SECTION 6. Enjoy the Party!

102. Listen to the dialogues. Guess where the action takes place. Complete the table. One place is extra.
a) In a museum.
b) In a cinema.
c) In a shop.
d) At a birthday party
Dialogue 1
...
Dialogue 2
...
Dialogue 3
...

Перевод задания

Слушайте диалоги. Угадай, где происходит действие. Заполните таблицу. Одно место лишнее.
а) В музее.
b) В кинотеатре.
c) В магазине.
d) На дне рождения
Диалог 1
...
Диалог 2
...
Диалог 3
...

Аудио к заданию

Dialogue 1
− Hello! Can I help you?
− Yes, I want to buy a present for my little niece.
− Oh, we have a lot of toys, board games and children’s books. How old is your niece?
− She is 5.
− I see. Look at this teddy bear. Isn’t it nice?
− It is. It’s really funny. I think she’ll like it. I’ll buy it.
Dialogue 2
− Happy birthday to you! This is for you!
− Thank you! What is it?
− Have a look.
− Wow, a painting set!
− It is. I know you like drawing. And here there are colouring books, water colours, brushes and pencils. All you need for drawing.
− The set is really wonderful! Thanks again. And come on! Going to the room! Jim and Alice are already here.
Dialogue 3
− Look at this book and the pictures in it. The author drew these pictures himself. The book and the pictures were a birthday present to his friend.
− Really? Wonderful present! But I didn’t know this writer was also sich a good painter.
− He was. Last year we had an interesting exhibition here. There were a lot of pictures and drawings of the famous writers.
− Did you have a lot of visitors?
− Oh yes, we did!

Перевод аудио

Диалог 1
− Здравствуйте! Я могу вам помочь?
− Да, я хочу купить подарок своей маленькой племяннице.
− Ой, у нас много игрушек, настольных игр и детских книг. Сколько лет вашей племяннице?
− Ей 5 лет.
− Понятно. Посмотрите на этого плюшевого мишку. Разве он не милый?
− Да. Он действительно забавный. Думаю, ей он понравится. Я куплю его.
Диалог 2
− С Днем рождения тебя! Это для тебя!
− Спасибо! Что это такое?
− Взгляни.
− Ого, набор для рисования!
− Да. Я знаю, ты любишь рисовать. А еще здесь есть раскраски, акварели, кисти и карандаши. Все необходимое для рисования.
− Набор действительно замечательный! Еще раз спасибо. И давай! Идем в комнату! Джим и Алиса уже здесь.
Диалог 3
− Посмотрите на эту книгу и картинки в ней. Эти рисунки автор рисовал сам. Книга и картинки были подарком его другу на день рождения.
− В самом деле? Замечательный подарок! Но я не знал, что этот писатель был еще и хорошим художником.
− Да, был. В прошлом году у нас была интересная выставка. Было много картин и рисунков известных писателей.
− У вас было много посетителей?
− О да, много!

Ответ

Dialogue 1
c) In a shop.
Dialogue 2
d) At a birthday party
Dialogue 3
a) In a museum.

Extra − b) In a cinema.

Перевод ответа

Диалог 1
c) В магазине.
Диалог 2
d) На дне рождения.
Диалог 3
а) В музее.

Лишнее − b) В кинотеатре.

103. Join the words in the first column with the words in the second column to make word combinations. Make your own sentences with them.
Example: orange juice; Would you like some orange juice? − Yes, please.
1. orange
2. birthday
3. invitation
4. post
5. apple
6. school
7. board
↓↑
a) club
b) game
c) office
d) pie
e) juice
f) letter
g) party

Перевод задания

Соедините слова в первом столбце со словами во втором столбце, чтобы образовать словосочетания. Составьте с ними свои собственные предложения.
Пример: апельсиновый сок; Хочешь апельсинового сока? − Да, пожалуйста.
1. апельсин
2. день рождения
3. приглашение
4. почта
5. яблоко
6. школа
7. доска
↓↑
a) клуб
b) игра
c) офис
d) пирог
e) сок
f) письмо
g) праздник

Ответ

1 – e, 2 – g, 3 – f, 4 – c, 5 – d, 6 – a, 7 – b.
1. orange juice; Would you like some orange juice? − Yes, please.
2. birthday party; We had a lot of fun at the birthday party last Sunday.
3. invitation letter; Our class got an invition letter from London school.
4. post office; My mum went to the post office yesterday.
5. apple pie; My grandmother makes the best apple pie.
6. school club; Student can choose a school club according to their hobbies.
7. board game; In the evenings we like to play board games.

