SECTION 4. Places of Interest to Visit

76. Listen and say where Chris’s friend spent his summer holidays.

Перевод задания

Послушайте и скажите, где друг Криса провел летние каникулы.

Аудио

− Hi, Vika!
− Hi, Chris! Tony wrote me a letter.
− Did he? Any news then?
− Yes, he visited Russia last summer.
− Oh, that’s right! How lucky he!
− What do you think I can write him about?
− You spent your holidays in Britain, didn’t you? Why don’t you write about your summer school in Cambridge?
− Do you think that it will be any interest to him? We had language practice and talked about some school subjects. And during our free time we visited some museums and places of interest.
− That’s great! Write him about it all! He will be very glad to receive your letter.

Перевод аудио

− Привет, Вика!
− Привет, Крис! Тони написал мне письмо.
− Правда? Ну есть новости?
− Да, прошлым летом он был в России.
− Ах да! Как ему повезло!
− Как ты думаешь, о чем я могу ему написать?
− Ты ведь провела каникулы в Британии, не так ли? Почему бы тебе не написать о своей летней школе в Кембридже?
− Как ты думаешь, ему это будет интересно? У нас была языковая практика, мы говорили о некоторых школьных предметах. А в свободное время мы посетили несколько музеев и достопримечательностей.
− Замечательно! Напиши ему обо всем! Он будет очень рад получить твое письмо.

Ответ

Chris’s friend, Tony, spent his summer holidays in Russia.

Перевод ответа

Друг Криса, Тони, провел летние каникулы в России.

77. Listen once again and say what Vika can write to Tony about.

Перевод задания

Послушайте еще раз и скажите, о чем Вика может написать Тони.

Аудио

− Hi, Vika!
− Hi, Chris! Tony wrote me a letter.
− Did he? Any news then?
− Yes, he visited Russia last summer.
− Oh, that’s right! How lucky he!
− What do you think I can write him about?
− You spent your holidays in Britain, didn’t you? Why don’t you write about your summer school in Cambridge?
− Do you think that it will be any interest to him? We had language practice and talked about some school subjects. And during our free time we visited some museums and places of interest.
− That’s great! Write him about it all! He will be very glad to receive your letter.

Перевод аудио

− Привет, Вика!
− Привет, Крис! Тони написал мне письмо.
− Правда? Ну есть новости?
− Да, прошлым летом он был в России.
− Ах да! Как ему повезло!
− Как ты думаешь, о чем я могу ему написать?
− Ты ведь провела каникулы в Британии, не так ли? Почему бы тебе не написать о своей летней школе в Кембридже?
− Как ты думаешь, ему это будет интересно? У нас была языковая практика, мы говорили о некоторых школьных предметах. А в свободное время мы посетили несколько музеев и достопримечательностей.
− Замечательно! Напиши ему обо всем! Он будет очень рад получить твое письмо.

Ответ

Vika can write to Tony about her holidays in Britain. She can write about her summer school in Cambridge.

Перевод ответа

Вика может написать Тони о своем отпуске в Британии. Она может написать о своей летней школе в Кембридже.

78. Read the letter and say how long Tony was in Russia.

London
Great Britain
24th September 2016
Dear Vika,
My name is Tony. I am from Great Britain. I’m Chris Moll’s friend. I live in London. Last summer my dad and I went abroad, we visited Russia. We were in St Petersburg. It was really great! It’s such a beautiful city. We spent two weeks there. The weather was fine. We went sightseeing. We travelled on a comfortable bus round the city. But best of all I enjoyed the palace which is situated near St Petersburg. We were in Peterhof.
There is a great and very beautiful palace in Peterhof. It was amazing to see so many different fountains there. The guide told us a lot of old legends about them. It was interesting to listen to her. After the trip we returned to the city by ship. It was fantastic! For a minute I imagined myself as a seaman!
I was very happy to visit Russia. It helped me decide to study the Russian language. I would like to learn more about Russian history and literature. I know a little French. And I can write short stories and draw funny pictures. My dream is to become a famous artist one day!
Do you have any hobbies? Do you like to travel? And how did you spend your summer?
Best wishes,
Tony Brown
LOOK AND LEARN!
to go abroad − ездить за границу
palace [ˈpæləs] − дворец
to return [rɪˈtɜ:n] − возвращаться
a language [ˈlæŋɡwɪʤ] − язык

