SECTION 8. Passive voice.
*67. Compare the pairs of the sentences with the same meaning. Translate them into Russian. Explain the shades of meaning of the sentences in the Active and Passive Voices (страдательный/пассивный залог).
My granny offered us a cup of tea.
A cup of tea was offered to us by my granny.
We were offered a cup of tea by my granny.
A woman sent for the doctor at once.
The doctor was sent for at once.
G.Byron wrote the poem in 1817.
The poem was written by G.Byron in 1817.
Сравните пары предложений с одинаковым значением. Переведите их на русский язык. Объясните смысловые оттенки предложений в активном и пассивном голосах (страдательный / пассивный залог).
My granny offered us a cup of tea.
A cup of tea was offered to us by my granny.
We were offered a cup of tea by my granny.
A woman sent for the doctor at once.
The doctor was sent for at once.
G.Byron wrote the poem in 1817.
The poem was written by G.Byron in 1817.
Ответ:
Моя бабушка предложила нам чашку чая.
Чашку чая нам предложила бабушка.
Бабушка предложила нам чашку чая.
Женщина сразу же послала за доктором.
За доктором сразу же послали.
Стихотворение Г. Байрон написал в 1817 году.
Поэма была написана Г. Байроном в 1817 году.
*68. Read and remember.
• В английском языке существуют два способа описывать одни и те же действия: с помощью действительного залога (Active Voice) и страдательного залога (Passive Voice).
Сравните:
The teacher gave us a lot of homework.
Учитель задал нам большое домашнеезадание.
(Подлежащее является действующим лицом в предложении.)
A lot of homework was given to us by our teacher.
Большое домашнее задание было дано нам учителем.
(Подлежащее не является действующим лицом.)
• При изменении глагола в действительном залоге на глагол в страдательном залоге вся конструкция предложения меняется:
Active
Many people in Russia speak English well.
Много людей в России хорошо говорят на английском языке.
Passive
English is spoken well by many people in Russia.
• Англичане предпочитают употреблять пассивную форму глагола в тех случаях, когда более важен объект действия, чем тот, кто это действие совершает. В тех случаях, когда важно, кто (или что) совершил (совершило) действие, используется предлог by:
St Paul’s Cathedral was built by Sir Christopher Wren.
The clouds are moved by the wind.
• Страдательный залог образуется с помощью глагола to be в соответствующем лице, числе, времени и III формы основного глагола (Participle II):
to be (am/is/are/was/were/will be) + Participle II (the third form of the verbs)
She was given flowers by Steve.
The story was told by my grandma.
These apples were bought at the market.
This present will be given to my little sister on her birthday.
Прочтите и запомните.
• На английском языке два способа описывать одни и те же действия: с помощью действительного залога (Active Voice) и страдательного залога (Passive Voice).
Сравните:
Учитель дал нам много домашних заданий.
Учитель задал нам большое домашнеезадание.
(Подлежащее является действующим лицом в предложении.)
Наш учитель дал нам много домашних заданий.
Большое домашнее задание было дано нам учителем.
(Подлежащее не является действующим лицом.)
• При изменении глагола в действительном залоге на глагол вательном залоге вся конструкция предложения меняется:
Активный
Многие в России хорошо говорят по−английски.
Много людей в России хорошо говорят на английском языке.
Пассивный
Многие в России хорошо говорят на английском.
• Англичане предпочитают употреблять пассивную форму глагола в тех случаях, когда более важен действия, чем тот, кто это действие совершает. В тех случаях, когда важно, кто (или что) совершил действие, используется предлог by:
Собор Святого Павла был построен сэром Кристофером Реном.
Облака двигаются ветром.
• Страдательный залог образует с помощью глагола, чтобы быть в соответствующем случае, в частности, времени и III формы основного глагола (причастие II):
быть (am / is / are / was / were / will be) + причастие II (третья форма глаголов)
Цветы ей подарил Стив.
Эту историю рассказала моя бабушка.
Эти яблоки были куплены на рынке.
Этот подарок будет подарен моей сестренке на день рождения.
*69. Find the sentences in the Passive Voice. Translate them into Russian.
1. Our classmate was seriously ill. The doctor was sent for. He came earlier than he was expected.
2. Do you know the American actor who is visiting our town at the moment? He was seen by lots of people in the streets and shops. He was so unusually dressed.
3. My elder brother is a student. He was offered a job but he refused. It was not the kind of job he wanted.
4. We were asked to stay after lessons. Our teacher wanted to inform us about something important.
Найдите предложения в пассивном залоге. Переведите их на русский язык.
1. Our classmate was seriously ill. The doctor was sent for. He came earlier than he was expected.
2. Do you know the American actor who is visiting our town at the moment? He was seen by lots of people in the streets and shops. He was so unusually dressed.
3. My elder brother is a student. He was offered a job but he refused. It was not the kind of job he wanted.
4. We were asked to stay after lessons. Our teacher wanted to inform us about something important.
Ответ:
1. Послали за доктором. Он пришел раньше, чем его ожидали.
2. Его видели множество людей на улицах и в магазинах.
3. Ему предложили работу, но он отказался.
4. Нас попросили остаться после уроков.
*70. Express the meanings of the following sentences using the Active Voice.
1. The dog was named Martin by my little sister Julia.
2. The policeman was expected to enter the room any minute.
3. The lost train ticket was looked for by everyone but was not found.
4. The idea of a new photo exhibition is good if the pictures are collected by our pupils.
5. New Year is celebrated all over the world.
6. We were invited to a party by my mum’s relatives.
Выразите значения следующих предложений, используя Активный залог.
