SECTION 9. How to tackle our problems?.

*120. What Youth Magazines do you know? Say what sort of information is given on their pages:
advertisements, competition advertisement, teenage articles on how to make the world better, young peoples’ letters about their problems, stories about teenagers, any other ...

Какие молодежные журналы вы знаете? Скажите, какая информация представлена на их страницах:
реклама, реклама конкурсов, статьи для подростков о том, как сделать мир лучше, письма молодых людей об их проблемах, рассказы о подростках, прочее ...

Ответ:

I know some Youth Magazines. They are: Rovestnik, Cool, Yes! Hello! They give articles about fashion, celebrities, relationships, teenage problems and, of course, advertisements.

Перевод:

Я знаю несколько молодежных журналов. Это: Ровестник, Круто, Да! Привет! Они публикуют статьи о моде, знаменитостях, отношениях, проблемах подростков и, конечно же, рекламу.

*121. Read the letters from a magazine problem page. Say whose problems are
a) same as yours,
b) different from yours.
A
Dear Jackie,
Can you help me? I need more pocket money so I can buy some new computer games. All my friends have Saturday jobs, but my mum won’t let me get one. She says I’ll be too tired to do my school work. What can I do, I’m so depressed about it.
Maisie (age 12).
B
Dear Jackie,
I’m in year 9 and I have to choose the subjects for next year. My parents and my teachers want me to continue History because I’ve got good marks, but I really hate History and the teacher is so boring. I want to continue French and German because I want to travel when I leave school. But my marks aren’t very good. No one listens to me, I get so angry. Who should I listen to?
Joshua (age 13)
C
Dear Jackie,
What do you think I should do? All my friends smoke, they think it’s really cool but I don’t, I’m fed up with them telling me to try. I really don’t want to. They call me names and say I’m frightened of getting into trouble, but it’s not true. I just don’t want to.
Greg (age 13).

Прочтите письма с проблемной страницы журнала. Скажите, чьи проблемы
а) такие же, как у вас,
b) отличаются от ваших.
А
Дорогая Джеки,
Вы не могли бы мне помочь? Мне нужно больше карманных денег, чтобы я могла купить новые компьютерные игры. Все мои друзья работают по субботам, но мама не разрешает мне. Она говорит, что я слишком устану, чтобы делать школьную работу. Что я могу поделать, я так расстроена из−за этого.
Мэйси (12 лет).
B
Дорогая Джеки,
Я учусь в 9 классе, и мне нужно выбрать предметы на следующий год. Мои родители и учителя хотят, чтобы я продолжил историю, потому что у меня хорошие отметки, но я очень ненавижу историю, а учитель такой скучный. Я бы хотел продолжать французский и немецкий, потому что я хочу путешествовать, когда закончу школу. Но мои оценки не очень хорошие. Меня никто не слушает, я так злюсь. Кого я должен слушать?
Джошуа (13 лет)
C
Дорогая Джеки,
Что ты думаешь я должен сделать? Все мои друзья курят, они думают, что это круто, а я нет, мне надоело, что они говорят мне попробовать. Я действительно не хочу. Они называют меня прозвищами и говорят, что я боюсь попасть в беду, но это неправда. Я просто не хочу.
Грег (13 лет).

Ответ:

One of my main problems is a lack of money. My mother doesn’t understand that sometimes I want to buy new computer games, new CDs or fashionable clothes. And I also don’t feel happy with my school subjects. I love Biology and I would prefer to spend more time learning it. But unfortunately I need to study Physics, Maths and Geography. I hate them!
I have good friends and they have never made fun of me. They have never called me names and have never forced me to smoke.

Перевод:

Одна из главных моих проблем − нехватка денег. Моя мама не понимает, что иногда я хочу купить новые компьютерные игры, новые компакт−диски или модную одежду. И еще я не очень доволен своими школьными предметами. Я люблю биологию и предпочитаю уделять ей больше времени. Но, к сожалению, мне нужно изучать физику, математику и географию. Я ненавижу их!
У меня есть хорошие друзья, и они никогда не смеялись надо мной. Они никогда не называли меня кличками и никогда не заставляли курить.

