SECTION 6. School Rules
122. Look at the posters and guess what day will be at school tomorrow. Does your school have a similar day?
Перевод задания
Посмотрите на плакаты и угадайте, какой день будет завтра в школе. У вашей школы есть аналогичный день?
Внимание!
Завтра День спорта!
Будь сильным, здоровым и активным!
Внимание!
Завтра День самоуправления!
Будьте изобретательны, ответственны и общительны!
Внимание!
Завтра День открытых дверей!
Будьте добры, дружелюбны и полезны!
Ответ
Tomorrow is Open Doors Day. My school has a similar day.
Перевод ответа
Завтра День открытых дверей. В моей школе есть такой же день.
123. Listen and check your answer.
Перевод задания
Послушайте и проверьте свой ответ.
Аудио
− Sveta! I’ve read the poster in the hall “Attention! Tomorrow is Self−Regulation Day! Be creative, responsible and sociable.” What should I do? Can you explain it to me, please?
− Oh, Chris! I am sorry. We forgot to tell you about this important day.
− It’s not a holiday, is it?
− No, it’s not a holiday but it is a very special day. We will be completely independent all day long. Our teachers will be only observers and we will study and work in our hobby groups all on our own.
− The students from Grades 10 and 11 will be our teachers tomorrow. Usually on this day they give us only good marks but sometimes they give too much homework.
− Chris, I will be an English teacher tomorrow and teach our small pupils from Grade 2. Would you like to come to my lesson? The kids would be happy to meet you.
− With pleasure! I like your idea. Thank you. What are you going to do, Egor?
− I will help Sveta to water the plants. And then I’ll go to the swimming pool. Vitaliy Kuraksin, a student from Grade 11, who is the best swimmer and our school champion, will be our teacher tomorrow.
− That’s great! I would like to meet him too.
Перевод аудио
− Света! Я прочитал в зале плакат «Внимание! Завтра День саморегуляции! Будьте изобретательны, ответственны и общительны ». Что я должен делать? Ты можешь мне это объяснить?
− Ох, Крис! Я прошу прощения. Мы забыли рассказать тебе об этом важном дне.
− Это ведь не праздник?
− Нет, это не праздник, но это особенный день. Мы будем полностью независимы в течение всего дня. Наши учителя будут только наблюдателями, а мы будем учиться и работать в своих кружках самостоятельно.
− Завтра нашими учителями будут ученики 10 и 11 классов. Обычно в этот день ставят только хорошие оценки, но иногда дают слишком много домашнего задания.
− Крис, завтра я буду учительницей английского и буду учить наших маленьких учеников со 2 класса. Не хочешь ли прийти на мой урок? Дети будут рады познакомиться с тобой.
− С удовольствием! Мне нравится твоя идея. Спасибо. Что ты собираешься делать, Егор?
− Я помогу Свете полить растения. А потом я пойду в бассейн. Завтра нашим учителем будет Виталий Кураксин, ученик 11 класса, лучший пловец и чемпион нашей школы.
− Замечательно! Я тоже хотел бы с ним встретиться.
124. Read and say what the students will do during Self−Regulation Day.
Chris: Sveta! I’ve read the poster in the hall “Attention! Tomorrow is Self−Regulation Day! Be creative, responsible and sociable.” What should I do? Can you explain it to me, please?
Sveta: Oh, Chris! I am sorry. We forgot to tell you about this important day.
Chris: It’s not a holiday, is it?
Egor: No, it’s not a holiday but it is a very special day. We will be completely independent all day long. Our teachers will be only observers and we will study and work in our hobby groups all on our own.
Sveta: The students from Grades 10 and 11 will be our teachers tomorrow. Usually on this day they give us only good marks but sometimes they give too much homework.
Vika: Chris, I will be an English teacher tomorrow and teach our small pupils from Grade 2. Would you like to come to my lesson? The kids would be happy to meet you.
Chris: With pleasure! I like your idea. Thank you. What are you going to do, Egor?
Egor: I will help Sveta to water the plants. And then I’ll go to the swimming pool. Vitaliy Kuraksin, a student from Grade 11, who is the best swimmer and our school champion, will be our teacher tomorrow.
Chris: That’s great! I would like to meet him too.
LOOK AND LEARN!
creative [kriˈeɪtɪv] − творческий
sociable [ˈsəʊʃəbl] − общительный
responsible [rɪˈspɒnsəbl] − ответственный
independent [ˌɪndɪˈpendənt] − независимый
a grade [ɡreɪd] − класс
Перевод задания
Прочтите и скажите, что студенты будут делать в День самоуправления.
Крис: Света! Я прочитал в зале плакат «Внимание! Завтра День саморегуляции! Будьте изобретательны, ответственны и общительны ». Что я должен делать? Ты можешь мне это объяснить?
