SECTION 2. Best Wishes to Russian Students
33. Listen and say why Chris is happy.
Перевод задания
Послушайте и скажите, почему Крис счастлив.
Аудио
− Hello! Chris, you look very happy today.
− Well, I think it’s because of Mrs Nelson. I’ve got a letter from her.
− Oh, that’s great! Mrs Nelson was our favourite English teacher! She taught us English last year. What does she say in her letter?
− No idea. I didn’t want to open it and read it by myself. Let’s do it together.
− Do you want me to read it aloud?
− Yes, please, of course!
− Hurry up, then!
Перевод аудио
− Здравствуй! Крис, ты выглядишь сегодня очень счастливым.
− Думаю, это из−за миссис Нельсон. Я получил от нее письмо.
− Отлично! Миссис Нельсон была нашим любимым учителем английского языка! В прошлом году она учила нас английскому языку. Что она говорит в своем письме?
− Понятия не имею. Я не хотел открывать и читать сам. Давай сделаем это вместе.
− Ты хочешь, чтобы я прочитала это вслух?
− Да, пожалуйста, конечно!
− Тогда поторопись!
Ответ
Chris is happy because he’s got a letter from Mrs Nelson.
Перевод ответа
Крис счастлив, потому что получил письмо от миссис Нельсон.
34. Read and act out the dialogue.
Sveta: Hello! Chris, you look very happy today.
Chris: Well, I think it’s because of Mrs Nelson. I’ve got a letter from her.
Sveta: Oh, that’s great! Mrs Nelson was our favourite English teacher! She taught us English last year. What does she say in her letter?
Chris: No idea. I didn’t want to open it and read it by myself. Let’s do it together.
Sveta: Do you want me to read it aloud?
Chris: Yes, please, of course!
Sveta: Hurry up, then!
Перевод задания
Прочтите и разыграйте диалог.
Света: Здравствуй! Крис, ты выглядишь сегодня очень счастливым.
Крис: Думаю, это из−за миссис Нельсон. Я получил от нее письмо.
Света: Отлично! Миссис Нельсон была нашим любимым учителем английского языка! В прошлом году она учила нас английскому языку. Что она говорит в своем письме?
Крис: Понятия не имею. Я не хотел открывать и читать сам. Давай сделаем это вместе.
Света: Ты хочешь, чтобы я прочитала это вслух?
Крис: Да, пожалуйста, конечно!
Света: Тогда поторопись!
35. Match the words to make the phrases.
1. to stay
2. to miss
3. to teach
4. to get
5. to see
6. to enjoy
7. to speak
8. to tell
↓↑
a) English
b) the story
c) in Russia
d) friends
e) an invitation
f) girls and boys
g) you again
h) holidays
Перевод задания
Сопоставьте слова, чтобы получились фразы.
1. остаться
2. пропустить
3. учить
4. получить
5. видеть
6. наслаждаться
7. говорить
8. рассказать
↓↑
а) английский
b) рассказ
c) в России
d) друзья
e) приглашение
f) девочки и мальчики
g) ты снова
h) праздники
Ответ
1 − c. to stay in Russia
2 − d. to miss friends
3 − f. to teach girls and boys
4 − e. to get an invitation
5 − g. to see you again
6 − h. to enjoy holidays
7 − a. to speak English
8 − b. to tell the story
Перевод ответа
1 − c. оставаться в России
2 − d. скучать по друзьям
3 − f. учить мальчиков и девочек
4 − e. получить приглашение
5 − g. увидеть тебя снова
6 − h. наслаждаться каникулами
7 − a. говорить по−английски
8 − b. рассказывать историю
36. Read and remember.
Перевод задания
Прочтите и запомните.
37. Read and say what Mrs Nelson suggested to Chris and his new classmates.
To: Chris Moll
From: Julia Nelson
Title: Invitation letter
Dear Chris,
Thank you for your letter. I’m glad that you started the new school year well. I hope your Russian will improve in your new school. I’m sure that you will like the new school and your new classmates, because I know them well. I worked there, you know. And it was a pleasure for me to teach Russian boys and girls. They are very similar to English students: happy, bright and a bit lazy!
Here in London your classmates and I miss you very much. Without you, there are now 19 girls and boys in my class. I wish I were in Russia now. I told the class about my stay in Russia. I showed them some photos and described my Russian students. We would like to invite your new friends to London. What do you think of that idea? We will send the invitation letter soon. It will be great to see my Russian students again.
What’s the news? Did you enjoy your summer holidays? Do you like your new subjects? Who is the new English teacher in your class this year? Do you like your new textbooks? I hope your new friends Egor and Sveta will help you with your Russian. They were my best students and they speak English very well.
I hope to hear from you in the near future.