*122. Choose the letter with the problems same as yours. Talk about your problem(s) with your partner using some words from the letter.

Выберите письмо с такими же проблемами, как у вас. Обсудите свои проблемы со своим партнером, используя несколько слов из письма.

Ответ:

Dear Jackie,
Can you help me? I need more pocket money so I can buy some new computer games. All my friends have Saturday jobs, but my mum won’t let me get one. She says I’ll be too tired to do my school work. What can I do, I’m so depressed about it.
Maisie (age 12).

− Why do you need more money?
− I’d like to buy some new CDs and new fashionable clothes.
− Do your parents not give you enough money?
− They pay for food, my clothes, our home, but I would like to buy something I want.
− Where would you like to work on Saturdays?
− There is a small restaurant near my house. I could work as a waiter there or a cleaner. But my parents want me to do my homework on Saturdays and have rest after school.

Перевод:

Дорогая Джеки,
Вы не могли бы мне помочь? Мне нужно больше карманных денег, чтобы я мог купить новые компьютерные игры. Все мои друзья работают по субботам, но мама не разрешает мне. Она говорит, что я слишком устану, чтобы делать школьную работу. Что я могу поделать, я так расстроен из−за этого.
Мэйси (12 лет).

− Зачем тебе больше денег?
− Я хочу купить новые диски и новую модную одежду.
− Родители не дают тебе достаточно денег?
− Они платят за еду, мою одежду, наш дом, но я хочу покупать то, что хочу.
− Где бы ты хотел работать по субботам?
− Рядом с моим домом есть ресторанчик. Я мог бы работать там официантом или уборщиком. Но родители хотят, чтобы я делал домашнее задание по субботам и отдыхал после школы.

*123. Match the letters and Jackie’s replies. Jackie is a teenage magazine correspondent who writes answers to teenagers’ letters. Write her answers next to the letters:
Letter A ☐
Letter В ☐
Letter С ☐
1. This is a very difficult situation. I’m sure your parents and teachers want you to do well in your subjects. They are thinking about your school life. You will have to do a lot of extra work if you want to continue with languages. But it’s also very important that you enjoy your lessons. Perhaps you could speak to other teachers and see what they think?
2. You are right, smoking is disgusting and bad for your health. It’s very difficult to stop smoking once you have started. So don’t listen to them and then perhaps your friends will be more like you.
3. Have you explained your situation carefully to your mum? If you promised to do all your homework on Saturday mornings, maybe then she would allow you to have a job in the afternoon?

Сопоставьте буквы и ответы Джеки. Джеки − корреспондент журнала для подростков, который пишет ответы на письма подростков. Напишите ее ответы рядом с письмами:
Письмо А ☐
Письмо В ☐
Письмо С ☐
1. Это очень сложная ситуация. Я уверена, что ваши родители и учителя хотят, чтобы вы хорошо учились по предметам. Они думают о твоей школьной жизни. Вам придется проделать много дополнительной работы, если вы хотите продолжить изучение языков. Но также очень важно, чтобы вам нравились уроки. Возможно, вы могли бы поговорить с другими учителями и узнать, что они думают?
2. Вы правы, курить противно и вредно для здоровья. После того, как вы начали, бросить курить очень сложно. Так что не слушайте их, и тогда, возможно, ваши друзья будут больше похожи на вас.
3. Вы подробно объяснили свою ситуацию маме? Если бы вы пообещали делать всю домашнюю работу в субботу утром, может быть, тогда она разрешит вам работать днем?

Ответ:

Letter A − 3
Letter В − 1
Letter С − 2

Перевод:

Письмо А − 3
Письмо В − 1
Письмо С − 2

*124. Decide which reply is the best. Explain why you think so.

