SECTION 3. Health is above wealth.
*41. Read and act out:
Sister: Hello, Jim! You’re late today.
Brother: Yes. I don’t feel well today. I’m tired.
Sister: Maybe too many lessons?
Brother: Not too many. The game was very hard.
Sister: What game are you talking about?
Brother: The game between our local basketball team and York’s team. We did our best but lost it. We were out of luck. But next time we won’t miss our chance.
Sister: Anyway, you look tired. You’d better go to bed earlier today.
Прочтите и разыграйте:
Сестра: Привет, Джим! Вы сегодня опоздали.
Брат: Да. Я сегодня плохо себя чувствую. Я устал.
Сестра: Может быть, слишком много уроков?
Брат: Не слишком много. Игра была очень тяжелой.
Сестра: О какой игре ты говоришь?
Брат: Игра между нашей местной баскетбольной командой и командой Йорка. Мы старались изо всех сил, но проиграли. Нам не повезло. Но в следующий раз мы не упустим свой шанс.
Сестра: В любом случае, ты выглядишь усталым. Тебе лучше сегодня лечь спать пораньше.
*42. Translate the following word combinations. Use the word combinations in your own sentences:
feel fine / well / ill / sick / bad
have got a sore throat (eye, finger) / a headache / a stomachache / a toothache / a backache / a runny nose / a cough / a cold / flu
Переведите следующие словосочетания. Используйте словосочетания в своих предложениях:
чувствовать себя хорошо / хорошо / больным / больным / плохо
иметь боль в горле (глазу, пальце) / головную боль / боль в животе / зубную боль / боль в спине / насморк / кашель / простуду / грипп
Ответ:
1) When I feel ill, I stay in bed.
2) If you have a toothache, you must visit a dentist.
3) It’s terrible when you have a runny nose.
4) I can hardly speak when I have a sore throat.
Перевод:
1) Когда мне плохо, я остаюсь в постели.
2) Если у вас болит зуб, вам необходимо посетить стоматолога.
3) Это ужасно, когда у тебя насморк.
4) Я с трудом могу говорить, когда болит горло.
*43. Say what medical problems you might have ...
• if you eat too fast?
• if you eat a lot of sweets and chocolate?
• if you don’t eat fruit and vegetables?
• if you get wet (промокли) on a cold day?
• if your neighbours make much noise?
• if you play football / badminton?
• if you fall down?
Example: If I fall down, I might get a backache.
Скажите, какие у вас богут быть проблемы со здоровьем ...
• если вы едите слишком быстро?
• если вы едите много сладкого и шоколада?
• если вы не едите фрукты и овощи?
• если промокли в холодный день?
• если ваши соседи много шумят?
• если вы играете в футбол / бадминтон?
• если ты упадешь?
Пример: Если я упаду, у меня может заболеть спина.
Ответ:
If I eat too fast, I might have a stomachache.
If I eat a lot of sweets and chocolate, I might have a toothache.
If I don’t eat fruit and vegetables, I might get problems with my health.
If I get wet on a cold day, I might get a cold.
If my neighbours make much noise, I might get a headache.
If I play football / badminton, I might get a sore leg.
If I fall down, I might get a backache.
Перевод:
Если я ем слишком быстро, у меня может заболеть живот.
Если я ем много сладкого и шоколада, у меня может заболеть зуб.
Если я не буду есть фрукты и овощи, у меня могут возникнуть проблемы со здоровьем.
Если я промокну в холодный день, я могу простудиться.
Если мои соседи будут много шуметь, у меня может заболеть голова.
Если я буду играть в футбол / бадминтон, у меня может заболеть нога.
Если я упаду, у меня может заболеть спина.
*44. Label these pictures with your own if−sentences.
Обозначьте эти изображения своими собственными if−предложениями.
Ответ:
If I drink a lot of Coke, I might have a stomachache.
If I eat a lot of nuts, I might have a toothache.
If I get wet on a cold day, I might get a cold.
If I play computer games much, I might get a headache.
If I fall down, I might get a backache.
Перевод:
Если я выпью много колы, у меня может заболеть живот.
Если я съем много орехов, у меня может заболеть зуб.
Если я промокну в холодный день, я могу простудиться.
Если я много играю в компьютерные игры, у меня может заболеть голова.
Если я упаду, у меня может заболеть спина.
*45. Say which of these reasons is serious enough to miss school, championship.
Example: If a student has got flu, he can (should) miss school.
Use:
have got a sore throat (finger), a headache, a stomachache, a toothache, a backache, flu, a bad cold, a runny nose, a cough, temperature.
Скажите, какая из этих причин достаточно серьезна, чтобы пропустить школу, чемпионат.
Пример: Если ученик заболел гриппом, он может (должен) пропустить школу.
Используйте:
у вас болит горло (палец), головная боль, боль в животе, зубная боль, боль в спине, грипп, простуда, насморк, кашель, температура.
Ответ:
1) If a student has got a sore throat, he can (should) miss school.
2) If a student has got a headache, he can (should) miss school.
