ВВЕДЕНИЕ. Наука о человеке

§1. Науки о человеке и их методы

Задание №1

Какое значение имеют знания о человеке?

Ответ:

Знания о человеке нужны для понимания строения, физиологических и биохимических особенностей тела человека. Также данные знания могут быть использованы в лечении тела человека при патологиях, в улучшении качества жизни.

Задание №2

Дайте определения понятиям.
Анатомия человека — _
Физиология человека — _
Психология — _
Медицина — _
Гигиена — _

Ответ:

Анатомия — наука о строении организма человека, а также его отдельных систем и органов.
Физиология — наука, изучающая процессы жизнедеятельности как всего организма, так и отдельных его систем и органов.
Психология — наука, изучающая душевную деятельность человека, или его психику.
Медицина — область науки и практической деятельности человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья, предупреждение и лечение болезней.
Гигиена — наука, изучающая влияние на здоровье человека условий жизни и труда и разрабатывающая меры профилактики заболеваний.

Задание №3

Какие современные методы изучения организма человека вам известны и в чём их основное преимущество перед традиционными методами?

Ответ:

Современные методы изучения организма включают в себя:
• рентгенография
• наблюдение и эксперимент
• телеметрические методы
• эндоскопический метод (просмотр полостей внутренних органов),
• лабораторный метод (исследование биохимических особенностей человека, их патологий)
• ультразвуковые исследования
Благодаря этим методам врач ставит более точный диагноз и назначает качественное лечение.

Задание №*4

Используя материал учебника и дополнительную литературу, соотнесите имена великих учёных с описанием их вклада в развитие знаний о человеке. Правильное соответствие укажите индексами (1−10).

Учёный  Вклад в развитие знаний о человеке Индекс
1. Авиценна А. Греческий учёный, который ввёл термин «организм»  
2. Аристотель Б. Основатель рефлекторной теории  
3. Везалий В. Учёный эпохи Возрождения, описавший скелет и внутренние органы человека  
4. Гарвей Г. Греческий мыслитель, считавший, что организмы развиваются по законам природы, автор афоризма «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»  
5. Гераклит Д. Русский учёный, внёсший заметный вклад в иммунологию  
6. Гиппократ Е. Великий физиолог, основатель учения о высшей нервной деятельности, российский лауреат Нобелевской премии  
7. Декарт Ж. Медик Античности, изучавший влияние на здоровье людей природных факторов  
8. Мечников 3. Французский учёный, основатель микробиологии и иммунологии  
9. Павлов И. Учёный, открывший два круга кровообращения  
10. Пастер

К. Великий арабский учёный, внесший значительный вклад в медицину, фармакологию и физиологию

 

Ответ:

Учёный  Вклад в развитие знаний о человеке Индекс
1. Авиценна А. Греческий учёный, который ввёл термин «организм»  2
2. Аристотель Б. Основатель рефлекторной теории
3. Везалий В. Учёный эпохи Возрождения, описавший скелет и внутренние органы человека
4. Гарвей Г. Греческий мыслитель, считавший, что организмы развиваются по законам природы, автор афоризма «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»
5. Гераклит Д. Русский учёный, внёсший заметный вклад в иммунологию
6. Гиппократ Е. Великий физиолог, основатель учения о высшей нервной деятельности, российский лауреат Нобелевской премии
7. Декарт Ж. Медик Античности, изучавший влияние на здоровье людей природных факторов 6
8. Мечников 3. Французский учёный, основатель микробиологии и иммунологии 10
9. Павлов И. Учёный, открывший два круга кровообращения  4
10. Пастер

К. Великий арабский учёный, внесший значительный вклад в медицину, фармакологию и физиологию

 1