
• много вещей, которые можно сделать, не выходя из машины.
• бесплатные кинотеатры и кафе.

Ответ:

1. Commuters are people who go by train to work.
2. On the way to and from work commuters usually sleep or read.
3. Drive−in offers lots of things to do without getting out of your car.

Перевод:

1. Пассажиры − это люди, которые едут на работу поездом.
2. По дороге на работу и с работы пассажиры обычно спят или читают.
3. Drive−in предлагает множество занятий, не выходя из машины.

*88. Discuss what means of transport in our country is...
1)the cheapest, 2) the most expensive, 3) the most comfortable, 4) the most uncomfortable, 5) the fastest, 6) the slowest, 7) the noisiest, 8) the quietest, 9) the safest, 10) the most dangerous.

Обсудите, какие виды транспорта в нашей стране ...
1)самый дешевый, 2) самый дорогой, 3) самый удобный, 4) самый неудобный, 5) самый быстрый, 6) самый медленный, 7) самый шумный, 8) самый тихий, 9) самый безопасный, 10) самый опасный.

Ответ:

1) I think bikes are the cheapest mean of transport.
2) I think planes are the most expensive mean of transport.
3) I think planes are the most comfortable mean of transport.
4) I think cars are the most uncomfortable mean of transport.
5) I think planes are the fastest mean of transport.
6) I think bikes are the slowest mean of transport.
7) I think buses are the noisiest mean of transport.
8) I think planes are the quietest mean of transport.
9) I think planes are the safest mean of transport.
10) I think buses are the most dangerous mean of transport.

Перевод:

1) Я считаю, что велосипеды − самый дешевый вид транспорта.
2) Я считаю, что самолеты − самое дорогое средство передвижения.
3) Я считаю, что самолеты − самый удобный вид транспорта.
4) Я считаю машины самым неудобным видом транспорта.
5) Я считаю, что самолеты − самое быстрое средство передвижения.
6) Я считаю, что велосипеды − самое медленное средство передвижения.
7) Я считаю, что автобусы − самое шумное средство передвижения.
8) Я считаю, что самолеты − самое тихое средство передвижения.
9) Я считаю, что самолеты − самое безопасное средство передвижения.
10) Я считаю автобусы самым опасным видом транспорта.

*89. Work individually. Make a research.
• Find the information on the means of transport people use in your place.
• Make a proposal on the best means of transport for your place.
• Prove your proposal. Use the Internet if necessar y.
Present the results of your research in the form of a poster.

Работа индивидуально. Проведите исследование.
• Найдите информацию о транспортных средствах, которые люди используют в вашем городе.
• Сделайте предложение о лучшем транспортном средстве для вашего города.
• Обоснуйте свое предложение. При необходимости воспользуйтесь Интернетом.
Представьте результаты своего исследования в виде плаката.

Ответ:

In my city people use buses, trains and metro. Many people use their cars and it causes many traffic jams. I think the best mean of transport for my place is metro. It’s fast, safe and comfortable. It’s not very expensive. Our city is situated on the two banks of the Oka River and you can get from one to the other by metro very fast.
But we don’t have the metro in every part of the city, that’s why many people still need to use buses.

Перевод:

В моем городе люди пользуются автобусами, поездами и метро. Многие люди используют свои машины, и это создает много пробок. Я считаю, что для меня лучший вид транспорта − это метро. Оно быстрое, безопасное и удобное. Оно не очень дорогое. Наш город расположен на двух берегах реки Оки, и на метро можно очень быстро добраться с одного на другой.
Но у нас метро есть не во всех частях города, поэтому многим людям все еще нужно пользоваться автобусами.

HOMEWORK.

*1. Look at the list of the countries in Ex.4 on page 35. Sort the countries into five groups. Use an encyclopedia if necessary. Add some other countries to the list if you want.
1. Asia
2. Europe
3. Africa
4. South America
5. North America

Посмотрите на список стран в Упражнении 4 на странице 35. Отсортируйте страны по пяти группам. При необходимости воспользуйтесь энциклопедией. Если хотите, добавьте в список другие страны.
1. Азия
2. Европа
3. Африка
4. Южная Америка
5. Северная Америка

Ответ:

1. Asia: Japan, China, India, Egypt, Turkey .
2. Europe: Turkey, Portugal, Belgium, Finland, Poland, Spain, the UK, Russia, Norway, Sweden, the Netherlands, Bulgaria, France, Germany, Denmark, Switzerland, Armenia, Georgia, Greece, Hungary, Italy .
3. Africa: Egypt.
4. South America: Brazil.
5. North America: Mexico, the USA, Canada.

Перевод:

1. Азия: Япония, Китай, Индия, Египет, Турция.
2. Европа: Турция, Португалия, Бельгия, Финляндия, Польша, Испания, Великобритания, Россия, Норвегия, Швеция, Нидерланды, Болгария, Франция, Германия, Дания, Швейцария, Армения, Грузия, Греция, Венгрия, Италия.
3. Африка: Египет.
4. Южная Америка: Бразилия.
5. Северная Америка: Мексика, США, Канада.

