SECTION 7. We are not ideal students, are we?.
*85. Read the texts and learn how British teachers deal with the students who are not ideal. Find the Russian equivalents for the kinds of punishment in British schools:
a) временное исключение из школы − ...
b) наказание письмом − ...
c) исключение из школы − ...
d) оставление после уроков − ...
e) запись в дневнике − ...
Students are very “inventive” in their ways to make teachers’ lives hard. Here are some punishments used in British schools.
Lines − In England when a teacher gives you “lines”, you write out some sentence again and again, perhaps fifty or one hundred times. For example, you can write such a lovely (clever, wise) sentence as “I must do my homework” or “I must not be late”.
Detention − If you are in detention, you stay after school to do extra work − perhaps “lines” or clean the classroom.
Report − If you are “on report”, you have a card which you give to the teacher at the end of every lesson. Each teacher reports if you have behaved well or badly.
Suspension − If you are suspended, you cannot come to school for a few days or weeks. Your parents have to see the Head Teacher. This is serious.
Expulsion − If you are expelled, you are sent away from your school. This is very serious. You have to go to another school where the teachers know about your bad behaviour.
Прочтите тексты и узнайте, как британские учителя обращаются с неидеальными учениками. Найдите русские аналоги видов наказания в британских школах:
a) временное исключение из школы − ...
b) наказание письмом − ...
c) исключение из школы − ...
d) оставление после уроков − ...
e) запись в дневнике − ...
Учащиеся очень изобретательны, чтобы усложнять жизнь учителям. Вот некоторые наказания, применяемые в британских школах.
Линии − В Англии, когда учитель дает вам «линии», вы снова и снова пишете какое−то предложение, возможно, пятьдесят или сто раз. Например, вы можете написать такое красивое (умное, мудрое) предложение, как «Я должен делать уроки» или «Я не должен опаздывать».
Задержание. Если вы находитесь под стражей, вы остаетесь после школы, чтобы делать дополнительную работу − например, «линии» или уборку в классе.
Отчет − Если вы в наказанием «отчет», у вас есть карточка, которую вы даете учителю в конце каждого урока. Каждый учитель отмечает, хорошо вы себя вели или плохо.
Отстранение от занятий − Если вас отстранили, вы не сможете ходить в школу в течение нескольких дней или недель. Ваши родители должны увидеться с директором школы. Это серьезно.
Исключение − Если вас исключили, вас высылают из школы. Это очень серьезно. Вы должны пойти в другую школу, где учителя знают о вашем плохом поведении.
Ответ:
a) временное исключение из школы − Suspension
b) наказание письмом – Lines
c) исключение из школы − Expulsion
d) оставление после уроков – Detention
e) запись в дневнике – Report
*86. Match these expressions and the different kinds of punishment. More than one expression for a punishment is possible.
Stay after school
Have a special card
Write sentences
See the Head Teacher
Go to another school
↓↑
lines
suspension
expulsion
report
detention
Сопоставьте эти выражения и различные виды наказания. Возможно более одного выражения наказания.
Останься после школы
Возьми специальную карту
Напишите предложения
Увидьтесь с директором
Идите в другую школу
↓↑
линии
отстранение
исключение
отчет
задержание
Ответ:
Stay after school − detention
Have a special card − report
Write sentences − lines
See the Head Teacher – expulsion, suspension
Go to another school – expulsion
Перевод:
Останься после школы − задержание
Возьми специальную карту − отчет
Напишите предложения − линии
Увидьтесь с директором – исключение, временное отстранение
Идите в другую школу − исключение
*87. Translate the following word combinations. Use them in your own sentences.
behave − badly / well
behaviour − a good / bad behaviour
punish − for something
punishment − a severe punishment
Переведите следующие словосочетания. Используйте их в своих предложениях.
Ответ:
вести себя − плохо / хорошо
поведение − хорошее / плохое поведение
наказать − за что−то
наказание − суровое наказание
1) Students are usually punished for bad behaviour.
