UNIT 1. WELCOME TO OUR SCHOOL

SECTION 1. School Life

1. Listen and say where Chris is from. Guess what the date is today.

Перевод задания

Послушайте и скажите, откуда Крис. Угадай, какой сегодня день.

Аудио

− Hi, Sveta! It’s nice to see you again. This is Chris.
− Good morning! Nice to meet you, Sveta!
− Hello! Nice to meet you, Chris!
− Chris is from Britain. He’ll be in our class.
− Now we’ll have 12 boys and 12 girls in our class.
− That’s great!
− Let’s have a look at our new timetable!

Перевод аудио

− Привет, Света! Приятно видеть тебя снова. Это Крис.
− Доброе утро! Приятно познакомиться, Света!
− Привет! Приятно познакомиться, Крис!
− Крис из Великобритании. Он будет в нашем классе.
− Сейчас в нашем классе 12 мальчиков и 12 девочек.
− Замечательно!
− Давайте посмотрим на наше новое расписание!

Ответ

Chris is from Britain.
Today is the 1st of September.

Перевод ответа

Крис из Великобритании.
Сегодня 1 сентября.

2. Listen, read and act out.

Egor: Hi, Sveta! It’s nice to see you again. This is Chris.
Chris: Good morning! Nice to meet you, Sveta!
Sveta: Hello! Nice to meet you, Chris!
Egor: Chris is from Britain. He will be in our class.
Sveta: Now we’ll have 12 boys and 12 girls in our class.
Chris: That’s great!
Sveta: Let’s have a look at our new timetable!

Перевод задания

Послушайте, прочитайте и разыграйте.
Егор: Привет, Света! Приятно снова тебя видеть. Это Крис.
Крис: Доброе утро! Приятно познакомиться, Света!
Света: Здравствуй! Приятно познакомиться, Крис!
Егор: Крис из Британии. Он будет в нашем классе.
Света: Сейчас в нашем классе 12 мальчиков и 12 девочек.
Крис: Замечательно!
Света: Давайте посмотрим на наше новое расписание!

3. Look at the school timetables. Say what time each lesson starts and finishes on Wednesday.

Перевод задания

Посмотрите школьное расписание. Назовите время начала и окончания каждого урока в среду.

Ответ

Maths lesson starts at 9 o’clock. Maths lesson finishes at 9:45.
Russian lesson starts at 9:50. Russian lesson finishes at 10:35.
Nature Studies lesson starts at 10:40 and finishes at 11:25.
English lesson starts at 11:45 and finishes at half past twelve.
I.T. lesson starts at 12:25 and finishes at twenty past one.

Перевод ответа

Урок математики начинается в 9 часов. Математика заканчивается в 9:45.
Урок русского языка начинается в 9:50. Урок русского заканчивается в 10:35.
Урок естествознания начинается в 10:40 и заканчивается в 11:25.
Урок английского начинается в 11:45 и заканчивается в половине первого.
Урок информатики начинается в 12:25 и заканчивается в двадцать минут второго.

4. Listen, repeat and read.
[eɪ] – break, education, nature, information
[ʌ] – lunch, subject, Russian, studies, Monday
[ʤ] – project, page, June, July, technology
[ʧ] – chair, nature, March, lunch, literature

Перевод задания

Слушайте, повторяйте и читайте.
[eɪ] – перерыв, образование, природа, информация
[ʌ] – обед, предмет, русский, учеба, понедельник
[ʤ] – проект, страница, июнь, июль, технология
[ʧ] – стул, природа, март, обед, литература

5. Read and make new sentences using the table. Use the Grammar Reference if necessary.

Перевод задания

Читайте и составляйте новые предложения по таблице. При необходимости используйте справочник по грамматике.

Ответ

I have Russian lesson every Monday.
I visited my grandparents last weekend.
We will travel to Europe next June.

Перевод ответа

Каждый понедельник у меня урок русского.
На прошлых выходных я был у бабушки и дедушки.
В июне следующего года мы поедем в Европу.

6. Say what subjects you have today / had yesterday / will have tomorrow.

Перевод задания

Скажите, какие предметы у вас есть сегодня / вчера / завтра будут.

Ответ

Today I (we) have Russian, Maths, Nature Studies and P.E.
Yesterday I (we) had English, History, Russian and Literature.
Tomorrow I (we) will have Maths, English, I.T. and Art.

Перевод ответа

Сегодня у меня (у нас) есть русский язык, математика, естествознание и физкультура.
Вчера у меня (у нас) были английский, история, русский язык и литература.
Завтра у меня (у нас) будут математика, английский, информатика и рисование.

7. Tell Chris what you usually do in the lessons.
Use: write, count, ask questions, sing songs, read a lot, listen to stories, learn by heart, draw, answer questions, discuss.
Example: We ask and answer questions in our English lessons.

Перевод задания

Расскажите Крису, чем вы обычно занимаетесь на уроках.
Используйте: писать, считать, задавать вопросы, петь песни, много читать, слушать рассказы, заучивать наизусть, рисовать, отвечать на вопросы, обсуждать.
Пример: Мы задаем вопросы и отвечаем на них на наших уроках английского языка.

Ответ

We write in our Russian lessons.
We count in our Maths lessons.
We ask and answer questions in our English lessons.
We sing songs in our Music lessons.
We read a lot, listen to and discuss stories in our Literature lessons.
We learn poems by heart in our Literature lessons.
We draw in our Art lessons.

