HOMEWORK

1. Complete the text with the new words formed from the words in brackets.
Mr Anderson is the headteacher of an English school. Last week he sent an invitation (invite) letter to a Russian school. In the letter there was a _ (suggest) to visit London and a _ (describe) of the visit. There was also some _ (inform) about a social programme.
The Russian students were happy to get the letter. They hoped to take part in the _ (celebrate) of the school festival. The parents of the Russian students got a _ (translate) of the letter.

Перевод задания

Дополните текст новыми словами, образованными из слов в скобках.
Мистер Андерсон − директор английской школы. На прошлой неделе он отправил пригласительное письмо в русскую школу. В письме было _ (предложить) посетить Лондон и _ (описать) визит. Также было немного _ (сообщить) о социальной программе.
Русские студенты были счастливы получить письмо. Они надеялись принять участие в _ (праздновать) школьного фестиваля. Родители русских студентов получили _ (переводить) письма.

Ответ

Mr Anderson is the headteacher of an English school. Last week he sent an invitation letter to a Russian school. In the letter there was a suggestion to visit London and a description of the visit. There was also some information about a social programme.
The Russian students were happy to get the letter. They hoped to take part in the celebration of the school festival. The parents of the Russian students got a translation of the letter.

Перевод ответа

Мистер Андерсон − директор английской школы. На прошлой неделе он отправил приглашение в русскую школу. В письме было предложение посетить Лондон и описание визита. Также была информация о социальной программе.
Русские студенты были счастливы получить письмо. Они надеялись принять участие в праздновании школьного праздника. Родители русских студентов получили перевод письма.

2. Complete the text. Use the words from the box.
had, responsible, suggested, enjoyed, outdoors, group
This year we’ve got a new Maths teacher. In September our teacher _ a picnic in the country. It was a great idea to spend Saturday _ . We took warm jackets, hats and umbrellas. But we didn’t need them. The weather was very warm and sunny. The girls were _ for lunch and the boys made a fire. We _ our picnic and then spent time playing volleyball. A _ of boys and the teacher flew a kite. We took photos, played football and badminton. We _ the picnic.

Перевод задания

Дополните текст. Используйте слова из рамки.
имел, ответственный, предложил, понравилось, на открытом воздухе, группа
В этом году у нас появился новый учитель математики. В сентябре наш учитель _ устроить пикник за городом. Провести субботу _ было отличной идеей. Мы взяли теплые куртки, шапки и зонтики. Но они нам не понадобились. Погода была очень теплой и солнечной. Девочки _ за обед, а мальчики разводили костер. Мы _ пикник, а потом поиграли в волейбол. _ мальчиков и учитель запускали воздушного змея. Мы фотографировали, играли в футбол и бадминтон. Пикник нам _.

Ответ

This year we’ve got a new Maths teacher. In September our teacher suggested a picnic in the country. It was a great idea to spend Saturday outdoors. We took warm jackets, hats and umbrellas. But we didn’t need them. The weather was very warm and sunny. The girls were responsible for lunch and the boys made a fire. We had our picnic and then spent time playing volleyball. A group of boys and the teacher flew a kite. We took photos, played football and badminton. We enjoyed the picnic.

Перевод ответа

В этом году у нас появился новый учитель математики. В сентябре наш учитель предложил устроить пикник за городом. Провести субботу на свежем воздухе было отличной идеей. Мы взяли теплые куртки, шапки и зонтики. Но они нам не понадобились. Погода была очень теплой и солнечной. Девочки отвечали за обед, а мальчики разводили костер. Мы устроили пикник, а потом поиграли в волейбол. Группа мальчиков и учитель запускали воздушного змея. Мы фотографировали, играли в футбол и бадминтон. Пикник нам понравился.

3. Complete the text with the words from the box.
bad, time, ill, sore, on, stayed, came (×2)
On Monday Jim woke up at 7.30 am. He sighed and looked out of the window. He didn’t want to go to school because of the French test. His mother _ in, “Jim, it’s _ to get up! You’ll be late for school!”
Jim closed his eyes and said, “Mum, I can’t go to school. I feel _ . I have a _ throat. I think I fell _ .”
Jim _ in bed all the day. He was sad. He wore a warm scarf and had much tea, lemon and honey.
After school Jim’s friends _ to visit him. They didn’t have any test. They will have French test _ Thursday.