3) If a student has got a stomachache, he can (should) miss school.
4) If a student has got a toothache, he can (should) miss school.
5) If a student has got a backache, he can (should) miss school.
6) If a student has got a bad cold, he can (should) miss school.
7) If a student has got a runny nose, he can (should) miss school.
8) If a student has got a cough, he can (should) miss school.
9) If a student has got temperature, he can (should) miss school.
Перевод:
1) Если у ученика болит горло, он может (должен) пропустить школу.
2) Если у ученика болит голова, он может (должен) пропустить школу.
3) Если у ученика болит живот, он может (должен) пропустить школу.
4) Если у ученика болит зуб, он может (должен) пропустить школу.
5) Если у ученика болит спина, он может (должен) пропустить школу.
6) Если ученик сильно простудился, он может (должен) пропустить школу.
7) Если у ученика насморк, он может (должен) пропустить школу.
8) Если у ученика кашель, он может (должен) пропустить школу.
9) Если у ученика температура, он может (должен) пропустить школу.
*46. Mark the statements true (T) or false (F).
Correct the false sentences.
1. Sick people don’t have to stay in bed if they’ve got flu.☐
2. We seldom cough when we’ve got a cold.☐
3. People usually get sore throats when they laugh much.☐
4. People usually go to the doctor when they are well.☐
5. Children get headaches when they have been playing football too much.☐
6. When you have a toothache, you go to the dentist.☐
7. If a student has got a runny nose and cough, he should miss school.☐
Отметьте утверждения как истинные (T) или ложные (F).
Исправьте ложные предложения.
1. Больным людям не нужно оставаться в постели, если они заболели гриппом.☐
2. Мы редко кашляем, когда простужаемся.☐
3. У людей обычно болит горло, когда они много смеются.☐
4. Обычно люди идут к врачу, когда они здоровы.☐
5. У детей болит голова, когда они слишком много играют в футбол.☐
6. Когда у вас болит зуб, вы идете к стоматологу.☐
7. Если у ученика насморк и кашель, ему следует пропустить школу.☐
Ответ:
1 − F. Sick people should stay in bed if they’ve got flu.
2 − F. We often cough when we’ve got a cold.
3 − F. People usually get sore throats when they get a cold.
4 − F. People usually go to the doctor when they are sick / ill.
5 − F. Children get headaches when they have been playing computer games too much.
6 − T.
7 − T.
Перевод:
1 − F. Больные должны оставаться в постели, если они заболели гриппом.
2 − F. Мы часто кашляем, когда простужаемся.
3 − F. У людей обычно болит горло, когда они простужаются.
4 − F. Люди обычно обращаются к врачу, когда они больны / больны.
5 − F. У детей болит голова, когда они слишком много играют в компьютерные игры.
6 − Т.
7 − Т.
*47. Match the words and the descriptions:
a nurse, a hospital, a doctor, a chemist, a dentist, a pharmacy
a) ... is a place where people who are ill are looked after by doctors and nurses.
b) ... is a person who has a shop where medicines are sold.
c) ... is a shop where medicines are sold.
d) ... is a person who treats sick people.
e) ... is a person who treats people’s teeth.
f) ... is a person who takes care of sick or old people.
Сопоставьте слова и описания:
медсестра, больница, врач, фармацевт, стоматолог, аптека
а) ... это место, где за больными ухаживают врачи и медсестры.
b) ... это человек, у которого есть магазин, где продаются лекарства.
c) ... это магазин, где продаются лекарства.
d) ... это человек, который лечит больных.
e) ... это человек, который лечит людям зубы.
f) ... человек, который заботится о больных или стариках.
Ответ:
a) A hospital is a place where people who are ill are looked after by doctors and nurses.
b) A chemist is a person who has a shop where medicines are sold.
c) A pharmacy is a shop where medicines are sold.
d) A doctor is a person who treats sick people.
e) A dentist is a person who treats people’s teeth.
f) A nurse is a person who takes care of sick or old people.
Перевод:
а) Больница − это место, где за больными ухаживают врачи и медсестры.
b) Фармацевт − это человек, у которого есть магазин, в котором продаются лекарства.
c) Аптека − это магазин, в котором продаются лекарства.
d) Врач − это человек, который лечит больных.
e) Стоматолог − это человек, который лечит зубы людей.
f) Медсестра − это человек, ухаживающий за больными или пожилыми людьми.
*48. Listen, read and remember.
At the pharmacy / At the chemist’s:
Have you got something for a cold (a cough, a sore throat, a headache ...)?
At the doctor’s:
I’m afraid I don’t feel very well.
I’ve got a headache (a backache, a toothache, a runny nose).
I’ve got a temperature.
Послушай, прочитай и запомни.
В аптеке / В аптеке:
У вас есть что−нибудь от простуды (кашель, боль в горле, головная боль ...)?
У врача:
Боюсь, что чувствую себя неважно.
У меня болит голова (болит спина, болит зуб, насморк).
У меня температура.
*49. Listen, read and act out.
Doctor: Well, what’s the matter with you, Mr Grant?