Перевод ответа

1. апельсиновый сок; Хочешь апельсинового сока? − Да, пожалуйста.
2. День рождения; В прошлое воскресенье мы очень повеселились на вечеринке по случаю дня рождения.
3. пригласительное письмо; Наш класс получил письмо−приглашение из лондонской школы.
4. почтовое отделение; Моя мама вчера ходила на почту.
5. яблочный пирог; Моя бабушка делает лучший яблочный пирог.
6. школьный клуб; Студент может выбрать школьный клуб в соответствии со своими увлечениями.
7. настольная игра; По вечерам мы любим играть в настольные игры.

104. Read and say why Jess invited Sveta to her place.
Dear Chris,
Thanks for your email. Of course, I’ll tell you about our stay in London. I have already written you about our visit to the Tower and Science Museum, about our trip to Greenwich and our ride on the London Eye, remember?
Today I want to tell you about a birthday party. One of our English friends, Jess, had her birthday. Jess turned 12 that day. She invited me and some other Russian students to her party. We had a good time. We made new friends, played games, danced and took photos. I have attached some of the photos to this letter. Have a look! In the first photo I am chatting with my new English friends. I spoke English and you’ll be surprised but we managed to understand each other. In the second photo, Egor is playing a board game with Philip. And in the third photo, we are singing “Happy Birthday to you!” around the birthday cake. The cake is nice, isn’t it? And it was very tasty. I had two pieces of it.
So our London trip is going on. I’ll write you again tomorrow.
Best wishes,
Sveta

LOOK AND LEARN!
to turn − исполняться
to chat − болтать
each other − друг с другом, друг друга и т.д.
а board game − настольная игра

Перевод задания

Прочтите и скажите, почему Джесс пригласила Свету к себе домой.
Дорогой Крис,
Спасибо за твое электронное письмо. Конечно, я расскажу вам о нашем пребывании в Лондоне. Я уже писала тебе о нашем посещении Тауэра и Музея науки, о нашей поездке в Гринвич и нашей поездке на Лондонском глазе, помнишь?
Сегодня я хочу рассказать тебе о дне рождения. У одной из наших английских подруг, Джесс, был день рождения. В тот день Джесс исполнилось 12 лет. Она пригласила меня и еще нескольких русских учеников на свою вечеринку. Мы хорошо провели время. Мы завели новых друзей, играли в игры, танцевали и фотографировались. К письму я приложила несколько фотографий. Взгляни! На первом фото я болтаю со своими новыми английскими друзьями. Я говорила по−английски, и ты удивишься, но нам удалось понять друг друга. На втором фото Егор играет с Филиппом в настольную игру. А на третьем фото мы поем «С Днем Рождения!» вокруг праздничного торта. Пирог хороший, правда? И он был очень вкусный. Я съела два куска.
Итак, наша поездка в Лондон продолжается. Я напишу тебе завтра снова.
С наилучшими пожеланиями,
Света
СМОТРИ И УЧИ!
to turn − исполняться
to chat − болтать
each other − друг с другом, друг друга и т.д.
а board game − настольная игра

Ответ

Jess invited Sveta to her place because she had a birthday party.

Перевод ответа

Джесс пригласила Свету к себе домой, потому что у нее был день рождения.

105. Match the verbs from the text with their meanings.
1. to chat
2. to go on
3. to understand
4. to attach
5. to invite
↓↑
a) to join a file to an email
b) to talk friendly to a person
c) to continue
d) to ask to come
e) to know what a person has said

Перевод задания

Сопоставьте глаголы из текста с их значениями.
1. болтать
2. продолжать
3. понимать
4. прикрепить
5. пригласить
↓↑
a) присоединить файл к электронному письму
b) поговорить дружелюбно с человеком
c) продолжить
d) просить прийти
e) знать, что сказал человек

Ответ

1 – b, 2 – c, 3 – e, 4 – a, 5 – d.

106. Read the sentences and say whether the following sentences are true or false.
1. It is the first Sveta’s letter to Chris.
2. Jess invited Russian children to her party.
3. Sveta enjoyed the birthday party.
4. Sveta took some photos at the party.
5. Sveta spoke Russian with her new friends.
6. Sveta didn’t eat the birthday cake.