Перевод задания

Дополните текст словами из рамки.
плохой, время, больной, больно, на, остался, пришел (× 2)
В понедельник Джим проснулся в 7.30. Он вздохнул и выглянул в окно. Он не хотел ходить в школу из−за теста по французскому. _ его мать: «Джим, _ вставать! Ты опоздаешь в школу! »
Джим закрыл глаза и сказал: «Мам, я не могу идти в школу. Я _ себя чувствую. У меня _ горло. Думаю, я _ ».
Джим весь день _ в постели. Он был печален. На нем был теплый шарф, и он пил много чая, лимона и меда.
После школы к Джиму _ егодрузья. У них не было никакого теста. Тест по французскому у них будет _ четверг.

Ответ

On Monday Jim woke up at 7.30 am. He sighed and looked out of the window. He didn’t want to go to school because of the French test. His mother came in, “Jim, it’s time to get up! You’ll be late for school!”
Jim closed his eyes and said, “Mum, I can’t go to school. I feel bad. I have a sore throat. I think I fell ill.”
Jim stayed in bed all the day. He was sad. He wore a warm scarf and had much tea, lemon and honey.
After school Jim’s friends came to visit him. They didn’t have any test. They will have French test on Thursday.

Перевод ответа

В понедельник Джим проснулся в 7.30. Он вздохнул и выглянул в окно. Он не хотел ходить в школу из−за теста по французскому. Вошла его мать: «Джим, пора вставать! Ты опоздаешь в школу! »
Джим закрыл глаза и сказал: «Мам, я не могу идти в школу. Я плохо себя чувствую. У меня болит горло. Думаю, я заболел ».
Джим весь день оставался в постели. Он был печален. На нем был теплый шарф, и он пил много чая, лимона и меда.
После школы к Джиму пришли его друзья. У них не было никакого теста. Тест по французскому у них будет в четверг.

4. Read what the children like and then guess what the parents are going to give them for Christmas. Use the words from the box to make sentences.
an alarm clock, a box of chocolates, a camera, football boots, a dog, a book, paints
Example: Martin’s parents are going to give him an alarm clock.
1. Martin is always late for school.
2. Linda has a sweet tooth.
3. Tim likes to play football.
4. Pamela loves animals.
5. Andrew likes to draw.
6. Ann likes to read.
7. Steven likes to take photos.

Перевод задания

Прочтите, что нравится детям, а затем угадайте, что родители собираются подарить им на Рождество. Используйте слова из рамки, чтобы составить предложения.
будильник, коробка конфет, фотоаппарат, футбольные бутсы, собака, книга, краски
Пример: Родители Мартина собираются подарить ему будильник.
1. Мартин всегда опаздывает в школу.
2. Линда сладкоежка.
3. Тим любит играть в футбол.
4. Памела любит животных.
5. Андрей любит рисовать.
6. Энн любит читать.
7. Стивен любит фотографировать.

Ответ

1. Martin’s parents are going to give him an alarm clock.
2. Linda’s parents are going to give her a box of chocolates.
3. Tim’s parents are going to give him football boots.
4. Pamela’s parents are going to give her a dog.
5. Andrew’s parents are going to give him paints.
6. Ann’s parents are going to give her a book.
7. Steven’s parents are going to give him a camera.

Перевод ответа

1. Родители Мартина собираются подарить ему будильник.
2. Родители Линды собираются подарить ей коробку шоколадных конфет.
3. Родители Тима собираются подарить ему футбольные бутсы.
4. Родители Памелы собираются подарить ей собаку.
5. Родители Андрея собираются подарить ему краски.
6. Родители Анн собираются подарить ей книгу.
7. Родители Стивена собираются подарить ему фотоаппарат.