Перевод ответа

Мы пишем на наших уроках русского языка.
Мы считаем на уроках математики.
Мы задаем вопросы и отвечаем на них на наших уроках английского языка.
Мы поем песни на уроках музыки.
Мы много читаем, слушаем и обсуждаем истории на уроках литературы.
Мы учим стихи наизусть на уроках литературы.
Мы рисуем на уроках искусства.

8. Listen, repeat and read.

1. Will he be in our class? − No, he won’t.
2. Where is she from? − She is from Great Britain.
3. Did they have good summer holidays? − Yes, they did.
4. Is it nice to have new subjects this school year? − Yes, it is.

Перевод задания

Слушайте, повторяйте и читайте.
1. Будет ли он в нашем классе? − Нет.
2. Откуда она? − Она из Великобритании.
3. Хорошо ли они провели летние каникулы? − Да.
4. Приятно ли иметь в этом учебном году новые предметы? − Да.

9. Work in pairs. Discuss your school subjects.

a) Answer the following questions.

1. Will you have lessons on Saturdays?
2. Does your teacher of Maths give you a lot of homework?
3. Did you have I.T. last year?
4. What did you do in the P.E. last year?
5. Why do you like English lessons?

b) Make up your own questions about school life and ask them your classmates.

Use: Do you _ ? Does he / she _ ? Did you _ ? Will you _ ?

Перевод задания

Поработайте в парах. Обсудите свои школьные предметы.

а) Ответьте на следующие вопросы.
1. Будете ли вы заниматься по субботам?
2. Ваш учитель математики дает вам много домашних заданий?
3. Была ли у вас информатика в прошлом году?
4. Чем вы занимались на физкультуре в прошлом году?
5. Почему тебе нравятся уроки английского?

b) Придумывайте собственные вопросы о школьной жизни и задавайте их своим одноклассникам.

Используйте: Do you _ ? Does he / she _ ? Did you _ ? Will you _ ?

Ответ

a)
1. Will you have lessons on Saturdays? – No, I (we) won’t.
2. Does your teacher of Maths give you a lot of homework? – Yes, she does.
3. Did you have I.T. last year? – No, I (we) didn’t.
4. What did you do in the P.E. last year? – We ran, played basketball and went skiing.
5. Why do you like English lessons? – I like to read English books and discuss them with my classmates.
b)
1) Do you like Russian lessons?
2) Do you read many books?
3) Does your Nature Studies teacher show videos in her lessons?
4) Did you bring flowers on 1st of September?
5) Will you learn second foreign language?

Перевод ответа

а)
1. Будете ли вы заниматься по субботам? − Нет, я (мы) не будем.
2. Ваш учитель математики дает вам много домашних заданий? − Да, она задает.
3. Были ли у вас I.T. в прошлом году? − Нет, у меня (нас) не было.
4. Чем вы занимались в на уроках физкультуры в прошлом году? – Мы бегали, играли в баскетбол, катались на лыжах.
5. Почему тебе нравятся уроки английского? − Я люблю читать книги на английском и обсуждать их с одноклассниками.
b)
1) Тебе нравятся уроки русского?
2) Вы читаете много книг?
3) Ваш учитель естествознания показывает видео на своих уроках?
4) Вы приносили цветы 1 сентября?
5) Будете ли вы изучать второй иностранный язык?

10. Complete Chris’s message to his teacher using am, is or are.

2nd September 2016
To: Julia Nelson
From: Christopher Moll
Tittle: My Russian School

Dear Mrs Nelson,
How are you?
I am fine. My family and I _ in Russia this year. My dad _ a journalist and he has got an interesting job here. I like my new Russian school. It _ big and modern. I _ a newcomer in the class. I’ve got a new timetable. There _ many interesting subjects. I like I.T. best of all!
I _ happy because I made two new friends. They _ Sveta and Egor. Now there _ 12 boys and 12 girls in the class. Today we had five lessons. But we didn’t get any marks. During the breaks today my classmates asked me many questions about my old school in Britain. After our classes Sveta and Egor explained the History and Literature homework to me. I hope I will get only good marks in my new school.
Send warm wishes to my classmates in London!
Best wishes,
Chris Moll

Перевод задания

Завершите сообщение Криса своему учителю, используя am, is или are.
2 сентября 2016 г.
Кому: Джулия Нельсон
От: Кристофер Молл
Название: Моя русская школа
Дорогая миссис Нельсон,
Как вы?
Я в порядке. Моя семья и я _ в России в этом году. Мой папа _ журналист, и у него здесь интересная работа. Мне нравится моя новая русская школа. Она большая и современная. Я _ новичок в классе. У меня новое расписание. Там _ много интересных предметов. Информатика мне нравится больше всего!
Я _ счастлив, потому что у меня появилось два новых друга. Это _ Света и Егор. Сейчас в классе _ 12 мальчиков и 12 девочек. Сегодня у нас было пять уроков. Но оценок мы не получили. Сегодня во время перемены одноклассники задавали мне много вопросов о моей старой школе в Британии. После занятий Света и Егор объяснили мне домашнее задание по истории и литературе. Я надеюсь, что в новой школе буду получать только хорошие отметки.
Передайте теплые пожелания одноклассникам в Лондоне!
С наилучшими пожеланиями,
Крис Молл

Ответ

2nd September 2016
To: Julia Nelson
From: Christopher Moll
Tittle: My Russian School
Dear Mrs Nelson,
How are you?
I am fine. My family and I are in Russia this year. My dad is a journalist and he has got an interesting job here. I like my new Russian school. It is big and modern. I am a newcomer in the class. I’ve got a new timetable. There are many interesting subjects. I like I.T. best of all!
I am happy because I made two new friends. They are Sveta and Egor. Now there are 12 boys and 12 girls in the class. Today we had five lessons. But we didn’t get any marks. During the breaks today my classmates asked me many questions about my old school in Britain. After our classes Sveta and Egor explained the History and Literature homework to me. I hope I will get only good marks in my new school.
Send warm wishes to my classmates in London!
Best wishes,
Chris Moll