Give my best wishes to your teachers and classmates,
Julia Nelson
LOOK AND LEARN!
to improve [ɪmˈpru:v] − улучшать, совершенствовать
to miss [mɪs] − скучать
to invite [ɪnˈvaɪt] − приглашать
an invitation letter [ˌɪnvɪˈteɪʃnˈletə] − письмо−приглашение
Перевод задания
Прочтите и скажите, что миссис Нельсон предложила Крису и его новым одноклассникам.
Кому: Крис Молл
От: Джулия Нельсон
Название: Пригласительное письмо
Дорогой Крис,
Спасибо за твое письмо. Я рада, что вы хорошо начали новый учебный год. Я надеюсь, что твой русский улучшится в твоей новой школе. Я уверен, что вам понравится новая школа и ваши новые одноклассники, потому что я их хорошо знаю. Знаешь, я там работала. И мне было приятно учить русских мальчиков и девочек. Они очень похожи на английских студентов: они счастливы, умны и немного ленивы!
Здесь, в Лондоне, мы с твоими одноклассниками очень по тебе скучаем. Без тебя в моем классе сейчас 19 девочек и мальчиков. Хотела бы я быть сейчас в России. Я рассказала классу о своем пребывании в России. Я показала им несколько фотографий и описала своих русских студентов. Приглашаем твоих новых друзей в Лондон. Что ты думаешь об этой идее? В ближайшее время мы пришлем письмо с приглашением. Приятно снова увидеть своих русских студентов.
Какие новости? Тебе понравились летние каникулы? Тебе нравятся ваши новые предметы? Кто новый учитель английского языка в вашем классе в этом году? Тебе нравятся твои новые учебники? Надеюсь, твои новые друзья Егор и Света помогут тебе с русским. Они были моими лучшими учениками и очень хорошо говорят по−английски.
Я надеюсь получить сообщение от тебя в ближайшем будущем.
Передаю наилучшие пожелания твоим учителям и одноклассникам,
Джулия Нельсон
СМОТРИ И УЧИСЬ!
to improve [ɪmˈpru:v] − улучшать, совершенствовать
to miss [mɪs] − скучать
to invite [ɪnˈvaɪt] − приглашать
an invitation letter [ˌɪnvɪˈteɪʃn ˈletə] − письмо−приглашение
Ответ
Mrs Nelson suggested to Chris and his new classmates to visit London.
Перевод ответа
Миссис Нельсон предложила Крису и его новым одноклассникам посетить Лондон.
38. Read the letter once again and find five words, which you can use as a noun and as a verb.
Example: hope (надежда) − to hope (надеяться)
Перевод задания
Прочтите письмо еще раз и найдите пять слов, которые вы можете использовать как существительное и как глагол.
Пример: hope (надежда) − to hope (надеяться)
Ответ
started: start (начало) – to start (начинать)
hope: hope (надежда) − to hope (надеяться)
worked: work (работа) – to work (работать)
showed: show (представление) – to show (показывать)
help: help (помощь) – to help (помогать)
wishes: wish (желание) – to wish (хотеть)
39. Read and remember.
can − выражает способность что−то делать
a) Can you run? − Yes, I can run very fast.
b) I can play tennis but I can’t ride a bike.
can − выражает вежливую просьбу
a) Can I borrow your textbook, please? − Here you are.
b) Can I go to the party? − Yes, you can. But don’t stay up late.
could − выражает вежливую просьбу сделать что−то
a) Could you give me a cup of tea, please? − Yes, of course. Here you are.
b) Could you open the window, please? − No, I’m afraid not. It’s very cold today.
could − выражает способность что−то делать в прошлом
Could you swim when you were six?− No, I couldn’t but I could ride a bike.
may − выражает разрешение / личную просьбу
a) May I come in? − Yes, you may.
b) May I ask you a question? − Yes, please, do.
Перевод задания
Прочтите и запомните.
can − выражает способность что−то делать
а) Вы умеете бежать? − Да, я очень быстро бегаю.
b) Я могу играть в теннис, но не умею кататься на велосипеде.
can − выражает вежливую просьбу
а) Можно мне взять ваш учебник? − Вот, пожалуйста.
b) Могу я пойти на вечеринку? − Да, ты можешь. Но не ложись спать поздно.
could − выражает вежливую просьбу сделать что−то
а) Не могли бы вы дать мне чашку чая? − Ну конечно; естественно. Вот, пожалуйста.
b) Не могли бы вы открыть окно? − Боюсь, что нет. Сегодня очень холодно.
could − выражает способность что−то делать в прошлом
Вы умели плавать в шесть лет? − Нет, не умела, но умела кататься на велосипеде.
may − выражает разрешение / личную просьбу
а) Могу я войти? − Да, ты можешь.
b) Могу я задать вам вопрос? − Да, пожалуйста.
