УРОК 139
Упражнение №1
Прочитай текст. В этом маленьком рассказе говорится о том, как появилось эхо. Можешь выполнить одно из двух заданий 1) придумай или перескажи другую известную тебе историю о появлении эха; 2) продолжи текст рассказом о каком−нибудь интересном случае (И вот однажды... А однажды...) или каким−то предложением, которое укажет, что дальше будет что−то интересное.
Жила−была в лесу нимфа по имени Эхо (нимфа — то же, что волшебница, фея). Эхо была очень болтлива. Богам это не нравилось, и в наказание они лишили её речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять окончания чужих, подслушанных в лесу слов.
Случилось, что Эхо повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась... в невидимку. С той поры кто, бывало, ни услышит в лесу: у−у−у! — отголосок собственного «ау!», — говорит: «Это вторит мне бедная Эхо — невидимка». Так и пошло — «эхо да эхо».
(А. Дитрих, Г. Юрмин)
Ответ
1) На Урале есть легенда о происхождении эха. Она гласит, что в логе, названном Перекликным путники слышали голос, который зазывал их в горы. Тот голос принадлежал зверю лютому, что губил путников, но противиться этому зову никто не мог. Вот однажды шёл тем путём святой пустынник и услышал зов зверя, но упорным он был и сильным в вере своей, воззвал он в молитве к Богу. Бог откликнулся на молитву и убил зверя, сбросив на него камень. А голос зверя оставил всем на память. Так с тех пор он там и звучит.
2) Жила−была в лесу нимфа по имени Эхо (нимфа — то же, что волшебница, фея). Эхо была очень болтлива. Богам это не нравилось, и в наказание они лишили её речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять окончания чужих, подслушанных в лесу слов.
Случилось, что Эхо повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась... в невидимку. С той поры кто, бывало, ни услышит в лесу: у−у−у! — отголосок собственного «ау!», — говорит: «Это вторит мне бедная Эхо — невидимка». Так и пошло — «эхо да эхо».
Однажды и мне довелось познакомиться с эхо. То было в лесу, осенью, когда мы с папой за грибами ходили. Я так увлёкся, что потерял папу из виду и стал звать его, а мне в ответ прилетали отголоски моего зова. Сначала я подумал, что кто−то решил пошутить, но потом, когда папа меня нашёл он рассказал мне про эхо и что на него идти нельзя, потому что так можно заблудиться.
Упражнение №2
Этот текст — окончание сказки Астрид Линдгрен «Дракончик с красными глазами». Если ты не знаешь этой замечательной сказки, обязательно прочитай. Допиши начало истории, которая могла так закончиться.
И тут ко мне подошёл дракончик. Он прикоснулся холодной лапой к моей щеке, его красные глазки были полны слёз. А потом — о чудо! — он взлетел. Мы и не подозревали, что он умел летать. Дракончик поднялся в воздух и полетел навстречу закату. Мы ещё долго видели его — маленькую тёмную точку на фоне огненно−красного солнца. Вдруг мы услышали, что он поёт. Дракончик летел и пел, голосок у него был чистый, но не сильный. Думаю, он пел от счастья.
В тот вечер мне расхотелось читать на ночь. Я лежал, накрывшись с головой одеялом, и плакал, вспоминая нашего маленького дракончика с красными глазами.
(По А. Линдгрен)
А какие ещё сказки этой замечательной шведской писательницы ты знаешь?
Ответ
Мне знакомы сказки А.Линдгрен о Малыше и Карлсоне, а так же сказки про Пеппи Длинныйчулок.
Допишем историю, окончание которой нам дано:
Однажды, выйдя на крыльцо ясным летним утром, когда природа купается в росе и готовится к приходу жаркого дня, я увидел у крыльца нечто. Оно сидело, вжавшись в ступеньки, и беспокойно вертело головой с необычными глазами красного цвета. Вначале я был удивлён и даже слегка напуган, вдруг это существо опасно. Взял веник и двинулся к незваному гостю. Тогда существо прыгнуло на землю и неловко заковыляло прочь, волоча за собой сломанное крыло. И тут я понял, что это маленький дракончик.
Откуда он взялся? Что с ним произошло? Это выяснить так и не удалось. Но всё лето мы провели вместе. Я с помощью мамы лечил его крыло и удивлялся странным драконьим повадкам: любимая еда − свечные огарки, молчалив как рыба, боязлив как кролик, если кто чужой придёт, спрячется и только глаза горят как два рубина, обозначая его присутствие.
Ближе к осени дракоша окреп, подрос, а крыло его зажило. Однажды осенним днём я заметил, что дракон ведёт себя беспокойно, в несвойственной ему манере. Вечером я снова вышел, чтобы позвать его домой, ведь становилось уже прохладно.
И тут ко мне подошёл дракончик. Он прикоснулся холодной лапой к моей щеке, его красные глазки были полны слёз. А потом — о чудо! — он взлетел. Мы и не подозревали, что он умел летать. Дракончик поднялся в воздух и полетел навстречу закату. Мы ещё долго видели его — маленькую тёмную точку на фоне огненно−красного солнца. Вдруг мы услышали, что он поёт. Дракончик летел и пел, голосок у него был чистый, но не сильный. Думаю, он пел от счастья.
В тот вечер мне расхотелось читать на ночь. Я лежал, накрывшись с головой одеялом, и плакал, вспоминая нашего маленького дракончика с красными глазами.