*2. Copy the text. Put in the if needed.
Travelling around ... world is fantastic. Sometimes I imagine myself climbing mountains in ... Asia or in ... America. I often dream of fishing in ... long and deep rivers of ... Russian Federation, watching ... penguins in ... Antarctica, or breaking through ... jungles of ... South America. I also think of visiting ... China, ... United States, ... Spain and ... Netherlands some time in future.
But you know what? For me ... Kaluga will always be ... best place in ... world. Because all my family and my ... best friends live there!

Скопируйте текст. При необходимости вставьте the.
Путешествовать по ... миру – это фантастика. Иногда я представляю себя поднимающимся в горы в ... Азии или ... Америке. Я часто мечтаю порыбачить в ... длинных и полноводных реках ... Российской Федерации, понаблюдать за ... пингвинами в ... Антарктиде, или прорваться через ... джунгли ... Южной Америки. Я также думаю посетить ... Китай, ... Соединенные Штаты, ... Испанию и ... Нидерланды когда−нибудь в будущем.
Но знаете, что? Для меня ... Калуга всегда будет ... лучшим местом в ... мире. Потому что там живет вся моя семья и мои ... лучшие друзья!

Ответ:

Travelling around the world is fantastic. Sometimes I imagine myself climbing mountains in Asia or in America. I often dream of fishing in long and deep rivers of the Russian Federation, watching penguins in Antarctica, or breaking through jungles of South America. I also think of visiting China, the United States, Spain and the Netherlands some time in future.
But you know what? For me Kaluga will always be the best place in the world. Because all my family and my best friends live there!

Перевод:

Путешествовать по миру − это фантастика. Иногда я представляю себя поднимающимся в горы в Азии или Америке. Я часто мечтаю порыбачить в длинных и полноводных реках Российской Федерации, понаблюдать за пингвинами в Антарктиде или пробиться через джунгли Южной Америки. Я также думаю о поездке в Китай, США, Испанию и Нидерланды в будущем.
Но вы знаете, что? Для меня Калуга всегда будет лучшим местом в мире. Потому что там живет вся моя семья и мои лучшие друзья!

*3. Write your own quiz on cities and countries. Use the quiz in Ex.6 on page 35 as a model.

Напишите свой собственный тест по городам и странам. Используйте в качестве модели викторину из Упражнения 6 на странице 35.

Ответ ©:

St Petersburg – in Russia V    
                           in Canada
                           in Portugal 
Rome – in Italy V
              in Finland
              in Greece
Athens – in Greece V
                in Finland
                in Portuga
Helsinki – in Finland V
                 in Canada
                in Russia
Lisbon – in Portugal V
                 in Greece
                in Russia
Ottawa – in Canada V
                in Italy
                in Greece
Tokyo – in Japan V
               in Italy
              in Greece

Перевод:

Санкт−Петербург − в России
Рим − в Италии
Афины − в Греции
Хельсинки − в Финляндии
Лиссабон − в Португалии
Оттава − в Канаде
Токио − в Японии

*4. Copy the table from Ex.8 on page 36. Fill it in.

Скопируйте таблицу из Упражнения 8 на странице 36. Заполните ее.

Ответ:

countries Portugal, Belgium, China, Australia, India, Norway, Japan, the Netherlands, Switzerland.
seas and oceans The Atlantic, the Pacific, the North Sea, the Black Sea, the Arctic, the Yellow Sea.
continents Africa, South America, Australia, Europe, Asia.
rivers and lakes Baikal, the Thames, the Volga, the Nile, the Amazon, the Niagara River.

Перевод:

страны Португалия, Бельгия, Китай, Австралия, Индия, Норвегия, Япония, Нидерланды, Швейцария.
моря и океаны Атлантический океан, Тихий океан, Северное море, Черное море, Северный Ледовитый океан, Желтое море.
континенты Африка, Южная Америка, Австралия, Европа, Азия.
реки и озера Байкал, Темза, Волга, Нил, Амазонка, Ниагара.

*5. Write a letter to your pen friend abroad. Tell him / her what your place is famous for.
Start like this:
Dear Helen,
I hope you’ll come to see us this summer. You will enjoy staying here. My town / village is worth visiting...

Напишите письмо своему другу по переписке за границу. Расскажите ему / ей, чем славится ваше место.
Начни так:
Дорогая Элен,
Надеюсь, ты приедешь к нам этим летом. Тебе понравится быть здесь. Мой город / деревня стоит посетить ...

Ответ:

Dear Helen,
I hope you’ll come to see us this summer. You will enjoy staying here. My town is worth visiting. I live in Murmansk. Murmansk is a city in northwestern Russia, at the end of a deep bay off the Barents Sea. We have very long winter but in summer the sun doesn’t go down. So we don’t we have darkness at night.
The Regional Museum of Local History has cultural and archaeological artifacts. The Murmansk Regional Museum of Art features 18th− to 20th−century Russian works. The S.M. Kirov Murmansk Regional Palace of Culture is a popular concert venue.
I hope to show you all these places in summer.
Love,
Lena

Перевод:

Дорогая Элен,
Надеюсь, ты приедешь к нам этим летом. Тебе понравится быть здесь. Мой город стоит посетить. Я живу в Мурманске. Мурманск − город на северо−западе России, в конце глубокой бухты у Баренцева моря. У нас очень долгая зима, но летом солнце не заходит. Таким образом, у нас нет темноты по ночам.
В областном краеведческом музее хранятся культурные и археологические артефакты. В Мурманском областном художественном музее представлены русские произведения XVIII – XX веков. Мурманский областной дворец культуры им. С.М. Кирова − популярная концертная площадка.
Я надеюсь показать тебе все эти места летом.
С любовью,
Лена

*6. Make a list of personal characteristics of people. Choose the characteristics typical of the people of your nationality. Write a humorous story proving it.
Example: I think that the British are a bit conservative. Why do I think so? One day...

