УРОК 142
Упражнение №1
Запиши, заменяя выделенные слова местоимениями. Подумай, изменится ли что−нибудь при такой замене.
Моя бабушка живёт в другом городе, и я люблю ездить к бабушке в гости.
Папа много работает, поэтому у папы остаётся мало времени на разговоры со мною.
Моя собака любит бегать, я много гуляю с собакой.
Мой брат и я всё делаем очень быстро, поэтому у брата и меня много свободного времени.
Ответ
Предложения после замены выделенных слов местоимениями стали более гармоничными, повторяющиеся слова нарушали композицию.
Моя бабушка живёт в другом городе, и я люблю ездить к ней в гости.
Папа много работает, поэтому у него остаётся мало времени на разговоры со мною.
Моя собака любит бегать, я много гуляю с ней.
Мой брат и я всё делаем очень быстро, поэтому у нас много свободного времени.
Упражнение №2
Запиши предложения. Ставь местоимения в форме нужного падежа.
Я говорю о
↓↑
она
он
они
Мы идём к
↓↑
они
она
он
Валя купил подарок для
↓↑
она
они
он
Ответ
Я говорю о ней.
Я говорю о нём.
Я говорю о них.
Мы идём к ним.
Мы идём к ней.
Мы идём к нему.
Валя купил подарок для неё.
Валя купил подарок для них.
Валя купил подарок для него.
Упражнение №3
Запиши предложения.
У (я) болит нога. У (она) здоровые зубы. У (вы) есть тетради в клеточку? У (я) много друзей. Дома мы рассказывали о (она) и её удивительной кошке
Ответ
У меня болит нога. У неё здоровые зубы. У вас есть тетради в клеточку? У меня много друзей. Дома мы рассказывали о ней и её удивительной кошке
Упражнение №4
Спиши, вставляя нужные буквы.
Шум и Шумок
Много на свет.. всяк.. шума, да не каждый шум св..ё мест.. знает. Вот, к примеру, м..рской шум у б..регов прибоем гремит. З..лёный шум в л..сной чащ.. ж..вёт, лист..ями шумит.
Всем этот шум по душе. А есть ещё озорной шум, по им..ни Шумиг..л..ва. Этот всегда норовит туда пр..браться, куда не надо — в т..атр, в школу. Сначала он как будто и мал..нький — не Шум, а Шумок, а гл..дишь — вырос, до потолка п..днялся.
Б..льшим Шум..м стал. Вот как−то раз п..шла учительн..ца на перемен.. в б..бл..отеку за книг..ми, а дежурным велела сл..дить за порядком. Только учит..льница ушла, р..бята стали по всему коридору бегать — друг за друг..м г..няться. Тут Шумок под шумок и подобрался к ребят..м. Стал он расти, расти, как снежный ком, и превратился в Большой Шум.
Ответ
Шум и Шумок
Много на свете всякого шума, да не каждый шум своё место знает. Вот, к примеру, морской шум у берегов прибоем гремит. Зелёный шум в лесной чащ.. живёт, листьями шумит.
Всем этот шум по душе. А есть ещё озорной шум, по имени Шумиголова. Этот всегда норовит туда пробраться, куда не надо — в театр, в школу. Сначала он как будто и маленький — не Шум, а Шумок, а глядишь — вырос, до потолка поднялся. Большим Шумом стал.
Вот как−то раз пошла учительница на перемене в библиотеку за книгами, а дежурным велела следить за порядком. Только учительница ушла, ребята стали по всему коридору бегать — друг за другом гоняться. Тут Шумок под шумок и подобрался к ребятам. Стал он расти, расти, как снежный ком, и превратился в Большой Шум.