Mr Grant: I don’t feel very well. I’ve got a headache and a runny nose.
Doctor: Have you taken your temperature? What is it?
Mr Grant: Doctor! It’s 38.5 (thirty eight point five). And I feel bad, I’ve got a sore throat. Oh, I feel more dead than alive.
Doctor: I’m sorry to hear that. I’m sure things aren’t as bad as you imagine. Everything will be all right. Let me examine (осмотреть) you.
Mr Grant: Oh, I hate staying in bed and taking medicine.
Doctor: Well, I think you’ve got flu.
Mr Grant: That’s too bad. Poor me.
Doctor: Take it easy. It’s only flu. Take the medicine and stop worrying. Eat more fruit and vegetables. Goodbye, and cheer up.
Mr Grant: Goodbye, doctor. Thanks a lot.
Послушайте, прочитайте и разыграйте.
Врач: Ну что ж, в чем дело, мистер Грант?
Мистер Грант: Я не очень хорошо себя чувствую. У меня болит голова и насморк.
Врач: Вы меряли температуру? Какая она?
Мистер Грант: Доктор! Она 38,5 (тридцать восемь целых пять десятых). И мне плохо, у меня болит горло. О, я чувствую себя скорее мертвым, чем живым.
Доктор: Мне жаль это слышать. Я уверен, что все не так плохо, как вы думаете. Все будет хорошо. Позвольте мне осмотреть вас.
Мистер Грант: О, я ненавижу лежать в постели и принимать лекарства.
Врач: Ну, я думаю, у вас грипп.
Мистер Грант: Это очень плохо. Бедный я.
Врач: Полегче. Это всего лишь грипп. Примите лекарство и перестаньте беспокоиться. Ешьте больше фруктов и овощей. До свидания и взбодритесь.
Мистер Грант: До свидания, доктор. Большое спасибо.
*50. Make up your own short dialogues: “Seeing a doctor”, “At the pharmacy”. Use dialogue in Ex.49 as a model.
Use:
take medicine, have a good sleep, have a rest, take your temperature, take a hot bath / shower, stop worrying, have fruit and vegetables, give up meat / fast food / chocolate and sweets, go for a walk, do morning exercises, jog in the morning, keep fit, visit sports club or centre etc.
Be careful! Don’t forget to ... ; Don’t worry; Take it easy; Cheer up; Everything will be all right; I’m sure; I’m sorry; I believe.
Придумывайте короткие диалоги: «К врачу», «В аптеке». Используйте диалог из Пример 49 в качестве модели.
Используйте:
принимать лекарства, хорошо выспаться, отдыхать, измерять температуру, принимать горячую ванну / душ, перестать беспокоиться, есть фрукты и овощи, отказаться от мяса / фастфуда / шоколада и сладостей, прогуляться, сделать утреннюю зарядку , бегать по утрам, поддерживать форму, посещать спортивный клуб или центр и т. д.
Будь осторожен! Не забудьте ...; Не волнуйтесь; Не принимайте близко к сердцу; Взбодритесь; Все будет хорошо; Я уверен; Мне жаль; Я считаю.
Ответ:
1) “Seeing a doctor”
Doctor: Well, what’s the matter with you, Lena?
Lena: I don’t feel very well. I’ve got a stomachache. And I feel bad, I’ve got a headache too. Oh, I feel more dead than alive.
Doctor: I’m sorry to hear that. I’m sure things aren’t as bad as you imagine. Everything will be all right. Let me examine you.
Lena: Oh, I hate staying in bed and taking medicine.
Doctor: Well, I think you’ve got food poisoned.
Lena: That’s too bad. Poor me.
Doctor: Take it easy. It’s only a stomachache. Take the medicine and stop worrying. Drink more water. Goodbye, and cheer up.
Lena: Goodbye, doctor. Thanks a lot.
2) “At the pharmacy”
Chemist: Good afternoon, how can I help you?
You: Good afternoon, I feel really bad. I’ve got a sore throat and a runny nose.
Chemist: Have you taken your temperature? What is it?
You: It’s not so high, only 37.5. And I’ve got a headache. Oh, I feel more dead than alive.
Chemist: I’m sorry to hear that. I’m sure things aren’t as bad as you imagine. Everything will be all right.
You: Oh, I hate staying in bed and taking medicine.
Chemist: Take it easy. It’s only flu. Take the medicine and stop worrying. Eat more fruit and vegetables. Goodbye, and cheer up.
You: Goodbye! Thanks a lot.
Перевод:
1) «Визит к врачу»
Врач: Ну что с тобой, Лена?
Лена: Я плохо себя чувствую. У меня болит живот. И мне плохо, у меня еще болит голова. О, я чувствую себя скорее мертвой, чем живой.
Доктор: Мне жаль это слышать. Я уверен, что все не так плохо, как ты думаешь. Все будет хорошо. Позволь мне тебя осмотреть.
Лена: Ненавижу лежать в постели и принимать лекарства.
Врач: Ну, я думаю, у вас пищевое отравление.
Лена: Жалко. Бедняжка я.