Составьте список личных характеристик людей. Выберите характеристики, характерные для людей вашей национальности. Напишите юмористический рассказ, подтверждающий это.
Пример: Я считаю, что британцы немного консервативны. Почему я так думаю? Однажды ...

Ответ:

I think that the Russians are a bit lazy sometimes. Why do I think so? It’s more and more popular to order food from the restaurant because people are lazy to cook.

Перевод:

Я думаю, что россияне иногда немного ленивы. Почему я так думаю? Заказывать еду из ресторана становится все более популярным, потому что люди ленивы готовить.

*7. Look back at the text about the English language (Ex. 20 on page 38). Complete the following statements using the information from the text. Write them down.
1. The British say that ... is not real English.
2. Though other European languages are still popular in Russia, ... is their first foreign language at school.
3. The people who have other mother tongues ... as a language often spoken in all parts of the world.
4. As a first state language English is spoken in … .

Вернитесь к тексту об английском языке (Упражнение 20 на странице 38). Завершите следующие утверждения, используя информацию из текста. Запишите их.
1. Британцы говорят, что ... не настоящий английский.
2. Хотя другие европейские языки по−прежнему популярны в России, ... это их первый иностранный язык в школе.
3. Люди, у которых есть другие родные языки ... как язык, на котором часто говорят во всех частях мира.
4. Как первый государственный язык на английском говорят в … .

Ответ:

1. The British say that English spoken in the world by people of other nationalities is not real English.
2. Though other European languages are still popular in Russia, English is their first foreign language at school.
3. The people who have other mother tongues choose / learn English as a language often spoken in all parts of the world.
4. As a first state language English is spoken in Australia, the Bahamas, Canada, the Republic of Ireland, Guyana, the Caribbean Islands (Jamaica, Barbados etc), New Zealand, the United Kingdom, the United States.

Перевод:

1. Британцы говорят, что английский, на котором говорят в мире люди других национальностей, не является настоящим английским.
2. Хотя другие европейские языки по−прежнему популярны в России, английский − их первый иностранный язык в школе.
3. Люди, у которых есть другие родные языки, выбирают / изучают английский как язык, на котором часто говорят во всех частях мира.
4. В качестве первого государственного языка на английском говорят в Австралии, на Багамах, в Канаде, Ирландии, Гайане, на Карибских островах (Ямайка, Барбадос и т. Д.), Новой Зеландии, Великобритании, США.

*8. Do Ex. 24 on page 39 in written form.

Сделайте Упражнение 24 на странице 39 в письменной форме.

Ответ:

1. Have you talked to the lady who lives on the ground floor?
2. Has Andrew bought the book which he wanted?
3. I like the blouse which I am wearing.
4. These are the flowers which we have grown in our garden.
5. It was a wonderful film. It is the best film which I’ve seen recently.
6. What have you done with the money which she gave us?
7. The people who have arranged the competition care about our future.

Перевод:

1. Вы говорили с девушкой, которая живет на первом этаже?
2. Эндрю купил ту книгу, которую хотел?
3. Мне нравится блузка, которую я ношу.
4. Это цветы, которые мы вырастили в нашем саду.
5. Это был замечательный фильм. Это лучший фильм, который я видел за последнее время.
6. Что вы сделали с деньгами, которые она нам дала?
7. Люди, кто устроил конкурс, заботятся о нашем будущем.

*9. Look through the language characteristics given in Ex.25 on page 39. Write down what is typical of a) English, b) Russian, c) your mother tongue.
Example: My mother tongue has short words, but its grammar isn’t simple.

Просмотрите языковые характеристики, приведенные в Упражнении 25 на странице 39. Запишите, что является типичным для а) английского, b) русского, c) вашего родного языка.
Пример: В моем родном языке есть короткие слова, но его грамматика непростая.

Ответ:

a) English has short words and a lot of international words, but pronunciation is not simple.
b) Russian has simple reading and no transcription, but grammar isn’t simple.
c) My mother tongue is Russian. Russian has simple reading and no transcription, but grammar isn’t simple.

Перевод:

а) В английском есть короткие слова и много международных слов, но произношение непростое.
b) У русского языка простое чтение и нет транскрипции, но грамматика непростая.
c) Мой родной язык русский. В русском языке простое чтение и нет транскрипции, но грамматика непростая.

*10. Complete the sentences: put in the names of the countries. Write down the sentences.
1. ... occupies the whole continent.
2. When it’s summer in Russia, it’s winter in … .
3. “A movie” in America is “a film” in ... .
4. ... is nearly as big as all of Europe.
5. English spoken in ... is often called Kiwi English.
6. ... is an island state.
7. ... shares with ... seven of the world’s largest lakes

Завершите предложения: впишите названия стран. Запишите предложения.
1. ... занимает весь континент.
2. Когда в России лето, в… зима зима.
3. «Фильм» в Америке − это «фильм» в ...
4. ... почти такой же большой, как вся Европа.
5. Английский язык, на котором говорят ... часто называют киви английским.
6. ... является островным государством.
7. ... разделяет с ... семью крупнейшими озерами мира.