5. Complete the text with am, is, are or aren’t.

Linda will be very busy next week. On Monday she _ going to write a letter to her pen friend Paul. On Tuesday Linda and her mother _ going to visit their granny.
When _ Linda going to arrange her birthday party? − On Sunday. Linda loves pets. Her friends _ going to give her a kitten, _ they? And Linda’s parents _ going to give her a camera.
_ you going to come to Linda’s party? − Yes, I _ . I have got a nice gift for Linda. I _ going to give her a cute teddy bear.

Перевод задания

Дополните текст словами am, is, are или aren’t.
На следующей неделе Линда будет очень занята. В понедельник она _ собирается написать письмо своему другу по переписке Полу. Во вторник Линда и ее мама _ собираются навестить бабушку.
Когда Линда _ собирается устроить свой день рождения? − В воскресенье. Линда любит домашних животных. Ее друзья _ собираются подарить ей котенка, _ они? А родители Линды _ собираются подарить ей фотоаппарат.
Ты _ собираешься прийти на вечеринку Линды? – Да, я _ . У меня есть хороший подарок для Линды. Я _ собираюсь подарить ей милого плюшевого мишку.

Ответ

Linda will be very busy next week. On Monday she is going to write a letter to her pen friend Paul. On Tuesday Linda and her mother is going to visit their granny.
When is Linda going to arrange her birthday party? − On Sunday. Linda loves pets. Her friends are going to give her a kitten, aren’t they? And Linda’s parents are going to give her a camera.
Are you going to come to Linda’s party? − Yes, I am. I have got a nice gift for Linda. I am going to give her a cute teddy bear.

Перевод ответа

На следующей неделе Линда будет очень занята. В понедельник она собирается написать письмо своему другу по переписке Полу. Во вторник Линда и ее мама собираются навестить бабушку.
Когда Линда собирается устроить свой день рождения? − В воскресенье. Линда любит домашних животных. Ее друзья собираются подарить ей котенка, так ведь? А родители Линды собираются подарить ей фотоаппарат.
Ты собираешься прийти на вечеринку Линды? – Да, я собираюсь. У меня есть хороший подарок для Линды. Я собираюсь подарить ей милого плюшевого мишку.

6. Translate from Russian into English.
1. хороший перевод
2. большая коллекция монет
3. интересный журнал
4. больное горло
5. группа учащихся
6. английская газета
7. Скоро Новый год (New Year is coming.) Когда вы собираетесь украшать классную комнату?
8. Ты собираешься фотографировать участников спектакля? − Да, конечно.
9. Когда вы собираетесь посмотреть этот фильм? − Завтра вечером.

Перевод задания

Переведи с русского на английский.
1. хороший перевод
2. большая коллекция монет
3. интересный журнал
4. больное горло
5. группа учащихся
6. английская газета
7. Скоро Новый год (New Year is coming.) Когда вы собираетесь украшать классную комнату?
8. Ты собираешься фотографировать участников спектакля? − Да, конечно.
9. Когда вы собираетесь посмотреть этот фильм? − Завтра вечером.

Ответ

1. a good translation
2. a large collection of coins
3. an interesting magazine
4. a sore throat
5. a group of students
6. an English newspaper
7. New Year is coming. When are you going to decorate the classroom?
8. Are you going to take photos of the participants of the performance? – Yes, of course.
9. When are you going to watch this movie? – Tomorrow night.

7. Read the children’s stories. Answer the questions. Write about your hobby.
Mark: I like playing basketball. I started playing basketball 2 years ago. Now I can play basketball well. I’m a member of school basketball team.

Marina: I have a big collection of bells. I collect bells with my dad. When we visit a new town or a city, we buy a bell there. There are 20 bells in our collection. The bells are different: small and big, white and colourful, metal and glass.

Alex: I enjoy playing computer games. I like strategies most of all. I like building new towns. But I only play computer games on Saturdays and Sundays because I’m busy on weekdays.