Перевод задания

Прочтите письмо и скажите, как долго Тони был в России.
Лондон
Великобритания
24 сентября 2016 г.
Дорогая Вика,
Меня зовут Тони. Я из Великобритании. Я друг Криса Молла. Я живу в Лондоне. Прошлым летом мы с папой ездили за границу, были в России. Мы были в Санкт−Петербурге. Это было действительно здорово! Такой красивый город. Мы провели там две недели. Погода стояла прекрасная. Мы ходили на экскурсию. Ездили на комфортабельном автобусе по городу. Но больше всего мне понравился дворец, который находится недалеко от Петербурга. Мы были в Петергофе.
В Петергофе есть большой и очень красивый дворец. Было удивительно видеть там столько разных фонтанов. Гид рассказал о них много старинных легенд. Было интересно ее слушать. После поездки мы вернулись в город на корабле. Это было восхитительно! На минуту представил себя моряком!
Я был очень счастлив побывать в России. Это помогло мне решиться на изучение русского языка. Я хочу больше узнать о русской истории и литературе. Я немного знаю французский. И я умею писать рассказы и рисовать забавные картинки. Я мечтаю когда−нибудь стать известным художником!
У тебя есть какие−нибудь хобби? Тебе нравится путешествовать? А как ты провела лето?
С наилучшими пожеланиями,
Тони Браун
СМОТРИ И УЧИ!
to go abroad − ездить за границу
palace [ˈpæləs] − дворец
to return [rɪˈtɜ:n] − возвращаться
a language [ˈlæŋɡwɪʤ] − язык

Ответ

Tony was in Russia for two weeks.

Перевод ответа

Тони был в России две недели.

79. Answer the questions.
1. Where did Tony spend his summer holidays?
2. What places did he and his dad visit?
3. What palace did he like best of all?
4. What is Tony’s dream?

Перевод задания

Ответь на вопросы.
1. Где Тони провел летние каникулы?
2. Какие места он и его отец посетили?
3. Какой дворец ему больше всего понравился?
4. О чем мечта Тони?

Ответ

1. Tony spent his summer holidays in Russia, in Saint Petersburg.
2. They visited St Petersburg and Peterhof.
3. He liked a great and very beautiful palace in Peterhof best of all.
4. His dream is to become a famous artist one day.

Перевод ответа

1. Тони провел летние каникулы в России, в Санкт−Петербурге.
2. Они побывали в Санкт−Петербурге и Петергофе.
3. Больше всего ему понравился большой и очень красивый дворец в Петергофе.
4. Его мечта − однажды стать известным художником.

80. Complete the sentences. Use the information from Tony’s letter.
1. Peterhof is _ .
2. Tony visited _ .
3. It wasn’t boring _ .
4. The guide told them _ .
5. Tony would like to learn _ .
6. Tony’s dream is to become _ .

Перевод задания

Закончите предложения. Воспользуйтесь информацией из письма Тони.
1. Петергоф − это _.
2. Тони посетил _.
3. Скучно не было _.
4. Гид сказал им _.
5. Тони хотел бы узнать _.
6. Мечта Тони − стать _.

Ответ

1. Peterhof is a palace which is situated near St Petersburg.
2. Tony visited St Petersburg, Russia.
3. It wasn’t boring to listen to the guide.
4. The guide told them a lot of old legends about the fountains in Peterhof.
5. Tony would like to learn more about Russian history and literature.
6. Tony’s dream is to become a famous artist.

Перевод ответа

1. Петергоф − дворец, расположенный недалеко от Петербурга.
2. Тони посетил Санкт−Петербург, Россия.
3. Слушать гида было не скучно.
4. Экскурсовод рассказал им множество старинных легенд о фонтанах в Петергофе.
5. Тони хотел бы узнать больше о русской истории и литературе.
6. Мечта Тони − стать известным художником.

81. Listen, read and remember. Use the Grammar Reference if necessary.

big − bigger − (the) biggest
happy − happier − (the) happiest
long − longer − (the) longest
beautiful − more beautiful − (the) most beautiful
interesting − more interesting − (the) most interesting
Remember!
bad − worse − (the) worst
good − better − (the) best
little − less − (the) least
many / much − more − (the) most

Перевод задания

Послушай, прочитай и запомни. При необходимости используйте справочник по грамматике.
большой − больше − самый большой
счастливый − счастливее − самый счастливый
длинный − длиннее − самый длинный
красивый − красивее − самый красивый
интересный − интереснее − самый интересный
Помните!
плохо − хуже − худший
хорошо − лучше − лучший
мало − меньше − меньше всего
много / много − больше – более всего

82. Read Tony’s letter once again. Find in the text all of the adjectives. Put them in two forms.
Example: fine – finer − (the) finest