Перевод ответа

2 сентября 2016 г.
Кому: Джулия Нельсон
От: Кристофер Молл
Название: Моя русская школа
Дорогая миссис Нельсон,
Как вы?
Я в порядке. Моя семья и я в России в этом году. Мой папа журналист, и у него здесь интересная работа. Мне нравится моя новая русская школа. Она большая и современная. Я новичок в классе. У меня новое расписание. Там много интересных предметов. Информатика мне нравится больше всего!
Я счастлив, потому что у меня появилось два новых друга. Это Света и Егор. Сейчас в классе 12 мальчиков и 12 девочек. Сегодня у нас было пять уроков. Но оценок мы не получили. Сегодня во время перемены одноклассники задавали мне много вопросов о моей старой школе в Британии. После занятий Света и Егор объяснили мне домашнее задание по истории и литературе. Я надеюсь, что в новой школе буду получать только хорошие отметки.
Передайте теплые пожелания одноклассникам в Лондоне!
С наилучшими пожеланиями,
Крис Молл

11. Read Chris’s message once again and answer the following questions.

1. Does Chris like his Russian school?
2. Is he happy? Why?
3. How many lessons did Chris have on Tuesday?
4. What did he and his classmates do during the breaks?
5. What did Sveta and Egor do after classes?
6. Does Chris want to be a good student in his new school?

Перевод задания

Прочтите сообщение Криса еще раз и ответьте на следующие вопросы.
1. Нравится ли Крису его русская школа?
2. Он счастлив? Почему?
3. Сколько уроков у Криса было во вторник?
4. Чем занимались он и его одноклассники на переменах?
5. Чем занимались Света и Егор после уроков?
6. Хочет ли Крис хорошо учиться в новой школе?

Ответ

1. Does Chris like his Russian school? – Yes, he does.
2. Is he happy? Why? – Yes, he is. He is happy because he made two new friends. They are Sveta and Egor.
3. How many lessons did Chris have on Tuesday? – Chris had five lessons on Tuesday.
4. What did he and his classmates do during the breaks? – Chris’s classmates asked his many questions about his old school in Britain.
5. What did Sveta and Egor do after classes? − After classes Sveta and Egor explained the History and Literature homework to Chris.
6. Does Chris want to be a good student in his new school? – Yes, he does.

Перевод ответа

1. Нравится ли Крису его русская школа? − Да.
2. Он счастлив? Почему? − Да. Он счастлив, потому что у него появилось два новых друга. Это Света и Егор.
3. Сколько уроков у Криса было во вторник? − У Криса было пять уроков во вторник.
4. Чем занимались он и его одноклассники на переменах? − Одноклассники задавали Крису множество вопросов о его старой школе в Британии.
5. Чем занимались Света и Егор после уроков? − После занятий Света и Егор объяснили Крису домашнее задание по истории и литературе.
6. Хочет ли Крис хорошо учиться в новой школе? − Да.

12. Listen to the dialogue and say which holidays Sveta likes best of all.

Перевод задания

Послушайте диалог и скажите, какие каникулы Света любит больше всего.

Аудио

− Sveta, tell me about the school holidays in Russia, please.
− We have four holidays each school year. Our holidays last one week in autumn, two weeks in winter and one week in spring. And there are summer holidays, of course!
− And when are the longest holidays?
− The longest holidays are in summer. They last three months! June, July and August. They are my favourite months!
− That’s great! Summer is my favourite season, too!

Перевод аудио

− Света, расскажи, пожалуйста, о школьных каникулах в России.
− Каждый учебный год у нас каникулы четыре раза. Наши каникулы длятся одну неделю осенью, две недели зимой и одну неделю весной. И есть летние каникулы, конечно!
− А когда самые длинные каникулы?
− Самые продолжительные каникулы − летом. Они длятся три месяца! Июнь, июль и Август. Это мои любимые месяцы!
− Замечательно! Лето тоже мое любимое время года!

Ответ

Sveta likes summer holidays best of all.

Перевод ответа

Света больше всего любит летние каникулы.

13. Read the dialogue and answer the questions.


1. How many times a year do students have their holidays?
2. What is Chris’s favourite season?
3. What are your favourite holidays? Why?
Chris: Sveta, tell me about the school holidays in Russia, please.
Sveta: We have four holidays each school year. Our holidays last one week in autumn, two weeks in winter and one week in spring. And there are summer holidays, of course!
Chris: And when are the longest holidays?
Sveta: The longest holidays are in summer. They last three months! June, July and August. They are my favourite months!
Chris: That’s great! Summer is my favourite season, too!

Перевод задания

Прочтите диалог и ответьте на вопросы.
1. Сколько раз в году у студентов каникулы?
2. Какое любимое время года у Криса?
3. Какие твои любимые праздники? Почему?
Крис: Света, расскажи, пожалуйста, о школьных каникулах в России.
Света: Каждый учебный год у нас каникулы четыре раза. Наши каникулы длятся одну неделю осенью, две недели зимой и одну неделю весной. И есть летние каникулы, конечно!
Крис: А когда самые длинные каникулы?
Света: Самые продолжительные каникулы − летом. Они длятся три месяца! Июнь, июль и Август. Это мои любимые месяцы!
Крис: Замечательно! Лето тоже мое любимое время года!