1. Whose hobby involves travelling?
2. Whose hobby is possible only at weekends?
3. Whose hobby is sport?

Перевод задания

Прочтите детские истории. Ответьте на вопросы. Напишите о своем хобби.
Марк: Мне нравится играть в баскетбол. Я начал играть в баскетбол 2 года назад. Теперь я могу хорошо играть в баскетбол. Я − член школьной баскетбольной команды.
Марина: У меня большая коллекция колокольчиков. Я коллекционирую колокольчики со своим папой. Когда мы посещаем новый городок или город, мы покупаем там колокольчик. В нашей коллекции 20 колокольчиков. Колокольчики бывают разные: маленькие и большие, белые и разноцветные, металлические и стеклянные.
Алекс: Мне нравится играть в компьютерные игры. Больше всего мне нравятся стратегии. Мне нравится строить новые города. Но я играю в компьютерные игры только по субботам и воскресеньям, потому что в будни я занят.
1. Чье хобби связано с путешествиями?
2. Чье хобби возможно только по выходным?
3. Чье хобби − спорт?

Ответ

1. Whose hobby involves travelling? – Marina’s hobby.
2. Whose hobby is possible only at weekends? – Alex’s hobby.
3. Whose hobby is sport? – Mark’s hobby.
I have a big collection of mugs. I started to collect mugs 3 years ago. When we visit a new city or a country, I buy a mug there. There are 17 mugs in my collection. I keep my collection on the shelves. The mugs are different: small and big, white and colourful, metal and glass.

Перевод ответа

1. Чье хобби связано с путешествиями? − Хобби Марины.
2. Чье хобби возможно только по выходным? − Хобби Алекса.
3. Чье хобби − спорт? − Хобби Марка.
У меня большая коллекция кружек. Коллекционировать кружки я начала 3 года назад. Когда мы посещаем новый город или страну, я покупаю там кружку. В моей коллекции 17 кружек. Я храню свою коллекцию на полках. Кружки бывают разные: маленькие и большие, белые и разноцветные, металлические и стеклянные.

8. Write the verbs from the box in the –ing form.
Example: talk − talking, sit − sitting, take − taking
arrange, ask, decorate, stay, get, work, listen, do, have, sleep, swim, create, invite, study, smile, go, say, travel, listen, make, enjoy, shake, play, give, speak, visit, read, fall, translate, collect, learn, teach, dance

Перевод задания

Напишите глаголы из поля в форме –ing.
Пример: говорить – говорю (говорит), сидеть – сижу (сидит), брать – беру (берет)
устраивать, спрашивать, украшать, оставаться, получать, работать, слушать, делать, иметь, спать, плавать, создавать, приглашать, учиться, улыбаться, идти, говорить, путешествовать, слушать, делать, наслаждаться, трясти, играть, давать, говорить, посещать, читать, падать, переводить, собирать, учиться, учить, танцевать

Ответ

arrange − arranging, ask − asking, decorate − decorating, stay − staying, get − getting, work − working, listen −listening, do − doing, have − having, sleep − sleeping, swim − swimming, create − creating, invite − inviting, study − studying, smile − smiling, go − going, say − saying, travel − travelling, listen − listening, make − making, enjoy − enjoying, shake − shaking, play − playing, give − giving, speak − speaking, visit − visiting, read − reading, fall − falling, translate – translating, collect − collecting, learn − learning, teach − teaching, dance − dancing.

9. Make questions with the words and give the answers.
Example: where / Steve / take photos? − Where is Steve taking photos?
take photos in / the zoo − Steve is taking photos in the zoo.
1. what / Ann / draw? − _
draw / a princess − _
2. what / the sisters / do? − _
decorate / their house − _
3. where / the children / play hockey? − _
play hockey / in the playground. − _
4. what / the boys / do? − _
skate / in the park − _
5. who / Chris / feed? − _
feed / his puppy − _

Перевод задания

Задавайте вопросы со словами и дайте ответы.
Пример: где / Стив / сфотографировать? − Где Стив фотографирует?
фотографировать / в зоопарке − Стив фотографирует в зоопарке.
1. что / Анн / рисовать? − _
рисовать / принцессу − _
2. что / сестры / делать? − _
украсить / свой дом − _
3. где / дети / играть в хоккей? − _
играть в хоккей / на детской площадке. − _
4. что / мальчики / делать? − _
кататься на коньках / в парке − _
5. кто / Крис / кормить? − _
кормить / его щенка − _

Ответ

1. What is Ann drawing?
Ann is drawing a princess.
2. What are the sisters doing?
The sisters are decorating their house.
3. Where are the children playing hockey?
The children are playing hockey in the playground.
4. What are the boys doing?
The boys are skating in the park.
5. Who is Chris feeding?
Chris is feeding his puppy.