2) The most severe punishment is expulsion.
3) I always behave well at school.
Перевод:
вести себя − плохо / хорошо
поведение − хорошее / плохое поведение
наказать − за что−то
наказание − суровое наказание
1) Студентов обычно наказывают за плохое поведение.
2) Самое суровое наказание − исключение.
3) Я всегда хорошо себя веду в школе.
*88. Make up nouns from the verbs as in examples:
1. to punish − punishment
to agree − ...
to argue − ...
to state − ...
2. to suspend − suspension
to exclude − ...
to discuss − ...
3. to invite − invitation
to educate − ...
to describe − ...
4. to work − work
to help − ...
to love − ...
to finish − ...
to report − ...
to walk − ...
Составьте существительные из глаголов, как в примерах:
1. наказывать − наказание
соглашаться − ...
спорить − ...
утверждать − ...
2. приостановить − приостановка
исключить − ...
обсуждать − ...
3. пригласить − приглашение
обучать − ...
описать − ...
4. работать − работа
помочь − ...
любить − ...
заканчивать − ...
сообщить − ...
ходить − ...
Ответ:
1. to punish − punishment
to agree − agreement
to argue − arguement
to state − statement
2. to suspend − suspension
to exclude − exclusion
to discuss − discussion
3. to invite − invitation
to educate − education
to describe − description
4. to work − work
to help − help
to love − love
to finish − finish
to report − report
to walk − walk
Перевод:
1. наказывать − наказание
соглашаться − соглашение
спорить − спор
заявить − заявление
2. приостановить − приостановка
исключить − исключение
обсудить − обсуждение
3. пригласить − приглашение
обучать − образование
описать − описание
4. работать − работа
помогать − помощь
любить − любовь
закончить − конец
сообщить − отчет
гулять − прогулка
*89. Work in pairs. Compare the kinds of punishment in your school with those given in the texts. Try to describe them in your own words. Use the words and expressions from the text in Ex.85 on page 82.
Работа в парах. Сравните виды наказаний в вашей школе с теми, которые приводятся в текстах. Попробуйте описать их своими словами. Используйте слова и выражения из текста Упражнения 85 на странице 82.
Ответ:
In our school the srudents are not perfect, so they have punishments sometimes. We have detention when pupils stay after lessons to do some extra work: clean the classrooms, water the plants, help teachers with paper work or do some tasks. Russian teachers can make reports about bad behaviour. They write something in their diaries or ask parents to meet the Head teacher. The most severe punishment in our school is expulsion. In this case parents have to find another school for their child.
Перевод:
В нашей школе школьники не идеальны, поэтому иногда их наказывают. У нас есть задержка, когда ученики остаются после уроков, чтобы делать дополнительную работу: убирать классные комнаты, поливать растения, помогать учителям с оформлением документов или выполнять какие−то задания. Русские учителя могут делать отчеты о плохом поведении. Они пишут что−то в дневники или просят родителей встретиться с директором. Самое суровое наказание в нашей школе − отчисление. В этом случае родителям необходимо найти для своего ребенка другую школу.
*90. Complete the sentences:
I think (that) the easiest punishment is ...
I think (that) the hardest punishment is ...
I think (that) the most pleasant punishment is ...
I think (that) the most unpleasant punishment is ...
I think (that) the most effective punishment is ...
I think (that) the less effective punishment is ...
Закончите предложения:
Я думаю (это) самое легкое наказание ...
Я думаю, что самое суровое наказание − это ...
Я думаю, что самое приятное наказание − это ...
Я думаю (что) самое неприятное наказание − это ...
Я думаю (что) самое эффективное наказание ...
Я думаю (что) менее эффективное наказание ...
Ответ:
I think (that) the easiest punishment is report.
I think (that) the hardest punishment is expulsion.
I think (that) the most pleasant punishment is lines.
I think (that) the most unpleasant punishment is detension.