Перевод задания

Прочтите письмо Тони еще раз. Найдите в тексте все прилагательные. Поставьте их в две формы.
Пример: прекрасный − прекраснее − самый прекрасный

Ответ

great – greater – the greatest
beautiful – more beautiful – the most beautiful
fine – finer – the finest
comfortable – more comfortable – the most comfortable
amazing – more amazing – the most amazing
old – older – the oldest
interesting – more interesting – the most interesting
fantastic – more fantastic – the most fantastic
happy – happier – the happiest
short – shorter – the shortest
funny – funnier – the funniest
famous – more famous − the most famous

Перевод ответа

великий – более великий − величайший
красивый − красивее – самый красивый
прекрасный − прекраснее − наипрекраснейший
удобный − удобнее – самый удобный
удивительный − более удивительный − самый удивительный
старый − старее − самый старый
интересный − интереснее − самый интересный
фантастический − более фантастический − самый фантастический
счастливый − счастливее − самый счастливый
короткий − короче − самый короткий
смешной − смешнее − смешнее
известный − известнее − самый известный

83. Read and act out.

Перевод задания

Прочтите и разыграйте.
− Простите, не могли бы вы подсказать, как добраться до автовокзала?
− Да… ммм… идите направо за углом, затем налево на главную улицу… нет, извините, еще раз направо, а потом… ммм… идите налево… ммм… потом спросите еще раз.

84. Translate from Russian into English. Make up your own sentences using these word combinations.

1. прекрасная погода
2. комфортабельный автобус
3. большой дворец
4. прошлым летом
5. удивительно видеть
6. великий город

Перевод задания

Переведите с русского на английский. Составьте свои собственные предложения, используя эти словосочетания.
1. прекрасная погода
2. комфортабельный автобус
3. большой дворец
4. прошлым летом
5. удивительно видеть
6. великий город

Ответ

1. beautiful / wonderful weather
2. a comfortable bus
3. a great palace
4. last summer
5. it’s amazing to see
6. a great city
Предложения:
1) On my first day in school it was the wonderful weather.
2) We went to Suzdal in a comfortable bus.
3) In the park Tsaritsyno there is a great palace.
4) Last summer we went to Egypt.
5) It’s amazing to see the pyramids in Giza.
6) St Petersburg is a great city.

Перевод ответа

1. прекрасная погода
2. комфортабельный автобус
3. большой дворец
4. прошлым летом
5. удивительно видеть
6. великий город
Предложения:
1) В первый день в школе стояла прекрасная погода.
2) Мы ездили в Суздаль на комфортабельном автобусе.
3) В парке Царицыно большой дворец.
4) Прошлым летом мы ездили в Египет.
5) Удивительно увидеть пирамиды в Гизе.
6) Санкт−Петербург − великий город.

85. Work in pairs. An English tourist asks you to tell him / her what is there on the advert (реклама, объявление). Help the tourist. Act it out with your partner. Use the picture.

Перевод задания

Поработайте в парах. Английский турист просит вас рассказать ему / ей, что написано в рекламе (рекламе, объявлении). Помогите туристу. Разыграйте это со своим партнером. Используйте картинку.

Ответ

− Hello! Excuse me, can you help me?
− Hello! Yes, sure.
− What is this advertisement about?
− Here is the information about the biggest cities of Russia: St Petersburg, Moscow, Novosibirsk, Nizhny Novgorod, Kazan and Omsk. You can go sightseeing in these cities, enjoy visiting their museums and monuments.
− Thank you!
− You are welcome!

Перевод ответа

− Здравствуйте! Простите, вы можете мне помочь?
− Здравствуйте! Да, конечно.
− О чем эта реклама?
− Здесь информация о крупнейших городах России: Санкт−Петербурге, Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани и Омске. Вы можете осмотреть достопримечательности этих городов, насладиться посещением их музеев и памятников.
− Спасибо!
− Пожалуйста!