Перевод ответа

1. Что рисует Энн?
Энн рисует принцессу.
2. Чем занимаются сестры?
Сестры украшают свой дом.
3. Где дети играют в хоккей?
Дети играют в хоккей на детской площадке.
4. Что делают мальчики?
Мальчики катаются на коньках в парке.
5. Кого кормит Крис?
Крис кормит своего щенка.

10. Complete the sentences with the verbs in the correct forms.
Example: What _ she (do)? − She _ (dance). − What is she doing? − She is dancing.
1. Look! The man _ (feed) the squirrels. They are not afraid of him.
2. She _ (feed) her pets in the morning and in the evening.
3. What _ you (do) in the kitchen? − I _ (make) chocolate biscuits. Would you like to try?
4. The students _ (do) different experiments in Science lessons.
5. The children often _ (go) to the skating rink in winter. They like skating.
6. Sorry, but I can’t. I’m busy. I _ (clean) my room.

Перевод задания

Дополните предложения глаголами в правильной форме.
Пример: Что _ она (делать)? − Она _ (танцевать). − Что она делает? − Она танцует.
1. Смотри! Человек _ (кормить) белок. Они его не боятся.
2. Она _ (кормить) своих питомцев утром и вечером.
3. Что вы _ (делать) на кухне? − Я _ (делать) шоколадное печенье. Не хотел бы ты попробовать?
4. Студенты _ (делать) различные эксперименты на уроках естественных наук.
5. Зимой дети часто _ (ходить) на каток. Им нравится кататься на коньках.
6. Извините, но я не могу. Я занят. Я _ (убирать) в своей комнате.

Ответ

1. Look! The man is feeding the squirrels. They are not afraid of him.
2. She feeds her pets in the morning and in the evening.
3. What are you doing in the kitchen? − I am making chocolate biscuits. Would you like to try?
4. The students do different experiments in Science lessons.
5. The children often go to the skating rink in winter. They like skating.
6. Sorry, but I can’t. I’m busy. I am cleaning my room.

Перевод ответа

1. Смотри! Мужчина кормит белок. Они его не боятся.
2. Она кормит своих питомцев утром и вечером.
3. Что ты делаешь на кухне? − Я делаю шоколадное печенье. Не хотел бы ты попробовать?
4. На уроках естествознания учащиеся проводят различные эксперименты.
5. Зимой дети часто ходят на каток. Им нравится кататься на коньках.
6. Извините, но я не могу. Я занят. Я убираю свою комнату.

11. Make up questions for these answers.
Example: The children are playing basketball at the playground. (Where _?) − Where are the children playing basketball?
1. The girl is drawing a funny cat on the blackboard. (What _?)
2. The cat is sleeping on the sofa. (Where _?)
3. The friends are riding their bikes in the park. (Where _?)
4. Tim is playing the guitar in the living room. (Who _?)
5. The children are decorating the house. (Why _?)

Перевод задания

Составьте вопросы для этих ответов.
Пример: Дети играют в баскетбол на детской площадке. (Где _?) − Где дети играют в баскетбол?
1. Девочка рисует на доске забавного кота. (Что _?)
2. Кот спит на диване. (Где _?)
3. Друзья катаются на велосипедах в парке. (Где _?)
4. Тим играет на гитаре в гостиной. (Кто _?)
5. Дети украшают дом. (Почему _?)

Ответ

1. What is the girl drawing on the blackboard?
2. Where is the cat sleeping?
3. Where are the friends riding their bikes?
4. Who is playing the guitar in the living room?
5. Why are the children decorating the house?

