§42. Головной мозг

Задание №1

Рассмотрите рисунок «Строение головного мозга». Укажите, что на нём обозначено цифрами.
ГДЗ ответы по Биологии за 8 класс, рабочая тетрадь (Линия Жизни) Пасечник

Ответ:

Строение головного мозга
1. большие полушария
2. промежуточный мозг
3. средний мозг
4. мост
5. мозжечок
6. продолговатый мозг

Задание №2

Используя обозначения рисунка, заполните таблицу «Отделы головного мозга и их функции».

Отделы мозга Структуры отделов Функции
     

 

Ответ:

Отделы головного мозга и их функции

Отделы мозга Структуры отделов Функции
 Продолговатый мозг   продолговатом мозге находится дыхательный центр, нейроны которого реагируют на повышение уровня углекислого газа в крови между вдохами. В продолговатом мозге находятся тела нейронов, отростки которых образуют блуждающий нерв. В продолговатом мозге находятся также центры целого ряда защитных рефлексов (чихания, кашля, рвоты), а также рефлексов, связанных с пищеварением (глотания, слюноотделения и др.).   Проводниковая − связь спинного и вышележащих отделов головного мозга. А также регуляция деятельности дыхательной, сердечно−сосудистой и пищеварительной систем; пищевые рефлексы слюноотделения, жевания, глотания; защитные рефлексы: чихание, моргание, кашель, рвота.
Мозжечок  Полушария мозжечка соединены между собой и образованы серым и белым веществом.  Координация произвольных движений и сохранение положения тела в пространстве. Регуляция мышечного тонуса и равновесия.
Средний мозг На поверхности его, обращённой к мозжечку, имеется четыре небольших бугорка — четверохолмие. Верхние бугры четверохолмия — центры первичной обработки зрительной информации, их нейроны реагируют на объекты, быстро передвигающиеся в поле зрения. Нижние бугры четверохолмия — центры первичной обработки слуховых стимулов. Ориентировочные рефлексы на зрительные и звуковые раздражители, которые проявляются в повороте головы и туловища; регуляция мышечного тонуса и позы тела.
Промежуточный мозг Состоит из верхней части — таламуса и нижней части — гипоталамуса, с которым особой ножкой соединён гипофиз. Сбор и оценка всей поступающей информации от органов чувств. Выделение и передача в кору мозга наиболее важной информации. Регуляция эмоционального поведения. Высший подкорковый центр вегетативной нервной системы и всех жизненно важных функций организма. Обеспечение постоянства внутренней среды и обменных процессов организма.
Кора больших полушарий Древняя и старая кора, а также новая кора. Осуществляет высшую нервную деятельность, отвечает за сложное сознательное поведение и мышление. Развитие морали, воли, интеллекта, связаны с деятельностью коры. Осуществляет восприятие, оценку и обработку всей поступающей информации от органов чувств. Координирует деятельность всех систем организма.

Задание №3

По заданию учителя выполните лабораторную работу «Изучение рефлексов продолговатого и среднего мозга».
Цель работы: _ . Сделайте выводы.
Рефлексы продолговатого мозга. _
Рефлексы среднего мозга. _

Ответ:

Лабораторную работа «Изучение рефлексов продолговатого и среднего мозга»
Цель работы: изучить рефлексы продолговатого и среднего мозга.
Рефлексы продолговатого мозга. Защитные двигательные рефлексы: рвоты, чихания, кашля, слезоотделения, мигания век.
Рефлексы двигательного пищевого поведения: сосания, жевания, глотания. Организуются путем последовательного включения мышечных групп головы, шеи, грудной клетки, диафрагмы.
Вегетативные рефлексы: слюноотделительный, рефлексы регуляции дыхания, рефлексы регуляции сердечно−сосудистой деятельности.
Рефлексы среднего мозга. Ориентировочные зрительные и слуховые рефлексы; рефлексы, участвующие в обеспечении зрения; рефлексы жевания и глотания.
Вывод: В продолговатом и среднем мозге находятся много базовых рефлексов, без которых жизнедеятельность человека не может поддерживаться.

Задание №4

По заданию учителя выполните лабораторную работу «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга».
Цель работы: _
Сделайте выводы _

Ответ:

Лабораторная работа «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга»
Мы закрыли глаза. Вытянули вперед указательный палец правой руки, которую надо держать перед собой, и коснулись указательным пальцем кончика носа.
Цель работы: изучить работу мозжечка и среднего мозга.
Вывод: По результатам пальценосовой пробы работа мозжечка и среднего мозга у меня в норме.