1. Собаку назвала Мартином моя младшая сестра Джулия.
2. Полицейский должен был войти в комнату с минуты на минуту.
3. Утерянный билет на поезд искали все, но не нашли.
4. Идея новой фотовыставки хороша, если фотографии собирают наши ученики.
5. Новый год отмечают во всем мире.
6. Нас пригласили на вечеринку родственники моей мамы.
Ответ:
1. My little sister Julia named the dog Martin.
2. They expected the policeman to enter the room any minute.
3. Everyone looked for the lost train ticket but they didn’t find.
4. The idea of a new photo exhibition is good if our pupils collect the pictures.
5. People celebrate New Year all over the world.
6. My mum’s relatives invited us to a party.
Перевод:
1. Моя младшая сестра Джулия назвала собаку Мартином.
2. Они ожидали, что милиционер войдет в комнату в любую минуту.
3. Все искали потерянный билет на поезд, но не нашли.
4. Идея новой фотовыставки − это хорошо, если наши ученики соберут фотографии.
5. Новый год отмечают во всем мире.
6. Родственники мамы пригласили нас на вечеринку.
*71. Translate into Russian. Say which tense is used in the sentence: the Present, Past or Future Simple.
1. Russian is spoken by many millions of people.
2. The window was opened by my dad.
3. Our rooms are cleaned every morning.
4. Our new English textbook will be published next year.
5. The letters were sent a week ago.
6. The first stations of the London Tube were built more than a hundred years ago.
7. English and German are taught in lots of schools.
8. Who will be asked at Maths lesson today?
9. Bread and milk are bought every Friday in our local shop.
10. The film was shown last year.
11. The vegetables were bought at the market on Sunday morning.
12. We hope that in the future Russian will be studied in lots of countries.
Переведи на русский язык. Скажите, какое время используется в предложении: Настоящее, Прошлое или Простое Будущее.
1. Russian is spoken by many millions of people.
2. The window was opened by my dad.
3. Our rooms are cleaned every morning.
4. Our new English textbook will be published next year.
5. The letters were sent a week ago.
6. The first stations of the London Tube were built more than a hundred years ago.
7. English and German are taught in lots of schools.
8. Who will be asked at Maths lesson today?
9. Bread and milk are bought every Friday in our local shop.
10. The film was shown last year.
11. The vegetables were bought at the market on Sunday morning.
12. We hope that in the future Russian will be studied in lots of countries.
Ответ:
1. На русском говорят многие миллионы людей. – Present Tense
2. Окно открыл мой папа. – Past Tense
3. Наши комнаты убираются каждое утро. – Present Tense
4. В следующем году выйдет наш новый учебник английского языка. – Future Tense
5. Письма отправлены неделю назад. – Past Tense
6. Первые станции лондонского метро были построены более ста лет назад. – Past Tense
7. Английский и немецкий языки преподаются во многих школах. – Present Tense
8. Кого спросят сегодня на уроке математики? – Future Tense
9. Хлеб и молоко покупают каждую пятницу в нашем магазине. – Present Tense
10. Фильм был показан в прошлом году. – Past Tense
11. Овощи были куплены на рынке в воскресенье утром. – Past Tense
12. Мы надеемся, что в будущем русский язык будет изучаться во многих странах. – Present Tense, Future Tense
Перевод:
1. На русском говорят многие миллионы людей. − Настоящее время
2. Окно открыл мой папа. − Прошедшее время
3. Наши комнаты убираются каждое утро. − Настоящее время
4. В следующем году выйдет наш новый учебник английского языка. − Будущее время
5. Письма отправлены неделю назад. − Прошедшее время
6. Первые станции лондонского метро были построены более ста лет назад. − Прошедшее время
7. Английский и немецкий языки преподаются во многих школах. − Настоящее время
8. Кого спросят сегодня на уроке математики? − Будущее время
9. Хлеб и молоко покупают каждую пятницу в нашем магазине. − Настоящее время
10. Фильм был показан в прошлом году. − Прошедшее время
11. Овощи были куплены на рынке в воскресенье утром. − Прошедшее время
12. Мы надеемся, что в будущем русский язык будет изучаться во многих странах. − Настоящее время, Будущее время
*72. Listen to the poem. Find the verbs in the Passive. Learn the poem.
We must learn to use the Passive
The Passive must be learned and used
The wind shook the house,
The house was shaken.
We took what we could,
Not everything was taken.
We lost our pets,
And that day they were not found.
The wind broke down our house,
It was thrown to the ground.
Then we built a new house,
It was built too fast to tell.
We did the work together,
It was done very well.
We invited all our friends,
Our friends were invited.
All of them came with presents,
We were happy and excited.
Послушайте стихотворение. Найдите глаголы в Пассивном залоге. Выучите стихотворение.
Мы должны научиться использовать Пассивный залог
Пассивный залог должен быть изучен и использован
Ветер качнул дом,
Дом был потрясен.
Мы взяли то, что могли,
Не все было взято.
Мы потеряли своих питомцев,
И в тот день их не нашли.
Ветер разрушил наш дом,
Его бросили на землю.
Потом мы построили новый дом,
Он был построен слишком быстро, честно сказать.
Мы вместе работали,
Он был сделан очень хорошо.
Мы пригласили всех наших друзей,
Были приглашены наши друзья.
Все пришли с подарками,
Мы были счастливы и взволнованы.
Ответ:
was shaken
was taken
were not found
was thrown
was built
was done
were invited
Перевод:
был потрясен
был взят
не были найдены
был брошен
был построен
было сделано
были приглашены