Ответ:

1. Australia occupies the whole continent.
2. When it’s summer in Russia, it’s winter in New Zealand and Australia.
3. “A movie” in America is “a film” in the UK.
4. Canada is nearly as big as all of Europe.
5. English spoken in New Zealand is often called Kiwi English.
6. The UK is an island state.
7. The USA shares with Canada seven of the world’s largest lakes.

Перевод:

1. Австралия занимает весь континент.
2. Когда в России лето, в Новой Зеландии и Австралии зима.
3. «A movie» в Америке − это «a film» в Великобритании.
4. Канада почти такая же большая, как вся Европа.
5. Английский язык, на котором говорят в Новой Зеландии, часто называют киви.
6. Великобритания − островное государство.
7. США делят с Канадой семь крупнейших озер мира.

*11. Translate into English.
В настоящее время население многих стран смешано. Во многих странах два официальных языка. Например, в Канаде говорят на английском и французском. В России люди говорят более чем на 200 разных языках, но русский является государственным языком для всех. В английском, как и в русском, много слов из других языков. На английском языке говорят много людей во всех частях света. Но есть некоторые различия между британским, американским, канадским, австралийским и новозеландским английским языком.

Переведи на английский.

Ответ:

Nowadays, the populations of many countries are mixed. Many countries have two official languages. For example, in Canada, English and French are spoken. In Russia, people speak more than 200 different languages, but Russian is the state language for everyone. In English, as in Russian, there are many words from other languages. English is spoken by many people in all parts of the world. But there are some differences between British, American, Canadian, Australian, and New Zealand English.

*12. Write an essay about the part of Russia where you live. Use the following guidelines:
area, population, the biggest city, languages spoken in your area, weather.

Напишите сочинение о той части России, в которой вы живете. Используйте следующие рекомендации:
площадь, население, самый большой город, языки, на которых говорят в вашем районе, погода.

Ответ:

1) I live in Moscow. It is the largest city in our country. Its population is about 12 million people. People speak different languages but most of them speak Russian. The weather in this part of Russia is rather mild. Its about −10°C in winter and about + 18°C in summer.
2) I live in Murmansk. Murmansk is a city in northwestern Russia, at the end of a deep bay off the Barents Sea. We have very long winter but in summer the sun doesn’t go down. The population of the city is about 320 thousand people. The weather in this part of Russia is rather cold. Its about −12°C in winter and about + 13°C in summer.

Перевод:

1) Я живу в Москве. Это самый крупный город нашей страны. Его население составляет около 12 миллионов человек. Люди говорят на разных языках, но большинство из них говорят на русском. Погода в этой части России довольно мягкая. Зимой около −10°С, летом около + 18°С.
2) Я живу в Мурманске. Мурманск − город на северо−западе России, в конце глубокой бухты у Баренцева моря. У нас очень долгая зима, но летом солнце не заходит. Население города составляет около 320 тысяч человек. Погода в этой части России довольно холодная. Зимой около −12°С, летом около + 13°С.

*13. Transform the sentences.
Example: I can speak neither French nor German. (English / language) − English is the only foreign language I can speak.
1. Neither Richard nor Bill can do it. (Bobby / person)
2. The Pavlovs don’t have many friends. (Melissa / friend)
3. You should eat neither chocolate nor cakes. (Honey / sweet food)
4. I like neither rock nor pop music. (Jazz / music)

Преобразуйте предложения.
Пример: Я не говорю ни по−французски, ни по−немецки. (Английский / язык) − Английский − единственный иностранный язык, на котором я могу говорить.
1. Ни Ричард, ни Билл этого не могут это сделать. (Бобби / человек)
2. У Павловых не так много друзей. (Мелисса / друг)
3. Тебе нельзя есть ни шоколад, ни пирожные. (Мед / сладкая еда)
4. Я не люблю ни рок, ни попсу. (Джаз / музыка)

Ответ:

1. Bobby is the only person who can do it.
2. Melissa is the only friend the Pavlovs have.
3. Honey is the only sweet food you should eat.
4. Jazz is the only music I like.

Перевод:

1. Бобби − единственный человек, который может это сделать.
2. Мелисса – единственная подруга Павловых.
3. Мед − единственная сладкая пища, которую вам следует есть.
4. Джаз − единственная музыка, которая мне нравится.

*14. Look through the information map in Ex.42 on page44.
a) Write what these figures stand for: 50%, 80%, 25%, 75%.
b) Answer the following questions:
1. Why is English called the language of the sky and the sea?
2. What languages are most often spoken at international summit meetings?
3. Why is English the only solution to communication problems of the peoples living in India?

Просмотрите информационную карту в Упражнении 42 на странице 44.
а) Напишите, что означают эти цифры: 50%, 80%, 25%, 75%.
b) Ответьте на следующие вопросы:
1. Почему английский язык называют языком неба и моря?
2. На каких языках чаще всего говорят на международных встречах на высшем уровне?
3. Почему английский язык − единственное решение коммуникативных проблем народов Индии?