I think (that) the most effective punishment is suspension.
I think (that) the less effective punishment is lines.
Перевод:
Я думаю (это) самое легкое наказание – это выговор.
Я думаю, что самое суровое наказание − это исключение.
Я думаю, что самое приятное наказание − это линии.
Я думаю (что) самое неприятное наказание − это задержка.
Я думаю (что) самое эффективное наказание − это отстранение.
Я думаю (что) менее эффективное наказание − это линии.
*91. Discuss with your partner and tell us what punishment you get if you
− miss a lesson
− talk with your classmate during the lesson
− are late for a lesson
− prompt (подсказывать) your classmates when they answer
− are impolite to your teacher
− do not do your homework
− do not wear your uniform
− get bad marks
− use your mobile phone during the lesson
− draw pictures and write in your textbook
Обсудите со своим партнером и расскажите, какое наказание вы получите, если вы
− пропустите урок
− поговорите с одноклассником во время урока
− опоздаете на урок
− подскажете одноклассникам, когда они отвечают
− невежливы с учителем
− не сделаете домашнее задание
− не оденете форму
− получите плохие оценки
− пользуетесь мобильным телефоном во время урока
− рисуете картинки и пишете в учебнике
Ответ:
If I miss a lesson I will have to do more homework.
If I talk with my classmate during the lesson I will get a record in my diary.
If I am late for a lesson I will have to stay after lessons.
If I prompt my classmates when they answer I will have to stay after lessons.
If I am impolite to my teacher my parents will be asked to meet the Head teacher.
If I do not do my homework my parents will be asked to meet my teacher.
If I do not wear my uniform I will be suspended.
If I get bad marks I will have to stay after lessons.
If I use my mobile phone during the lesson I will get a record in my diary.
If I draw pictures and write in my textbook I will have to stay after lessons.
Перевод:
Если я пропущу урок, мне придется делать больше домашних заданий.
Если я разговариваю с одноклассником во время урока, я получу запись в дневнике.
Если я опаздываю на урок, мне придется остаться после уроков.
Если я подсказываю одноклассникам, когда они отвечают, мне придется остаться после уроков.
Если я буду невежливым с учителем, моих родителей попросят о встрече с директором школы.
Если я не сделаю домашнее задание, моих родителей попросят встретиться с моим учителем.
Если я не буду носить форму, меня отстранят.
Если я получаю плохие оценки, мне придется остаться после уроков.
Если я буду пользоваться мобильным телефоном во время урока, то получу запись в дневнике.
Если я рисую и пишу в учебнике, мне придется оставаться после уроков.
*92. Read the Code of Conduct which is used in British schools. Do your school rules and this Code have much in common? Comment on what’s the same and what’s different.
• Always do your best.
• Be prepared − be on time.
• Be polite.
• Do not waste your time.
• Be quiet around the school.
• Think safety first. (Главное − безопасность.)
• Use entrances and exits properly.
• Use toilets properly.
• Keep valuables (ценные вещи) at home.
• Smoking is prohibited (запрещено).
• Eating / Chewing is only possible at breaks and lunch times.
• Be sensible in bad weather.
• Play in the right place.
Прочтите Кодекс поведения, который используется в британских школах. Есть ли у ваших школьных правил и этого Кодекса много общего? Прокомментируйте, что одинаково, а что отличается.
• Всегда делайте все возможное.
• Будьте готовы − приходите вовремя.
• Будьте вежливы.
• Не тратьте свое время.
• Соблюдайте тишину в школе.
• Думайте о безопасности прежде всего. (Главное − безопасность.)
• Правильно используйте входы и выходы.
• Правильно используйте туалеты.
• Храните ценные вещи дома.
• Курение запрещено.
• Есть / Жевать жвачку можно только в перерывах и в обеденное время.
• Будьте разумны в плохую погоду.
• Играйте в нужном месте.