Света: Ох, Крис! Я прошу прощения. Мы забыли рассказать тебе об этом важном дне.
Крис: Это ведь не праздник?
Егор: Нет, это не праздник, но это особенный день. Мы будем полностью независимы в течение всего дня. Наши учителя будут только наблюдателями, а мы будем учиться и работать в своих кружках самостоятельно.
Света: Завтра нашими учителями будут ученики 10 и 11 классов. Обычно в этот день ставят только хорошие оценки, но иногда дают слишком много домашнего задания.
Вика: Крис, завтра я буду учительницей английского и буду учить наших маленьких учеников со 2 класса. Не хочешь ли прийти на мой урок? Дети будут рады познакомиться с тобой.
Крис: С удовольствием! Мне нравится твоя идея. Спасибо. Что ты собираешься делать, Егор?
Егор: Я помогу Свете полить растения. А потом я пойду в бассейн. Завтра нашим учителем будет Виталий Кураксин, ученик 11 класса, лучший пловец и чемпион нашей школы.
Крис: Замечательно! Я тоже хотел бы с ним встретиться.
СМОТРИ И УЧИ!
creative [kriˈeɪtɪv] − творческий
sociable [ˈsəʊʃəbl] − общительный
responsible [rɪˈspɒnsəbl] − ответственный
independent [ˌɪndɪˈpendənt] − независимый
a grade [ɡreɪd] − класс
Ответ
Students will study and work in their hobby groups all on their own. For example, Vika will be an English teacher tomorrow and teach small pupils from Grade 2. Vitaliy Kuraksin, a student from Grade 11, who is the best swimmer and their school champion, will be their P.E. teacher tomorrow.
Перевод ответа
Студенты будут учиться и работать в своих кружках самостоятельно. Например, завтра Вика будет учительницей английского языка и будет учить маленьких учеников 2 класса. Виталий Кураксин, ученик 11 класса, лучший пловец и чемпион их школы, будет их учителем физкультуры завтра.
125. Read the adjectives in the table. Match the opposites.
Positive (+)
strong
creative
sociable
kind
friendly
responsible
healthy
Negative (−)
ill
irresponsible
angry
unsociable
dull
weak
unfriendly
Перевод задания
Прочтите прилагательные в таблице. Сопоставьте противоположности.
Положительное (+)
сильный
творческий
общительный
добрый
дружелюбный
ответственный
здоровый
Отрицательное (−)
больной
безответственный
сердитый
необщительный
скучный
слабый
недружелюбный
Ответ
strong − weak
creative − dull
sociable − unsociable
kind − angry
friendly − unfriendly
responsible − irresponsible
healthy − ill
Перевод ответа
сильный − слабый
творческий − скучный
общительный − необщительный
добрый − злой
дружелюбный − недружелюбный
ответственный − безответственный
здоровый – больной
126. Read the “Rules for teachers” and “Rules for students” and discuss them with your classmates.
Then add your own rules for teachers and students.
Rules for teachers
1. Don’t give your students any homework.
2. Give only good marks to your students.
3. Listen to modern music during the lesson!
4. Make your students happy!
Rules for students
1. Always do your homework!
2. Get only good and excellent marks!
3. Don’t talk in class!
4. Make your teacher happy!
Перевод задания
Прочтите «Правила для учителей» и «Правила для учеников» и обсудите их со своими одноклассниками.
Затем добавьте свои собственные правила для учителей и учеников.
Правила для учителей
1. Не давайте ученикам никаких домашних заданий.
2. Ставьте ученикам только хорошие оценки.
3. Слушайте современную музыку во время урока!
4. Сделайте своих учеников счастливыми!
Правила для студентов
1. Всегда делайте домашнее задание!
2. Получайте только хорошие и отличные оценки!
3. Не разговаривай в классе!
4. Сделайте своего учителя счастливым!
Ответ
Rules for teachers
5) Show interesting videos at the lesson.
6) Always help students with the tasks.
7) Come to the lessons on time.
Rules for students
5) Don’t speak loudly in the classroom.
6) Raise your hand when you want to say something.
7) Always wear the school uniform.
Перевод ответа
Правила для учителей
5) Показывайте интересные видеоролики на уроке.
6) Всегда помогайте ученикам с заданиями.
7) Приходите на уроки вовремя.
Правила для студентов
5) Не говорите громко в классе.
6) Поднимайте руку, когда хотите что−то сказать.
7) Всегда носите школьную форму.
127. Read the words and phrases below.
Then say:
a) what teachers do;
b) what students do.
• do homework every day
• ask clever questions
• get good / bad marks
• answer silly questions
• give nicknames to their classmates
• learn poems by heart
• have holidays many times a year
• give instructions
• draw funny pictures on the board
• read detective stories during the lesson
• listen to music during the lesson
• enjoy learning English
• explain dull grammar rules
• work hard
• wear jeans
• play jokes
• be very polite
• talk loudly during the break
• copy long sentences
• give good / bad marks
Перевод задания
Прочтите слова и фразы ниже.
