ВВЕДЕНИЕ. Наука о человеке
§1. Науки о человеке и их методы
Задание №1
Какое значение имеют знания о человеке?
Ответ:
Знания о человеке нужны для понимания строения, физиологических и биохимических особенностей тела человека. Также данные знания могут быть использованы в лечении тела человека при патологиях, в улучшении качества жизни.
Задание №2
Дайте определения понятиям.
Анатомия человека — _
Физиология человека — _
Психология — _
Медицина — _
Гигиена — _
Ответ:
Анатомия — наука о строении организма человека, а также его отдельных систем и органов.
Физиология — наука, изучающая процессы жизнедеятельности как всего организма, так и отдельных его систем и органов.
Психология — наука, изучающая душевную деятельность человека, или его психику.
Медицина — область науки и практической деятельности человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья, предупреждение и лечение болезней.
Гигиена — наука, изучающая влияние на здоровье человека условий жизни и труда и разрабатывающая меры профилактики заболеваний.
Задание №3
Какие современные методы изучения организма человека вам известны и в чём их основное преимущество перед традиционными методами?
Ответ:
Современные методы изучения организма включают в себя:
• рентгенография
• наблюдение и эксперимент
• телеметрические методы
• эндоскопический метод (просмотр полостей внутренних органов),
• лабораторный метод (исследование биохимических особенностей человека, их патологий)
• ультразвуковые исследования
Благодаря этим методам врач ставит более точный диагноз и назначает качественное лечение.
Задание №*4
Используя материал учебника и дополнительную литературу, соотнесите имена великих учёных с описанием их вклада в развитие знаний о человеке. Правильное соответствие укажите индексами (1−10).
| Учёный | Вклад в развитие знаний о человеке | Индекс |
| 1. Авиценна | А. Греческий учёный, который ввёл термин «организм» | |
| 2. Аристотель | Б. Основатель рефлекторной теории | |
| 3. Везалий | В. Учёный эпохи Возрождения, описавший скелет и внутренние органы человека | |
| 4. Гарвей | Г. Греческий мыслитель, считавший, что организмы развиваются по законам природы, автор афоризма «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» | |
| 5. Гераклит | Д. Русский учёный, внёсший заметный вклад в иммунологию | |
| 6. Гиппократ | Е. Великий физиолог, основатель учения о высшей нервной деятельности, российский лауреат Нобелевской премии | |
| 7. Декарт | Ж. Медик Античности, изучавший влияние на здоровье людей природных факторов | |
| 8. Мечников | 3. Французский учёный, основатель микробиологии и иммунологии | |
| 9. Павлов | И. Учёный, открывший два круга кровообращения | |
| 10. Пастер |
К. Великий арабский учёный, внесший значительный вклад в медицину, фармакологию и физиологию |
Ответ:
| Учёный | Вклад в развитие знаний о человеке | Индекс |
| 1. Авиценна | А. Греческий учёный, который ввёл термин «организм» | 2 |
| 2. Аристотель | Б. Основатель рефлекторной теории | 7 |
| 3. Везалий | В. Учёный эпохи Возрождения, описавший скелет и внутренние органы человека | 3 |
| 4. Гарвей | Г. Греческий мыслитель, считавший, что организмы развиваются по законам природы, автор афоризма «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» | 5 |
| 5. Гераклит | Д. Русский учёный, внёсший заметный вклад в иммунологию | 8 |
| 6. Гиппократ | Е. Великий физиолог, основатель учения о высшей нервной деятельности, российский лауреат Нобелевской премии | 9 |
| 7. Декарт | Ж. Медик Античности, изучавший влияние на здоровье людей природных факторов | 6 |
| 8. Мечников | 3. Французский учёный, основатель микробиологии и иммунологии | 10 |
| 9. Павлов | И. Учёный, открывший два круга кровообращения | 4 |
| 10. Пастер |
К. Великий арабский учёный, внесший значительный вклад в медицину, фармакологию и физиологию |
1 |