Ответ:
We have many similar rules in our school. Firstl of all it is strictly forbidden to smoke. The rule “Be prepared – be on time” is very important in our school too. All the students have to be polite and do all their best at school. We have to be quiet at school and don’t waste our time with mobiles. Also we are not allowed to eat or chew during the lessons.
Перевод:
У нас в школе много похожих правил. Во−первых, курить категорически запрещено. Правило «Будь готов – будт вовремя» очень важно и в нашей школе. Все ученики должны быть вежливыми и стараться изо всех сил в школе. Мы должны вести себя тихо в школе и не тратить время на мобильные телефоны. Также нам нельзя есть или жевать жвачку во время уроков
*93. Work in pairs. Choose together:
a) the four most necessary rules;
b) the three least necessary rules.
Discuss them with your partner.
Give your reasons.
Работа в парах. Выберите вместе:
а) четыре самых необходимых правила;
b) три наименее необходимых правила.
Обсудите их со своим партнером.
Назовите свои причины.
Ответ:
a) As for us they are the most necessary rules:
• Always do your best.
• Smoking is prohibited.
• Be polite.
• Be quiet around the school.
These rules help to keep a discipline and provide good school atmosphere.
b) In our opinion they are the less necessary rules:
• Use entrances and exits properly.
• Use toilets properly.
• Play in the right place.
These rules are known by everyone and they are just part of normal behaviour.
Перевод:
а) Для нас это самые необходимые правила:
• Всегда делайте все возможное.
• Курение запрещено.
• Будьте вежливы.
• Соблюдайте тишину в школе.
Эти правила помогают поддерживать дисциплину и создают хорошую школьную атмосферу.
b) На наш взгляд, это менее необходимые правила:
• Правильно используйте входы и выходы.
• Правильно используйте туалеты.
• Играйте в нужном месте.
Эти правила известны всем, и они всего лишь часть нормального поведения.
*94. Revise your school rules. What can you do at your school? What is prohibited? Write it down.
Пересмотрите свои школьные правила. Чем ты можешь заниматься в своей школе? Что запрещено? Запиши это.
Ответ:
I can study, listen to the teachers, eat during the breaks, be polite.
I can’t smoke, eat and play during the lessons, prompt to my classmates.
Перевод:
Я могу учиться, слушать учителей, есть в перерывах, быть вежливым.
Я не могу курить, есть и играть во время уроков, подсказывать одноклассникам.
*95. Read and remember.
1
Compare First and Second Conditionals
1. If you stay in after classes, I will help you.
Если ты останешься после уроков, я тебе помогу.
2. If I could use the computer well, I would take part in the competition.
Если бы я мог хорошо пользоваться компьютером, я бы поучаствовал в соревновании.
See Grammar Reference, p. 130.
2
Если действие и условие совершения действия в сложном предложении относятся к настоящему или будущему времени и маловероятны, то в главном предложении употребляется глагол would (might) + инфинитив основного глагола, а в придаточном условном − глагол в форме Past Simple:
If + Past Simple,... would (might) + infinitive
If they tried their chance, they would (might) be champions.
She would phone me every minute if she knew my telephone number .
What would you do if you won the game?
Придаточное условия может находиться как перед, так и после главного предложения. Если придаточное условия стоит перед главным предложением, то оно отделяется от главного запятой.
3
Глагол to be в придаточном условия употребляется в форме were для всех лиц единственного и множественного числа.
Не might help us in this situation if he were a doctor
If I were a teacher, I wouldn’t allow my students to call each other names.
If the weather were fine, we would go for a walk with our pets.
Прочтите и запомните.
1
Сравните первое и второе условные выражения
1. Если вы останетесь после занятий, я вам помогу.
Если ты останешься после уроков, я тебе помогу.
2. Если бы я умел пользоваться компьютером, я бы принял участие в соревнованиях.
Если бы я мог хорошо пользоваться компьютером, я бы поучаствовал в соревнованиях.
Смотри Справочник по грамматике, стр. 130.