Решите, какой ответ лучше. Объясните, почему вы так думаете.

Ответ:

I think the third reply is the best. It’s short and very accurate because Jackie explained how to talk to mum.

Перевод:

Я думаю, что третий ответ самый лучший. Он короткий и очень точный, потому что Джеки объяснила, как поговорить с мамой.

*125. Write your own reply to one of the letters.
Use:
You are right ..., Don’t listen to, Perhaps, I’m sure / not sure that ..., You can speak to ..., See what he / she says ..., you shouldn’t be depressed ..., Have you explained ...?

Напишите свой ответ на одно из писем.
Использование:
Вы правы ..., Не слушайте, Возможно, я уверен / не уверен, что ..., Вы можете поговорить с ..., Посмотрите, что он / она говорит ..., вы не должны депрессивный ..., ты объяснил ...?

Ответ:

C.
Dear Greg,
You are absolutely right that you don’t want to try smoking. Don’t listen to your friends. Perhaps you can speak to them and explain that it’s not cool and it will be difficult for them to stop smoking. See what they say. Have you explained them that it’s also bad for their health? You shouldn’t be stressed. Stay strong!

Перевод:

С.
Дорогой Грег,
Вы абсолютно правы, что не хотите пробовать курить. Не слушай своих друзей. Возможно, вы сможете поговорить с ними и объяснить, что это не круто и им будет сложно бросить курить. Посмотри, что они скажут. Вы объяснили им, что это также вредно для их здоровья? Вы не должны нервничать. Оставайся сильным!

*126. Listen, read and remember.

oo
[ʊ] foot, good, look, wood, cook, book
[u:] cool, school, choose, room, too, food, soon, zoo

ou
[аʊ] about, sound, round, south, loud, proud, without
[ʊ] would, should, could

ow
[əʊ] follow, Moscow, borrow, know
[аʊ] now, allow, cow, crowd, down, how, town

Послушай, прочитай и запомни.

оо
[ʊ] нога, хороший, смотреть, дерево, готовить, книга
[u:] крутой, школа, выбирать, комната, тоже, еда, скоро, зоопарк

ou
[аʊ] о, звук, круглый, юг, громкий, гордый, без
[ʊ] было бы, должен, мог

ой
[əʊ] следовать, Москва, занимать, знать
[аʊ] теперь, разрешать, корова, толпа, вниз, как, город

*127. Read and remember.
I. The words one / ones are used instead of a noun or nouns.
1. Have you got any detective stories? I’d like to read one (= a detective story).
У вас есть детективы? Мне бы хотелось почитать.
2. She hasn’t got a textbook. She should buy one (= a textbook).
У нее нет учебника. Ей нужно его купить.
3. Do you know Martin Harly? The one who lives in that cottage? (= Martin Harly)
Вы знаете Мартина Харли, который живет в том доме?
4. These books are more interesting than those ones (= the books).
Эти книги более интересные, чем те.
5. I don’t like these shoes. Please give me those black ones (= the shoes).
Мне не нравятся эти туфли. Дайте мне, пожалуйста, те, черные.
II. The words one / ones often aren’t translated into Russian (see sentences 1, 3, 5).
Sometimes they are translated as the pronoun (see sentences 2, 4).

Прочтите и запомните.
I. Слова one / ones используются вместо существительного или существительных.
1. Have you got any detective stories? I’d like to read one (= a detective story).
У вас есть детективы? Мне бы хотелось почитать.
2. She hasn’t got a textbook. She should buy one (= a textbook).
У нее нет учебника. Ей нужно его купить.
3. Do you know Martin Harly? The one who lives in that cottage? (= Martin Harly)
Вы знаете Мартина Харли, который живет в том доме?
4. These books are more interesting than those ones (= the books).
Эти книги более интересные, чем те.
5. I don’t like these shoes. Please give me those black ones (= the shoes).
Мне не нравятся эти туфли. Дайте мне, пожалуйста, те, черные.
II. Слова one / ones часто не переводятся на русский язык (см. Предложения 1, 3, 5).
Иногда их переводят как местоимения (см. Предложения 2, 4).