40. Work in pairs. Ask your partner if you can / could / may:
come in, sit down, open the window, water flowers, use his / her book, help him /her, switch on / off video (MP3 player, TV), borrow his / her rubber, go out, close the door.
Example:
Can I _? − Yes, of course. Could you _? − No, I’m afraid not. May I _? − Sure.
Перевод задания
Поработайте в парах. Спросите своего партнера, можете ли вы:
войти, сесть, открыть окно, полить цветы, пользоваться его книгой, помочь ему / ей, включить / выключить видео (MP3−плеер, телевизор), одолжить его ластик, выйти, закрыть дверь.
Пример:
Могу я _? − Ну конечно; естественно. Не могли бы вы _? − Боюсь, что нет. Могу ли я _? − Конечно.
Ответ
1) Can I water the flowers? − Yes, of course.
2) Could you switch off TV? − No, I’m afraid not.
3) May I come in? – Sure.
4) Can I go out? – Yes, of course.
5) Could you close the door? – Sure.
6) May I borrow your rubber? – Yes, of course.
Перевод ответа
1) Могу ли я полить цветы? − Конечно; естественно.
2) Не могли бы вы выключить телевизор? − Боюсь, что нет.
3) Могу я войти? − Конечно.
4) Могу я выйти? − Ну конечно; естественно.
5) Не могли бы вы закрыть дверь? − Конечно.
6) Могу я одолжить ваш ластик? − Ну конечно; естественно.
41. Match the questions with the answers.
1. Can you speak German?
2. May I go out tonight?
3. Dad, could I borrow your car, please?
4. Fred, can I take this pencil, please?
5. Could you write me an e−mail, please?
↓↑
a) Sure, but be back by 10 o’clock.
b) Yes, I can, I know this language very well.
c) No, I’m sorry. I’m afraid you are not old enough.
d) Yes, of course. And I hope to hear from you, too.
e) No, I’m afraid not. I need it to draw a picture.
Перевод задания
Сопоставьте ответы с вопросами.
1. Вы говорите по−немецки?
2. Могу я выйти сегодня вечером?
3. Папа, могу я одолжить твою машину?
4. Фред, можно мне этот карандаш, пожалуйста?
5. Не могли бы вы написать мне электронное письмо?
↓↑
а) Конечно, но вернись к 10 часам.
b) Да, могу, я очень хорошо знаю этот язык.
c) Нет, извините. Боюсь, ты недостаточно взрослый.
d) Да, конечно. И я тоже надеюсь получить известие от вас.
e) Нет, боюсь, что нет. Он мне нужен, чтобы нарисовать картинку.
Ответ
1 – b,
2 – a,
3 – c,
4 – e,
5 – d.
42. Work in pairs. Make up your own questions. Use Ex. 41 to help you.
Перевод задания
Поработайте в парах. Придумывайте свои собственные вопросы. Используйте Упражнение 41, чтобы помочь вам.
Ответ
1. Can you speak French? − No, I can’t, I don’t know this language.
2. May I visit my friends on Saturday? − Sure, but be back by 9 o’clock.
3. Dad, could I borrow your computer, please? – Sure, you can.
4. Kathie, can I take your book, please? − No, I’m afraid not. I need it to do my homework.
Перевод ответа
1. Вы говорите по−французски? − Нет, я этого языка не знаю.
2. Могу я навестить друзей в субботу? − Конечно, но вернись к 9 часам.
3. Папа, можно мне одолжить твой компьютер? – Конечно, можешь.
4. Кэти, можно мне вашу книгу? − Боюсь, что нет. Мне она нужна, чтобы делать домашнее задание.
43. Imagine you are one of Julia Nelson’s students.
Answer the questions from her letter (Ex.37). Write down your answers.
Перевод задания
Представьте, что вы одна из учениц Джулии Нельсон.
Ответьте на вопросы из ее письма (Упражнение 37). Запишите свои ответы.
Ответ
What’s the news? – We have 2 new students in our class.
Did you enjoy your summer holidays? – Yes, I did. I visited a lot of interesting places with my parents.
Do you like your new subjects? – Yes, I do.
Who is the new English teacher in your class this year? – My English teacher is Inna Sergeevna.
Do you like your new textbooks? – Yes, I do. They are very interesting and colourful.
Перевод ответа
Какие новости? − В нашем классе 2 новых ученика.
Вам понравились летние каникулы? − Да. Вместе с родителями я посетила много интересных мест.
Вам нравятся ваши новые предметы? − Да.
Кто новый учитель английского языка в вашем классе в этом году? − Моя учительница английского − Инна Сергеевна.
Тебе нравятся твои новые учебники? − Да. Они очень интересные и красочные.