Врач: Полегче. Это всего лишь боль в животе. Прими лекарство и перестань беспокоиться. Пей побольше воды. До свидания и подбодрись.
Лена: До свидания, доктор. Большое спасибо.
2) «В аптеке»
Аптекарь: Добрый день, чем я могу вам помочь?
Вы: Добрый день, мне очень плохо. У меня болит горло и насморк.
Аптекарь: Вы меряли температуру? Какая она?
Вы: Не так уж и много, всего 37,5. И у меня болит голова. О, я чувствую себя скорее мертвым, чем живым.
Аптекарь: Мне жаль это слышать. Я уверен, что все не так плохо, как вы думаете. Все будет хорошо.
Вы: О, я ненавижу лежать в постели и принимать лекарства.
Аптекарь: Полегче. Это всего лишь грипп. Примите лекарство и перестаньте беспокоиться. Ешьте больше фруктов и овощей. До свидания и подбодритесь.
Вы: До свидания! Большое спасибо.
*51. Just joking. Read the jokes and choose the funniest one.
Doctor: What’s the matter with you?
Bob: Oh, doctor, I’m ill, very ill.
Doctor: Then show me your tongue.
Bob: Oh, dear doctor, no tongue can tell you how ill I am.
Doctor: I think you are better today. You cough more easily this morning.
Patient: I should. I’ve been practising all night.
Dentist: What’s the matter? I haven’t touched your tooth yet.
Man: (in the dentist’s chair): No, but you are standing on my foot.
Просто шутка. Прочтите анекдоты и выберите самый смешной.
Врач: Что с тобой?
Боб: О, доктор, я болен, очень болен.
Доктор: Тогда покажи мне свой язык.
Боб: О, дорогой доктор, ни один язык не может сказать вам, насколько я болен.
Врач: Я думаю, вам сегодня лучше. Сегодня утром ты легче кашляешь.
Пациент: Я должен. Я тренируюсь всю ночь.
Стоматолог: Что случилось? Я еще не прикасался к вашему зубу.
Мужчина: (в кресле стоматолога): Нет, но вы стоите у меня на ноге.
*52. Read the text, remember and complete the dialogue.
When an Englishman asks you about your health, it’s usually only a polite question. He doesn’t want you to give a detailed medical report of your health. He’ll be greatly surprised if you give him one.
− How are you?
− …
Прочтите текст, запомните и завершите диалог.
Когда англичанин спрашивает вас о вашем здоровье, обычно это всего лишь вежливый вопрос. Он не хочет, чтобы вы предоставляли подробный медицинский отчет о своем здоровье. Он будет очень удивлен, если вы ему дадите.
− Как дела?
− …
Ответ:
− I’m fine. And you?
Перевод:
− Я в порядке. А Вы?
*53. Work in pairs. Ask each other questions. Start with these:
1. What do you do when you fall ill? Do you like being ill?
2. What does the doctor do when he / she comes?
3. Who looks after you when you are sick?
4. What do you like doing when you are sick?
5. What do you hate doing when you are sick?
6. Do you take care of your parents / sister / brother when they are sick? What do you do?
7. Would you like to become a doctor / a dentist / a nurse? Why? / Why not?
Работа в парах. Задавайте друг другу вопросы. Начните с этих:
1. Что вы делаете, когда заболеете? Тебе нравится болеть?
2. Что делает врач, когда приходит?
3. Кто ухаживает за вами, когда вы больны?
4. Чем вам нравится заниматься, когда вы больны?
5. Что вы ненавидите делать, когда болеете?
6. Заботитесь ли вы о своих родителях / сестре / брате, когда они больны? Что вы делаете?
7. Хотели бы вы стать врачом / стоматологом / медсестрой? Почему? / Почему нет?
Ответ:
1. What do you do when you fall ill? Do you like being ill? – I usually stay in bed when I fall ill. I drink a lot of hot tea and take medicine. Honestly I don’t like being ill.
2. What does the doctor do when he / she comes? – The doctor measures my temperature and gives some medicine.
3. Who looks after you when you are sick? – My mother looks after me when I am sick.
4. What do you like doing when you are sick? – I like having rest, reading books or watching TV when I am sick.
5. What do you hate doing when you are sick? – I hate staying in bed. It’s so boring!
6. Do you take care of your parents / sister / brother when they are sick? What do you do? – I take care of my parents / sister / brother when they are sick. I make tea for them, bring medicine or call for a doctor.
7. Would you like to become a doctor / a dentist / a nurse? Why? / Why not? – No, I wouldn’t. I wouldn’t like to become a doctor / a dentist / a nurse because it’s not interesting for me.
Перевод:
1. Что вы делаете, когда заболеете? Вам нравится болеть? − Обычно я лежу в постели, когда заболею. Я пью много горячего чая и принимаю лекарства. Честно говоря, я не люблю болеть.
2. Что делает врач, когда приходит? − Врач измеряет мне температуру и дает лекарство.
3. Кто ухаживает за вами, когда вы больны? − Моя мама ухаживает за мной, когда я болею.