Ответ

1. How many times a year do students have their holidays? – Students have their holidays four times a year.
2. What is Chris’s favourite season? – Chris’s favourite season is summer.
3. What are your favourite holidays? Why? – My favourite holidays are winter holidays. I like to go skiing and celebrate New Year in the country.

Перевод ответа

1. Сколько раз в году у студентов каникулы? − У студентов каникулы четыре раза в год.
2. Какое любимое время года у Криса? − Любимое время года Криса − лето.
3. Какие твои любимые праздники? Зачем? − Мои любимые каникулы − зимние. Я люблю кататься на лыжах и встречать Новый год за городом.

14. Read, compare and learn.

to speak − говорить, выступать
a) Do you speak Spanish? − No, I don’t. I only speak English.
b) Speak slowly, please. I don’t understand you.
c) Will she speak at the meeting tomorrow? − I think she will.
to say − сказать, говорить (что−либо)
a) He says that he is happy to be back in Russia.
b) She didn’t say anything about her trip to England.
c) They say: “An apple a day keeps the doctor away.”
to tell − говорить (кому−либо), рассказать (что−либо)
a) Tell us about your summer holidays, Fred.
b) My mum told me to buy some bread after school.
c) Tell the story about your last visit to the zoo.

Перевод задания

Прочитайте, сравните и выучите.
to speak − говорить, выступать
а) Вы говорите по−испански? − Нет. Я говорю только по−английски.
b) Говорите медленно, пожалуйста. Я вас не понимаю.
c) Будет ли она выступать завтра на встрече? − Я думаю, что будет.
to say − сказать, говорить (что−либо)
а) Он говорит, что счастлив вернуться в Россию.
b) Она ничего не сказала о своей поездке в Англию.
c) Говорят: «Яблоко в день убережет от доктора».
to tell − говорить (кому−либо), рассказать (что−либо)
а) Расскажи нам о своих летних каникулах, Фред.
b) Моя мама сказала мне купить хлеба после школы.
c) Расскажите о своем последнем посещении зоопарка.

15. Fill in the gaps with speak, say or tell. Use them in the correct form.

A.
1. He’ll tell us about his visit to Omsk.
2. Betsy _ that she doesn’t like the Art lessons.
3. “You have got so many questions!” our teacher _ yesterday.
4. German students _ English well.
5. My granny always _ me that I should get only good marks at school.
6. “Can I _ to Chris, please?” − “I’m afraid he is not at home.”
B.
Julia Nelson, our English teacher, _ us about her visit to Russia. She _ us that she liked Moscow very much. “You can ask me any questions you like,” she _ . “Do Russian students _ English well?” we asked. “Yes, Russian students _ English very well. They _ me many interesting things about Moscow.” She _ that we would visit Russia next year.

Перевод задания

Вставьте в пробелы speak, say или tell. Используйте их в правильной форме.
А.
1. Он расскажет о своем визите в Омск.
2. Бетси _, что ей не нравятся уроки искусства.
3. «У вас столько вопросов!», наш учитель _ вчера.
4. Немецкие студенты хорошо _ по−английски.
5. Моя бабушка всегда _ мне, что я должен получать только хорошие оценки в школе.
6. «Можно я _ Крис, пожалуйста?» − «Боюсь, его нет дома».
В.
Юлия Нельсон, наша учительница английского языка, _ нам о своем визите в Россию. Она _ нам, что Москва ей очень понравилась. «Вы можете задать мне любые вопросы, которые вам нравятся», − она _. «Русские студенты _ хорошо по−английски?», мы спросили. «Да, русские студенты очень хорошо _ по−английски. Они _ мне много интересного о Москве ». Она _, что мы посетим Россию в следующем году.

Ответ

A.
1. He’ll tell us about his visit to Omsk.
2. Betsy says that she doesn’t like the Art lessons.
3. “You have got so many questions!” our teacher said yesterday.
4. German students speak English well.
5. My granny always tells me that I should get only good marks at school.
6. “Can I speak to Chris, please?” − “I’m afraid he is not at home.”
B.
Julia Nelson, our English teacher, told us about her visit to Russia. She told us that she liked Moscow very much. “You can ask me any questions you like,” she said. “Do Russian students speak English well?” we asked. “Yes, Russian students speak English very well. They told me many interesting things about Moscow.” She said that we would visit Russia next year.

Перевод ответа

А.
1. Он расскажет нам о своем визите в Омск.
2. Бетси говорит, что ей не нравятся уроки рисования.
3. «У вас столько вопросов!» наш учитель сказал вчера.
4. Немецкие студенты хорошо говорят по−английски.
5. Моя бабушка всегда говорит мне, что в школе я должен получать только хорошие оценки.
6. «Могу я поговорить с Крисом, пожалуйста?» − «Боюсь, его нет дома».
B.
Юлия Нельсон, наша учительница английского языка, рассказала нам о своем визите в Россию. Она сказала нам, что ей очень нравится Москва. «Вы можете задать мне любые вопросы, которые захотите», − сказала она. «Хорошо ли русские студенты говорят по−английски?» мы спросили. «Да, русские студенты очень хорошо говорят по−английски. Они рассказали мне много интересного о Москве ». Она сказала, что в следующем году мы посетим Россию.

16. Make up sentences.

Перевод задания

Составьте предложения.

Ответ

I often draw funny pictures on the board during the break.
We often discuss different problems in the lesson.
My classmates sometimes run between the desks during the break.
Girls seldom talk loudly in the classroom.
Boys usually run around in the classroom during the break.
Teachers usually ask a lot of questions in the lesson.
I usually have a cup of tea and a sandwich during the break.
We often play football in the school yard.

