SECTION 7. Is Russian an international language?.

*62. Before you start reading.
a) Look through the text in Ex. 63 and find international words − the words which you can understand without a dictionary, for example Olympiad − олимпиада.
b) Look at the new words:
(to) award
(an) award [əˈwɔ:d]

to be awarded a prize (быть награжденным)
the award ceremony (церемония награждения)
the award for smth goes to (награда за что−либо достается кому−то)

(to) collect

to collect stamps / postcards / coins (собирать марки...)
to collect oneself to do smth (организовать себя, чтобы сделать что−то)
to collect your thoughts (собраться с мыслями)
to collect books from the teacher (забрать книги у учителя)

Перед тем, как начать читать.
а) Просмотрите текст в Упражнении 63 и найдите международные слова − слова, которые можно понять без словаря, например Olympiad − олимпиада.
b) Посмотрите на новые слова:
наградить
награда [əˈwɔ:d]

быть награжденным
церемония награждения
награда за что−либо достается

коллекционировать

собирать марки / открытки / монеты
организовать себя, чтобы сделать что−то
собраться с мыслями
забрать книги у учителя

Ответ:

a) exotic, ceremony, plan, teenager, Olimpiad, literature, International, professor, Institute, medal, talent, stipends, college, culture, classic

Перевод:

а)  экзотический, церемония, план, подросток, олимпиада, литература, международный, профессор, институт, медаль, талант, стипендии, колледж, культура, классика

*63. Read the passages from the article “Pushkin Institute Awards Top Students of Russian”. Put the passages in the right order.
☐ “I wanted to study an exotic language,” Tylo Dirksmeyer said after the award ceremony. He speaks German, French and has been learning Russian for three years. He said he had plans to continue studying Russian. The best way to do it is by staying in Russia.

☐ Teenagers from 28 countries had the opportunity to communicate with people in Russian during the 10−day Olympiad. It was the Ninth International Olympiad of the Russian language and Literature for schoolchildren. It brought to Moscow 215 young people aged 8 to 19 who studied Russian as a foreign language. The first competition took place in 1974.

☐ A German teenager Tylo Dirksmeyer was one of the winners of the International Olympiad. When a Russian professor called his name, he jumped up and ran to the stage of the Moscow Pushkin Institute to collect a gold medal for his excellent Russian language skills.

☐ Some of the most talented older participants of the Olympiad will be given stipends and the opportunity to study anything − not necessarily Russian language − at any Russian college.

☐ Participants had to show their reading and conversational skills, their knowledge of Russian culture, and write an essay. A special textbook was put together by the Pushkin Institute for the Olympiad. There were passages from classic and modern Russian writers in the textbook.

Прочтите отрывки из статьи «Институт Пушкина награждает лучших российских студентов». Расставьте отрывки в правильном порядке.
☐ «Я хотел изучать экзотический язык», − сказал Тайло Дирксмайер после церемонии награждения. Он говорит на немецком, французском и изучает русский язык в течение трех лет. Он сказал, что планирует продолжить изучение русского языка. Лучший способ сделать это − остаться в России.

☐ Подростки из 28 стран имели возможность пообщаться с людьми на русском языке во время 10−дневной олимпиады. Это была Девятая Международная олимпиада школьников по русскому языку и литературе. Она привезла в Москву 215 молодых людей в возрасте от 8 до 19 лет, изучающих русский язык как иностранный. Первые соревнования прошли в 1974 году.

☐ Немецкий подросток Тайло Дирксмайер был одним из победителей Международной олимпиады. Когда русский профессор назвал его имя, он вскочил и побежал на сцену Московского Пушкинского института, чтобы получить золотую медаль за отличное знание русского языка.

☐ Некоторым из наиболее талантливых старших участников олимпиады будут предоставлены стипендии и возможность изучать что угодно − не обязательно русский язык − в любом российском колледже.

☐ Участники должны были показать свои навыки чтения и разговора, знание русской культуры и написать сочинение. Пушкинский институт к олимпиаде подготовил специальный учебник. В учебнике были отрывки из классиков и современных русских писателей.

Ответ:

5. “I wanted to study an exotic language,” Tylo Dirksmeyer said after the award ceremony. He speaks German, French and has been learning Russian for three years. He said he had plans to continue studying Russian. The best way to do it is by staying in Russia.

1. Teenagers from 28 countries had the opportunity to communicate with people in Russian during the 10−day Olympiad. It was the Ninth International Olympiad of the Russian language and Literature for schoolchildren. It brought to Moscow 215 young people aged 8 to 19 who studied Russian as a foreign language. The first competition took place in 1974.

4. A German teenager Tylo Dirksmeyer was one of the winners of the International Olympiad. When a Russian professor called his name, he jumped up and ran to the stage of the Moscow Pushkin Institute to collect a gold medal for his excellent Russian language skills.