2
Если действие и условие совершения действия в сложном предложении относятся к настоящему или будущему времени и маловероятны, то в главном предложении употребляется глагол would (might) + инфинитив основного глагола, а в придаточном условном − глагол в форме Past Simple:
If + Past Simple,... would (might) + infinitive
Если бы они попробовали свой шанс, они (могли бы) стать чемпионами.
Она бы звонила мне каждую минуту, если бы знала мой номер телефона.
Что бы вы сделали, если бы выиграли игру?
Придаточное условия может находиться как перед, так и после главного предложения. Если придаточное условия стоит перед главным предложением, то оно отделяется от главного запятой.
3
Глагол to be в придаточном условия употребляется в форме were для всех лиц единственного и множественного числа.
Он мог бы помочь нам в этой ситуации, если бы был врачом.
Если бы я был учителем, я бы не позволил своим ученикам называть друг друга по именам.
Если бы погода была хорошей, мы бы пошли гулять с домашними животными.
*96. Complete the sentences. Translate them into Russian.
1. If Liza ... (be) rich, she ... (send) her son to Eton.
2. If my parents ... (allow) me to get a Saturday job, I ... (earn) some money for new computer games.
3. If the policeman ... (know) the way, he ... (tell) me how to get to the bus stop.
4. If the school ... (be) not far from my house, I ... (go) there by bike.
5. If the boy ... (be) ready for the lesson, he … (get) a good mark.
6. If they ... (worry) about the test, they ... (come) on time.
7. If he ... (need) money, he ... (ask) for a job.
8. If we ... (try) our chance, we ... (spend) the weekend in the country.
Закончите предложения. Переведите их на русский язык.
1. If Liza ... (be) rich, she ... (send) her son to Eton.
2. If my parents ... (allow) me to get a Saturday job, I ... (earn) some money for new computer games.
3. If the policeman ... (know) the way, he ... (tell) me how to get to the bus stop.
4. If the school ... (be) not far from my house, I ... (go) there by bike.
5. If the boy ... (be) ready for the lesson, he … (get) a good mark.
6. If they ... (worry) about the test, they ... (come) on time.
7. If he ... (need) money, he ... (ask) for a job.
8. If we ... (try) our chance, we ... (spend) the weekend in the country.
Ответ:
1. If Liza were rich, she would send her son to Eton.
2. If my parents allowed me to get a Saturday job, I would earn some money for new computer games.
3. If the policeman knew the way, he would tell me how to get to the bus stop.
4. If the school were not far from my house, I would go there by bike.
5. If the boy were ready for the lesson, he would get a good mark.
6. If they worried about the test, they would come on time.
7. If he needed money, he would ask for a job.
8. If we tried our chance, we would spend the weekend in the country.
Перевод:
1. Если бы Лиза была богата, она бы отправила сына в Итон.
2. Если бы мои родители разрешили мне устроиться на субботнюю работу, я бы заработал немного денег на новые компьютерные игры.
3. Если бы полицейский знал дорогу, он бы сказал мне, как добраться до автобусной остановки.
4. Если бы школа была недалеко от моего дома, я бы ездил туда на велосипеде.
5. Если мальчик был бы готов к уроку, он получил бы хорошую оценку.
6. Если бы они беспокоились о тесте, они приходили вовремя.
7. Если ему нужны были бы деньги, он бы попросил работу.
8. Если бы мы воспользовались возможностью, мы бы провели выходные в деревне.
*97. Make questions as in the example. Ask your partner to answer them.
Example: Perhaps one day you will win the world tennis championship. − What would you do if you won the world tennis championship?
1. Perhaps one day your parents will send you to Harrow.
2. Perhaps one day you will be invited to Buckingham Palace.
3. Perhaps one day you will break a mirror.
4. Perhaps one day you will be expelled from your school.
5. Perhaps one day you will meet Tom Cruise in your school.
6. Perhaps one day you will fly to the Moon.
Задайте вопросы, как в примере. Попросите вашего партнера ответить на них.