Перевод ответа

Часто в перерывах рисую на доске забавные картинки.
На уроке мы часто обсуждаем разные проблемы.
Мои одноклассники иногда бегают между партами во время перемены.
Девочки редко говорят громко в классе.
Мальчики обычно бегают по классу во время перемены.
Учителя обычно задают на уроке много вопросов.
Обычно я пью чашку чая с бутербродом во время перерыва.
Мы часто играем в футбол во дворе школы.

17. Listen, repeat and read.

[ə] − computer, ruler, rubber, answer, teacher
[e] − pen, pencil, tell, letter, desk
[u:] − do, two, ruler, school, classroom
[ju:] − new, pupil, during, computer, super, use
[ʊ] − put, woman, good, look, textbook, workbook
[i:] − clean, e−mail, need, week, read, please
[aɪ] − ride, bike, timetable, blinds, surprise

Перевод задания

Послушайте, повторите и прочитайте.
[ə] − компьютер, линейка, ластик, ответ, учитель
[e] − ручка, карандаш, сказать, письмо, письменный стол
[u:] − делать, два, линейка, школа, класс
[ju:] − новый, ученик, во время, компьютер, супер, использовать
[ʊ] − положить, женщина, хороший, смотреть, учебник, рабочая тетрадь
[i:] − почистить, электронная почта, нужно, неделя, читать, пожалуйста
[aɪ] − поездка, велосипед, расписание, шторы, сюрприз

18. Read the dialogue and say what Chris and his friends see in the classroom.

Sveta: Come in!
Chris: What a nice classroom! Oh, there are many plants here!
Egor: Yes, Sveta waters them during the break.
Sveta: We like our plants very much. Chris, look at the photos! Do you like them? We took these photos last year during our trip to Tver.
Chris: Yes! The photos are very nice. I like taking photos, too!
Egor: Oh, look! There is a new computer with a multimedia projector! This year we can watch films in our English lessons in this classroom.
Sveta: It will be better now with the new blinds on the windows. There were no blinds before the summer. What a nice surprise!
Chris: There are many books on the bookshelves. Can I borrow some of them? I enjoy reading Russian books.
Sveta: Sure. You are welcome to them.
Egor: There is a new computer classroom with the Internet in our school this year. You can use the computer during the break.
Chris: Oh, great! I just need to check my e−mail.
Egor: OK. Let’s go!

Перевод задания

Прочтите диалог и скажите, что Крис и его друзья видят в классе.
Света: Заходи!
Крис: Какой хороший класс! Ой, здесь много растений!
Егор: Да, Света их поливает в перерыве.
Света: Нам очень нравятся наши растения. Крис, посмотри на фото! Они тебе нравятся? Эти фотографии мы сделали в прошлом году во время поездки в Тверь.
Крис: Да! Фотографии очень хорошие. Я тоже люблю фотографировать!
Егор: Ой, смотрите! Есть новый компьютер с мультимедийным проектором! В этом году мы можем смотреть фильмы на уроках английского в этом классе.
Света: Сейчас с новыми жалюзи на окнах будет лучше. До лета жалюзи не было. Какой приятный сюрприз!
Крис: На книжных полках много книг. Могу я одолжить некоторые из них? Я люблю читать русские книги.
Света: Конечно. Они в твоем пользовании.
Егор: В этом году в нашей школе новый компьютерный класс с интернетом. Ты можешь использовать компьютер во время перерыва.
Крис: Отлично! Мне просто нужно проверить свою электронную почту.
Егор: Хорошо. Пошли!

Ответ

Chris and his friends see many plants, photos, a new computer with a multimedia projector, new blinds on the windows, many books on the bookshelves in the classroom.

Перевод ответа

Крис и его друзья видят много растений, фотографии, новый компьютер с мультимедийным проектором, новые жалюзи на окнах, много книг на книжных полках в классе.

19. Look at the pictures and compare the classrooms.
Example:
There were no blinds on the windows last year.
Now there are white blinds on the windows.

Перевод задания

Посмотрите на картинки и сравните классные комнаты.
Пример:
В прошлом году на окнах не было жалюзи.
Теперь на окнах белые жалюзи.

Ответ

There were no blinds on the windows last year.
Now there are white blinds on the windows.
There were no plants in the classroom last year.
Now there are many plants in the classroom.
There were no computer with a multimedia projector last year.
Now there is a computer with a multimedia projector.
There were no photos on the wall last year.
Now there are many photos on the wall.

Перевод ответа

В прошлом году на окнах не было жалюзи.
Теперь на окнах белые жалюзи.
В прошлом году в классе не было растений.
Сейчас в классе много растений.
В прошлом году не было компьютера с мультимедийным проектором.
Теперь есть компьютер с мультимедийным проектором.
В прошлом году фотографий на стене не было.
Сейчас на стене много фотографий.

20. Say what you / your classmate would like to have in your classroom.
Example:
I would like to have an exotic plant in our classroom.
Egor would like to have the Internet in our classroom.

Перевод задания

Скажите, что вы / ваш одноклассник хотели бы иметь в своем классе.
Пример:
Я хочу, чтобы в нашем классе было экзотическое растение.
Егор хотел бы иметь Интернет в нашем классе.

Ответ

I would like to have a computer in our classroom.
Lena would like to have a fishbowl in our classroom.
Timur would like to have a sofa in our classroom.
Olga would like to have many books in our classroom.