*128. Complete the sentences. Translate them into Russian.
Example: I have read this book. Please give me another one.
1. I don’t like these white flowers. Let me have some pink ... .
2. I think that his performance will be more interesting than the last ... .
3. I don’t like these mittens. Please give me those blue ... .
4. Do you know Mrs Parkins? Is she the ... who phoned yesterday?
5. I’ve got several DVDs. Which ... would you like?
6. Which pen do you want? − The ... that’s on the table.

Закончите предложения. Переведите их на русский язык.
Пример: Я прочитал эту книгу. Пожалуйста, дайте мне еще одну.
1. I don’t like these white flowers. Let me have some pink ... .
2. I think that his performance will be more interesting than the last ... .
3. I don’t like these mittens. Please give me those blue ... .
4. Do you know Mrs Parkins? Is she the ... who phoned yesterday?
5. I’ve got several DVDs. Which ... would you like?
6. Which pen do you want? − The ... that’s on the table.

Ответ:

1. I don’t like these white flowers. Let me have some pink ones. − Мне не нравятся эти белые цветы. Дайте мне несколько розовых.
2. I think that his performance will be more interesting than the last one. – Я думаю, его выступление будет интереснее предыдущего.
3. I don’t like these mittens. Please give me those blue ones. – Мне не нравятся эти варежки. Пожалуйста, дайте мне те синие.
4. Do you know Mrs Parkins? Is she the one who phoned yesterday? − Вы знаете миссис Паркинс? Это она, кто вчера звонил?
5. I’ve got several DVDs. Which one / ones would you like? − У меня есть несколько DVD. Какой / Какие вы бы хотели?
6. Which pen do you want? − The one that’s on the table. − Какая ручка вам нужна? − Та, что на столе.

*129. Translate into English.
«Ты видела сегодня Алису, которая живет на соседней улице? Она брала у меня книгу по истории». − «Какую книгу?» − «Ту, которую ты читала в прошлом году».

Переведи на английский.
«Ты видела сегодня Алису, которая живет на соседней улице? Она брала у меня книгу по истории». − «Какую книгу?» − «Ту, которую ты читала в прошлом году».

Ответ:

“Have you seen Alice today, who lives on the next street? She took a history book from me.” − “Which book?” “The one you read last year.”

*130. Work in groups of 4−5. Choose one of the following topics. Discuss it in your group. Write down your pros and cons. Report the results of your discussion to the others.
1. It’s not bad to have your own pocket money for sweets, cinema, disco, computer games, birthday presents, flowers for your girlfriend etc. Do teenagers in Russia have Saturday jobs? Why not? What can you say in favour of it?
2. In year 9 at secondary school (age 13 to 14) students in Britain have to decide which subjects they want to drop (отказаться). Usually these are subjects they are not good at.
If you had a choice: what subjects would you drop next year? Why? Are there any subjects which should be studied by everyone? What are they?
3. Do you agree that students should drop the subjects they are not good at? Why? Why not? Should parents and teachers decide what subjects to continue?

Работайте в группах по 4−5 человек. Выберите одну из следующих тем. Обсудите это в своей группе. Запишите свои плюсы и минусы. Сообщите другим о результатах вашего обсуждения.
1. Неплохо иметь собственные карманные деньги на сладости, кино, дискотеку, компьютерные игры, подарки на день рождения, цветы для любимой девушки и т. д. Есть ли у подростков в России субботняя работа? Почему нет? Что вы можете сказать в пользу этого?
2. В 9 классе средней школы (возраст от 13 до 14 лет) ученики в Великобритании должны решить, от каких предметов они хотят отказаться. Обычно это предметы, в которых они не очень хороши.
Если бы у вас был выбор: какие предметы вы бы бросили в следующем году? Почему? Есть ли предметы, которые нужно изучать каждому? Какие они?
3. Согласны ли вы с тем, что учащиеся должны бросать предметы, в которых они не очень хороши? Почему? Почему нет? Должны ли родители и учителя решать, какие предметы продолжать?