86. Read the letter and say where Vika spent her summer holidays.

Dear Tony,
It was nice to get a letter from you. That’s great that you like St Petersburg. I like it very much too. I like to travel and learn more about different places. I also travelled a lot last summer. In July my friend Liza and I went to Great Britain. We spent two weeks in Cambridge in a summer school.
In the morning we spent three hours learning English. In the lessons we did different class activities: read and discussed texts and poems, used the computers. We also read interesting stories about British history and traditions. Now we speak, read and write English much better than last year.
We also took a trip to London. I went sightseeing together with Liza and our new friends from summer school. We took a lot of photos and had fun. It was great! Next time that we go to Great Britain, I’d like to visit London again.
Chris says Julia Nelson is your English teacher. Fantastic! Last year she taught us English too. She was my favourite teacher! I want to become an English teacher like Mrs Nelson. Send my kind regards to her.
Best wishes,
Vika
LOOK AND LEARN!
a tradition [trəˈdɪʃn] – традиция

Перевод задания

Прочтите письмо и скажите, где Вика провела летние каникулы.
Дорогой Тони,
Было приятно получить от тебя письмо. Здорово, что вам нравится Петербург. Мне он тоже очень нравится. Мне нравится путешествовать и узнавать больше о разных местах. Прошлым летом я тоже много путешествовала. В июле мы с подругой Лизой ездили в Великобританию. Мы провели две недели в Кембридже в летней школе.
Утром мы тратили три часа на изучение английского языка. На уроках мы выполняли различные классные задания: читали и обсуждали тексты и стихи, использовали компьютер. Мы также читали интересные истории о британской истории и традициях. Теперь мы говорим, читаем и пишем по−английски намного лучше, чем в прошлом году.
Еще мы съездили в Лондон. Вместе с Лизой и нашими новыми друзьями из летней школы мы ходили на экскурсии. Мы сделали много фотографий и повеселились. Это было здорово! В следующий раз, когда мы поедем в Великобританию, я хотела бы снова посетить Лондон.
Крис говорит, что Джулия Нельсон − ваш учитель английского языка. Фантастика! В прошлом году она тоже учила нас английскому языку. Она была моим любимым учителем! Я хочу стать учителем английского языка, как миссис Нельсон. Передайте ей мои наилучшие пожелания.
С наилучшими пожеланиями,
Вика
СМОТРИ И УЧИ!
a tradition [trəˈdɪʃn] – традиция

Ответ

Vika spent her summer holidays in Cambridge in a summer school.

Перевод ответа

Летние каникулы Вика провела в Кембридже в летней школе.

87. Answer the questions.
1. Where did Vika go last summer?
2. Where did she spend two weeks?
3. What did she and her friend Liza do in the morning?
4. What did the students do in London?
5. What city in Great Britain would Vika like to visit again?

Перевод задания

Ответь на вопросы.
1. Куда ездила Вика прошлым летом?
2. Где она провела две недели?
3. Что они с подругой Лизой делали по утрам?
4. Чем занимались ученики в Лондоне?
5. В каком городе Великобритании Вика хотела бы снова побывать?

Ответ

1. Vika went to Cambridge last summer.
2. She spent two weeks in a summer school.
3. In the morning they spent three hours learning English.
4. The students went sightseeing.
5. Vika would like to visit London again.

Перевод ответа

1. Прошлым летом Вика ездила в Кембридж.
2. Две недели она провела в летней школе.
3. Утром они тратили три часа на изучение английского языка.
4. Студенты осматривали достопримечательности.
5. Вика хотела бы снова посетить Лондон.

88. Complete the sentences with the information from the text.
1. Vika likes to travel and _ .
2. In summer she and her friend Liza went _ .
3. She improved her English because _ .
4. She would like to visit _ .
5. Vika wants to be _ .

Перевод задания

Дополните предложения информацией из текста.
1. Вика любит путешествовать и _.
2. Летом они с подругой Лизой ездили _.
3. Она улучшила свой английский, потому что _.
4. Она хотела бы посетить _.
5. Вика хочет быть _.

Ответ

1. Vika likes to travel and learn more about different places.
2. In summer she and her friend Liza went to Great Britain.
3. She improved her English because she spent three hours learning English in the morning.
4. She would like to visit London again.
5. Vika wants to be an English teacher like Mrs Nelson.

Перевод ответа

1. Вика любит путешествовать и узнавать больше о разных местах.
2. Летом они с подругой Лизой ездили в Великобританию.
3. Она улучшила свой английский, потому что она тратила три часа на изучение английского по утрам.
4. Она хотела бы снова побывать в Лондоне.
5. Вика хочет быть учителем английского языка, как миссис Нельсон.

89. Choose the correct prepositions.
1. They are on / in / at the fifth form.
2. Our students study two foreign languages on/ to / at school.
3. Are there any new subjects at / on / in our timetable?
4. Next Tuesday my friend will go at / to / in school.
5. May I go off / in / out?
6. Julia’s students invited my friends at / to / in London.
7. Vika’s best pen friends are from / at / on Oxford.
8. It isn’t boring to listen to / on / of his story.