Затем скажите:
а) чем занимаются учителя;
b) чем занимаются студенты.
• делать домашнее задание каждый день
• задавать умные вопросы
• получать хорошие / плохие оценки
• отвечать на глупые вопросы
• давать прозвища одноклассникам
• учить стихи наизусть
• уходить на каникулы много раз в году
• давать инструкции
• рисовать забавные картинки на доске
• читать детективы во время урока
• слушать музыку во время урока
• получать удовольствие от изучения английского языка
• объяснять скучные грамматические правила
• много работать
• носить джинсы
• шутить
• быть очень вежливым
• громко говорить во время перерыва
• копировать длинные предложения
• ставить хорошие / плохие оценки
Ответ
a) Teachers:
• ask clever questions
• answer silly questions
• have holidays many times a year
• give instructions
• explain dull grammar rules
• work hard
• be very polite
• give good / bad marks
b) Students:
• do homework every day
• get good / bad marks
• give nicknames to their classmates
• learn poems by heart
• have holidays many times a year
• draw funny pictures on the board
• read detective stories during the lesson
• listen to music during the lesson
• enjoy learning English
• work hard
• wear jeans
• play jokes
• be very polite
• talk loudly during the break
• copy long sentences
Перевод ответа
а) Учителя:
• задают умные вопросы
• отвечают на глупые вопросы
• дают инструкции
• объясняют скучные грамматические правила
• много работают
• очень вежливым
• ставят хорошие / плохие оценки
b) Студенты:
• делают домашнее задание каждый день
• получают хорошие / плохие оценки
• дают прозвища одноклассникам
• учат стихи наизусть
• уходят на каникулы много раз в году
• рисуют забавные картинки на доске
• читают детективы во время урока
• слушают музыку во время урока
• получают удовольствие от изучения английского языка
• много работают
• носят джинсы
• шутят
• очень вежливы
• громко говорят во время перерыва
• копируют длинные предложения
128. Complete these sentences and make some more of your own. Use the word combinations from Ex.127.
a) Last year I had a teacher whom I liked very much. I liked him / her because he / she _ .
b) Linda doesn’t like John because he _ .
Перевод задания
Завершите эти предложения и сделайте еще несколько своих. Используйте словосочетания из Пример 127.
а) В прошлом году у меня был учитель, который мне очень нравился. Он / она мне нравился, потому что он / она _.
b) Линда не любит Джона, потому что он _.
Ответ
a) Last year I had a teacher whom I liked very much. I liked her because she explained dull grammar rules and worked hard.
b) Linda doesn’t like John because he always plays jokes.
1) I like my English teacher because she asks clever questions and give good marks.
2) I don’t like Timur because he talks loudly during the break.
3) Our English teacher likes Mary because she does homework every day and works hard.
Перевод ответа
а) В прошлом году у меня был учитель, который мне очень понравился. Она мне понравилась, потому что она объясняла скучные правила грамматики и усердно работала.
b) Линда не любит Джона, потому что он всегда шутит.
1) Мне нравится моя учительница английского языка, потому что она задает умные вопросы и ставит хорошие оценки.
2) Я не люблю Тимура, потому что он громко разговаривает на переменах.
3) Нашему учителю английского нравится Мэри, потому что она делает домашнее задание каждый день и много работает.
129. Work in pairs. Make up a dialogue between a teacher and a student.
Include:
a) the beginning of the lesson;
b) the checking of the homework;
c) the explaining and writing down the hometask.
Перевод задания
Работать в парах. Составьте диалог между учителем и учеником.
Включите:
а) начало урока;
b) проверка домашнего задания;
c) объяснение и запись домашнего задания.
Ответ
− Good morning, students!
− Good morning, teacher!
− How are you today?
− We are fine, thank you.
− What day is it today, Kate?
− Today is the 14th of September.
− Oleg, let’s check the homework.
− The homework was Exercise 23 and Exercise 26.
− Very good.
− Today we have two new words – “a car” and “a bus”. Let’s say together “This is a car.”.
− This is a car.
− Let’s say “This is a big red car.”
− This is a big red car.
− Now let’s say “This is a yellow bus.”
− This is a yellow bus.
− Max, is this a car?
− Yes, it is.
− Very good!
− Olga, is this a green bus?
− No, it isn’t. This is a yellow bus.
− That’s perfect!
− So homework is Exercise 28 and Exercise 30. Colour the bus and the car in your workbooks.
Перевод ответа
− Доброе утро ученики!
− Доброе утро, учитель!
− Как у вас сегодня дела?
− У нас все хорошо, спасибо.
− Какой сегодня день, Кейт?