Ответ:

1. Pocket money is very important for every child. And they usually don’t have to ask for it. Having pocket money teaches teenagers to manage their expences while they are still young and parents can guide them. And in Russia for most of children it is the only income. It’s not so easy to get a Saturday job. First of all, because there are lessons on Saturdays. Second it is because children have a lot of homework at school. And the last but not least many companies don’t accept employees under 18 y.o.
2. In Russia children can’t drop some subjects. In my opinion it’s unfair because if I don’t like Chemistry I would prefer not to spend time for it. All children nowasays think about their future a lot and they would prefer to focus on the subject which are important for them. Of course, everyone has to study Maths and Russian. Such subject like IT and English are also important because they will be important in the future but other subjects shouldn’t be studied by everyone.
3. If student is not goo at some subjects, it means that he isn’t interested in it and he can study another one more. Parents and teachers can give some recommendations but anyway it should be up to the student.

Перевод:

1. Карманные деньги очень важны для каждого ребенка. И им обычно не нужно об этом просить. Наличие карманных денег учит подростков управлять своими расходами, пока они еще молоды, а родители могут направлять их. И в России для большинства детей это единственный доход. Не так−то просто найти субботнюю работу. В первую очередь потому, что по субботам уроки. Во−вторых, потому что в школе у детей много домашних заданий. И последнее, но не менее важное: многие компании не принимают сотрудников младше 18 лет.
2. В России дети не могут бросить некоторые предметы. На мой взгляд, это несправедливо, потому что, если мне не нравится химия, я бы предпочел не тратить время на нее. Сегодня все дети много думают о своем будущем и предпочли бы сосредоточиться на том, что для них важно. Конечно, все должны изучать математику и русский язык. Такие предметы, как информационные технологии и английский язык, также важны, потому что они будут важны в будущем, но другие предметы не должны изучаться всеми.
3. Если ученик плохо разбирается в каких−то предметах, это означает, что он им не интересуется и он может изучать другой. Родители и учителя могут дать некоторые рекомендации, но в любом случае это должно быть на усмотрение ученика.

*131. Sharing your tasks in the family is a problem, too. Learn how they do it in some British families. Listen, read and act out:
Mum: Can one of you go and get some bread from the corner shop?
Olivia: Yes, Tim’ll go. It’s his turn.
Tim: What’s happening?
Olivia: Mum wants you to go for some bread.
Tim: Olivia, you can go. I’ve got so much homework to do.
Olivia: All right, I’ll go.
Tim: Ah, peace at last! I can watch TV.
Mum: Tim! Have you done your homework?

Разделение дел в семье − тоже проблема. Узнайте, как это делают в некоторых британских семьях. Послушайте, прочитайте и разыграйте:
Мама: Кто−нибудь из вас может пойти и купить хлеба в магазине на углу?
Оливия: Да, Тим пойдет. Сейчас его очередь.
Тим: Что происходит?
Оливия: Мама хочет, чтобы ты пошел за хлебом.
Тим: Оливия, ты можешь идти. Мне нужно сделать так много домашней работы.
Оливия: Хорошо, я пойду.
Тим: Ах, наконец мир! Я могу смотреть телевизор.
Мама: Тим! Ты сделал свою домашнюю работу?