4. Чем вам нравится заниматься, когда вы больны? − Я люблю отдыхать, читать книги или смотреть телевизор, когда болею.
5. Что вы ненавидите делать, когда болеете? – Я ненавижу оставаться в постели. Это так скучно!
6. Заботитесь ли вы о своих родителях / сестре / брате, когда они больны? Что вы делаете? − Я забочусь о своих родителях / сестре / брате, когда они больны. Я завариваю им чай, приношу лекарства или вызываю врача.
7. Хотели бы вы стать врачом / стоматологом / медсестрой? Почему? / Почему нет? − Нет, не хотел бы. Я не хочу становиться врачом / стоматологом / медсестрой, потому что мне это неинтересно.
*54. Read and answer the questions.
Was Nick a good sportsman?
Why do you think so?
What happened to Nick in the ocean?
What did Janelle think about the accident?
Why was Nick so upset about his fall?
I
The day of the surfing competition was hot and sunny.
The waves were very big but Nick was a strong swimmer and his new board was good. He sat on it in the water and waited.
A big wave arrived and Nick started to swim strongly. Nick caught the wave well and stood up on his board. The people on the beach watched − it was exciting to watch. Suddenly Nick heard a noise.
A surfboard hit his right arm. He fell from his board. A second big wave hit him and he saw Brian’s board coming at him.
His head went under the water. The water was in his mouth. His arm was hurt. He started to swim but it was not easy.
II
He sat down on his board and moved slowly towards the beach. He was tired and it was difficult to move his right arm. When he arrived, he put his board under his left arm. He could hardly walk.
People looked at him. Some of them started to talk to him, but he didn’t want to talk. He sat on the beach and looked at the waves. Janelle walked across the beach to him. “Why did you fall, Nick? That was a good wave, and you caught it very well...”
“It was Brian. He came at me on his board and hit me. I hurt my arm − but perhaps it was an accident.”
“An accident? I don’t think so. I saw him − he cut across you (подрезал тебя). It was very dangerous.”
“Well, I lost the competition. Brian has won − it’s goodbye to my plans to go to Australia before college.”
Прочитайте и ответьте на вопросы.
Ник был хорошим спортсменом?
Почему вы так думаете?
Что случилось с Ником в океане?
Что Джанель думала об аварии?
Почему Ник так расстроился из−за своего падения?
I
День соревнований по серфингу выдался жарким и солнечным.
Волны были очень большими, но Ник хорошо плавал и его новая доска была хороша. Он сел на нее в воде и стал ждать.
Пришла большая волна, и Ник сильно поплыл. Ник хорошо поймал волну и встал на свою доску. Люди на пляже смотрели − было интересно смотреть. Вдруг Ник услышал шум.
Доска для серфинга ударилась в его правую руку. Он упал со своей доски. Вторая большая волна накрыла его, и он увидел, что доска Брайана приближается к нему.
Его голова ушла под воду. Вода была у него во рту. Его рука была повреждена. Он начал плыть, но это было непросто.
II
Он сел на свою доску и медленно двинулся к берегу. Он устал, и ему было трудно пошевелить правой рукой. Когда он прибыл, он положил свою доску под левую руку. Он едва мог ходить.
Люди смотрели на него. Некоторые из них начали с ним разговаривать, но он не хотел разговаривать. Он сидел на пляже и смотрел на волны. Джанель подошла к нему через пляж. «Почему ты упал, Ник? Это была хорошая волна, и ты очень хорошо ее поймал ...»
«Это был Брайан. Он приблизился ко мне на своей доске и ударил. Я повредил руку − но, возможно, это был несчастный случай.»
«Несчастный случай? Я так не думаю. Я его видела − он подрезал тебя. Это было очень опасно».
«Ну, я проиграл соревнование. Брайан победил − это прощание с моими планами поехать в Австралию перед колледжем».
Ответ:
Was Nick a good sportsman? – Yes, he was.
Why do you think so? – He was a good swimmer; he trained a lot and planned to win this competition.
What happened to Nick in the ocean? – A surfboard hit his right arm. He fell from his board.
What did Janelle think about the accident? – Janelle thought that Brian cut across Nick.
Why was Nick so upset about his fall? – Because he had to say “goodbye” to his plans to go to Australia before college.
Перевод:
Ник был хорошим спортсменом? − Да.
Почему вы так думаете? − Он хорошо плавал; много тренировался и планировал выиграть эти соревнования.
Что случилось с Ником в океане? − Доска для серфинга ударила его правую руку. Он упал со своей доски.
Что Джанель думала об аварии? − Джанель думала, что Брайан подрезал Ника.
Почему Ник так расстроился из−за своего падения? − Потому что перед колледжем ему пришлось попрощаться со своими планами поехать в Австралию.
*55. Find in the text and read loudly word combinations that describe Nick’s feelings after the misfortune.
Найдите в тексте и вслух прочтите словосочетания, описывающие переживания Ника после несчастья.
Ответ:
1) moved slowly
2) was tired
3) it was difficult to move his right arm
4) He could hardly walk.