Ответ:

a)
Nearly 50% of the companies communicate with each other in English.
80% of all information in the world’s computers is in English.
About 25% of the world’s population speak English.
75% of all international business letters are written in English.
b)
1. Every pilot and ship’s captain must speak English to communicate with each other.
2. English along with French and German is spoken at international summit meetings.
3. People from different parts of India often do not speak each other’s language. English is the only solution to their communication problems.

Перевод:

а)
Около 50% компаний общаются друг с другом на английском языке.
80% всей информации в компьютерах мира находится на английском языке.
Около 25% населения мира говорит по−английски.
75% всех международных деловых писем написаны на английском языке.
b)
1. Каждый пилот и капитан корабля должны говорить по−английски, чтобы общаться друг с другом.
2. На международных встречах на высшем уровне говорят на английском, а также на французском и немецком языках.
3. Люди из разных частей Индии часто не говорят на языке друг друга. Английский − единственное решение их проблем с общением.

*15. Do Ex.48 on page 45 in written form.

Выполните Упражнение 48 на странице 45 в письменной форме.

Ответ:

−tion / −sion − information, solution, superstition, impression;
−er / −or − partner, teenager, creator;
−ment − development, government, statement;
−ity − curiosity, reality;
−ance / −ence − performance, distance, influence;
−ing − feeling, crossing, meeting, computing

Перевод:

−tion / −sion − информация, решение, суеверие, впечатление;
−er / −or − партнер, подросток, творец;
−ment − развитие, управление, утверждение;
−ity − любопытство, реальность;
−ance / −ence − выступление, расстояние, влияние;
−ing − чувство, пересечение, встреча, вычисление

*16. Sort the words given in the box into 3 groups: nouns, verbs and adjectives. Write them down. Mind that some words can belong to 2 groups.
Example:
nouns: hope, ...
verbs: hope, ...
adjectives: modern, ..
hope, modern, language, discovered, natural, translation, communicate, foreign, success, secret, need, learn, connect, talent, great, technical, month, different, wait, English, progress

Отсортируйте слова, указанные в рамке, на 3 группы: существительные, глаголы и прилагательные. Запишите их. Учтите, что некоторые слова могут принадлежать к 2 группам.
Пример:
существительные: надежда, ...
глаголы: надеяться, ...
прилагательные: современный, ..
надежда, современный, язык, обнаруженный, естественный, перевод, общение, иностранный, успех, секрет, потребность, учиться, подключаться, талант, отличный, технический, месяц, разный, ждать, английский, прогресс

Ответ:

nouns: hope, language, translation, success, secret, need, talent, month, progress.
verbs: hope, communicate, need, learn, connect, wait.
adjectives: modern, discovered, natural, foreign, great, technical, different, English.

Перевод:

существительные: надежда, язык, перевод, успех, секрет, потребность, талант, месяц, прогресс.
глаголы: надеяться, общаться, нуждаться, учиться, соединяться, ждать.
прилагательные: современный, открытый, естественный, иностранный, отличный, технический, разный, английский.

*17. Match the two parts to form complete statements. Write them down.
1. There are lots of people...
2. A person can hardly hope to be up to date...
3. At present science and technical knowledge...
4. Learning a third foreign language is...
5. Success in foreign language learning...
a) is not connected just with a person’s natural talent.
b) who speak more than one language.
c) much easier than learning the second one.
d) are progressing very fast.
e) if he can’t use a computer and speak a foreign language.

Сопоставьте две части, чтобы сформировать полные утверждения. Запишите их.
1. Много людей ...
2. Человек вряд ли может быть в курсе ...
3. В настоящее время наука и технические знания ...
4. Изучение третьего иностранного языка − это ...
5. Успех в изучении иностранного языка ...
а) связано не только с природным талантом человека.
b) говорящие на нескольких языках.
c) намного проще, чем выучить второй.
d) очень быстро прогрессируют.
e) если он не может пользоваться компьютером и не говорит на иностранном языке.

Ответ:

1 – b, 2 – e, 3 – d, 4 – c, 5 – a.
1. There are lots of people who speak more than one language.
2. A person can hardly hope to be up to date if he can’t use a computer and speak a foreign language.
3. At present science and technical knowledge are progressing very fast.
4. Learning a third foreign language is much easier than learning the second one.
5. Success in foreign language learning is not connected just with a person’s natural talent.

Перевод:

1. Многие люди говорят на нескольких языках.
2. Человек вряд ли может надеяться быть в курсе последних событий, если он не может пользоваться компьютером и говорить на иностранном языке.
3. В настоящее время наука и технические знания развиваются очень быстро.
4. Выучить третий иностранный язык намного проще, чем выучить второй.
5. Успех в изучении иностранного языка связан не только с природным талантом человека.

*18. Look through the list of ways of learning a foreign language given in Ex.60 on page 47. Rate the points in order of their importance, 1 being the most important. Write your list down.

Просмотрите список способов изучения иностранного языка, приведенный в Упражнении 60 на стр. 47. Поставьте баллы в порядке их важности, 1 − самый важный. Запишите свой список.