Перевод ответа

1. Что девочка рисует на доске?
2. Где спит кошка?
3. Где друзья катаются на велосипедах?
4. Кто играет на гитаре в гостиной?
5. Почему дети украшают дом?

12. Do Ex.65 on p. 72 in written form.
Use: decorate a New Year tree, write a letter to Santa, take photos of, play with a puzzle, watch TV, talk on the phone, sleep on the floor.

Перевод задания

Выполните Упражнение 65 на стр. 72 в письменной форме.
Используйте: украсить новогоднюю елку, написать письмо Деду Морозу, сфотографировать, поиграть в пазл, посмотреть телевизор, поговорить по телефону, спать на полу.

Ответ

1. Mr Nelson is talking on the phone.
2. Julia and their daughter are decorating the New Year tree.
3. Their little son is playing jigsaw puzzles.
4. The grandfather is reading the newspaper.
5. The grandmother is taking pictures.
6. The dog is sleeping on the floor.

Перевод ответа

1. Мистер Нельсон говорит по телефону
2. Джулия с дочкой украшают новогоднюю елку.
3. Их маленький сын играет в пазлы.
4. Дедушка читает газету.
5. Бабушка фотографирует.
6. Собака спит на полу.

13. New Year is coming. On New Year’s Eve people usually make resolutions. Write down some of your resolutions.
Example: I am going to keep my room in order.

Перевод задания

Скоро Новый год. В канун Нового года люди обычно принимают решения. Запишите некоторые из своих решений.
Пример: Я собираюсь поддерживать порядок в своей комнате.

Ответ

1) I am going to keep my room in order.
2) I am going to help my mother in the kitchen.
3) I am going to do my homework every day.
4) I am going to take my dog for a walk every morning.
5) I am going to eat healthy food.

Перевод ответа

1) Я буду поддерживать порядок в своей комнате.
2) Я буду помогать маме на кухне.
3) Я буду делать домашнее задание каждый день.
4) Я собираюсь выгуливать собаку каждое утро.
5) Я буду есть здоровую пищу.

14. Complete the letter with the words from the box. There are two extra words.
for, decorate, invite, suggest, dinner, congratulate, dance, under, at
My favourite holiday is New Year. We _ the New Year tree with balls and toys. My mum cooks a special _ and makes a tasty cake. We _ our relatives and friends to our place. At midnight we _ each other. There are nice gifts for everyone _ the New Year tree. Then we go _ a walk and set up the fireworks. We play, _, sing and watch TV during the New Year night.

Перевод задания

Дополните письмо словами из рамки. Там есть два лишних слова.
для, украсить, пригласить, предложить, ужин, поздравить, танцевать, под, в
Мой любимый праздник Новый год. Мы _ новогоднюю елку шарами и игрушками. Моя мама готовит особенный _ и делает вкусный торт. Мы _ к себе родственников и друзей. В полночь мы _ друг друга. _ новогодней елкой каждого ждут приятные подарки. Потом мы идем _ прогулку и устраиваем салют. В новогоднюю ночь мы играем, _ , поем и смотрим телевизор.

Ответ

My favourite holiday is New Year. We decorate the New Year tree with balls and toys. My mum cooks a special dinner and makes a tasty cake. We invite our relatives and friends to our place. At midnight we congratulate each other. There are nice gifts for everyone under the New Year tree. Then we go for a walk and set up the fireworks. We play, dance, sing and watch TV during the New Year night.
Extra words – suggest, at

Перевод ответа

Мой любимый праздник Новый год. Мы украшаем новогоднюю елку шарами и игрушками. Моя мама готовит особенный ужин и делает вкусный торт. Мы приглашаем к себе родственников и друзей. В полночь мы поздравляем друг друга. Под новогодней елкой каждого ждут приятные подарки. Потом мы идем на прогулку и устраиваем салют. В новогоднюю ночь мы играем, танцуем, поем и смотрим телевизор.
Лишние слова − предлагать, в