Перевод ответа

Я хотел бы иметь компьютер в нашем классе.
Лена хотела бы иметь в классе аквариум.
Тимур хотел бы, чтобы в нашем классе был диван.
Ольге хотелось бы, чтобы в нашем классе было много книг.

21. Write about your classroom:
what you have there now and what you would like to have there.

Перевод задания

Напишите о своем классе:
что у вас там сейчас и что бы вы хотели там иметь.

Ответ

My classroom is not very big. There are two windows. There are no blinds on them. I would like to have blinds on the window. Also I would like to have beautiful plants in our classroom. We have a big blackboard. We would like to have a white board with special markers for it. Lena would like to have a fishbowl in our classroom. There are bookcases and bookshelves. We have many books in our classroom. That’s why we would like to have a sofa in our classroom.

Перевод ответа

Мой класс не очень большой. В нем есть два окна. На них нет штор. Я хочу, чтобы на окне были жалюзи. Еще хотелось бы, чтобы у нас в классе были красивые растения. У нас есть большая доска. Нам хотелось бы иметь белую доску со специальными маркерами для нее. Лена хотела бы иметь в классе аквариум. У нас есть книжные шкафы и книжные полки. У нас в классе много книг. Вот почему мы хотели бы иметь диван в нашем классе.

22. Listen, choose and say what Chris liked on his first day at school.
1. He liked the weather very much.
2. He liked his teacher very much.
3. He liked his homework very much.

Перевод задания

Слушайте, выбирайте и говорите, что понравилось Крису в его первый день в школе.
1. Погода ему очень понравилась.
2. Ему очень нравился его учитель.
3. Ему очень нравилась его домашняя работа.

Аудио

− Chris, do you remember your first day at school?
− Oh, yes, I do. It was a nice day. It was warm and sunny. I went to school with my parents. I liked my teacher very much.
− Did you get a lot of homework?
− No, I didn’t. We just had a few lessons.
− Did you enjoy that day?
− Yes, I did. I felt very happy but I remember I was a little tired.

Перевод аудио

− Крис, ты помнишь свой первый день в школе?
− О да, помню. Это был хороший день. Было тепло и солнечно. Я шел в школу с родителями. Мне очень понравился мой учитель.
− У вас было много домашних заданий?
− Нет. У нас было всего несколько уроков.
− Тебе понравился тот день?
− Да. Я чувствовал себя очень счастливым, но я помню, что немного устал.

Ответ

1. He liked the weather very much.
2. He liked his teacher very much.

Перевод ответа

1. Погода ему очень понравилась.
2. Ему очень нравился его учитель.

23. Answer the questions. Use the Grammar Reference if necessary.
1. Do you remember your first day at school?
2. Do your classmates remember their first day at school?
3. Do you usually get a lot of homework on the first day at school?
4. Did you get any marks on the first day at school?
5. Will you have many lessons tomorrow / the day after tomorrow?

Перевод задания

Ответь на вопросы. При необходимости используйте справочник по грамматике.
1. Вы помните свой первый день в школе?
2. Помнят ли ваши одноклассники свой первый день в школе?
3. Обычно в первый день в школе у вас много домашних заданий?
4. Получили ли вы какие−нибудь оценки в первый день в школе?
5. Будет ли у вас много уроков завтра / послезавтра?

Ответ

1. Do you remember your first day at school? – Yes, I do. It was sunny, but windy.
2. Do your classmates remember their first day at school? – Yes, they do. We brought a lot of flowers for our teacher.
3. Do you usually get a lot of homework on the first day at school? – No, we don’t. We usually have one or two lessons about peace and friendship.
4. Did you get any marks on the first day at school? – No, we don’t.
5. Will you have many lessons tomorrow / the day after tomorrow? – I will have five lessons tomorrow / the day after tomorrow.

Перевод ответа

1. Вы помните свой первый день в школе? − Да. Было солнечно, но ветрено.
2. Помнят ли ваши одноклассники свой первый день в школе? − Да. Мы принесли учителю много цветов.
3. Обычно в первый день в школе у вас много домашнего задания? − Нет. Обычно у нас есть один или два урока о мире и дружбе.
4. Получили ли вы какие−нибудь оценки в первый день в школе? − Нет.
5. Будет ли у вас много уроков завтра / послезавтра? − У меня завтра / послезавтра пять уроков.

24. Fill in the gaps with speak, say or tell. Use the correct tense forms of the verbs.
1. Chris _ that he is from Great Britain.
2. My classmates _ me about a newcomer in the class yesterday.
3. Yesterday my grandpa _ us about his first day at school.
4. Don’t _ so loudly in the classroom.
5. Tomorrow she _ us about her visit to Africa.
6. Many students from our class can _ German well.

Перевод задания

Заполните пробелы speak, say или tell. Используйте правильные формы времени глаголов.
1. Крис _, что он из Великобритании.
2. Мои одноклассники _ мне о вчерашнем новичке в классе.
3. Вчера мой дедушка _ нам о своем первом дне в школе.
4. Не _ так громко в классе.
5. Завтра она _ нам о своем визите в Африку.
6. Многие ученики нашего класса хорошо _ по−немецки.

Ответ

1. Chris said that he is from Great Britain.
2. My classmates told me about a newcomer in the class yesterday.
3. Yesterday my grandpa told us about his first day at school.
4. Don’t speak so loudly in the classroom.
5. Tomorrow she will tell us about her visit to Africa.
6. Many students from our class can speak German well.

Перевод ответа

1. Крис сказал, что он из Великобритании.
2. Вчера одноклассники рассказали мне о новичке в классе.
3. Вчера дедушка рассказал нам о своем первом дне в школе.
4. Не говорите так громко в классе.
5. Завтра она расскажет нам о своем визите в Африку.
6. Многие ученики нашего класса хорошо говорят по−немецки.