Ответ:

1. to go to an English−speaking country
2. to have an English−speaking friend
3. to read English books and youth magazines
4. to phone your friends abroad
5. to have a good teacher
6. to chat on the Internet
7. to watch films in English
8. to listen to the radio and TV musical programmes
9. to have a good textbook
10. to read labels and instructions on everything you buy

Перевод:

1. поехать в англоязычную страну
2. иметь англоговорящего друга
3. читать английские книги и молодежные журналы
4. звонить друзьям за границу
5. иметь хорошего учителя
6. болтать в Интернете
7. смотреть фильмы на английском языке
8. слушать музыкальные программы по радио и телевидению.
9. иметь хороший учебник
10. читать этикетки и инструкции ко всему, что вы покупаете

*19. Find in the text about the Russian language Olympiad the words and word combinations having meanings similar to the following ones. Write them down.
Example: to go on − to continue
• to talk −
• an unusual language −
• gifted −
• short parts of books −
• a competition −
• a teenager of 8 − 19 −
• very good Russian −

Найдите в тексте об олимпиаде по русскому языку слова и словосочетания, имеющие значения, близкие к следующим. Запишите их.
Пример: продолжить – продолжить
• разговаривать −
• необычный язык −
• одаренный −
• короткие части книг −
• конкуренция −
• подросток от 8 до 19 лет −
• очень хороший русский –

Ответ:

• to talk – to communicate
• an unusual language – an exotic language
• gifted − talented
• short parts of books − passages
• a competition – the Olimpiad
• a teenager of 8 − 19 − young person aged 8 to 19
• very good Russian − excellent Russian language skills

Перевод:

• разговаривать − общаться
• необычный язык − экзотический язык
• одаренный − талантливый
• короткие части книг − отрывки
• конкурс − Олимпиада
• подросток от 8 до 19 лет − молодой человек от 8 до 19 лет
• очень хороший русский − отличное знание русского языка

*20. Answer the questions in Ex.64 on page 49 in written form.

Ответьте на вопросы в Упражнении 64 на странице 49 в письменной форме.

Ответ:

1. As for me my Russian is quite good. I’d like to play games about Russian grammar and write more essays.
2. Good knowledge of Russian doesn’t help me to study English.

Перевод:

1. As for me my Russian is quite good. I’d like to play games about Russian grammar and write more essays.
2. Good knowledge of Russian doesn’t help me to study English.

*21. Translate into English.
Девятая международная олимпиада по русскому языку собрала в Москве много молодежи в возрасте от восьми до девятнадцати лет. В Россию приехали подростки из двадцати восьми стран. Они читали отрывки из книг современных писателей и классиков. Кроме того, они демонстрировали свои разговорные умения и знание российской культуры. Золотой медалью за свой отличный русский язык был награжден Т. Диркемейер из Германии.

Переведи на английский.

Ответ:

The Ninth International Russian Language Olympiad brought to Moscow many young people aged from eight to nineteen. Teenagers from twenty−eight countries came to Russia. They read passages from books by modern writers and classics. In addition, they demonstrated their conversational skills and knowledge of Russian culture. T. Dirkemeyer from Germany was awarded a gold medal for his excellent Russian language.

*22. Write down and remember 3 forms of the following verbs.
Example: see − saw − seen
teach, show, study, make, give, tell, write, read, know, take, speak, play, break, eat, sleep, come, go

Запишите и запомните 3 формы следующих глаголов.
Пример: видеть − видел − seen
учить, показывать, учиться, делать, давать, рассказывать, писать, читать, знать, брать, говорить, играть, ломать, есть, спать, приходить, уходить

Ответ:

teach – taught − taught,
show – showed − shown,
study – studied − studied,
make – made − made,
give – gave − given,
tell – told − told,
write – wrote − written,
read – read − read,
know – knew − known,
take – took − taken,
speak – spoke − spoken,
play – played − played,
break – broke − broken,
eat – ate − eaten,
sleep – slept − slept,
come – came − come,
go – went − gone

Перевод:

учил − учил − taught,
показать − показал − shown,
учился − учился − studied,
сделать − сделал − made,
дать − дал − given,
рассказать − рассказал − told,
писать – писал − written,
читать − читал − read,
знать − знал − known,
взять − взял − taken,
говорить − говорил − spoken,
играть − играл − played,
сломать − сломал − broken,
есть − ел − eaten,
спать − спал − slept,
приходить − пришел − come,
идти − пошел − gone

*23. Put the verbs given in brackets in the Present Simple Passive.
Example: The actor ... always ... to sing at the concerts (ask). − The actor is always asked to sing at the concerts.
1. The post office ... ... on Sundays (to close).
2. A.Vainer’s detective stories ... ... abroad (to read).
3. This holiday ... ... in most English−speaking countries (to celebrate).
4. The fruit salad ... ... of bananas and peaches (to make).
5. The verbs “know, want, like, hate” ... not ... in Continuous tenses (to use).

Поместите глаголы, указанные в скобках, в Present Simple Passive.
Пример: Актер ... всегда ... петь на концертах (спрашивать). − Актера всегда просят спеть на концертах.
1. Почтовое отделение ... ... по воскресеньям (закрыть).
2. Детективы А.Вайнера ... ... за границей (читать).
3. Этот праздник ... ... в большинстве англоязычных стран (отмечать).
4. Фруктовый салат ... ... из бананов и персиков (приготовить).
5. Глаголы «знать, хочу, любить, ненавидеть» ... не ... в непрерывном времени (использовать).

Ответ:

1. The post office is closed on Sundays.
2. A.Vainer’s detective stories are read abroad.
3. This holiday is celebrated in most English−speaking countries.
4. The fruit salad is made of bananas and peaches.
5. The verbs “know, want, like, hate” are not used in Continuous tenses.