5) he didn’t want to talk
6) looked at the waves
7) I lost the competition
Перевод:
1) двигался медленно
2) устал
3) было трудно двигать правой рукой
4) Он едва мог ходить.
5) он не хотел разговаривать
6) смотрел на волны
7) я проиграл соревнование
*56. Work in pairs. Act out a possible dialogue between Nick and a doctor after the misfortune (use Ex. 49 on page 111 as a model).
Работа в парах. Разыграйте возможный диалог между Ником и доктором после несчастья (используйте упр 49 на странице 111 в качестве модели).
Ответ:
Doctor: Well, what’s the matter with you, Nick?
Nick: I don’t feel very well. I’ve got a sore right arm.
Doctor: Have you tried to move it?
Nick: Doctor! It’s really painful and I can’t move it. My competitor Brian came across me and hit my arm with his surfboard. I’ve lost the competition and I feel more dead than alive.
Doctor: Oh, Nick, I’m sorry to hear that. I’m sure things aren’t as bad as you imagine. Everything will be all right. Let me examine you.
Nick: Oh, I hate losing competitions and I hate staying at home when I am ill.
Doctor: Well, I think your arm is broken.
Nick: That’s too bad. Poor me.
Doctor: Take it easy. I’ll put a bandage. Goodbye, and cheer up.
Nick: Goodbye, doctor. Thanks a lot.
Перевод:
Врач: Ну что с тобой, Ник?
Ник: Я плохо себя чувствую. У меня болит правая рука.
Врач: Вы пробовали двигать ее?
Ник: Доктор! Она действительно болит, и я не могу ее двигать. Мой соперник Брайан наткнулся на меня и ударил меня по руке доской для серфинга. Я проиграл соревнование и чувствую себя скорее мертвым, чем живым.
Доктор: О, Ник, мне жаль это слышать. Я уверен, что все не так плохо, как ты думаешь. Все будет хорошо. Позволь мне тебя осмотреть.
Ник: О, я ненавижу проигрывать соревнования и ненавижу сидеть дома, когда болею.
Врач: Думаю, у тебя сломана рука.
Ник: Это очень плохо. Бедный я.
Врач: Полегче. Я наложу повязку. До свидания и подбодрись.
Ник: До свидания, доктор. Большое спасибо.
*57. Retell the story on the part of Nick / Janelle.
Перескажите историю со стороны Ника / Джанель.
Ответ:
1) Nick:
The day of the surfing competition was hot and sunny.
The waves were very big but I was a strong swimmer and my new board was good. I sat on it in the water and waited.
A big wave arrived and I started to swim strongly. I caught the wave well and stood up on my board. The people on the beach watched − it was exciting to watch. Suddenly I heard a noise.
A surfboard hit my right arm. I fell from my board. A second big wave hit me and I saw Brian’s board coming at me.
My head went under the water. The water was in my mouth. My arm was hurt. I started to swim but it was not easy.
I sat down on my board and moved slowly towards the beach. I was tired and it was difficult to move my right arm. When I arrived, I put my board under my left arm. I could hardly walk.
People looked at me. Some of them started to talk to me, but I didn’t want to talk. I sat on the beach and looked at the waves. Janelle walked across the beach to me. “Why did you fall, Nick? That was a good wave, and you caught it very well...”, she said.
I told her that it was Brian. He came at me on his board and hit me. I hurt my arm − but perhaps it was an accident. Janelle didn’t think that it was an accident. She said that she saw him − he cut across me.
Well, I lost the competition. Brian has won − it’s goodbye to my plans to go to Australia before college.
2) Janelle:
The day of the surfing competition was hot and sunny.
The waves were very big but Nick was a strong swimmer and his new board was good. He sat on it in the water and waited.
A big wave arrived and Nick started to swim strongly. Nick caught the wave well and stood up on his board. The people on the beach watched − it was exciting to watch. Suddenly Nick heard a noise.
A surfboard hit his right arm. He fell from his board. A second big wave hit him and he saw Brian’s board coming at him.
His head went under the water. The water was in his mouth. His arm was hurt. He started to swim but it was not easy.
He sat down on his board and moved slowly towards the beach. He was tired and it was difficult to move his right arm. When he arrived, he put his board under his left arm. He could hardly walk.
People looked at him. Some of them started to talk to him, but he didn’t want to talk. He sat on the beach and looked at the waves. I walked across the beach to him and asked why he had fallen down. That was a good wave, and he caught it very well...
Nick said that it was Brian. He came at him on his board and hit Nick. Nick hurt his arm. Nick thought that it was an accident. I didn’t think that it was an accident. I saw Brian − he cut across Nick. It was very dangerous.
Nick was upset because he had lost the competition and it was goodbye to his plans to go to Australia before college.
Перевод:
1) Ник:
День соревнований по серфингу выдался жарким и солнечным.
Волны были очень большими, но я хорошо плавал, и моя новая доска была хороша. Я сел на нее в воде и стал ждать.