Перевод задания

Прочтите предложения и скажите, верны они или нет.
1. Это первое письмо Светы Крису.
2. Джесс пригласила на свой праздник русских детей.
3. Свете понравился день рождения.
4. Света сфотографировалась на вечеринке.
5. Света говорила по−русски со своими новыми друзьями.
6. Света не ела праздничный торт.

Ответ

1. It’s false.
2. It’s true.
3. It’s true.
4. It’s true.
5. It’s false.
6. It’s false.

Перевод ответа

1. Это неверно.
2. Это верно.
3. Это верно.
4. Это верно.
5. Это неверно.
6. Это неверно.

107. Say how you celebrated your last birthday. Use these questions as a plan.
1. When is your birthday?
2. Did you celebrate your last birthday? Did you arrange a birthday party?
3. Who did you invite?
4. What did you do at the party? Did you play any board games?
5. Did you have a birthday cake? Did your friends and relatives sing a special birthday song to you?
6. What gifts did you get?
7. Did you have a great time?

Перевод задания

Скажите, как вы отметили свой последний день рождения. Используйте эти вопросы как план.
1. Когда у тебя день рождения?
2. Вы отмечали свой последний день рождения? Ты устроил день рождения?
3. Кого вы пригласили?
4. Чем вы занимались на вечеринке? Вы играли в какие−нибудь настольные игры?
5. Был ли у вас праздничный торт? Ваши друзья и родственники спели вам особенную песню на день рождения?
6. Какие подарки вы получили?
7. Вы отлично провели время?

Ответ

My birthday is in July. It’s in summer and every year we arrange a picnic for my birthday. Last party we had in Pushkin park. I invited my school friends and some neighbours. We had sandwiches and juice. We played volleyball and badminton. When we had a birthday cake my friends sang a birthday song for me. I got a lot of gifts – books, board games and toys. We had a great time.

Перевод ответа

Мой день рождения в июле. Это летом и каждый год мы устраиваем пикник на мой день рождения. Последняя вечеринка у нас была в Пушкинском парке. Я пригласил своих школьных друзей и некоторых соседей. У нас были бутерброды и сок. Мы играли в волейбол и бадминтон. Когда у нас был праздничный торт, мои друзья спели мне песню на день рождения. Я получил много подарков − книги, настольные игры и игрушки. Мы прекрасно провели время.

108. Listen to the dialogue. Complete the sentence.
Egor would like some _
a) tea.
b) apple juice.
c) tomato juice.

Перевод задания

Послушайте диалог. Завершите предложение.
Егор хочет немного _
а) чай.
b) яблочный сок.
c) томатный сок.

Аудио к заданию

− Would you like some tea?
− No, thanks. Could I have some juice?
− Of course. Would you like apple or tomato juice?
− A glass of apple juice, please.
− Here you are.
− Thank you.

Перевод аудио

− Хочешь чаю?
− Нет, спасибо. Можно мне немного сока?
− Конечно. Ты хочешь яблочный или томатный сок?
− Стакан яблочного сока, пожалуйста.
− Вот пожалуйста.
− Спасибо.

Ответ

b) Egor would like some apple juice.

Перевод ответа

Егор хочет яблочного сока.

109. Listen, read and repeat.
[ɪ] − drink, rich, biscuit
[i:] − eat, tea, people, piece, between
[ɒ] − coffee, popular, strong
[aɪ] − like, slice, pie, invite, knife
[ʌ] − cup, mug, lunch

Перевод задания

Слушай, читай и повторяй.
[ɪ] − напиток, богатый, печенье
[i:] − есть, чай, люди, кусок, между
[ɒ] − кофе, популярный, сильный
[aɪ] − нравиться, кусок, пирог, пригласить, нож
[ʌ] − чашка, кружка, обед

110. Read the text. Choose the best title.
1. It Became a Tradition
2. The History of Tea
3. Tea or Coffee?

British people like drinking tea. Tea became the national drink of Great Britain long ago. Nowadays British people drink tea at breakfast, lunch, tea−time (around 3 − 5 o’clock) and dinner. They like tea more than coffee.
Tea came to Britain from China in the 17th century. At that time British people usually had breakfast (in the morning) and dinner (in the evening). Some of them were hungry in the afternoon. The Duchess Anna Maria of Bedford decided to have a cup of tea and a little snack (slices of bread and butter) around 5 pm. Then she started to invite guests to her “afternoon tea”. Soon “the afternoon tea” became popular. But tea was very expensive and only rich people could drink it.
Nowadays “afternoon tea” is still popular with all the people in the country. British people have it between three and five in the afternoon. They set the table and have a cup of tea and a snack (a biscuit, a piece of cake or a toast). English tea is usually very strong. Most people have it with some milk.
LOOK AND LEARN!
a slice [slaɪs] − (отрезанный) ломтик
to set the table − накрывать на стол