3. Some of the most talented older participants of the Olympiad will be given stipends and the opportunity to study anything − not necessarily Russian language − at any Russian college.

2. Participants had to show their reading and conversational skills, their knowledge of Russian culture, and write an essay. A special textbook was put together by the Pushkin Institute for the Olympiad. There were passages from classic and modern Russian writers in the textbook.

Перевод:

5. «Я хотел изучать экзотический язык», − сказал Тайло Дирксмайер после церемонии награждения. Он говорит на немецком, французском и изучает русский язык в течение трех лет. Он сказал, что планирует продолжить изучение русского языка. Лучший способ сделать это − остаться в России.

1. Подростки из 28 стран имели возможность пообщаться с людьми на русском языке во время 10−дневной олимпиады. Это была Девятая Международная олимпиада школьников по русскому языку и литературе. Она привезла в Москву 215 молодых людей в возрасте от 8 до 19 лет, изучающих русский язык как иностранный. Первые соревнования прошли в 1974 году.

4. Немецкий подросток Тайло Дирксмайер был одним из победителей Международной олимпиады. Когда русский профессор назвал его имя, он вскочил и побежал на сцену Московского Пушкинского института, чтобы получить золотую медаль за отличное знание русского языка.

3. Некоторым из наиболее талантливых старших участников олимпиады будут предоставлены стипендии и возможность изучать что угодно − не обязательно русский язык − в любом российском колледже.

2. Участники должны были показать свои навыки чтения и разговора, знание русской культуры и написать сочинение. Пушкинский институт к олимпиаде подготовил специальный учебник. В учебнике были отрывки из классиков и современных русских писателей.

*64. Discuss the following topics with your partner:
1. Is your own Russian good? What would you like to do in Russian lessons?
2. How does good knowledge of Russian help you to study English?

Обсудите со своим партнером следующие темы:
1. Хорош ли ваш собственный русский язык? Чем бы вы хотели заниматься на уроках русского?
2. Как хорошее знание русского языка помогает вам изучать английский язык?

Ответ:

1. As for me my Russian is quite good. I’d like to play games about Russian grammar and write more essays.
2. Good knowledge of Russian doesn’t help me to study English.

Перевод:

1. Я неплохо владею русским. Я хочу играть в игры по русской грамматике и писать больше сочинений.
2. Хорошее знание русского не помогает мне изучать английский.

*65. Listen to the English version of Alexander Pushkin’s poem. Find the adjectives used by A.Pushkin and the translator to describe the Russian winter.
Зимнее утро
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный −
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
* * *
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь, не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Winter Morning
Snow, frost and sunshine... Lovely morning!
Yet you, dear love, its magic scorning,
Are still in bed... Awake, my sweet!..
Cast sleep away, I beg, and, rising,
Yourself a northern star, the blazing
Aurora, northern beauty, meet.
* * *
A mellow glow like that of amber
Illumes the room... ’tis good to linger
Beside the gaily crackling stove,
And think and dream... But let our honest
Brown mare without delay be harnessed
That we may take a sledge ride, love.
We’ll give three reins to her, and lightly,
The snow of morning gleaming brightly,
Skim over it, and full of glee,
Cross empty fields and empty meadows,
A once green wood with trees like shadows,
A stream and bank long dear to me.
(Translated by Irina Zheleznova)

Послушайте английскую версию стихотворения Александра Пушкина. Найдите прилагательные, которыми А.Пушкин и переводчик описывают русскую зиму.

Ответ:

Lovely
magic
blazing
mellow
crackling
gleaming

Перевод:

Прекрасный
магический
пылающий
мягкий
трескучий
сверкающий

*66. Prepare for a whole class discussion. Work in groups of 3 − 4 and discuss the following questions:
1. Is Russian an international language?
2. In what countries do people speak Russian?
3. Why is it important for teenagers from other countries to learn Russian?
Present your group’s ideas to the class.

Подготовьтесь к обсуждению в классе. Работайте в группах по 3–4 человека и обсудите следующие вопросы:
1. Является ли русский язык международным?
2. В каких странах говорят по−русски?
3. Почему подросткам из других стран важно изучать русский язык?
Представьте идеи вашей группы классу.

Ответ:

1. Russian is one of the international languages in some countries.
2. Russian is commonly used language in the Ukraine, Belorussia, Kazakhstan and Mongolia.
3. There are a lot of businesses with Russia. Russia is powerful country in many parts of industry.

Перевод:

1. В некоторых странах русский является одним из международных языков.
2. Русский язык широко используется в Украине, Белоруссии, Казахстане и Монголии.
3. С Россией много бизнеса. Россия − мощная страна во многих отраслях промышленности.