*132. Read and learn what is said about smoking. Make a list of at least 3 reasons why you shouldn’t smoke.
We’ve just moved into a new flat. And the first thing I put on one of the walls was a “no smoking” sign. “That’s anti−social,” said my mother, “you can’t do that.” Oh, yes, I can. And if anything is anti−social, it is smoking.
Besides being impolite, smoking is deadly. In Britain about 50,000 people die every year because of smoking. They die from lung cancer, heart attacks and other causes, too. In fact, statistics show that a smoker shortens his / her life by 5.5 minutes with each cigarette.
Smokers say that they don’t care and if they want to kill themselves with tobacco, that’s their business.
Happily, at present smoking is prohibited in many ways. You can see “No smoking” signs in many theatres, cinemas, trains, buses and restaurants. And in my flat, too!

Прочтите и узнайте, что говорится о курении. Составьте список как минимум из трех причин, по которым вам не следует курить.
Мы только что переехали в новую квартиру. И первое, что я повесил на одну из стен, − это табличка «Не курить». «Это антисоциально, − сказала мама, − ты не можешь этого сделать». О да, могу. И если что−то антисоциально, так это курение.
Помимо невежливости, курение смертельно опасно. В Великобритании около 50 000 человек ежегодно умирают из−за курения. Они умирают также от рака легких, сердечных приступов и других причин. Фактически, статистика показывает, что курильщик сокращает свою жизнь на 5,5 минут с каждой сигаретой.
Курильщики говорят, что им все равно, и если они хотят убить себя табаком, это их дело.
К счастью, в настоящее время курение запрещается многими способами. Вывески «Не курить» можно увидеть во многих театрах, кинотеатрах, поездах, автобусах и ресторанах. И в моей квартире тоже!

Ответ:

1. Smoking is impolite.
2. Smoking is deadly.
3. Smoking is the reason for such deseases like lung cancer, heart attacks.
4. A smoker shortens his / her life by 5.5 minutes with each cigarette.

Перевод:

1. Курение невежливо.
2. Курение смертельно опасно.
3. Курение − причина таких заболеваний, как рак легких, сердечные приступы.
4. Курильщик сокращает свою жизнь на 5,5 минут с каждой сигаретой.

*133. Interview students in your class. Find out what they would do if someone smoked in their room, in their school, in the plane they were flying in...
− What do you think of smokers? Do you think it’s their own business?
− Do smokers care about others?
− Do you think smoking is dangerous for a person who lives in the same flat with a smoker?

Возьмите интервью у учеников вашего класса. Узнайте, что бы они сделали, если бы кто−то курил в их комнате, в школе, в самолете, в котором они летели ...
− Что вы думаете о курильщиках? Вы думаете, это их личное дело?
− Беспокоятся ли курильщики о других?
− Считаете ли вы, что курение опасно для человека, живущего в одной квартире с курильщиком?

Ответ:

I don’t think it’s only their own business because they harm people around them. Some smokers go out to smoke but there are some smokers who really don’t care. And smoking is definitely dangerous for a person who live in the same flat with a smoker.

Перевод:

Я не думаю, что это только их личное дело, потому что они вредят окружающим. Некоторые курильщики выходят курить, но есть некоторые курильщики, которым все равно. И курение определенно опасно для человека, живущего в одной квартире с курильщиком.

*134. Work in groups. Make a poster. Follow these steps:
• Look at the poster below.
• Read the slogans:
1. Every time you want to smoke,
Think at first, then choose the coke.
2. Sports make me strong and healthy.
3. Care for your health!
• Draw a poster to illustrate one of the slogans.
• Share your poster with your classmates.

Работать в группах. Сделайте плакат. Следуй этим шагам:
• Посмотрите на плакат ниже.
• Прочтите лозунги:
1. Каждый раз, когда вы хотите курить,
Сначала подумай, потом выбери Кока−колу.
2. Спорт делает меня сильным и здоровым.
3. Заботьтесь о своем здоровье!
• Нарисуйте плакат, иллюстрирующий один из лозунгов.
• Поделитесь своим плакатом с одноклассниками.