Перевод задания

Прочитай текст. Выберите лучший заголовок.
1. Это стало традицией
2. История чая
3. Чай или кофе?
Британцы любят пить чай. Чай давно стал национальным напитком Великобритании. В настоящее время британцы пьют чай на завтрак, обед, время чая (около 3–5 часов) и ужин. Они любят чай больше, чем кофе.
Чай попал в Великобританию из Китая в 17 веке. В то время британцы обычно завтракали (утром) и ужинали (вечером). Некоторые из них днем были голодны. Герцогиня Анна Мария Бедфордская решила выпить чашку чая и немного перекусить (кусочками хлеба с маслом) около 17:00. Потом она стала приглашать гостей на свой «полдник». Вскоре «полдник» стал популярным. Но чай был очень дорогим, и его могли пить только богатые люди.
В наши дни «полдник» по−прежнему популярен среди жителей страны. У британцев он бывает с трех до пяти часов дня. Они накрывают на стол, выпивают чашку чая и перекус (печенье, кусок торта или тост). Английский чай обычно очень крепкий. Большинство людей пьют его с молоком.
СМОТРИ И УЧИ!
a slice [slaɪs] − (отрезанный) ломтик
to set the table − накрывать на стол

Ответ

1. It Became a Tradition

Перевод ответа

1. Это стало традицией

111. Say whether the following sentences are true or false. Correct the false sentences.
1. Nowadays British people drink more coffee than tea.
2. British people started drinking tea in the 17th century.
3. A rich woman started the tradition of “afternoon tea”.
4. Nowadays British people don’t have “afternoon tea”.
5. British people like tea without milk.

Перевод задания

Скажите, верны ли следующие предложения или нет. Исправьте ложные предложения.
1. Сегодня британцы пьют больше кофе, чем чая.
2. Британцы начали пить чай в 17 веке.
3. Богатая женщина завела традицию «послеобеденного чая».
4. В наши дни британцы не пьют «послеобеденный чай».
5. Британцы любят чай без молока.

Ответ

1. It’s false. Nowadays British people drink more tea than coffee.
2. It’s true.
3. It’s true.
4. It’s false. Nowadays British people have “afternoon tea”.
5. It’s false. British people like tea with milk.

Перевод ответа

1. Это неверно. Сегодня британцы пьют больше чая, чем кофе.
2. Это верно.
3. Это верно.
4. Это неверно. Сегодня британцы пьют «послеобеденный чай».
5. Это неверно. Британцы любят чай с молоком.

112. Linda is going to arrange a party. Look at her list and say what she has already done for the party and what she hasn’t done yet.
Example: Linda has already bought bananas, apples and oranges. But she hasn’t set the table yet.
Things to Do
1. Invite Ann, Helen, Sam and Philip. –
2. Buy apples, bananas and oranges. +
3. Make cheese and ham sandwiches. –
4. Make a pizza. +
5. Ask Andrew to bring board games. +
6. Decorate the room. –
7. Set the table. –

Перевод задания

Линда собирается устроить вечеринку. Посмотрите на ее список и скажите, что она уже сделала для вечеринки, а что еще не сделала.
Пример: Линда уже купила бананы, яблоки и апельсины. Но она еще не накрыла на стол.
Список задач
1. Пригласить Энн, Хелен, Сэма и Филиппа. −
2. Купить яблоки, бананы и апельсины. +
3. Сделайть бутерброды с сыром и ветчиной. −
4. Приготовить пиццу. +
5. Попросить Эндрю принести настольные игры. +
6. Украсить комнату. −
7. Накрыть стол. –

Ответ

1. Linda hasn’t invited Ann, Helen, Sam and Philip yet.
2. Linda has already bought apples, bananas and oranges.
3. Linda hasn’t made cheese and ham sandwiches yet.
4. Linda has already made a pizza.
5. Linda has already asked Andrew to bring board games.
6. Linda hasn’t decorated the room yet.
7. Linda hasn’t set the table yet.