Пришла большая волна, и я сильно поплыл. Я хорошо поймал волну и встал на свою доску. Люди на пляже смотрели − было интересно смотреть. Вдруг я услышал шум.
Доска для серфинга ударилась мне в правую руку. Я упал с доски. Вторая большая волна ударила по мне, и я увидел, что доска Брайана приближается ко мне.
Моя голова ушла под воду. Вода была у меня во рту. Моя рука была ранена. Я начал плыть, но это было непросто.
Я сел на доску и медленно двинулся к пляжу. Я устал, и мне было трудно пошевелить правой рукой. Когда я добрался, я положил доску под левую руку. Я едва мог идти.
Люди смотрели на меня. Некоторые из них начали со мной разговаривать, но я не хотел разговаривать. Я сидел на пляже и смотрел на волны. Джанель подошла ко мне через пляж. «Почему ты упал, Ник? Это была хорошая волна, и ты ее очень хорошо поймал ... », − сказала она.
Я сказал ей, что это Брайан. Он приблизился ко мне на своей доске и ударил меня. Я повредил руку − но, возможно, это был несчастный случай. Джанель не думала, что это был несчастный случай. Она сказала, что видела его − он меня подрезал.
Что ж, я проиграл соревнование. Брайан победил − это прощание с моими планами поехать в Австралию перед колледжем.
2) Жанель:
День соревнований по серфингу выдался жарким и солнечным.
Волны были очень большими, но Ник был хорошим пловцом, и его новая доска была хороша. Он сел на нее в воде и стал ждать.
Пришла большая волна, и Ник сильно поплыл. Ник хорошо поймал волну и встал на свою доску. Люди на пляже смотрели − было интересно смотреть. Вдруг Ник услышал шум.
Доска для серфинга ударилась в его правую руку. Он упал со своей доски. Вторая большая волна накрыла его, и он увидел, что доска Брайана приближается к нему.
Его голова ушла под воду. Вода была у него во рту. Его рука была повреждена. Он начал плыть, но это было непросто.
Он сел на свою доску и медленно двинулся к пляжу. Он устал, и ему было трудно пошевелить правой рукой. Когда он прибыл, он положил свою доску под левую руку. Он едва мог идти.
Люди смотрели на него. Некоторые из них начали с ним разговаривать, но он не хотел разговаривать. Он сидел на пляже и смотрел на волны. Я подошла к нему через пляж и спросила, почему он упал. Это была хорошая волна, и он ее очень хорошо поймал ...
Ник сказал, что это Брайан. Он приблизился ко нему на своей доске и ударил Ника. Ник поранил руку. Ник думал, что это был несчастный случай. Я не думала, что это был несчастный случай. Я видела Брайана − он подрезал Ника. Это было очень опасно.
Ник был расстроен, потому что проиграл соревнование, и это было прощанием с его планами поехать в Австралию перед колледжем.
*58. Have you ever had a similar experience as Nick? Tell your classmates.
Был ли у вас когда−нибудь подобный опыт, как у Ника? Расскажи одноклассникам.
Ответ:
Last winter I took part in the School Skiing Competition. There were many participants from our and other schools. I decided to win because the prize was a trip to Moscow.
The day of the competition was snowy and sunny.
The snow looked amazing. I was a strong skier and my new skis were good. I moved fast. I was nearly the leader but suddenly I lost a ski and fall down. My left leg hurt, my mouth was full of snow and I could hardly walk. It was an accident but it was a goodbye to my plans to go to Moscow.
Перевод:
Прошлой зимой я участвовал в Школьных лыжных соревнованиях. Было много участников из нашей и других школ. Я решил выиграть, потому что призом была поездка в Москву.
День соревнований выдался снежным и солнечным.
Снег выглядел потрясающе. Я был сильным лыжником, и мои новые лыжи были хорошими. Я двигался быстро. Я был почти лидером, но вдруг потерял лыжу и упал. У меня болела левая нога, во рту был снег, и я с трудом мог идти. Это был несчастный случай, но это было прощанием с моими планами поехать в Москву.
*59. Work in groups. Write down what medical problems you might have
a) if you do the following sports:
tennis, gymnastics, cycling, boxing, judo, football, swimming, running, hockey, figure skating;
b) if you don’t do any sports.
Compare your opinions and find out
a) the most dangerous sport;
b) which is healthier: to do sports or only watch it. Why? / Why not?
Работа в группах. Запишите, какие медицинские проблемы у вас могут быть
а) если вы занимаетесь следующими видами спорта:
теннис, гимнастика, велоспорт, бокс, дзюдо, футбол, плавание, бег, хоккей, фигурное катание;
b) если вы не занимаетесь спортом.
Сравните ваши мнения и узнайте
а) самый опасный вид спорта;
b) что здоровее: заниматься спортом или только смотреть. Почему? / Почему нет?
Ответ:
a)
If I play tennis, I might have sore arms or legs.
If I do gymnastics, I might break arms or legs.
If I go cycling, I might fall down and get many scratches.
If I do boxing, I might have a headache.
If I do judo, I might have a backache.