Пример: Возможно, однажды вы выиграете чемпионат мира по теннису. − Что бы вы сделали, если бы выиграли чемпионат мира по теннису?
1. Возможно, однажды ваши родители отправят вас в Харроу.
2. Возможно, однажды вас пригласят в Букингемский дворец.
3. Возможно, однажды вы сломаете зеркало.
4. Возможно, однажды вас исключат из школы.
5. Возможно, однажды вы встретите Тома Круза в своей школе.
6. Возможно, однажды вы полетите на Луну.
Ответ:
1. What would you do if your parents will send you to Harrow one day? – If my parents sent me to Harrow one day I would see the famous sights.
2. What would you do if you will be invited to Buckingham Palace one day? – If I were invited to Buckingham Palace one day I would see the queen Elizabeth.
3. What would you do if you will break a mirror one day? – If I broke a mirror one day I would get upset.
4. What would you do if you will be expelled from your school one day? – If I were expelled from my school one day I would go to another one.
5. What would you do if you will meet Tom Cruise in your school one day? – If I met Tom Cruise in your school one day I would take a photo with him.
6. What would you do if you will fly to the Moon one day? – If I flew to the Moon one day I would see the Earth from the space.
Перевод:
1. Что бы вы сделали, если бы ваши родители однажды отправили вас в Харроу? − Если бы родители однажды отправили меня в Харроу, я бы увидел знаменитые достопримечательности.
2. Что бы вы сделали, если бы вас однажды пригласили в Букингемский дворец? − Если бы однажды меня пригласили в Букингемский дворец, я бы увидел королеву Елизавету.
3. Что бы вы сделали, если бы однажды разбили зеркало? − Если бы я однажды разбил зеркало, я бы расстроился.
4. Что бы вы сделали, если однажды вас исключили из школы? − Если бы меня однажды выгнали из школы, я бы пошел в другую.
5. Что бы вы сделали, если бы однажды встретили Тома Круза в школе? − Если бы я однажды встретил Тома Круза в вашей школе, я бы сфотографировался с ним.
6. Что бы вы сделали, если бы однажды полетели на Луну? − Если бы я однажды полетел на Луну, я бы увидел Землю из космоса.
*98. Divide into three groups. Write any of the three proposals. Try to be realistic.
1. What would I permit / forbid at school if I were a Head Teacher?
2. What would I permit / forbid if I were a teacher?
3. What would I permit / forbid if I were a parent?
Begin your proposals with the words:
“If I were a parent, I would...”
Share your proposals with your classmates.
Разделитесь на три группы. Напишите любое из трех предложений. Постарайтесь быть реалистами.
1. Что бы я разрешил / запретил в школе, если бы я был директором школы?
2. Что бы я разрешил / запретил, если бы был учителем?
3. Что бы я разрешил / запретил, если бы был родителем?
Начните свои предложения со слов:
«Если бы я был родителем, я бы ...»
Поделитесь своими предложениями с одноклассниками.
Ответ:
1. If I were a Head Techer I would permit the students to wear any clothes they want. If I were a Head Teacher I would forbid running at school.
2. If I were a teacher I would permit the students to talk during the lessons and discuss the subject. If I were a teacher I would forbid being late for the class.
3. If I were a parent I would support my child in everything. If I were a parent I would forbid my child to play computer games late at night.
Перевод:
1. Если бы я был Директором, я бы разрешил ученикам носить любую одежду, которую они хотят. Если бы я был Директором школы, я бы запретил бегать в школе.
2. Если бы я был учителем, я бы разрешил ученикам разговаривать во время уроков и обсуждать предмет. Если бы я был учителем, я бы запретил опаздывать в класс.
3. Если бы я был родителем, я бы во всем поддерживал своего ребенка. Если бы я был родителем, я бы запретил своему ребенку играть в компьютерные игры поздно вечером.