Перевод ответа

1. Линда еще не пригласила Энн, Хелен, Сэма и Филиппа.
2. Линда уже купила яблоки, бананы и апельсины.
3. Линда еще не сделала бутерброды с сыром и ветчиной.
4. Линда уже приготовила пиццу.
5. Линда уже попросила Эндрю принести настольные игры.
6. Линда еще не украсила комнату.
7. Линда еще не накрыла на стол.

113. Read and remember.
A slice of cheese / ham / bread − a thin piece of food which a person cuts from a larger piece.

Перевод задания

Прочтите и запомните.
Ломтик сыра / ветчины / хлеба − тонкий кусок пищи, который человек отрезает от более крупного.

114. Read and remember.
Before you start dinner
Sometimes the English say:
Enjoy your meal! or Bon appetit!
During dinner
Would you like some more pudding?
Yes, please. / No, thank you.
Just a little, please.
Don’t forget to say compliment to your host during the meal
This is delicious!
This is lovely!
After dinner
After dinner it is polite to say to your host:
Thank you! That was very nice.
I really enjoyed it.

Перевод задания

Прочтите и запомните.
Перед тем, как начать ужин
Иногда англичане говорят:
Приятного аппетита! или Приятного аппетита!
Во время обеда
Хотите еще пудинга?
Да, пожалуйста. / Нет, спасибо.
Немного, пожалуйста.
Не забудьте сказать комплимент хозяину во время еды.
Это вкусно!
Это прекрасно!
После ужина
После обеда вежливо сказать хозяину:
Спасибо! Это было очень мило.
Я действительно наслаждался этим.

115. Work in pairs. Complete the dialogues with the phrases from the boxes. Act them out with your classmates.
1.
What a lovely …
Of course.
… could you help …
Mum: Jim, _ me to lay the table for tea?
Jim: _ .
Mum: And don’t forget about the flowers, please.
Jim: OK. Wow! _ cake! What are we celebrating today?
2.
Would you like …
That was very nice …
Mrs Stock: _ another piece of pie?
Alice: _ but no, thank you. I can’t eat any more. I really enjoyed it.
3.
I really enjoyed it.
No, thank you.
I’m glad …
Egor: The fish was really tasty.
Mrs Stock: Oh, thank you. _ you liked it. Would you like some salad?
Egor: _ . The dinner was very nice. _

Перевод задания

Поработайте в парах. Завершите диалоги фразами из рамок. Разыграйте их со своими одноклассниками.
1.
Какой прелестный…
Конечно.
… Не могли бы вы помочь…
Мама: Джим, _ мне накрыть стол к чаю?
Джим: _.
Мама: И цветы, пожалуйста, не забудь.
Джим: Хорошо. Вау! _ кекс! Что мы празднуем сегодня?
2.
Хотели бы …
Это было очень мило ...
Миссис Сток: _ еще кусок пирога?
Алиса: _ но нет, спасибо. Я больше не могу есть. Я действительно в восторге от него.
3.
Я действительно в восторге от этого.
Нет, спасибо.
Я рада…
Егор: Рыба была очень вкусной.
Миссис Сток: О, спасибо. _ тебе понравилось. Хочешь салата?
Егор: _. Ужин был очень хорош. _

Ответ

1.
Mum: Jim, could you help me to lay the table for tea?
Jim: Of course.
Mum: And don’t forget about the flowers, please.
Jim: OK. Wow! What a lovely cake! What are we celebrating today?
2.
Mrs Stock: Would you like another piece of pie?
Alice: That was very nice but no, thank you. I can’t eat any more. I really enjoyed it.
3.
Egor: The fish was really tasty.
Mrs Stock: Oh, thank you. I’m glad you liked it. Would you like some salad?
Egor: No, thank you. The dinner was very nice. I really enjoyed it.

Перевод ответа

1.
Мама: Джим, не мог бы ты помочь мне накрыть стол к чаю?
Джим: Конечно.
Мама: И цветы, пожалуйста, не забудь.
Джим: Хорошо. Вау! Какой прекрасный торт! Что мы празднуем сегодня?
2.
Миссис Сток: Хочешь еще кусок пирога?
Алиса: Он был очень хороший, но нет, спасибо. Я больше не могу есть. Я действительно в восторге от него.
3.
Егор: Рыба была очень вкусной.
Миссис Сток: О, спасибо. Я рада, что тебе понравилось. Хочешь салата?
Егор: Нет, спасибо. Ужин был очень хорош. Я действительно в восторге от него.