25. Listen, repeat and read.
[ju:] − you, computer, new, news, few
[i:] − we, please, she, read, meet, speak, teacher
[ʊ] − good, book, full, put, look
[e] − very, tell, desk, welcome, lesson, letter

Перевод задания

Послушайте, повторите и прочитайте.
[ju:] − вы, компьютер, новый, новости, немногие
[i:] − мы, пожалуйста, она, читать, встречать, говорить, учитель
[ʊ] − хороший, книга, полный, положить, посмотреть
[e] − очень, сказать, стол, добро пожаловать, урок, письмо

26. Look at the pictures and match them with the phrases.
a) have a few lessons
b) make a video of somebody
c) have breakfast
d) put on clothes
e) go home at 12.00
f) clean teeth
g) get up early
h) go to school with parents
i) be tired
j) celebrate a holiday

Перевод задания

Посмотрите картинки и сопоставьте их с фразами.
а) иметь несколько уроков
b) снять кого−нибудь на видео
c) завтракать
d) надеть одежду
e) идти домой в 12.00
f) чистые зубы
g) рано вставать
h) ходить в школу с родителями
i) быть уставшим
j) отмечать праздник

Ответ

1 − g) get up early
2 − f) clean teeth
3 − d) put on clothes
4 − c) have breakfast
5 − h) go to school with parents
6 − b) make a video of somebody
7 − a) have a few lessons
8 − e) go home at 12.00
9 − j) celebrate a holiday
10 − i) be tired

Перевод ответа

1 − g) рано вставать
2 − f) чистые зубы
3 − d) надеть одежду
4 − c) завтракать
5 − h) ходить в школу с родителями
6 − b) снять кого−нибудь на видео
7 − а) иметь несколько уроков
8 − e) идти домой в 12.00
9 − j) отмечать праздник
10 − i) быть уставшим

27. Complete the text with the correct forms of the verbs in brackets.

Fred got up (get up) early. He _ (clean) his teeth and _ (have) breakfast. It _ (be) 7.30 am, the 1st of September. It _ (be) his first day at school. He _ (put on) his new school uniform and _ (take) flowers for the teacher. He _ (go) to school with his parents. His father _ (make) a video of him when he _ (give) the flowers to the teacher. That day he had just a few lessons and _ (come) home early. After lunch he _ (go) for a walk with his new friend Tony. They _ (speak) about their first day at school. Then they _ (tell) each other about their summers. It was late and the new classmates went home. Fred _ (say), “Goodbye, see you tomorrow.” And Tony said, “OK, see you, bye.” Fred was tired but happy.

Перевод задания

Дополните текст правильными формами глаголов в скобках.
Фред встал (вставать) рано. Он _ (чистить) зубы и _ (завтракать). Это _ (быть) 7.30 утра, 1 сентября. Это _ (быть) его первый день в школе. Он _ (надевать) свою новую школьную форму и _ (брать) цветы для учителя. Он _ (ходить) в школу со своими родителями. Его отец _ (снимать) его на видео, когда он _ (дарить) цветы учителю. В тот день у него было всего несколько уроков, и он рано _ (придти) домой. После обеда он _ (ходить) на прогулку со своим новым другом Тони. Они _ (говорить) о своем первом дне в школе. Затем они _ (рассказывать) друг другу о своем лето. Было поздно, и новые одноклассники разошлись по домам. Фред _ (сказать): «До свидания, увидимся завтра». И Тони сказал: «Хорошо, увидимся, пока». Фред устал, но был счастлив.

Ответ

Fred got up early. He cleaned his teeth and had breakfast. It was 7.30 am, the 1st of September. It was his first day at school. He put on his new school uniform and took flowers for the teacher. He went to school with his parents. His father made a video of him when he gave the flowers to the teacher. That day he had just a few lessons and came home early. After lunch he went for a walk with his new friend Tony. They spoke about their first day at school. Then they told each other about their summers. It was late and the new classmates went home. Fred said, “Goodbye, see you tomorrow.” And Tony said, “OK, see you, bye.” Fred was tired but happy.

Перевод ответа

Фред встал рано. Он почистил зубы и позавтракал. Было 7.30 утра 1 сентября. Это был его первый день в школе. Он надел новую школьную форму и взял цветы для учителя. Он шел в школу с родителями. Его отец снял его на видео, когда он дарил цветы учителю. В тот день у него было всего несколько уроков, и он вернулся домой рано. После обеда он отправился на прогулку со своим новым другом Тони. Они поговорили о своем первом дне в школе. Затем они рассказали друг другу о своем лете. Было поздно, и новые одноклассники разошлись по домам. Фред сказал: «До свидания, увидимся завтра». И Тони сказал: «Хорошо, увидимся, пока». Фред устал, но был счастлив.

28. Answer the questions.
1. Why did Fred get up early on the 1st of September?
2. What did his father do at school?
3. What did the boys speak about after lunch?

Перевод задания

Ответь на вопросы.
1. Почему 1 сентября Фред встал рано?
2. Чем занимался его отец в школе?
3. О чем мальчики говорили после обеда?

Ответ

1. Fred got up early on the 1st of September because it was his first day at school.
2. His father made a video of him when Fred gave the flowers to the teacher.
3. After lunch the boys spoke about their first day at school, and then they told each other about their summers.