If I play football, I might break my legs.
If I do swimming, I might get a cold.
If I go running, I might have sore legs.
If I play hockey, I might have headache.
If I do figure skating, I might fall down and break my legs or arms.
b)
If I don’t do any sport, I might be fat and unhealthy.
a)
We think that the most dangerous sport is hockey.
b)
To do sport is healthier than to watch it because you train your body. Doing sport helps you to keep fit and become more energetic and stronger.
Перевод:
а)
Если я играю в теннис, у меня могут болеть руки или ноги.
Если я буду заниматься гимнастикой, я могу сломать руки или ноги.
Если я буду кататься на велосипеде, я могу упасть и поцарапаться.
Если я буду заниматься боксом, у меня может болеть голова.
Если я буду заниматься дзюдо, у меня может болеть спина.
Если я буду играть в футбол, я могу сломать ноги.
Если я буду плавать, то я могу простудиться.
Если я буду бегать, у меня могут болеть ноги.
Если я буду играть в хоккей, у меня может заболеть голова.
Если я буду заниматься фигурным катанием, я могу упасть и сломать ноги или руки.
b)
Если я не занимаюсь спортом, я могу быть толстым и нездоровым.
а)
Мы считаем, что самый опасный вид спорта − это хоккей.
b)
Заниматься спортом здоровее, чем смотреть, потому что вы тренируете свое тело. Занятия спортом помогают поддерживать форму, становиться энергичнее и сильнее.
*60. a) Enjoy reading this humorous story about dangerous sports. But firstly find out what the following words mean in a dictionary:
water polo, exciting, a referee, to bite a forward, a team, to satisfy
This happened in Australia, during a water polo game. It was one of the main sports events of the season. There was nothing exciting at the beginning of the game; but suddenly one of the players jumped out of the water and ran to the referee. He said: “One of the forwards of the other team bit me in the leg while I was swimming under the water.”
At first the referee thought that it was just a joke. But when the player pointed to the blood on his leg, he had to believe that it was serious. He called the forward and asked him why he had done such a strange thing. The forward said, “I didn’t bite anybody.” But the referee made him leave the game.
They began again, but a few minutes later two players, one from each team, jumped out of the water. They were bitten. There was blood on both players’ legs. The game was stopped, and they began to let the water out of the pool. When all the water was let out, everybody saw a young crocodile at the bottom of the pool.
Somebody had put the crocodile into the pool, but why?
b) Say who could put the young crocodile in the pool and why.
c) Read the end of the story and find out if you were right.
The truth became known when the players returned back to their dressing room after the game and found a letter there.
“I’ve been a water polo fan for many years,” the author of the letter wrote, “and I am not satisfied with the way the players have played. They allowed the game to become slow and uninteresting, and I have decided that I must do something to make them move faster. I don’t think I can do this myself, and I have decided that my crocodile will do it better.”
d) Entitle the text.
а) Получите удовольствие от чтения этой юмористической истории об опасных видах спорта. Но сначала выясните, что означают следующие слова в словаре:
водное поло, захватывающий, рефери, укусить нападающего, команда, удовлетворить
Это произошло в Австралии во время игры по водному поло. Это было одно из главных спортивных событий сезона. В начале игры не было ничего захватывающего; но вдруг один из игроков выскочил из воды и побежал к судье. Он сказал: «Один из нападающих другой команды укусил меня за ногу, когда я плыл под водой».
Сначала рефери подумал, что это шутка. Но когда игрок указал на кровь на ноге, ему пришлось поверить, что это серьезно. Он позвал нападающего и спросил его, почему он сделал такую странную вещь. Нападающий сказал: «Я никого не кусал». Но арбитр заставил его покинуть игру.
Они начали снова, но через несколько минут два игрока, по одному от каждой команды, выпрыгнули из воды. Их укусили. На ногах обоих игроков была кровь. Игра была остановлена, и они начали выпускать воду из бассейна. Когда вся вода была слита, все увидели на дне бассейна молодого крокодила.
Кто−то бросил крокодила в бассейн, но зачем?
b) Скажите, кто мог бросить молодого крокодила в бассейн и почему.
c) Прочтите конец истории и выясните, были ли вы правы.
Правда стала известна, когда игроки вернулись в раздевалку после игры и обнаружили там письмо.
«Я много лет увлекаюсь водным поло,» − писал автор письма, − «и меня не устраивает, как играют игроки. Они позволили игре стать медленной и неинтересной, и я решил, что должен что−то сделать, чтобы они двигались быстрее. Я не думаю, что смогу сделать это сам, и решил, что мой крокодил сделает это лучше».
d) Назовите текст.
Ответ:
b) I think it might be a zoo keeper. He changed the water in the pool in the zoo and brought the crocodile to the swimming pool.
d) “Everything for the fast game!” / “Nobody expected that”
Перевод:
b) Я думаю, это может быть смотритель зоопарка. Он менял воду в бассейне в зоопарке и принес крокодила в плавательный бассейн.
d) «Все ради быстрой игры!» / «Этого никто не ожидал»