− Сегодня 14 сентября.
− Олег, давай проверим домашнее задание.
− Домашнее задание было упражнение 23 и упражнение 26.
− Очень хорошо.
− Сегодня у нас два новых слова − «автомобиль» и «автобус». Скажем вместе: «Это машина».
− Это машина.
− Скажем, это большая красная машина.
− Это большая красная машина.
− А теперь скажем: «Это желтый автобус».
− Это желтый автобус.
− Макс, это машина?
− Да, это так.
− Очень хорошо!
− Ольга, это зеленый автобус?
− Нет, это не так. Это желтый автобус.
− Отлично!
− Итак, домашнее задание − это упражнение 28 и упражнение 30. Раскрасьте автобус и машину в своих рабочих тетрадях.
130. Work in pairs. Discuss what students should do and what teachers should do in the lesson and during the break.
Use: I think teachers should _ . To my mind _.
Перевод задания
Поработайте в парах. Обсудите, что должны делать ученики и что учителя должны делать на уроке и во время перемены.
Используйте: Я думаю, учителя должны _. На мой взгляд _.
Ответ
I think teachers should explain dull grammar rules, give instructions and give good marks in the lesson. To my mind students shoud do homework every day, work hard and be very polite. During the break students should prepare for the next lesson. They shouldn’t run in the classroom and speak loud.
Перевод ответа
Я считаю, что учителя должны объяснять скучные правила грамматики, давать инструкции и ставить хорошие отметки на уроке. На мой взгляд, студенты должны делать домашнее задание каждый день, много работать и быть очень вежливыми. Во время перерыва студенты должны подготовиться к следующему уроку. Они не должны бегать по классу и громко разговаривать.
131. Give arguments for and against the following statements.
1. Students should spend the whole day at school (from 8 am to 5 pm).
2. Students shouldn’t do homework on Sunday.
Перевод задания
Приведите аргументы за и против следующих утверждений.
1. Ученики должны проводить в школе весь день (с 8 до 17 часов).
2. Студенты не должны делать домашние задания по воскресеньям.
Ответ
1. Students should spend the whole day at school (from 8 am to 5 pm).
For:
Students are at school and parents don’t have to worry about them. Students can study much. They can do their homework at school. Students should join different school clubs.
Against:
Students don’t have much time to relax at home. It is not healthy to spend long time indoors either.
2. Students shouldn’t do homework on Sunday.
For:
Students can relax on Sunday. They can go to visit their grandparents and friends. They can go to the cinema, theatre or museums.
Against:
Students can review school subjects and get ready for a new week.
Перевод ответа
1. Ученики должны проводить в школе весь день (с 8 до 17 часов).
За:
Учащиеся в школе, и родителям не должны о них беспокоиться. Студенты могут много учиться. Они могут делать уроки в школе. Студенты должны вступать в разные школьные клубы.
Против:
У студентов не так много времени, чтобы расслабиться дома. Находиться в помещении подолгу − тоже вредно.
2. Студенты не должны делать домашние задания по воскресеньям.
За:
Студенты могут расслабиться в воскресенье. Они могут поехать в гости к бабушкам и дедушкам и друзьям. Они могут пойти в кино, театр или музеи.
Против:
Учащиеся могут пересмотреть школьные предметы и подготовиться к новой неделе.
132. Work in groups. Make a poster with the “Rules for students” and with the “Rules for teachers”. Choose the best poster. Give your reasons.
Перевод задания
Поработайте в группах. Сделайте плакат с «Правилами для учеников» и «Правилами для учителей». Выберите лучший плакат. Назовите свои причины.
Ответ
Rules for teachers
1) Don’t give your students any homework.
2) Give only good marks to your students.
3) Use modern music during the lesson!
4) Make your students happy!
5) Show interesting videos at the lesson.
6) Always help students with the tasks.
7) Come to the lessons on time.
Rules for students
1) Always do your homework!
2) Get only good and excellent marks!
3) Don’t talk in class!
4) Make your teacher happy!
5) Don’t speak loudly in the classroom.
6) Raise your hand when you want to say something.
7) Always wear the school uniform.
Перевод ответа
Правила для учителей
1) Не давайте своим ученикам никаких домашних заданий.
2) Ставьте ученикам только хорошие оценки.
3) Используйте современную музыку во время урока!
4) Сделайте своих учеников счастливыми!
5) Показывайте интересные видеоролики на уроке.
6) Всегда помогайте ученикам с заданиями.
7) Приходите на уроки вовремя.
Правила для студентов
1) Всегда делайте домашнее задание!
2) Получайте только хорошие и отличные оценки!
3) Не разговаривай в классе!
4) Сделайте своего учителя счастливым!
5) Не говорите громко в классе.
6) Поднимайте руку, когда хотите что−то сказать.
7) Всегда носите школьную форму.