Перевод:

1. Почтовое отделение закрыто по воскресеньям.
2. Детективы А. Вайнера читают за границей.
3. Этот праздник отмечается в большинстве англоязычных стран.
4. Фруктовый салат сделан из бананов и персиков.
5. Глаголы «знать, хочу, любить, ненавидеть» не используются в Продолжительных временах.

*24. Complete the sentences.
Example: She … a lot of questions at the last English lesson (to ask). − She was asked a lot of questions in the last English lesson.
1. The boy … … the last chance (to give).
2. We … … playing baseball and other games at the weekend in the country (to teach).
3. Tower Bridge … … in 1894 (to build).
4. Why … not I … about it before (to tell)?
5. What … … to you by your brother for your birthday (to give)?
6. … the new American comedy … on tomorrow evening (to show)?
7. When … the telegram … (to send)? − It … … two days ago (to send).

Закончите предложения.
Пример: Она ... много вопросов на последнем уроке английского (спрашивать). − На последнем уроке английского ей задавали много вопросов.
1. Мальчик…… последний шанс (давать).
2. Мы…… играем в бейсбол и другие игры на выходных в деревне (научить).
3. Тауэрский мост…… 1894 г. (построить).
4. Почему… не я… об этом раньше (рассказать)?
5. Что…… тебе брат на день рождения (подарить)?
6.… новая американская комедия… завтра вечером (показать)?
7. Когда… телеграмму… (послать)? − Это…… два дня назад (отправить).

Ответ:

1. The boy was given the last chance.
2. We were taught playing baseball and other games at the weekend in the country.
3. Tower Bridge was built in 1894.
4. Why was not I told about it before?
5. What was given to you by your brother for your birthday?
6. Will the new American comedy be shown on tomorrow evening?
7. When was the telegram sent? − It was sent two days ago.

Перевод:

1. Мальчику дали последний шанс.
2. Нас учили играть в бейсбол и другие игры на выходных в деревне.
3. Тауэрский мост был построен в 1894 году.
4. Почему мне не сказали об этом раньше?
5. Что подарил тебе брат на день рождения?
6. Будет ли показана новая американская комедия завтра вечером?
7. Когда была отправлена телеграмма? – Она отправлена два дня назад.

*25. Translate into English. Use the Passive Voice.
“Тебе рассказали об этой необычной истории?” − “Да. Мне сказали, что здание цирка было разрушено за полчаса”.
“Неделю назад мне подарили экзотического щенка. Представьте, за это время он съел всю нашу обувь!” − “Он был за это наказан?”− “Конечно нет!”
“Кто написал этот рассказ?” − “Точно не знаю. Думаю, что он был написан кем−то из классиков”.

Переведи на английский. Используйте Пассивный залог.

Ответ:

“Was you told about this unusual story?" – “Yes, I was. I was told that the circus building was destroyed in a half an hour.”
“A week ago I was given an exotic puppy. Imagine, during this time he ate all our shoes!” – “Was he punished for that?” – “Of course not!”
“Who wrote this story?” – “I do not know for sure. I think it was written by some of the classics.”

*26. Copy the following word combinations. Underline the adjectives.
International Teenagers’ Competition. Your exciting Round−the−World tour. Seven English−speaking countries. Our exciting and unusual tour. The most vital and crucial problems. Official languages. New local wars. Good luck.

Скопируйте следующие словосочетания. Подчеркните прилагательные.
Международный конкурс подростков. Ваш захватывающий кругосветный тур. Семь англоязычных стран. Наш увлекательный и необычный тур. Самые насущные и ответственные проблемы. Официальные языки. Новые локальные войны. Удачи.

Ответ:

International Teenagers’ Competition. Your exciting Round−the−World tour. Seven English−speaking countries. Our exciting and unusual tour. The most vital and crucial problems. Official languages. New local wars. Good luck.

Перевод:

Международный конкурс подростков. Ваш захватывающий кругосветный тур. Семь англоязычных стран. Наш увлекательный и необычный тур. Самые насущные и ответственные проблемы. Официальные языки. Новые локальные войны. Удачи.

*27. Do Ex. 77 on page 52 in written form.

Сделайте Упражнение 77 на странице 52 в письменной форме.

Ответ:

1. Peoples living in Russia have different traditions.
2. In many parts of the world you can meet French−speaking people.
3. I like people who are independent.
4. My cousin meets a lot of famous people.
5. The Welsh, the Scots, the English and the Irish are peoples living in Great Britain.

Перевод:

1. У народов России разные традиции.
2. Во многих частях света можно встретить франкоговорящих людей.
3. Мне нравятся независимые люди.
4. Мой двоюродный брат знакомится со многими известными людьми.
5. Валлийцы, шотландцы, англичане и ирландцы − народы, проживающие в Великобритании.

*28. Write a short essay about the vital and crucial problems of the 21st century. Use the information in Ex. 78 on page 53 and the following guidelines:
a) name some crucial problems;
b) say why they are vital;
c) offer some solutions.

Напишите короткое эссе о жизненно важных проблемах 21 века. Используйте информацию в Упражнении 78 на стр. 53 и следующие рекомендации:
а) назвать несколько важных проблем;
b) сказать, почему они жизненно важны;
c) предложить несколько решений.