Перевод задания

Выберите правильные предлоги.
1. Они учатся on / in / at пятом классе.
2. Наши студенты изучают два иностранных языка on/ to / at школе.
3. Есть ли какие−нибудь новые темы at / on / in нашем расписании?
4. В следующий вторник мой друг пойдет at / to / in школу.
5. Могу ли я идти off / in / out?
6. Студенты Джулии пригласили моих друзей at / to / in Лондон.
7. Лучшие друзья Вики по переписке родом from / at / on Оксфорда.
8. Не скучно слушать to / on / of его рассказ.

Ответ

1. They are in the fifth form.
2. Our students study two foreign languages at school.
3. Are there any new subjects in our timetable?
4. Next Tuesday my friend will go to school.
5. May I go out?
6. Julia’s students invited my friends to London.
7. Vika’s best pen friends are from Oxford.
8. It isn’t boring to listen to his story.

Перевод ответа

1. Они в пятом классе.
2. Наши ученики изучают в школе два иностранных языка.
3. Есть ли в нашем расписании новые предметы?
4. В следующий вторник мой друг пойдет в школу.
5. Могу я выйти?
6. Ученики Джулии пригласили моих друзей в Лондон.
7. Лучшие друзья Вики по переписке из Оксфорда.
8. Слушать его рассказ не скучно.

90. Work in pairs. Imagine Chris and his friends come to your town. What places of interest would you suggest visiting? Explain why. Then plan a tour for them.
Use: street, museum, church, park, zoo, theatre, your school, your dacha

Перевод задания

Поработайте в парах. Представьте, что Крис и его друзья приезжают в ваш город. Какие достопримечательности вы бы посоветовали посетить? Объясните, почему. Затем спланируйте для них тур.
Используйте: улица, музей, церковь, парк, зоопарк, театр, ваша школа, ваша дача.

Ответ

I live in Nizhny Novgorod. It is one of the oldest cities in Russia. It is extremely beautiful as well. It stands on two big rivers: the Volga and Oka. You can visit the new embankment and see the bridge to Bor and enjoy a stunning beauty of the World Cup Stadium. You can take a walk in the Kremlin and beautiful small streets in the centre of the city. Nizhny Novgorod is a green city. There are many parks and there is a zoo. Lovers of literature can visit Bolshoe Boldino, a place where Alexander Pushkin spent three productive creative seasons. Nizhny Novgorod Oblast is also famous for the Russian Khokhloma folk craft.

Перевод ответа

Я живу в Нижнем Новгороде. Это один из старейших городов России. Он также очень красивый. Он стоит на двух больших реках: Волге и Оке. Вы можете посетить новую набережную и увидеть мост на Бор и насладиться потрясающей красотой стадиона Кубка мира. Вы можете прогуляться по Кремлю и красивым улочкам в центре города. Нижний Новгород − зеленый город. Здесь много парков и есть зоопарк. Любители литературы могут посетить Большое Болдино, место, где Александр Пушкин провел три продуктивных творческих сезона. Нижегородская область также славится народным промыслом русской хохломы.

91. Tell your classmates about your tour with Chris and his friends.

Перевод задания

Расскажите одноклассникам о туре с Крисом и его друзьями.

Ответ

Nizhny Nodgorod stands on two big rivers: the Volga and Oka. We visited the new embankment and saw the bridge to Bor and enjoyed a stunning beauty of the World Cup Stadium.We took a walk in the Kremlin and beautiful small streets in the centre of the city. We went to the zoo and took lots of photos of the animals.

Перевод ответа

Нижний Нижний расположен на двух больших реках: Волге и Оке. Мы побывали на новой набережной, увидели мост на Бор и насладились потрясающей красотой стадиона Кубка мира, погуляли по Кремлю и красивым улочкам в центре города. Мы ходили в зоопарк и сделали много фотографий животных.

92. Write an advert for visitors to your town.

Перевод задания

Напишите рекламное объявление для посетителей вашего города.

Ответ

Nizhny Novgorod − extremely beautiful city!
Two big rivers: the Volga and Oka − visit the new embankment!
Stunning beauty of the World Cup Stadium!
Take a walk in the Kremlin!
Lovers of Puskin’s literature,visit Bolshoe Boldino!
Discover the heart of the Russian Khokhloma folk craft!

Перевод ответа

Нижний Новгород − необыкновенно красивый город!
Две большие реки: Волга и Ока − посетите новую набережную!
Потрясающая красота стадиона Кубка мира!
Прогуляйтесь по Кремлю!
Любителям литературы Пушкина − обязательно посетите Большое Болдино!
Откройте для себя сердце народного промысла русской хохломы!