Перевод ответа

1. Фред встал рано 1 сентября, потому что это был его первый день в школе.
2. Его отец снял его на видео, когда Фред дарил цветы учителю.
3. После обеда мальчики рассказали о своем первом дне в школе, а затем рассказали друг другу о своем лете.

29. Say what you liked best of all on the first day at school this year. Compare it with your first day at school five years ago.

Use: get up early, wear a school uniform, carry a new schoolbag, be happy to meet old friends, make new friends, get a new timetable, get good marks, talk with my friends during the breaks, take pictures (make a video) of my classmates and teachers, give flowers to the teachers, have many (a few) lessons, have lunch, have fun during the break

Перевод задания

Скажите, что вам больше всего понравилось в первый день в школе в этом году. Сравните это с вашим первым днем в школе пять лет назад.
Используйте: рано вставать, носить школьную форму, носить с собой новую школьную сумку, радоваться встрече со старыми друзьями, заводить новых друзей, получать новое расписание, получать хорошие отметки, разговаривать с друзьями во время перерывов, фотографировать (снимать видео ) моих одноклассников и учителей, дарить цветы учителям, много (несколько) уроков, обедать, веселиться на переменах

Ответ

On the first day at school this year I got up very early. I put on my uniform and went to school. I gave flowers to the teachers. I talked to my friends during the breaks. We got a new timetable and got good marks.
On the first day at school five years ago I got up early. I put on my uniform and went to school with my parents. I gave flowers to the teacher and my dad took pictures and made a video of my classmates and teachers.

Перевод ответа

В первый день в школе в этом году я встал очень рано. Я надел форму и пошел в школу. Я подарил учителям цветы. Я разговаривал с друзьями в перерывах. Мы получили новое расписание и хорошие оценки.
Пять лет назад в первый день в школе я встал рано. Я надел форму и пошел в школу с родителями. Я подарил учителю цветы, а мой отец сфотографировал и снял на видео моих одноклассников и учителей.

30. Read and remember.

When you need something, say:
Could you give / show me _?
Could I use / take _?
Saying thank you
For something small:
Thanks. / Thank you.
For something more important:
Thank you very much.
That was kind of you.
I’m very grateful.
− Could you help me to repair my computer?
− Of course. Let’s do it on Sunday.
− OK. Thanks.

Перевод задания

Прочтите и запомните.
Когда вам что−то нужно, скажите:
Не могли бы вы дать / показать мне _?
Могу я использовать / взять _?
Сказать спасибо
Для чего−то маленького:
Спасибо. / Спасибо.
Для чего−то более важного:
Большое спасибо.
Это было любезно с вашей стороны.
Я очень благодарен.
− Не могли бы вы помочь мне отремонтировать мой компьютер?
− Конечно. Давай сделаем это в воскресенье.
− Хорошо. Спасибо.

31. Work in pairs. Read the situations and make up dialogues for them.

1.
Student 1: You need a pen and a workbook. Ask your classmate to lend them to you.
Student 2: You have a pen and a workbook. Lend them to your friend.
2.
Student 1: You want to help to do the washing−up after lunch.
Student 2: You are very busy. Thank your friend for helping.
3.
Student 1: You are ill. You have a headache.
Student 2: Offer your friend a cup of hot tea with a chocolate.

Перевод задания

Поработайте в парах. Прочтите ситуации и придумайте для них диалоги.
1.
Студент 1: Вам понадобится ручка и рабочая тетрадь. Попросите одноклассника одолжить их вам.
Студент 2: У вас есть ручка и рабочая тетрадь. Одолжите их своему другу.
2.
Студент 1: Вы хотите помочь с мытьем посуды после обеда.
Студент 2: Вы очень заняты. Поблагодари своего друга за помощь.
3.
Студент 1: Вы заболели. У вас болит голова.
Учащийся 2: Предложите другу чашку горячего чая с шоколадом.

Ответ

1.
− Could you lend me a pen and a workbook?
− Yes, of course. Here they are.
− Thank you.
− You’re welcome.
2.
− Can I help you to to do the washing−up after lunch?
− Oh, that’s really nice of you. I’m very busy with my little sister today.
− My pleasure, see you later.
− Thank you, see you.
3.
− I have a terrible sore throat. I can’t speak at all.
− Would you like to have a cup of tea with chocolate?
− Oh, yes, that would be nice!
− I’ll do it for you!
− Thank you!
− You’re welcome.

Перевод ответа

1.
− Не могли бы вы одолжить мне ручку и тетрадь?
− Ну конечно, естественно. Вот, возьми.
− Спасибо.
− Пожалуйста.
2.
− Могу я помочь вам вымыть посуду после обеда?
− О, это очень мило с твоей стороны. Сегодня я очень занята со своей младшей сестрой.
− С удовольствием, увидимся позже.
− Спасибо, увидимся.
3.
− У меня ужасно болит горло. Я вообще не могу говорить.
− Хочешь чашку чая с шоколадом?
− О да, было бы здорово!
− Я сделаю тебе!
− Спасибо!
− Пожалуйста.

32. Write about your first day at school.

Перевод задания

Напишите о своем первом дне в школе.

Ответ

On the first day at school I got up very early. I put on my school uniform and went to school with my new schoolbag. I was happy to meet old friends and make new friends. We took many pictures and spoke about summer holidays. I gave flowers to the teachers. We had a few lessons, got a new timetable and went home.

Перевод ответа

В первый день в школе я встал очень рано. Я одел школьную форму и пошел в школу с новым портфелем. Я был счастлив встретить старых друзей и завести новых. Мы сделали много снимков и рассказали о летних каникулах. Я подарил учителям цветы. У нас было несколько уроков, получили новое расписание и поехали домой.