Ответ:

Nowadays there are plenty of vital and crucial problems. New dangerous diseases (like AIDS, cancer), drugs and pollution are some of them. Terrorism and new local wars are also crucial problems for people in the 21st century. People invent dangerous technologies every day. We get more and more endangered animals.
Computer control all over the world is becoming stronger every day. We have to cooperate agains globalization and protect the nature. Our planet is home for our children!

Перевод:

В настоящее время существует множество насущных и ответственных проблем. Среди них − новые опасные болезни (такие как СПИД, рак), наркотики и загрязнение окружающей среды. Терроризм и новые локальные войны также являются серьезными проблемами для людей в 21 веке. Люди каждый день изобретают опасные технологии. У нас появляется все больше и больше животных, находящихся под угрозой исчезновения.
Компьютерный контроль во всем мире с каждым днем становится все сильнее. Мы должны сотрудничать против глобализации и защищать природу. Наша планета − дом для наших детей!

*29. What ten questions would you ask a person who likes travelling? Write them down.

Какие десять вопросов вы бы задали человеку, который любит путешествовать? Запишите их.

Ответ:

1) Why do you like travelling?
2) Where did you go last time?
3) What do you usually take with you?
4) Who do you travel with?
5) Do you like to make friends with locals?
6) How many languages do you know?
7) Do you usually take many pictures while you travel?
8) What is your favourite place for travelling?
9) What mean of transport do you prefer?
10) Have you already planned your next trip?

Перевод:

1) Почему ты любишь путешествовать?
2) Куда вы ездили в прошлый раз?
3) Что вы обычно берете с собой?
4) С кем вы путешествуете?
5) Вы любите заводить дружбу с местными жителями?
6) Сколько языков ты знаешь?
7) Вы обычно делаете много фото во время путешествий?
8) Какое ваше любимое место для путешествий?
9) Какой вид транспорта вы предпочитаете?
10) Вы уже спланировали свою следующую поездку?

*30. Look back at the texts about the means of transport popular in Britain and the USA. Complete these brief stories.
a) A lot of people in Britain travel by trains every day because they ... . These people are called ... . Sometimes it takes them two hours to ... and two hours to ... . On the way to and from work commuters can ... .
b) Americans prefer travelling by ... . Millions of Americans use ... service because they can do a lot of things without ... of their car. Sitting in their cars people can ... . It’s ... a real American life without cars.

Вернитесь к текстам о популярных в Великобритании и США транспортных средствах. Завершите эти краткие рассказы.
а) Многие люди в Британии ездят на поездах каждый день, потому что они ... Этих людей называют ... Иногда им требуется два часа, чтобы ... и два часа, чтобы .... По дороге на работу и с работы пассажиры могут ....
b) Американцы предпочитают путешествовать ... Миллионы американцев пользуются ... сервисом, потому что они могут многое сделать без ... своей машины. Сидя в своих машинах, люди могут ... Это ... настоящая американская жизнь без машин.

Ответ:

a) A lot of people in Britain travel by trains every day because they live far from their work. These people are called commuters. Sometimes it takes them two hours to get to the town centre and two hours to get back home. On the way to and from work commuters can sleep, read a newspaper or a book, use their computer and listen to music.
b) Americans prefer travelling by car. Millions of Americans use drive−in service because they can do a lot of things without getting out of their car. Sitting in their cars people can get money, buy sandwiches and coffee and watch movies. It’s hard to imagine a real American life without cars.

Перевод:

а) Многие люди в Великобритании ездят на поездах каждый день, потому что живут далеко от работы. Этих людей называют пассажирами. Иногда им требуется два часа, чтобы добраться до центра города, и два часа, чтобы вернуться домой. По дороге на работу и с работы пассажиры могут спать, читать газету или книгу, пользоваться компьютером и слушать музыку.
b) Американцы предпочитают путешествовать на машине. Миллионы американцев пользуются «автомобильными» услугами, потому что они могут многое делать, не выходя из машины. Сидя в машинах, люди могут получить деньги, купить бутерброды и кофе и смотреть фильмы. Трудно представить настоящую американскую жизнь без машин.

*31. Write a short story about the means of transport popular in your city.
Use the following guidelines:
• What kind of transport is it?
• Why do people use it?
• How convenient is it?

Напишите небольшой рассказ о популярных в вашем городе транспортных средствах.
Используйте следующие рекомендации:
• Что это за транспорт?
• Почему люди его используют?
• Насколько это удобно?

Ответ:

In my city people use buses, trains and metro. Many people use their cars and it causes many traffic jams. I think the best mean of transport for my place is metro. It’s fast, safe and comfortable. It’s not very expensive. Our city is situated on the two banks of the Oka River and you can get from one to the other by metro very fast.
But we don’t have the metro in every part of the city, that’s why many people still need to use buses.

Перевод:

В моем городе люди пользуются автобусами, поездами и метро. Многие люди используют свои машины, и это создает много пробок. Я считаю, что для меня лучший вид транспорта − это метро. Оно быстрое, безопасное и удобное. Оно не очень дорогое. Наш город расположен на двух берегах реки Оки, и на метро можно очень быстро добраться с одного на другой.
Но у нас метро есть не во всех частях города, поэтому многим людям все еще нужно пользоваться автобусами.